Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
ВОТ ГДЕ ТЕРЯЮТСЯ РАБОЧИЕ ЧАСЫ В третьей смене 6 июня в тер мическом цехе хватились — нет термиста И. Лепехина. Ждут час, два — нет и нет человека. Кем его заменить в ночное время? Ведь срывается термическая об работка деталей. И только через два часа 40 минут «отыскался след Тарасов» — Лепехин просто опоздал на работу. Почему допу щено такое нарушение трудовой дисциплины? В этом пусть раз берутся руководители цеха. Судя по отмеченным заводской охраной фактам, некоторые ра ботники опаздывают именно чаще всего в третьей смене, пользуясь покровом ночи. Авось, мол, впотьмах не разберутся. Втреть их сменах опоздали наладчик цеха эксплуатации И. П. Усачев 30 мая — на полтора часа, ■электросварщик цеха шасси А. С. Секирин 2 июня — на 45 минут, термист кузнечного цеха В. В. Болдырев 30 мая — на 45 ми нут, в этот же день на полчаса опоздала наладчик 1-го трактор ного цеха М. А. Сундеева и ряд других. Но еще большим злом являет ся то, что многие рабочие (осо бенно в дни получки) приходят на работу, а вернее «приплыва ют» к проходным в пьяном виде. Конечно, вахтеры не имеют пра ва пропустить их в таком виде на заводскую территорию. И по лучается прогул. Человека нет на работе уже целую смену. А если иной решает «подлечиться» перед работой, то прогуливает и в дру гую смену. Вот свежие факты. 3 июня «приплыл» к проходным под градусами в 17 ч. 30 мин. сле сарь стальцеха В. Ф. Дергунов, 4 июня во втором часу ночи — электросварщик четвертого меха носборочного цеха А. В. Путилин, 5 июня в 16 ч. 20 мин. — от- бивщик стальцеха Г. Н. Сошнин, 6 июня около часа ночи — слесарь стальцеха В. А. Милова- нов и т. д. А теперь подытожим: в апреле на проходных было задержано в пьяном виде 164 человека, а в мае — 87 человек. Как будто бы есть значительное снижение. Но это никого не должно успо каивать. Сколько еще сотен, тысяч ча сов в цехах теряется на опозда ния и прогулы. А в результате снижается производительность труда всего заводского коллекти ва. Вот почему, как говорится, всем фронтом следует повести ре шительную борьбу за укрепление трудовой дисциплины. В. МАНЬКОВСКИИ, начальник заводской охраны. ОСТОРОЖНО-МАШИНЫ! С каждым годом все краше становится облик Липецка. Широ ко развернулось строительство новых предприятий, жилых домов, культурно-бытовых учреждений. Неуклонно растет материальное благосостояние трудящихся. Еже годно увеличивается выпуск про дукции, возрастает количество пе ревозок всеми видами транспор та — людей, материалов, сырья, промышленной продукции. По улицам города и загород ным трассам днем и ночью не прерывным потоком движутся автомашины и автобусы. Все больше граждан имеет в личном пользовании автомашин, мотоциклов, велосипедов, мопе дов. Интенсивное движение транспор та и пешеходов на улицах города, увеличение скоростей движения, а также отмена звуковых сигна лов требует от водителей тран спорта, и всех граждан осторож ного движения по улицам и до рогам. Знание правил безопасности движения и неукоснительное вы полнение их, являются основой полной безопасности и пешехода и водителя транспорта. К сожале нию, бывают случаи, когда неко торые липчане игнорируют пра вила безопасности движения, рас сматривая их как ненужную фор мальность. Между тем в правилах ясно сказано, что водитель, пас сажир, пешеход, нарушившие на стоящие правила, вследствии чего произошла задержка движения, создалась опасная обстановка или возникло происшествие, полно стью отвечает за последствия сво его поступка в соответствии с Законом . Кое-кто ошибочно думает, что виновниками несчастных случаев бывают лишь водители транспор та. На самом деле роль пешехо да и пассажира в безопасности движения не менее важна, чем и водителя. Проезжая по многолюдным улицам города, водителю прихо дится управлять машиной и одно временно следить за пешехода ми, за движением транспорта, который обгоняет его, идет на встречу или пересекает ему путь. Малейшая неосмотрительность, небольшая ошибка водителя мо жет привести к дорожному про исшествию. Недисциплинированный пеше ход, нарушая правила движения/ может создать аварийную обста новку, при которой даже высо коквалифицированный водитель не сумеет предотвратить проис шествие. По существующим правилам уличного движения в городах и населенных пунктах разрешена скорость движения легковому транспорту 60 км в час, а грузо вому — 50 км. в час или 14 и 17 м. в секунду соответственно. От сюда ясно, что водитель машины при внезапном появлении пеше хода не в состоянии остановить машину сразу, Поел» нажатия на тормозную педаль автомашина проходит значительное расстоя ние до полной остановки. Вот по чему опасно появляться перед близко идущим транспортом. Нужно учитывать и то обстоя тельство, что покрытие дороги часто бывает влажным от поливки или осадков в зависимости от времени года. На влажной мосто вой тормозной путь увеличивается на одну треть, на заснеженной— в три раза, а при гололедице — в четыре раза. Для перехода улиц отведены специальные места — пешеход ные дорожки, расположенные или на перекрестках, или там, где имеются указатели «Переход». Водитель, подъезжая к перекрест ку и пешеходным дороЖкам, снижает скорость и проявляет особую осторожность. Но вот вам пример неосторож ности. 16 апреля гражданка Суш- кова Г. В., видя идущий трамвай, не остановилась, а стала перехо дить в неустановленном месте и была сбита трамваем. В местах, где нет разрешения на переход улиц, ее пересечение опасно для пешехода. Переход через улицу требует от пешехо да повышенной внимательности. Надо всегда помнить, что мосто вая делится на две равные части. На каждой стороне улицы тран спорт движется только в одном направлении. Водители обязаны вести машины, придерживаясь только правой стороны. Следова тельно, человек, переходящий улицу, прежде чем сойти с тро туара, обязан посмотреть налево, дойдя до середины — направо и, только убедившись в полной безопасности, может переходить дорогу. Улицы следует переходить пря мо, по кратчайшему расстоянию от тротуара, а не наискось, что бы меньше времени находиться на проезжей части. Не следует торопиться при переходе улицы. Если во время перехода вас на стигает движущийся транспорт, спокойно остановитесь, чтобы во дитель знал, с какой стороны вас объехать. В том случае, когда пешеходу встретится стоящий автобус, ав томобиль, то их обходить следует только сзади. Обходя спереди, можно не заметить параллельно идущий транспорт и попасть под его колеса. Стоящий трамвай, наоборот, следует обходить только спереди, так как обходя сзади, пешеход может не заметить встречный по езд. Выходя на дорогу из-за стоя щего транспорта, нужно быть особенно осторожным, убедиться в отсутствии параллельно иду щего транспорта и только тогда начинать переход. Всем известно, что в ожида нии транспорта пассажиры долж ны находитсья на тротуаре или специальных посадочных площад ках, производить посадку только в порядке очереди, не создавая ■давки. Несоблюдение этих правил также приводит к дорожным про исшествиям. 1 мая гр-ка Хитро- ва А. И. под давлением массы людей оказалась под колесом автобуса. Нередко случаи травматизма бывают с людьми, появившимися на магистралях в нетрезвом со стоянии Например, 16 апреля гр-нин Козлов в нетрезвом со стоянии перебегая трамвайное полотно, был сбит трамваем. 6 апреля водитель автомобиля Кулешов в нетрезвом состоянии наехал на мальчика Богомолова и нанес ему смертельную травму. И водитель, и пешеходы, нахо дясь в состоянии опьянения, те ряют ориентировку, переоценива ют свои возможности, что приво дит к серьезным последствиям. Говоря о правилах безопасно сти, мы не можем забывать о детях, особенно о школьниках и младших школьниках Они ча сто устраивают игры на проез жей части дороги, цепляются за проходящий транспорт, «лихо» перебегают дорогу перед иду щими автомашинами, или ката ются на велосипедах, не держась за руль. Все это происходит на глазах у взрослых и часто при их равнодушном отношении проис ходят несчастные случаи. Дети должны находиться на улице под постоянным надзором родителей и других старших лиц, так как, предоставленные сами себе, они подвергают опасности свою жизнь, 19 апреля учащиеся школы № 11 Морозов и Косен ков вдвоем на одном велосипеде катались по левой стороне проез жей части улицы и были сбиты проходящей автомашиной, полу чив тяжелые травмы. Этот, как и другие случаи с детьми, произошли на глазах у взрослых и никто из них не оста новил ребят, А ведь всем ясно, что, если мы сегодня прошли ми мо ребенка, нарушающего прави ла уличного движения, то завтра этот ребенок может стать при чиной или жертвой аварий. Родителям, учителям, взрослым следует серьезно растолковать ребятам правила поведения на улице. Надо сказать, что неправильное поведение взрослых может по служить примером для детей. Становятся жертвами уличного движения дети нередко от того, чТо родители зачастую оставляют малышей на улице без надлежа щего присмотра или не научили их правильно переходить проез жую часть дороги. Перед пешеходами и водите лями стоит одна задача — до биться полной взаимной дисцип линированности. Будьте осторожны на улицах! Соблюдение правил уличного движения должно стать нашим жизненным правилом, вошедшим в привычку. Н. МИНГАЗОВ, начальник Липецкого отделения ГАИ. БУДНИ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ФЛОТА Коротки передышки на тактических учениях. В эти минуты воины собираются вместе, чтобы обсудить ре зультаты первых стрельб. Сегодня у них хорошее на строение—все снаряды лег ли точно в цель. На снимке (сверху): сек ретарь партийной организа ции старший лейтенант Вик тор Борода (в центре) бе седует с воинами-артилле- ристами. Фотохроника ТАСС. Владивосток — форпост страны на Тихом океане, го род-пограничник, город-мо- ряк. Владивостокцы не раз любовались стальными гро мадами кораблей Красно знаменного Тихоокеанского флота на рейде Амурского залива, были свидетелями морских парадов и показа тельных учений моряков. На сн им к е ( с п р а в а ) : по строение на подъем флага па борту крейсера. Фотохроника ТАСС. Новости науки и техники Кабель будет проложен в срок Т ЯЖЕЛАЯ это работа — долбить твердокаменную мерзлоту для прокладки кабеля. Но и это еще полдела. Уложить кабель на жестком морозе и засыпать канаву уже успевшей замерзнуть, только что выкопанной замлей тоже нелегко. Без специальных ма шин тут никак не обойтись. Вот для таких случаев на Дмитровском экскаваторном заводе и создан роторный эк скаватор ЭТР-132. Он сделан на базе трактора Т-140 с Дви гателем мощностью 140 лоша диных сил. Легко и быстро роет маши на траншею шириной 230 сан тиметров и глубиной 1,3 мет ра. Производительность ее очень высока. Проходит лишь один час — и уже готово ло же для 75 метров кабеля. Ультразвуковой массажист Ультразвук все шире исполь зуется в биологии и медицине. Воздействие ультразвуковыми ко лебаниями на организм человека вызывает микромассаж тканей и клеток, в результате которого улучшается кровообращение, об мен веществ, функции нервной и эндокринной систем. Ультразвуко вая терапия обладает обезболи вающим рассасывающим и проти- воспалительным действиями и наиболее эффективна при заболе ваниях периферической нервной системы, суставов, мышц, сухо жилий и связок. Разработанный Всесоюзным на- учно-ислледовательским институ том медицинского приборострое ния новый ультразвуковой тера певтический аппа р а т «Ультра звук Т-5» позволяет успешно ле чить радикулит, ишиас, неврал гию, люмбаго, миозит, . полиар трит и другие болезни. Аппарат состоит из высокочас тотного генератора и излучателя ультразвука с керамической плас тинкой, вибрирующей с: частотой подведенного к ней электрическо го переменного папряж е н и я. Включенный в обычную электри- ческуц сеть. «Ультразвук Т—5» вырабатывает ультразвуко в ые колебания с частотой 880 кило герц. Процедура лечения аппара том совершенно безболезненна. Основное достоинство аппара та— портативность. Она обеспе чивает удобство его применения не только в физиотерапевтических кабинетах больниц и поликлиник, но и для оказания выездной ме дицинской помощи на дому или в экспедиционных условиях." Сергей САЛОВ. (АПН),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz