Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

X Р а ц и о н а л и з а т о р ы Улучшение качества вы­ пускаемых машин и сниже­ ние трудоёмкости изготов­ ления колёсного трактора Т-40—одна из главнейших задач коллектива нашего завода. Большую помощь в этом могут оказать наши заводские рационализаторы в изобретатели, люди твор­ ческой мысли. Там, где технические службы цехов постоянно работают с нова­ торами производства, нап­ равляют их творческую мысль на изыскание внут­ ренних резервов,—там н а­ лицо успехи, заметны сдви­ ги в сторону удешевления продукции. Неплохо налажена рабо­ та в этом направлении в тракторных цехах, За пос­ леднее время из этих цехов увеличился приток предло­ жений рабочих, направлен­ ных на снижение трудоём­ кости изготовления ‘ дета­ лей колесника. Например, наладчик третьего трактор­ ного цеха Алексей Алек­ сандрович Сысоев счёл воз­ можным изменить техноло­ гический процесс обработки детали Т 25-1601093. Когда это осуществили на практике, то и станоч­ нику стало удобнее рабо­ тать, а трудоёмкость толь­ ко на изготовлении одной детали снижена на мину­ ту. Заслуживает внимания и новшество старшего масте­ ра автоматного цеха Сергея Ивановича Милованова, Он изменил размеры резьбовых соединений опор двигателя (детали Д42 - 1002351Б и Не успел ещё начальник автогаража Михаил Яковлевич Литвинов открыть дверь своего кабинета, как к нему хлынул поток девушек. —Не можем мы дальше так работать,—в один голос заявили водители электрока­ ров. —В какой бы цех ни поехали, везде ухабы, колдо­ бины, то и дело летят рессо­ ры. Не работа, а мучение... И это верно. Не*заботятся у нас на заводе о том, чтобы в цехах и вокруг них были хорошие проезды, могли проходить электрокары и ав­ топогрузчики. Например, в термическом цехе пол выстлан плитами, а лежат они как попало. ^ Чтобы проехать по такому «рубелю» на электро­ погрузчике, надо иметь же­ лезные нервы. В третьем тракторном цехе поперёк пролёта выкопали траншею, но никто не соби­ рается её заравнивать, И вот результат: 25 марта в эту ловушку попал тяжело гру­ жёный электрокар № 4, пе­ ревозивший из термического цеха детали. Несколько часов нам пришлось затратить, что­ бы вытащить из ямы исковер­ канный электрокар. И это, к сожалению, не единичный случай. Несколько дней назад около чугуноли­ тейного цеха во время пере­ езда через железнодорожный путь у мощного автопогрузчи­ ка были перебиты рессоры. Целую смену водителю и груп­ пе слесарей пришлось восста­ навливать машину. Случилось это только пото­ му, что вовремя никто не распорядился очистить переезд от льда и снега. Ничуть не лучше проезды и в цехе шасси, и в четвёр­ том тракторном цехе. В каж ­ дом пролёте, на каждом уча­ стке рытвины, колдобины. Надо полагать, что руково­ дители завода, главный меха­ ник т. Артёмов обратят на это дело самое серьёзное вни­ мание. н. застрожин , слесарь автогаража. Д42-1002352), что позволи­ ло на две минуты снизить трудоёмкость "на каждой детали. Новшество Милова­ нова позволяет получить ЗоО рублей условно-годо­ вой экономии. Предложение слесаря четвёртого тракторного це­ ха Владимира Тимофеевича Гирича направлено на улуч­ шение качества изготовле­ ния детали Д42-11080820, Раньше, например, при и з­ готовлении этой детали получалось много брако­ ванных изделий. В, Т, Ги- рич частично изменил кон­ струкцию приспособления, сделал двойной упор. Ос­ настка стала работать на­ дёжнее, следовательно, улучшилось и качество об­ работки детали. Руководители цехов и технических служб должны всегда помнить о том, что рационализаторы-—большая сила. Они многое могут сделать для улучшения качества и снижения тру­ доёмкости машин. Надо только советоваться с ними и оказывать им всяческую помощь и поддержку. В -ГАРИБЯН, работник БРИЗа Чтобы товарищ был здоров Слесарю ремонтно-шк струментальной мастер­ ской третьего трактор­ ного цеха Николаю Ка­ расёву, оказавшемуся в больнице, необходимо было сделать операцию. Для переливания нужна была кровь. Когда об этом узнали общественные организа­ ции цеха, они обрати­ лись к коллективу, что­ бы оказать помощь то­ варищу. Желающих по­ править здоровье Кара­ сева было много. Среди тех, кто безвозмездно дал свою кровь, много комсомольцев и молодё­ жи, Это Рая Митина. Владимир Ермишин, Фаи­ на Хлуднёва, Николай Гурьев,' Михаил Топор­ ков, Раиса Богомолова, Николай Скаков, Вален­ тина Боева, Надя Нодо- лина и другие. М, МАСЛАКОВ, начальник планово- экономического бюро цеха. ж 4 I 4 4 ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ $ ♦ Московская область. Ак­ кумуляторы для автомобилей, тракторов и комбайнов вы­ пускает Подольский аккумуля­ торный завод. Недавно здесь вступила в строй поточная линия для выпуска сухозаря­ женных пластин аккумулято­ ров. На снимке: поточная линия для производства сухозаря­ женных пластин. Фотохроника ТАСС В Челябинске на трубопро­ катном заводе введён в строй новый трубосварочный стан. Сейчас он выпускает для неф- те- и газопроводов трубы диа­ метром 1023 миллиметров На снимке: агрегаты стана Фото В. Георгиева. Фотохроника ТАСС Горьковский автомобильный завод реконструируется. Выпуск грузовых и легковых автомобилей значитель­ но увеличится. Замечательную трудовую победу одер­ жали автозаводцы. В феврале вступил" в строй новый главный конвейер сборки грузовых автомобилей «ГАЗ-53Ф», Он показан на снимке. Фато К, Акимова. Фотохроника ТАСС 4 ♦ 4 4 4, 4 Саратовская область, Ди­ зель для электростанций мощ­ ностью 450 лошадиных сил начал выпускать Балаковский дизелестроительный завод. На снимке: 450-сильный дизель с наддувом марки 6 ДН-19,30 готовится к отправке потребителю. Фотохроника ТАСС 4 4 4 4 4 а Э Т О П О ЛШ ЭШ О Ш Ш РЕШ М ТЪ Удаление окалины гидридом натрия * У р ал ь ск и м н аучно-и с­ сл ед о в ат ел ь ск и м ' ин сти ­ тутом ч ёр ны х м еталлов р а зр а б о т а н а у стан о вк а д л я у д а л е н и я о к али ны с д етал ей после прокатки, терм ооб раб отки , ш там ­ повки и д р . о п ер ац ий . О чи стка д етал ей от о к али ны в н епреры вно д ей ствующ ей закры той у стан о вке прои зводи тся по технологии : п од огрев м етал л а до 2 5 0 — 350°, о б р аб о тк а ги д р и д ом н ат­ р и я п ри 3 6 0 — 385°, п р о ­ мы вка в в о д е; С прим ен ени ем д а н ­ ной у стан о вк и о к али н а у д а л я е тс я в 5 - 1 0 р аз быстрее, со к р ащ аю тся потери м ета л л а в 1, 5— 3 р а за , у м ен ьш а ется в 1,5 — 2 р а з а з а г р я з н ё н ­ ность сточных вод, а т а к ж е стоимость о б о р у ­ д о в ан и я (не тр еб у ется ф утеровка). („Технология мэшинеотроення* № 19, 1962 г, ЦИНТИМАШ) Оренбургская о б л а с т ь . Хорошо работает в доменном цехе Орско-Халиловского металлургического комбината сме­ на коммунистического труда, которой руководит мастер Иван Францевич Трубко, На счету металлургов-—тысячи тонн сверхпланового чугуна. На снимке; перед началом смены Третий справа— И, Ф. Трубко. $ето Б, Клнпнницяр»' Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz