Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
ЛУЧШИМ ИЗДЕЛИЯМ-ЗНАК КАЧЕСТВА Телевизоры «Темп-бМ», «Темп-7М», «Рубин-106». Плоскошлифовальный станок высокой точности с горизон тальным шпинделем, крестовым суппортом и прямоугольным столом модели 3711 (оршанский завод «Красный борец» Ми нистерства станкостроительной и инструментальной промыш ленности СССР). Неплоскостность обработанной поверхности образца и непараллельность его основанию гарантируется не более 0,0025 мм. Гарантийный срок службы — 1,5 года, срок службы до первого капитального ремонта — 7,5 года. Со знаком качества АТТЕСТАЦИЯ ШАГАЕТ ПО СТРАНЕ Государственная аттеста ц и я промышленной продукции, начав шаяся в апреле 1967 года, про должается. К настоящему време ни прошли аттестацию и удостое ны знака качества свыше 200 из делий. Среди них 20 приборов пневматической регулирующей си стемы «Старт» (завод «Тизпри- бор»), восемь видов кабеля даль ней связи (завод «Москабель»), 26 моделей женских пальто (швей ный завод «Вымпел») и многие другие изделия. Первыми были аттестованы из делия передовых предприя т и й Москвы. Ныне государственная аттестация проводится во многих городах Советского Союза. Уже выходят со знаком качества тка ни Брянского камвольного комби ната, почтовые вагоны Ленин градского вагоностроительного за вода, паровые турбины Свердлов ского турбомоторного завода. Решение аттестационной комис сии о присвоении изделию знака качества, а также введение мер экономического стимулирования за выпуск аттестованной продук ции — это лишь заключительные этапы длительной и трудоемкой подготовительной работы. Готовясь к выдвижению про дукции на знак качества, пред приятие всесторонне укрепляет свою производственно - техниче скую базу, чтобы обеспечить ста бильное высокое качество аттес туемой продукции. Пересматри вается и улучшается техническая документация. Вводится контроль за технологической дисциплиной на предприятии. Государственная аттест а ц и я промышленной продукции — не только строгий экзамен для од ного или нескольких лучших из делий, но и смотр всех возмож ностей предприятия, выявляющий резервы для дальнейшей борьбы за отличное качество всей про дукции. 1 Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / \ Л Л / У У Ч Л Л Л Л « Л / \ Л Л /У '* О 1 И з м е т о д и ч е с к и х у к а з а н и й .. 1. 1. Аттестации подвергается важнейшая серийная и массовая продукция, выпускаемая предпри ятиями, переведенными на новую систему планирования и экономи ческого стимулирования, по пере чню, согласованному министерст вами (ведомствами) с Госпланом СССР и Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. 1.2. Показатели аттестованной продукции должны превышать по казатели, установленные государ ственными стандартами, и соот ветствовать передовым высшим показателям качества (эксплуата ционные и потребительские свой ства, надежность н долговечносгь, технологичность, соответствие эс тетическим требованиям, степень стандартизации и унификации), а также обеспечивать экономиче скую выгоду для потребителя. 1.4. Обязательным условием аттестации является стабильность качества продукции, обеспечивае мая на основе строгой технологи ческой дисциплины и высокой культуры производства. 1. 8. В целях усиления заинте ресованности предприятий в повы шении качества продукции уста навливаются экономическое сти- милурование выпуска аттестован ных изделий и экономические санкции за выпуск продукции по ниженного качества. (Утверждено Комитетом стан дартов, мер и измерительных при боров при Совете Министров СССР 26 декабря 1966 г.). Саратовская система управления качеством продукции Профессор Б. ДУБОВИКОВ, зам. председателя Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР П ОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, опубликованное 30 ноября 196? г.,, дает высокую оценку разработанной на пред приятиях Саратовской области си стеме мероприятий по повышению качества продукции. Многолетняя практика применения этой систе мы, указывается в постановлении, убедительно доказывает ее высо кую эффективность и большое значение для ускорения техниче ского прогресса. ЦЕ КПССреко мендует партийным органам и министерствам осуществить прак тические мерыпоширокому внед рению этой прогрессивной сис темы. Что же представляет собой сис тема, предложенная саратовцами? Это — большой комплекс органи зационных, инженерно-техничес ких, воспитательных и экономи ческих мероприятий, планомерно осуществляемых на всех этапах проектирования, изготовлений и эксплуатации промышленной про дукции. Первый, стержневой принцип системы гласит: непосредствен ный исполнитель —- конструктор, технолог, рабочий, мастер, на чальник цеха или отдела— несет полную ответственность за каче ство разработанной им техничес кой документации или изготов ленной продукции. " Производственники, подвергав шие свою работу строгому само контролю, были у нас и раньше, однако до последнего времени их удельный вес в общей массе ра ботников был невелик. Система, разработанная сара товцами, воспитывает чувство са моконтроля у каждого работника, превращает патриотическое начй- нание передовиков в массовое движение, в соревнование под девизом «Совесть —лучший кон тролер». Перед предъявлением контро леру выполненной работыкаждый исполнитель должен тщательно проверить ее качество и убедить ся, что ошибок не допущено. Со своей стороны, контролер, проверяя качество исполнения, обязан возвратить работнику до кументацию или изделия при об наружении первого же дефекта, не подвергая их разбраковке. Деятельность технического кон троля теперь приобретает профи лактический, предупредительный характер. Главной задачей его становится не отделение годной продукции или документации от бракованной, а изучение процес сов организации труда, производ ства и принятие своевременных мер для предотвращения возмож ных ошибок. На предприятиях, работающих по саратовской системе, ежене дельно проводятся оперативные совещания—Дни качества. Здесь в присутствии руководит еле й всех подразделений производства подробно анализируется каждый случай возврата продукции, а также принимаются меры по предотвращению возвратов в даль нейшем. Введение саратовской системы связано с большимиорганизацион ными работами. Всегда ли, вину за некачественную работу следу ет возлагать на исполнителя? Да. если он относился к своим обязанностям небрежно. А если ему пришлось работать по несо вершенной, либо неотработанной технической документации, если отсутствовала оснастка, или ин струмент оказался неисправным? Как быть в таком случае? Ведь по условиям саратовской системы некачественная продукция не мо жет быть предъявлена контролю. Выход один — совершенно бес компромиссно провести такие под готовительные работы, чтобы для сдачи продукции спервого предъ явления были открыты все воз можности. И поэтому на первом же этапе введения саратовской системы в цехах, на производственных уча стках создаются комплексные бригады конструкторов, техноло гов и передовых рабочих. Эти бригады тщательно проверяют и уточняют каждый чертеж, каж дый технологический процесс; от лаживаются и ремонтируются оборудование, оснастка, инстру мент. Вся работа по саратовской си стеме проводится на основе ши рочайшей ’ гласности. Для пропа ганды достижений передовиков, для критики недостатков исполь зуются печать, радио, витрины брака, сатирические листки, а также специальные графики, от ражающие показатели сдачи про дукции с первого предъявления и возврат изделий. За достигнутые качественные показатели производственники- передовики получают премии со гласно действующим положениям. Эффективность саратовской си стемы очень велика. Так, на ма шиностроительных заводах Сара това. работающих по этой систе ме, количество зарекламирован- ных изделий снизилось в 1965 г, по сравнению с 1863 г. более чем на 70 процентов. В целом же сдача технической документа ции н продукции спервого предъ явления на предприятиях и в конструкторских организациях, перешедших на саратовскую си стему, достигает 80—90 и более процентов. Принятая в 1955 г. передовы ми машиностроительными пред приятиями Саратова, эта си стема впоследствии была ус пешно использована в химиче ской, нефтяной, деревообрабаты вающей, легкой, текстильной, пи щевой промышленности, в строи тельных организациях, на транс порте, в государственных учреж дениях — на всех участках на родного хозяйства нашей страны. Внедряя саратовскую систему, следует помнить, что поверхност ный подход, использование лишь отдельных ее принципов не при ведут к успеху. Только настойчи вое, повседневное осуществление всего комплекса мероприятий, предложенных саратовцами, по зволит добиться значительного повышения качества продукции. Со знаком качества Материалы этой страницы подготовлены для на шей газеты пресс-центром Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Ми нистров СССР. Двухосный автомобиль-са мосвал грузоподъемностью 27 тонн Белаз-540 А (Белорусский автомобильный завод Мини стерства автомобильной про мышленности СССР). Базовая модель семейства большегрузных автомобилей- самосвалов и автопоездов гру зоподъемностью от 27 до 65 тонн. На автомобиле установлен новый д в и г а т е л ь ЯМЗ-240 мощностью 360 л. с. производ ства Ярославского моторного завода. Гарантированный про бег — 20.000 км., пробег до капит а л ь и о г о ремонта — 100000 км. Высокая надеж ность и долговечность, сокра щение эксплуатационных рас ходов на содержание и ремонт дают 2930 рублей экономии в год на одну машину. ** ^**Ч*Г*<***Г 1 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz