Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
ЛЮДИ НАШЕГО ЗАВОДА Много лет работает на главном конвейере слесарь-сборщик Вячеслав Фи липпович Зобов. В цехе сборки тракторов его ценят за трудолюбие, высокое мастерство, примерную дисциплинированность. Фотография Вячеслава Филип повича занесена на цеховую Доску почета. На снимке: В. Ф. Зобов. Фото Г. Солодкова. На п р а в и л ь н о м пу т и О б з о р е г е м г а з е т ь т О своем младшем брате — стенной газете прессового цеха — «Кировец» уже писал. Было отмечено, что «Прессовщик» не плохо справляется со своими функциями пропагандиста, агита тора, глашатая того нового и прогрессивного, что рождается в цехе. С тех пор прошло полгода. «Прессовщик» не ослабил своих позиций. Производственные во просы — на первом месте. Но печатное слово стенгазеты стало более действенным. В «Прессов щике» из номера в номер высту пают рабочие цеха, мастера, секретарь партийной цеховой ор ганизации. Например, в последнем номере — восьмом — с большой замет кой «Изделиям — высокое ка чество» выступил секретарь це хового партбюро т. Григорьев. Основной вопрос заметки — это производительность труда в цехе в связи с переходом на новую систему планирования и экономи ческого стимулирования. Это не просто бесстрастный отчет, а обстоятельное объяснение поло жения с массой подтверждающих фактов, с критикой отдельных мастеров и участков. В Этом же Номере в разделе «По материалам стенгазеты» име ется ответ на заметку С. Л. Ан цупова «Позиция невмешательст ва», которая появилась в одном из номеров «Прессовщика», В ней шла речь о недостатках в ру ководстве социалистическим со ревнованием на участках и в службах, где ответственными В. Т. Гриднев, В. Е. Завьялов, И. В. Голиков, Н. Г. Куницын и о том, что ответственный за организа цию социалистического соревно вания от цехкома А. А. Попов занял позицию невмешательства в создавшемся положении. Председатель цехкома Н. А. Гончаров передал в редколлегию «Прессовщика» письменный от вет. Вот что сделано после вы ступления цехового печатного органа: «Вопрос о социалистическом соревновании рассмотрен на за седании цехкома, факты подтвер дились. Старшему мастеру В. Т. Гридневу указано на неправиль ное отношение к соревнованию на участке. Положение исправле но. Приняты и оформлены кол лективные обязательства». В последних номерах «Прес совщика» много заметок рабочих, рассказывающих о лучших лю дях своих участков, о своих то варищах. Например, С. Сергеев очень тепло рассказал о проф групорге участка средних прес сов М. В. Брыкиной. Секретарь комсомольского бю ро цеха В. Гамеев рассказывает о лучших производственниках — членах ВЛКСМ: штамповщице участка средних прессов Нине Постниковой, электросварщике Сергее Душкине и других, о тех задачах, которые стоят перед комсомольцами цеха в юбилейном году. В том, что выступления цехо вой стенной печати актуальны и действенны, большая заслуга ред коллегии «Прессовщика» и глав ным образом — редактора С. За- чиняева. Единственное нарека ние в их адрес — это по поводу регулярности выпуска стенгазе ты. Пусть не будет таких соли дных. разрывов между номера ми. А в остальном «Прессовщик» может стать примером для ред коллегий стенных газет многих цехов. Н. ЛЬВОВА. МЕСЯЦ ВО В начале марта в Париже каждый год организуется традиционная вьют а в к а «Салон сельскохозяйствен ной техники». В этом году на выставке были представ лены почти все фирмы ми ра, выпускающие тракторы. Выставка занимала до вольно большую террито рию в северной части Па рижа. Часть машин разме-. щалась в павильонах, часть под открытым нёбом. Большинство фирм выста вили «семейства» тракторов мощностью от 7 -25 до 80 —140 л. с. (6—11 моделей в каждом «семействе»). Как правило, машины хорошо оформлены и отделаны, «семейство» каждой фирмы имеет свой характерный стиль внешних очертаний, подчеркиваемый четкими надписями и названиями фирм. Если сравнить экспози цию салона с тракторами на Московской выставке 1966 года, то можно заме тить, что многие фирмы уже сменили формы облицовок, провели определенную мо дернизацию машин и рас ширили их ассортимент. Советские тракторы были представлены серийными машинами Харьковского (Т-25) Липецкого (Т-40, Т-40А, Т-40Н), Минского (МТЗ-50 (52) и Кишинев ского (Т-54В) заводов. По качеству отделки и по основным техническим ха рактеристикам (экономич ность двигателя, количество передач и диапазон регули ровки колеи) они не усту пали большинству зарубеж ных машин. Однако, непод- рессоренное сиденье, гидро система без силового и по зиционного регулирования, устаревшие внешние очер- точно и М ашиностроителям не редко приходится обраба тывать детали, которые имеют во внутренней полости пазы шириной от 0,5 до 5 милли метров. Контроль таких узких па зов весьма затруднителен. В большинстве случаев для этого изготавливают специальные плос кие шаблоны на каждый размер, что, понятно, обходится дорого. Намного более простой и де шевый способ контроля пазов и канавок в деталях с диаметром центрального отверстия 12 мил лиметров и выше предложил изобретатель И. Кирин. Использу ется набор кольцевых калибров, которые представляют со б о й плоские шайбы. Наружный диа метр таких мер равен 10 мил лиметрам, а внутренний — че тырем миллиметрам. Толщину выбирают такой же, как и у кон цевых мер по ОСТ 85000 — 39, чистота обработки плоских тор цов — десятый класс. Кромки на цилиндрической поверхности за кругляют радиусом 0,1 милли метра. Набор кольцевых мер подо- ФРАНЦИИ тания, были не в нашу пользу. В этой части поло жение необходимо срочно исправить. Кроме осмотра выставки мне представилась возмож ность проехать по Франции на места работы наших ма шин ( в район полуострова Бретань), а также ознако миться с данными по на дежности. В целом тракто ры ЛТЗ считаются более надежными по сравнению с машинами МТЗ, которые имеют довольно много де фектов по трансмиссии и пе реднему ведущему мосту. Однако, на наших машинах много серьезных дефектов по двигателю и электрообо рудованию, и мы отстаем от МТЗ в части темпов мо дернизации — до сих пор не ставим механизм регу лировки хода поршня гид роцилиндра, гидрокрюк, не требующий .переналадки, навески, нет переднего при цепного устройства. Мне приходилось наблюдать как работники фирмы «Актиф» 1— Авто» и ее агенты при думывали и тут же за не сколько часов изготовляли разные варианты этих уст ройств, чтобы удовлетво рить желания покупателей наших машин. Несколько слов о Фран ции. Страна красивая, зеле ная, местность в основном холмистая, поля небольшие 1—2 гектара. Покупатели наших машин — обычные крестьяне, загорелые, с на труженными мозолистыми руками. В обращении лю дей между собой характер ны корректность и вежли вость. К. ВИНОГРАДОВ, заместитель главного конструктора. ПРОЧНО бранных для контроля узкого па-' за в детали нанизывают на оп равку. Оправка имеет головку диаметром шесть и толщиной два миллиметра; диаметр стержня ра вен четырем миллиметрам, один конец его имеет резьбу, С правой стороны набор коль цевых калибров поджимают длин ными распорными втулками. Оправку и втулки изготавлива ют из стали 38ХА, гайку из стали 30Х1СА. Наилучший материал для самих калибров — сталь XI или ХВГ; твердость их должна быть 60—62 (по Роквеллу). Для контроля ширины пазов и канавок во внутренних полостях деталей с более узкими цент ральными отверстиями применя ют аналогичное приспособление, но меньших размеров. Кольцевые меры удобны в ра боте. Срок службы их велик. Они универсальны, поск о л ь к у их можно набирать в блоки для за мера пазов любой ширины. На конец они гарантируют точность, так как работают на сжатие, а не на изгиб. Ленинград. Машиностроители объединения «Электросила» п социалистическом соревновании за досрочное выполнение пятилетки добились новых производственных успехов. По итогам работы в 1 квартале текущего года, им присуждено переходящее Красное знамя Совета Министров СССР и ВЦСПС. Заказы многих новостроек страны электросиловцы выполняют с опережением графика. На снимке; в турбогенераторном цехе головного завода. На обмотке роторов новых машин работает бригада коммунисти ческого труда О. Петрова, выполняющая нормы на 130 про центов. Слева— О. Петров. Фото В . Баранова. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz