Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
Бейрут. Студенту 2-го курса Московской госу дарственной консерватории ливанцу Валиду Хау- рани вручена премия известного поэта и общест венного деятеля Ливана Саида Акля, присуждае мая за выдающиеся достижения в области культу ры, науки и искусства. Молодой пианист Валид Хаурани награжден за талантливое исполнитель ское мастерство, продемонстрированное им на международных конкурсах и концертах в Москве и Бейруте. Ученик профессора Эмиля Гилельса Ва лид Хаурани, приехав домой на каникулы, высту пил в Ливане с концертами, которые явились свое образным отчетом молодого пианиста перед ливан ской общественностью. Печать дала высокую оцен ку успехам Валида Хаурани. На снимке: Валид Хаурани и Саид Акль. Л Ю Д И НАШ ЕГО З А В О Д А Тихон Сергеевич Мочалин работает токарем- универсалом электросварочной лаборатории отде ла главного технолога. Это большой мастер своего дела. Любую экспериментальную работу он выпол няет с большим уменьем. В коллективе уважают его за трудолюбие, за готовность поделиться с то варищами своим богатым производственным опы том. На снимке: Т. С. Мочалин. Фото Г. Солодкова. У владимирцев, с которыми соревнуемся Ю Б И Л Е Й Н Ы Е Т Р А К Т О Р Ы РИТМИЧНОСТЬ—НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА Семьдесят пять ребят и девчат пришли в субботний вечер на главный конвейер. — Помощники! — обрадова лись сборщики тракторов. Быстро все были расставлены по рабочим местам. Комсомоль ская ударная вахта на сборке юбилейных тракторов началась. Она длилась с 21 часа 30 минут до трех часов ночи. Было собра но 60 тракторов, из них 25 комсо мольских в счет обязательств, взятых в честь столетия со дня рождения Владимира Ильича Ле нина. Замечательно работала мо лодежь. В нашем цехе, как и на всем заводе, сейчас с особой остротой стоит вопрос о повышении про изводительности труда. Как соз дать условия каждому рабочему, чтобы он с максимальной поль зой для дела использовал каж дую минуту рабочего времени— над разрешением этого вопроса сейчас настойчиво работают ру ководители цеха, инженеры, ма стера, общественные организации, словом, весь коллектив. Мы упорно ищем скрытые, неисполь зованные внутренние резервы, стремимся создать возможности для их использования. Нет сом нения, что эти коллективные усилия дадут положительный ре зультат- Сегодня мне хотелось бы ска зать о тех серьезных просчетах в организации производства, ко торые мешают коллективу наше го цеха наиболее полно использо вать наши резервы повышения производительности труда. Первая декада — спячка, вторая — раскачка, третья — горячка — такое образное опре деление организации производст ва можно услышать в цехе. Нель зя не признать, что те, кто так говорят, имеют для этого неко торые основания. Например, в мае мы именно так и работали. В первой декаде были велики простоц, во второй они стали меньше, зато в третьей декаде работали как на пожаре. Впол не понятно, что такая постанов ка дела приводит нередко к сни жению качества продукции, ис кусственно снижается произво дительность труда, сдерживается ее рост, наносится ущерб трудо вой дисциплине, а в последние дни месяца люди устают на ра боте больше обычного. Словом, бед эта «спячка — раскачка — горячка» приносит много. Но вот о чем хочу сейчас сказать. Когда месяц кончается, подводим итоги, оказывается — Не только своими жесткими морозами славится Крайний Север. Триста дней в году здесь властвуют буйные снеж ные вьюги и метели. Сильный ветер засыпает снегом дороги. Обычно это продолжается без перерыва несколько дней кря ду. В результате белая поро ша превращается в твердые глыбы. Убрать такой слежав шийся снег не под силу обыч ным снегоочистителям, даже если они сделаны на базе мощных автомобилей и тяга чей. Пурга постепенно утиха ет, а дороги еще долго без действуют, находясь в снежном плену. Сотрудники Всесоюзно г о научно-исследовательского ин ститута землеройных машин (ВНИИЗеммаша) провели кро потливые исследования и при шли к выводу, что этой беде может помочь специальный северный снегоочиститель с винтовой ленточной фрезой. Она будет легко резать снеж- 1 ный пласт на куски, а мощный ротор отбросит их далеко в сторону. Такая машина сейчас уже изготовлена на Северодвинс ком заводе дорожных машин. За основу нового снегоочисти теля Д-904 взят трелевочный трактор ТДТ-54, роль привод ного двигателя поручена дизе лю ЯМЗ-238 мощностью 170 |Котлованы на Крайнем Се вере роют так же, как и вез де — экскаватором. Разница лишь в том, что здесь он не может с а м о с т о я т е ль- н о начать работу. Прежде нужно вскрыть твердый пан цирь промерзшего грунта. Для такой операции сотрудниками ВНИИСтройдормаша создан северный рыхлитель мерзлоты МНС-2. Основа его — трактор С-100 со специальным рабочим оборудованием. Два металлических клина подвешены впереди на шар нирах вместе с тяжелыми гру зами. Машина выезжает на рабочую площадку, и ее уве систые кулаки-клинья начина ют яростно долбить мерзлоту — 15 раз в минуту ударяет каждый. Даж е промерзший на 2,5 метра в глубину грунт не выдерживает такого натис ка После часа работы этой машины экскаватор может лег ко убрать 30 кубометров раз рыхленной земли. Рыхлитель МНС-2 обладает завидной работоспособностью план выполнен. На какие мысли это меня наводит? У нас много говорят о том, что мощность заготовительных цехов недостаточна, и именно по этой причине они не могут ритмично обеспечивать заготов ками механические цехи. Вероятно, в этом утверждении есть доля истины. Доля истины — но не вся истина, не вся правда. На мой взгляд, эта доля истины состоит в том, что надо принимать действенные меры к расширению мощностей загото вительных цехов, памятуя, что к концу пятилетки завод должен увеличить выпуск продукции в 1,4 раза. Второе. И сейчас, при существующей сегодня програм ме коллективам заготовительных цехов приходится работать в сложной, напряженной обстанов ке. Это — одна сторона дела: Но давайте теперь посмотрим и с другой стороны. А именно. Как я уже говорил, в конце месяца, при подведении итогов мы констатируем — заготови тельные цехи выполнили план. Выполнили, несмотря на спячки и горячки. Удается выполнить план и нам- Но какой ценой да ется эта победа? Возникает законный вопрос: если при спячках-горячках ме сячный план в конце концов оказывается выполненным, то, вероятно, при ритмичной работе заготовительных цехов, а следо вательно и механических, этот план можно было бы выполнить с меньшим напряжением сил, с лучшими экономическими резуль татами. Думаю, что производственному отделу завода следует самым серьезным образом заняться изу чением организации труда в за готовительных цехах. Помочь их коллективам наладить дело, устранить ошибки, использовать скрытые внутренние резервы. Большим тормозом в ритмич ном работе нашего цеха являет ся также установившийся поря док транспортировки заготовок и деталей из других цехов. Существует положение, кото рое так определяет взаимоотно шения между цехами. Заготовки и детали в другие цехи должны транспортировать своими силами и средствами те цехи, которые изготовляют эти заготовки и де тали. Кажется, все ясно, все оп ределено. Но на деле получается доволь но часто по-иному. Нам, напри мер, многие детали и заготовки из прессового и термического це хов приходится транспортировать самим. А между тем стоимость тран спортировки их заложена в се бестоимость продукции этих це хов. Так что получается, что деньги за транспортировку идут прессовому и термическому цехам, а транспортируем их мы. Сейчас, когда мы перешли на новую систему планирования и экономического стимулирования, этот вопрос — далеко не празд ный. И его пора, наконец, ре шать. Но самое главное, конечно, состоит в том, что из-за несвое временной доставки заготовок и деталей, даже в тех случаях, когда они есть в заготовитель ных цехах, нам приходится про стаивать. Там, где речь идет о повыше нии производительности труда, нет мелочей. Ибо каждая, пусть даже мелкая неурядица, допу щенная в организации труда, оборачивается снижением его производительности. Хочется надеяться, что вопро сы, поднятые в этой заметке, бу дут рассмотрены, и заводские специалисты найдут пути и спо собы ликвидации названных здесь нодостатков. Я. АПТЕКАРЬ, председатель цехкома цеха шасси. ЛАУРЕАТ ЛИВАНСКОЙ ПРЕМИИ лошадиных сил. Двигатель утеплен и снабжен предпуско вым подогревателем, так что на морозе заводится, как го ворят водители, «с полоборо- та». Рабочие детали трактора сделаны из специальных хла достойких сталей. Поэтому он хорошо действует даже при пятидесятиградусных морозах. Машина' за час перерабатыва ет 800 тонн снега, отбрасывая его на 17 метров по обе сторо ны. Теперь, как только затихнет пурга, возьмется за дело этот могучий работник. И вот уже опять бежит вперед дорога... и выносливостью. Только за февраль прошлого года с его помощью разрыхлили больше четырех с половиной тысяч ку бометров мерзлоты и скальных пород. За один проход машина «вспахивает» широкую трех метровую полосу в метр глу биной. Не хуже, чем на ровном месте, она делает свое дело и спускаясь под уклон. В слу чае необходимости рыхлитель можно перевозить на обычном автомобиле с трайлером.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz