Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА - М А С Т Е Р ДЕЛА ЛЕОНОВ Цех эксплуатации инструмента нашего завода имеет свои заточ ные отделения во многих меха носборочных цехах, где для нужд основного производства расходуется большое количество различного режущего инструмен та. Вышедший из строя инстру мент из-за потери размеров здесь вновь восстановливается и получает дальнейшую путевку в жизнь. Эта сложная и точная работа выполняется умелыми руками станочников-унивврсалов. В заточном отделении, обслу живающем тракторный цех № 3, уже много лет работает шли фовщик-универсал Георгий Сте панович Леонов. Главное в его работе это — рациональ н ы е приемы труда, умелое использование машинно го и вспомогательного времени, большая сноровка, многостаноч ное обслуживание. Георгий Лео нов обычно работает одновре менно на двух станках: карусель но-шлифовальном и кругло-шли- фовальном, а при шлифовке резцов использует также и плос ко-шлифовальный станок. В тех случаях, когда участок полностью не обеспечен заго товками. Леонов переключается на заточные работы, имея за плечами еще одну, уже третью по счету, специальность —заточ ника. Поэтому он не знает про стоев и все свое рабочее время сполна отдает производству. Шлифовка наборных фрез — одна из сложных и очень точных работ на участке. Новатор в этом случае применяет наилуч шие режимы станков. Постоянно занимаясь техническим творчест вом, он сам изготовил много местную оправку для шлифовки фрез по диаметру, в результате чего на этой операции значитель но повысилась производитель ность труда. Восстановление наборных фрез шлифовкой производится поопе- рационно на двух станках. В на чале ведется шлифовка торцев фрезы на карусельно - шлифо вальном станке поочередно по одной детали, а зетем шлифов ка по диаметру — на кругло- шлифовальном станке. Раньше вторая операция —шлифовка по диаметру —велась в малопроиз водительной конусной оправке с обработкой только одной фре зы. Когда на участке применили многоместную удлиненную ци линдрическую оправку с повод ком, изготовленную Леоновым, и стали крепить ее в центрах станка, производительность за метно возросла. Представилось возможным шлифовать по диа метру одновременно уже не од ну, а три фрезы. Известно, что для настройки круглошлифовального ста н к а требуется определенное время. Кроме того, в течение смены приходится несколько раз заме нять абразивные круги, потому, что фрезы бывают из различных марок стали и разных размеров. Работая по такой технологии од новременно на двух станках, цикл обработки становится не прерывным. За тот период вре мени, когда с первого карусель но шлифовального станка пооче редно снимаются три детали после шлифовки по торцу, на втором кругло - шлифовальном станке уже прошлифованы ди аметры фрез предыдущей пар тии и сделана очередная пере наладка станка, а при необходи мости и заменен шлифовальный круг. Можно шлифовать по диа метру не сразу три, а только од ну наборную фрезу, как это вы полняют другие станочники, но в этом случае снижается произ водительность труда.- Леонову поручается шлифовать не только фрезы, но и такой ре жущий инструмент, как зенкеры, развертки, долбяки, протяжки и резцы. И если рационально ис пользовать свое рабочее время, заранее строго предусмотреть очередность использования при способлений и другого собствен ного инструмента, то можно до биться высокой нормы выработ ки. Такая возможность имеется у каждого шлифовщика-универсала, а также и заточника. Рациональные, глубоко проду манные приемы работы харак терны для Георгия Леонова и при выполнении им других про изводственных заданий. Ему час то поручается шлифовка резцов, которая производится на плоско шлифовальном станке. Р е з ц ы обычно, поступают партиями по 32 штуки, в числе их 16 правых и столько же левых. Они закреп ляются в двух оправках и шли фуются одновременно. Пока ве дется процесс шлифования, Лео нов, не теряя времени, произво дит сортировку каждой посту пившей партии резцов на правые и левые и аккуратно складирует их непосредственно у станка, с таким расчетом, чтобы без лиш них движений резцы можно было закрепить в оправке при начале следующей операции. Шлифовщик - новатор всегда внимательно следит за состоя нием справочного хозяйства. Все приспособления хранятся у него в специальном стеллаже и всег да бывают идеально чистыми. Качество изделий у Георгия Леонова всегда отличное, поэто му он, уже давно работая по методу саратовцев, сдает свою продукцию с первого предъяв ления. Ударник коммунистического труда Георгий Степанович Лео нов включился в социалистиче ское соревнование за досрочное выполнение плана третьего года пятилетки и взятые обязательст ва выполняется с честью. Его еже дневная выработка составляет в среднем 120—125 процентов. ю. кочкин, начальник ОНТИ. Фото В. Финогина. СБ0Р0ЧН0СВАРОЧНОЕ В прессовом цехе внедрено оригинальное пневмогндрав- лическое приспособление для приварки уголка к стойке задних колес тракторов Т—40 и Т—40А. Применение этого восьми местного сборочно-сварочно- ПРИСП0СОБЛЕНИЕ го приспособления позволило аннулировать чеканку после штамповки изделия. Авторами этого рационали заторского предложения яв ляются специалисты завода Б. Ребрищев, Н. Буданцев и И. Гончаров. баки, а отсюда — самотеком по трубам на производствен ные участки, а в отдельных случаях — непосредственно к крупногабаритным станкам. Раньше смазочно - охлаж дающие жидкости разносились вручную ведрами из склада на участки. ххчл ч х \ Н. ВЛАСОВ, нач. бюро ОГМег. 9КОЯЮ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ПОДАЕТСЯ К СТАНКУ В тракторном цехе № 1 внедрена установка для пода чи смазочно - охлаждающих жидкостей из кладовой горю че-смазочных материалов —на производственные учас тки. Для этого использовано почти лолкилометра трубопроводов. Фрезол и эмульсионная жид кость при помощи насосов по ступают в распределительные В САВЧЕНКО ПОВЫШЕНА СТОЙКОСТЬ ИНСТРУМЕНТА При чистовом нареза ним шлиц полуоси трактора Т-40 ранее применялись шлицевые фрезы сборной конструкции. Диаметр и число зубьев их устанавливается в зависимос ти от высоты обработки изде лия. Применяемые фрезы по стойкости не удовлетворяли требованиям массового произ водства. Коллективом заводской зу борезной лаборатории прове дены соответствующие работы по изысканию путей повыше ния стойкости инструмента, на С помощью На нашем заводе при сбор ке тракторов Т—40 и Т—40А требуется большое количество трубок гидро- и топливных систем, тщательно обработан ная поверхность которых не обходима для обеспечения на дежности работы всех трак торных узлов. Существовавшая ранее опе- осиове которых разработана и внедрена конструкция фрезы более высокой стойкости. В новой конструк ц и и фрезы увеличен угол затылования и введен радиус на вершине профиля, в результате чего увеличен угол резания. Указанные изменения по зволили увеличить стойкость фрез в 2—2,5 раза и получить около 8 тыс. рублей годовой экономии. И, ПРОНИН, начальник зуборезной лаборатории. УЛЬТРАЗВУКА рация очистки трубок — про мывка в керосине и ершение —была очень трудоемка и ма лоэффективна. С внедрением ультразвуко вой очистки труб трудоем кость операции снизилась в 5 раз, улучшились условия тру да. В. ВИДОНКИН. БЕЗМАСЛЯНЫЙ ЛИТЕЙНЫЙ КРЕПИТЕЛЬ В целях снижения себестои мости трактора и улучшения технологических свойств стер жневых смесей и качества стержней, заводской литейной лабораторией разработан и внедрен новый крепитель мар ки 4С К -1 . Ранее для изготовл е н и я стержней стального и чугун ного литья при м е н я л с я НОВАЯ ЛИТНИКОВАЯ СИСТЕМА Недавно руководитель груп пы отдела главного металлур га И. К. Гончаров получил авторское свид е т е л ь с т в о № 206819 на и з о б р е т е н и е «Литниковая система». Предложе и н а я автором литниковая система для чу гунного литья мелкого и сред него развеса работает на принципе центрифугирования жидкого металла. Применение этого новшест ва на нашем заводе на 30-ти крепитель СПТ, который со ставлялся из трех компонен тов. В отличие от прежнего —новый крепитель однокомпа- нентный, дешевле и обладает лучшими физико-механически ми свойствами. Годовой эко номический эффект от внед рения этого мероприятия со ставил 378 тысяч рублей. наименованиях отливок из серого чугуна дало возмож ным снизить брак на отливках по газовым раковинам и неме таллическим включениям в полтора—два раза. В результате использования изобретения молодого специа листа И. К. Гончарова уда лось увеличить выход годного литья и сэкономить около 70 тонн жидкого металла. За 6 тысяч часов без капитального ремонта На нашем заводе планомерно ведутся работы по дальнейшему улучшению конструкции и на дежности колесных тракторов. Можно привести хотя бы та кой, наиболее свежий пример. Крылья передних колес были обычные, закругленные. Сейчас внешний вид их совершенно из менен, они стали прямолинейны ми, более современными с точки зрения технической эстетики. Мало того, крылья стали более прочными, на них расходуется меньше металла. Значительно изменен внешний вид щитка приборов в кабине водителя. Коллектив нашего завода сей час уже гарантирует работу трансмиссии ходовой части трак торов без капитального ремонта на 5 тысяч часов, что является рекордным по сравнению с дру гими отечественными трактора ми. В настоящее время завод проводит работы по дальнейше му обеспечению надежности трак торов. Шесть тракторов Т-40 повышенной долговечности про ходят проверку на Одесской ис пытательной станции НАТИ и в своем испытательном отряде.. Для эксперимента было взято три трактора выпуска 1965 го да и три — 1967 года. Тракто ры были собраны из серийных деталей, не имеющих никаких отклонений от чертежей. Один из тракторов выпуска 1965 года, находящийся на испытании в Одессе, уже проработал без ка питального ремонта 6 тысяч часов. После полной его раз борки и микрометража всех дета лей трактор будет испытываться дальше. Так же успешно продолжается эксперимент и с другими маши нами. Это важное мероприятие, проводимое заводом, дает право сделать вывод, что гарантийный срок эксплуатации липецких колесных тракторов в дальней шем может быть увеличен до 6 тысяч часов. В результате реализации ре шений последней 18-ой конфе ренции тракторостроителей в конструкцию колесных тракторов внесено более двадцати различ ных улучшений. Например, внед рена усиленная отливка выдвиж ного кронштейна переднего веду щего моста трактора Т-40А, а шлицы вилки его ведущей ше стерни переведены на закалку токами высокой частоты. Изме нен и усилен диск муфты сцеп ления вала отбора мощности. Применена улучшенная схема проводки электрооборудования с использованием изделий повы шенного качества. При очистке внутренних по верхностей трубок гидросистемы от ржавчины успешно применя ется ультразвук. С каждым го дом увеличивается номенклатура деталей из пластических масс взамен металла. В каждом трак торе сейчас применяется 60 де талей из капрона, полиэтилена и пресспорошков. Это не только улучшает качество отдельных узлов, но и удешевляет себе стоимость продукции. В. ЛАНОВ, ст. инженер ОНТИ. Страница подготовлена отделом научно-технической информаций,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz