Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Продукции—высокое качество У владимирцев, с которыми соревнуемся В связи с переходом на новую систему планирования и эконо­ мического стимулирования во­ прос о качестве выпускаемой продукции выдвинут на одно из первых мест. . Остро стоит этот вопрос и в нашем коллективе прессовщиков. Пока что процент брака у нас велик. Например, за прошлый год он составил 0,52 процента, а за январь этого года — 0,72 процента. Положение тревожное и тревожащее. И вот в чем тут причины, на мой взгляд. Делов том, что пора приниматьболее действенные ме­ ры к бракоделам, нежели равно­ душие и укрывательство со сто­ ронытехбюро, мастеров и стар­ ших мастеров участков, нередкое «проталкивание» ими бракован­ ных деталей. Часто это равноду­ шие не позволяет даже выяснить истинную причину брака. А в результате такие детали, как 2407025, 3107062, перед капо­ та, приносят цеху только горе. Несмотря на большоеколиче­ ствонареканий на безответствен­ ное отношение службы ремонт­ но-инструментальной мастерской цеха к ремонту штампов, ни старший мастер М. Ф. Зайцев, ни мастера не сделали соответ­ ствующих выводов. Бывают слу­ чаи, когда штампы, только что вышедшие из ремонта, оказы­ ваются негодными. Но кто не­ сет за это наказание? Никто. Очень плохо в этом отношении работает служба энергетика, воз­ главляемая В. К. Пржиялгов- ским.Шовные и точечные маши­ ны, как система, оченьчасто не­ исправны, нарушаются режимы сварки. Все объяснения т. Пржя- ялговского сводятся к тому, что нет запасных частей, нет еще чего-то, кто-то в этом виноват, но только не служба энергетика. Довольно необъективные объяс­ нения. Много лучшего оставляет желать и служба механика цеха. В решении партийного собра­ ния по качеству был записан пункт, который обязывал замес­ тителя начальника цеха т. Губа- чева решить вопрос о централи­ зован ом приготовлении смазки на штамповочных участках до 1 января этого года. Но вопрос не решен до настоящего вре­ мени. Улучшение качества выпус­ каемой продукции непосредст­ венно связано и с внедрением Они нас обслуживают Отличные платья-полуфабрикаты создает закройщица ма­ газина «Юбилейный» Анна Дмитриевна Полосухина из ос­ татков тканей. Работа Анны Дмитриевны—большое подспорье для магазина: сейчас каждый кусок ткани продается пол­ ностью. На снимке: А. Д . Полосухина вывешивает для продажи сделанные ею платья-полуфабрикаты. Большим уважением у своих клиентов пользуются дамские мастера парикмахерской № 10 Анна Ивановна Двуреченская и Юлия Тихоновна Корнилова Они всегда внимательны к к людям и умело делают любые прически. На снимке (слева направо): А. И. Двуречнская и Ю. Т. Корнилова. Фото Г. Солодкова. НОТ. Например, только по окра­ сочному участку необхо д имо срочновнедрить два плана НОТ по ликвидации давления карка­ сов кабин и устранению ручной протирки деталей. На каждом участке имеется такой объект для внедрения планов НОТ. Но для разработки и внедрения планов необходим прежде всего тесный контакт работы старших мастеров с технологами цеха. И решать вопрос при рассмотрении планов НОТ, наверное, стоит не только с экономической, но с эстетической точкизрения. И еще один вопрос — вопрос о кадрах. Казалось бы, какое он имеет отношение к качеству? Но имеет, и самое непосредствен­ ное. Надо сказать, что в этом направлении у нас кое-что де­ лается: людиприходят в цех. Но беда заключается в том, что приходитъ-то они приходят, но и уходят немало. А план на цех дается. Людейне хватает. Вот и страдает, таким, образом, каче­ ство продукции. А уходят люди, я считаю, по той причине, что, не успев прийти на рабочее мес­ то, уже чувствуют себя не очень нужными. Неплохо было бы, чтобы на участках, куда на­ правляется новичок, с ним про­ шел мастер или старший мастер, знакомил ,с работой, представил коллективу и на первых порах побольше бы интересовались его. работой. Нет сомнения, что утечки было бы намногомень­ ше. Но беготня за различными дифицитами заставляет забывать | старших мастеров, что они не , только организаторы производ­ ства, но и воспитатели своих кадров. Вот, по-моему, некото­ рые слагаемые, которыевновьи вновь заставляют называть брак продукции прессового цеха в со­ лидных процентах. В. ГРИГОРЬЕВ, парторг прессового цеха. Хлопководческий трактор Н а п р о т я ж е н и и д в у х д е с я т и л е ­ ти й н а ш з а в о д в ы п у с к а е т т р а к т о ­ р ы д л я х л о п к о р о б о в . Д о 1954 го д а на х л о п к о в ы х п о л я х р а б о т а ­ л и « У н и в е р с а л ы » с к е р о с и н о в ы м и д в и га т е л я м и м о щ н о с т ь ю 20— 22 л. с. Н а с м е н у и м п о т о м п р и ш л и д и з е л ь н ы е т р а к т о р ы . У р о в е н ь м е х а н и з а ц и и на с б о р ­ к е х л о п к а — н а и б о л е е т р у д о е м ­ к о й о п е р а ц и и — н е и с к л ю ч а л п р и м е н е н и я р у ч н о г о т р у д а . П о ­ т р е б о в а л о с ь д а л ь н е й ш е е п о в ы ­ ш е н и е п р о и з в о д и т е л ь н о с т и х л о п ­ к о у б о р о ч н ы х р а б о т . К о н с т р у к т о ­ р а м и Т а ш ке н та б ы л а с о з д а н а ч е ­ т ы р е х р я д н а я н а в е с н а я х л о п к о у б о р о ч н а я м а ш и н а 14ХВ. П р и м е н е ­ н и е е е п о т р е б о в а л о п о в ы ш е н и я м о щ н о с т и э н е р г е т и ч е с к о г о а г р е ­ га та и д а л ь н е й ш е й м о д е р н и з а ц и и т р а к т о р а Т 2 8 Х З . Н а н е го б ы л у с т а н о в л е н д в и га т е л ь Д 3 7 Е м о щ ­ н о с т ь ю 50 л. с. Т р а к т о р п о л у ч и л м а р к у Т28Х4. Т р а к т о р м о ж е т б ы т ь и с п о л ь ­ з о в а н на м е ж д у р я д н о й о б р а б о т ­ к е д р у г и х в ы с о к о с т е б е л ь н ы х п р о ­ п а ш н ы х к у л ь т у р и на т р а н с п о р т ­ н ы х р а б о т а х , д л я ч е г о л е г к о о б о ­ р у д у е т с я с м е н н ы м д в у х к о л е с ­ н ы м п е р е д н и м м о с т о м , к о т о о ы й п о л н о с т ь ю у н и ф и ц и р о в а н с п е ­ р е д н и м м о с т о м т р а к т о р а «Б е л а ­ р у с ь » и о б е с п е ч и в а е т р е г у л и р о в ­ к у к о л е и п о п е р е д н и м к о л е с а м о т 1500 д о 1800 м м . П р о в е д е н н ы е в д в а эта па го с у ­ д а р с т в е н н ы е и с п ы т а н и я т р а к т о р а Т28Х 4 в ы я в и л и п о л о ж и т е л ь н ы е д и н а м и ч е с к и е , э к о н о м и ч е с к и е , э к с п л у а т а ц и о н н ы е п о к а з а .е л и , а т а к ж е д о с т а т о ч н у ю н а д е ж н о с т ь и д о л го в е ч н о с т ь м а ш и н ы и д в и ­ га те л я . У в е л и ч е н и е м о щ н о с т и д в и га т е ­ л я в ы з в а л о м о д е р н и з а ц и ю е го с и с т е м ы о х л а ж д е н и я , т а к к а к н е о б х о д и м о б ы л о п о в ы с и т ь п р о ­ и з в о д и т е л ь н о с т ь в е н т и л я т о р а и р а с ш и р и т ь п р о х о д н ы е с е ч е н и я м е ж д у о х л а ж д а ю щ и м и р е б р а м и п р и о д н о в р е м е н н о м р а з в и т и и п о ­ в е р х н о с т е й о х л а ж д е н и я . П р и ф о р с и р о в а н и и д в и га т е л я б о л ь ш о е в н и м а н и е у д е л я л о с ь н е т о л ь к о м о щ н о с т н ы м и э к о н о м и ­ ч е с к и м п о к а з а т е л я м , н о и е го н а д е ж н о с т и . У с т а н о в ка п р о т и в о ­ в е с о в на к о л е н ч а т ы й вал с н и з и л а у д е л ь н о е д а в л е н и е на с р е д н ю ю к о р е н н у ю ш е й к у с 38,19 д о 25,8 к г / с м 2 , ч т о п о в ы с и л о д о л го в е ч ­ н о с т ь п о д ш и п н и к о в ы х п а р . П р и м е ­ н е н и е на к о л е н в а л ста л и 45Х в м е с т о ста л и 45 у в е л и ч и л о е г о у с т а л о с т н у ю п р о ч н о с т ь . У м е н ь ­ ш е н и е в е с а п о р ш н я на с т о г р а м ­ м о в у л у ч ш и л о р а в н о м е р н о с т ь р а б о т ы д в и га т е л я , с н и з и л о у р о ­ ве н ь е г о в и б р а ц и и на 25 п р о ц е н ­ то в . г е з к о у л у ч ш е н а р а б о т а р а с п ы ­ л и те л е й ф о р с у н о к за с ч е т у в е л и ­ ч е н и я х о д а р а з г р у з к и н а гн е т а ­ т е л ь н о го к л а п а н а т о п л и в н о го н а ­ с о с а с 1,8 д о 2,3 м м . К о р о б к а п е р е м е н ы п е р е д а ч т р а к т о р а , р а с п о л о ж е н н а я в п е ­ р е д н е м о т с е к е к о р п у с а т р а н с ­ м и с с и и , о б е с п е ч и в а е т ш е с ть п е ­ р е д н и х и т р и з а д н и х с к о р о с т и . У в е л и ч е н и е о б о р о т о в к о л е н ч а - ю г о вал а д в а ги т е л я п о т р е б о в а л о и з м е н е н и я п е р е д а т о ч н ы х о т н о ш е ­ н и й в т р а н с м и с с и и . Д л я с о х р а н е ­ н и я а гр о т е х н и ч е с к о г о р я д а с к о ­ р о с т е й и п о в ы ш е н и я с р о к а с л у ж ­ б ы п о д ш и п н и к о в п е р е д а т о ч н о е о т н о ш е н и е в д о п о л н и т е л ь н ы х б о р т о в ы х п е р е д а ч а х и з м е н е н о с 1,44 д о 1,72. И з м е н е н т а к ж е и м о д у л ь ш е с т е р е н б о р т о в ы х р е - д у к ю р о в с 8 на 10 м м , ч т о п о ­ в ы с и л о у с т а л о с т н у ю п р о ч н о с т ь з у б а на 25 п р о ц е н т о в . В ы н е с е н н ы е б о р т о в ы е п е р е д а ­ чи п р и л ю б о й к о л е е н е в ы х о д я т и з к о н т у р а к о л е с и н е п о в р е ж д а ­ ю т р а с т е н и й . К о л е я т р а к т о р а р е ­ гу л и р у е т с я б е с с т у п е н ч а го в п р е ­ д е л а х 1800— 2400 м м . В ц е л я х о б е с п е ч е н и я н а д е ж н о й р а б о т ы т р а к т о р а с н а в е ш е н н о й на н е го ч е т ы р е х р я д н о й х л о п к о ­ у б о р о ч н о й м а ш и н о й у в е л и ч е н а п р о ч н о с т ь е г о р а м ы и у с т а н о в ­ л е н о п е р е д н е е к о л е с о 230x16 с гр у з о п о д ъ е м н о с т ь ю 1.450 к г. Т р а к ю р Т28Х 4 у с п е ш н о п р о ш е л го с у д а р е .в е н н ы е и с п ы .а н и л и р е ­ к о м е н д о в а н к п р о и з в о д с т в у . У л у ч ш е н н а я о б л и ц о в к а т р а к т о ­ р а в ы п о л н е н а с у ч е т о м н о р м с о ­ в р е м е н н о й э с т е т и ки . Т р а к т о р со в с е м и э ти м и у л у ч ш е н и я м и н а зв а н Т28Х5. О п ы т н ы е м а ш и н ы п р о х о ­ д я т го с у д а р с т в е н н ы е и с п ы т а н и я на п о л я х У з б е ки с т а н а . В. ЭФРОС, главный конструктор Владимирского завода, кандидат технических наук. 11. ТЕПТЕЛ кандидат технических наук. Н а ш е Лет пять тому назад при входе на тер иторию- нашего за­ вода радовали глаз чистота, по­ рядок, цветы, кустарники, строй­ ные тополя. Все мы ожидали, что в ближайшее время территория завода превратится в настоящий парк. Но получилось наоборот. Южные проходные. Пересту­ пая их, человек попадал в на­ стоящий рай: широкаяасфальти­ рованная дорога, по обе стороны ее— пахнущие ароматом цветы, зелень. А теперь? Асфальтизрыт вдольи поперек, не подметается. Да его и подметать нельзя: пря­ мо под бордюром поднимается полметровая стена пыли, грязи, мусора. Кустарник вырублен, многие деревья выкорчеваны, а на некоторых обломанысучья и ветки. Широкая зеленая полоса пре­ вращена в место свалки. И чего здесь только нет! И половые шашки,и разбитые, почерневшие от времени деревянные ящики, и кучи щебня, и обломки бетона, и всевозможные балки, и швеллера, и уголки, и листы железа. Там и сямраскидано, в полном смыс­ ле этого слова, дорогостоящее оборудование. Не лучше вид и вокруг МС-4, сталелитейного, чугунолитейного, деревообделочного и других це­ хов. А если войти в район куз­ нечного, заготовительного и ре­ монтно-строительного цехов, то о б щ е е становится до слез больно. Ни дороги, ни тропинки. Только пыль, грязь, хлам. Что же случилось на заводе? На мой взгляд, руководящие ра­ ботники цехов, отделов, забыли о самом главном: о поддержании чистоты, улучшении культурь. производства. Пришла весна. Казалось, чте положение выправится. Но нс тут-то было. До настоящего вре­ мени в наведении порядка на территории завода абсолютно ни­ чегоне сделано. Равнодушию на­ до положить конец. Ведь завод— наш второй дом. И он додже! быть чистым, опрятным,свет­ лым и свежим. Все за нынешнюк. весну сделать, конечно, нельзя Но оченьмногое можно. По очистке территории завода например, надо организовать-мас­ совые субботники и воскресники И не только их. Мало найдете* на заводе людей, которые н< останутся на час, другой поел работыдля решения этой насуш ной задачи. Руководству завод надо только организовать эт; работу и обеспечить людей рука вицами, необходимым инстру ментом, машинами для вывозит мусора. Никаких денежн ы: средств для этого не надо. И еще об одном. Территори: нашего завода не защищена ле созащитными полосами от заво дов-соеедей. Это надо -тоже еде- д е л о лать. Защитная полоса должна быть широкой.Не менее 50-100 метров. Не следует бояться то- тополя. Тополиная метель ничуть не хуже дыма и газов, идущих к нам с Новолипецкого завода. Я полностью согласен с пред­ ложением секретаря заводского постоянно действующего совеща­ ния И. Кузнецова, котрый на страницах «Кировца» поднял во­ прос о создании вокруг нашего завода лесозащитной полосы. Вопрос этот большой, серьезный, гут есть над чем подумать ди­ рекции завода. Кстати, о нашем жилом райо­ не. С каждым годомменьше ста­ новитсяв немдеревьев и кустар­ ников. Вырубают их—кому не !ень. И никто не несет за это яветственность. Пройдите по улице Ильича. Сколько здесь агублено зелени! А ведь эту улицу можно было бы сделать улицей-сквером. Да только ли эту улицу! Но как бы там ни было, а к >аботе приступать надо. И начи- (ать надо всем. Это наше общее шло, никто другой к намне при­ дет. Чем скорее мы приступим к шлу, тем быстрее достигнем це- та. Это пойдет на пользу не только производству, но и каж­ дому в отдельности гражданину. А. РОЖКОВ, конструктор, секретарь партийной организации ОМА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz