Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

ПО РОДНОМУ ЛИПЕЦКУ На смену старому. Строительство 9-этажного дома на улице Гагарина. Фото Г. Солодкова. ЛЕТНИЕ АГИТПЛОЩАДКИ Как и раньше, в этом году в жилом районе нашего завода бу­ дут действовать агитплощадки во дворах улиц Краснознамен­ ной, 9, Вл. Бачурина, 14, Воро­ нежской, 63, на третьем участке, Ильича, 16—18, Ленинградской, 16, Ленинградской, 8, Жуковско­ го,4, Ильича, 4 и Ильича, 12. Заводским кабинетом полит­ просвещения и руковод ст в ом Дворца культуры разраб от а н алан работы агитплощадок на летний период. В плане преду­ смотрены лекции, посвященные 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, о перспективах дальнейшего повышения матери­ ального благосостояния и куль­ турного уровня трудящихся, о борьбе Советского Союза за мир и на другие темы. На площадках будут высту­ пать кружки художественной са­ модеятельности и демонстриро­ ваться кинофильмы. ПО МАТЕРИАЛАМ „ НИРОВЦА ■ „ Э т о о п а с н о В заметке под- таким заголов­ ком («Кировец» № 22) начальник конструктор с к о г о бюро ОМА т. Попов сигнализировал, что в подвалах некоторых домов рас­ пределительные шкафы электро­ освещения находятся в открытых помещениях, что шкафы не запи­ раются, а это опасно, так как подростки иногда балуются, от­ крывая шкафы, где приборы с высоким напряжением. Начальник ЖКО т. Гусев сооб­ щил в редакцию, что замки, где они были сорваны со шкафов, вновь поставлены. -а С о в е т у е м п о д п и с а т ь с я ! ВОСПОМИНАНИЯ О В. И. ЛЕНИНЕ Немного остается времени до заветной даты, когда мы будем отмечать 100-летие со дня рож­ дения В. И. Ленина. К этому зна­ менательному юбилею предпри­ нимается издание воспоминаний об Ильиче в пяти томах. Многие из тех, кому выпало счастье видеть и слышать Ленина, беседовать с ним, работать под его руководством, написали вос­ поминания о Владимире Ильиче. Для настоящего издания Инсти­ тут марксизма-ленинизма при ЦК КПСС отобрал все лучшее из ме­ муаров о В. И. Ленине. В пятитомник включены воспо­ минания родных и близких Вла­ димира Ильича, его друзей и соратников, рабочих, крестьян, зарубежных деятелей. Авторы воспоминаний воссоз­ дают образ мудрого вождя и учителя трудящихся всего мира, организатора Коммунистической партии и основателя Советского государства и вместе с тем про­ стого, жизнерадостного, обая­ тельного человека, чуткого друга и товарища, Мемуары дают возможность увидеть многие черты ленинско­ го характера, узнать о его при­ вычках, вкусах, думах и пережи­ ваниях. Все тома снабжены коммента­ риями и указателями имен, что поможет читателям лучше разо­ браться в исторических собы­ тиях и даст необходимые сведе­ ния о людях, упомянутых в вос- поминаних. Издание художественно оформ­ лено и иллюстрировано докумен­ тальными фотографиями, репро­ дукциями произведений изобра­ зительного искусства. Первый и второй тома выйдут в 1968 г., третий, четвертый и пятый тома — в 1969 г. Подписаться на это издание можно в книжном магазине № 5 (улица Коммунистическая). При этом вносится задаток в размере стоимости одного тома — 1 руб. 40 коп., который засчитывается при получении последнего тома. СОННЫЙ СЛОН ИДЕТ ПО КНИЖКЕ Знаете ли вы город, в котором нет домов, а есть только башни лимонного цвета с крышами неж­ ными, как бумажные колпачки? Через город течет фиолетовая река, по реке плавает неудачник- рыбак в острой шапке, тоже фио­ летовой. Впрочем, все это суще­ ствует только для того, чтобы над крышами башен поднимались тонкие и сложные вензеля, гербы, цеховые знаки, в которые входит обязательно- прописная буква, такая прекрасная, что даже са­ мый неспособный в части чисто­ писания ученик перестает испы­ тывать к трудным буквам физи­ ческое отвращение. Если вы этого города не зна­ ете, значит, вам не попадались стихи Ирины Токмаковой «Буква- ринск» и иллюстрации к ним. Это рисунки Льва Токмакова, книжного графика, а точн е е, графика детской книги. У кого есть дети или кто по­ чему-либо по сей день почитыва­ ет детские книжки, тот не может не знать Токмакова. Заслуга, а может, даже миссия Токмакова в том, что он сумел доказать: можно иллюстрировать книгу в самых разных манерах — "так или иначе, и ребенок поймет. Он ввел рисунок как ключ к стиху или прозе — точнее, ключ к стра­ нице. Страница с текстом оказыва­ лась дверцей, за которой начина­ лось пространство, в этом прост­ ранстве обитала фантазия. Фан­ тазия Токмакова — это не про­ сто что захотел, то и выдумал. Это данное им лично право, за­ конное право на вход в особый мир. И тогда в стихах «Сонный слон» появлялся вдруг город, дома, окна. Они просвечивали сквозь большого, сквозь плоского, как тень, серого слона, который брел через силу и уже не мог раскрыть слипшиеся длин ные ресницы. Собственно, на рисунке было добросовестно изображено все, что полагалось по стиху: и окна и сонный слон и переулок. Но никто до Токмакова не. ви­ дел, да и не показывал именно такого слона - мягкого, плоско­ го и полупрозрачного, которому самое место жить не в Индии, а в переулке при окнах и появ­ ляться в то время, когда пора спать. Скоро выйдет в свет книжка Астрид Линдгрен «Пеппи Длин­ ный Чулок». Книжка про неве­ роятную жизнь девчонки, кото­ рая могла и умела абсолютно все: объезжать диких быков, ходить в цирке по проволоке и придумывать вещи, которые сбы­ вались тем скорее, чем невозмож­ нее они были. Рисунки Токмако­ ва к этой книжке совсем на него не похожи (а он вообще умудря­ ется быть все время не похожем на себя в рамках одного токм'а- ковского емкого стиля). Худож­ ник не толкует, не интерпрети­ рует и не дописывает за автора. Он здесь вдруг почувствовал себя таким же всемогущим, как и его рыжая, нет — красноголо­ вая Пеппи, независимая от об­ стоятельств настолько, что обсто­ ятельства уже целиком зависят от ее воли и ее фантазии. Рисунок его — динамичный, острый, сухой — вдруг обрел силу свободного полета: доволь­ но редкий пример, когда худож­ ник, как актер, «выгрывается» в образ. В книжке «Джельсомино в стране лжецов» Джанни Родари рисунки напоминают угловатые фигурки, вырезанные нервной и спешной рукой из цветной бума­ ги. Здесь люди не очень похожи на людей, а кошки не похожи на кошек, а похожи на конструкции из алых треугольников. Собствен­ но, ничего не поделаешь, на то и страна лжецов, но из всех воз­ можных вариантов, какие взялся бы художник изобрести на тему столь вольную, именно эти — при всей отчужденности, иронии — -носят характер доподлинных путевых зарисовок, как если бы он по этой стране проехал тури­ стом. Хотя и Джанни Родари, эту страну придумавший, в ток- маковском варианте чувствовал бы себя лишь иноземным гостем. Многие детские книжки, тон­ кие, большие бумажные книжки, которые так приятно дарить де­ тям и за которые им так влетает, когда они рвут их, эти многие книжки Ирины и Льва Токмако­ вых собрались сейчас в плотный сборник под названием «Кару­ сель». Ошеломляюще разные ве­ щи уживаются под одной облож­ кой; если бы какой-нибудь ху­ дожник нарочно захотел работать так разно, он бы ни за что не сумел. Перелистываю ее еще и еще раз, и вот снова тонко-тонко на­ рисованные стебли усни-травы, вот прелестный шотландец в сво­ ей юбке и с подбородком, напо­ минающим кавычки, вот мягкие ели с такими толстыми белыми стволами и такими толстыми ко­ ричневыми лапами, будто это на­ чинает расти белый гриб, и в ель перерос исключительно по рас­ сеянности. Проблему иллюстрации можно свести к состязанию трех компо­ нентов; автор, художник, герой — кто выйдет на первое место? Токмаков никогда не стремится его занять. У него всегда свое осооое место. Дагестанская АССР. Учащиеся школ и студенты г города Буйнакска известны в республике как | большие любители туризма. Во время своих похо- < дов по родному краю они собирают песни, легенды, § разнообразный этнографический материал. ч На снимке: краеведы Буйнакска начали совер- | шать первые походы. Установка палаток. | Фото Р. Дика. Фотохроника ТАСС. | кЛ Л Л Л Л /\А Л Л Л А Л /\Л Л /\Л Л Л А /^\А Л А Л /А /\Л А Л А Л Л ^Л Л Л Л А Л Л Л Л Л /\Л Л Л /\Л Л Л Л Л /\/\Л Л Л Л /^ Меньше всего хочется сказать о нем «иллюстратор». Скорее — интерпретатор, точнее — толкова­ тель. Он толкует стихи, как шиф­ рованный текст. Или как сон. Он, конечно, спешит на помощь читателю, чтобы объяснить ав­ тора, но он не может не быть самим автором, которого чита­ тель должен внимательно изу­ чать. Сейчас уже много детских ху­ дожников, которые рисуют дет­ ские книжки своеобразно, смело, оригинально и даже неповторимо. Но Токмаков был одним из пер­ вых, а может, просто первым, кто сумел ввести и узаконить своеобразный образ для детскою стиха. Вроде Кирилла к Мефо- дия — предложил новую азбуку, иллюстрацию как систему услов­ ных знаков. Но количество таких систем безгранично. И сколько бы их ни изобретал Токмаков, его всегда и сразу можно узнать по особой остроте рисунка, по своему способу одолевать прост­ ранство страницы, по пристра­ стию к цвету, нежному и свеже­ му, по сочетанию лиризма и иро­ нии и, наконец, по почти мисти­ фикаторской способности быть каждый раз совершенно другим. Ирина УВАРОВА. (АПН). ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБКИ В № 39 «Кировца» на третьей странице в материале «Из докла­ да секретаря партбюро т. Лели- кова» говорилось о том, что в коллективной пьянке, организо­ ванной в кузнечно-термическом цехе инструментального завода, участвовали и члены партии тт. Щедрин и Скоморохов. На самом же деле их там не было. Ошибка произошла по вине сотрудника редакции, неправиль­ но понявшего фразу из доклада. Редакция приносит свои извине­ ния тт. Щедрину и Скоморохову. За редактора Н. Г. ДОРОФЕЕВ ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 11 МАЯ. Театральный зал, в 19.30— спектакль облдрамтеатра. В. Шекспир. «Двенадцатая ночь». Агитплщадка, в 21 час —кинофе­ стиваль «Великая Отечественная». Фильм «Великая победа советско­ го народа». 12 МАЯ. Театральный зал, в 11 часов— детям; фильм «Аква­ ланги на дне». В 18.30, 20.30 — «Жерминаль». Агитплощадка, в 21 час —продолжение кинофести; валя. Фильм «20-летие великого! подвига». В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 11, 12 МАЯ. «Акваланги на дне» — в 8.30, 14.30. «Весна на Одере» — в 10.20 (удлиненный сеанс), 16.20. 20.40 (удлиненные сеансы). «Дубравка» — в 12.50, 19 часов. 13 МАЯ. «Операция «Святой Януарий» — 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.30 (удлиненный сеанс), 21 час. В КИНОТЕАТРЕ «БЕРЕЗКА» II МАЯ. Фильм — в 18. 20 часов. 12 МАЯ. «Дорогой мой чело­ век» — в 11 часов. «Следствие продолжается» — в 18, 20 часов. НАШАДРЕС! ЛИПЕЦК-6, «КИРОВЕЦ» ТЕЛЕФОНЫ 4-70 и 2*05 ГАЗЕТА ВЫХОДИТ во вторник, четверг и субботу АЭ 81346, Тип, ЛТЗ, Краснозаводекая, 2. + Тираж — 2000. Зак. № 1131,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz