Кировец. 1968 г. (г. Липецк)
НАСУЩНЫЕ НУЖ ДЫ внутризаводского транспорта Контрольными цифрами пяти летнего плана по нашему заводу предусмотрено: выпуск продук ции к концу пятилетки должен быть увеличен в 1,4 раза. Это сложная техническая и техноло гическая задача. Ее решает весь коллектив нашего завода. Чтобы справиться с ней, намечен и проводится в жизнь комплекс организационно - техниче ск и х мероприятий, направленных на совершенствование технологии, дальнейшую механизацию тру доемких процессов, улучшение организации труда и т. д. Не будет преувеличением ска зать, что без четко налаженной и бесперебойной работы внутри заводского транспорта невозмож но успешно решить главную за дачу — увеличить выпуск про дукции к концу пятилетки в 1,4 раза. В самом деле. Ежедневно к нам на завод поступает огромное количество разнообразных гру зов. Их доставляют из других городов, с предприятий и баз нашего города. Но особенно ве лик объем перевозок внутри за вода. Это перевозки между це хами и внутри цехов. Кроме них цех внутризаводского транспор та производит значительн ый объем других видов транспорт ных работ по обслуживанию за вода, жилого поселка, строитель ства, различных общественных организаций. Нужно признать, что цех внутризаводского транспорта за последнее время не в полной ме ре удовлетворяет потребности некоторых цехов, особенно таких развивающихся, как кузнечный, прессовый, термический и неко торых других. Следует также сказать, что мы — работники цеха внутризавод ского транспорта — принимаем серьезные меры для того, чтобы вовремя и доброкачественно ре монтировать транспорт, вовремя и полнее удовлетворять потреб ности цехов в транспорте. Ко нечно, есть и у нас неиспользо ванные резервы, и мы будем впредь улучшать обслуживание цехов, боле ечетко организова- вать работу транспорта. Однако, сколь бы старательно мы не занимались всеми этими вопросами, решить главную за дачу, стоящую перед коллекти вом цеха — обеспечить в полной мере все нужды завода во внут ризаводских перевозках — мы не сможем без постоянной и за интересованной помощи ряда за водских отделов. Вот несколько конкретных примеров. За последнее время мы несколько раз обращались в ОТиЗ завода с просьбой упоря дочить заработную _ плату неко торым водителям и ремонтникам. Просьбы эти не' встречали под держки у работников ОТиЗа. Все оставалось по-прежнему. В результате многие водите л и электрокар и электропогрузчиков, а также высококвалифицирован ные ремонтники ушли от нас в другие цеха, на инструменталь ный завод, в другие организации. Правда, впоследствии отдел труда и заработной платы при нял меры, упорядочил оплату труда этих категорий рабочих. Но сделано это было с большим запозданием. И многих квалифи цированных специалистов нам так и не удалось вернуть. Другой факт. На протяжении длительного времени работники отдела 'кадров пренебрежительно относятся к укомплектованию нашего цеха водительским соста вом. Казалось бы, сложная си туация, в которую попал внут ризаводской транспорт в резуль тате длительной затяжки с упо рядочением зарплаты некоторым категориям водителей и ремонт ников, должна была изменить отношение кадровиков к нашим нуждам. К сожалению, этого не случилсь. Можно привести мно го примеров, когда водителей, шоферов I и П классов, тракто ристов отдел кадров направлял на работу не по специальности, в другие цехи. И это в то время, когда мы испытывали острую нужду именно в таких специаль ностях. Можно привести также факты, когда шоферы, трактори сты, не желая работать не по специальности, увольняются, ухо дят на другие предприятия. И что самое плохое, это то, что такое отношение к нашему цеху со стороны отдела кадров про должает..оставаться. В план организационно-техни ческих мероприятий, который ежегодно разрабатывается у нас на заводе, включаются обычно и мероприятия, направленные на улучшение обслуживания и эк сплуатации средств внутризавод ского транспорта. Но беда в том, что далеко не всегда своевремен но эти мероприятия проводятся в жизнь. Обратимся к фактам. Чтобы улучшить качество зарядки трак торных аккумуляторов и облег чить труд рабочих этого участ ка, в ОМА был разработан кас сетный метод зарядки аккумуля торов. Онбыл утвержден по пла ну НОТ. С тех пор прошло более двух лет. Но мероприятие так до конца и не внедрено. Сейчас уже поговаривают, что этот план ча стично устарел. А ведь на его внедрение уже затрачены значи тельные средства. Другой аналогичный факт. Скоро исполнится год, как за кончилось сооружение пристрой ки к депо электрокар. В этой пристройке должны заряжаться болгарские электрокары. Но за ряжать там их и сегодня нельзя. Дело в том, что ОКС до сих пор не установил силовой трансфор матор. Хотя помещение для не го—трансформаторная будка — тоже давно построено. Для за рядки электрокар также необхо дим зарядный агрегат постоянно го тока. Заявки на него даются уже несколько, лет подряд. Пункт о приобретении и установке это го агрегата также записан в ут вержденные общезаводские орг- техмероприятия. Словом, есть все и решения, и утвержденные мероприятия. Нет только одного — зарядного агрегата. И вина в этом нашего ОКСа. Серьезные претензии у нас к отделу снабжения. Вот уже тре тий год он не выполняет наши заявки, не обеспечивает цех по требным количеством аккумуля торных батарей к электрокарам. В результате имеющиеся у нас батареи настолько износились, что электрокары и электропо грузчики приходится подзаря жать по несколько раз в течение смены. Этим мы буквально сры ваем работу таких цехов, как термический, сборки- тракторов, и некоторых других. В этом году коллектив нашего цеха наметил и проводит в лшзнь ряд мероприятий по улуч шению ремонта и обслуживания транспортных средств. Усилена ремонтная служба на участке ремонта электрокар и электропо грузчиков. Плановым отделом на этот участок выделена дополни тельно штатная единица масте ра. Все это, конечно, будет спо собствовать улучшению работы цеха внутризаводского транспор та. Однако мы хорошо понимаем, что мы могли бы в кратчайший срок добиться существенного, значительного улучшения всей работы внутризаводского тран спорта, если бы работники отде лов завода, о которых шла речь выше, относились к нуждам на шего цеха более чутко и внима тельно. Что же касается конкретных вопросов, о которых говорилось в этой статье, то, на наш взгляд, их *необходимо решать безотла гательно. И еще одно. Пора, в коцце концов, решить вопрос с запус ком в работу конвейеров от прес сового цеха к, сборке и от куз нечного цеха к цеху шасси. Это бы намного облегчило положе ние с обеспечением цехов тран спортом. Ввод конвейров в дей ствие обеспечит более ритмичную подачу деталей и заготовок в ме ханообрабатывающие и сбороч ные цехи. М. ЛИТВИНОВ, начальник цеха внутризаводского транспорта. >нс=шсэ*с: Стоит только позвонить в ателье «Спасибо» профтехучили ща №. 41 Ленинского района Ка зани — и в установленное время к вам придет мастер. Платить за ремонт не надо, разве только за новые детали. Недавно ателье отметило своеобразный юбилей: ребята отремонтировали 10-ты сячный телевизор. На снимке; в ателье «Спасибо». Здесь учащиеся (справа налево) Акрам Шакиров, Алевтина Стре калова и Владимир Богов ремон тируют телевизоры. Фото Б. Мясникова. Фотохроника ТДСС, Существующая на заводе лаборатория промышленной сани тарии ведет большую работу по изучению условий труда в цехах и на рабочих местах. Беря анализы воздушной среды, промышленных сточных вод, ведя другие наблюдения, работ ники лаборатории борютсй за улучшение условий труда. На снимке: одна из опытне йших работниц лаборатории Вера Сергеевна Болдырева. Фото Г. Солодкова. ПО МАТЕРИАЛАМ „ НИРОВЦА“ « Что нас не устраивает» Так называлась заметка, опуб ликованная в № 12 «Кировца». В ней, в частности, речь шла о том, что администрация и обще ственные организации кузнечно■ го цеха не следят за порядком в столовой, размещенной .в их кор пусе. Как нам сообщил начальник кузнечного цеха т. Чекрыжов, заметка эта обсуждалась на за седании цехового комитета проф союза. Факты, изложенные "в заметке, имели место. На засе дании комитета профсоюза при нято решение с тем, чтобы для поддержания порядка в каждую смену назначать дежурных по столовой из числа инженерно- технических работников цеха. «Жив курилка» В заметке под таким заголов ком («Кировец» от 21 февраля) критиковался закройщик ателье «Фантазия» Ю. М. Скоробогатов за недоброкачественную работу. Взяв с заказчика И. Фатеева 2 р. 50 коп. за подрезку пальто, он потом долго волынил с вы полнением заказа. А потом, под резав пальто, он кое-как подшит низ и вернул заказчику. Заведу ющая ателье т. Дехтерева сооб щила в редакцию, что заметка обсуждалась на профсоюзном собрании работников ателье. За недобросовестный поступок Ско робогатов строго предупрежден. Вместе с этим был отмечен и неправильный поступок автора заметки И. Фатеева, который не оформил заказ и яе потребовал квитанции, а просто сунул два с полтиной закройщику. Это как раз и способствует порождению «Курилок», развитию у них част- ! нособственнических тенденций. ♦ ------ •У у е д я б д д д е в С л е т у д арн и к ов Н е д а в н о в з а в о д с к о м т е а тр е с о с т о я л с я с е д ь м о й сл е т к о л л е к т и в о в и у д а р н и к о в к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а . С л е т о т к р ы в а е т п р е д с е д а т е л ь з а в к о м а п р о ф с о ю з а Л . С . К у д р я в ц е в . П о д з в у к и т о р ж е с т в е н н о го м а р ш а в н о с я т с я в за л П а м я т н о е з н а м я Ц К К П С С , П р е з и д и у м а В е р х о в н о го С о в е та С С С Р , С о в е та М и н и с т р о в С С С Р и В Ц С П С , П а м я т н о е з н а м я Ц К В Л К С М , п е р е х о д я щ е е К р а с н о е з н а м я С о в е та М и н и с т р о в С С С Р и В Ц С П С , в р у ч е н н о е з а в о д у п о и т о га м р а б о т ы за IV к в а р т а л 1967 го д а . С д о к л а д о м о з а д а ч а х к о л л е к т и в о в и у д а р н и к о в к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а в о б е с п е ч е н и и в ы п о л н е н и я с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в 1968 го д а в н о в ы х у с л о в и я х п л а н и р о в н и я и э к о н о м и ч е с к о г о с т и м у л и р о в а н и я в ы с ту п и л д и р е к т о р з а в о д а Г. В. З а й ч е н к о . О т д е л е га ц и й В о л го гр а д с к о го и Х а р ь к о в с к о г о т р а к т о р н ы х з а в о д о в в ы с т у п и л и и х р у к о в о д и т е л и — с е к р е т а р ь п а р т к о м а ВГТЗ Э . А . К а л и н и н и з а м е с т и т е л ь п р е д с е д а т е л я з а в к о м а п р о ф с о ю за Х ТЗ В. П . К о ч е в а н . Н а сл е те в ы с т у п и л з а м е с т и т е л ь Б д и т ел ь н о е П р и с б о р к е т р а н с м и с с и и т р а к т о р а Т -1 0 0 М с л е с а р ь ц е х а с б о р к и т р а к т о р о в т. Г р и ш и н о б н а р у ж и л на д е та л и № 16191 м а л о з а м е т н у ю т р е щ и н у . И с с л е д о в а н и е м д е тал и б ы л в ы я в л е н гр у б ы й п о р о к м е т а л л у р ги ч е с к о го п р о и с х о ж д е н и я . Б л а го д а р я б д и т е л ь н о с т и р а б о ч е го б ы л о п р е д о т в р а щ е н о иа „ м и н и с т р а т р а к т о р н о г о и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о го м а ш и н о с т р о е н и я Б. Г. С и в а к. У ч а с т н и ки сл е та е д и н о д у ш н о п р и н я л и о б р а щ е н и е к о в с е м р а б о ч и м , и н ж е н е р н о -т е х н и ч е с к и м р а б о т н и к а м и с л у ж а щ и м з а в о д а с п р и з ы в о м е щ е а кт и в н е е р а з в е р н у т ь . с о ц и а л и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е за д о с т о й н у ю в с т р е ч у 1 0 0 -л е ти я со д н я р о ж д е н и я В. И . Л е н и н а , за д о с р о ч н о е в ы п о л н е н и е п я т и л е т н е го п л а на . З а т е м б ы л о о б ъ я в л е н о с о в м е с т н о е п о с т а н о в л е н и е а кт и в а т р е х з а в о д о в о б и т о га х с о р е в н о в а н и я з а 1967 го д . П е р в е н с т в о п р и с у ж д е н о к о л л е к т и в у В о л го г р а д с к о г о т р а к т о р н о г о за в о д а . З д е с ь ж е на с л е те п о п о р у ч е н и ю П р е з и д и у м а В е р х о в н о го С о в е та Р С Ф С Р , д е п у т а т В е р х о в н о го С о в е та С С С Р Г. В. З а й ч е н к о в р у чил Г р а м о т ы В е р х о в н о го С о в е та Р е с п у б л и ки и н а гр у д н ы е з н а к и з а с л у ж е н н о го р а ц и о н а л и з а т о р а Р С Ф С Р т о в а р и щ а м Б а б у ш к и н у В. Л ., Г е т м а н ц е в у Г. Е., Е д л и ч ко В. В., Е ф и м о в у Ю . И ., К а б а н о в у А . М . и С е в о с т ь я н о в у В. Н ., у д о с т о е н н ы м п о ч е т н о го з в а н и я « З а с л у ж е н н ы й р а ц и о н а л и з а т о р Р С Ф С Р » . гь с л е с а р я го т о в л е н и е и о т п р а в к а п о т р е б и т е л ю н е к а ч е с т в е н н о го т р а к т о р а . О т м е ч а я э то , д и р е к т о р з а в о д а за п р о я в л е н н у ю б д и т е л ь н о с т ь п р и с б о р к е у з л о в с в о и м п р и к а з о м о б ъ я в и л то в . Г р и ш и н у б л а го д а р н о с т ь и в ы д а л д е н е ж н у ю премию в сумме 20 рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz