Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
\ В цехе сборки тракторов активно начала работать ко миссия партийного контроля за качеством выпускаемой продукции. Недавно члены ко миссии побывали на участках, проверили, как организован труд сборщиков, как соблю дается технологическая дис циплина, и пришли к выводу, что качество колёсного трак тора не отвечает предъявляе мым требованиям. Многие слесари-сборщики небрежно выполняют свои опе рации, недотягивают болты и гайки, плохо регулируют тор моза и тяги управления и т. д, А мастера., начальники смен в погоне за количеством забывают о качестве тракто ров, не контролируют сборщи ков. О результатах проверки ко миссия доложи Iа на заседа нии партийного бюро. Высту пившие коммунисты т ,.т . Чер касский, Ганицкий и зам. на чальника цеха. т. Березин кри тиковали старшего мастера главного конвейера т, Сморо- динова, сменных мастеров т. т. Шишлова и Спасибана за слабую требовательность к рабочим, за безответственное отношение к качеству тракто ров, внесли много ценных предложений. Партийное бюро наметило мероприятия, способствующие лучшению качества машин, частности, решено было во всех сменах провести рабочие собрания, на.которых сделать разбор дефектов, найти при чины, породившие их. Был принят и такой оункт, как улучшение производственной культуры, строгое соблюдение технологической дисциплины. С этой целью в цехе органи зуются курсы техминимума, на которых все слесари-сбор щики повысят свою квалифи кацию. Нельзя сказать, что после проведения этих мероприятий мы сделали большой шаг в сторону улучшения качества, но всё же сдвиги есть. Даже самые отъявленные бракоде лы иосле того, как с ними по душам поговорили коммунис ты и мастера, доказали им, к чему приводит неряшли вость в сборочном деле, стали работать лучше, внимательно следят за каждым винтиком, гайкой. Особенно это заметно в смене, которой руководит ком мунист т. Макаров. Здесь хорошо организован труд, все рабочие заботятся не только о том, чтобы больше выпускать тракторов, но и об их качестве. Каждый слу чай возникновения брака здесь тщательно разбирается, при нимаются меры к их . устра нению. Мы понимаем, что наш ко- лёсыик ещё далеко не тот, каким он должен быть. Наша задач а—-добиться того, чтобы он был добротным и дешёвым трактором. Н. ДУБРОВИН, председатель комиссии партийного контроля по качеству машин цехи сборни тракторов Астрахань. Училище № 3 областного управления профтех образования готовит строителей различных специальностей. Одновременно с теоретическим курсом учащиеся второго года обучения проходят производственную практику. Они строят жилые дома, культурно-просветительные и бытовые учреждения. На снимке: отличницы учёбы штукатуры комсомолки Любовь Евсеева (слева) и Вера Котурова. Фотохроника ТАСС Создан новый трактор Трактор, напоминающий грузовой автомобиль, дол гое время стоял в сбороч ном отделении эксперимен тального цеха. Апотом его увидели на заводском дво ре. I Это новая перспективная Iмашина Т-5 с четырьмя одинаковыми поворачиваю щимися колёсами, создан ная конструкторами наше го завода. На машине ус тановлен двигатель воз душного охлаждейия мощ ностью в 50 лошадиных сил. Трактор может разви вать скорость до 40 кило метров в час. Недавно универсальный скоростной трактор, пред назначенный для пахоты и транспортных работ, от правлен на государствен ные испытания в одну из подмосковных станций. ЭТО ПО-ТОВАРИЩЕСКИ Электрика службы энер гетика стальцеха А. Д. Ку кина в тяжёлом состоянии доставили в больницу. У него произошло резкое обострение язвенной бо лезни желудка. Потребо валось произвести перели вание крови, чтобы восста новить силы больного. Мы обратились к его товарищам по работе, На нашу просьбу сразу откли кнулись электрики В. А. Кузьминский и И. С. Щу кин. Они безвозмездно от дали. свою кровь для Куки на. Хочется от души по благодарить этих скромных людей за чуткость и готов ность, с которой они приш ли на помощь товарищу. И РОЗЕН, цеховой врач. 1 [АЧАЛБОИК второго трак торного цеха Александр Семёнович Мамзин целыми днями пропадал на участке обработки корпусных деталей Т -40, а дело всё равно не улучшалось, И так, и этак пытался организовать он ра боту участка, чтобы на пол ную мощность запустить ав томатическую и поточные ли нии, обеспечить конвейер де Т У Д А , талями, но дело всё как-то не клеилось, Потом-то начальник: цеха попял, что не с этого конца начал поднимать . участок. Можно ведь и ночевать на участке, ао, ае укрепи» его рабочими кадрами, мастерами ничего не выиграешь, — Надо нам поставить на этот тяжёлый участок хоро шего старшего мастера,—ска зал Мамзин парторгу цеха Михайлову,—И поставить на до Александра Савельевича Коцарева. Он боевой, знаю щий дело мастер, а г л а в н о е - людьми умеет говорить. - - Да, но как его' оторвать от коллектива, с которым он так много поработал, сплотил его в дружную семью,—воз разил парторг,—Вряд ли пой дёт Кодарев на такое место, не бросит он своих рабочих, участок, которому только что присвоили коммунистическое звание. Но с Коцаревым не приш лось долго говорить, не надо было доказывать коммунисту, чтобы он в такое трудное , Вот он, новый участок, но вые люди. Не успеет Коца- рев толком разобраться на той или другой операции, дать задание сменному масте ру, как к нему б е г у / работ ники НРБ, диспетчеры, тре буют аварийных деталей. Но как их можно дать? Ведь за один—два дня горы не пе ревернёшь... Трудно было новому стар шему мастеру. Чтобы во всём разобраться, глубже вникнуть в дело, Коцареву приходилось буквально «сидеть» на каж дой операции. Нередко даже занятия в институте остава лись на втором плане. А когда разобрался, решил всё делать но порядку. Надо было отлаживать технологию новых деталей, но не хватало рабочих, а те, что были— слабовато разбирались в тех время для цеха перешёл на отстающий участок. Александр Савельевич сам всё видел, по нимал, что дальше нельзя дер жать главный конвейер на «голодном пайке» и решил поработать там, где труднее. нике; им надо было учиться, «набивать руку». На некоторое время Алек сандр Савельевич оставил участок и пошёл в отдел кад ров подбирать себе рабочих. Несколько дней сидел он вме* Маме сообщают НЕ БЕРЕГУТ ТРАНСПОРТ Ритм работы цехов и всего завода во многом зависит от хорошей организации труда внутризаводского транснор'та Коллектив работников автога ража стремится вовремя пере возить необходимые грузы, в частности, узлы а детали трактора на главный конвейер и т. д. Большой объём работы н а шему транспорту приходится вииолнять в кузнечном цехе. Каждый день мы туда направ ляем машины, автоподъёмники и электрокары. Однако и рабо чие, и руководители цеха очень грубо нарушают прави ла эксплуатации транспорта, в частности, электрокаров,, не берегут их. Мне, слесарю-ремонтнику, не раз приходилось бывать в кузнечном цехе, и я видел, как на электрокар вместо двух тонн поковок грузят по 5 и более. Однажды я сказал начальнику смены (фамилию не помню), что нельзя пере гружать транспорт, а он спокойно ответил, что другого ничего не может придумать и дал команду везти на элек трокаре около семи тонн гру за, ’ Такое варварское отношение(3 к транспорту дорого обходится заводу. Очень часто выходят из строя автотягачи, электро кары, на их ремонт мы зат рачиваем много труда и средств. Мне кажется, что руковод ство завода позаботится о том, чтобы в цехах правильно эксплуатировали транецррт, берегли его. Н. 8АСТР0ЖИН, слесаре» авгогарзж* сте с инспектором, беседовал с людьми, искал знающих тех нику рабочих. Такие люди должны были сразу, как го- О " ворят, с места в карьер взять ся за работу, за выпуск де талей. Взял Коцарев несколько опытных рабочих с участка, который но привычке иногда ещё называл «своим». И все вместо—мастера, наладчики, станочники при помощи цехо вых специалистов взялись оглаживать технологию. За нимались каждой операцией, нотому что из-за несовершен ной отладки очень высока была трудоёмкость деталей. Сегодня доведут до ума одну операцию, завтра другую, а в конце-концов—всю непре рывную цепочку неточной линии. Рабочие сами на своих станках стали искать внут ренние резервы, подсказывать мастерам, где можно сделать так, а где иначе. Первые успехи окрыляли людей,, вселяли уверенность, пробуждали т в о р ч е с к у ю мысль, И вот первые, так сказать, ласточки. Участок вышел из прорыва, работает ритмично (Окончаниие на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz