Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
К 150-летию со дня рождения Карла Маркса У одного из стендов с произведениями К. Маркса и Ф. Энгельса. В музее экспонируются их труды, изданные на 99 языках народов мира. Фото В. Черединцева. Фотохроника ТАСС, Тысячи людей посещают Музей Карла Маркса и Фридриха Эн гельса в Москве. Его экспозиции охватывают огромный историчес кий период — от первых шагов марксизма до нашего времени — эпохи торжества идеи марксизма-ленинизма. Ь музее — девять залов. Шаг за шагом раскрывают нам доку менты путь Маркса и Энгельса к материализму и коммунизму, по- следовательно рассказывают о их борьб* за создание революци онной пролетарской партии. В экспозиции отражена деятельность «Союза коммунистов» и I Интернационала, героическая история Парижской коммуны. Спе циальный зал посвящен теме: «Маркс, Энгельс и Россия».* Россия представляет собой передовой отряд революционного движения в Европе», — писали в 1882 году великие основоположники марксиз ма. Маркс и Энгельс тщательно изучали историю, экономику и культуру России, процессы ее внутреннего развития, поддерживали тесные связи с русскими революционерами. В музее хранится уникальная коллекция личных вещей К- Марк са и Ф. Энгельса, альбом с редкими фотографиями членов их семей. Тема последнего зала: «Торжество идей марксизма-ленинизма». Его экспозиция рассказывает о дальнейшем развитии учения Марк са В. Й. Лениным, об успехах Советского сююза в деле строитель ства коммунизма, о борьбе за мир, которую ведут народы всего земного шара. Карта мира, заключающая экспозицию музея, а так же другие материалы этого зала наглядно показывают рост комму нистического и рабочего движения, распад колониальной системы. Один из экспонатов музея — портрет К. Маркса работы худож ника В. Лапина. Шагал ча В суровом сорок треть е м группа специалистов Челябинско го тракторного завода приехала в Липецк для выполнения пра вительственного задания: необ ходимобыло в кратчайший срок наладить здееь тракторное про изводство. Сколько бы мы не делали сей час для нашего завода, сколько бы мы не отдавали ему сил, ума и творчества, они сделали в стократ больше, отдав ему воз можное и невозможное в труд ное время. Они и сегодня работа ют рядомс нами. Скромные лю ди, они сочувствуют сегодняш ним трудностям, ставя в ранг обычныхсвои будни тех лет. ...В группе специалистов ста рейшего завода, протянувшего руку помощи липчанам, шла не высокая худенькая девушка. Не так давно она закончила Ново черкасский индустриальный ин ститут им. Серго Орджоникидзе. После института успела порабо тать инженером-куратором на Алтайскомтракторном... Потом— Кировский зав од ... Челябин ский завод — последний перед Липецком. Здесь работа пред стояла немалая: для налажи вания тракторного производства наш завод необходимо было пол ностью реконструировать. Де вушка прибыла в распоряжение одногоиз самых трудных и от ветственных участков завода — отдела капитального строительст ва. Худенькие плечики с ра достьюи гордостью приняли по четную тяжесть, отнынеложив шуюся на них. Вот так появился на нашем тракторномзаводе от дел капитального строительства, а в нем одна из молодых его работников — инженер отдела Елена Ивановна Александрова. Трудно было молодомуинже неру на первых порах, трудно до слез, которыезакипали на гла зах, когда пустела, наконец, поздним вечером работая комната отдела. Объем работы немалый, конструкторский опыт неболь шой, а сроки «поджимают». Да повек через и требовали от ЕленыИвановны, не делая скидокна молодость. Но чем больше от нее требова лось чем яснее осознавала, как мало имеется в запасе практиче ских знаний, тем настойчивей и упрямей разбиралась в линиях чертежей. Жаловаться на трудности не привыкла.Жизнь с детства не баловала. Трех лет осталась де вочка без отца, когдабыло один надцать —умерла мать. Осталась с двумя братьями. Старший — Валерий— делал все возможное, чтобы Лена не чувствовала се бя сиротой. Хозяйство легло на неокрепшие девичьи плечики: хотелось сохранить все в доме так, как это было при маме —и вкусные обеды, и чистоту, и уют... В это время пришлось ос тавить дневную школу с ее без заботнымикороткими днями. Но учиться не бросила. Поступила в школу рабочей молодежи с трех годичным обучением. Теперь день ее начинался работой на производстве — поступила чер норабочей на завод, —после ра боты торопилась в школу... А до машние дела, выполнение учеб ных заданий — это за счет ноч ного сна... Но школабыла все-таки за кончена. К этому времени де вушка стала станочницей, овла дела работой на нескольких станках. После школы поступила на подготовительные кур сы. И вот- наконец, сбылась мечта, достигла цели — институт... Вот такой путь, отнюдь не усыпан ный розами, прошла Елена Ива новна Александрова, прежде, чем попасть в ОКС Липецкоготрак торного завода. И вполне объ яснимо упорство, с которым мо лодой инженер Александр ова взялась за выполнение своей ра боты. Закалка всей жизни, же лание работать творчески отко вали замечательные черты харак тера человека и специалиста. С тех пор прошло двадцать пять лет. Елене Ивановне Алек сандровой, работающей по-преж- трудности нему инженером отдела капи тального строительства на нашем заводе, завтра иеполня е т е я шестьдесят лет. Сорокпять лет— таков трудовой стаж Елены Ива новны, двадцать пять из них принадлежит нашему тракторно му. Е;. И. Александрову хорошо знают на заводе. Некоторыеиз нас в течение многих лет рабо таютрядом с ней. И мы видим, каким авторитетом пользуется Елена Ивановна. К ней часто об ращаются за помощью строители,- как к технически очень грамот ному инженеру, как к человеку, которыйвсегда готовпомочь. Немало трудностей было у нас, когда шло строительство четвертого механо-сборочного це ха... В чертежах, получаемых нами от проектных организаций, встретилось большое количество неувязок. Елена Ивановна сдела ла очень много, устраняя эти недостатки, которые могли бы стать камнем преткновения для строителей. Мы очень рады, что с нами работает такой .замечательный человек. Многие из нас могут на звать себя учениками Елены Ивановны Александр овой. И учениками — в большомсмысле слова. У нее мы учимся не толь ко умению с полной отдачей и творчески работать, но и большо му умению жить на земле нуж ным для людей человеком. Елена Ивановна вырастила двух дочерей, кторыми она, как мать, может гордить с я. Старшая — Лилия — живет в Туле, работает в научно-иссле довательском институте. Наташа пока с мамой. Но, закончив шко лу с медалью, она надеется и го товится поступить в инженерно экономический институт. Поздравляем Вас, уважаемая Елена Ивановна, с 60-летием со дня рождения и выражаем Вам самыеискренние и теплые поже лания долгих лет жизни, крепко го здоровья и дальнейших успе хов. А. БУКАНОВА. ________________________________________________________ __________ А В ОБЩЕМ. . . ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ Они шли по улице. Их было пятеро: четверо юношей, одна девушка. Они о чем-то оживлен но говорили и перебивали себя беспричинным смехом. Обыкно венные ребята. С середины ули цы, прилегающей к «Звездочке», где они обычно обедали, приба вили шаг—после работы здорово проголодались: В кармане од ногоиз четверых лежал ножик. В общежитии ребята им пользо вались часто: резали хлеб, кол басу... Они шлинавстречу этим пяте рым. Их было трое. По дороге зашли в магазин. Порывшись в карманах, обнаружили по 40— 50 копеек. Хватало на бутылку дешевого вина и оставалось еще кое-что на «закуску». Через некоторое время они встретятся в кафе «Звездочка». Их столики окажутся рядом. За одним будут сидеть четверо юно шей и девушка. За вторым — трое. Пятеропришли, чтобы по обедать. Трое в это время распи вали бутылку. Они сидели почтирядом. Сре ди пятерых — восемнадцатилет ний фрезеровщик второго трак торногоА. Безбородов. За сосед ним столиком — семнадцати летний токарь инструментального завода А. Солдатов. Происшедшее дальше сплетает судьбы этих незнакомых парней и заставит встретиться на суде. Трое по очереди скажут: — Нет. пьян це был... Бутылка ви на — это оченьмало — объяс нят они. (Двум из них—по сем надцать, одному —шестнадцать). Просто захотелось есть. — Вы ведьживете все трое с родителями. Они вас не кормят? —спросили троих. В ответ сна чала молчание... Переглянув шись, трое скажут: — Конечно, кормят.. Итак, трое распили бутылку. Потом они заметили: на соседнем столике- есть салфетки, на их— нет. Один из троих отодвинул свой стул и шагнул к соседям. Молча он взял стаканчик с сал фетками и поставил на свой сто лик. — Я был с девушкой. А Дву- реченский так по-хамски, не спрашивая разрешения, схватил со столика салфетки... Меня это задело, — скажет на суде А. Безбородов. — Мы были вместе. Меня то же возмутил Двуреченский. Не удобно было перед девушкой Без бородова. И я сказал Безборо дову: «У тебя и девушку из под носа уведут, а ты будешь сидеть пеньком...» И он поднялся тог да и пошел к столику, где сиде ли Двуреченский, Нестратов и Солдатов, — это из объяснения А. Частушкина. На моралЬнЫе гп е м Ы Александр Безбородов подошел к столику троих. И самон, и эти трое потом скажут, что говорил он спокойно, просил поставить на место салфетки: — Зачем вы хамничаете, ребята? Попросили бы —и мы дали... Ему ответили коротко:—Иди к своему столику. Поговорим потом, по-другому... Трое вышлииз кафе раньше. Пятеро задержались. В дверях первымпоказался А. Безбородов. —Поговорим? — спросили его... И тут же последовал удар. Его нанес ученик школы № 31 А. Двуреченский. Затем второй. Теперь А. Солдатов.. — Я нащупал в кармане что- то твердое. Это был ножик. И им ударил Солдатова,— трудно произнес на суде А. Безбородов. Общественным обвинителе м выступил старший мастер участ ка, где А. Безбородов работал фрезеровщиком. В разговоре со мной, после суда, он вновьпод твердил: — Хорошийведь парень. Как школу закончил, к нам пришел. Работал у нас полгода вотдо это го случая. И работал неплохо.- Как это случилось, что он на че ловека нож поднял, у меня в го лове просто не укладывается. Но ведь ударил. Этого прости ть нельзя. Поэтому я обвинял, а не защищал. Суд признал А. Безбородова виновным.Приговор — три года тюремного заключения строгого режима. А что же остальные? Рана А. Солдатова оказаласьне опасной. Сейчас он уже работает там же, на инструментальном. Сделалли он для себя правиль ный вывод вместе со своими друзьями?.. Сразу после суда ушел из вто рого тракторного цеха друг Без бородова— А. Частушкин. Понял ли он, насколько не дружеским было его подзадоривание вначале и равнодушие потом, когда друг вынул нож?... Скореевсего —да. Не смог остаться парень в цехе, где еще недавно рядом стоял за станком друг, где встречал те перь красноречивые взгляды осуждения... Ну, а что можно сказать вооб ще’ об этой истории? Во-первых, что больше всего настораживает и заставляет говорить об этом, так это неоднократно услышанн ое мной от различных людей об осужденном: — А в общем... хо роший парень. Мать Александра Безбородова, плача, вспоминает эпизоды, показывающие сына, как доброго, отзывчивого юношу, который помогает своим заработ ком многодетной семье, остав шейся в селе... То же самое гово рят о нем старшие товарищи, работавшие в одном цехе... Но как же случилось так, что тем же ножом, который служил в общежитии по назначению, без думно был нанесен удар челове ку? Можно ли это простить, от нести на счет ослеп ления, оскорбленного порыва самолю бия? Нет. Человек руково дит своими эмоциями и чувства ми. И если получилось наоборот, то, следовательно, просмотрели что-то в человеке. Вот это и страшно. Отсюда и какая-то рас терянность у старшего мастера участка. Наверное, надо все-таки быть настоящим наставник ом молодежи, знать ее!.. Н. ЛЬВОВА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz