Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
ТРАКТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕШ Всё больший удельный вес в машинном парке сельского хозяйства занимают тракторы Т-40. Коллектив тракторного завода из месяца в месяц наращивает выпуск этих ма шин, многое сделал для их удешевления. Однако темпы снижения стоимости продукции значительно отстают от тем пов роста производства. На предприятии,не используются ещё многочисленные воз можности для удешевления узлов и агрегатов. Трактор Т-4и спроектирован с учётом последних достиже ний отечественной й зарубеж ной техники. Предназначенный для работ на повышенных скоростях, он универсален и может использоваться для при вода стационарных машин, для транспортировки грузов. На Т-40 установлена новинка отечественного тракторострое ния - дизель высокой эконо мичности с воздушным охлаж дением и нераздельной каме рой сгорания. Машина обору дована синхронным механиз мом для навозоразбрасывате лей, сеялок, опыливателей: и опрыскивателей. Казалось бы, что тракторы будут иметь большой спрос у совхозов и колхозов. По получилось, наоборот. Т-40 отпугивает покупателей высо кой ценой. Он стоит 2100 рублей, а но такой же цене государство продаёт более мощные и отработанные ма шины—«Беларусь МТЗ-5». А «Беларусь'МТЗ-5и» и того де шевле. Руководители завода, про ведя определённое снижение издержек: производства у себя в цехах, считают, что в доро говизне Т-40 повинны постав щики комплектующих изде лий. Действительно, их удель ный вес в стоимости трактора составляет 58 процентов, й цена в ряде случаев необосно ванно велика. Н а п р и м е р , 37-сильный двигатель Влади мирского завода стоит 720 рублей, тогда как двигатель к гусеничной машине Т-38 мощностью в 48 лошадиных сил стоит .600 рублей. Очень дороги колёсные покрышки, камеры. Но ведь подбирали комплектующие изделия на Г-40 конструкторы Липецкого тракторного завода! Так за чем же валить вину с больной головы на здоровую? Сейчас ■ тракторостроители иросат снизить цену на ряд покупных изделий. А чтобы уменьшить её, надо прежде удешевить продукцию. Это можно сделать только путём упрощения конструкции и улучшения технологии изде лий, Для снижения цены надо поработать не только постав щикам, а в первую очередь заказчику. Однако для этого пока что делается мало. Отрицательно сказываются на цене Т-40 такие факты. Заводские конструкторы стре мятся сделать его максималь но удобным для механизато ров, Это хорошо. Однако их стремление отрицательно ска зывается на цене машины, Конструкторы полагают, что трактор должен быть таким же комфортабельным, как легковая машина, Анужны ли ему резиновый коврик, зерка ло, стекло, ценою в 37 руб лей? Вряд ли. Снижать стоимость следует не только уменьшением цены покупных узлов и агрегатов. Надо интенсивно ликвидиро вать издержки производства на самом заводе, которые складываются из «мелочей»., А таких очень много. Дизели из Владимира в горя чие дни доставляются на ав томашинах, А потом лежат бесцельно на складе. А ведь часть дизелей можно было бы своевременно перевезти по железной дорого. Автомобиль ная транспортировка удорожа ет каждый двигатель на 10 рублей. На Т-40 перерасходуется много металла. Так, нри обра ботке корпуса трансмиссии в стружку уходит до 12 кг стали. А заготовки нажимиых дисков, осевых цапф спроек тированы таким образом, что при их обработке теряется до 50 процентов металла. Ряд заготовок выпускается с боль шим браком. 15—20 процен тов стальных отливок для рукавов идут из второго трак торного цеха не на сборочный конвейер, а на... переплавку. Большие возможности уде шевления продукции для сель скохозяйственноа техники есть и на других предприятиях области, Для этого лишь не обходимо усовершенствовать кооперированные связи. Дело в том, что основным постав щивом чугунного литья для Елецкого и Чаплыгинского агрегатных заводов является Липецкий тракторный. Такая кооперация сложилась из-за отсутствия литейных произ водств в Ельце и Чаплыгине. Чаплыгинцы потребляют в основном корпусные детали для топливных и масляных фильтров. При эксплуатации они не несут значительных динамических нагрузок, а по этому их можно было бы от ливать из относительно дешё вых марок -чугуна. Трактор ный же завод, готовя для себя только высокопрочные чугуны, вынужден заливать ими и формы деталей, постав ляемых по кооперации в Чап лыгин. Шесть лет наза \ на Елец ком заводе медоборудоваяия началось строительство литей ного цеха. За это время из расходовано много средств, однако цех до сих пор не достроен. Было бы целесообраз но до окончания сооружения Липецкого «Центролита» пировать строительство литей ного цеха завода Медоборудо- вания. Снижениюстоимости продук ции мешает и проявляемое отдельными руководителями производственное иждивенче ство. 1»но особенно распро странено на Елецком агрегат ном заводе, где директором т. Меренков. Предприятие в течение многих лет не орга низует изготовление у себя несколько типоразмеров кони ческих пробок, нужных для выпускаемых самим же заво дом гидроцилиндров, хотя для этого есть необходимое обору дование. Дирекция предпочи тает возить автомашинами из Ельца на Тракторный завод мелкие партии металла, а оттуда—по 80—100 кило граммов готовых изделий. Ав тотранспортировка удорожает стоимость изделий, изготов ленных в Липецке, вдвое. Эффективное снижение се бестоимости продукции не мыслимо без широкого учас тия потребителей этой продук ции. На тракторный завод часто приезжают по делам рекламаций люди, непосред отвенно работающие в отделе ниях «Сельхозтехника». Кому, как не им, лучше всего знать, что нужно в тракторе, гидро цилиндрах, топливных фильт рах, а без чего можно обой тись. Руководителям пред приятия надо как можно больше и чаще прислушивать ся к их мнению. Это, несо мненно, принесёт эффект и сделает цену липецкой сель скохозяйственной техники бо лее дешёвой. В. КОНДРАШЕНКО, старший инженер управления автотракторного и сельско хозяйственного машиностроения совнархоза ЦЧЭР. («Ленинское знамя" № 284) Ленинград. Более 700 учащихся занимается на днев ном отделении Ленинградского техникума химического ма шиностроения. Техникум готовит химиков-технологов про изводства искусственного волокна и красителей, техников и механиков химического машиностроения. На снимке: будущие химики Татьяна Андронова (на пе реднем плане) и Александра Базарова на занятиях в лабо ратории аналитической химии. Фото 0. Пороховникова. Фотохроника, ТАСС П И С Ь М А Ч И Т А Т Е Л Е Й Не „п о дм аж еш ь 1*— не поед еш ь . Много раз писалось в газе те, говорилось на собраниях и конференциях об упорядо чении выдачи машип для вы возки топлива рабочим заво да. Принимались решения, на мечались мероприятия по это му вопросу, а дело, как гово рится, ни с места, поставле но из рук вон плохо. Выпи сываешь машину на 2—3 ча са, платишь за это деньги, а потом «ловишь» водителя, ко торый согласился бы везти топливо. Просто, по квитан ции отвезти, он не согла шается, а назначает свою це ну: деньги на бочку—тогда повезу. Сошлёмся на примеры. На чальник бюро инструменталь ного хозяйства т. Мохов упла тил шофёру наличными 8 руб лей за доставку одной тонны угля домой, а обрубщик чу гунолитейного цеха т. Само хин—десять рублей. За доставку- угля в село Подгорное слесарь инструмен тального т. Негробов и рабо чий нашего цеха т. Попадьин уплатили шофёру т. Сарафа- нову двенадцать рублей... Почему же до сих пор так. вольготно у нас на заводе шофёрам-калымщикам? Д. ПОПАДЬИН, А. В КЛЕВЦ03, А. СМ Д. НИКИТИН, А. Ш работники цеха эксп инструмент Не п р о хо д ит е м и м о ! Это было на днях. В 6 ча сов вечера шёл я по улице. Вижу из 31-й школы идут ученики начальных классов по направлению к Дворцу культуры. Впрочем, идут— не то лово. Ученики сража лись: одна сторона наступала, другая в беспорядке отступа ла. В-бегущих летели порт- Свалка,.. у входа в аптеку В нашем жилом районе— три аптеки. В каждой из них чисто, культурно. И обслужи: вание очень хорошее. В самом невыгодном поло жении аптека, расположен ная в корпусе второго трак торного и автоматного цехов на территории завода. Кро шечное помещеньице, теснота. И всё-таки здесь уютно, чис то. Работники аптеки делают всё, чтобы не только поддер живать порядок в полном смысле слова «как в аптеке», но и хорошо, вежливо обслу живать клиентов. Зато администрация авто матного цеха не жалует ап теку. Загляните в подъезд аптеки: на самом проходе к лестнице—свалка металла. Рабочие завода, которые сюда идут за лекарствами, вынуж дены перепрыгивать через де тали, которые срываются под ноги. П. ЛИХОПЁРСКИЙ, электрослвсарь электросилового цеха. фели с книгами. Девочки тоже не оставались в стороне... Вот рослый парнишка до гнал другого и со всего раз маха ударил его портфелем по затылку. Тот упал* вниз лицом... Плохие шутки,—подумал я и решил вмешаться. Этот факт неправильного поведения детей далеко не единичный. Сколько раз при ходилось мне останавливать второклассников, раскуриваю щих папиросы! Вывод должен быть один: мы, старшие, не должны про ходить мимо и равнодушно, а вмешиваться и одёргивать детей, предупреждать их дур ные поступки. п, яовягин, ветеран труд Грузинская ССР. Высоких производственных успехов доби лись горняки Чиатуры. Тысячи тонн сверхпланового марганца получают металлургические пред приятия страны. На снимке: многокубовый эк скаватор грузит мощные ,МАЗы“ сверхплановым марганцем, Фотохроника ТАСС. 3 а я в л е н и е п о д с у к н о м В нашей двадцатой кварти ре дома № 12 на Коммуни стической улице (третий этаж) испортилась канализационная система. Обратились к де журному водопроводчику. Он дришел, посмотрел и сказал: —Нанишите заявление в домоуправление, В тот же день заявление было написано и сдано управ домами т, Невежиной. О тех пор (со 2 ноября) оно и ле жат у неё под сукном: более инженер по ремонту, и неко му... визу поставить. Словом, время идёт, неис правность остаётся и конца этому делу не видно. И. СЕМИКОЛЕНОВ, наладчик тракторного цеха Ш 9,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz