Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

Кировец. 1968 г. (г. Липецк)

(Окончание). р е а та Г о с у д а р с т в е н н о й п р е м и и п е р в о й сте п е н и . К о н с т р у к ю р ы н а с то й ч и в о п р о ­ д о л ж а л и ул у ч ш а ть н о в у ю м а ш и ­ ну, п о в ы ш а ть е е н а д е ж н о с т ь и д о л го в е ч н о с т ь , учиты вать п о ж е ­ л ания м е х а н и з а т о р о в и о д н о в р е ­ м е н н о р а зр а б а ты в а л и н о в ы й тип т р а к т о р а — гу с е н и ч н ы й п р о п а ш ­ н о й с д и з е л ь н ы м д в и га те л е м . Та­ ка я м а ш и н а б ы л а кр а й н е н е о б ­ х о д и м а н а р о д н о м у х о з я й с т в у в с в я зи с р а с ш и р е н и е м п о с е в о в те х н и ч е с ки х ку л ь т у р . Г у с е н и ч н ы й п р о п а ш н о й т р а к ­ т о р п о д м а р к о й К Д П -3 5 в ы ш е л на по л я в 1951 го д у , б о л ь ш о й с е р е б р я н о й м е д а л ь ю , в р у ч е н ­ н о й гл а в н о м у к о н с т р у к т о р у , о т ­ м е ти л а В с е с о ю зн а я в ы ста вка д о ­ с т и ж е н и й н а р о д н о го х о зя й с тв а п о я в л е н и е это й м а ш и н ы . В о с е м н а д ц а ты й го д за в о д в ы ­ п у с ка е т т а ки е т р а к т о р ы (п о с л е м о д е р н и з а ц и и о н и п о л у ч и л и м а р ­ к у Т-38 и за т е м Т -3 8М ), д о сих п о р о н и п о л ь з у ю т с я б о л ь ш и м с п р о с о м в с е л ь с к о м хо зя й с тв е , яв л я ю тся о с н о в н о й м а ш и н о й в с в е кл о в о д с тв е . З а го д ы с е м и л е т ки у с п е ш н о б ы л а р е ш е н а за д а ча с о зд а н и е к о л е с н о го т р а к т о р а с д и з е л ь н ы м д в и га те л е м в о з д у ш н о го о х л а ж д е ­ ния и о р га н и з а ц и я их м а с с о в о го п р о и з в о д с т в а . С о з д а н н ы е п о д р у ­ к о в о д с т в о м Б о р и с а Е в гр а ф о ви ч а А р х а н ге л ь с к о го к о л е с н ы е т р а к ­ т о р ы Т-40 и п о з д н е е Т -4 0 А п о л у ­ чили ш и р о к о е р а с п р о с т р а н е н и е в на ш е й с тр а н е и за р у б е ж о м . Д в е з о л о ты х м е д а л и м е ж д у н а ­ р о д н ы х в ы с та в о к го в о р я т о в ы ­ с о ки х д о с то и н с тв а х т р а к т о р а Т-40А . За у с п е х и в в ы п о л н е н и и з а ­ д а н и й с е м и л е т н е го п л а на б о л ь ­ ш ая гр у п п а р а б о т н и к о в за в о д а бы л а у д о с т о е н а п р а в и те л ь с тв е н ­ ны х н а гр а д . З а с л у ги Б о р и са Ев­ гр а ф о в и ч а А р х а н ге л ь с к о го бы л и о т м е ч е н ы е щ е о д н и м о р д е н о м « З н а к П о чета » . С к а ж д ы м г о д о м у л у ч ш а е тс я к о н с т р у к ц и я в ы п у с ка е м ы х м аш и н , п о в ы ш а е тс я э ф ф е кти в н о с ть их р а б о ты , ув е л и чи в а е тся д о гл о в е ч - но сть. Н о гл а в н ы й к о н с т р у к т о р п р о д о л ж а е т п о и с ки , и зы с ки в а е т н о в ы е в о з м о ж н о с т и с о в е р ш е н с т ­ в о в а н и я к о н с т р у к ц и и . У ж е п р о ­ х о д я т и сп ы та н и я б о л е е м о щ н ы е , б о л е е с о в р е м е н н ы е и к о м ф о р ­ та б е л ь н ы е т р а к т о р ы Т-50 и Т-50А . З а в о д п р е д п о л а га е т п е р е й т и на их в ы п у с к в с л е д у ю щ е м го д у . В е сьм а за и н те р е с о в а л а р а б о т ­ н и ко в л е с н о го хо зя й ства , д о р о ж - м ♦* ** »♦»<♦♦♦•**»♦ ♦« ♦♦ •« «* МН н о -с т р о и т е л ь н ы е о р га к и з а ц и и м о д е л ь т р а к т о р а со в с е м и в е д у ­ щ и м и ко л е с а м и о д и н а к о в о го р а з ­ мера» Э та м о д е л ь в ы п о л н е н а по п р и н ц и п и а л ь н о н о в о й с х е м е , ч то д а е т р я д п р е и м ущ е ств » * Г о т о в я т ­ ся д в а в ар и а н та т а ки х т р а к т о р о в с д в и га те л я м и в 50 и 80 л о ш а д и ­ ны х сил. З д е с ь п е р е ч и с л е н ы т о л ь к о те м о д е л и , к о т о р ы е в ы п у с ка л и с ь з а в о д о м или п р е д п о л а га ю т с я к п р о и з в о д с т в у . А с к о л ь к о р а з л и ч ­ ны х в а р и а н то в б ы л о р а з р а б о т а н о и в ы п у щ е н о в о п ы т н ы х о б р а з ц а х , ч *о б ы з а те м у с ту п и ть м е с то б о ­ л е е с о в е р ш е н н ы м м о д е л я м ? К а к - то п о л р о б ы в а л и со счи та ть — о ка з а л о с ь б о л е е п я ти д е с я ти р а з ­ л и ч н ы х м о д е л е й . И в к а ж д о й из них — в д о х н о в е н н ы й тр у д , ин­ ж е н е р с к и й талант гл а в н о го к о н ­ с т р у к т о р а за в о д а Б о р и са Е в гр а ­ ф о в и ч а А р х а н ге л ь с к о го . А м о ж ­ но ли и з м е р и т ь т р у д , за т р а ч е н ­ ны й на с о з д а н и е т в о р ч е с к о го , р а б о т о с п о с о б н о го ко л л е кти в а , на ф о р м и р о в а н и е з р е л о го к о н с т ­ р у к т о р с к о г о м ы ш л е н и я у м о л о ­ д ы х сп е ц и а л и с то в ! Т р и д ц а ть с е м ь лет, о тд а н н ы х о т е ч е с т в е н н о м у т р а к т о р о с т р о е ­ н и ю , в т о м ч и с л е д в а д ц а ть пять в д о л ж н о с т и гл а в н о го к о н с т р у к ­ то р а Л и п е ц к о го т р а к т о р н о го за­ в о д а ; д е с я т ки м о д е л е й т р а к т о р о в , с о зд а н н ы х на у р о в н е л у ч ш и х м и ­ р о в ы х о б р а з ц о в , * д е с я т ки н о в ы х к о н с т р у к т и в н ы х р е ш е н и й , о б о га ­ ти в ш и х п р а к т и к у и т е о р и ю , д е ­ с я тки п е р в о кл а с с н ы х к о н с т р у к т о ­ р о в , н а ч а в ш и х с в о й т в о р ч е с к и й путь в о т д е л е гл а в н о го к о н с т ­ р у к т о р а — та ко в и т о г п р о ж и т ы х ш е с ти д е с я ти л е т к о м м у н и с т а , и н ­ ж е н е р а Б о р и са Е в гр а ф о в и ч а А р ­ х а н ге л ь с к о го . В д е н ь ш е с ти д е с я ти л е ти я к о л ­ л е кти в за в о д а п о ж е л а л ю б и л я р у д о л ги х л ет ж и з н и , к р е п к о г о з д о ­ р о в ь я и н о в ы х т в о р ч е с к и х уд а ч. М. ЗАХАРОВ, инженер ОГК. В а п р е л е — с м о т р с а м о д е я т е л ь н о с т и Наша агитбригада ПОЗДРАВЛЯЕМ! Н аш ц е х с б о р к и вы ста ви т на с м о т р -к о н к у р с х у д о ж е с т в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и ц е х о в а ги т б р и ­ га д у и з д в а д ц а ти ч е л о в е к. П р е ж д е в с е го м ы о б с у д и л и п о л о ж е н и е о с м о т р е -к о н к у р с е и в ы яснил и св ои в о з м о ж н о с т и . П о • п о ж е н и в п р е д у с м а т р и в а е т в ы ­ с ту п л е н и е с а м о д е я те л ь н ы х а р ти ­ стов на с ц е н е ц е х о в , в п о д ш е ф ­ ны х о р га н и з а ц и я х . Т а ки е к о н ц е р ­ ты на п р о т я ж е н и и 1967 го д а и этих тр е х м е с я ц е в м ы д авал и не р аз. Д а л е е , м ы р е ш и л и с в о ю п р о ­ гр а м м у о б н о в и т ь н а п о л о в и н у , т. к. те м а ти ка с м о т р а -к о н к у р с а п о д ­ ч и н е н а о д н о й м ы сл и — 1 0 0 -л е ­ ти ю со д н я р о ж д е н и я И льича. С ейча с наш и п е в ц ы -с о л и с ты , а н са м б л ь д е в у ш е к го то в я т н о в ы е п е с н и о Р о д и н е , д ел а х ее вели­ к о г о н а р о д а , В. И. Л е н и н е . Тан­ ц о р ы Таня А б р о с и м о в а , Таня С а- в и л о ва , Т а м ар а К о б з е в а , К л а вд и я Ч е р н ы ш е в а — го то в я т с в о и н о ­ м е р а , П о м о га е т п е в ц а м и та н­ ц о р а м наш б а я н и с т А л е кс е й Те м и р е в , а р у к о в о д и т п о д го т о в к о й в ы с ту п л е н и я д е ф е к т ч и к В и кто р Т и м о ф е е в , о тв е тс тв е н н ы й за к у л ь ­ т у р н о -м а с с о в ы й с е к т о р о т к о м ­ с о м о л ь с к о го б ю р о . И о б я за те л ь н о , ко н е ч н о , в на ш е й п р о гр а м м е б у ­ д е т п р и с у тс тв о в а ть своя, та к на ­ зы в а е м а я « ц е хо в а я » те м а . О б э то м п о з а б о т я т с я наш и с а ти р и ки и чТецы с о в м е с тн о . Б о л ь ш у ю п о м о щ ь нам о к а з ы ­ вает Д в о р е ц к у л ь т у р ы за в о д а , « и м е н н о Б о р и с Д а в ы д о в и ч Р аб и­ но в и ч и Раиса В л а д и м и р о в н а Д у б о в а . С о в е ты их о ч е н ь ц е н н ы и в с е гд а п р е т в о р и м ы , п о т о м у ч то д а ю т с я о н и с п е ц и а л и ста м и , х о р о ш о з н а ю щ и м и с в о е д е л о В от и се йча с с в о ю п р о гр а м м у наш а а ги т б р и га д а п р е ж д е в с е го п о ка з а л а в ч е р н о в о м в а р и а н те Б. Д . Р а б и н о ви ч у, С о в е ты - и за м е ч а н и я уч те н ы . И т е п е р ь м ы р а б о та е м , в о с н о в н о м , на д ф о р ­ м о й с в о е го в ы с ту п л е н и я , над ч и с то то й , о т д е л к о й н о м е р о в п р о ­ гр а м м ы . А ч то это б у д е т за п р о ­ гр а м м а , п о к а с е кр е т . Р. ОРЕХОВА, маляр цеха сборки тракторов. УВАЖАЕМЫЙ БОРИС ЕВГРАФОВИЧ! Коллектив заводских металлургов горя­ чо поздравляет Вас с 60-ги летнем со дня рождения, 37- летием конструкторской дея­ тельности и желает Вам дол­ гих лет жизни, крепкого зд о ­ ровья и дальнейшей плодо­ творной деятельности на бла­ го отечественного тракторо­ строения. Мы хорошо знаем Вас, как опытного специалиста, эруди­ рованного главного конструк­ тора, относящегося всегда с большим вниманием к нуждам металлургического производ­ ства. На всех этапах внедрения новой техники и прогрессив­ ной технологии на нашем за­ воде, когда нам приходилось идти новыми непроторенными путями, металлургиче с к а я служба всегда видела в Ва­ шем лице самого активного нашего помощника, оказыва­ ющего большую поддержку всем начинаниям в деле тех­ нического прогресса. Только благодаря самого тесного и товарищеского сот­ рудничества металлургической службы с возглавляемым Ва­ ми конструкторским отделом наш завод успешно справ­ лялся с освоением массового производства новых типов тракторов в самые короткие сроки иве егда держал прио­ ритет среди тракторных заво­ дов страны по внедрению та­ ких мероприятий новой тех­ ники и прогрессивной техно­ логии в металлургическ о м производстве, как например, ацетилено-кислородная закал­ ка, поверхностная закалка токами высокой частоты от­ ветственных деталей тракто­ ра, внедрение деталей транс­ миссии с твердыми шлицами, освоение деталей из плас 1 - масс и освоение новых марок сталей— титанисто - хромис­ тых, высоконикелевой стали и новой прогрессивной марки стали с цирконием. В юбилейный для Вас день, мы, металлурги, приносим Вам самые искренние и теплые поздравления в пожелание полного благополучия и даль­ нейших успехов в труде на благо нашего родного завода. По поручению коллективов: В. С те п а н о в , В. А н т о н о в , И. Е м е л ь я н о в а , Н. Л е в и н , О. Ч и ги и , Д . Ч е к р ы ж о в , С. И гн а ­ то в, Н . К о л е с н и ко в , П. М а ка - р е в с к и й , А . М у ч н о й , Г. С м о ­ р о д и н и д р . Работаем вместе Нас, о ч е в и д н о , м о ж н о назвать д р у з ь я м и -с о п е р н и к а м и . Д е л о в то м , ч то к о м с о м о л ь ц ы на ш и х ц е х о в : а в т о м а т н о го и в т о р о го т р а к т о р н о го — н е гл а с н о с о р е в ­ н у ю т с я в п р о и з в о д с т в е н н ы х д е ­ лах, с п о р т е , у ч е б е ... Н о в то -ке в р е м я р е б я т и з на ш и х ц е х о в м о ж н о ч а с т е н ь ко в с т р е т и т ь вм е сте . В о -п е р в ы х , у нас о б щ а я а ги т ­ б р и га д а с а м о д е я т е л ь н ы х а р ти с ­ тов. Р у ко в о д и т е л ь х у д о ж е с т в е н ­ н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и д в у х ц е ­ хов — н а ч а л ь н и к БТЗ в т о р о го т р а к т о р н о го М и х а и л В а сил ьевич Ф е д ю н и н , а к к о м п а н и а т о р о м у у нас — р а б о т н и к а в т о м а т н о го ц еха А л е кс а н д р П р о н и н . В о -в т о ­ р ы х, ко н ц е р т ы , к о т о р ы е м ы д а ­ ем , т о ж е о б ы ч н о с о в м е с тн ы е . 6 п р о ш л о м м е с я ц е наш а а ги т ­ б р и га д а в ы с ту п и л а в че'сть 5 0 -л е ­ тия В о о р у ж е н н ы х сил, а в э т о м — с п е ц и а л ь н о д л я ж е н щ и н в к р а с ­ н о м у го л ке . З д о р о в о с д р у ж и л и с ь наш и р е ­ бята. Ф р е з е р о в щ и ц а а в то м а тн о ­ го Галя Н е в е ж и н а и ста н о ч н и ц а в т о р о го т р а к т о р н о го Валя А л и я - р о в а в м е с те п о ю т , т а н ц у ю т и ч и ­ таю т на сц е н е . С та ти стка а вто ­ м а т н о го ц е ха Н ина А м о с о в а , то ­ к а р ь О л я П а х о м о в а, сл е са р ь А л е кс а н д р М е ч е т и н ; и з в т о р о го ГОСУДАРСТВЕННОМУ РУССКОМУ МУЗЕЮ-70 ЛЕТ Ленинград. 19 марта исполни­ лось 70 лет со дня открытия Го­ сударственного Русского музея— крупнейшего хранилища культур­ ных ценностей. Ему принадлежит одно из лучших собраний картин русских художников и единст­ венное по величине и полноте со­ брание скульптуры. Музей об га­ дает самыми обширными коллек­ циями рисунков и гравюр, при­ кладного и народного искусства. Хранящиеся здесь работы отра­ жают почти тысячелетний период истории русского искусства. Музей ведет большую научну о и просветительную работу. Е го1 ежегодно посещают десятки ты­ сяч людей со всей страны и за­ рубежных туристов. На снимке: скульптура Н. С. Пименова «Парень, играющий в бабки». Фотохроника ТАСС. На снимке; посетители осматривают екого. картины И. К. Айва зов- Фотохронвка ТАСС, Гипнотизирует автомат Гипноз завоевывает все боль­ шее признание, становится под­ спорьем для хирургов и психиат­ ров. Однако проводить сеансы гипноза—довольно сложное ис­ кусство, требующее мастерства и умения. Даже опытные гипнотизе­ ры испытывают большое нервное напряжение при каждом таком сеансе Как облегчить их труд, сделать гипноз достоянием каждой поли­ клиники? Возникла идея, что ги­ пнотизировать должен автомат, полностью воспроизво д я щ и й функции гипнотизера. В состоянии гипноза, ка.ч и во время естественного сна, есть не­ сколько переходных стадий —от поверхностного до глубокого ги­ пноза. . Их можно отличить по различным функциональным при­ знакам, по характеру биотоков мозга. На одном из московских пред­ приятий разработали прибор-ана­ лизатор, наблюдающий за изме­ нениями стадий гипноза в зави­ симости от характера биотоков. Этот прибор работает совместно с элекгроэнцефалографом и авто­ матически, когда гипноз достигает заранее намеченной стадии, вклю­ чает стимуляторы, поддерживаю­ щие гипноз на одном -и том же уровне столько времени, сколько это необходимо. Стимуляторы вы­ зывают у человека монотонные раздражения, погружая его в глу­ бокий сон, или растормаживание коры головного мозга, выводя его в поверхностные стадии гипноза. Они могут быть различными" воз­ действовать на человека звуком, с.вето.м, электрическим током, ма­ гнитным полем, модулированным низкой частотой, биотоками сна и словесным внушением, записан­ ным на магнитофон. Обычный гипноз без примене­ ния 'аппаратуры не контролирует­ ся, а потому не всегда достигает желаемого результата. Автомат для гипноза объективно определя­ ет стадии гипнотического состоя­ ния, в котором находится чело­ век, изменяет его. если оно не соответствует намеченно м у, и поддерживает на одном уровне. Все словесное внушение в автома­ те записано на .^агнитной ленте, и включается магнитофон лишь тогда, когда внушение бывает на­ иболее эффективным. Автомат сможет одновременно проводить гипноз на нескольких пациентах, это будет зависеть от многоканальности аппаратуры. Например, электроэнцефалограф на семнадцать каналов сможет работать одновременно на семнад­ цать человек.. Увеличение чис­ ла каналов в автомате для гип­ ноза позволит значительно умень­ шить его стоимость. Такая аппа­ ратура будет доступна для кли­ ник, различных лечебных учреж­ дений и научно-исследовательских институтов. (АПН) т р а к т о р н о го — ста н о ч н и ц а Вали А л и я р о в а , н а л а д ч и к А н а то л и й П р о в о т о р о в . С е й ч а с м ы в м е с те го то в и м с я к а п р е л ь с к о м у "ко н к у р с у — с м о т ­ р у , п о с в я щ е н н о м у 1 0 0 -л е ти ю со д н я р о ж д е н и я В. И. Л е н и н а . Н о ­ м е р о в х у д о ж е с т в е н н о й с а м о д е я ­ те л ьн ости м н о го , а м ы хо ти м , ч то б ы в ы с ту п л е н и е н а ш е б ы л о по м е р е в о з м о ж н о с т е й и н те р е с н ы м , н о не р а с тя н у ты м . А се й ча с п о к а и д у т с о в м е с т ­ ны е р е п е т и ц и и с а м о д е я те л ь н о с ти д в у х ц е хо в . Н аш и с а м о д е я т е л ь ­ ны е а р ти с ты с п о р я т, и щ у т, н о в к о н ц е к о н ц о в на хо д я т с а м о е р а ­ ц и о н а л ь н о е р е ш е н и е . Л. ПАНФЕРОВА, комсорг тракторного-2, Л. БЕЛЬСКАЯ, комсорг автоматного цеха. За редактора Н. Г. ДОРОФЕЕВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 23 МАРТА. Малый зал, в И часов — собрание членов завод­ ской жилищно - строительного кооператива. В 17 часов— кино­ фестиваль, посвященный 100-ле­ тию со дня рождения А. М. Горького. Художественный фильм «Апассионата». Вход свободный Театральный зал, в 10, 12, 14 ча­ сов — художественный фильм «Цыган». В 20 часов—эстрадный концерт. 24 МАРТА. Малый зал, в 11 часов—собрание заводских охог ников и рыболовов. Театральный зал, в 10 часов — киноутренник «О времени грозном и славном». В 12 часов — художественный фильм «Неуловимые мстители». В 15 часов день отдыха мододс- жЛ, проживающей в общежити ях. В 18, 20 часов фильм «Цы­ ган». В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 23 МАРТА. «Девушка в чер­ ном»— в 8.30. 15.45. «Нет и да» —в 10.20, 19.35. «Изгнанный из рая» —в 14 часов. «Обнаженная маха» — в 12, 17.35, 21.15. 24 МАРТА. «Нет и да» — в 8.30, 12, 17.25. «Девушка в чер­ ном» — в 10.10, «Изгнанный из рая» — в) 3.40. «Обнаженная ма­ ха» — в 15.25, 19, 21 час. 25 МАРТА. Новый художест­ венный фильм Две серии одновременно в 8.30, 11.30, 14.30, 17.30, 20.30. МАIII АПРСР 1 ЛИПЕЦК-6, «КИРОВЕЦ. ГАЗЕТА ВЫХОДИТ II п Ш П Д Г 1 Ц | ТЕЛЕФОНЫ 4-70 и 2-05 во вторнии, четверг и субботу ★ АЭ 84059. Тип. ЛТЗ, Краснозаводска», 2. + Тира» — 2000, аак. 785

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz