Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
18 декабря во Дворце культуры состоялось собрание заводского партийно-хозяйственного актива. С докладом о роли руководящих кадров в воспитании коллектива выступил секретарь парткома В. И. Левицкий. I В обсуждении доклада приняли участие тт^ Минаев, Морозов, Власов, ! Р У К О В О Д И Т Ь к Сосновских, Немов, Дубровин, Клименкова, Ткачевский, секретари гор- ♦ I кома КПСС т. Ярошенко и промышленного обкома партии т. Орехов. ♦ На этих страницах публикуются в сокращении выступления участников 4 собрания. I Июньский Пленум ЦККПСС ф ^ ^ ^^^^^^^^аотребовал от всех руководя щих работников личного, по- ЗА РАЗГОВОР ПО ДУШАМ на с каждым человеком каждом участке Из доклада секретаря парткома т. ЛЕВИЦКОГО Наряду с созданием мате- ■ржалъно-технической базыком мунизма паша партия всегда придавала и придаёт большое значение воспитанию трудя щихся в духе коммунистичес кого мировоззрения. Особенно обстоятельно эти вопросы об суждались на июньском Пле нуме ЦК КПСС. Всесторонне рассмотрев во- . просы коммунистического вос питания, подвергнув научному анализу вею идеологическую работу в стране, Пленум чёт ко определил основные её задачи на современном этапе^ Главную свою задачу, в области идеологии партия ви- дит в коммунистическом вос питании народа, в том, чтобы коммунистические идеалы, идеи марксизма - ленинизма глубоко сочетались с комму нистическими делами каждого советского человека, чтобы каждый труженик хорошо ус воил цели и задачи, изложен ные в Программе КПСС и активно боролся за их осуще ствление. • Партийная организация на шего завода постоянно стре милась и стремится улучшать, идейно-воспитательную 'рабо ту, использует в этом новые ’ формы и методы воздействия да умы людей, помогает им преодолевать пережитки прош лого в сознании, прививает молодёжи уважение и любовь к труду, организует соревно- , вание за коммунистический труд, борьбу с.нарушителями трудовой и производственной дисциплины, с прогульщика ми, пьяницами, лодырями, хулиганами. В этой огромной Иблаго родной работе всё более воз растает роль командиров про изводства всех степеней-—от директора до мастера. В повседневной идейно-вос питательной работе у нас непосредственное участие при нимают: директор завода В. Я. Клименков, главный инженер В. Г, Ткачевский, заместитель директора А. А. Пучков, по мощники директора П. Т; Ла зарев, И. Т. Ерошенко, на чальники цехов А. С. Минаев, О. С. Чигин, Н. И. Левин и многие другие командирыпро изводства. Являясь руководителями школ, кружков' и семинаров в сети ‘партийного просвеще ния, 20 начальников цехов, 27 их заместителей и 12 ма стера, инженера и экономиста оказывают темсамымбольшое влияние на формирование ком мунистического мировоззрения Са- цветнолитейннго цеха Р Лаутин. Есть у пас и такие руково дители, которые главной мерой воспитания считают окрик, приказ , административное взыскание. Так, начальник тракторного цеха № 2 А. С. Мамзин, начальник цеха сбор ки тракторовЛ. С. Черкасский, начальник цеха шасси Перву шин перед рабочими выступа ют редко, беседуют с людьми мало, а приказов о взыска ниях пишут много. Совсем отсталой и запущен- рабочих и служащих завода. Умело сочетая организатор скую, производственную рабо ту, около полутысячи масте ров являются агитаторами, т. е. ведут большую массово- политическую работу в цехах. Руководящие работники за вода—зам. начальника произ водственного отдела I. А: Панченко, главный технолог К. С. Ермаков, главный кон структор Б. Е. Архангельский, главный бухгалтер В. М. Се- ростанов, начальник заводской лаборатории Л. Д. Качур и другие—выступают с докла дами на различные темыперед трудящимися. Заводская груп па докладчиков в 1963 году прочитала для тракторострои телей около 1300 лекций и докладов. В нынешнем году у нас со стоялось несколько экономи ческих и теоретических кон ференций, в которых активно участвовали командирыцроиз- водства: руководители завода, отделов, начальники цехов, их заместители, мастера. Большую работу проводят руководящие работники цехов, и отделов в школах передово го опыта, помогая рабочим добиваться повышения произ водительности труда, повыше ния качества продукции. Развивая коммунистические начала, партийный комитет совместно с другими обще ственными организациями соз дал на заводе 22 бюро норми рования, 16 бюро экономичес кого анализа, 18 бюро техни ческой информации,' 24 кон структорских бюро и 30 твор ческих бригад на обществен ных началах. I здесь, в этих бюро и бригадах, большую практическую и воспитатель ную работу ведут инженеры- руководители. Несомненно, проделана боль шая работа, наши руководя щие товарищи стали подлин ными воспитателями рабочих и служащих, в подавляющем большинстве активно участву ют во всей массово-полити ческой работе. Однако, как говорится, в семье не без урода, есть на заводе люди, занимающие, руководящие дол жности, но не ведущие вкол лективе воспитательной рабо ты и, что ещё хуже, часто сами невоспитанны. В' недавнее время были сня ты с должностей старших мастеров как подающие дур-‘ ной пример И. Бадаев, А. Халь- зев. в сталелитейном, замести тели начальников цехов А. Во ронцов, И. Лапшин, начальник'венные показатели плохие. изму, а церковники и баптис ты всё более активизируются. В докладе на декабрьском Пленуме ЦК КПСС тов. Н. С. Хрущёв ещё раз подчеркнул, что «Партия всегда нераз рывно связывала и связы вает в своей работе задачи хозяйственного строитель ства с воспитанием народа в духе высоких идеалов коммунизма". ; Следуя этому, наша пар тийная организация и хозяй ственный актив должнывпол ную силу во всех цехах, от делах, на всех участках, во всех сменах, бригадах развер нуть работу по глубокой про паганде Программы КПСС, по изучению материалов де кабрьского Пленума ЦККПСС. Эго поможет нам успешно завершить производственную программу 1963 года, во всеоружии встретить и начать работу в новом году. I Из выступления нач. формовочного отделения стальцеха т. ВЛАСОВА агитаторам и политинформа торам о текущих делах и за дачах цеха. Влияние средних имладших командиров производства на весь коллектив особенно ярко проявляется сейчас, когда в цехе идёт подписка на газе ты и журналы. Мастера и старшие мастера тт. Головин, Булатов, Попов, Строков, Ко пылови многие другие, пов седневно воспитывая рабочих, успешно провели на своих участках и подписку на га зеты и журналы. Есть, конечно, у нас и серьёзные упущения. Так, наши командирынедостаточно работали ио мобилизации коллектива на искоренение брака. Мы имеем очень высо кий литейный брак-—4,7 про цента, а по углеродистому литью и того выше ‘-7,4 про цента. Мы считаем главной своей задачей снизить брак. Мы'смотрим сейчас на то, как растёт культура стале литейщиков, добиваемся, что бы больше людей читали кни ги, посещали кино- и театры, чтобы меньше рабочих попа дало под влияние церковни ков. Мне кажется, что в этой работе нам больше должен помогать партийный комитет зайода и его кабинет полити ческого просвещения. Мне думается, что партком завода ведёт работу с весьма узким кругом актива. Так, например, еженедельно прово дятся семинары секретарей партийных организаций, но совершенно не собирают и не учат членов партийных бюро цехов и отделов. С начальни ками цехов, их заместителями никакой планомерной работы в смысле их политической подготовки также не ведётся. У себя в цехе наш команд ный состав с народом рабо тает, а вот заводские руко водители—редкие гости, мало они бывают у нас, мало бе седуют с рабочими запросто, подушам. вседневного участия в идео логической работе партийных организаций. Руководящие работники сталелитейного цеха правиль но понимают задачи, постав ленные партией. Возьмём, на- нример, мастеров И. Барбаши- иа, Н. Кошеляева, М. Авде ева, А. Рязанцева и других. Они не только хорошие про изводственники, системати чески добивающиеся выпол нения плана, во и заботли вые воспитатели рабочих, ак тивные организаторы соревно вания за коммунистический труд. Как результат , деятельнос ти, таких командиров произ водства-коммунистов—значи тельные успехи соревнования в нашем цехе. Сейчас среди сталелитейщиков более тыся чи человек борются за звание ударников и коллективов ком- ной стала у нас антирелиги-’мунистического труда. Двум озная работа. Мы всё еще сменам, которыми руководят очень легко относимся к ате- тт. Цаплин и Яковлев, при своено Высокое звание. Партийная организация це ха, партийное бюро умело ис пользуют силыинженерно-тех нических работников, масте ров, руководителей различ ных цеховых служб для аги тационно-массовой работы сре ди'сталелитейщиков. В тече ние нескольких лет у нас на всех участках, во всех сме нах и бригадах каждый по недельник проводятся полити ческие информации, короткие, но содержательные беседы агитаторов. Около 70 человек из числа командного состава в этот день беседуют с рабо чимипо вопросам текущей по литики, о насущных делах производства. Подготовка к каждому по недельнику ведётся о пятни цы. В этот день партбюро и цехком проводят обстоятель ный инструктаж политбесед- чиков. Начальник цеха или его заместители рассказывают Основа производственных успехов Из выступления начальника производства т. НЕМОВА Там, где идеологическая работа тесно связана с про изводственной жизнью—успех налицо. Примером тому слу жат коллективы тракторных цехов № В г 1» 4. Руководя щий состав этих цехов тесно увязывает производственные вопросы с политико-массовой работой в коллективе. Как результат, названные цехина протяжении длительного вре мени работают ритмично, име ют малые потери от брака, почти изжиты здесь наруше ния трудовой и производст венной дисциплины, Инаоборот, там, где руко водящий состав не придаёт должного значения воспита тельной работе, производст- Кузвечный, заготовительный, тракторный цех № 2 работа ют рывками. Кузнечный за 11 месяцев только один раз вы полнил план. В этих цехах низкая трудовая дисциплина, много брака и т. п. Один из главных недочё тов воспитательной работына заводе—недостаточное внима ние к мастерам! Партия неод нократно указывала на не обходимость повышать роль мастера на производстве, по вышать авторитет его как ор ганизатора и -воспитателя масс. Несколько лет назад на на шемзаводе была хорошая тра диция: мастера перед началом смены на своих участках со бирали людей и проводили с ними беседы о текущих со бытиях в стране. и за рубе жом, ставили практические задачи на рабочий день. Те перь такое редко встречается. А такую «утреннюю зарядку» надо бы проводить всюду и каждый день. На Новочеркас ском заводе, где мы недавно побывали, все мастера дей ствительно являются актйв- ныа | и воспитателями рабочих. Поэтому на заводе устойчи вые, положительные показа тели, У нас есть все возможно сти улучшить работу с ма стерами, поднять их роль как организаторов и воспитателей в коллективе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz