Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
Состоялось отчётно-выбор ное собрание заводской груп пы общества по распростра нению политических и науч ных знаний. С докладом вы ступил Д. В. Устинов. Он отметил, что за отчётный период группой общества проделана значительная рабо та по распространению поли тических и научных знаний. В цехах, отделах, а также на агитплощадках жилого района прочитано свыше 20,00 лекций и докладов на различные те мы. Члены .общества оказыва ли помощь цеховым общест венникам в организации и проведении- бесед, ' лекций, докладов и других мероприя- ТИЙ. Докладчик называет имена наиболее активных членов- общества. Это контролёр ОТД М. П. Беляев, главный Конст руктор Б. Е, Архангельский,, начальник ЦЗЛ Л. Д. Качу$, пенсионерка И. А, Таскаева, начальник бюро нового проек тирования ОГК К, Н. Виногра дов, заведующий столовой кузнечного цеха С, Г. Сергеев и другие. Вместе с тем т. Устинов и выступившие в прениях т. т. Суворов Сгуппиков и другие говорили, что в группе ‘ об щества имелись и некоторые упущения, К читке лекций и докладов мало привлекались молодые специалисты, в пла нировании мероприятий допус кался шаблон и т. д. Слабое участие в лекционной пропа ганде принимали участие Б. Д. Рабинович, Р. й Максимов и В, Н. Филиппов. На собрании был избран новый состав бюро. В него вошли: П. Т. Лазарев, Ю. П, Конкин, И, А. Степанов, С. Г. Сергеев и Д. В, Устинов, На мечены также мероприятия, направленные на улучшение работы лекторской группы. Ы. ДЕМЬЯНОВ. „Наша интернациональная бригада"—-так называют в кузнечном цехе бригаду, которую воз главляет Павел Фуса. В бригаде—три человека: Павел Фуса молдованин, подручный Николай Пашко —белорус, прессовщик Иван Асламов—русский. Живёт этот коллектив дружной боевой семьёй; все они помогают Друг другу лучше освоить про фессии, добиваются замечательных успехов в труде. И не зря бригада одной из первых в цехе удо отбилась почётного коммунистического звания. На снимке (слева направо): Н. Пашко, П, Фуса и И. Асламов. Фото Г. Соледкова, КОЛХОЗАМ И СОВХОЗАМ НОВУЮ Т у л ь с к а я область. Плавский завод .Смычка" расширяет выпуск продук ции. Предприятие изготов ляет сепараторы 30 видов для молочной, рыбоконсерв ной, мясной, крахмалопа точной и других отраслей промышленности. Они поль зуются большим спросом в Советском Союзе и экспор тируются в другие .страны. На снимке: слесарь-сбор щик В. Г. Козубскиц у сепаратора, предназначен ного для Чехословакии; СОВЕРШЕННУЮ ТЕХНИКУ Орёл. Коллектив завода „Текмаш" в порядке шеф ской помощи колхозам и совхозам Орловской об ласти изготовил сверх пла на около 300 соломосилосо- резок »РСС-6,0“. Эта ма шина предназначена для подготовки кормов к сило сованию. Она измельчает зелёную массу и транспор тирует её в башню или траншею. Соломосилосорез- ка может быть использова на й на переработке кор мов, идущих непосредст венно на "корм скоту. Про изводительность машины при обработке зелёной мас сы—6 тонн в /чае, , Фотохроника’..ТАВс Решение больших и ответег- венных задач, поставленных Коммунистической партией перед работниками советской деревни, но резкому увеличе нию производства’ продуктов земледелия и животноводства, неразрывно связано с даль нейшим быстрым ростом произ водительности труда во всех отраслях социалистического сельского хозяйства. „Вопросы повышения производительности тру д а были в сегда важны для нашей страны ,— гово рил Н. С. Хрущёв,— Но с ей час они приобретают о с о б о е значение в о с у ществлении великих пла нов коммунистического строительства11. Основой дальнейшего повы шения производительности труда, быстрого подъёма эко номики сельскохозяйственного производства является ком плексная механизация работ, внедрение на колхозные и совхозные поля новейшей техники. Важным резервом быстрого увеличения производитель ности труда в колхозах и совхозах является повышение рабочих скоростей тракторов всех классов, увеличение ши рины захвата машин и агрега тов. А для этого прежде всего требуется поднять мощность тракторов. Расчёты показывают, что 1 применение на гусеничном тракторе тина «ДТ-54А» дви гателя мощностью 90—95 ло шадиных сил взамен 54-силь ного позволит вести полевые работы на более высоких ско ростях, при этом скорость движения тракторных агрега тов может быть увеличена до семи—-девяти километров в час. В результате производи тельность труда механизато ров возрастёт в полтора- раза. Использование на полях более мощных машин сулит солид ную выгоду: на обработку каждых ста миллионов гекта ров пашни при этом потре- меиьше тракторов на А. ИЖЕВСКИЙ, председатель Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» 260 тысяч и механизаторов—- на 520 тысяч человек; Ещё больший экономический эф фект будет достигнут при оснащении колхозов и совхо зов целинных районов тракто рами мощностью 2 2 0 лошади ных сил Кировского завода в Ленинграде, Большие экономи ческие выгоды даст также в н е д р е н и е универсальных тракторов повышенной мощ ности с двигателем в 7 0—80 лошадиных сил. Основные тракторные заводы страны без особых трудностей могут перейти на производст во более мощных тракторов в течение ближайших двух лет. Для этого лишь надо осущест вить некоторые организацион ные и .технические меррприя- тия. Однако необходимо отме тить, что руководители ряда совнархозов и промышленных предприятий явно недооцени вают новые качественные требования, предъявляемые сельским хозяйством к про дукции тракторных заводов. Ещё в 1960 году перед тракторостроителями были по ставлены конкретные задачи по организации в течение двух— трёх лет производства машин новых типов и моделей. Все сроки прошли, а заводы продолжают изготовлять трак торы с устаревшими технико экономическими показателями. Алтайский тракторный завод, например, сорвал сроки вы пуска машин с двигателем мощностью в сто лошадиных сил, Волгоградский трактор ный завод и харьковский «Серп и молот» своевременно не справились с освоением производства гусеничных трак торов мощностью 75 лошади ных сил и специальных трак торов для горного земледелия. Харьковский тракторный завод по-прежнему не даёт сельскому хозяйству мощных колёсных тягачей,' а Липец кий завод до сих пор не по ставляет колхозам и совхозам тракторы повышенной прохо димости. Минский тракторный завод ряд лет выпускает ма шины различных моделей, при этом все они имеют один и тот же двигатель в 50 лоша диных сил. В итоге экономи ческий эффект от усовершен ствований, вносимых заводом в трактор, весьма и весьма незначителен. Летом прошлого года Ал тайскому, Волгоградскому и Минскому заводам были уста новлены сроки представления на испытания образцов трак торов с двигателями повышен ной мощности. Так, Алтайский завод в третьем квартале 1962 года должен был дать три образца гусеничного трак тора с двигателем в 130 ло шадиных сил, Волгоградский завод—пять образцов гусенич ного трактора (класса три тонны) с двигателем в 90 ло шадиных сил. Однако ни один из этих заводов не выполнил задания. Столь пренебрежительное отношение руководителей крупнейших промышленных предприятий страны к нуждам и запросам работников сель ского хозяйства совершенно нетерпимо. Оно чревато опре делёнными последствиями и для заводов, Совершенно неотложная за д ач а—повысить мощность двигателя «СМД-14» с 75 до 9 0—95 лошадиных сил. Тран смиссия и ходовая часть трак тора «ДТ-75» имеет достаточ ный запас прочности для ра боты с двигателем такой мощ ности. Волгоградский завод должен уже с 1964 года пе рейти на производство трак торов с более мощным двига телем. Ответственная задача стоит и перед коллективом Алтайского тракторного з а вода по организации выпуска скоростных машин, столь не обходимых колхозам и СОВХО-, зам. Нельзя дальше мириться с тем, что уж е более десяти лет этот завод выпускает трактор «ДТ-54», техническая характеристика которого не выдерживает никакой крити ки. В интересах промышлен ности и сельского хозяйства необходимо, провести унифика цию моделей гусеничных трак торов (класса три тонны), выпускаемых Алтайским, Волгоградским и Харьковским заводами. Это во многом об легчит эксплуатацию машин, позволит полнее удовлетворить хозяйства запасными частями Дальнейшее развитие - тех ничеекого прогресса в трак торостроеяии, расширение про изводства сельскохозяйствен ных машин настоятельно тре буют решительно поднять ка чество продукции. .Конструкторы и машино строители ещё, мало заботят ся о повышении долговечнос ти и надёжности тракторов, сельскохозяйственных машин. При эксплуатации техники механизаторам приходится затрачивать массу сил и вре мени на уход за нею, на ре гулировку, смазку,ремонт ма шин и отдельных агрегатов. Пора нашим конструкторам найти пути устранения огром ных потерь рабочего времени, в результате которых резко снижается производительность труда. Инженерная и конструктор ская мысль сейчас должна быть направлена на разра ботку более совершенных си стем передаФ-в тракторах и в сельскохозяйственных маши нах, на применение автомати ческого регулирования всех элементов рабочего процесса Это позволит сельским меха низаторам ещё выше поднять производительность труда, быстрее решить поставленную партией задачу по заверше нию комплексной механиза ции всех отраслей сельского хозяйства „Правда1* «« 38 марта бтаты г лачвтавтек е еокраш ниям *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz