Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Машина должна быть отличной В Программе КПСС, принятой XX II съездом партии, намечен большой, план увеличения производства хлеба и других сельскохозяйственных продуктов. Эта за­ дача тем успешнее будет решена, чем больше на колхозных полях будет рабо­ тать высокопроизводительной техники. Коллектив нашего завода создал и вы­ пускает для тружеников села скоростной экономичный трактор Т-40. И в то же время эта новая машина не лишена не­ которых конструктивных недостатков. На этой странице инженеры и конст­ рукторы, отдела главного конструктора нашего завода рассказывают о том, какую работу проводят они, чтобы улучшить конструкцию и качество колёсного трак­ тора. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС Улучшаем колёсный трактор К У Р С — НА П ЛАС ТМАССЫ Г РУППОЙ конструкторов бюро нового проек­ тирования отдела главного конструктора раз работаны чертежи экспериментальной каби­ ны для колёсного трактора—из полиэфирного стеклопластика. Новая кабина будет обладать рядом сущест­ венных преимуществ, чем ныне существующая цельнометаллическая кабина. Она будет намного прочней, в два раза легче, будет обладать хо­ рошей тепло- и звукоизоляцией. Помимо этого кабина будет иметь хороший товарный вид, она не потребует покраски. В настоящее время изготовлены деревянные болваны кабины в одну пятую натуральной ве­ личины. В дальнейшем с участием челябинско­ го филиала НАТИ по этим болванам будет от­ рабатываться окончательный внешний вид каби­ ны и технология её изготовления. Затем будет изготовлен образец нового узла в натуральную величину, всесторонне проведём его испытание. Но надо заметить, что кабины, изготовленные из пластмасс, обходятся пока сравнительно до­ рого. Это объясняется высокой стоимостью применяемых материалов, а также ещё несовер­ шенной технологией изготовления кабины. Однако мы понимаем, что это временное яв­ ление. Наша партия на декабрьском Пленуме ЦК Наметила грандиозные планы развития химиче­ ской промышленности С завершением строи­ тельства предприятий Большой химии будет больше выпускаться материалов, необходимых Для изготовления кабин и других пластмассо­ вых деталей трактора: Слеювательно, они ,и стоить будут дешевле. Что касается удешевления технологии изготов­ ления деталей кабины, то здесь можно сказать следующее: при высокой степени механизации и автоматизации производственных процессов мож­ но резко снизить себестоимость каждого изде­ лия. Создание прочной, удобной и дешёвой каби­ ны—большая и ответственная задача. Наши конструкторы полны решимости выполнить её успешно. Д. КОСТЫЛЁВ, констауктор ААААЛАААААААААААААААААААААААААААААААА а ААААААААААААААААААА В ОПРОС улучшения качества пропашного трактора Т-40 является сейчас главным вопросом для коллектива конст­ рукторов бюро колёсного трактора ОГК. Мы в этом Особенно убедились нынешним летом, когда проводили проверку ра­ боты наших колесников в обычных условиях эк­ сплуатации. Вместе с механизаторами сельско­ го хозяйства мы пришли к выводу, что надо улуч­ шить конструкцию и по­ высить качество изготов- ления узлов рулевого управления, навесной системы, а также и дру­ гих механизмов управ­ ления. Вместе с тем перед конструкторами и перед всем коллективом завода стоит ещё одна не менее важная з а д а ч а . Мы должны выпускать та­ кой трактор, чтобы на нём был пусковой дви­ гатель воздушного ох­ лаждения, предназначен­ ный для облегчения за­ пуска дизеля Д-37М. Для улучшения эксп­ луатационных качеств машины и удобств трак­ ториста необходимо, что­ бы Т-40 имел- подрессо­ ренный передний мост, компрессор для накачки шин, более просторную кабину и т. д. ближайшее время улуч- ^ шить технологию изго- $ товления целого ряда $ деталей т р а к т о р а , в ^ частности, корпусатранс- ^ Н А Ш И Д Е В Ч А Т А Есть в нашем отделе ко­ пировальное бюро. Работа­ ют в нём одни девчата. Чего греха таить, до не­ давнего времени плоховато у нас было с дисциплиной. И это отражалось на рабо­ те, снижало качество. Коллектив не мог даль­ ше мириться с таким поло- Необходимо также в § жением. Усилиями всех нас была налажена хорошая, деловая обстановка, поря­ док на рабочих местах. В результате девушки внима­ тельнее стали копировать миссии. Детали этидолж- § ны быть менее метал­ лоёмкими и в то же время более надёжными в работе. Много нерешённых вопросов есть ещё и на главном конвейере. В погоне за количеством сборщики нередко нару­ шают технологию, нару- ш а ю т последователь­ ность операций, а от этого ухудшается качест­ во тракторов. Конструкторы и инже­ неры нашего бюро при­ ложат все свои силы и знания к тому, чтобы сделать колёсный трак­ тор самым лучшим в стране. Ю. КЛИМОВ, инженер колёсного бюро ОГК. чертежи, досрочно нятьвсе заказы. выпол- Есть у нас девчата, ко­ торые с большой любовью относятся к порученному делу, всей душой полюбили свои профессии. Это копи­ ровщицы А. В. Канатова, М. Сафонова и А. Душа. За отличную работу имя А. Канатовой занесено на Дос- ку*почёта отдела. На этих передовых ра­ ботниц у нас равняются новички. Они совсем не­ давно пришли в наш кол­ лектив, им порой трудно­ вато бывает, не хватает опыта. Вот и взяли на себя наши кадровички торжест­ венное обязательство -- а трёхмесячный срок пере­ дать свой опыт молодым копировщицам. Вместе девушки включи­ лись вобщественнуюжизнь коллектива, повышают свои знания. 3, Наумова учится в техникуме, ’ Г. Ивойлова в этом году соступила на вечерний факультет инсти­ тута стали и сплавов. Вот обо всём этом мне и хотелось рассказать в сво­ ей заметке. 0 . КОРОБЕЙНИКОВА, старшая копировщиц П о д г о т о в к а Т - 4 0 к зимней эксплуатации Пусковая система трактора [пускового двигателя воздуш­ ного охлаждения ПД8В. Уп- Т-40, состоящая из стартёра СТ-50Б и аккумуляторных ба­ тарей ЗСТ-135 необеспечивает надёжного запуска дизеля Д-37М в период эксплуатации при отрицательных темпера­ турах. Поэтому моторное бюро ОГК совместно с конструкторами Владимирского тракторного завода разработало новую си­ стему запуска двигателя Т-40 трактора г с помощью ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЛЖЯЖЖЖЖЖЖЖЖЖл У ч ё б а ТРЕБОВАНИЯ, нредъ- "являемые в настоя­ щее время к тран­ смиссиям"новых пер­ спективных тракторов, таковы, что конструк­ торы всё чаще и ча­ ще склоняются квнед­ рению планетарных передач. Однако конструктор нередко встречается е трудностями в выборе наиболее рациональ­ ной схемы, в опреде­ лении передаточных чисел, в геометриче­ ском и прочностном х о р о ш и й п о м о щ н и к в р а б о т е расчете элементов планетарных передач. В связи с этимпо же­ ланию многих товари­ щей при бюро нового проектирования у нас был создан кружок по изучению плане­ тарных передач. При активном уча­ стии начальника бюро К. Виноградова была разработана и состав­ лена тематика лек­ ций, , охватывающая вопросы анализа пла­ нетарных передач. Лекции читали сами же работники.отдела: начальник бюро К. Ви­ ноградов, инженеры- конструкторы В. Хо- дяков, Л. Мокринский и другие. Недавно наш кру­ жок закончил свою работу. Тридцать шесть инженеров, кон­ структоров и техни­ ков прослушали цикл лекций, повысили свои звания. Эти зва­ ния помогут нашим специалистам в соз­ дании новых, более совершенных машин. Создание кружков, подобных нашему, го­ ворит о том, что спе­ цифика некоторых ра­ бот, бурное развитие техники требуют от. нас глубоких знаний. Для их приобретения есть много различных В. СОБОЛЕВ, инженер-конструктор бюро нового проектирования. равление запуском дизеля при такой системе осуществляется с места водителя. Испытания опытных образ­ цов пускача ПД8В на Цент­ ральной машино-испытатель­ ной станции и в моторной ла­ боратории нашего завода зи­ мой 1962-63 г.г. показали абсолютное преимущество пус­ кового двигателя*по сравне­ нию со стартёрным устройст­ вом. Например, дизели Д-37М при средней температуре ок­ ружающего воздуха—32°С и без подогрева картерного мас­ ла запускались за семь ми­ нут. А стартёр без подогрева масла и при холодных акку­ муляторных батареях обеспе­ чивает запуск дизеля только при температуре не ниже— 12°С. В настоящее время решён вопрос об организации произ­ водства пусковых двигателей ПД8В на Липецком механиче­ ском заводе. Серийныйвыпуск трактора Т-40 с пусковым двигателем начнётся на на­ шем заводе с октября 1964 года. Для обогрева кабины трак­ тора Т-40 коллективом мотор­ ного бюро разработана схема использования тепла выхлоп­ ных газов. Предварительные испытания установки обогрева кабины показали обнадёжи­ вающие результаты. Нами разработано также капотирование двигателя, ко­ торое служит для его предо­ хранения от переохлаждения, переносный подогреватель, предназначенный для подогре­ ва картерного масла. Всё это обеспечит нормальнуюэксплу­ атацию колёсного трактора в условиях безангарного хране­ ния. Для тракторов, отправляе­ мых в южные районы страны и на экспорт, разработана установка стартёра дистан­ ционногоуправления СТ-212Б, который значительно лучше стартёра СТ-50Б. Самое активное участие в выполнении выше перечислен­ ных работ, направленных на подготовку тракторов к эк­ сплуатации в зимнее время, приняли наши конструкторы А. К Васюкина, Г. С. Ники­ тина, М. И. Панарина, К. Г, Семиколенова, В. Ф. Войтен-. ков, В. Н. Кобзев иН. Н, Ра- зомазова. И. БУРЯКОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz