Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Все силы—повышению производительности т р у д а Рациональное использование основных фондов цеха — обору­ дования — главное условие до­ стижения устойчивости высокой производительности труда кол­ лектива, успешного выполнения и перевыполнения планов. Созда­ ние в цехе таких условий труда каждому человеку на каждом рабочем месте, которые позволя­ ют взять от станка, агрегата максимум того, что они могут дать — первейшая обязанность руководителей цеха, отделений, мастеров- Факты свидетельствуют о том, что коллектив нашего цеха спо­ собен успешно решать эти задачи. Так, по итогам соревнования ме­ ханосборочных цехов завода за первый квартал 1968 года наше­ му цеху было присуждено пере­ ходящее Красное Знамя и вруче­ на денежная премия. Необходимо сказать, что этому успеху в значительной мере спо­ собствовало улучшение поставок заготовок из заготовительных цехов. Цехи: сталелитейный, чу­ гунолитейный, прессовый, а так­ же тракторный -2 в первом квар­ тале этого года лучше, ритмич­ нее обеспечивали нас заготовка­ ми, чем в четвертом квартале прошлого года. Но в мае положение резко ухудшилось, и на этом необходи­ мо остановиться подробнее. Вмае в цехе были очень велики про­ стои из-за того, что системати­ чески недоставало заготовок. Это создает в коллективе нервозную обстановку. Наш коллектив принял на се­ бя ответственные обязательства по досрочному выполнению пяти­ летнего плана, дал слово встре­ тить 100-летний юбилей со дня рождения основоположника пер­ вого в мире социалистического государства В. И. Ленина достой­ ными победами в труде. Но, спра­ шивается, как же мы будем вы­ полнять свои обязательства, ес­ ли изо дня в день приходится простаивать? В мае сложилось особенно тя­ желое положение. С начала меся­ ца очень плохо обеспечивал нас литьем сталелитейный цех. При­ веду несколько примеров- На ли­ нии, где ведется обработка дета­ лей 39008 (звездочка), 2301062 (рукав), 2302033 (седло), с первых дней мая простои из-за отсутствия литья составляли от 4 до 7 часов. В результате на 15 мая отставание от графика по детали 39008 составило 7 рабо­ чих дней. Следствием этого явилась за­ держка сборки тракторов Т-40А — не было деталей на передний ведущий мост. Сборку заднего моста и шасси резко сдерживал прессовый цех. Причина та же — несвоевремен­ ная, неритмичная и в недостаточ­ ных количествах поставка дета­ лей 38320 (диск), 39322 (тоже диск), и ряда других. Внес свою «лепту» и трактор- ный-2. Он тоже неритмично и в недостаточных количествах по­ ставлял нам детали: 39553 (чу­ гунный корпус бортовой переда­ чи), 3900/02 (стальной корпус бортовой передачи) 39554 (крыш­ ка чугунного корпуса). Необходимо заметить, что ес­ ли несвоевременность поставки стальных деталей из тракторно- го-2 можно отнести за счет того же стальцеха, который плохо обес­ печивает литьем тракторный- 2, также как и нас, то с чугунными деталями дело обстоит по-иному. В лх несвоевременной поставке коллектив тракторного -2 в зна­ чительной мере повинен сам. От имени коллектива цеха шас­ си я обращаюсь к коллективам цехов сталелитейного, чугуноли­ тейного, прессового, тракторно­ го-2, Дорогие товарищи! Мы де­ лаем с вами одно общее дело. В первом квартале мы поработали неплохо. В мае вы нас крепко подвели. Проанализируйте свою работу, внимательно присмотри­ тесь, где есть у вас неиспользо­ ванные резервы, объявите са­ мую решительную борьбу рас­ хлябанности и недисциплиниро­ ванности, сделайте все, что в ваших силах, чтобы обеспечить ритмичное выполнение плана. Сегодня для нас с вами эта за­ дача — самая главная. Так да­ вайте же решать ее сообща, по­ могая друг другу. Дополнительную напряженность в работу нашего цеха вносит транспорт. И здесь целиком надо отнести вину на счет руководите­ лей цеха внутризаводского тран­ спорта за непродуманную органи­ зацию дела. Начнем с того, что в первую смену вместо 4 электрокаров мы имеем 3, а во второй и третьей сменах вместо 3 только 2. Но главная беда даже не в этом- Эксплуатация электрокаров орга­ низована из рук вон плохо. Еже­ дневно электрокарщики начинают работу с опозданием в лучшем случае на 30 минут, а иногда— на час. Также с опозданием на­ чинают работу и водители авто­ погрузчиков. Но и это не все. Почему-то установился такой порядок, вер­ нее сказать — беспорядок, при котором карщики не сдают и не принимают машины друг у друга в конце смены. Поступают пре­ дельно просто. Где работал в конце смены, там и оставил элек­ трокар. Сменщик придет— най­ дет. И случается, выйдет кар- щик на смену с опозданием на полчаса, да полсмены электрокар проищет, а когда же ему рабо­ тать? А бывает и так. И придет во­ время, и электрокар найдет бы­ стро, но, проработает полчаса — час, а вернее, не проработает, а промучается, потому что сменщик оставил ему машину неисправ­ ную, и отправляется на ремонт. У нас же все это вызывает серьезные осложнения в работе. Мы часто из-за отсутствия кар не имеем возможности доставлять своевременно детали на свароч­ ное отделение и на сборку. Недавно был такой случай. В начале смены выяснилось, что автопогрузчик неисправен. Ко­ нечно, если бы его один водитель едал в конце смены, а другой— принял, этого бы не могло слу­ читься. Неисправный автопогруз­ чик отправили на ремонт, замены ему руководители цеха внутриза­ водского транспорта нам не при­ слали, хотя н знают, что он, этот погрузчик, у нас один на весь цех. Словом, нашим рабо­ чим пришлось заменить автопо­ грузчик, и полсмены катать ко­ леса вручную к главному кон­ вейеру. Нельзя закрывать глаза на следующий факт. Простои из-за несвоевременной поставки за­ готовок, из-за неудовлетворитель­ ной работы транспорта не только вносят дезорганизацию в произ­ водственный процесс, они отри­ цательно влияют на сознание ра­ бочих. В самом деле, дто получа­ ется. В цехе создалось напря­ женное положение, цех отстал от графика. Мы, чтобы как-то выйти из положения, создаем третью смену, просим рабочих поработать в выходной день. Люди соглашаются—и на третью смену, и на работу в выходной день, потому что понимают — надо выполнить план, надо на­ верстать упущенное. Работают, стараются, А придя в цех в по­ недельник, снова оказываются перед фактом простоя. И задают резонный вопрос: зачем же мы работали в субботу, если в поне­ дельник опять простаиваем? Совершенно ясно, что такое положение ни в коей степени не способствует укреплению трудо­ вой дисциплины. А все это вме­ сте взятое находит свое отраже­ ние в неравномерной производи­ тельности труда. У нас в цехе ни администра­ ция, ни общественные организа­ ции не дают спуску нарушителям трудовой дисциплины. Прогул, опоздание на работу обязательно становятся предметом сам ого тщательного разбирательства в цехкоме, на отделении, в бригаде, на рабочем собрании. И человек, допустивший такой проступок, надолго запоминает все, что ему приходится услышать от товари­ щей. Но, мне думается, что вся наша работа по борьбе с наруши­ телями трудовой дисциплины станет намного действен ней, если мы сможем организовать дело так, чтобы не было простоев. Главное условие этого — нали­ чие заготовок. Без своевременного ритмичного обеспечения цеха заготовками нам едва ли удастся кардинально, раз и навсегда решить вопрос с обеспечением условий для не­ прерывного повышения произво­ дительности труда на каждом ра­ бочем месте, в цехе в целом. А производительность труда — в конечном счете самое важное, самое главное во всей нашей ра­ боте. И решать этот вопрос нам необходимо вместе с заготови­ тельными цехами. Наш коллектив полон реши­ мости с честью выполнить свои социалистические обязательства по досрочному выполнению пя­ тилетнего плана, дост ой н ой встрече 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина новыми успе­ хами в труде. Думаю, что к этому стремятся и коллективы загото­ вительных цехов. Значит, за это нужно бороться настойчивее, от­ давая решению этой благородной задачи все силы. В. ШМУРГАЛКИН, заместитель начальника цеха шасси, ^ А Л Л Л Л А А А Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / ^Л Д Л Л Л Л Л Л Л Л Л А А Л Л Л Л А Л /\Л /'^ Л Ю Д И НАШЕГО З А В О Д А В мае старшая кладовщица сектора наладки отдела глав­ ного технолога Мария Абрамовна Сагайдина отпраздновала два юбилея: 50- лет со дня рождения и 25 лет работы на за­ воде. Комсомолка тридцатых годов, Мария Абрамовна при­ была на завод по путевке Центрального Комитета комсомола в 1943 году и с тех пор работает на нем, отдавая все силы и способности делу выпуска тракторов. На снимке: М. А. Сагайдина. Фото Г. Солодкова. Перед АВЛОДАРСКИЙ трактор­ ный завод готовится к выпуску первых машин, Трактор с номером «1» по плану должен сойти с конвей­ ера в конце третьего квартала этого года. А на заводе бро­ шен лозунг: пуском «Первый трактор— к 5 июля» Такое обязательство взял на себя коллектив тракторосбо- рочного цеха. На предприятии развернулось соревнование за право собрать первый казах­ станский трактор. Жидкий реостат Запустить мощный асинхрон­ ный электродвигатель — не такое простое дело, как это кажется на первый взгляд. За считанные секунды нужно постепенно уве­ личить силу пускового тока до значения, способного сдвинуть его с «мертвой точки», а затем вновь уменьшить. Существующие пуско­ вые устройства не свободны от недостатков, из-за которых про­ исходят поломки электродвигате­ лей. Жидкостный реостат, разрабо­ танный в Каунасском политехни­ ческом институте заслуженным рационализатором Литовской ССР Юозасом Чепеле, свободен от многих недостаков своих «со­ братьев». Он работает по извест­ ному всем со школьной скамьи принципу сообщающихся сосу­ дов. Три рабочих цилиндрических сосуда образуют общий нулевой электрод реостата. Гибкими шлан­ гами они соединены с питающим цилиндром, который заполнен электролитом — слабоконцентри­ рованным раствором едкого калия в дистиллированной воде. Питающий цилиндр, выполнен­ ный заодно с бегуном, может перемещаться по вертикали с помощью магнитофугалього асин­ хронного короткозамкнутого элект­ родвигателя прямолинейного дви­ жения. Его конструкция проста и напоминает обычный соленоид1:’ внутри ферромагнитной -трубы- бегуна проходит стальной стер­ жень с концентрическими пазами, в которых размещены кольцевые катушки. Когда ток проходит через стержень, в катушках возни­ кает «бегущий» электромагнит­ ный поток. При его взаимодейст­ вии с индуктируемой в трубе электродвижущей силой создает­ ся тяговое усилие. Бегун вместе с питающим цилиндром пла в н о поднимается, и электролит посте­ пенно перетекает в рабочие сосу­ ды. Касаясь электродов в этих сосудах, жидкость автоматиче­ ски изменяет сопротивление элек­ трической пусковой цепи. Сила тока увеличивается, и в опреде­ ленный момент двигатель плавно запускается. Электролит в рабо­ чих сосудах достигает при этом уровня сигнального электрода и отключает питание магнитофу- гального двигателя. Бегун с пус­ тым питающим цилиндром опус­ кается в исходное положение, жидкость вновь стекает в .него из различных цилиндров и реостат готов к следующему пуску. Простота и компактность конст­ рукции, надежность и плавность работы, использование дешевых материалов, лучшее охлаждение и герметичность — вот основные преимущества реостата Чепеле по сравнению с масляными. Жю­ ри Всесоюзного конкурса научно- технических работ высоко оцени­ ло эту конструкцию и присудило ему первую премию. Александр БИРЮКОВ. (АПН),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz