Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
С и гн ал ив ц е х а Экзаменует зима ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! КИРОВЕЦ ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛТЗ № 7 (2933) СРЕДА, 24 ЯНВАРЯ 1968 ГОДА Год издания 25-й Цена 1 коп. Б у м а ж н ы й п о т о к Гудят телеграфные провода. Летят в Орелмногословные депе ши, одна тревожнее другой. «Срывается ремонт тракто ров. Срочно отгружайте бло ки...», — молнирует Калмыцкое объединение «Сельхозтехника». «Просим срочно отгрузить.,.»,— требует Калининград. «Отсутствия деталей сложи лось тяжелое положение ремонтом тракторов....», — телеграфирует Кемеровский облисполком. Тревожные сигналы идут из Благовещенска, Ростова-на-Дону, - Барнаула, Волгограда и других городов нашей страны. Одни ад ресованы в областные организа ции, другие —в комитеты народ ного контроля, третьи— в редак ции газет. Немало их поступает и на Орловский завод тракторных запасных частей, где изготавли ваются те самые детали, о кото рых идет речь в многочисленных телеграммах и письмах. Что же это за дефицитные де тали и почему так упорно орлов цы «не желают» отгружать их своим потребителям? За ответом на поставленный вопрос при шлось идти на завод. — Без этих деталей ни один трактор «Беларусь» не может выйти в поле, — пояснили мне в отделе сбыта предприятия. — А называется они так: блок, голов ка блока, шатун. Их мы должны поставить предприятиям «Сель хозтехники» десятки тысяч штук. — Почему же не отгружаете и заставляете своих потребителей писать тревожные письма и теле граммы? — Как говорится, рады бы по пасть в рай, да грехи не пуска ют. Не свои, а чужие грехи, за которые приходится отдуваться нам, орловцам. И мне пришлось познакомить ся с довольно неприглядной исто рией. Началась она давно. В 1962 году производство блока и некоторых других деталей с Ли пецкого тракторного передали на Орловский завод тракторных за пасных частей. Коллективу пред приятия пришлось приложи т ь многосил и энергии, чтобы ос воить выпуск новых деталей. Для этой цели создали специальные участки и поточные линии, ос настили их высокопроизводитель ным оборудованием, подобрали и обучили людей для работы на них. Организовали три смены. И дело, хотя и не без трудностей, пошло на лад. Вскоре в адрес предприятий «Сельхозтехники» пошли блоки, головки блока, ша туны, картеры с орловской мар кой. Но недолго радовались сель ские ремонтники. Начиная с ап реля прошлого года, они все меньше и меньше стали получать из Орла дефицитных деталей. И полетели от них в Орел тревож ные сигналы. Лишились сна ремонтники, по теряли покой и руководители за вод* тракторных запасных час тей. Всю свою энергию они на правили главным образом на «вы колачивание» литья с Липецкого тракторного завода, которое он обязан поставлять по кооперации. Ведь без нужных отливок нельзя изготовить требуемые детали, А отливок поступало все меньше и меньше. Уже во втором квартале липчане недодали 1.282 блока, почти две тысячи головок блока, свыше девяти тысяч шатунов. Это вызвало сбойв работе поточ ных линий, участились случаи простоя людей. Вскоре пришлось отказаться от третьей смены- по том от второй. Теперь тревожные сигналы по летели из Орла в Липецк— на тракторный, в Москву— в Мини стерство тракторного и сельско хозяйственного машиностроения. «Срывается план. Помогите лить ем», — телеграфировали орлов цы. Не раз в .Липецк и Москву выезжали руководящие работни ки завода, городских партийных организаций. Росла переписка, росли телеграфные и командиро вочные расходы, увеличивались штрафы за срыв поставок дета лей, а литья не прибавилось ни на одну"тонну. Наконец 8 июня 1967 года график поставки литья с Ли пецкого завода на второе по лугодие утвердил сам министр И. Ф. Синицин. Документ скреп лен его личной подписью и гербо вой печатью министерства. «Ну, теперь руководители Липецкого тракторного не посмеют ослу шаться министра», —радовались в Орле. Радовались напрасно. График остался на бумаге. Боль ше того, поставки литья после этого ухудшились. Приведем не которые цифры. В третьем квар тале было недослано в Орел 2.302 блока, а в четвертом— 3.627 при плане 4.050. Соответ ственно головки блока —4.730 и 5.698 при плане 6.500. Оста лись должниками липчане и по шатунам, и по крышкам к ним. И министерство вынуждено было снять производство блоков с плана Орловского завода трактор ных запасных частей и передать другому предприятию. Но сдела но это было в конце года. Зна чит, тысячи тракторов «Бела русь» останутся неотремонтиро- ванными и не выйдут в поле. Созданную упорным трудом ор ловцев поточную линию по обра ботке блоков пришлось демонти ровать. Часть станков передали другому заводу, часть списали в металлолом. Главное же, распал ся замечательный коллектив, ра ботавший на этой линии. На этом грустная история не кончается. Она имеет продолже ние. В план 1968 года Орловско му заводу снова включены голов ки блока, шатуны и крышки к ним. Теперь, кроме Липецкого тракторного, отливки головок блока должны поставлять сара товский «Серп и молот» и крас нодарский «Октябрь». Но едва главк подписал план, как в Орел полетели письма. Краснодарцы сообщают, что мощности литейно го цеха не позволяют принять заказ на поставку восьми тысяч отливок головки блока. Дирек тор Саратовского завода тов. Мо розов выставил другую причину: отсутствие южных чугунов. Не возымела действия и телеграмма зам. начальника главка тов. Гор кина, обязывающая саратовцев заключить договор с орловцами. Под угрозой оказалась и вто рая поточная линия — по обра ботке головок блока. — Три дня работаем, пять стоим, — жалуется старший мас тер участка пятого цеха Евгений Михайлович Крюков. —Квалифи цированных станочников прихо дится посылать на ,уборку снега и другие подсобные работы. И, несмотря на доплату, все равно люди уходят с участка. Уже ушли 23 человека. По вине Ли пецкого тракторного в прошлом году участок сорвал план произ водства блоков, головок блока и других деталей. Остались невы полненными наши обязательства. Начальник цеха Владимир Ива нович Вдовин добавляет: — Больно смотреть, как про стаивает высокопроизводительное оборудование, на котором в сутки можно обработать 170 головок блока. Даем же мы намного мень ше. В октябре, например, изго товлено столько 250 штук, в ноябре—800, а в декабре — ни одной. Были три смены, теперь осталась одна, да и та неполная. С простоя начали и январь ново го года. Некогда передовые участ ки не по своей вине стали от стающими. Кроме материального, нанесен' большой моральный урон. Его да же трудно подсчитать. Люди начали терять веру в план, в си лу министерских распоряжений, падает мобилизующее значение хозяйственного расчета, матери ального стимулирования. Лихо радит цех, лихорадит завод, нет никакой возможности наладить ритмичный выпуск деталей, ухудшаются технико-экономиче ские показатели деятельности предприятия. Только за недопо ставку четырех видов изделий за вод вынужден платить свыше 46 тысяч рублей штрафа. Главная же беда заключается в том, что многочисленные пред приятия «Сельхозтехники» ли шаются важнейших деталей для ремонта тракторов «Беларусь». А это значит, что тысячи машин не выйдут на линейку готовности, тысячи гектаров колхозных и совхозных полей окажутся необ работанными. Вот и летят в Орел одна за другой тревожные телеграммы, в которых крик души сельских ре монтников. Нам кажется, что у вышестоя щих организаций хватит сил и нрав, чтобы призвать к порядку Зима нынче выдалась не то чтобы сказать суровая, однако морозы в Липецк наведываются частенько. И, как показывает большой термометр, установлен ный у главной проходной, к со жалению, не обходят зти моро поставщиков литья по коопера ции Орловскому заводу трактор ных запасных частей. Слово за министерством тракторного и сельскохозяйственного машино строения. Пора прекратить не нужную переписку между пред приятиями «Сельхозтехники», Орловским заводом, Липецк им тракторным и министерством. В. СКОРОХОД. («Орловская правда» № И. Январь 1968 г.) ОТ РЕДАКЦИИ. Получив из Ор ла эту корреспонденцию, мы свя зались по телефону с исполняю щим обязанности начальника про изводства завода И. М. Бугако вым. Он сказал, что действитель но по ряду причин в прошлом го ду наш завод не выполнил план выпуска изделий кооперации Ор ловскому заводу тракторных за пасных частей. Ныне дирекцией принимаются все меры к тому, чтобы своевременно выполнить январский и квартальный планы. Возможности для этого есть. Дело теперь в основном за кол лективами чугунолитейного и кузнечного цехов, на совести ко торых лежит своевременное изго товление и отгрузка в Орел кар тера маховика, головки блока, венца, шатуна, крышки шатуна и других деталей — всего 15 на именований. Надо полагать что начальники цехов тт, Левин и Чекрыжов, се кретари партбюро тт. Горбуноз и Поляков в сзаих коллективах об судят корреспонденцию «Бумаж ный поток» и примут неотлож ные меры к тому, чтобы покрыть отставание, наладить ритмичный выпуск изделий кооперации. зы стороной наш тракторный за вод. Эти вероломные морозы обма нули надежды и чаяния некото рых наших заводских хозяйствен ников. Из номера в номер наша газе та «Кировец» публикует в январе заметки, корреспонденции, пись ма в редакцию, в которых сооб щалось о том, что коллектив того или иного цеха, участка, бригады вступив в соревнование за до срочное выполнение плана третье го года пятилетки, с первых дней нового года добивается более высоких показателей по произво дительности труда и выпуску про дукции. А вот а отделении точного литья получилось наоборот. За последние два года отделение чуть не ежемесячно завершало досрочно выполнение пл а на . Ноябрьский план коллектив уча стка, например, выполнил на 116 процентов, декабрьский — на 106,2 процента. (В декабре уже нет-нет да и нажимали морозы, потому и выполнение плана по сравнению с ноябрьским упало). А в январе Дед Мороз стал действовать решительней, и вы полнение плана на отделении точного литья резко поползло вниз. На 19 января отставание от графика уже составило около трех суток. Резко возрос брак. Если в осенние месяцы он практически был доведен до нуля, то сейчас, достигает 15 процентов. Возникает брак, в основном, на однбй операции — во время сушки «елок». Загляните в сушилку, и увиди те, что на многих «елках» огне упорный состав, которым они покрыты, лопнул в нескольких местах, а кое-где и отвалился ку- (Окончание на 2 стр.) Трудовой почерк передовой бригады 106—110 процентов нормы— такой была постоянная выработ ка бригады формовщиков Алек сандра ПочереЕИна в прошлом году. С первых дней января этот коллектив трудится высокопроиз водительно, не сдаст темпов. Александр Почеревин работает в сталелитейном цехе немногим более двух лет. Сейчас он—бри гадир на третьем конвейере, где формуются крупные отливки. В нынешнем году он заканчивает вечернюю школу рабочей моло дежи. Электрослесарь энергетической службы завода ударник коммунистического труда Иван Степанович Мочалин —пере довой труженик. Быстро и качественно производит он ремонт электромоторов, сварочных машин, показывая пример добро совестного отношения к делу. На снимке: И. С, Мочалин. Фото Г. Солодкова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz