Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
Все силы—повышению производительности т р у д а Рациональное использование основных фондов цеха — обору дования — главное условие до стижения устойчивости высокой производительности труда кол лектива, успешного выполнения и перевыполнения планов. Созда ние в цехе таких условий труда каждому человеку на каждом рабочем месте, которые позволя ют взять от станка, агрегата максимум того, что они могут дать — первейшая обязанность руководителей цеха, отделений, мастеров- Факты свидетельствуют о том, что коллектив нашего цеха спо собен успешно решать эти задачи. Так, по итогам соревнования ме ханосборочных цехов завода за первый квартал 1968 года наше му цеху было присуждено пере ходящее Красное Знамя и вруче на денежная премия. Необходимо сказать, что этому успеху в значительной мере спо собствовало улучшение поставок заготовок из заготовительных цехов. Цехи: сталелитейный, чу гунолитейный, прессовый, а так же тракторный -2 в первом квар тале этого года лучше, ритмич нее обеспечивали нас заготовка ми, чем в четвертом квартале прошлого года. Но в мае положение резко ухудшилось, и на этом необходи мо остановиться подробнее. Вмае в цехе были очень велики про стои из-за того, что системати чески недоставало заготовок. Это создает в коллективе нервозную обстановку. Наш коллектив принял на се бя ответственные обязательства по досрочному выполнению пяти летнего плана, дал слово встре тить 100-летний юбилей со дня рождения основоположника пер вого в мире социалистического государства В. И. Ленина достой ными победами в труде. Но, спра шивается, как же мы будем вы полнять свои обязательства, ес ли изо дня в день приходится простаивать? В мае сложилось особенно тя желое положение. С начала меся ца очень плохо обеспечивал нас литьем сталелитейный цех. При веду несколько примеров- На ли нии, где ведется обработка дета лей 39008 (звездочка), 2301062 (рукав), 2302033 (седло), с первых дней мая простои из-за отсутствия литья составляли от 4 до 7 часов. В результате на 15 мая отставание от графика по детали 39008 составило 7 рабо чих дней. Следствием этого явилась за держка сборки тракторов Т-40А — не было деталей на передний ведущий мост. Сборку заднего моста и шасси резко сдерживал прессовый цех. Причина та же — несвоевремен ная, неритмичная и в недостаточ ных количествах поставка дета лей 38320 (диск), 39322 (тоже диск), и ряда других. Внес свою «лепту» и трактор- ный-2. Он тоже неритмично и в недостаточных количествах по ставлял нам детали: 39553 (чу гунный корпус бортовой переда чи), 3900/02 (стальной корпус бортовой передачи) 39554 (крыш ка чугунного корпуса). Необходимо заметить, что ес ли несвоевременность поставки стальных деталей из тракторно- го-2 можно отнести за счет того же стальцеха, который плохо обес печивает литьем тракторный- 2, также как и нас, то с чугунными деталями дело обстоит по-иному. В лх несвоевременной поставке коллектив тракторного -2 в зна чительной мере повинен сам. От имени коллектива цеха шас си я обращаюсь к коллективам цехов сталелитейного, чугуноли тейного, прессового, тракторно го-2, Дорогие товарищи! Мы де лаем с вами одно общее дело. В первом квартале мы поработали неплохо. В мае вы нас крепко подвели. Проанализируйте свою работу, внимательно присмотри тесь, где есть у вас неиспользо ванные резервы, объявите са мую решительную борьбу рас хлябанности и недисциплиниро ванности, сделайте все, что в ваших силах, чтобы обеспечить ритмичное выполнение плана. Сегодня для нас с вами эта за дача — самая главная. Так да вайте же решать ее сообща, по могая друг другу. Дополнительную напряженность в работу нашего цеха вносит транспорт. И здесь целиком надо отнести вину на счет руководите лей цеха внутризаводского тран спорта за непродуманную органи зацию дела. Начнем с того, что в первую смену вместо 4 электрокаров мы имеем 3, а во второй и третьей сменах вместо 3 только 2. Но главная беда даже не в этом- Эксплуатация электрокаров орга низована из рук вон плохо. Еже дневно электрокарщики начинают работу с опозданием в лучшем случае на 30 минут, а иногда— на час. Также с опозданием на чинают работу и водители авто погрузчиков. Но и это не все. Почему-то установился такой порядок, вер нее сказать — беспорядок, при котором карщики не сдают и не принимают машины друг у друга в конце смены. Поступают пре дельно просто. Где работал в конце смены, там и оставил элек трокар. Сменщик придет— най дет. И случается, выйдет кар- щик на смену с опозданием на полчаса, да полсмены электрокар проищет, а когда же ему рабо тать? А бывает и так. И придет во время, и электрокар найдет бы стро, но, проработает полчаса — час, а вернее, не проработает, а промучается, потому что сменщик оставил ему машину неисправ ную, и отправляется на ремонт. У нас же все это вызывает серьезные осложнения в работе. Мы часто из-за отсутствия кар не имеем возможности доставлять своевременно детали на свароч ное отделение и на сборку. Недавно был такой случай. В начале смены выяснилось, что автопогрузчик неисправен. Ко нечно, если бы его один водитель едал в конце смены, а другой— принял, этого бы не могло слу читься. Неисправный автопогруз чик отправили на ремонт, замены ему руководители цеха внутриза водского транспорта нам не при слали, хотя н знают, что он, этот погрузчик, у нас один на весь цех. Словом, нашим рабо чим пришлось заменить автопо грузчик, и полсмены катать ко леса вручную к главному кон вейеру. Нельзя закрывать глаза на следующий факт. Простои из-за несвоевременной поставки за готовок, из-за неудовлетворитель ной работы транспорта не только вносят дезорганизацию в произ водственный процесс, они отри цательно влияют на сознание ра бочих. В самом деле, дто получа ется. В цехе создалось напря женное положение, цех отстал от графика. Мы, чтобы как-то выйти из положения, создаем третью смену, просим рабочих поработать в выходной день. Люди соглашаются—и на третью смену, и на работу в выходной день, потому что понимают — надо выполнить план, надо на верстать упущенное. Работают, стараются, А придя в цех в по недельник, снова оказываются перед фактом простоя. И задают резонный вопрос: зачем же мы работали в субботу, если в поне дельник опять простаиваем? Совершенно ясно, что такое положение ни в коей степени не способствует укреплению трудо вой дисциплины. А все это вме сте взятое находит свое отраже ние в неравномерной производи тельности труда. У нас в цехе ни администра ция, ни общественные организа ции не дают спуску нарушителям трудовой дисциплины. Прогул, опоздание на работу обязательно становятся предметом сам ого тщательного разбирательства в цехкоме, на отделении, в бригаде, на рабочем собрании. И человек, допустивший такой проступок, надолго запоминает все, что ему приходится услышать от товари щей. Но, мне думается, что вся наша работа по борьбе с наруши телями трудовой дисциплины станет намного действен ней, если мы сможем организовать дело так, чтобы не было простоев. Главное условие этого — нали чие заготовок. Без своевременного ритмичного обеспечения цеха заготовками нам едва ли удастся кардинально, раз и навсегда решить вопрос с обеспечением условий для не прерывного повышения произво дительности труда на каждом ра бочем месте, в цехе в целом. А производительность труда — в конечном счете самое важное, самое главное во всей нашей ра боте. И решать этот вопрос нам необходимо вместе с заготови тельными цехами. Наш коллектив полон реши мости с честью выполнить свои социалистические обязательства по досрочному выполнению пя тилетнего плана, дост ой н ой встрече 100-летия со дня рожде ния В. И. Ленина новыми успе хами в труде. Думаю, что к этому стремятся и коллективы загото вительных цехов. Значит, за это нужно бороться настойчивее, от давая решению этой благородной задачи все силы. В. ШМУРГАЛКИН, заместитель начальника цеха шасси, ^ А Л Л Л Л А А А Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / ^Л Д Л Л Л Л Л Л Л Л Л А А Л Л Л Л А Л /\Л /'^ Л Ю Д И НАШЕГО З А В О Д А В мае старшая кладовщица сектора наладки отдела глав ного технолога Мария Абрамовна Сагайдина отпраздновала два юбилея: 50- лет со дня рождения и 25 лет работы на за воде. Комсомолка тридцатых годов, Мария Абрамовна при была на завод по путевке Центрального Комитета комсомола в 1943 году и с тех пор работает на нем, отдавая все силы и способности делу выпуска тракторов. На снимке: М. А. Сагайдина. Фото Г. Солодкова. Перед АВЛОДАРСКИЙ трактор ный завод готовится к выпуску первых машин, Трактор с номером «1» по плану должен сойти с конвей ера в конце третьего квартала этого года. А на заводе бро шен лозунг: пуском «Первый трактор— к 5 июля» Такое обязательство взял на себя коллектив тракторосбо- рочного цеха. На предприятии развернулось соревнование за право собрать первый казах станский трактор. Жидкий реостат Запустить мощный асинхрон ный электродвигатель — не такое простое дело, как это кажется на первый взгляд. За считанные секунды нужно постепенно уве личить силу пускового тока до значения, способного сдвинуть его с «мертвой точки», а затем вновь уменьшить. Существующие пуско вые устройства не свободны от недостатков, из-за которых про исходят поломки электродвигате лей. Жидкостный реостат, разрабо танный в Каунасском политехни ческом институте заслуженным рационализатором Литовской ССР Юозасом Чепеле, свободен от многих недостаков своих «со братьев». Он работает по извест ному всем со школьной скамьи принципу сообщающихся сосу дов. Три рабочих цилиндрических сосуда образуют общий нулевой электрод реостата. Гибкими шлан гами они соединены с питающим цилиндром, который заполнен электролитом — слабоконцентри рованным раствором едкого калия в дистиллированной воде. Питающий цилиндр, выполнен ный заодно с бегуном, может перемещаться по вертикали с помощью магнитофугалього асин хронного короткозамкнутого элект родвигателя прямолинейного дви жения. Его конструкция проста и напоминает обычный соленоид1:’ внутри ферромагнитной -трубы- бегуна проходит стальной стер жень с концентрическими пазами, в которых размещены кольцевые катушки. Когда ток проходит через стержень, в катушках возни кает «бегущий» электромагнит ный поток. При его взаимодейст вии с индуктируемой в трубе электродвижущей силой создает ся тяговое усилие. Бегун вместе с питающим цилиндром пла в н о поднимается, и электролит посте пенно перетекает в рабочие сосу ды. Касаясь электродов в этих сосудах, жидкость автоматиче ски изменяет сопротивление элек трической пусковой цепи. Сила тока увеличивается, и в опреде ленный момент двигатель плавно запускается. Электролит в рабо чих сосудах достигает при этом уровня сигнального электрода и отключает питание магнитофу- гального двигателя. Бегун с пус тым питающим цилиндром опус кается в исходное положение, жидкость вновь стекает в .него из различных цилиндров и реостат готов к следующему пуску. Простота и компактность конст рукции, надежность и плавность работы, использование дешевых материалов, лучшее охлаждение и герметичность — вот основные преимущества реостата Чепеле по сравнению с масляными. Жю ри Всесоюзного конкурса научно- технических работ высоко оцени ло эту конструкцию и присудило ему первую премию. Александр БИРЮКОВ. (АПН),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz