Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

ВОТ ГДЕ ТЕРЯЮТСЯ РАБОЧИЕ ЧАСЫ В третьей смене 6 июня в тер­ мическом цехе хватились — нет термиста И. Лепехина. Ждут час, два — нет и нет человека. Кем его заменить в ночное время? Ведь срывается термическая об­ работка деталей. И только через два часа 40 минут «отыскался след Тарасов» — Лепехин просто опоздал на работу. Почему допу­ щено такое нарушение трудовой дисциплины? В этом пусть раз­ берутся руководители цеха. Судя по отмеченным заводской охраной фактам, некоторые ра­ ботники опаздывают именно чаще всего в третьей смене, пользуясь покровом ночи. Авось, мол, впотьмах не разберутся. Втреть­ их сменах опоздали наладчик цеха эксплуатации И. П. Усачев 30 мая — на полтора часа, ■электросварщик цеха шасси А. С. Секирин 2 июня — на 45 минут, термист кузнечного цеха В. В. Болдырев 30 мая — на 45 ми­ нут, в этот же день на полчаса опоздала наладчик 1-го трактор­ ного цеха М. А. Сундеева и ряд других. Но еще большим злом являет­ ся то, что многие рабочие (осо­ бенно в дни получки) приходят на работу, а вернее «приплыва­ ют» к проходным в пьяном виде. Конечно, вахтеры не имеют пра­ ва пропустить их в таком виде на заводскую территорию. И по­ лучается прогул. Человека нет на работе уже целую смену. А если иной решает «подлечиться» перед работой, то прогуливает и в дру­ гую смену. Вот свежие факты. 3 июня «приплыл» к проходным под градусами в 17 ч. 30 мин. сле­ сарь стальцеха В. Ф. Дергунов, 4 июня во втором часу ночи — электросварщик четвертого меха­ носборочного цеха А. В. Путилин, 5 июня в 16 ч. 20 мин. — от- бивщик стальцеха Г. Н. Сошнин, 6 июня около часа ночи — слесарь стальцеха В. А. Милова- нов и т. д. А теперь подытожим: в апреле на проходных было задержано в пьяном виде 164 человека, а в мае — 87 человек. Как будто бы есть значительное снижение. Но это никого не должно успо­ каивать. Сколько еще сотен, тысяч ча­ сов в цехах теряется на опозда­ ния и прогулы. А в результате снижается производительность труда всего заводского коллекти­ ва. Вот почему, как говорится, всем фронтом следует повести ре­ шительную борьбу за укрепление трудовой дисциплины. В. МАНЬКОВСКИИ, начальник заводской охраны. ОСТОРОЖНО-МАШИНЫ! С каждым годом все краше становится облик Липецка. Широ­ ко развернулось строительство новых предприятий, жилых домов, культурно-бытовых учреждений. Неуклонно растет материальное благосостояние трудящихся. Еже­ годно увеличивается выпуск про­ дукции, возрастает количество пе­ ревозок всеми видами транспор­ та — людей, материалов, сырья, промышленной продукции. По улицам города и загород­ ным трассам днем и ночью не­ прерывным потоком движутся автомашины и автобусы. Все больше граждан имеет в личном пользовании автомашин, мотоциклов, велосипедов, мопе­ дов. Интенсивное движение транспор­ та и пешеходов на улицах города, увеличение скоростей движения, а также отмена звуковых сигна­ лов требует от водителей тран­ спорта, и всех граждан осторож­ ного движения по улицам и до ­ рогам. Знание правил безопасности движения и неукоснительное вы­ полнение их, являются основой полной безопасности и пешехода и водителя транспорта. К сожале­ нию, бывают случаи, когда неко­ торые липчане игнорируют пра­ вила безопасности движения, рас­ сматривая их как ненужную фор­ мальность. Между тем в правилах ясно сказано, что водитель, пас­ сажир, пешеход, нарушившие на­ стоящие правила, вследствии чего произошла задержка движения, создалась опасная обстановка или возникло происшествие, полно­ стью отвечает за последствия сво­ его поступка в соответствии с Законом . Кое-кто ошибочно думает, что виновниками несчастных случаев бывают лишь водители транспор­ та. На самом деле роль пешехо­ да и пассажира в безопасности движения не менее важна, чем и водителя. Проезжая по многолюдным улицам города, водителю прихо­ дится управлять машиной и одно­ временно следить за пешехода­ ми, за движением транспорта, который обгоняет его, идет на­ встречу или пересекает ему путь. Малейшая неосмотрительность, небольшая ошибка водителя мо­ жет привести к дорожному про­ исшествию. Недисциплинированный пеше­ ход, нарушая правила движения/ может создать аварийную обста­ новку, при которой даже высо­ коквалифицированный водитель не сумеет предотвратить проис­ шествие. По существующим правилам уличного движения в городах и населенных пунктах разрешена скорость движения легковому транспорту 60 км в час, а грузо­ вому — 50 км. в час или 14 и 17 м. в секунду соответственно. От­ сюда ясно, что водитель машины при внезапном появлении пеше­ хода не в состоянии остановить машину сразу, Поел» нажатия на тормозную педаль автомашина проходит значительное расстоя­ ние до полной остановки. Вот по­ чему опасно появляться перед близко идущим транспортом. Нужно учитывать и то обстоя­ тельство, что покрытие дороги часто бывает влажным от поливки или осадков в зависимости от времени года. На влажной мосто­ вой тормозной путь увеличивается на одну треть, на заснеженной— в три раза, а при гололедице — в четыре раза. Для перехода улиц отведены специальные места — пешеход­ ные дорожки, расположенные или на перекрестках, или там, где имеются указатели «Переход». Водитель, подъезжая к перекрест­ ку и пешеходным дороЖкам, снижает скорость и проявляет особую осторожность. Но вот вам пример неосторож­ ности. 16 апреля гражданка Суш- кова Г. В., видя идущий трамвай, не остановилась, а стала перехо­ дить в неустановленном месте и была сбита трамваем. В местах, где нет разрешения на переход улиц, ее пересечение опасно для пешехода. Переход через улицу требует от пешехо­ да повышенной внимательности. Надо всегда помнить, что мосто­ вая делится на две равные части. На каждой стороне улицы тран­ спорт движется только в одном направлении. Водители обязаны вести машины, придерживаясь только правой стороны. Следова­ тельно, человек, переходящий улицу, прежде чем сойти с тро­ туара, обязан посмотреть налево, дойдя до середины — направо и, только убедившись в полной безопасности, может переходить дорогу. Улицы следует переходить пря­ мо, по кратчайшему расстоянию от тротуара, а не наискось, что­ бы меньше времени находиться на проезжей части. Не следует торопиться при переходе улицы. Если во время перехода вас на­ стигает движущийся транспорт, спокойно остановитесь, чтобы во­ дитель знал, с какой стороны вас объехать. В том случае, когда пешеходу встретится стоящий автобус, ав­ томобиль, то их обходить следует только сзади. Обходя спереди, можно не заметить параллельно идущий транспорт и попасть под его колеса. Стоящий трамвай, наоборот, следует обходить только спереди, так как обходя сзади, пешеход может не заметить встречный по­ езд. Выходя на дорогу из-за стоя­ щего транспорта, нужно быть особенно осторожным, убедиться в отсутствии параллельно иду­ щего транспорта и только тогда начинать переход. Всем известно, что в ожида­ нии транспорта пассажиры долж­ ны находитсья на тротуаре или специальных посадочных площад­ ках, производить посадку только в порядке очереди, не создавая ■давки. Несоблюдение этих правил также приводит к дорожным про­ исшествиям. 1 мая гр-ка Хитро- ва А. И. под давлением массы людей оказалась под колесом автобуса. Нередко случаи травматизма бывают с людьми, появившимися на магистралях в нетрезвом со­ стоянии Например, 16 апреля гр-нин Козлов в нетрезвом со­ стоянии перебегая трамвайное полотно, был сбит трамваем. 6 апреля водитель автомобиля Кулешов в нетрезвом состоянии наехал на мальчика Богомолова и нанес ему смертельную травму. И водитель, и пешеходы, нахо­ дясь в состоянии опьянения, те­ ряют ориентировку, переоценива­ ют свои возможности, что приво­ дит к серьезным последствиям. Говоря о правилах безопасно­ сти, мы не можем забывать о детях, особенно о школьниках и младших школьниках Они ча­ сто устраивают игры на проез­ жей части дороги, цепляются за проходящий транспорт, «лихо» перебегают дорогу перед иду­ щими автомашинами, или ката­ ются на велосипедах, не держась за руль. Все это происходит на глазах у взрослых и часто при их равнодушном отношении проис­ ходят несчастные случаи. Дети должны находиться на улице под постоянным надзором родителей и других старших лиц, так как, предоставленные сами себе, они подвергают опасности свою жизнь, 19 апреля учащиеся школы № 11 Морозов и Косен­ ков вдвоем на одном велосипеде катались по левой стороне проез­ жей части улицы и были сбиты проходящей автомашиной, полу­ чив тяжелые травмы. Этот, как и другие случаи с детьми, произошли на глазах у взрослых и никто из них не оста­ новил ребят, А ведь всем ясно, что, если мы сегодня прошли ми­ мо ребенка, нарушающего прави­ ла уличного движения, то завтра этот ребенок может стать при­ чиной или жертвой аварий. Родителям, учителям, взрослым следует серьезно растолковать ребятам правила поведения на улице. Надо сказать, что неправильное поведение взрослых может по­ служить примером для детей. Становятся жертвами уличного движения дети нередко от того, чТо родители зачастую оставляют малышей на улице без надлежа­ щего присмотра или не научили их правильно переходить проез­ жую часть дороги. Перед пешеходами и водите­ лями стоит одна задача — до­ биться полной взаимной дисцип­ линированности. Будьте осторожны на улицах! Соблюдение правил уличного движения должно стать нашим жизненным правилом, вошедшим в привычку. Н. МИНГАЗОВ, начальник Липецкого отделения ГАИ. БУДНИ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ФЛОТА Коротки передышки на тактических учениях. В эти минуты воины собираются вместе, чтобы обсудить ре­ зультаты первых стрельб. Сегодня у них хорошее на­ строение—все снаряды лег­ ли точно в цель. На снимке (сверху): сек­ ретарь партийной организа­ ции старший лейтенант Вик­ тор Борода (в центре) бе­ седует с воинами-артилле- ристами. Фотохроника ТАСС. Владивосток — форпост страны на Тихом океане, го­ род-пограничник, город-мо- ряк. Владивостокцы не раз любовались стальными гро­ мадами кораблей Красно­ знаменного Тихоокеанского флота на рейде Амурского залива, были свидетелями морских парадов и показа­ тельных учений моряков. На сн им к е ( с п р а в а ) : по­ строение на подъем флага па борту крейсера. Фотохроника ТАСС. Новости науки и техники Кабель будет проложен в срок Т ЯЖЕЛАЯ это работа — долбить твердокаменную мерзлоту для прокладки кабеля. Но и это еще полдела. Уложить кабель на жестком морозе и засыпать канаву уже успевшей замерзнуть, только что выкопанной замлей тоже нелегко. Без специальных ма­ шин тут никак не обойтись. Вот для таких случаев на Дмитровском экскаваторном заводе и создан роторный эк­ скаватор ЭТР-132. Он сделан на базе трактора Т-140 с Дви­ гателем мощностью 140 лоша­ диных сил. Легко и быстро роет маши­ на траншею шириной 230 сан­ тиметров и глубиной 1,3 мет­ ра. Производительность ее очень высока. Проходит лишь один час — и уже готово ло­ же для 75 метров кабеля. Ультразвуковой массажист Ультразвук все шире исполь­ зуется в биологии и медицине. Воздействие ультразвуковыми ко­ лебаниями на организм человека вызывает микромассаж тканей и клеток, в результате которого улучшается кровообращение, об­ мен веществ, функции нервной и эндокринной систем. Ультразвуко­ вая терапия обладает обезболи­ вающим рассасывающим и проти- воспалительным действиями и наиболее эффективна при заболе­ ваниях периферической нервной системы, суставов, мышц, сухо­ жилий и связок. Разработанный Всесоюзным на- учно-ислледовательским институ­ том медицинского приборострое­ ния новый ультразвуковой тера­ певтический аппа р а т «Ультра­ звук Т-5» позволяет успешно ле­ чить радикулит, ишиас, неврал­ гию, люмбаго, миозит, . полиар­ трит и другие болезни. Аппарат состоит из высокочас­ тотного генератора и излучателя ультразвука с керамической плас­ тинкой, вибрирующей с: частотой подведенного к ней электрическо­ го переменного папряж е н и я. Включенный в обычную электри- ческуц сеть. «Ультразвук Т—5» вырабатывает ультразвуко в ые колебания с частотой 880 кило­ герц. Процедура лечения аппара том совершенно безболезненна. Основное достоинство аппара­ та— портативность. Она обеспе­ чивает удобство его применения не только в физиотерапевтических кабинетах больниц и поликлиник, но и для оказания выездной ме­ дицинской помощи на дому или в экспедиционных условиях." Сергей САЛОВ. (АПН),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz