Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

К 150-летию со дня рождения Карла Маркса У одного из стендов с произведениями К. Маркса и Ф. Энгельса. В музее экспонируются их труды, изданные на 99 языках народов мира. Фото В. Черединцева. Фотохроника ТАСС, Тысячи людей посещают Музей Карла Маркса и Фридриха Эн­ гельса в Москве. Его экспозиции охватывают огромный историчес­ кий период — от первых шагов марксизма до нашего времени — эпохи торжества идеи марксизма-ленинизма. Ь музее — девять залов. Шаг за шагом раскрывают нам доку­ менты путь Маркса и Энгельса к материализму и коммунизму, по- следовательно рассказывают о их борьб* за создание революци­ онной пролетарской партии. В экспозиции отражена деятельность «Союза коммунистов» и I Интернационала, героическая история Парижской коммуны. Спе­ циальный зал посвящен теме: «Маркс, Энгельс и Россия».* Россия представляет собой передовой отряд революционного движения в Европе», — писали в 1882 году великие основоположники марксиз­ ма. Маркс и Энгельс тщательно изучали историю, экономику и культуру России, процессы ее внутреннего развития, поддерживали тесные связи с русскими революционерами. В музее хранится уникальная коллекция личных вещей К- Марк­ са и Ф. Энгельса, альбом с редкими фотографиями членов их семей. Тема последнего зала: «Торжество идей марксизма-ленинизма». Его экспозиция рассказывает о дальнейшем развитии учения Марк­ са В. Й. Лениным, об успехах Советского сююза в деле строитель­ ства коммунизма, о борьбе за мир, которую ведут народы всего земного шара. Карта мира, заключающая экспозицию музея, а так­ же другие материалы этого зала наглядно показывают рост комму­ нистического и рабочего движения, распад колониальной системы. Один из экспонатов музея — портрет К. Маркса работы худож­ ника В. Лапина. Шагал ча В суровом сорок треть е м группа специалистов Челябинско­ го тракторного завода приехала в Липецк для выполнения пра­ вительственного задания: необ­ ходимобыло в кратчайший срок наладить здееь тракторное про­ изводство. Сколько бы мы не делали сей­ час для нашего завода, сколько бы мы не отдавали ему сил, ума и творчества, они сделали в стократ больше, отдав ему воз­ можное и невозможное в труд­ ное время. Они и сегодня работа­ ют рядомс нами. Скромные лю­ ди, они сочувствуют сегодняш­ ним трудностям, ставя в ранг обычныхсвои будни тех лет. ...В группе специалистов ста­ рейшего завода, протянувшего руку помощи липчанам, шла не­ высокая худенькая девушка. Не так давно она закончила Ново­ черкасский индустриальный ин­ ститут им. Серго Орджоникидзе. После института успела порабо­ тать инженером-куратором на Алтайскомтракторном... Потом— Кировский зав од ... Челябин­ ский завод — последний перед Липецком. Здесь работа пред­ стояла немалая: для налажи­ вания тракторного производства наш завод необходимо было пол­ ностью реконструировать. Де­ вушка прибыла в распоряжение одногоиз самых трудных и от­ ветственных участков завода — отдела капитального строительст­ ва. Худенькие плечики с ра­ достьюи гордостью приняли по­ четную тяжесть, отнынеложив­ шуюся на них. Вот так появился на нашем тракторномзаводе от­ дел капитального строительства, а в нем одна из молодых его работников — инженер отдела Елена Ивановна Александрова. Трудно было молодомуинже­ неру на первых порах, трудно до слез, которыезакипали на гла­ зах, когда пустела, наконец, поздним вечером работая комната отдела. Объем работы немалый, конструкторский опыт неболь­ шой, а сроки «поджимают». Да повек через и требовали от ЕленыИвановны, не делая скидокна молодость. Но чем больше от нее требова­ лось чем яснее осознавала, как мало имеется в запасе практиче­ ских знаний, тем настойчивей и упрямей разбиралась в линиях чертежей. Жаловаться на трудности не привыкла.Жизнь с детства не баловала. Трех лет осталась де­ вочка без отца, когдабыло один­ надцать —умерла мать. Осталась с двумя братьями. Старший — Валерий— делал все возможное, чтобы Лена не чувствовала се­ бя сиротой. Хозяйство легло на неокрепшие девичьи плечики: хотелось сохранить все в доме так, как это было при маме —и вкусные обеды, и чистоту, и уют... В это время пришлось ос­ тавить дневную школу с ее без­ заботнымикороткими днями. Но учиться не бросила. Поступила в школу рабочей молодежи с трех­ годичным обучением. Теперь день ее начинался работой на производстве — поступила чер­ норабочей на завод, —после ра­ боты торопилась в школу... А до­ машние дела, выполнение учеб­ ных заданий — это за счет ноч­ ного сна... Но школабыла все-таки за­ кончена. К этому времени де­ вушка стала станочницей, овла­ дела работой на нескольких станках. После школы поступила на подготовительные кур сы. И вот- наконец, сбылась мечта, достигла цели — институт... Вот такой путь, отнюдь не усыпан­ ный розами, прошла Елена Ива­ новна Александрова, прежде, чем попасть в ОКС Липецкоготрак­ торного завода. И вполне объ­ яснимо упорство, с которым мо­ лодой инженер Александр ова взялась за выполнение своей ра­ боты. Закалка всей жизни, же­ лание работать творчески отко­ вали замечательные черты харак­ тера человека и специалиста. С тех пор прошло двадцать пять лет. Елене Ивановне Алек­ сандровой, работающей по-преж- трудности нему инженером отдела капи­ тального строительства на нашем заводе, завтра иеполня е т е я шестьдесят лет. Сорокпять лет— таков трудовой стаж Елены Ива­ новны, двадцать пять из них принадлежит нашему тракторно­ му. Е;. И. Александрову хорошо знают на заводе. Некоторыеиз нас в течение многих лет рабо­ таютрядом с ней. И мы видим, каким авторитетом пользуется Елена Ивановна. К ней часто об­ ращаются за помощью строители,- как к технически очень грамот­ ному инженеру, как к человеку, которыйвсегда готовпомочь. Немало трудностей было у нас, когда шло строительство четвертого механо-сборочного це­ ха... В чертежах, получаемых нами от проектных организаций, встретилось большое количество неувязок. Елена Ивановна сдела­ ла очень много, устраняя эти недостатки, которые могли бы стать камнем преткновения для строителей. Мы очень рады, что с нами работает такой .замечательный человек. Многие из нас могут на­ звать себя учениками Елены Ивановны Александр овой. И учениками — в большомсмысле слова. У нее мы учимся не толь­ ко умению с полной отдачей и творчески работать, но и большо­ му умению жить на земле нуж­ ным для людей человеком. Елена Ивановна вырастила двух дочерей, кторыми она, как мать, может гордить с я. Старшая — Лилия — живет в Туле, работает в научно-иссле­ довательском институте. Наташа пока с мамой. Но, закончив шко­ лу с медалью, она надеется и го­ товится поступить в инженерно­ экономический институт. Поздравляем Вас, уважаемая Елена Ивановна, с 60-летием со дня рождения и выражаем Вам самыеискренние и теплые поже­ лания долгих лет жизни, крепко­ го здоровья и дальнейших успе­ хов. А. БУКАНОВА. ________________________________________________________ __________ А В ОБЩЕМ. . . ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ Они шли по улице. Их было пятеро: четверо юношей, одна девушка. Они о чем-то оживлен­ но говорили и перебивали себя беспричинным смехом. Обыкно­ венные ребята. С середины ули­ цы, прилегающей к «Звездочке», где они обычно обедали, приба­ вили шаг—после работы здорово проголодались: В кармане од­ ногоиз четверых лежал ножик. В общежитии ребята им пользо­ вались часто: резали хлеб, кол­ басу... Они шлинавстречу этим пяте­ рым. Их было трое. По дороге зашли в магазин. Порывшись в карманах, обнаружили по 40— 50 копеек. Хватало на бутылку дешевого вина и оставалось еще кое-что на «закуску». Через некоторое время они встретятся в кафе «Звездочка». Их столики окажутся рядом. За одним будут сидеть четверо юно­ шей и девушка. За вторым — трое. Пятеропришли, чтобы по­ обедать. Трое в это время распи­ вали бутылку. Они сидели почтирядом. Сре­ ди пятерых — восемнадцатилет­ ний фрезеровщик второго трак­ торногоА. Безбородов. За сосед­ ним столиком — семнадцати­ летний токарь инструментального завода А. Солдатов. Происшедшее дальше сплетает судьбы этих незнакомых парней и заставит встретиться на суде. Трое по очереди скажут: — Нет. пьян це был... Бутылка ви­ на — это оченьмало — объяс­ нят они. (Двум из них—по сем­ надцать, одному —шестнадцать). Просто захотелось есть. — Вы ведьживете все трое с родителями. Они вас не кормят? —спросили троих. В ответ сна­ чала молчание... Переглянув­ шись, трое скажут: — Конечно, кормят.. Итак, трое распили бутылку. Потом они заметили: на соседнем столике- есть салфетки, на их— нет. Один из троих отодвинул свой стул и шагнул к соседям. Молча он взял стаканчик с сал­ фетками и поставил на свой сто­ лик. — Я был с девушкой. А Дву- реченский так по-хамски, не спрашивая разрешения, схватил со столика салфетки... Меня это задело, — скажет на суде А. Безбородов. — Мы были вместе. Меня то­ же возмутил Двуреченский. Не­ удобно было перед девушкой Без­ бородова. И я сказал Безборо­ дову: «У тебя и девушку из под носа уведут, а ты будешь сидеть пеньком...» И он поднялся тог­ да и пошел к столику, где сиде­ ли Двуреченский, Нестратов и Солдатов, — это из объяснения А. Частушкина. На моралЬнЫе гп е м Ы Александр Безбородов подошел к столику троих. И самон, и эти трое потом скажут, что говорил он спокойно, просил поставить на место салфетки: — Зачем вы хамничаете, ребята? Попросили бы —и мы дали... Ему ответили коротко:—Иди к своему столику. Поговорим потом, по-другому... Трое вышлииз кафе раньше. Пятеро задержались. В дверях первымпоказался А. Безбородов. —Поговорим? — спросили его... И тут же последовал удар. Его нанес ученик школы № 31 А. Двуреченский. Затем второй. Теперь А. Солдатов.. — Я нащупал в кармане что- то твердое. Это был ножик. И им ударил Солдатова,— трудно произнес на суде А. Безбородов. Общественным обвинителе м выступил старший мастер участ­ ка, где А. Безбородов работал фрезеровщиком. В разговоре со мной, после суда, он вновьпод­ твердил: — Хорошийведь парень. Как школу закончил, к нам пришел. Работал у нас полгода вотдо это­ го случая. И работал неплохо.- Как это случилось, что он на че­ ловека нож поднял, у меня в го­ лове просто не укладывается. Но ведь ударил. Этого прости ть нельзя. Поэтому я обвинял, а не защищал. Суд признал А. Безбородова виновным.Приговор — три года тюремного заключения строгого режима. А что же остальные? Рана А. Солдатова оказаласьне опасной. Сейчас он уже работает там же, на инструментальном. Сделалли он для себя правиль­ ный вывод вместе со своими друзьями?.. Сразу после суда ушел из вто­ рого тракторного цеха друг Без­ бородова— А. Частушкин. Понял ли он, насколько не дружеским было его подзадоривание вначале и равнодушие потом, когда друг вынул нож?... Скореевсего —да. Не смог остаться парень в цехе, где еще недавно рядом стоял за станком друг, где встречал те­ перь красноречивые взгляды осуждения... Ну, а что можно сказать вооб­ ще’ об этой истории? Во-первых, что больше всего настораживает и заставляет говорить об этом, так это неоднократно услышанн ое мной от различных людей об осужденном: — А в общем... хо­ роший парень. Мать Александра Безбородова, плача, вспоминает эпизоды, показывающие сына, как доброго, отзывчивого юношу, который помогает своим заработ­ ком многодетной семье, остав­ шейся в селе... То же самое гово­ рят о нем старшие товарищи, работавшие в одном цехе... Но как же случилось так, что тем же ножом, который служил в общежитии по назначению, без­ думно был нанесен удар челове­ ку? Можно ли это простить, от­ нести на счет ослеп ления, оскорбленного порыва самолю­ бия? Нет. Человек руково­ дит своими эмоциями и чувства­ ми. И если получилось наоборот, то, следовательно, просмотрели что-то в человеке. Вот это и страшно. Отсюда и какая-то рас­ терянность у старшего мастера участка. Наверное, надо все-таки быть настоящим наставник ом молодежи, знать ее!.. Н. ЛЬВОВА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz