Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Состоялось отчётно-выбор­ ное собрание заводской груп­ пы общества по распростра­ нению политических и науч­ ных знаний. С докладом вы­ ступил Д. В. Устинов. Он отметил, что за отчётный период группой общества проделана значительная рабо­ та по распространению поли­ тических и научных знаний. В цехах, отделах, а также на агитплощадках жилого района прочитано свыше 20,00 лекций и докладов на различные те­ мы. Члены .общества оказыва­ ли помощь цеховым общест­ венникам в организации и проведении- бесед, ' лекций, докладов и других мероприя- ТИЙ. Докладчик называет имена наиболее активных членов- общества. Это контролёр ОТД М. П. Беляев, главный Конст­ руктор Б. Е, Архангельский,, начальник ЦЗЛ Л. Д. Качу$, пенсионерка И. А, Таскаева, начальник бюро нового проек­ тирования ОГК К, Н. Виногра­ дов, заведующий столовой кузнечного цеха С, Г. Сергеев и другие. Вместе с тем т. Устинов и выступившие в прениях т. т. Суворов Сгуппиков и другие говорили, что в группе ‘ об­ щества имелись и некоторые упущения, К читке лекций и докладов мало привлекались молодые специалисты, в пла­ нировании мероприятий допус­ кался шаблон и т. д. Слабое участие в лекционной пропа­ ганде принимали участие Б. Д. Рабинович, Р. й Максимов и В, Н. Филиппов. На собрании был избран новый состав бюро. В него вошли: П. Т. Лазарев, Ю. П, Конкин, И, А. Степанов, С. Г. Сергеев и Д. В, Устинов, На­ мечены также мероприятия, направленные на улучшение работы лекторской группы. Ы. ДЕМЬЯНОВ. „Наша интернациональная бригада"—-так называют в кузнечном цехе бригаду, которую воз главляет Павел Фуса. В бригаде—три человека: Павел Фуса молдованин, подручный Николай Пашко —белорус, прессовщик Иван Асламов—русский. Живёт этот коллектив дружной боевой семьёй; все они помогают Друг другу лучше освоить про фессии, добиваются замечательных успехов в труде. И не зря бригада одной из первых в цехе удо отбилась почётного коммунистического звания. На снимке (слева направо): Н. Пашко, П, Фуса и И. Асламов. Фото Г. Соледкова, КОЛХОЗАМ И СОВХОЗАМ НОВУЮ Т у л ь с к а я область. Плавский завод .Смычка" расширяет выпуск продук­ ции. Предприятие изготов­ ляет сепараторы 30 видов для молочной, рыбоконсерв­ ной, мясной, крахмалопа­ точной и других отраслей промышленности. Они поль­ зуются большим спросом в Советском Союзе и экспор­ тируются в другие .страны. На снимке: слесарь-сбор­ щик В. Г. Козубскиц у сепаратора, предназначен­ ного для Чехословакии; СОВЕРШЕННУЮ ТЕХНИКУ Орёл. Коллектив завода „Текмаш" в порядке шеф­ ской помощи колхозам и совхозам Орловской об­ ласти изготовил сверх пла­ на около 300 соломосилосо- резок »РСС-6,0“. Эта ма­ шина предназначена для подготовки кормов к сило­ сованию. Она измельчает зелёную массу и транспор­ тирует её в башню или траншею. Соломосилосорез- ка может быть использова­ на й на переработке кор­ мов, идущих непосредст­ венно на "корм скоту. Про­ изводительность машины при обработке зелёной мас­ сы—6 тонн в /чае, , Фотохроника’..ТАВс Решение больших и ответег- венных задач, поставленных Коммунистической партией перед работниками советской деревни, но резкому увеличе­ нию производства’ продуктов земледелия и животноводства, неразрывно связано с даль­ нейшим быстрым ростом произ­ водительности труда во всех отраслях социалистического сельского хозяйства. „Вопросы повышения производительности тру­ д а были в сегда важны для нашей страны ,— гово­ рил Н. С. Хрущёв,— Но с ей ­ час они приобретают о с о б о е значение в о с у ­ ществлении великих пла­ нов коммунистического строительства11. Основой дальнейшего повы­ шения производительности труда, быстрого подъёма эко­ номики сельскохозяйственного производства является ком­ плексная механизация работ, внедрение на колхозные и совхозные поля новейшей техники. Важным резервом быстрого увеличения производитель­ ности труда в колхозах и совхозах является повышение рабочих скоростей тракторов всех классов, увеличение ши­ рины захвата машин и агрега­ тов. А для этого прежде всего требуется поднять мощность тракторов. Расчёты показывают, что 1 применение на гусеничном тракторе тина «ДТ-54А» дви­ гателя мощностью 90—95 ло­ шадиных сил взамен 54-силь­ ного позволит вести полевые работы на более высоких ско­ ростях, при этом скорость движения тракторных агрега­ тов может быть увеличена до семи—-девяти километров в час. В результате производи­ тельность труда механизато­ ров возрастёт в полтора- раза. Использование на полях более мощных машин сулит солид­ ную выгоду: на обработку каждых ста миллионов гекта­ ров пашни при этом потре- меиьше тракторов на А. ИЖЕВСКИЙ, председатель Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» 260 тысяч и механизаторов—- на 520 тысяч человек; Ещё больший экономический эф­ фект будет достигнут при оснащении колхозов и совхо­ зов целинных районов тракто­ рами мощностью 2 2 0 лошади­ ных сил Кировского завода в Ленинграде, Большие экономи­ ческие выгоды даст также в н е д р е н и е универсальных тракторов повышенной мощ­ ности с двигателем в 7 0—80 лошадиных сил. Основные тракторные заводы страны без особых трудностей могут перейти на производст­ во более мощных тракторов в течение ближайших двух лет. Для этого лишь надо осущест­ вить некоторые организацион­ ные и .технические меррприя- тия. Однако необходимо отме­ тить, что руководители ряда совнархозов и промышленных предприятий явно недооцени­ вают новые качественные требования, предъявляемые сельским хозяйством к про­ дукции тракторных заводов. Ещё в 1960 году перед тракторостроителями были по­ ставлены конкретные задачи по организации в течение двух— трёх лет производства машин новых типов и моделей. Все сроки прошли, а заводы продолжают изготовлять трак­ торы с устаревшими технико­ экономическими показателями. Алтайский тракторный завод, например, сорвал сроки вы­ пуска машин с двигателем мощностью в сто лошадиных сил, Волгоградский трактор­ ный завод и харьковский «Серп и молот» своевременно не справились с освоением производства гусеничных трак­ торов мощностью 75 лошади­ ных сил и специальных трак­ торов для горного земледелия. Харьковский тракторный завод по-прежнему не даёт сельскому хозяйству мощных колёсных тягачей,' а Липец­ кий завод до сих пор не по­ ставляет колхозам и совхозам тракторы повышенной прохо­ димости. Минский тракторный завод ряд лет выпускает ма­ шины различных моделей, при этом все они имеют один и тот же двигатель в 50 лоша­ диных сил. В итоге экономи­ ческий эффект от усовершен­ ствований, вносимых заводом в трактор, весьма и весьма незначителен. Летом прошлого года Ал­ тайскому, Волгоградскому и Минскому заводам были уста­ новлены сроки представления на испытания образцов трак­ торов с двигателями повышен­ ной мощности. Так, Алтайский завод в третьем квартале 1962 года должен был дать три образца гусеничного трак­ тора с двигателем в 130 ло­ шадиных сил, Волгоградский завод—пять образцов гусенич­ ного трактора (класса три тонны) с двигателем в 90 ло­ шадиных сил. Однако ни один из этих заводов не выполнил задания. Столь пренебрежительное отношение руководителей крупнейших промышленных предприятий страны к нуждам и запросам работников сель­ ского хозяйства совершенно нетерпимо. Оно чревато опре­ делёнными последствиями и для заводов, Совершенно неотложная за­ д ач а—повысить мощность двигателя «СМД-14» с 75 до 9 0—95 лошадиных сил. Тран­ смиссия и ходовая часть трак­ тора «ДТ-75» имеет достаточ­ ный запас прочности для ра­ боты с двигателем такой мощ­ ности. Волгоградский завод должен уже с 1964 года пе­ рейти на производство трак­ торов с более мощным двига­ телем. Ответственная задача стоит и перед коллективом Алтайского тракторного з а ­ вода по организации выпуска скоростных машин, столь не­ обходимых колхозам и СОВХО-, зам. Нельзя дальше мириться с тем, что уж е более десяти лет этот завод выпускает трактор «ДТ-54», техническая характеристика которого не выдерживает никакой крити­ ки. В интересах промышлен ности и сельского хозяйства необходимо, провести унифика­ цию моделей гусеничных трак­ торов (класса три тонны), выпускаемых Алтайским, Волгоградским и Харьковским заводами. Это во многом об­ легчит эксплуатацию машин, позволит полнее удовлетворить хозяйства запасными частями Дальнейшее развитие - тех ничеекого прогресса в трак торостроеяии, расширение про изводства сельскохозяйствен­ ных машин настоятельно тре­ буют решительно поднять ка чество продукции. .Конструкторы и машино­ строители ещё, мало заботят­ ся о повышении долговечнос­ ти и надёжности тракторов, сельскохозяйственных машин. При эксплуатации техники механизаторам приходится затрачивать массу сил и вре­ мени на уход за нею, на ре­ гулировку, смазку,ремонт ма­ шин и отдельных агрегатов. Пора нашим конструкторам найти пути устранения огром­ ных потерь рабочего времени, в результате которых резко снижается производительность труда. Инженерная и конструктор­ ская мысль сейчас должна быть направлена на разра­ ботку более совершенных си­ стем передаФ-в тракторах и в сельскохозяйственных маши­ нах, на применение автомати­ ческого регулирования всех элементов рабочего процесса Это позволит сельским меха­ низаторам ещё выше поднять производительность труда, быстрее решить поставленную партией задачу по заверше­ нию комплексной механиза­ ции всех отраслей сельского хозяйства „Правда1* «« 38 марта бтаты г лачвтавтек е еокраш ниям *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz