Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
Материально - техни ч еск ое снабжение производства невоз можно без наличия на заводе складского хозяйства, необходи мого для создания запа сов сырья, материалов, топлива — для организации «питания» про изводственного процесса матери альными ресурсами. Правильная организация складского хозяйст ва позволяет решать эти задачи наиболее эффективно, с наимень шими затратами, без потерь. Хорошо организованное склад ское хозяйство способств у ет внедрению передовых методов на производстве, ускорению обора чиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продук ции. Такая роль складского хо зяйства ставит его в число важ ных вспомогательных служб, за вода. Между тем вопросам организа ции складского хозяйства на на шем заводе не уделяется должно го внимания. Рост производства не сопровождается увеличением емкости и пропускной способнос ти складов. Из-за необеспечен ности завода складскими площа дями и неправильного их ис пользования многие грузы раз мещаются на открытых, не при способленных площадках, что вызывает потери, отрицательно сказывается на-качестве продук ции и на экономических показа телях завода. Однако поставленные перед коллективом нашего завода за дачи подъема экономики произ водства, совершенствования тех нологических процессов, механи зации погрузо-разгрузочных опе- —V раций требуют улучшения рабо ты складского хозяйства. Состояние складского хозяйства В 1967 году внешний грузо- -^оорот завода достиг 952,6 тыс. тонн, межцеховой грузооборот— более 1500 тыс. тонн. Большой удельный вес в общей себестои мости продукции составляют по купные детали и изделия: по ко лесным тракторам — от 53 до 57 процентов; по гусеничным тракторам — 58—59 процен тов. На заводе под складские поме щения занято 15 тыс. кв. мет ров. Большинство складов вет хие, деревянные здания, разме щенные в удаленных, неудобных местах. Они совершенно не при способлены для хранения маге* риалов и применения современ ного -подъемно - транспортного оборудования. Под складами за- 'ято только 57 процентов пло- ч-4ади, то есть чуть меньше по ловины ее не хватает для склад ских помещений. Погрузочно - разгрузочные и складские операции на складе шихтовых и формовочных мате риалов, а также на складах металла выполняются, в основ ном, электромостовыми кранами. Погрузочно - разгрузочные и складские работы со штучными грузами осуществляются вруч ную, с применением ручных те лежек. В настоящее время наш завод имеет более 20 складов. Повто ряем, что здания многих складов представляют собой вет хие помещения, не имеющие средств механизации. Особенно в плохом состоянии находятся по мещения складов: покупных из делий, резиновых покрышек, подшипников, фар, тарного стек ла. цветных металлов, огнеупо ров и других. Склад смежных производств размещен в новом кирпичном здании. Под хранение грузов здесь занято 3888 мет ров, а 1712 метров отведено под участок экспортной продукции. Железнодорожные подъездные пути полностью обеспечивают продвижение (поступление) гру зов. Однако во многих складах нет рамп для выгрузки железно дорожных вагонов, для погрузки (получения) изделий цехами-по требителями, что не обеспечива ет нормальную пропускную спо собность (прием и выдачу гру зов). Выгрузка вагонов МПС, контейнеров, укладка в склады грузов, покупных комплектую щих изделий к тракторам, лако красочных, вспомогательных и других материалов, как уже под черкивалось выше, производится вручную, так как в большинстве складов невозможно оборудовать средства малой механизации. Подъездные дороги ко всем складам, кроме центрального и склада смежных производств, на ходятся в плохом состоянии, без твердого покрытия. Это не дает возможности применить такой вид подъемно - транспортных средств, как авто- и электропо грузчики, электрокары и автока ры. В складах горячекатанного и холоднотянутого металла, лис тового проката, чугуна и ферро сплавов есть электромостовые краны, которые значительно об легчают труд рабочих. Эти грузоподъемные механиз мы находятся в распоряжении прессового, чугунолитейного и заготовительного цехов. Следо вательно, более половины рабо чего времени подъемные меха низмы бывают заняты цехами. А поступающие грузы на этих складах своевременно не выгру жаются, что приводит к простою вагонов МПС, к нарушению гра фика подачи металла в цехи-по требители. Так, в 1967 году штраф за простои вагонов МПС составил: по прессовому цеху —57,9 час. на сумму 700 руб; по чугуноли тейному цеху — 65,9 час. на сумму 1,8 тыс. руб.; по загото вительному — 70,8 час. на сум му 1,5 тыс. руб. В итоге—4 тыс. рублей. Это немалая сумма. Прием и хранение материалов Поступающие на склад грузы подвергаются количественной и качественной проверке. Качесгво проверяют контролеры, а количе ство — кладовщик, зав. склада ми. Но принять товары — это одна сторона дела. Главное — правильно разместить и сохра нить материалы, стоимость кото рых выражается в десятках ты сяч рублей. К сожалению, хранение мате риальных ценностей в складском хозяйстве находится в неудов летворительном состоянии. Так, в правилах храпения огнеупор* ных изделий (ГОСТ—8179—56) указывается: 1. Все огнеупор ные материалы должны хранить ся в крытых складах, не допус кающих увлажнения изделий. 2. Шамотные и полукислые из делия нормальных размеров мо гут храниться в специально обо рудованных закрытых площад ках, не допускающих увлажне ния. Поэтому применение нека чественных огнеупорных изделий для кладки ответственных кон струкций печей запрещается. Однако -склад огнеупоров не соответствует требованию ГОСТа. Материалы, стоимостью 27 тысяч рублей хранятся на открытой площадке. Материалы на сумму .22 тысячи рублей хранятся под навесом. Иными словами, на 1 января 1968 года огнеупоров на этом складе хранилось 1052 тон ны на сумму 49,9 тыс. рублей. Сталелитейный цех расходует каждые сутки около 50 тонн различных видов огнеупор ов. Складирование их организовано в двух местах — в пристройке около цеха и на складе огнеупо ров. Часть материалов находится под открытым небом, покрывается снегом и льдом. Поэтому ковши, выложенные сырым кирпичом, требуют более длительной сушки, что в условиях цеха весьма за труднительно. В цехе работает только одна сушильная установ ка. Кроме того, ныне около 70 электродов хранятся на откры той площадке. Опыт эксплуата ции электродов, хранящихся в таких условиях, показывает, что они чаще ломаются по ниппель ному соединению. Для нормально го использования нужна дополни тельная подсушка ниппелей. Та кое же положение наблюдается и с хранением доменного ферро марганца, который применяется как компонент при выплавке стали, а также ферросилиция, употребляющегося в качестве раскислителя. Разгрузка указанных материа лов вдоль железнодорожных пу тей, под открытым небом, требу ет вторичной погрузки, допол нительной силы, транспорта, чем не располагают цехи. В плохом состоянии находится склад неметаллических изделий и прикладного инструмента. На складе ОВК под открытым небом, под дождем и снегом храцятся распределители, цилиндры, бара баны. шестерни, каток, диски, обод, подшипники, двигатели, радиаторы, шины, шприцы, пру жины и другие покупные изде лия. Всего на 81 млн. 560 тыс. рублей. Часть изделий на сумму 1 млн. 688 тыс. руб. коррози руется и перед использованием требует дополнительных затрат. Это еще вызвано и тем, что в складах не поддерживается нор мальная температура, в частнос ти, где хранятся шины. Нельзя не отметить- и тот факт, что за покупными изде лиями в цехе сборки тракторов нет должного контроля. Детали часто хранятся навалом на по лу, в нерассортированном виде, хотя для этого есть стеллажи. Бее это приводит к порче и по терям. Только в первой половине 1967 года сборщики недосчита лись: 388 моторчиков—вентиля торов, 101 переключатель, 270 сигналов. 636 реле, 96 термо- петрову 80 фар, 151 наеое НШ-32 и 200 цилиндров. Таким образом, заводу нанесен ущерб на сумму 7400 рублей. Плохо хранятся на нашем за воде пиломатериалы, что приво дит их к порче. Не отвечают требованиям условия хранения материалов на складе химикатов, на складе ГСМ. Так, на складе ГСМ масло, бензин и керосин сливают из вагонов МПСв 3—4 емкости. Все это приводит к то му, что наливные вагоны долгое время простаивают под разгруз кой. Следовательно, завод пла тит за это большие штрафы. Так, в 1967 году простои наливных вагонов составили 101426 час. Труд и зарплата В настоящее время в склад ском хозяйстве по штатному рас писанию числится 177 Человек, из них 174 рабочих. Фактически работает 167 человек. Все ра бочие складского хозяйства на ходятся на повременно - преми альной системе оплаты труда. Зарплата грузчиков составляет на тяжелых работах: максималь ная с премией — 90 рублей в мееяц, минимальная без премий —72 рубля. На обычных рабо тах соответственно 72—63 рубля. Наблюдениями за раб от ой грузчиков установлено, что за грузка их на разных складах различная. Например, в складах ОБЕ поступающие грузы рос сыпью, в ящиках и контейнерах, разгружаются в основном силами складских рабочих ОВК, после чего сортируются, транспорти руются в склады на ручных де лежках. Эти же рабочие затем выносят или вывозят такое же количество грузов для отправки их в цехи. Усложняет нормальную работу складского хозяйства действую щая структура управ л е ни я. Складским хозяйством руководят несколько должностных лиц: на чальник отдела внешней коопе рации, его заместитель, а также начальники бюро отдела техни ческого снабжения и ОВК. По добная практика руководств а складским хозяйством приводит в отдельных случаях к простоям автотранспорта и несвоевремен ному обеспечению цехов необхо димыми материалами и комплек тующими изделиями. Неукомплектованность склад ского хозяйства рабочими, а также низкий уровень механи зации погрузочно-разгрузочных работ не дает возможности более оперативно решать вопросы снаб жения цехов. Кроме того, наблю даются большие простои цеховых грузчиков, приезжающих на ма шинах на склады за получением грузов. Это вызвано следующими причинами: подбор материа ла для погрузки; занятость склад ских грузчиков отпуском мате риалов другому цеху, выгрузка контейнеров и вагонов; оформле ние документов на полученный материали т. д Как улучшить работу Для устранения отмеченных недостатков и улучшения работы складского хозяйства необходимо осуществить комплекс мероприя тий. Прежде всего надо изыскать возможности строительства но вых складов и оснастить их, а также существующие склады не обходимыми средствами механи зации. Между прессовым и меха- носборочным-4 цехами необходи мо построить открытую бетониро ванную площадку для хранения ободов передних и задних колес и дисков. Назрела также необходимость вдоль железнодорожного пути построить эстакаду для механи зированной выгрузки деталей из вагонов; склады для хранения цветных металлов и огнеупоров. Целесообразно'рядом с чугуноли тейным цехом построить склад закрытого типа для хранения на сосов - распределителей, бараба нов, катков, радиаторов, пружин и других изделий. Разумеется, в нем должны быть средства меха низации. К существующим скла дам построите дороги с твердым покрытием. Считаем целесообразным ре организовать наше складское хо зяйство и на базе ОВКи ОТС со здать цех комплектации по ти пу Волгоградского тракторного завода. Это позволит улучшить работу одной из основных служб завода. Доставку г р уз ов в цехи - потребители производить централизованным путем, силами вновь созданного цеха. С. ОЛЕЙНИК, начальник сектора. П. АНЦУПОВ, начальник экономической лаборатории завода. Дом культуры «Заря» является настоящим центром культуры болгарского города Хаскова. В его просторных залах собираются по вечерам люди всех возрастов, чтобы посмотреть новый фильм или спектакль, послушать инте* ресную лекцию. Молодежь с увлечением зани мается здесь в кружках худо жественной самодеятельности и технических. Обширный читальный зал и библиотека привлекают книголю бов. А в уютных холлах и кафе просто приятно отдохнуть и по говорить с друзьями. На снимке: Стайко Петков учится играть на аккордеоне под руководством Марии Бечевой. Фетз БТА—ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz