Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

ЗНАЧИТ ВОСПИТЫВАТЬ ПОМОГАТЬ КОМСОМОЛУ, ОПИРАТЬСЯ НАНЕГО Из выступления секретаря заводского комитета ВЛКСМ т. СОСНОВСКИХ Партия всегда обращала и обращает самое серьёзное внимание на воспитание мо­ лодёжи, Решения июньского Пленума ЦК КПСС подчёрки­ вают эту важную часть всей идеологической работы. Ц нашей заводской комсо­ мольской организации помо­ гают партийный комитет, це­ ховые партийные бюро. Ещё совсем недавно в нашей рабо­ те были существенные недо­ статки. Семь крупных цеховых комсомольских организаций имели большую задолжен­ ность в уплате членских ком­ сомольских взносов. Теперь', с помощью, цеховых партий­ ных организаций, этот серьёз- С, ный недостаток устранён. А комсомольские организации третьего тракторного, ремонт­ но-механического и инстру­ ментального цехов даже ста­ ли служить примером в этом деле. Но помощь комсомольским РАДИ БУДУЩЕГО Из выступления члена женсовета т. КЛИМЕНКОВОЙ Мне кажется, уместно бу­ дет напомнить о том, что вос­ питание человека будущего мы должны начинать с само­ го раннего детства. У пас уже принято как-то: родители отдали ребёнка в детский сад, уплатили за не­ го деньги и на этом считают свою миссию оконченной. Им де теперь веспитывают дитя как надо. Нет, надо, чтобы родители вникали в этот процесс боль­ ше, чем работники детских садов и школ. Надо, чтобы они постоянно участвовали в 2 делах детских учреждений, в родительских комитетах. А ещё очень важно, чтобы партийные организации вплот­ ную занимались воспитанием работников детских учрежде­ ний. Надо их готовить к та­ кой ответственной роли, как роль воспитателя. Ведь от то­ го, насколько современен вос­ питатель, насколько хорошо он сам понимает задачи ком­ мунистического строительства, зависит и качество его рабо­ ты с детьми, влияние его на мировоззрение ребёнка, а за­ тем и человека взрослого. организациям нужна ещё большая. У нас далеко не­ удовлетворительно поставле­ на шефская работа в школах, над общежитиями. Адело это большое, серьёзное. Мало вы­ деляем комсомольцев-вожатых. Особенно в этом отстают ста­ лелитейный и инструменталь­ ный цехи. Хотя есть и добрые примеры—хорошо шефствуют над школами коллективы и комсомольцы третьего трак­ торного и ремонтно-механиче­ ского цехов. Представители заводского комитета комсомола каждый день бывают в общежитиях. Зато из цехов—никого: ни представителей администра­ ции, ни представителей ком­ сомольских организаций. Та­ кое. положение нетерпимо, мы сообща должны бороться за улучшение воспитательной ра­ боты в общежитиях, взять их под свой неослабный контроль. Комитет комсомола в пос­ леднее время поддерживает самую тесную связь с отде­ лением милиции, каждое утро наш представитель бывает там, принимает действенное участие в разборе дел нару­ шителей порядка. Мы органи­ зовали сатирические выпуски нашей «Косы» на трамвайной остановке, создали оператив­ ный комсомольский отряд но борьбе с нарушителями об­ щественного порядка. Но в отряд надо ещё людей. Тут нужна всесторонняя помощь партийных организаций. не метод Из выступления ст. мастера цеха сборки тракторов т. ДУБРОВИНА Мыратуем за повышение роли мастера на производстве, за укрепление его авторитета, а подчас сами руководители подрывают авторитет мастера, принижают его роль и как организатора производства и как воспитателя рабочих. Так, как не надо, относит­ ся к мастерам начальник производственного о т д е ла т. Немов. Он меньше всего думает о человеческом отно­ шении к людям, его интере­ сует одно—любыми средства­ ми количество продукции. Стремление это похвально, если оно в рамках, . а когда используются угрозы, оскорб­ ления, грубость—нетерпимо. В течение веего декабря участок сборки пропашных тракторов Т-38 очень лихора­ дит из-за плохой подачи уз­ лов и деталей. Молодой мас­ тер т. Кошеляев 16 декабря обратился к т. Немову за помощью. Вместо того, чтобы выслушать мастера, обдумать создавшееся положение, при­ нять меры и т. п., т. Немов всяко, обозвал мастера и выг­ нал из диспетчерской. Не зная людей, не зная как следует положения на ве­ дущих участках производства, Подменяя человеческие отно­ шения к подчинённым грубо­ стью, окриком, т. Немов не показывает нам примера как руководитель-воспитатель. Н е о б х о д и м о у с х л хт м . в о 42ххжиги ю ­ л я х ужо р а б о т у х яхясеяж, в р х х х х и т я я а ж д о ж у т р у д я щ е м у с я в ы с о к х е м г о р а л ь н ы е вржжджвяж, ч у в с т в о от• в ет ст в е х я о ст м к а ж д о г о я я с в о ю р я б от у в е р е д к о л л е к т и в о м в р е д в р х в - в е р е д х е е м с о в е т с к и м в я р о доля» Н . Х р ущ ё в . НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ РАБОТЫ Из выступления начальника тракторного цеха М 3 т. МИНАЕВА Решения июньского Плену- стического труда. Но и здесь ма ЦККПСС вооружили нас, ]не всё благополучно. Надо руководителей производства, ясным пониманием цели всей идеологической работы и, в частности, нашей с вами, то­ варищи, воспитательной рабо­ ты. Мы должны добиться, что­ быкаждый рабочий отчётливо понимал свою роль в большом производственном коллективе. Чего греха таить, бывает, и нередко, — рабочие раньше времени оставляют станки, уходят в душевые и разде­ валки. Иные даже не уберут на рабочем месте, не оботрут станок,—спешат вон из цеха. Часто нарушения дисципли­ ны зависят и от того, как занимаем мы людей делом. Не подаёт заготовительный и ка­ кой другой цех заготовки—и вот ритм производства сбит, люди сидят без работы, а незагружеиность приводит к прогулам, опозданиям или преждевременным уходам е работы. Политическое воспитание должны мывести непрерывно, во всех сменах, на всех уча­ стках. А у нас пока вся ра­ бота ведётся главным образом только в первой смене. Есть у нас замечательная форма воспитания и обучения людей—это школы коммуни- более тщательно и обоснованно подобрать контингент слуша­ телей этих школ. Надо поза­ ботиться и о том, чтобы пре­ подавание в этих школах было интересным, увлекаю­ щим. Для этого нужно прив­ лечь лучшие силы, а не взва­ ливать всё на плечи мастеров иначальников участков. Многие руководители яв­ ляются пропагандистами и агитаторами. У них нет вре­ мени, чтобы готовить хорошие материалы о своём заводе в целом, готовить паглядные пособия для проведения заня­ тий по определённым темам. На мой взгляд, заводской ка­ бинет просвещения, отдел технической информации, НТО могли бы централизованно для пропагандистов и агита­ торов готовить диаграммы, рисунки, другие средства на­ глядной агитации, а также разработкиматериалов о своём заводе. Кабинет политическо­ го просвещения должен быть истинным методическим цент­ ром. Для мастеров, руководящих работников цеха непочатый воспитательной работы и за пределами цеха: в обще­ житиях, в семьях рабочих. Разнообразить формы воспитания Из выступления помощника начальника чугунолитейного цеха по труду и кадрам т, МОРОЗОВА Красный цехе стал уголок в нашем центром воспита­ тельной работы среди коллек­ тива. Здесь расположен фи­ лиал профсоюзной библиотеки, 800 рабочих цеха являются его активными читателями. Организуются регулярно лек­ ции, беседы, конференции. В цехе создан и работает пар­ тийный кабинет на обществен­ ных началах. Мы постоянно ведём работу с нарушителями трудовой дисциплины и общественного порядка: их дважды в месяц мы собираем и обсуждаем поведение всенародно. Непло­ хо работает цеховой товари­ щеский суд. Но несмотря на эту работу, коллектив цеха в последние месяцы не справляется с вы­ полнением плана. Есть ещё немало случаев нарушения трудовой дисциплины. Это говорит о том, что надо вся­ чески совершенствоватьи уси­ ливать воспитательную рабо­ ту. На мой взгляд, существен­ ным недостатком является то, что у нас допускаются случаи переноса, а иногда и срывы занятий в системе по­ литического просвещения. Не­ обходимо организовать учёбу мастеров по основным вопро­ сам законодательства о тру­ де—ведь среди них много молодых, малоопытных. Надо добиться, чтобы в красном уголке проводилась работа и во второй смене. Партийно-хозяйственный актив * РЕШИЛ: Все средства идеологической рабо­ ты сосредоточить на формировании коммунистического мировоззрения * трудящихся, преодолении пережит­ ков в сознании людей, воспитании любви к общественно-полезному тру­ ду, непримиримости к проявлениям буржуазной идеологии и морали. Повысить ответственность руково­ дителей цехов и отделов, мастеров за состояние воспитательной рабо­ ты. Добиться, чтобы каждый руко- * водитель лично участвовал в идей­ но-воспитательной работе, регулярно выступал перед рабочими с лекция­ ми и докладами, глубоко изучал нужды и запросы людей, проявлял чуткость, внимание к каждому чело­ веку, Активизировать деят ельнос ть группы лекторов общества «Знание» и докладчиков. Шире привлекать к чтению лекций среди населения ра­ бочих завода, начальников цехов и отделов, их заместителей, инженеров и техников, новаторов производства. Усилить пропаганду новейших до­ стижений науки и техники, передо­ вого опыта, широко организовать изучение материалов декабрьского Пленума ЦК- КПСС. Повысить ответственность руково­ дителей цехов и отделов, матерое за организацию и действенность сорев­ нования за коммунистический труд, за выполнение сменных заданий аа 6 часов. Добиться, чтобы все командиры производства регулярно бывали в общежитиях, в семьях рабочих, вни­ кали в быт людей, боролись за ут­ верждение коммунистических отно­ шений в быту. Усилить атеистическую пропаган­ ду. Всеми силами общественности ве­ сти борьбу против всякого рода на­ рушителей трудовой и производст­ венной дисциплины, общественного порядка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz