Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Ансамбль аккордеонистов, который ведет в музыкальной школе № 2 сту­ дентка выпускного курса Липецкого музыкального училища Тамара Василь­ евна Кочетова, насчитывает более двадцати ребят—детей рабочих и служащих нашего завода. Ансамбль существует второй год. Его участники успешно овла­ девают сложным музыкальным инструментом и учебным материалом. Они разу­ чили уже восемь пьес, с которыми не раз выступали на концертах во Дворце культуры и кинотеатре «Маяк». На снимке: участники ансамбля на репетиции. На первом плане юные ак­ кордеонистки Оля Горностаева, Нина Колычева, Люда Путилина и Лена Акулова, Фото Г Солодкова. П и с ь м о в р е д а к Такой „автомат** нам не нужен В нижнем этаже нашего дома № 6 по Ленинградской улице приютился магазин-автомат «Пи­ во, воды». На первый взгляд —; безобидное заведение. Ни пиво, ни воды, вроде бы, не могут от­ рицательно повлиять на поведе­ ние человека. Но что получается на деле? Когда в магазине бывает пиво, то сюда собираются пьянчуж к и. Они приносят с собой водку и для «приличия» разбавляют ее пивом. И магазин-автомат пре­ вращается в питейное заведение худшего типа. Подвыпившие по­ сетители начинают ссориться, материться. А поскольку автома­ ты давно не работают, то от слова «автомат» остался только последний слог. Ну, а газирован­ ной воды здесь вообще не быва­ ет. А если бы она и была, то ни женщинам, ни детям в такое «за­ ведение» неприлично заходить. И дальше. Хватившие изряд­ ную дозу «ерша» (смеси пива с водкой) быстро хмелеют и начи­ нают безобразничать. Из-за от­ сутствия у магазина туалета, они пользуются любым уголком или заходят к нам в подвалы, а то и просто в подъезды. Мы каждый год благоустраи­ ваем территорию перед фасадом дома: сажаем деревья, кустар­ ники, сеем траву, ремонтируем штакетник. Но подвыпившие за­ бираются на этот газон «поле­ жать», топчут растения, бросают сюда окурки, пустые коробки от папирос, плюют. Еще не надо забывать, что во­ круг нас —детские учреждения: три школы, два детских сада, детское кафе «Колобок». И вот дети часто бывают свидетелями хулиганских выходок пьянчужек, грубых выкриков, а подчас и драк. В прошлом году мы через га­ зету «Кировец» ставили вопрос 6 выселении этого «питейного заведения» из нашего дома. Не­ которые руководители завода со­ гласились с нами, что нельзя терпеть такого безобразия. Нам известно, что на ул. Гага­ рина существовал такой «Мага­ зин-автомат», но его закрыли по жалобам и требованиям жителей. И правильно сделали. Мы надеемся, что администра­ ция завода и завком профсоюза сделают для себя из этого соот­ ветствующие выводы. Такое «пи­ тейное заведение» никак не вя­ жется с коммунистическим вос­ питанием трудящихся. Ж и т е л и д о м а № 6: Р. КОЗЛОВА, ВИНОГРА­ ДОВ, КОРОЛЕВ, БУЯН- КОВ, ШИПИЛОВ, ТРИ- ФИЛИН и др. (Всего 10 подписей). М Ы Р А Д Ы В С Т Р Е Ч Е ПО МАТЕРИАЛАМ „КИРОВЦА- I «Словно под открытым небом» К гастролям Курского областного др ам атич еско го театр а имени^А . С. Пушкина Ветрена со зрителем всегда волнует Тревожна она и для коллектива Курского областного драматического театра имени А. С, Пушкина. Хочется, чтобы возникли дружеские контакты со зрительным залом, чтобы спек­ такли наши полюбились рабочим и студентам, инженерам и вра­ чам, взрослым и школьникам, всем, кто будет у нас в гостях. Курский театр имени А. С. Пуш­ кина — один из старейших рус­ ских театров, В этом театральном сезоне он отметил свое 175-ле­ тие. Основанный в 1792 году, он видел на своей сцене первые ша­ ги молодого М. С. Щепкина, став­ шего впоследствии великим пре­ образователем театрального ис­ кусства, основоположником сце­ нического реализма. На Курской сцене выступали великие русские актеры П, С. Мочалов, Н. X. Рыбаков, В. Ф Комиссаржевская, К. А, Варламов, В. И. Качалов и другие, За годы своей деятельности театр прошел большой и слож­ ный путь. Это был путь настой­ чивых поисков и упорной борьбы за реалистическое искусство. Настоящая, полнокровная твор­ ческая жизнь пришла в театр вместе с Великой Октябрьской социалистической революцией, когда его зал заполнили люди в шинелях, когда пришел новый, рабочий зритель. Одним из первых в нашей стра­ не Курский театр поставил луч­ шие произведения совете кой драматургии — «Любовь Яровая» К Тренева, «Разлом» Б. Лаврене­ ва, «Мятеж» Д. Фурманова, «Бро­ непоезд 14—69» В. Иванова, «Яд» А. Луначарского и другие. И сегодня коллектив театра верен лучшим традициям своей славной истории. Его спектакли рассказывают о нашем совре­ меннике о ярких событиях наших дней. О молодежи, ее творчес­ ком поиске, ее преданности в любви и дружбе повествует пьеса «Четыре креста на солнце». Спектакль «Гроссмейстерск и й бал» посвящен молодым спе­ циалистам, пришедшим на завод. Он учит быть честным и принци­ пиальным, человечном и чутким. Герои пьесы «Здравствуй, Кры­ мов» создают новые города. Они творят во имя будущего. На на­ ших глазах формируются харак­ теры, рождается новый человек. Коллектив театра покажет зри­ телям и веселую музыкальную комедию «Светлый мыс», напи­ санную курским драматургом В. Сергеевой. Репертуар театра разнообразен, и мы надеемся, что каждый най­ дет для себя спектакль по вкусу. Театр стремится волновать зри­ телей глубокой идеей и яркой формой, будить мысли и делать каждого участником развиваю­ щихся на сцене событий. В вашем Дворце, товарищи тракторостроители, мы покажем 4 июня Делендюка «4 креста на солнце» («Вызов богам»); 12 ию­ ня — Луначарского «Яд»; 26 ию­ ня — Зорина «Варшавская мело­ дия». Добро пожаловать, дорогие друзья! Е. БОГАТЫРЕВА, зав. литературной частью театра. М У З Е Й П О Д З В Е З Д А М И Ученые, искусствоведы, архитек­ торы Казахстана обсуждают сей­ час проект своеобразного архи­ тектурного музея под открытом небом. Еще не принято оконча­ тельного решения, создавать ли его где-то в окрестностях столицы республики, в одном из ее парков, или, наконец, на территории со­ оружаемого в Алма-Ате нового комплекса Казахской художест­ венной галереи имени Шевченко. Однако необходимость организа­ ции такого музея сейчас призна­ ется всеми. — Небольшие по объему, но представляющие собою исключи­ тельно высокую художественную и культурно-историческую цен­ ность памятники казахской наци­ ональной культуры разбросаны на огромных пространствах пустынь, полупустынь и сухих степеней рассказывает председатель Союза архитекторов Казахстана Рустем Сейдалин. — Большая их часть находится в .отдаленных местах, редко посещаемых людьми. Это объясняется тем, что казахи на протяжении веков были народом кочевников, не имевших единого культурного центра. Собрать са­ мые ценные из этих памятников в одном месте означало бы дать возможность широкому кругу людей познакомиться со всеми богатствами древних художест­ венных традиций, талантом и ма­ стерством народных умельцев. Необходимость создания музея продиктована также тем, что ка­ менные изваяния — эти знамени­ тые «степные бабы», надгробия, мавзолеи и другие архитектурные памятники, находящиеся порою в сотнях километров от населенных мест, например на Мангышлаке, Устюрте или Бетпакдале, чрезвы­ чайно трудно поставить под дей­ ственную охрану го:/царстнт и тем самым сберечь их для гря­ дущих поколений. Будущий архитектурный музей сыграет большую роль и в реше­ нии важных практических вопро­ сов. Гости Алма-Аты всегда об­ ращают внимание на то, как удач­ но в архитектуре новых общест­ венных и жилых зданий казах­ станской столицы сочетаются на­ циональные традиции и современ­ ный стиль. Новый музей станет для молодых архитекторов как бы своеобразным «наглядным пособием», источни ком новых идей. Любопытно, что в строящееся новое здание Казахской картин­ ной галереи предполагается вмон­ тировать несколько каменных из­ ваяний, типичных для казахских степей. Юрий ЗЕНЮК. (АПН). Ра'ботница яслей № 13 т. Ле- ликова писала в своей заметке под таким заголо в к о м («Кировец» № 14), что в течение шести лет над ее квартирой (Краснознамен­ ная, 5—38) протекает крыша. В своем ответе в редакцию по поводу заметки т. Леликовой уп­ равдомами 2-го домоуправления т. Барбашина сообщила в редак- Тбилиси. Заслуженный мастер спорта СССР, экс-чемпион мира, четырехкратный чемпион Совет­ ского Союза, чемпион Спарта­ киады народов СССР, неодно­ кратный чемпион Грузин —таков титул спринтера - велогонщи к а Омара Пхакадзе. Сейчас студент первого курса технологического факул ь т е т а Грузинского сельскохозяйственно­ го института Омар Пхакадзе вы­ ступает за команду общества «Ди­ намо». Под руководством тренера Автандила Васильевича Гуния он готовится к первннству мира в Уругвае и к олимпийским играм в Мексике. На снимке; О. Пхакадзе на ве­ лотреке. Фото Г. Киквадзе. Фотохроника ТАСС. цию, что крыша не ремонтирова­ лась из-за отсутствия железа. Те­ перь железо получено и негод­ ная кровля будет заменена. За редактора Н. Г. ДОРОФЕЕВ ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 23 МАЯ. Театральный зал, в 10 часов — утренник: «Пятико­ нечная звезда и красный галстук рядом». В 16 часов — неделя детского фильма: «Они были пер­ выми». В 18, 20 часов—фильм «Лимонадный Джо». 24 МАЯ. Театральный зал, в 10, 16 часов — неделя детского фильма: «Тимур и его команда». В 18 часов — отчетный концерт учащихся музыкальной школы № 2. В 21 час — новый фильм «Утро благоразумного человека». Агитплощадка, в 20 часов—лек­ ция: «Природа Липецкого края». Кинофильм. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 23 МАЯ. «Перстень с русалкой». Две серии одновременно — в 8.30, 12, 17.20, 20.50. «Сегодня — новый аттракцион» — в 15.30. 24 МАЯ. «Перстень с русалкой» — в 8.30. 12, 17.20, 20.50. «Утро благоразумного человека» — в 15.30. В КИНОТЕАТРЕ «БЕРЕЗКА» 23 МАЯ. «Летят журавли» — в 18 часов. «Фантомас». Две се­ рии одновременно — в 20 часов. 24 МАЯ. «Любовь под вязами» — в 18 часов. «Фантомас». Две серии — в 20 часов. Для работы в новой сто-! левой № 21 (около вторых! проходных) срочно требуются:! механик по холодил ь н ы м ! установкам, кассиры, посудо-! мойки, посудосборщ ицы и ! кухонные рабочие. С предложениями обращать- ! ся к администрации столовой.! и А 111 I ПРСР 1 ЛИПЕЦК-6, «КИРОВЕЦ» ГАЗЕТА ВЫХОДИТ I I П Ш Л Д З и ! ( ТЕЛЕФОНЫ 4-70 и 2-05 во вторник, четверг и субботу -^г АЭ 84273. Тип. ЛТЗ, Краснозаводская, 2. + Тираж — 2000, зак. 1233.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz