Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
п о н а ш и м : з а в о д с к и л ж т ы л а м : ВАЖНОЕ ЗВЕНО ПРОИЗВОДСТВА Ритмичная работа цехов и всего производства завода во многом зависит от четкой органи зации труда в цехе внутризавод ского транспорта. В феврале ны нешнего года экономическая ла боратория провела анализ рабо ты цеха внутризаводского транс порта. Анализ показал, что в прошлом году коллектив ЦВЗТ в основном справился с планируе мыми ему показателями. План производства выполнен на 103,6 процента. Себестоимость транс портных’ услуг при плане 1— 27,3 руб. составил^, 1— 26,2 руб. То есть в течение года сэ кономлено 1659 руб. Выработка на одного работающего составила 106,4 процента. По фонду зар платы сэкономлено 4130 руб. Всего за минувший год цеху планировалось выр а бот а т ь 701037 машиночасов. Вырабо тано 726864 машиночаса, что составило 103,6 процента. За траты при плане 910984 руб. составили 909325 руб. Себестои мость одного машиночаса соста вила 99,1 процента. Вместе с тем, в автогараже есть и ряд существенных недо статков. Один из них —большая текучесть рабочих. Так, в про шлом году из цеха уволилось 138 человек и 108 человек бы ло вновь принято. Уволились, в основном, непло хие специалисты, из них 37— шоферов автомашин, 20— шофе ров автопогрузчиков, 29—води телей электрокаров, 12 — во дителей электропогрузчиков, 22 — слесарей авторемонтников... ...Всего в гараже насчитывается 135 транспортных единиц. Из ■них более 90 процентов (121 единица) находятся в техниче ском, работоспособном состоя нии. Однако работает только 114 единиц, а 7 исправных машин простаивают из-за отсутствия шоферов. В цехе большой парк электро- и автокаров, но многие из них не работают регулярно. Из 66 электрокаров ЭК-2 работа ют только 49. Кроме тог;о, из этих же каров 12 штук в течение восьми часов находятся под за рядкой. После- зарядки они эк сплуатируются только две сме ны,-а потом снова под зарядку. Из 17 новых электрокаров 13 не имеют новых батарей, а 4 электрокара стоят на ремонте. Из-за отсутствия контактов с серебряным напаем в цехе про стаивают 14 электрокаров бол гарского производства. Из 20 имеющихся автопогруз чиков^работает только 16. Ос тальные на ремонте. Последнее время автопогрузчики исполь зуются на межцеховых перевоз ках деталей и часто выходят из строя. У нас забывают о том, что автопогрузчики предназначены для работы внутри цехов. Согласно разна рядки цех внутризаводского транспорта в сутки должен выделять 42 ав топогрузчика, 19 электропогруз чиков, 67 электрокаров. Но про верка только за один день пока зала, что вместо 19 электропо грузчиков было выделено 13 единиц, вместо 67 электрокаров -58 единиц. Это потому, что цех до сих пор не укомплектован водителями каров и электропо грузчиков. Кроме того, гараж не достаточно обеспечивается бата реями, бандажами и другими за пасными частями. В ЦВЗТ плохо обстоит дело с организацией ремонта автомоби лей. Причина в том, что не хва тает необходимых запасных час тей и квалифицированных авто ремонтников. Между тем поломки возникают часто, так как в га раже эксплуатируются автомаши ны старого выпуска, давно сня тые с производства. Это приво дит к тому, что одновременно приходится ставить на ремонт до десяти автомобилей, что в свою очередь нарушает ритмичность подачи заготовок, гртовых изде лий цехами. Ремонтная база электрокаров и электропогрузчиков также нахо дится в плохом состоянии. А все потому, что в гараже совершенно отсутствуют запасные части и батареи. В феврале, например, цех не получил ни одного ком плекта аккумуляторных банок. В прошлом году ремонтно-ме ханический цех должен был изго товить гаражу 900 бандажей, предназначенных для ремонта электрокаров, а изготовил только 356. Около тысячи бандажей требуется гаражу и в этом году. Однако в январе и феврале РМЦ не приступал к их изготовлению. Более того, на 1968-й год ЦВЗТ не получил лимитов и наряд-за казов на запасные части. Для расширения зарядки акку муляторов в гараже введена пристройка, площадь которой по зволяет пропускать 40 электро каров и электропогрузчиков. Но отдел главного энергетика затя нул работы по подключению имеющихся агрегатов. Важное значение для цеха имеет подводка паропровода с тем, чтобы обеспечить цех техно логической дистиллированн ой водой и создания тепловых завес в помещениях. Однако и этот во прос не решается положительно. Цеху воду возят в емкостях. Серьезным тормозом в работе ЦВЗТ являются большие простои транспорта, которые происходят в механических и других цехах. Например, в первом и третьем тракторных цехах ежедневно на блюдаются групповые простои транспорта в то время, когда происходит погрузка стружки, бракованных деталей. Одну ма шину грузят или выгружают, а 3—5 машин стоят и ожидают, пока освободится проезд. Вот конкретный тому пример. Как-то в первом тракторном цехе машина 06—61 больше получаса стояла под погрузкой деталей (бракованных) из изолятора. А в это время в ожидании проезда простаивали трактор с прицепом, направляющийся в цех шасси для погрузки звездочки и отправ ки ее на ейлад сбыта; машина, груженая деталями для терми ческого цеха; трактор с прице пом, груженый дефицитными де талями для сборки. В хвосте этой колонны стояли еще две машины с грузом и электрокар. Все это говорит о том, что проезды в цехах не отвечают требованиям производства. Они нередко загромождаются деталя ми, тарой, отходами производст ва. А наличие вьющейся стружки в проездах приводит к несчаст ным случаям, к порче ходовой части транспорта. Несмотря на большой поток транспорта, в первом и четвер том тракторных, в цехе шасси, и прессовом были закрыты основ ные выезды. Все это приводит к большим простоям автотран спорта, нарушает ритм снабже ния цехов необходимыми изде лиями. Необходимо также усовершен ствовать технологию организации и механизации производственных процессов, учитывая транспорт- но- технологическую схему. Ана лиз такой схемы позволяет выя вить и исключить излишние опе рации (технологические маршру ты), определить возможность совмещения, а также синхронно го выполнения операций путем улучшения их технологии, тран спортировки. Так, в тракторном Л: 2 обра батывается винт центральной тяги по следующему технологи ческому маршруту; кузнечный— тракторный № 2 — термический — тракторный Л» 2 — термиче ский—тракторный № 2 и сборка тракторов. На наш взгляд, целе сообразнее определить этой дета ли следующий технологический маршрут; кузнечный — трак торный Л? 2 — термический — сборка тракторов. Это позволит избежать встречного потока, вы свободить транспорт для других работ. Как правило, ЦВЗТ выделяет транспорт в распоряжение цехов, администрация которых обязана- использовать его полностью, в течение всей смены. К сожале нию, руководители многих цехов не обращают на это внимания. Работа водителей не контролиру ется, машины отпускаются рань ше времени. Путевые листы заполняются без учета проделан ной работы. Такое отношение цехо в ых служб к работе транспорта от рицательно сказывается на тру довой дисциплине водительского состава. Машины, работающие в заготовительном, цветнолитейном и других цехах, большей частью недогружаются. В конце февраля был проведен анализ своевременного выхода транспорта в цехи завода. Выяс нилось, что в первой смене на 15 минут позже вышло 34 еди ницы. В этот же день была про ведена проверка возвращения транспорта в гараж. На полчаса раньше вернулись в гараж 13 автомашин, а в путевых листах было отмечено, что они работали волную смену. Эту «услугу» сделали водите лям завхоз тракторного-4 т. Ве- невцев, бригадир груз чцк ов стальцеха т. Данковцев, началь ник смены кузнечного цеха т. Тюрин, мастер ремстройцеха т. Гаршин, зам. начальника скра- побазы т. Садырин и другие. Приведенные факты лишний раз говорят о плохом контроле в цехах за работой заводского тран спорта. Анализируя работу ЦВЗТ, мы провели в прессовом цехе фото графию использования и загруз ки транспорта. Выяснилось, что только одна машина (водитель т. Бессонов) за смену простояла •2 часа 19 минут. Из них 1 час 40 мин. машина простояла в ожидании груза, а 39 мин. в ожидании проезда из цеха в цех. Фотография рабочего дня по казала, что транспорт в прессо вом цехе используется плохо. Причины в том, что у прессовщи ков плохо организована -работа на погрузочных площадках, у них не хватает грузчиков. Вцехе име ется единственный проезд, в ре зультате создаются пробки. Улучшение использов а ния транспорта в прессовом цехе даст возможность уменьшить ко личество машин на 20—25 про центов. Тем самым у завода по явится возможность отказаться от использования машин, при влекаемых из других организа ций. Их эксплуатация заводу об ходится- значительно дороже. Есть и другие недостатки, ко торые тормозят работу нашего внутризаводского транспор т а. Чтобы их устранить и тем са мым сократить простои машин, необходимо осуществить ряд ме роприятий. Копровому цеху на до разработать график вывозки стружки из механических цехов. Вывозить ее надо в перерывы или в третьей смене, чтобы не загромождать проезды. В главных проездах цехов на до установить знаки, за линии которых не допускать складиро вание заготовок и т. п. Надо так же решить вопрос механизации погрузки и разгрузки таких тя желовесных деталей, как борто вая, корпус муфты,.крышка и корпус, рукава. Давно настало время изготовить мерную или весовую тару для мелких дета лей, съемные приспособления для транспортировки деталей и узлов. Многое предстоит сделать, что бы в цехах были необходимые проезды для всех видов транс порта. На наш взгляд, не следу ет также использовать электрока ры для межцеховых перевозок, так как это очень невыгодно. Электрокар нужен в цехе, а для межцеховых перевозок надо уве личить количество тракторов и тележек, а также самоходных шасси с самосвальными ку зовами. Не отвечают требованиям и заводские дороги. Они нуждают ся в ремонте, постоянной очист ке-. Анализ работы ЦВЗТ также показал, что настало время весь технологический транспорт под чинить начальнику производства завода, а перевозку узлов, дета лей и заготовок сделать центра лизованной. Контроль за работой транспорта в течение сме н ы должна обеспечивать служ ба главного диспетчера. Вопросы, поднятые на этой странице, касаются не только цеха внутризаводского транспор та — одной из важнейших арте рий, поддерживающей жизнь за вода, но и целиком всего произ водства. И поэтому руководство нашего завода должно самым серьезным образом обратить вни мание на работу этого цеха, по- ' мочь одной из служб тыла выйти ..из прорыва. С. ОЛЕЙН начальник сектора экономической лаборатории.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz