Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
Сталь пошла! (В плавильном отделении сталь' цеха). • „ Фотоэтюд. Г. Солодкова. Трибуна пропагандиста ПЛЮС ФИЛОСОФИЯ До 1967 года работники отде ла механизации и автоматизации изучали в системе политической учебы основымарксистско-ленин ской философии. Завершая учебный год, слуша тели задумались: Что делать дальше? Предлагались различные формы учебы, но все приходили к одному выводу: философия должна дать инженеру, технику все необходимое не только для повышения его политического уровня, но и для практической деятельности в избранной спе циальности. ; :•>..- Кто-то сказал, что в отделе главного конструктора избрали форму учебы—теоретическуюкон ференцию. Поручилипартийному бюро ознакомиться с этой формой учебы, с программой и планом занятий. И вот слушатели внима тельно слушают рассказ о марк систско-ленинской учебе в от деле главного конструктора. И решили: на 1967 — 1968 учеб ный год избрать теоретическую конференцию, которую -назвали «Философские проблемытехни ки». Партийномукомитету.: завода партийное бюро отдела рекомен довало утвердить пропагандистом коммуниста Николаева' Владими ра Петровича, а заместителем члена КПСС Ракитскйх Эния Ивановича.Вскоре на партийном бюро был утвержден и состав слушателей .в количестве . 28 человек. . . : . ...Окончен рабочий день. В: кабинете начальника отдела со брались слушатели конференции. На обсуждение выносится тема «Моделирование в науке и тех нике». С докладами.. выступили четыре человека, четверо высту пилис содокладами. На этом же занятии выяснилось, что фило софские проблемы, техники интересная и одновремен о очень сложная область познания. К , тому же обнаружился недостаток литературы. Учтя замечания, партийное бюро на своемзаседании решило: следующее занятие подготовить боле ■тщательно и оказать слу шателям более действенную по мощь. Вопросы по теме «Диалек тика научного познания и мыш ления инженера» слушателям были предложены заранее, реко мендована основная и дополни тельная литература, указано, -где ее достать1. V Все шло хорошо. Все радова лись предстоящему занятию. Но тут пропагандиста т. Николаева переводят на работу в другое учреждение. И снова заседает партийное бюро. Было решено: ответственность за организацион ную часть возложить йа т. IV Кйтскоцб, а практическую — на секретаря партийной организа ции. ' ........... Несколькораз члены партий ного бюро собирали слушателей и осведомлялись о~ходе подготовь ки к занятиям. .Наступил; долгожданный:; день; Слово для докладам«Диалектика организации управления произ водством» .предоставляется слу шателю конференции конструк тору т„ Дюжеву. Он говорит, что с развитием науки . .и--техники вопросы управления производст вом включают в себя систему экономических, организационных и воспитательных мер. II главная задача^ , инженерно-технического работника состоит в том, чтобы дйалектичеекий. метод познания всегда й.во всем применять к решению насущных народнохо зяйственных проблем.,на глубо ком анализе -и всестороннем-уче те' объективных- законов.. социа-1 лп.эма. В заключение Анатолий' Николаевич сказал, что сентябрь ский (1965 г,) Пленум ЦК КПСС нацелил руководителей всех звеньев на укрепление государ ственной плановой дисциплины, на воспитание у трудящихся чувства хозяина своего предприя тиям высокой ответственности за свою работу, навыков коммуни стического отношения к труду. Выступает начальник конст рукторского бюро Юрий Феофа- новйч Подов. . Он рассказывает о методологическом значении диа лектики в технических науках: Его доклад вызвал большойин терес у аудитории. С особым вниманием слушали его, когда он рассказывал о философских проблемах проектирования и кон струирования. Если рецепт про ектирования, -т- продолжал док ладчик, - р доведен;до совершен ства,; значит техника устарела. Чем новее отрасльнауки, техни ки; тем меньшерецептов и боль ше общих рекомендаций, допус кающих несколько вариантов. В принципе конструктор всегда должен идти от необходимого к желаемому, а от желаемого к допустимому. На конференции выступили шесть человек. Слушатели оста лись довольны.. Напрасно волно вались руководители конферен ции. Но и успокаиваться рано. Члены партийного бюро из про шедшего занятия сделали соот ветствующие выводы: тщатель ная подготовка и организация любого мероприятия приносит ощутимые плоды: хорошей фор мой партийно-политической уче бы являются теоретические кон ференции, особенно, когда про грам а занятий составлена при менительно к образу жизни и специфике' -труда слушателей. . А . Р О Ж К О В , .с е кр е та р ь п а р т б ю р о О М А . Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ч * Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж ж Ч к .Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ч аЖ Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж ' Таллин. Более 16 миллионов трико тажных изделий выпускает за год кол лектив фабрики «Марат». В первом по лугодии осваивается 45 новых образцов белья и верхнего трикотажа. На снимке (справа): вязальщица Г. Пыдра и помощник мастера Н. Якунин следят за качеством вязки отделочных бельевых кружев из капрона. Фото В, Кунова. ФотохроникаТАСС. Камчатская область. В селе Паратун- ка построен уникальный открытый бас сейн. В нем используется вода подзем ных горячих источников. Вулканическое тепло ’при любых морозах поддержи вает температуру воды в ' пределах от плюс 36 до плюс 42 градусов. Оно же согревает‘трубы отопления в здании, в котором расположены раздевалки, ду шевые, буфет и комнаты отдыха. Целительные ванны в бассейне могут принимать до трех тысяч человек в день. Парат'унская вода благотворно действу ет на организм... _ ; При минусовых температурах воздуха купающиеся получают прекрасную об щую закалку. На снимке' (слева): в паратунском купальном бассейне. Фото Ю. Муравина, Фотохроника ТАСС. Хотят ли они учиться? Известно, что успеваемость учащихся находится в тесной взаимосвязи с посещением ими занятий, с добросовестным изу чением программного материала. Практиказанятий на вечернем отделении -машиностроительного техникума ежедневно подтверж дает это. Там,, где нйзкая посе щаемость, низкая и успеваемость, слабые, знания, появляются про белы, отставания в усвоении учебной программы. ■К сожалению, среди учащихся нашего, отделения есть такие, которыезабывают, что знания достигаются в упорном труде. Они поступают в техникум, рас считывая на авось, небось и как- нибудь. Поэтому-то они- и не считают своей обязанностью бы вать на каждом занятии. Об этом говорит такая, например, безот радная статистика. Только за последние 6 учебных дней в группах 7—61, 7—62, 7—63, 7 - 6 4 , 9—60, 9—70 и 9—71 пропуски занятий составили от 25 до 40 человеко-часов. Это равносильно тому, что из 6 учеб ных дней группа в целом один день отсутствовала на занятиях. Бывают отдельные дни, когда занятия не посещают без уважи тельных причин до 50 человек, что равносильно отсутствию на занятиях двух учебных групп. А почему не были на заня тиях? И тут каких только при чин не выставляется! Болел зуб, болел палец, задержали в спор тивном или художествен н ом кружке. А одна студентка нашла такую «уважительную» причину: «травила клопов». Ведь вот до чего, можно дойти при нежелании добросовестно учиться! В действительности проверка показала, что причинами непо сещения занятий являются: лень, наплевательское отношение к учебе и, наконец, слабая сила воли у отдельных учащихся, что мешает им сосредоточиться для достижения поставленной в учебе задачи. Вот тому пример. Учащиеся группы 7—62 К. Ф. Гладких, слесарь цеха сборки тракторов, только в марте про пустил: 34 учебных часа. — А я помогалбабушке, как погорельцу, в строительстве до ма,,— оправдывается он. На самом деле выяснилось, чтр Гладких был у бабушки только три дня, а 30 часов не был на занятиях без уважительных при чин. Зачем же евоюлень свали вать на бабушку? Хотелось бы, чтобы товарищи по■ группе дали понять Гладких, что вранье не делает ему чести. Не отстает от него и шлифов щик инструментального завода К, И. Колыхалов, который с. на чала учебного года не был на занятиях 60 часов. Плохопосе щал занятия в марте. И вот результаты: не аттестован по теоретической механике, не вы полнил домашнего задания по чер чению, поэлектротехнике аттесто ван на единицу. Мать Колыхало- ва забеспокоилась такой «успе ваемостью» сына. В чем дело? Она договорилась с ним пойти вместе к начальнику отделения техникума. Но. мамаша пришла, ждала несколько часов, пока по дойдет сынок, а он вообще в этот день не явился на занятия. Пусть учащиеся группы 7— 79 обсудят недостойное поведе ние Колыхалова. С начала учебного года пропу стили занятия учащиеся Н Е, Кокарев, расточник инструмен тального завода — 160 часов; Р. А. Размоледина, шлифовщица 3-го тракторного цеха — 114 часов, Р. П. Сарафанова (инстру ментальный завод) — 150 ча сов; наладчик 4-го тракторного цеха И. Н. Воронов— 130. ча сов; контролер ВТК автоматного цеха В. Г. Селифанова— 90 ча сов и так далее. Есть такая мудрая народная поговорка: «Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать». Иещеодна: «Уче ние — путь к умению»,. Пора, наконец, учащимся ве чернего отделения понять, что только упорным трудом, при аккуратном .посещении занятий можно достичь хороших резуль татовв учебе. И . С О Л У Я Н О В , зав. вечерним отделением машиностроительного техникума. У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz