Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА - М А С Т Е Р ДЕЛА ЛЕОНОВ Цех эксплуатации инструмента нашего завода имеет свои заточ­ ные отделения во многих меха­ носборочных цехах, где для нужд основного производства расходуется большое количество различного режущего инструмен­ та. Вышедший из строя инстру­ мент из-за потери размеров здесь вновь восстановливается и получает дальнейшую путевку в жизнь. Эта сложная и точная работа выполняется умелыми руками станочников-унивврсалов. В заточном отделении, обслу­ живающем тракторный цех № 3, уже много лет работает шли­ фовщик-универсал Георгий Сте­ панович Леонов. Главное в его работе это — рациональ н ы е приемы труда, умелое использование машинно­ го и вспомогательного времени, большая сноровка, многостаноч­ ное обслуживание. Георгий Лео­ нов обычно работает одновре­ менно на двух станках: карусель­ но-шлифовальном и кругло-шли- фовальном, а при шлифовке резцов использует также и плос­ ко-шлифовальный станок. В тех случаях, когда участок полностью не обеспечен заго­ товками. Леонов переключается на заточные работы, имея за плечами еще одну, уже третью по счету, специальность —заточ­ ника. Поэтому он не знает про стоев и все свое рабочее время сполна отдает производству. Шлифовка наборных фрез — одна из сложных и очень точных работ на участке. Новатор в этом случае применяет наилуч­ шие режимы станков. Постоянно занимаясь техническим творчест­ вом, он сам изготовил много­ местную оправку для шлифовки фрез по диаметру, в результате чего на этой операции значитель­ но повысилась производитель­ ность труда. Восстановление наборных фрез шлифовкой производится поопе- рационно на двух станках. В на­ чале ведется шлифовка торцев фрезы на карусельно - шлифо­ вальном станке поочередно по одной детали, а зетем шлифов­ ка по диаметру — на кругло- шлифовальном станке. Раньше вторая операция —шлифовка по диаметру —велась в малопроиз­ водительной конусной оправке с обработкой только одной фре­ зы. Когда на участке применили многоместную удлиненную ци­ линдрическую оправку с повод­ ком, изготовленную Леоновым, и стали крепить ее в центрах станка, производительность за­ метно возросла. Представилось возможным шлифовать по диа­ метру одновременно уже не од­ ну, а три фрезы. Известно, что для настройки круглошлифовального ста н к а требуется определенное время. Кроме того, в течение смены приходится несколько раз заме­ нять абразивные круги, потому, что фрезы бывают из различных марок стали и разных размеров. Работая по такой технологии од­ новременно на двух станках, цикл обработки становится не­ прерывным. За тот период вре­ мени, когда с первого карусель­ но шлифовального станка пооче­ редно снимаются три детали после шлифовки по торцу, на втором кругло - шлифовальном станке уже прошлифованы ди­ аметры фрез предыдущей пар­ тии и сделана очередная пере­ наладка станка, а при необходи­ мости и заменен шлифовальный круг. Можно шлифовать по диа­ метру не сразу три, а только од­ ну наборную фрезу, как это вы­ полняют другие станочники, но в этом случае снижается произ­ водительность труда.- Леонову поручается шлифовать не только фрезы, но и такой ре­ жущий инструмент, как зенкеры, развертки, долбяки, протяжки и резцы. И если рационально ис­ пользовать свое рабочее время, заранее строго предусмотреть очередность использования при­ способлений и другого собствен­ ного инструмента, то можно до­ биться высокой нормы выработ­ ки. Такая возможность имеется у каждого шлифовщика-универсала, а также и заточника. Рациональные, глубоко проду­ манные приемы работы харак­ терны для Георгия Леонова и при выполнении им других про­ изводственных заданий. Ему час­ то поручается шлифовка резцов, которая производится на плоско­ шлифовальном станке. Р е з ц ы обычно, поступают партиями по 32 штуки, в числе их 16 правых и столько же левых. Они закреп­ ляются в двух оправках и шли­ фуются одновременно. Пока ве­ дется процесс шлифования, Лео­ нов, не теряя времени, произво­ дит сортировку каждой посту­ пившей партии резцов на правые и левые и аккуратно складирует их непосредственно у станка, с таким расчетом, чтобы без лиш­ них движений резцы можно было закрепить в оправке при начале следующей операции. Шлифовщик - новатор всегда внимательно следит за состоя­ нием справочного хозяйства. Все приспособления хранятся у него в специальном стеллаже и всег­ да бывают идеально чистыми. Качество изделий у Георгия Леонова всегда отличное, поэто­ му он, уже давно работая по методу саратовцев, сдает свою продукцию с первого предъяв­ ления. Ударник коммунистического труда Георгий Степанович Лео­ нов включился в социалистиче­ ское соревнование за досрочное выполнение плана третьего года пятилетки и взятые обязательст­ ва выполняется с честью. Его еже­ дневная выработка составляет в среднем 120—125 процентов. ю. кочкин, начальник ОНТИ. Фото В. Финогина. СБ0Р0ЧН0СВАРОЧНОЕ В прессовом цехе внедрено оригинальное пневмогндрав- лическое приспособление для приварки уголка к стойке задних колес тракторов Т—40 и Т—40А. Применение этого восьми­ местного сборочно-сварочно- ПРИСП0СОБЛЕНИЕ го приспособления позволило аннулировать чеканку после штамповки изделия. Авторами этого рационали­ заторского предложения яв­ ляются специалисты завода Б. Ребрищев, Н. Буданцев и И. Гончаров. баки, а отсюда — самотеком по трубам на производствен­ ные участки, а в отдельных случаях — непосредственно к крупногабаритным станкам. Раньше смазочно - охлаж­ дающие жидкости разносились вручную ведрами из склада на участки. ххчл ч х \ Н. ВЛАСОВ, нач. бюро ОГМег. 9КОЯЮ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ПОДАЕТСЯ К СТАНКУ В тракторном цехе № 1 внедрена установка для пода­ чи смазочно - охлаждающих жидкостей из кладовой горю­ че-смазочных материалов —на производственные учас тки. Для этого использовано почти лолкилометра трубопроводов. Фрезол и эмульсионная жид­ кость при помощи насосов по­ ступают в распределительные В САВЧЕНКО ПОВЫШЕНА СТОЙКОСТЬ ИНСТРУМЕНТА При чистовом нареза ним шлиц полуоси трактора Т-40 ранее применялись шлицевые фрезы сборной конструкции. Диаметр и число зубьев их устанавливается в зависимос­ ти от высоты обработки изде­ лия. Применяемые фрезы по стойкости не удовлетворяли требованиям массового произ­ водства. Коллективом заводской зу­ борезной лаборатории прове­ дены соответствующие работы по изысканию путей повыше­ ния стойкости инструмента, на С помощью На нашем заводе при сбор­ ке тракторов Т—40 и Т—40А требуется большое количество трубок гидро- и топливных систем, тщательно обработан­ ная поверхность которых не­ обходима для обеспечения на­ дежности работы всех трак­ торных узлов. Существовавшая ранее опе- осиове которых разработана и внедрена конструкция фрезы более высокой стойкости. В новой конструк ц и и фрезы увеличен угол затылования и введен радиус на вершине профиля, в результате чего увеличен угол резания. Указанные изменения по­ зволили увеличить стойкость фрез в 2—2,5 раза и получить около 8 тыс. рублей годовой экономии. И, ПРОНИН, начальник зуборезной лаборатории. УЛЬТРАЗВУКА рация очистки трубок — про­ мывка в керосине и ершение —была очень трудоемка и ма­ лоэффективна. С внедрением ультразвуко­ вой очистки труб трудоем­ кость операции снизилась в 5 раз, улучшились условия тру­ да. В. ВИДОНКИН. БЕЗМАСЛЯНЫЙ ЛИТЕЙНЫЙ КРЕПИТЕЛЬ В целях снижения себестои­ мости трактора и улучшения технологических свойств стер­ жневых смесей и качества стержней, заводской литейной лабораторией разработан и внедрен новый крепитель мар­ ки 4С К -1 . Ранее для изготовл е н и я стержней стального и чугун­ ного литья при м е н я л с я НОВАЯ ЛИТНИКОВАЯ СИСТЕМА Недавно руководитель груп­ пы отдела главного металлур­ га И. К. Гончаров получил авторское свид е т е л ь с т в о № 206819 на и з о б р е т е н и е «Литниковая система». Предложе и н а я автором литниковая система для чу­ гунного литья мелкого и сред­ него развеса работает на принципе центрифугирования жидкого металла. Применение этого новшест­ ва на нашем заводе на 30-ти крепитель СПТ, который со­ ставлялся из трех компонен­ тов. В отличие от прежнего —новый крепитель однокомпа- нентный, дешевле и обладает лучшими физико-механически­ ми свойствами. Годовой эко­ номический эффект от внед­ рения этого мероприятия со­ ставил 378 тысяч рублей. наименованиях отливок из серого чугуна дало возмож­ ным снизить брак на отливках по газовым раковинам и неме­ таллическим включениям в полтора—два раза. В результате использования изобретения молодого специа­ листа И. К. Гончарова уда­ лось увеличить выход годного литья и сэкономить около 70 тонн жидкого металла. За 6 тысяч часов без капитального ремонта На нашем заводе планомерно ведутся работы по дальнейшему улучшению конструкции и на­ дежности колесных тракторов. Можно привести хотя бы та­ кой, наиболее свежий пример. Крылья передних колес были обычные, закругленные. Сейчас внешний вид их совершенно из­ менен, они стали прямолинейны­ ми, более современными с точки зрения технической эстетики. Мало того, крылья стали более прочными, на них расходуется меньше металла. Значительно изменен внешний вид щитка приборов в кабине водителя. Коллектив нашего завода сей­ час уже гарантирует работу трансмиссии ходовой части трак­ торов без капитального ремонта на 5 тысяч часов, что является рекордным по сравнению с дру­ гими отечественными трактора­ ми. В настоящее время завод проводит работы по дальнейше­ му обеспечению надежности трак­ торов. Шесть тракторов Т-40 повышенной долговечности про­ ходят проверку на Одесской ис­ пытательной станции НАТИ и в своем испытательном отряде.. Для эксперимента было взято три трактора выпуска 1965 го­ да и три — 1967 года. Тракто­ ры были собраны из серийных деталей, не имеющих никаких отклонений от чертежей. Один из тракторов выпуска 1965 года, находящийся на испытании в Одессе, уже проработал без ка­ питального ремонта 6 тысяч часов. После полной его раз­ борки и микрометража всех дета­ лей трактор будет испытываться дальше. Так же успешно продолжается эксперимент и с другими маши­ нами. Это важное мероприятие, проводимое заводом, дает право сделать вывод, что гарантийный срок эксплуатации липецких колесных тракторов в дальней­ шем может быть увеличен до 6 тысяч часов. В результате реализации ре­ шений последней 18-ой конфе­ ренции тракторостроителей в конструкцию колесных тракторов внесено более двадцати различ­ ных улучшений. Например, внед­ рена усиленная отливка выдвиж­ ного кронштейна переднего веду­ щего моста трактора Т-40А, а шлицы вилки его ведущей ше­ стерни переведены на закалку токами высокой частоты. Изме­ нен и усилен диск муфты сцеп­ ления вала отбора мощности. Применена улучшенная схема проводки электрооборудования с использованием изделий повы­ шенного качества. При очистке внутренних по­ верхностей трубок гидросистемы от ржавчины успешно применя­ ется ультразвук. С каждым го­ дом увеличивается номенклатура деталей из пластических масс взамен металла. В каждом трак­ торе сейчас применяется 60 де­ талей из капрона, полиэтилена и пресспорошков. Это не только улучшает качество отдельных узлов, но и удешевляет себе­ стоимость продукции. В. ЛАНОВ, ст. инженер ОНТИ. Страница подготовлена отделом научно-технической информаций,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz