Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Бейрут. Студенту 2-го курса Московской госу­ дарственной консерватории ливанцу Валиду Хау- рани вручена премия известного поэта и общест­ венного деятеля Ливана Саида Акля, присуждае­ мая за выдающиеся достижения в области культу­ ры, науки и искусства. Молодой пианист Валид Хаурани награжден за талантливое исполнитель­ ское мастерство, продемонстрированное им на международных конкурсах и концертах в Москве и Бейруте. Ученик профессора Эмиля Гилельса Ва­ лид Хаурани, приехав домой на каникулы, высту­ пил в Ливане с концертами, которые явились свое­ образным отчетом молодого пианиста перед ливан­ ской общественностью. Печать дала высокую оцен­ ку успехам Валида Хаурани. На снимке: Валид Хаурани и Саид Акль. Л Ю Д И НАШ ЕГО З А В О Д А Тихон Сергеевич Мочалин работает токарем- универсалом электросварочной лаборатории отде­ ла главного технолога. Это большой мастер своего дела. Любую экспериментальную работу он выпол­ няет с большим уменьем. В коллективе уважают его за трудолюбие, за готовность поделиться с то­ варищами своим богатым производственным опы­ том. На снимке: Т. С. Мочалин. Фото Г. Солодкова. У владимирцев, с которыми соревнуемся Ю Б И Л Е Й Н Ы Е Т Р А К Т О Р Ы РИТМИЧНОСТЬ—НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА Семьдесят пять ребят и девчат пришли в субботний вечер на главный конвейер. — Помощники! — обрадова­ лись сборщики тракторов. Быстро все были расставлены по рабочим местам. Комсомоль­ ская ударная вахта на сборке юбилейных тракторов началась. Она длилась с 21 часа 30 минут до трех часов ночи. Было собра­ но 60 тракторов, из них 25 комсо­ мольских в счет обязательств, взятых в честь столетия со дня рождения Владимира Ильича Ле­ нина. Замечательно работала мо­ лодежь. В нашем цехе, как и на всем заводе, сейчас с особой остротой стоит вопрос о повышении про­ изводительности труда. Как соз­ дать условия каждому рабочему, чтобы он с максимальной поль­ зой для дела использовал каж­ дую минуту рабочего времени— над разрешением этого вопроса сейчас настойчиво работают ру­ ководители цеха, инженеры, ма­ стера, общественные организации, словом, весь коллектив. Мы упорно ищем скрытые, неисполь­ зованные внутренние резервы, стремимся создать возможности для их использования. Нет сом­ нения, что эти коллективные усилия дадут положительный ре­ зультат- Сегодня мне хотелось бы ска­ зать о тех серьезных просчетах в организации производства, ко­ торые мешают коллективу наше­ го цеха наиболее полно использо­ вать наши резервы повышения производительности труда. Первая декада — спячка, вторая — раскачка, третья — горячка — такое образное опре­ деление организации производст­ ва можно услышать в цехе. Нель­ зя не признать, что те, кто так говорят, имеют для этого неко­ торые основания. Например, в мае мы именно так и работали. В первой декаде были велики простоц, во второй они стали меньше, зато в третьей декаде работали как на пожаре. Впол­ не понятно, что такая постанов­ ка дела приводит нередко к сни­ жению качества продукции, ис­ кусственно снижается произво­ дительность труда, сдерживается ее рост, наносится ущерб трудо­ вой дисциплине, а в последние дни месяца люди устают на ра­ боте больше обычного. Словом, бед эта «спячка — раскачка — горячка» приносит много. Но вот о чем хочу сейчас сказать. Когда месяц кончается, подводим итоги, оказывается — Не только своими жесткими морозами славится Крайний Север. Триста дней в году здесь властвуют буйные снеж­ ные вьюги и метели. Сильный ветер засыпает снегом дороги. Обычно это продолжается без перерыва несколько дней кря­ ду. В результате белая поро­ ша превращается в твердые глыбы. Убрать такой слежав­ шийся снег не под силу обыч­ ным снегоочистителям, даже если они сделаны на базе мощных автомобилей и тяга­ чей. Пурга постепенно утиха­ ет, а дороги еще долго без­ действуют, находясь в снежном плену. Сотрудники Всесоюзно г о научно-исследовательского ин­ ститута землеройных машин (ВНИИЗеммаша) провели кро­ потливые исследования и при­ шли к выводу, что этой беде может помочь специальный северный снегоочиститель с винтовой ленточной фрезой. Она будет легко резать снеж- 1 ный пласт на куски, а мощный ротор отбросит их далеко в сторону. Такая машина сейчас уже изготовлена на Северодвинс­ ком заводе дорожных машин. За основу нового снегоочисти­ теля Д-904 взят трелевочный трактор ТДТ-54, роль привод­ ного двигателя поручена дизе­ лю ЯМЗ-238 мощностью 170 |Котлованы на Крайнем Се­ вере роют так же, как и вез­ де — экскаватором. Разница лишь в том, что здесь он не может с а м о с т о я т е ль- н о начать работу. Прежде нужно вскрыть твердый пан­ цирь промерзшего грунта. Для такой операции сотрудниками ВНИИСтройдормаша создан северный рыхлитель мерзлоты МНС-2. Основа его — трактор С-100 со специальным рабочим оборудованием. Два металлических клина подвешены впереди на шар­ нирах вместе с тяжелыми гру­ зами. Машина выезжает на рабочую площадку, и ее уве­ систые кулаки-клинья начина­ ют яростно долбить мерзлоту — 15 раз в минуту ударяет каждый. Даж е промерзший на 2,5 метра в глубину грунт не выдерживает такого натис­ ка После часа работы этой машины экскаватор может лег­ ко убрать 30 кубометров раз­ рыхленной земли. Рыхлитель МНС-2 обладает завидной работоспособностью план выполнен. На какие мысли это меня наводит? У нас много говорят о том, что мощность заготовительных цехов недостаточна, и именно по этой причине они не могут ритмично обеспечивать заготов­ ками механические цехи. Вероятно, в этом утверждении есть доля истины. Доля истины — но не вся истина, не вся правда. На мой взгляд, эта доля истины состоит в том, что надо принимать действенные меры к расширению мощностей загото­ вительных цехов, памятуя, что к концу пятилетки завод должен увеличить выпуск продукции в 1,4 раза. Второе. И сейчас, при существующей сегодня програм­ ме коллективам заготовительных цехов приходится работать в сложной, напряженной обстанов­ ке. Это — одна сторона дела: Но давайте теперь посмотрим и с другой стороны. А именно. Как я уже говорил, в конце месяца, при подведении итогов мы констатируем — заготови­ тельные цехи выполнили план. Выполнили, несмотря на спячки и горячки. Удается выполнить план и нам- Но какой ценой да­ ется эта победа? Возникает законный вопрос: если при спячках-горячках ме­ сячный план в конце концов оказывается выполненным, то, вероятно, при ритмичной работе заготовительных цехов, а следо­ вательно и механических, этот план можно было бы выполнить с меньшим напряжением сил, с лучшими экономическими резуль­ татами. Думаю, что производственному отделу завода следует самым серьезным образом заняться изу­ чением организации труда в за­ готовительных цехах. Помочь их коллективам наладить дело, устранить ошибки, использовать скрытые внутренние резервы. Большим тормозом в ритмич­ ном работе нашего цеха являет­ ся также установившийся поря­ док транспортировки заготовок и деталей из других цехов. Существует положение, кото­ рое так определяет взаимоотно­ шения между цехами. Заготовки и детали в другие цехи должны транспортировать своими силами и средствами те цехи, которые изготовляют эти заготовки и де­ тали. Кажется, все ясно, все оп­ ределено. Но на деле получается доволь­ но часто по-иному. Нам, напри­ мер, многие детали и заготовки из прессового и термического це­ хов приходится транспортировать самим. А между тем стоимость тран­ спортировки их заложена в се­ бестоимость продукции этих це­ хов. Так что получается, что деньги за транспортировку идут прессовому и термическому цехам, а транспортируем их мы. Сейчас, когда мы перешли на новую систему планирования и экономического стимулирования, этот вопрос — далеко не празд­ ный. И его пора, наконец, ре­ шать. Но самое главное, конечно, состоит в том, что из-за несвое­ временной доставки заготовок и деталей, даже в тех случаях, когда они есть в заготовитель­ ных цехах, нам приходится про­ стаивать. Там, где речь идет о повыше­ нии производительности труда, нет мелочей. Ибо каждая, пусть даже мелкая неурядица, допу­ щенная в организации труда, оборачивается снижением его производительности. Хочется надеяться, что вопро­ сы, поднятые в этой заметке, бу­ дут рассмотрены, и заводские специалисты найдут пути и спо­ собы ликвидации названных здесь нодостатков. Я. АПТЕКАРЬ, председатель цехкома цеха шасси. ЛАУРЕАТ ЛИВАНСКОЙ ПРЕМИИ лошадиных сил. Двигатель утеплен и снабжен предпуско­ вым подогревателем, так что на морозе заводится, как го­ ворят водители, «с полоборо- та». Рабочие детали трактора сделаны из специальных хла­ достойких сталей. Поэтому он хорошо действует даже при пятидесятиградусных морозах. Машина' за час перерабатыва­ ет 800 тонн снега, отбрасывая его на 17 метров по обе сторо­ ны. Теперь, как только затихнет пурга, возьмется за дело этот могучий работник. И вот уже опять бежит вперед дорога... и выносливостью. Только за февраль прошлого года с его помощью разрыхлили больше четырех с половиной тысяч ку­ бометров мерзлоты и скальных пород. За один проход машина «вспахивает» широкую трех­ метровую полосу в метр глу­ биной. Не хуже, чем на ровном месте, она делает свое дело и спускаясь под уклон. В слу­ чае необходимости рыхлитель можно перевозить на обычном автомобиле с трайлером.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz