Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

18 декабря во Дворце культуры состоялось собрание заводского партийно-хозяйственного актива. С докладом о роли руководящих кадров в воспитании коллектива выступил секретарь парткома В. И. Левицкий. I В обсуждении доклада приняли участие тт^ Минаев, Морозов, Власов, ! Р У К О В О Д И Т Ь к Сосновских, Немов, Дубровин, Клименкова, Ткачевский, секретари гор- ♦ I кома КПСС т. Ярошенко и промышленного обкома партии т. Орехов. ♦ На этих страницах публикуются в сокращении выступления участников 4 собрания. I Июньский Пленум ЦККПСС ф ^ ^ ^^^^^^^^аотребовал от всех руководя­ щих работников личного, по- ЗА РАЗГОВОР ПО ДУШАМ на с каждым человеком каждом участке Из доклада секретаря парткома т. ЛЕВИЦКОГО Наряду с созданием мате- ■ржалъно-технической базыком­ мунизма паша партия всегда придавала и придаёт большое значение воспитанию трудя­ щихся в духе коммунистичес­ кого мировоззрения. Особенно обстоятельно эти вопросы об­ суждались на июньском Пле­ нуме ЦК КПСС. Всесторонне рассмотрев во- . просы коммунистического вос­ питания, подвергнув научному анализу вею идеологическую работу в стране, Пленум чёт­ ко определил основные её задачи на современном этапе^ Главную свою задачу, в области идеологии партия ви- дит в коммунистическом вос­ питании народа, в том, чтобы коммунистические идеалы, идеи марксизма - ленинизма глубоко сочетались с комму­ нистическими делами каждого советского человека, чтобы каждый труженик хорошо ус­ воил цели и задачи, изложен­ ные в Программе КПСС и активно боролся за их осуще­ ствление. • Партийная организация на­ шего завода постоянно стре­ милась и стремится улучшать, идейно-воспитательную 'рабо­ ту, использует в этом новые ’ формы и методы воздействия да умы людей, помогает им преодолевать пережитки прош­ лого в сознании, прививает молодёжи уважение и любовь к труду, организует соревно- , вание за коммунистический труд, борьбу с.нарушителями трудовой и производственной дисциплины, с прогульщика­ ми, пьяницами, лодырями, хулиганами. В этой огромной Иблаго­ родной работе всё более воз­ растает роль командиров про­ изводства всех степеней-—от директора до мастера. В повседневной идейно-вос­ питательной работе у нас непосредственное участие при­ нимают: директор завода В. Я. Клименков, главный инженер В. Г, Ткачевский, заместитель директора А. А. Пучков, по­ мощники директора П. Т; Ла­ зарев, И. Т. Ерошенко, на­ чальники цехов А. С. Минаев, О. С. Чигин, Н. И. Левин и многие другие командирыпро­ изводства. Являясь руководителями школ, кружков' и семинаров в сети ‘партийного просвеще­ ния, 20 начальников цехов, 27 их заместителей и 12 ма­ стера, инженера и экономиста оказывают темсамымбольшое влияние на формирование ком­ мунистического мировоззрения Са- цветнолитейннго цеха Р Лаутин. Есть у пас и такие руково­ дители, которые главной мерой воспитания считают окрик, приказ , административное взыскание. Так, начальник тракторного цеха № 2 А. С. Мамзин, начальник цеха сбор­ ки тракторовЛ. С. Черкасский, начальник цеха шасси Перву­ шин перед рабочими выступа­ ют редко, беседуют с людьми мало, а приказов о взыска­ ниях пишут много. Совсем отсталой и запущен- рабочих и служащих завода. Умело сочетая организатор­ скую, производственную рабо­ ту, около полутысячи масте­ ров являются агитаторами, т. е. ведут большую массово- политическую работу в цехах. Руководящие работники за­ вода—зам. начальника произ­ водственного отдела I. А: Панченко, главный технолог К. С. Ермаков, главный кон­ структор Б. Е. Архангельский, главный бухгалтер В. М. Се- ростанов, начальник заводской лаборатории Л. Д. Качур и другие—выступают с докла­ дами на различные темыперед трудящимися. Заводская груп­ па докладчиков в 1963 году прочитала для тракторострои­ телей около 1300 лекций и докладов. В нынешнем году у нас со­ стоялось несколько экономи­ ческих и теоретических кон­ ференций, в которых активно участвовали командирыцроиз- водства: руководители завода, отделов, начальники цехов, их заместители, мастера. Большую работу проводят руководящие работники цехов, и отделов в школах передово­ го опыта, помогая рабочим добиваться повышения произ­ водительности труда, повыше­ ния качества продукции. Развивая коммунистические начала, партийный комитет совместно с другими обще­ ственными организациями соз­ дал на заводе 22 бюро норми­ рования, 16 бюро экономичес­ кого анализа, 18 бюро техни­ ческой информации,' 24 кон­ структорских бюро и 30 твор­ ческих бригад на обществен­ ных началах. I здесь, в этих бюро и бригадах, большую практическую и воспитатель­ ную работу ведут инженеры- руководители. Несомненно, проделана боль­ шая работа, наши руководя­ щие товарищи стали подлин­ ными воспитателями рабочих и служащих, в подавляющем большинстве активно участву­ ют во всей массово-полити­ ческой работе. Однако, как говорится, в семье не без урода, есть на заводе люди, занимающие, руководящие дол­ жности, но не ведущие вкол­ лективе воспитательной рабо­ ты и, что ещё хуже, часто сами невоспитанны. В' недавнее время были сня­ ты с должностей старших мастеров как подающие дур-‘ ной пример И. Бадаев, А. Халь- зев. в сталелитейном, замести­ тели начальников цехов А. Во­ ронцов, И. Лапшин, начальник'венные показатели плохие. изму, а церковники и баптис­ ты всё более активизируются. В докладе на декабрьском Пленуме ЦК КПСС тов. Н. С. Хрущёв ещё раз подчеркнул, что «Партия всегда нераз­ рывно связывала и связы­ вает в своей работе задачи хозяйственного строитель­ ства с воспитанием народа в духе высоких идеалов коммунизма". ; Следуя этому, наша пар­ тийная организация и хозяй­ ственный актив должнывпол­ ную силу во всех цехах, от­ делах, на всех участках, во всех сменах, бригадах развер­ нуть работу по глубокой про­ паганде Программы КПСС, по изучению материалов де­ кабрьского Пленума ЦККПСС. Эго поможет нам успешно завершить производственную программу 1963 года, во всеоружии встретить и начать работу в новом году. I Из выступления нач. формовочного отделения стальцеха т. ВЛАСОВА агитаторам и политинформа­ торам о текущих делах и за­ дачах цеха. Влияние средних имладших командиров производства на весь коллектив особенно ярко проявляется сейчас, когда в цехе идёт подписка на газе­ ты и журналы. Мастера и старшие мастера тт. Головин, Булатов, Попов, Строков, Ко­ пылови многие другие, пов­ седневно воспитывая рабочих, успешно провели на своих участках и подписку на га­ зеты и журналы. Есть, конечно, у нас и серьёзные упущения. Так, наши командирынедостаточно работали ио мобилизации коллектива на искоренение брака. Мы имеем очень высо­ кий литейный брак-—4,7 про­ цента, а по углеродистому литью и того выше ‘-7,4 про­ цента. Мы считаем главной своей задачей снизить брак. Мы'смотрим сейчас на то, как растёт культура стале­ литейщиков, добиваемся, что­ бы больше людей читали кни­ ги, посещали кино- и театры, чтобы меньше рабочих попа­ дало под влияние церковни­ ков. Мне кажется, что в этой работе нам больше должен помогать партийный комитет зайода и его кабинет полити­ ческого просвещения. Мне думается, что партком завода ведёт работу с весьма узким кругом актива. Так, например, еженедельно прово­ дятся семинары секретарей партийных организаций, но совершенно не собирают и не учат членов партийных бюро цехов и отделов. С начальни­ ками цехов, их заместителями никакой планомерной работы в смысле их политической подготовки также не ведётся. У себя в цехе наш команд­ ный состав с народом рабо­ тает, а вот заводские руко­ водители—редкие гости, мало они бывают у нас, мало бе­ седуют с рабочими запросто, подушам. вседневного участия в идео­ логической работе партийных организаций. Руководящие работники сталелитейного цеха правиль­ но понимают задачи, постав­ ленные партией. Возьмём, на- нример, мастеров И. Барбаши- иа, Н. Кошеляева, М. Авде­ ева, А. Рязанцева и других. Они не только хорошие про­ изводственники, системати­ чески добивающиеся выпол­ нения плана, во и заботли­ вые воспитатели рабочих, ак­ тивные организаторы соревно­ вания за коммунистический труд. Как результат , деятельнос­ ти, таких командиров произ­ водства-коммунистов—значи­ тельные успехи соревнования в нашем цехе. Сейчас среди сталелитейщиков более тыся­ чи человек борются за звание ударников и коллективов ком- ной стала у нас антирелиги-’мунистического труда. Двум озная работа. Мы всё еще сменам, которыми руководят очень легко относимся к ате- тт. Цаплин и Яковлев, при­ своено Высокое звание. Партийная организация це­ ха, партийное бюро умело ис­ пользуют силыинженерно-тех­ нических работников, масте­ ров, руководителей различ­ ных цеховых служб для аги­ тационно-массовой работы сре­ ди'сталелитейщиков. В тече­ ние нескольких лет у нас на всех участках, во всех сме­ нах и бригадах каждый по­ недельник проводятся полити­ ческие информации, короткие, но содержательные беседы агитаторов. Около 70 человек из числа командного состава в этот день беседуют с рабо­ чимипо вопросам текущей по­ литики, о насущных делах производства. Подготовка к каждому по­ недельнику ведётся о пятни­ цы. В этот день партбюро и цехком проводят обстоятель­ ный инструктаж политбесед- чиков. Начальник цеха или его заместители рассказывают Основа производственных успехов Из выступления начальника производства т. НЕМОВА Там, где идеологическая работа тесно связана с про­ изводственной жизнью—успех налицо. Примером тому слу­ жат коллективы тракторных цехов № В г 1» 4. Руководя­ щий состав этих цехов тесно увязывает производственные вопросы с политико-массовой работой в коллективе. Как результат, названные цехина протяжении длительного вре­ мени работают ритмично, име­ ют малые потери от брака, почти изжиты здесь наруше­ ния трудовой и производст­ венной дисциплины, Инаоборот, там, где руко­ водящий состав не придаёт должного значения воспита­ тельной работе, производст- Кузвечный, заготовительный, тракторный цех № 2 работа­ ют рывками. Кузнечный за 11 месяцев только один раз вы­ полнил план. В этих цехах низкая трудовая дисциплина, много брака и т. п. Один из главных недочё­ тов воспитательной работына заводе—недостаточное внима­ ние к мастерам! Партия неод­ нократно указывала на не­ обходимость повышать роль мастера на производстве, по­ вышать авторитет его как ор­ ганизатора и -воспитателя масс. Несколько лет назад на на­ шемзаводе была хорошая тра­ диция: мастера перед началом смены на своих участках со­ бирали людей и проводили с ними беседы о текущих со­ бытиях в стране. и за рубе­ жом, ставили практические задачи на рабочий день. Те­ перь такое редко встречается. А такую «утреннюю зарядку» надо бы проводить всюду и каждый день. На Новочеркас­ ском заводе, где мы недавно побывали, все мастера дей­ ствительно являются актйв- ныа | и воспитателями рабочих. Поэтому на заводе устойчи­ вые, положительные показа­ тели, У нас есть все возможно­ сти улучшить работу с ма­ стерами, поднять их роль как организаторов и воспитателей в коллективе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz