Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Материально - техни ч еск ое снабжение производства невоз­ можно без наличия на заводе складского хозяйства, необходи­ мого для создания запа сов сырья, материалов, топлива — для организации «питания» про­ изводственного процесса матери­ альными ресурсами. Правильная организация складского хозяйст­ ва позволяет решать эти задачи наиболее эффективно, с наимень­ шими затратами, без потерь. Хорошо организованное склад­ ское хозяйство способств у ет внедрению передовых методов на производстве, ускорению обора­ чиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продук­ ции. Такая роль складского хо­ зяйства ставит его в число важ­ ных вспомогательных служб, за­ вода. Между тем вопросам организа­ ции складского хозяйства на на­ шем заводе не уделяется должно­ го внимания. Рост производства не сопровождается увеличением емкости и пропускной способнос­ ти складов. Из-за необеспечен­ ности завода складскими площа­ дями и неправильного их ис­ пользования многие грузы раз­ мещаются на открытых, не при­ способленных площадках, что вызывает потери, отрицательно сказывается на-качестве продук­ ции и на экономических показа­ телях завода. Однако поставленные перед коллективом нашего завода за­ дачи подъема экономики произ­ водства, совершенствования тех­ нологических процессов, механи­ зации погрузо-разгрузочных опе- —V раций требуют улучшения рабо­ ты складского хозяйства. Состояние складского хозяйства В 1967 году внешний грузо- -^оорот завода достиг 952,6 тыс. тонн, межцеховой грузооборот— более 1500 тыс. тонн. Большой удельный вес в общей себестои­ мости продукции составляют по­ купные детали и изделия: по ко­ лесным тракторам — от 53 до 57 процентов; по гусеничным тракторам — 58—59 процен­ тов. На заводе под складские поме­ щения занято 15 тыс. кв. мет­ ров. Большинство складов вет­ хие, деревянные здания, разме­ щенные в удаленных, неудобных местах. Они совершенно не при­ способлены для хранения маге* риалов и применения современ­ ного -подъемно - транспортного оборудования. Под складами за- 'ято только 57 процентов пло- ч-4ади, то есть чуть меньше по­ ловины ее не хватает для склад­ ских помещений. Погрузочно - разгрузочные и складские операции на складе шихтовых и формовочных мате­ риалов, а также на складах металла выполняются, в основ­ ном, электромостовыми кранами. Погрузочно - разгрузочные и складские работы со штучными грузами осуществляются вруч­ ную, с применением ручных те­ лежек. В настоящее время наш завод имеет более 20 складов. Повто­ ряем, что здания многих складов представляют собой вет­ хие помещения, не имеющие средств механизации. Особенно в плохом состоянии находятся по­ мещения складов: покупных из­ делий, резиновых покрышек, подшипников, фар, тарного стек­ ла. цветных металлов, огнеупо­ ров и других. Склад смежных производств размещен в новом кирпичном здании. Под хранение грузов здесь занято 3888 мет­ ров, а 1712 метров отведено под участок экспортной продукции. Железнодорожные подъездные пути полностью обеспечивают продвижение (поступление) гру­ зов. Однако во многих складах нет рамп для выгрузки железно­ дорожных вагонов, для погрузки (получения) изделий цехами-по­ требителями, что не обеспечива­ ет нормальную пропускную спо­ собность (прием и выдачу гру­ зов). Выгрузка вагонов МПС, контейнеров, укладка в склады грузов, покупных комплектую­ щих изделий к тракторам, лако­ красочных, вспомогательных и других материалов, как уже под­ черкивалось выше, производится вручную, так как в большинстве складов невозможно оборудовать средства малой механизации. Подъездные дороги ко всем складам, кроме центрального и склада смежных производств, на­ ходятся в плохом состоянии, без твердого покрытия. Это не дает возможности применить такой вид подъемно - транспортных средств, как авто- и электропо­ грузчики, электрокары и автока­ ры. В складах горячекатанного и холоднотянутого металла, лис­ тового проката, чугуна и ферро­ сплавов есть электромостовые краны, которые значительно об­ легчают труд рабочих. Эти грузоподъемные механиз­ мы находятся в распоряжении прессового, чугунолитейного и заготовительного цехов. Следо­ вательно, более половины рабо­ чего времени подъемные меха­ низмы бывают заняты цехами. А поступающие грузы на этих складах своевременно не выгру­ жаются, что приводит к простою вагонов МПС, к нарушению гра­ фика подачи металла в цехи-по­ требители. Так, в 1967 году штраф за простои вагонов МПС составил: по прессовому цеху —57,9 час. на сумму 700 руб; по чугуноли­ тейному цеху — 65,9 час. на сумму 1,8 тыс. руб.; по загото­ вительному — 70,8 час. на сум­ му 1,5 тыс. руб. В итоге—4 тыс. рублей. Это немалая сумма. Прием и хранение материалов Поступающие на склад грузы подвергаются количественной и качественной проверке. Качесгво проверяют контролеры, а количе­ ство — кладовщик, зав. склада­ ми. Но принять товары — это одна сторона дела. Главное — правильно разместить и сохра­ нить материалы, стоимость кото­ рых выражается в десятках ты­ сяч рублей. К сожалению, хранение мате­ риальных ценностей в складском хозяйстве находится в неудов­ летворительном состоянии. Так, в правилах храпения огнеупор* ных изделий (ГОСТ—8179—56) указывается: 1. Все огнеупор­ ные материалы должны хранить­ ся в крытых складах, не допус­ кающих увлажнения изделий. 2. Шамотные и полукислые из­ делия нормальных размеров мо­ гут храниться в специально обо­ рудованных закрытых площад­ ках, не допускающих увлажне­ ния. Поэтому применение нека­ чественных огнеупорных изделий для кладки ответственных кон­ струкций печей запрещается. Однако -склад огнеупоров не соответствует требованию ГОСТа. Материалы, стоимостью 27 тысяч рублей хранятся на открытой площадке. Материалы на сумму .22 тысячи рублей хранятся под навесом. Иными словами, на 1 января 1968 года огнеупоров на этом складе хранилось 1052 тон­ ны на сумму 49,9 тыс. рублей. Сталелитейный цех расходует каждые сутки около 50 тонн различных видов огнеупор ов. Складирование их организовано в двух местах — в пристройке около цеха и на складе огнеупо­ ров. Часть материалов находится под открытым небом, покрывается снегом и льдом. Поэтому ковши, выложенные сырым кирпичом, требуют более длительной сушки, что в условиях цеха весьма за­ труднительно. В цехе работает только одна сушильная установ­ ка. Кроме того, ныне около 70 электродов хранятся на откры­ той площадке. Опыт эксплуата­ ции электродов, хранящихся в таких условиях, показывает, что они чаще ломаются по ниппель­ ному соединению. Для нормально­ го использования нужна дополни­ тельная подсушка ниппелей. Та­ кое же положение наблюдается и с хранением доменного ферро­ марганца, который применяется как компонент при выплавке стали, а также ферросилиция, употребляющегося в качестве раскислителя. Разгрузка указанных материа­ лов вдоль железнодорожных пу­ тей, под открытым небом, требу­ ет вторичной погрузки, допол­ нительной силы, транспорта, чем не располагают цехи. В плохом состоянии находится склад неметаллических изделий и прикладного инструмента. На складе ОВК под открытым небом, под дождем и снегом храцятся распределители, цилиндры, бара­ баны. шестерни, каток, диски, обод, подшипники, двигатели, радиаторы, шины, шприцы, пру­ жины и другие покупные изде­ лия. Всего на 81 млн. 560 тыс. рублей. Часть изделий на сумму 1 млн. 688 тыс. руб. коррози­ руется и перед использованием требует дополнительных затрат. Это еще вызвано и тем, что в складах не поддерживается нор­ мальная температура, в частнос­ ти, где хранятся шины. Нельзя не отметить- и тот факт, что за покупными изде­ лиями в цехе сборки тракторов нет должного контроля. Детали часто хранятся навалом на по­ лу, в нерассортированном виде, хотя для этого есть стеллажи. Бее это приводит к порче и по­ терям. Только в первой половине 1967 года сборщики недосчита­ лись: 388 моторчиков—вентиля­ торов, 101 переключатель, 270 сигналов. 636 реле, 96 термо- петрову 80 фар, 151 наеое НШ-32 и 200 цилиндров. Таким образом, заводу нанесен ущерб на сумму 7400 рублей. Плохо хранятся на нашем за­ воде пиломатериалы, что приво­ дит их к порче. Не отвечают требованиям условия хранения материалов на складе химикатов, на складе ГСМ. Так, на складе ГСМ масло, бензин и керосин сливают из вагонов МПСв 3—4 емкости. Все это приводит к то­ му, что наливные вагоны долгое время простаивают под разгруз­ кой. Следовательно, завод пла­ тит за это большие штрафы. Так, в 1967 году простои наливных вагонов составили 101426 час. Труд и зарплата В настоящее время в склад­ ском хозяйстве по штатному рас­ писанию числится 177 Человек, из них 174 рабочих. Фактически работает 167 человек. Все ра­ бочие складского хозяйства на­ ходятся на повременно - преми­ альной системе оплаты труда. Зарплата грузчиков составляет на тяжелых работах: максималь­ ная с премией — 90 рублей в мееяц, минимальная без премий —72 рубля. На обычных рабо­ тах соответственно 72—63 рубля. Наблюдениями за раб от ой грузчиков установлено, что за­ грузка их на разных складах различная. Например, в складах ОБЕ поступающие грузы рос­ сыпью, в ящиках и контейнерах, разгружаются в основном силами складских рабочих ОВК, после чего сортируются, транспорти­ руются в склады на ручных де­ лежках. Эти же рабочие затем выносят или вывозят такое же количество грузов для отправки их в цехи. Усложняет нормальную работу складского хозяйства действую­ щая структура управ л е ни я. Складским хозяйством руководят несколько должностных лиц: на­ чальник отдела внешней коопе­ рации, его заместитель, а также начальники бюро отдела техни­ ческого снабжения и ОВК. По­ добная практика руководств а складским хозяйством приводит в отдельных случаях к простоям автотранспорта и несвоевремен­ ному обеспечению цехов необхо­ димыми материалами и комплек­ тующими изделиями. Неукомплектованность склад­ ского хозяйства рабочими, а также низкий уровень механи­ зации погрузочно-разгрузочных работ не дает возможности более оперативно решать вопросы снаб­ жения цехов. Кроме того, наблю­ даются большие простои цеховых грузчиков, приезжающих на ма­ шинах на склады за получением грузов. Это вызвано следующими причинами: подбор материа ла для погрузки; занятость склад­ ских грузчиков отпуском мате­ риалов другому цеху, выгрузка контейнеров и вагонов; оформле­ ние документов на полученный материали т. д Как улучшить работу Для устранения отмеченных недостатков и улучшения работы складского хозяйства необходимо осуществить комплекс мероприя­ тий. Прежде всего надо изыскать возможности строительства но­ вых складов и оснастить их, а также существующие склады не­ обходимыми средствами механи­ зации. Между прессовым и меха- носборочным-4 цехами необходи­ мо построить открытую бетониро­ ванную площадку для хранения ободов передних и задних колес и дисков. Назрела также необходимость вдоль железнодорожного пути построить эстакаду для механи­ зированной выгрузки деталей из вагонов; склады для хранения цветных металлов и огнеупоров. Целесообразно'рядом с чугуноли­ тейным цехом построить склад закрытого типа для хранения на­ сосов - распределителей, бараба­ нов, катков, радиаторов, пружин и других изделий. Разумеется, в нем должны быть средства меха­ низации. К существующим скла­ дам построите дороги с твердым покрытием. Считаем целесообразным ре­ организовать наше складское хо­ зяйство и на базе ОВКи ОТС со­ здать цех комплектации по ти­ пу Волгоградского тракторного завода. Это позволит улучшить работу одной из основных служб завода. Доставку г р уз ов в цехи - потребители производить централизованным путем, силами вновь созданного цеха. С. ОЛЕЙНИК, начальник сектора. П. АНЦУПОВ, начальник экономической лаборатории завода. Дом культуры «Заря» является настоящим центром культуры болгарского города Хаскова. В его просторных залах собираются по вечерам люди всех возрастов, чтобы посмотреть новый фильм или спектакль, послушать инте* ресную лекцию. Молодежь с увлечением зани­ мается здесь в кружках худо­ жественной самодеятельности и технических. Обширный читальный зал и библиотека привлекают книголю­ бов. А в уютных холлах и кафе просто приятно отдохнуть и по­ говорить с друзьями. На снимке: Стайко Петков учится играть на аккордеоне под руководством Марии Бечевой. Фетз БТА—ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz