Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
Продукции—высокое качество У владимирцев, с которыми соревнуемся В связи с переходом на новую систему планирования и эконо мического стимулирования во прос о качестве выпускаемой продукции выдвинут на одно из первых мест. . Остро стоит этот вопрос и в нашем коллективе прессовщиков. Пока что процент брака у нас велик. Например, за прошлый год он составил 0,52 процента, а за январь этого года — 0,72 процента. Положение тревожное и тревожащее. И вот в чем тут причины, на мой взгляд. Делов том, что пора приниматьболее действенные ме ры к бракоделам, нежели равно душие и укрывательство со сто ронытехбюро, мастеров и стар ших мастеров участков, нередкое «проталкивание» ими бракован ных деталей. Часто это равноду шие не позволяет даже выяснить истинную причину брака. А в результате такие детали, как 2407025, 3107062, перед капо та, приносят цеху только горе. Несмотря на большоеколиче ствонареканий на безответствен ное отношение службы ремонт но-инструментальной мастерской цеха к ремонту штампов, ни старший мастер М. Ф. Зайцев, ни мастера не сделали соответ ствующих выводов. Бывают слу чаи, когда штампы, только что вышедшие из ремонта, оказы ваются негодными. Но кто не сет за это наказание? Никто. Очень плохо в этом отношении работает служба энергетика, воз главляемая В. К. Пржиялгов- ским.Шовные и точечные маши ны, как система, оченьчасто не исправны, нарушаются режимы сварки. Все объяснения т. Пржя- ялговского сводятся к тому, что нет запасных частей, нет еще чего-то, кто-то в этом виноват, но только не служба энергетика. Довольно необъективные объяс нения. Много лучшего оставляет желать и служба механика цеха. В решении партийного собра ния по качеству был записан пункт, который обязывал замес тителя начальника цеха т. Губа- чева решить вопрос о централи зован ом приготовлении смазки на штамповочных участках до 1 января этого года. Но вопрос не решен до настоящего вре мени. Улучшение качества выпус каемой продукции непосредст венно связано и с внедрением Они нас обслуживают Отличные платья-полуфабрикаты создает закройщица ма газина «Юбилейный» Анна Дмитриевна Полосухина из ос татков тканей. Работа Анны Дмитриевны—большое подспорье для магазина: сейчас каждый кусок ткани продается пол ностью. На снимке: А. Д . Полосухина вывешивает для продажи сделанные ею платья-полуфабрикаты. Большим уважением у своих клиентов пользуются дамские мастера парикмахерской № 10 Анна Ивановна Двуреченская и Юлия Тихоновна Корнилова Они всегда внимательны к к людям и умело делают любые прически. На снимке (слева направо): А. И. Двуречнская и Ю. Т. Корнилова. Фото Г. Солодкова. НОТ. Например, только по окра сочному участку необхо д имо срочновнедрить два плана НОТ по ликвидации давления карка сов кабин и устранению ручной протирки деталей. На каждом участке имеется такой объект для внедрения планов НОТ. Но для разработки и внедрения планов необходим прежде всего тесный контакт работы старших мастеров с технологами цеха. И решать вопрос при рассмотрении планов НОТ, наверное, стоит не только с экономической, но с эстетической точкизрения. И еще один вопрос — вопрос о кадрах. Казалось бы, какое он имеет отношение к качеству? Но имеет, и самое непосредствен ное. Надо сказать, что в этом направлении у нас кое-что де лается: людиприходят в цех. Но беда заключается в том, что приходитъ-то они приходят, но и уходят немало. А план на цех дается. Людейне хватает. Вот и страдает, таким, образом, каче ство продукции. А уходят люди, я считаю, по той причине, что, не успев прийти на рабочее мес то, уже чувствуют себя не очень нужными. Неплохо было бы, чтобы на участках, куда на правляется новичок, с ним про шел мастер или старший мастер, знакомил ,с работой, представил коллективу и на первых порах побольше бы интересовались его. работой. Нет сомнения, что утечки было бы намногомень ше. Но беготня за различными дифицитами заставляет забывать | старших мастеров, что они не , только организаторы производ ства, но и воспитатели своих кадров. Вот, по-моему, некото рые слагаемые, которыевновьи вновь заставляют называть брак продукции прессового цеха в со лидных процентах. В. ГРИГОРЬЕВ, парторг прессового цеха. Хлопководческий трактор Н а п р о т я ж е н и и д в у х д е с я т и л е ти й н а ш з а в о д в ы п у с к а е т т р а к т о р ы д л я х л о п к о р о б о в . Д о 1954 го д а на х л о п к о в ы х п о л я х р а б о т а л и « У н и в е р с а л ы » с к е р о с и н о в ы м и д в и га т е л я м и м о щ н о с т ь ю 20— 22 л. с. Н а с м е н у и м п о т о м п р и ш л и д и з е л ь н ы е т р а к т о р ы . У р о в е н ь м е х а н и з а ц и и на с б о р к е х л о п к а — н а и б о л е е т р у д о е м к о й о п е р а ц и и — н е и с к л ю ч а л п р и м е н е н и я р у ч н о г о т р у д а . П о т р е б о в а л о с ь д а л ь н е й ш е е п о в ы ш е н и е п р о и з в о д и т е л ь н о с т и х л о п к о у б о р о ч н ы х р а б о т . К о н с т р у к т о р а м и Т а ш ке н та б ы л а с о з д а н а ч е т ы р е х р я д н а я н а в е с н а я х л о п к о у б о р о ч н а я м а ш и н а 14ХВ. П р и м е н е н и е е е п о т р е б о в а л о п о в ы ш е н и я м о щ н о с т и э н е р г е т и ч е с к о г о а г р е га та и д а л ь н е й ш е й м о д е р н и з а ц и и т р а к т о р а Т 2 8 Х З . Н а н е го б ы л у с т а н о в л е н д в и га т е л ь Д 3 7 Е м о щ н о с т ь ю 50 л. с. Т р а к т о р п о л у ч и л м а р к у Т28Х4. Т р а к т о р м о ж е т б ы т ь и с п о л ь з о в а н на м е ж д у р я д н о й о б р а б о т к е д р у г и х в ы с о к о с т е б е л ь н ы х п р о п а ш н ы х к у л ь т у р и на т р а н с п о р т н ы х р а б о т а х , д л я ч е г о л е г к о о б о р у д у е т с я с м е н н ы м д в у х к о л е с н ы м п е р е д н и м м о с т о м , к о т о о ы й п о л н о с т ь ю у н и ф и ц и р о в а н с п е р е д н и м м о с т о м т р а к т о р а «Б е л а р у с ь » и о б е с п е ч и в а е т р е г у л и р о в к у к о л е и п о п е р е д н и м к о л е с а м о т 1500 д о 1800 м м . П р о в е д е н н ы е в д в а эта па го с у д а р с т в е н н ы е и с п ы т а н и я т р а к т о р а Т28Х 4 в ы я в и л и п о л о ж и т е л ь н ы е д и н а м и ч е с к и е , э к о н о м и ч е с к и е , э к с п л у а т а ц и о н н ы е п о к а з а .е л и , а т а к ж е д о с т а т о ч н у ю н а д е ж н о с т ь и д о л го в е ч н о с т ь м а ш и н ы и д в и га те л я . У в е л и ч е н и е м о щ н о с т и д в и га т е л я в ы з в а л о м о д е р н и з а ц и ю е го с и с т е м ы о х л а ж д е н и я , т а к к а к н е о б х о д и м о б ы л о п о в ы с и т ь п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь в е н т и л я т о р а и р а с ш и р и т ь п р о х о д н ы е с е ч е н и я м е ж д у о х л а ж д а ю щ и м и р е б р а м и п р и о д н о в р е м е н н о м р а з в и т и и п о в е р х н о с т е й о х л а ж д е н и я . П р и ф о р с и р о в а н и и д в и га т е л я б о л ь ш о е в н и м а н и е у д е л я л о с ь н е т о л ь к о м о щ н о с т н ы м и э к о н о м и ч е с к и м п о к а з а т е л я м , н о и е го н а д е ж н о с т и . У с т а н о в ка п р о т и в о в е с о в на к о л е н ч а т ы й вал с н и з и л а у д е л ь н о е д а в л е н и е на с р е д н ю ю к о р е н н у ю ш е й к у с 38,19 д о 25,8 к г / с м 2 , ч т о п о в ы с и л о д о л го в е ч н о с т ь п о д ш и п н и к о в ы х п а р . П р и м е н е н и е на к о л е н в а л ста л и 45Х в м е с т о ста л и 45 у в е л и ч и л о е г о у с т а л о с т н у ю п р о ч н о с т ь . У м е н ь ш е н и е в е с а п о р ш н я на с т о г р а м м о в у л у ч ш и л о р а в н о м е р н о с т ь р а б о т ы д в и га т е л я , с н и з и л о у р о ве н ь е г о в и б р а ц и и на 25 п р о ц е н то в . г е з к о у л у ч ш е н а р а б о т а р а с п ы л и те л е й ф о р с у н о к за с ч е т у в е л и ч е н и я х о д а р а з г р у з к и н а гн е т а т е л ь н о го к л а п а н а т о п л и в н о го н а с о с а с 1,8 д о 2,3 м м . К о р о б к а п е р е м е н ы п е р е д а ч т р а к т о р а , р а с п о л о ж е н н а я в п е р е д н е м о т с е к е к о р п у с а т р а н с м и с с и и , о б е с п е ч и в а е т ш е с ть п е р е д н и х и т р и з а д н и х с к о р о с т и . У в е л и ч е н и е о б о р о т о в к о л е н ч а - ю г о вал а д в а ги т е л я п о т р е б о в а л о и з м е н е н и я п е р е д а т о ч н ы х о т н о ш е н и й в т р а н с м и с с и и . Д л я с о х р а н е н и я а гр о т е х н и ч е с к о г о р я д а с к о р о с т е й и п о в ы ш е н и я с р о к а с л у ж б ы п о д ш и п н и к о в п е р е д а т о ч н о е о т н о ш е н и е в д о п о л н и т е л ь н ы х б о р т о в ы х п е р е д а ч а х и з м е н е н о с 1,44 д о 1,72. И з м е н е н т а к ж е и м о д у л ь ш е с т е р е н б о р т о в ы х р е - д у к ю р о в с 8 на 10 м м , ч т о п о в ы с и л о у с т а л о с т н у ю п р о ч н о с т ь з у б а на 25 п р о ц е н т о в . В ы н е с е н н ы е б о р т о в ы е п е р е д а чи п р и л ю б о й к о л е е н е в ы х о д я т и з к о н т у р а к о л е с и н е п о в р е ж д а ю т р а с т е н и й . К о л е я т р а к т о р а р е гу л и р у е т с я б е с с т у п е н ч а го в п р е д е л а х 1800— 2400 м м . В ц е л я х о б е с п е ч е н и я н а д е ж н о й р а б о т ы т р а к т о р а с н а в е ш е н н о й на н е го ч е т ы р е х р я д н о й х л о п к о у б о р о ч н о й м а ш и н о й у в е л и ч е н а п р о ч н о с т ь е г о р а м ы и у с т а н о в л е н о п е р е д н е е к о л е с о 230x16 с гр у з о п о д ъ е м н о с т ь ю 1.450 к г. Т р а к ю р Т28Х 4 у с п е ш н о п р о ш е л го с у д а р е .в е н н ы е и с п ы .а н и л и р е к о м е н д о в а н к п р о и з в о д с т в у . У л у ч ш е н н а я о б л и ц о в к а т р а к т о р а в ы п о л н е н а с у ч е т о м н о р м с о в р е м е н н о й э с т е т и ки . Т р а к т о р со в с е м и э ти м и у л у ч ш е н и я м и н а зв а н Т28Х5. О п ы т н ы е м а ш и н ы п р о х о д я т го с у д а р с т в е н н ы е и с п ы т а н и я на п о л я х У з б е ки с т а н а . В. ЭФРОС, главный конструктор Владимирского завода, кандидат технических наук. 11. ТЕПТЕЛ кандидат технических наук. Н а ш е Лет пять тому назад при входе на тер иторию- нашего за вода радовали глаз чистота, по рядок, цветы, кустарники, строй ные тополя. Все мы ожидали, что в ближайшее время территория завода превратится в настоящий парк. Но получилось наоборот. Южные проходные. Пересту пая их, человек попадал в на стоящий рай: широкаяасфальти рованная дорога, по обе стороны ее— пахнущие ароматом цветы, зелень. А теперь? Асфальтизрыт вдольи поперек, не подметается. Да его и подметать нельзя: пря мо под бордюром поднимается полметровая стена пыли, грязи, мусора. Кустарник вырублен, многие деревья выкорчеваны, а на некоторых обломанысучья и ветки. Широкая зеленая полоса пре вращена в место свалки. И чего здесь только нет! И половые шашки,и разбитые, почерневшие от времени деревянные ящики, и кучи щебня, и обломки бетона, и всевозможные балки, и швеллера, и уголки, и листы железа. Там и сямраскидано, в полном смыс ле этого слова, дорогостоящее оборудование. Не лучше вид и вокруг МС-4, сталелитейного, чугунолитейного, деревообделочного и других це хов. А если войти в район куз нечного, заготовительного и ре монтно-строительного цехов, то о б щ е е становится до слез больно. Ни дороги, ни тропинки. Только пыль, грязь, хлам. Что же случилось на заводе? На мой взгляд, руководящие ра ботники цехов, отделов, забыли о самом главном: о поддержании чистоты, улучшении культурь. производства. Пришла весна. Казалось, чте положение выправится. Но нс тут-то было. До настоящего вре мени в наведении порядка на территории завода абсолютно ни чегоне сделано. Равнодушию на до положить конец. Ведь завод— наш второй дом. И он додже! быть чистым, опрятным,свет лым и свежим. Все за нынешнюк. весну сделать, конечно, нельзя Но оченьмногое можно. По очистке территории завода например, надо организовать-мас совые субботники и воскресники И не только их. Мало найдете* на заводе людей, которые н< останутся на час, другой поел работыдля решения этой насуш ной задачи. Руководству завод надо только организовать эт; работу и обеспечить людей рука вицами, необходимым инстру ментом, машинами для вывозит мусора. Никаких денежн ы: средств для этого не надо. И еще об одном. Территори: нашего завода не защищена ле созащитными полосами от заво дов-соеедей. Это надо -тоже еде- д е л о лать. Защитная полоса должна быть широкой.Не менее 50-100 метров. Не следует бояться то- тополя. Тополиная метель ничуть не хуже дыма и газов, идущих к нам с Новолипецкого завода. Я полностью согласен с пред ложением секретаря заводского постоянно действующего совеща ния И. Кузнецова, котрый на страницах «Кировца» поднял во прос о создании вокруг нашего завода лесозащитной полосы. Вопрос этот большой, серьезный, гут есть над чем подумать ди рекции завода. Кстати, о нашем жилом райо не. С каждым годомменьше ста новитсяв немдеревьев и кустар ников. Вырубают их—кому не !ень. И никто не несет за это яветственность. Пройдите по улице Ильича. Сколько здесь агублено зелени! А ведь эту улицу можно было бы сделать улицей-сквером. Да только ли эту улицу! Но как бы там ни было, а к >аботе приступать надо. И начи- (ать надо всем. Это наше общее шло, никто другой к намне при дет. Чем скорее мы приступим к шлу, тем быстрее достигнем це- та. Это пойдет на пользу не только производству, но и каж дому в отдельности гражданину. А. РОЖКОВ, конструктор, секретарь партийной организации ОМА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz