Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

п о н а ш и м : з а в о д с к и л ж т ы л а м : ВАЖНОЕ ЗВЕНО ПРОИЗВОДСТВА Ритмичная работа цехов и всего производства завода во многом зависит от четкой органи­ зации труда в цехе внутризавод­ ского транспорта. В феврале ны­ нешнего года экономическая ла­ боратория провела анализ рабо­ ты цеха внутризаводского транс­ порта. Анализ показал, что в прошлом году коллектив ЦВЗТ в основном справился с планируе­ мыми ему показателями. План производства выполнен на 103,6 процента. Себестоимость транс­ портных’ услуг при плане 1— 27,3 руб. составил^, 1— 26,2 руб. То есть в течение года сэ­ кономлено 1659 руб. Выработка на одного работающего составила 106,4 процента. По фонду зар­ платы сэкономлено 4130 руб. Всего за минувший год цеху планировалось выр а бот а т ь 701037 машиночасов. Вырабо­ тано 726864 машиночаса, что составило 103,6 процента. За­ траты при плане 910984 руб. составили 909325 руб. Себестои­ мость одного машиночаса соста­ вила 99,1 процента. Вместе с тем, в автогараже есть и ряд существенных недо­ статков. Один из них —большая текучесть рабочих. Так, в про­ шлом году из цеха уволилось 138 человек и 108 человек бы­ ло вновь принято. Уволились, в основном, непло­ хие специалисты, из них 37— шоферов автомашин, 20— шофе­ ров автопогрузчиков, 29—води­ телей электрокаров, 12 — во­ дителей электропогрузчиков, 22 — слесарей авторемонтников... ...Всего в гараже насчитывается 135 транспортных единиц. Из ■них более 90 процентов (121 единица) находятся в техниче­ ском, работоспособном состоя­ нии. Однако работает только 114 единиц, а 7 исправных машин простаивают из-за отсутствия шоферов. В цехе большой парк электро- и автокаров, но многие из них не работают регулярно. Из 66 электрокаров ЭК-2 работа ют только 49. Кроме тог;о, из этих же каров 12 штук в течение восьми часов находятся под за­ рядкой. После- зарядки они эк­ сплуатируются только две сме­ ны,-а потом снова под зарядку. Из 17 новых электрокаров 13 не имеют новых батарей, а 4 электрокара стоят на ремонте. Из-за отсутствия контактов с серебряным напаем в цехе про­ стаивают 14 электрокаров бол­ гарского производства. Из 20 имеющихся автопогруз­ чиков^работает только 16. Ос­ тальные на ремонте. Последнее время автопогрузчики исполь­ зуются на межцеховых перевоз­ ках деталей и часто выходят из строя. У нас забывают о том, что автопогрузчики предназначены для работы внутри цехов. Согласно разна рядки цех внутризаводского транспорта в сутки должен выделять 42 ав­ топогрузчика, 19 электропогруз­ чиков, 67 электрокаров. Но про­ верка только за один день пока­ зала, что вместо 19 электропо­ грузчиков было выделено 13 единиц, вместо 67 электрокаров -58 единиц. Это потому, что цех до сих пор не укомплектован водителями каров и электропо­ грузчиков. Кроме того, гараж не­ достаточно обеспечивается бата­ реями, бандажами и другими за­ пасными частями. В ЦВЗТ плохо обстоит дело с организацией ремонта автомоби­ лей. Причина в том, что не хва­ тает необходимых запасных час­ тей и квалифицированных авто­ ремонтников. Между тем поломки возникают часто, так как в га­ раже эксплуатируются автомаши­ ны старого выпуска, давно сня­ тые с производства. Это приво­ дит к тому, что одновременно приходится ставить на ремонт до десяти автомобилей, что в свою очередь нарушает ритмичность подачи заготовок, гртовых изде­ лий цехами. Ремонтная база электрокаров и электропогрузчиков также нахо­ дится в плохом состоянии. А все потому, что в гараже совершенно отсутствуют запасные части и батареи. В феврале, например, цех не получил ни одного ком­ плекта аккумуляторных банок. В прошлом году ремонтно-ме­ ханический цех должен был изго­ товить гаражу 900 бандажей, предназначенных для ремонта электрокаров, а изготовил только 356. Около тысячи бандажей требуется гаражу и в этом году. Однако в январе и феврале РМЦ не приступал к их изготовлению. Более того, на 1968-й год ЦВЗТ не получил лимитов и наряд-за­ казов на запасные части. Для расширения зарядки акку­ муляторов в гараже введена пристройка, площадь которой по­ зволяет пропускать 40 электро­ каров и электропогрузчиков. Но отдел главного энергетика затя­ нул работы по подключению имеющихся агрегатов. Важное значение для цеха имеет подводка паропровода с тем, чтобы обеспечить цех техно­ логической дистиллированн ой водой и создания тепловых завес в помещениях. Однако и этот во­ прос не решается положительно. Цеху воду возят в емкостях. Серьезным тормозом в работе ЦВЗТ являются большие простои транспорта, которые происходят в механических и других цехах. Например, в первом и третьем тракторных цехах ежедневно на­ блюдаются групповые простои транспорта в то время, когда происходит погрузка стружки, бракованных деталей. Одну ма­ шину грузят или выгружают, а 3—5 машин стоят и ожидают, пока освободится проезд. Вот конкретный тому пример. Как-то в первом тракторном цехе машина 06—61 больше получаса стояла под погрузкой деталей (бракованных) из изолятора. А в это время в ожидании проезда простаивали трактор с прицепом, направляющийся в цех шасси для погрузки звездочки и отправ­ ки ее на ейлад сбыта; машина, груженая деталями для терми­ ческого цеха; трактор с прице­ пом, груженый дефицитными де­ талями для сборки. В хвосте этой колонны стояли еще две машины с грузом и электрокар. Все это говорит о том, что проезды в цехах не отвечают требованиям производства. Они нередко загромождаются деталя­ ми, тарой, отходами производст­ ва. А наличие вьющейся стружки в проездах приводит к несчаст­ ным случаям, к порче ходовой части транспорта. Несмотря на большой поток транспорта, в первом и четвер­ том тракторных, в цехе шасси, и прессовом были закрыты основ­ ные выезды. Все это приводит к большим простоям автотран­ спорта, нарушает ритм снабже­ ния цехов необходимыми изде­ лиями. Необходимо также усовершен­ ствовать технологию организации и механизации производственных процессов, учитывая транспорт- но- технологическую схему. Ана­ лиз такой схемы позволяет выя­ вить и исключить излишние опе­ рации (технологические маршру­ ты), определить возможность совмещения, а также синхронно­ го выполнения операций путем улучшения их технологии, тран­ спортировки. Так, в тракторном Л: 2 обра­ батывается винт центральной тяги по следующему технологи­ ческому маршруту; кузнечный— тракторный № 2 — термический — тракторный Л» 2 — термиче­ ский—тракторный № 2 и сборка тракторов. На наш взгляд, целе­ сообразнее определить этой дета­ ли следующий технологический маршрут; кузнечный — трак­ торный Л? 2 — термический — сборка тракторов. Это позволит избежать встречного потока, вы­ свободить транспорт для других работ. Как правило, ЦВЗТ выделяет транспорт в распоряжение цехов, администрация которых обязана- использовать его полностью, в течение всей смены. К сожале­ нию, руководители многих цехов не обращают на это внимания. Работа водителей не контролиру­ ется, машины отпускаются рань­ ше времени. Путевые листы заполняются без учета проделан­ ной работы. Такое отношение цехо в ых служб к работе транспорта от­ рицательно сказывается на тру­ довой дисциплине водительского состава. Машины, работающие в заготовительном, цветнолитейном и других цехах, большей частью недогружаются. В конце февраля был проведен анализ своевременного выхода транспорта в цехи завода. Выяс­ нилось, что в первой смене на 15 минут позже вышло 34 еди­ ницы. В этот же день была про­ ведена проверка возвращения транспорта в гараж. На полчаса раньше вернулись в гараж 13 автомашин, а в путевых листах было отмечено, что они работали волную смену. Эту «услугу» сделали водите­ лям завхоз тракторного-4 т. Ве- невцев, бригадир груз чцк ов стальцеха т. Данковцев, началь­ ник смены кузнечного цеха т. Тюрин, мастер ремстройцеха т. Гаршин, зам. начальника скра- побазы т. Садырин и другие. Приведенные факты лишний раз говорят о плохом контроле в цехах за работой заводского тран­ спорта. Анализируя работу ЦВЗТ, мы провели в прессовом цехе фото­ графию использования и загруз­ ки транспорта. Выяснилось, что только одна машина (водитель т. Бессонов) за смену простояла •2 часа 19 минут. Из них 1 час 40 мин. машина простояла в ожидании груза, а 39 мин. в ожидании проезда из цеха в цех. Фотография рабочего дня по­ казала, что транспорт в прессо­ вом цехе используется плохо. Причины в том, что у прессовщи­ ков плохо организована -работа на погрузочных площадках, у них не хватает грузчиков. Вцехе име­ ется единственный проезд, в ре­ зультате создаются пробки. Улучшение использов а ния транспорта в прессовом цехе даст возможность уменьшить ко­ личество машин на 20—25 про­ центов. Тем самым у завода по­ явится возможность отказаться от использования машин, при­ влекаемых из других организа­ ций. Их эксплуатация заводу об­ ходится- значительно дороже. Есть и другие недостатки, ко­ торые тормозят работу нашего внутризаводского транспор т а. Чтобы их устранить и тем са­ мым сократить простои машин, необходимо осуществить ряд ме­ роприятий. Копровому цеху на­ до разработать график вывозки стружки из механических цехов. Вывозить ее надо в перерывы или в третьей смене, чтобы не загромождать проезды. В главных проездах цехов на­ до установить знаки, за линии которых не допускать складиро­ вание заготовок и т. п. Надо так­ же решить вопрос механизации погрузки и разгрузки таких тя­ желовесных деталей, как борто­ вая, корпус муфты,.крышка и корпус, рукава. Давно настало время изготовить мерную или весовую тару для мелких дета­ лей, съемные приспособления для транспортировки деталей и узлов. Многое предстоит сделать, что­ бы в цехах были необходимые проезды для всех видов транс­ порта. На наш взгляд, не следу­ ет также использовать электрока­ ры для межцеховых перевозок, так как это очень невыгодно. Электрокар нужен в цехе, а для межцеховых перевозок надо уве­ личить количество тракторов и тележек, а также самоходных шасси с самосвальными ку­ зовами. Не отвечают требованиям и заводские дороги. Они нуждают­ ся в ремонте, постоянной очист­ ке-. Анализ работы ЦВЗТ также показал, что настало время весь технологический транспорт под­ чинить начальнику производства завода, а перевозку узлов, дета­ лей и заготовок сделать центра­ лизованной. Контроль за работой транспорта в течение сме н ы должна обеспечивать служ ба главного диспетчера. Вопросы, поднятые на этой странице, касаются не только цеха внутризаводского транспор­ та — одной из важнейших арте­ рий, поддерживающей жизнь за­ вода, но и целиком всего произ­ водства. И поэтому руководство нашего завода должно самым серьезным образом обратить вни­ мание на работу этого цеха, по- ' мочь одной из служб тыла выйти ..из прорыва. С. ОЛЕЙН начальник сектора экономической лаборатории.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz