Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
Машина должна быть отличной В Программе КПСС, принятой XX II съездом партии, намечен большой, план увеличения производства хлеба и других сельскохозяйственных продуктов. Эта за дача тем успешнее будет решена, чем больше на колхозных полях будет рабо тать высокопроизводительной техники. Коллектив нашего завода создал и вы пускает для тружеников села скоростной экономичный трактор Т-40. И в то же время эта новая машина не лишена не которых конструктивных недостатков. На этой странице инженеры и конст рукторы, отдела главного конструктора нашего завода рассказывают о том, какую работу проводят они, чтобы улучшить конструкцию и качество колёсного трак тора. ГЛАВНЫЙ ВОПРОС Улучшаем колёсный трактор К У Р С — НА П ЛАС ТМАССЫ Г РУППОЙ конструкторов бюро нового проек тирования отдела главного конструктора раз работаны чертежи экспериментальной каби ны для колёсного трактора—из полиэфирного стеклопластика. Новая кабина будет обладать рядом сущест венных преимуществ, чем ныне существующая цельнометаллическая кабина. Она будет намного прочней, в два раза легче, будет обладать хо рошей тепло- и звукоизоляцией. Помимо этого кабина будет иметь хороший товарный вид, она не потребует покраски. В настоящее время изготовлены деревянные болваны кабины в одну пятую натуральной ве личины. В дальнейшем с участием челябинско го филиала НАТИ по этим болванам будет от рабатываться окончательный внешний вид каби ны и технология её изготовления. Затем будет изготовлен образец нового узла в натуральную величину, всесторонне проведём его испытание. Но надо заметить, что кабины, изготовленные из пластмасс, обходятся пока сравнительно до рого. Это объясняется высокой стоимостью применяемых материалов, а также ещё несовер шенной технологией изготовления кабины. Однако мы понимаем, что это временное яв ление. Наша партия на декабрьском Пленуме ЦК Наметила грандиозные планы развития химиче ской промышленности С завершением строи тельства предприятий Большой химии будет больше выпускаться материалов, необходимых Для изготовления кабин и других пластмассо вых деталей трактора: Слеювательно, они ,и стоить будут дешевле. Что касается удешевления технологии изготов ления деталей кабины, то здесь можно сказать следующее: при высокой степени механизации и автоматизации производственных процессов мож но резко снизить себестоимость каждого изде лия. Создание прочной, удобной и дешёвой каби ны—большая и ответственная задача. Наши конструкторы полны решимости выполнить её успешно. Д. КОСТЫЛЁВ, констауктор ААААЛАААААААААААААААААААААААААААААААА а ААААААААААААААААААА В ОПРОС улучшения качества пропашного трактора Т-40 является сейчас главным вопросом для коллектива конст рукторов бюро колёсного трактора ОГК. Мы в этом Особенно убедились нынешним летом, когда проводили проверку ра боты наших колесников в обычных условиях эк сплуатации. Вместе с механизаторами сельско го хозяйства мы пришли к выводу, что надо улуч шить конструкцию и по высить качество изготов- ления узлов рулевого управления, навесной системы, а также и дру гих механизмов управ ления. Вместе с тем перед конструкторами и перед всем коллективом завода стоит ещё одна не менее важная з а д а ч а . Мы должны выпускать та кой трактор, чтобы на нём был пусковой дви гатель воздушного ох лаждения, предназначен ный для облегчения за пуска дизеля Д-37М. Для улучшения эксп луатационных качеств машины и удобств трак ториста необходимо, что бы Т-40 имел- подрессо ренный передний мост, компрессор для накачки шин, более просторную кабину и т. д. ближайшее время улуч- ^ шить технологию изго- $ товления целого ряда $ деталей т р а к т о р а , в ^ частности, корпусатранс- ^ Н А Ш И Д Е В Ч А Т А Есть в нашем отделе ко пировальное бюро. Работа ют в нём одни девчата. Чего греха таить, до не давнего времени плоховато у нас было с дисциплиной. И это отражалось на рабо те, снижало качество. Коллектив не мог даль ше мириться с таким поло- Необходимо также в § жением. Усилиями всех нас была налажена хорошая, деловая обстановка, поря док на рабочих местах. В результате девушки внима тельнее стали копировать миссии. Детали этидолж- § ны быть менее метал лоёмкими и в то же время более надёжными в работе. Много нерешённых вопросов есть ещё и на главном конвейере. В погоне за количеством сборщики нередко нару шают технологию, нару- ш а ю т последователь ность операций, а от этого ухудшается качест во тракторов. Конструкторы и инже неры нашего бюро при ложат все свои силы и знания к тому, чтобы сделать колёсный трак тор самым лучшим в стране. Ю. КЛИМОВ, инженер колёсного бюро ОГК. чертежи, досрочно нятьвсе заказы. выпол- Есть у нас девчата, ко торые с большой любовью относятся к порученному делу, всей душой полюбили свои профессии. Это копи ровщицы А. В. Канатова, М. Сафонова и А. Душа. За отличную работу имя А. Канатовой занесено на Дос- ку*почёта отдела. На этих передовых ра ботниц у нас равняются новички. Они совсем не давно пришли в наш кол лектив, им порой трудно вато бывает, не хватает опыта. Вот и взяли на себя наши кадровички торжест венное обязательство -- а трёхмесячный срок пере дать свой опыт молодым копировщицам. Вместе девушки включи лись вобщественнуюжизнь коллектива, повышают свои знания. 3, Наумова учится в техникуме, ’ Г. Ивойлова в этом году соступила на вечерний факультет инсти тута стали и сплавов. Вот обо всём этом мне и хотелось рассказать в сво ей заметке. 0 . КОРОБЕЙНИКОВА, старшая копировщиц П о д г о т о в к а Т - 4 0 к зимней эксплуатации Пусковая система трактора [пускового двигателя воздуш ного охлаждения ПД8В. Уп- Т-40, состоящая из стартёра СТ-50Б и аккумуляторных ба тарей ЗСТ-135 необеспечивает надёжного запуска дизеля Д-37М в период эксплуатации при отрицательных темпера турах. Поэтому моторное бюро ОГК совместно с конструкторами Владимирского тракторного завода разработало новую си стему запуска двигателя Т-40 трактора г с помощью ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЛЖЯЖЖЖЖЖЖЖЖЖл У ч ё б а ТРЕБОВАНИЯ, нредъ- "являемые в настоя щее время к тран смиссиям"новых пер спективных тракторов, таковы, что конструк торы всё чаще и ча ще склоняются квнед рению планетарных передач. Однако конструктор нередко встречается е трудностями в выборе наиболее рациональ ной схемы, в опреде лении передаточных чисел, в геометриче ском и прочностном х о р о ш и й п о м о щ н и к в р а б о т е расчете элементов планетарных передач. В связи с этимпо же ланию многих товари щей при бюро нового проектирования у нас был создан кружок по изучению плане тарных передач. При активном уча стии начальника бюро К. Виноградова была разработана и состав лена тематика лек ций, , охватывающая вопросы анализа пла нетарных передач. Лекции читали сами же работники.отдела: начальник бюро К. Ви ноградов, инженеры- конструкторы В. Хо- дяков, Л. Мокринский и другие. Недавно наш кру жок закончил свою работу. Тридцать шесть инженеров, кон структоров и техни ков прослушали цикл лекций, повысили свои звания. Эти зва ния помогут нашим специалистам в соз дании новых, более совершенных машин. Создание кружков, подобных нашему, го ворит о том, что спе цифика некоторых ра бот, бурное развитие техники требуют от. нас глубоких знаний. Для их приобретения есть много различных В. СОБОЛЕВ, инженер-конструктор бюро нового проектирования. равление запуском дизеля при такой системе осуществляется с места водителя. Испытания опытных образ цов пускача ПД8В на Цент ральной машино-испытатель ной станции и в моторной ла боратории нашего завода зи мой 1962-63 г.г. показали абсолютное преимущество пус кового двигателя*по сравне нию со стартёрным устройст вом. Например, дизели Д-37М при средней температуре ок ружающего воздуха—32°С и без подогрева картерного мас ла запускались за семь ми нут. А стартёр без подогрева масла и при холодных акку муляторных батареях обеспе чивает запуск дизеля только при температуре не ниже— 12°С. В настоящее время решён вопрос об организации произ водства пусковых двигателей ПД8В на Липецком механиче ском заводе. Серийныйвыпуск трактора Т-40 с пусковым двигателем начнётся на на шем заводе с октября 1964 года. Для обогрева кабины трак тора Т-40 коллективом мотор ного бюро разработана схема использования тепла выхлоп ных газов. Предварительные испытания установки обогрева кабины показали обнадёжи вающие результаты. Нами разработано также капотирование двигателя, ко торое служит для его предо хранения от переохлаждения, переносный подогреватель, предназначенный для подогре ва картерного масла. Всё это обеспечит нормальнуюэксплу атацию колёсного трактора в условиях безангарного хране ния. Для тракторов, отправляе мых в южные районы страны и на экспорт, разработана установка стартёра дистан ционногоуправления СТ-212Б, который значительно лучше стартёра СТ-50Б. Самое активное участие в выполнении выше перечислен ных работ, направленных на подготовку тракторов к эк сплуатации в зимнее время, приняли наши конструкторы А. К Васюкина, Г. С. Ники тина, М. И. Панарина, К. Г, Семиколенова, В. Ф. Войтен-. ков, В. Н. Кобзев иН. Н, Ра- зомазова. И. БУРЯКОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz