Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

НАСУЩНЫЕ НУЖ ДЫ внутризаводского транспорта Контрольными цифрами пяти­ летнего плана по нашему заводу предусмотрено: выпуск продук­ ции к концу пятилетки должен быть увеличен в 1,4 раза. Это сложная техническая и техноло­ гическая задача. Ее решает весь коллектив нашего завода. Чтобы справиться с ней, намечен и проводится в жизнь комплекс организационно - техниче ск и х мероприятий, направленных на совершенствование технологии, дальнейшую механизацию тру­ доемких процессов, улучшение организации труда и т. д. Не будет преувеличением ска­ зать, что без четко налаженной и бесперебойной работы внутри­ заводского транспорта невозмож­ но успешно решить главную за­ дачу — увеличить выпуск про­ дукции к концу пятилетки в 1,4 раза. В самом деле. Ежедневно к нам на завод поступает огромное количество разнообразных гру­ зов. Их доставляют из других городов, с предприятий и баз нашего города. Но особенно ве­ лик объем перевозок внутри за­ вода. Это перевозки между це­ хами и внутри цехов. Кроме них цех внутризаводского транспор­ та производит значительн ый объем других видов транспорт­ ных работ по обслуживанию за­ вода, жилого поселка, строитель­ ства, различных общественных организаций. Нужно признать, что цех внутризаводского транспорта за последнее время не в полной ме­ ре удовлетворяет потребности некоторых цехов, особенно таких развивающихся, как кузнечный, прессовый, термический и неко­ торых других. Следует также сказать, что мы — работники цеха внутризавод­ ского транспорта — принимаем серьезные меры для того, чтобы вовремя и доброкачественно ре­ монтировать транспорт, вовремя и полнее удовлетворять потреб­ ности цехов в транспорте. Ко­ нечно, есть и у нас неиспользо­ ванные резервы, и мы будем впредь улучшать обслуживание цехов, боле ечетко организова- вать работу транспорта. Однако, сколь бы старательно мы не занимались всеми этими вопросами, решить главную за­ дачу, стоящую перед коллекти­ вом цеха — обеспечить в полной мере все нужды завода во внут­ ризаводских перевозках — мы не сможем без постоянной и за­ интересованной помощи ряда за­ водских отделов. Вот несколько конкретных примеров. За последнее время мы несколько раз обращались в ОТиЗ завода с просьбой упоря­ дочить заработную _ плату неко­ торым водителям и ремонтникам. Просьбы эти не' встречали под­ держки у работников ОТиЗа. Все оставалось по-прежнему. В результате многие водите л и электрокар и электропогрузчиков, а также высококвалифицирован­ ные ремонтники ушли от нас в другие цеха, на инструменталь­ ный завод, в другие организации. Правда, впоследствии отдел труда и заработной платы при­ нял меры, упорядочил оплату труда этих категорий рабочих. Но сделано это было с большим запозданием. И многих квалифи­ цированных специалистов нам так и не удалось вернуть. Другой факт. На протяжении длительного времени работники отдела 'кадров пренебрежительно относятся к укомплектованию нашего цеха водительским соста­ вом. Казалось бы, сложная си­ туация, в которую попал внут­ ризаводской транспорт в резуль­ тате длительной затяжки с упо­ рядочением зарплаты некоторым категориям водителей и ремонт­ ников, должна была изменить отношение кадровиков к нашим нуждам. К сожалению, этого не случилсь. Можно привести мно­ го примеров, когда водителей, шоферов I и П классов, тракто­ ристов отдел кадров направлял на работу не по специальности, в другие цехи. И это в то время, когда мы испытывали острую нужду именно в таких специаль­ ностях. Можно привести также факты, когда шоферы, трактори­ сты, не желая работать не по специальности, увольняются, ухо­ дят на другие предприятия. И что самое плохое, это то, что такое отношение к нашему цеху со стороны отдела кадров про­ должает..оставаться. В план организационно-техни­ ческих мероприятий, который ежегодно разрабатывается у нас на заводе, включаются обычно и мероприятия, направленные на улучшение обслуживания и эк­ сплуатации средств внутризавод­ ского транспорта. Но беда в том, что далеко не всегда своевремен­ но эти мероприятия проводятся в жизнь. Обратимся к фактам. Чтобы улучшить качество зарядки трак­ торных аккумуляторов и облег­ чить труд рабочих этого участ­ ка, в ОМА был разработан кас­ сетный метод зарядки аккумуля­ торов. Онбыл утвержден по пла­ ну НОТ. С тех пор прошло более двух лет. Но мероприятие так до конца и не внедрено. Сейчас уже поговаривают, что этот план ча­ стично устарел. А ведь на его внедрение уже затрачены значи­ тельные средства. Другой аналогичный факт. Скоро исполнится год, как за­ кончилось сооружение пристрой­ ки к депо электрокар. В этой пристройке должны заряжаться болгарские электрокары. Но за­ ряжать там их и сегодня нельзя. Дело в том, что ОКС до сих пор не установил силовой трансфор­ матор. Хотя помещение для не­ го—трансформаторная будка — тоже давно построено. Для за­ рядки электрокар также необхо­ дим зарядный агрегат постоянно­ го тока. Заявки на него даются уже несколько, лет подряд. Пункт о приобретении и установке это­ го агрегата также записан в ут­ вержденные общезаводские орг- техмероприятия. Словом, есть все и решения, и утвержденные мероприятия. Нет только одного — зарядного агрегата. И вина в этом нашего ОКСа. Серьезные претензии у нас к отделу снабжения. Вот уже тре­ тий год он не выполняет наши заявки, не обеспечивает цех по­ требным количеством аккумуля­ торных батарей к электрокарам. В результате имеющиеся у нас батареи настолько износились, что электрокары и электропо­ грузчики приходится подзаря­ жать по несколько раз в течение смены. Этим мы буквально сры­ ваем работу таких цехов, как термический, сборки- тракторов, и некоторых других. В этом году коллектив нашего цеха наметил и проводит в лшзнь ряд мероприятий по улуч­ шению ремонта и обслуживания транспортных средств. Усилена ремонтная служба на участке ремонта электрокар и электропо­ грузчиков. Плановым отделом на этот участок выделена дополни­ тельно штатная единица масте­ ра. Все это, конечно, будет спо­ собствовать улучшению работы цеха внутризаводского транспор­ та. Однако мы хорошо понимаем, что мы могли бы в кратчайший срок добиться существенного, значительного улучшения всей работы внутризаводского тран­ спорта, если бы работники отде­ лов завода, о которых шла речь выше, относились к нуждам на­ шего цеха более чутко и внима­ тельно. Что же касается конкретных вопросов, о которых говорилось в этой статье, то, на наш взгляд, их *необходимо решать безотла­ гательно. И еще одно. Пора, в коцце концов, решить вопрос с запус­ ком в работу конвейеров от прес­ сового цеха к, сборке и от куз­ нечного цеха к цеху шасси. Это бы намного облегчило положе­ ние с обеспечением цехов тран­ спортом. Ввод конвейров в дей­ ствие обеспечит более ритмичную подачу деталей и заготовок в ме­ ханообрабатывающие и сбороч­ ные цехи. М. ЛИТВИНОВ, начальник цеха внутризаводского транспорта. >нс=шсэ*с: Стоит только позвонить в ателье «Спасибо» профтехучили­ ща №. 41 Ленинского района Ка­ зани — и в установленное время к вам придет мастер. Платить за ремонт не надо, разве только за новые детали. Недавно ателье отметило своеобразный юбилей: ребята отремонтировали 10-ты­ сячный телевизор. На снимке; в ателье «Спасибо». Здесь учащиеся (справа налево) Акрам Шакиров, Алевтина Стре­ калова и Владимир Богов ремон­ тируют телевизоры. Фото Б. Мясникова. Фотохроника ТДСС, Существующая на заводе лаборатория промышленной сани­ тарии ведет большую работу по изучению условий труда в цехах и на рабочих местах. Беря анализы воздушной среды, промышленных сточных вод, ведя другие наблюдения, работ­ ники лаборатории борютсй за улучшение условий труда. На снимке: одна из опытне йших работниц лаборатории Вера Сергеевна Болдырева. Фото Г. Солодкова. ПО МАТЕРИАЛАМ „ НИРОВЦА“ « Что нас не устраивает» Так называлась заметка, опуб­ ликованная в № 12 «Кировца». В ней, в частности, речь шла о том, что администрация и обще­ ственные организации кузнечно■ го цеха не следят за порядком в столовой, размещенной .в их кор­ пусе. Как нам сообщил начальник кузнечного цеха т. Чекрыжов, заметка эта обсуждалась на за­ седании цехового комитета проф­ союза. Факты, изложенные "в заметке, имели место. На засе­ дании комитета профсоюза при­ нято решение с тем, чтобы для поддержания порядка в каждую смену назначать дежурных по столовой из числа инженерно- технических работников цеха. «Жив курилка» В заметке под таким заголов­ ком («Кировец» от 21 февраля) критиковался закройщик ателье «Фантазия» Ю. М. Скоробогатов за недоброкачественную работу. Взяв с заказчика И. Фатеева 2 р. 50 коп. за подрезку пальто, он потом долго волынил с вы­ полнением заказа. А потом, под­ резав пальто, он кое-как подшит низ и вернул заказчику. Заведу­ ющая ателье т. Дехтерева сооб­ щила в редакцию, что заметка обсуждалась на профсоюзном собрании работников ателье. За недобросовестный поступок Ско­ робогатов строго предупрежден. Вместе с этим был отмечен и неправильный поступок автора заметки И. Фатеева, который не оформил заказ и яе потребовал квитанции, а просто сунул два с полтиной закройщику. Это как раз и способствует порождению «Курилок», развитию у них част- ! нособственнических тенденций. ♦ ------ •У у е д я б д д д е в С л е т у д арн и к ов Н е д а в н о в з а в о д с к о м т е а тр е с о с т о я л с я с е д ь м о й сл е т к о л л е к т и ­ в о в и у д а р н и к о в к о м м у н и с т и ч е с ­ к о г о т р у д а . С л е т о т к р ы в а е т п р е д с е д а т е л ь з а в к о м а п р о ф с о ю з а Л . С . К у д ­ р я в ц е в . П о д з в у к и т о р ж е с т в е н н о ­ го м а р ш а в н о с я т с я в за л П а м я т ­ н о е з н а м я Ц К К П С С , П р е з и д и у м а В е р х о в н о го С о в е та С С С Р , С о в е та М и н и с т р о в С С С Р и В Ц С П С , П а­ м я т н о е з н а м я Ц К В Л К С М , п е р е ­ х о д я щ е е К р а с н о е з н а м я С о в е та М и н и с т р о в С С С Р и В Ц С П С , в р у ­ ч е н н о е з а в о д у п о и т о га м р а б о т ы за IV к в а р т а л 1967 го д а . С д о к л а д о м о з а д а ч а х к о л л е к ­ т и в о в и у д а р н и к о в к о м м у н и с т и ­ ч е с к о г о т р у д а в о б е с п е ч е н и и в ы п о л н е н и я с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в 1968 го д а в н о в ы х у с л о в и я х п л а н и р о в н и я и э к о н о ­ м и ч е с к о г о с т и м у л и р о в а н и я в ы ­ с ту п и л д и р е к т о р з а в о д а Г. В. З а й ч е н к о . О т д е л е га ц и й В о л го гр а д с к о го и Х а р ь к о в с к о г о т р а к т о р н ы х з а ­ в о д о в в ы с т у п и л и и х р у к о в о д и т е ­ л и — с е к р е т а р ь п а р т к о м а ВГТЗ Э . А . К а л и н и н и з а м е с т и т е л ь п р е д с е д а т е л я з а в к о м а п р о ф с о ю ­ за Х ТЗ В. П . К о ч е в а н . Н а сл е те в ы с т у п и л з а м е с т и т е л ь Б д и т ел ь н о е П р и с б о р к е т р а н с м и с с и и т р а к ­ т о р а Т -1 0 0 М с л е с а р ь ц е х а с б о р к и т р а к т о р о в т. Г р и ш и н о б н а р у ж и л на д е та л и № 16191 м а л о з а м е т ­ н у ю т р е щ и н у . И с с л е д о в а н и е м д е ­ тал и б ы л в ы я в л е н гр у б ы й п о р о к м е т а л л у р ги ч е с к о го п р о и с х о ж д е ­ н и я . Б л а го д а р я б д и т е л ь н о с т и р а ­ б о ч е го б ы л о п р е д о т в р а щ е н о иа „ м и н и с т р а т р а к т о р н о г о и с е л ь ­ с к о х о з я й с т в е н н о го м а ш и н о с т р о е ­ н и я Б. Г. С и в а к. У ч а с т н и ки сл е та е д и н о д у ш н о п р и н я л и о б р а щ е н и е к о в с е м р а ­ б о ч и м , и н ж е н е р н о -т е х н и ч е с к и м р а б о т н и к а м и с л у ж а щ и м з а в о д а с п р и з ы в о м е щ е а кт и в н е е р а з ­ в е р н у т ь . с о ц и а л и с т и ч е с к о е с о ­ р е в н о в а н и е за д о с т о й н у ю в с т р е ­ ч у 1 0 0 -л е ти я со д н я р о ж д е н и я В. И . Л е н и н а , за д о с р о ч н о е в ы ­ п о л н е н и е п я т и л е т н е го п л а на . З а т е м б ы л о о б ъ я в л е н о с о в ­ м е с т н о е п о с т а н о в л е н и е а кт и в а т р е х з а в о д о в о б и т о га х с о р е в н о ­ в а н и я з а 1967 го д . П е р в е н с т в о п р и с у ж д е н о к о л л е к т и в у В о л го ­ г р а д с к о г о т р а к т о р н о г о за в о д а . З д е с ь ж е на с л е те п о п о р у ч е ­ н и ю П р е з и д и у м а В е р х о в н о го С о ­ в е та Р С Ф С Р , д е п у т а т В е р х о в н о го С о в е та С С С Р Г. В. З а й ч е н к о в р у ­ чил Г р а м о т ы В е р х о в н о го С о в е та Р е с п у б л и ки и н а гр у д н ы е з н а к и з а с л у ж е н н о го р а ц и о н а л и з а т о р а Р С Ф С Р т о в а р и щ а м Б а б у ш к и н у В. Л ., Г е т м а н ц е в у Г. Е., Е д л и ч ко В. В., Е ф и м о в у Ю . И ., К а б а н о в у А . М . и С е в о с т ь я н о в у В. Н ., у д о ­ с т о е н н ы м п о ч е т н о го з в а н и я « З а ­ с л у ж е н н ы й р а ц и о н а л и з а т о р Р С Ф С Р » . гь с л е с а р я го т о в л е н и е и о т п р а в к а п о т р е б и ­ т е л ю н е к а ч е с т в е н н о го т р а к т о р а . О т м е ч а я э то , д и р е к т о р з а в о д а за п р о я в л е н н у ю б д и т е л ь н о с т ь п р и с б о р к е у з л о в с в о и м п р и к а ­ з о м о б ъ я в и л то в . Г р и ш и н у б л а ­ го д а р н о с т ь и в ы д а л д е н е ж н у ю премию в сумме 20 рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz