Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

ТРАКТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕШ Всё больший удельный вес в машинном парке сельского хозяйства занимают тракторы Т-40. Коллектив тракторного завода из месяца в месяц наращивает выпуск этих ма­ шин, многое сделал для их удешевления. Однако темпы снижения стоимости продукции значительно отстают от тем­ пов роста производства. На предприятии,не используются ещё многочисленные воз­ можности для удешевления узлов и агрегатов. Трактор Т-4и спроектирован с учётом последних достиже­ ний отечественной й зарубеж­ ной техники. Предназначенный для работ на повышенных скоростях, он универсален и может использоваться для при­ вода стационарных машин, для транспортировки грузов. На Т-40 установлена новинка отечественного тракторострое­ ния - дизель высокой эконо­ мичности с воздушным охлаж­ дением и нераздельной каме­ рой сгорания. Машина обору­ дована синхронным механиз­ мом для навозоразбрасывате­ лей, сеялок, опыливателей: и опрыскивателей. Казалось бы, что тракторы будут иметь большой спрос у совхозов и колхозов. По получилось, наоборот. Т-40 отпугивает покупателей высо­ кой ценой. Он стоит 2100 рублей, а но такой же цене государство продаёт более мощные и отработанные ма­ шины—«Беларусь МТЗ-5». А «Беларусь'МТЗ-5и» и того де­ шевле. Руководители завода, про­ ведя определённое снижение издержек: производства у себя в цехах, считают, что в доро­ говизне Т-40 повинны постав­ щики комплектующих изде­ лий. Действительно, их удель­ ный вес в стоимости трактора составляет 58 процентов, й цена в ряде случаев необосно­ ванно велика. Н а п р и м е р , 37-сильный двигатель Влади­ мирского завода стоит 720 рублей, тогда как двигатель к гусеничной машине Т-38 мощностью в 48 лошадиных сил стоит .600 рублей. Очень дороги колёсные покрышки, камеры. Но ведь подбирали комплектующие изделия на Г-40 конструкторы Липецкого тракторного завода! Так за­ чем же валить вину с больной головы на здоровую? Сейчас ■ тракторостроители иросат снизить цену на ряд покупных изделий. А чтобы уменьшить её, надо прежде удешевить продукцию. Это можно сделать только путём упрощения конструкции и улучшения технологии изде­ лий, Для снижения цены надо поработать не только постав­ щикам, а в первую очередь заказчику. Однако для этого пока что делается мало. Отрицательно сказываются на цене Т-40 такие факты. Заводские конструкторы стре­ мятся сделать его максималь­ но удобным для механизато­ ров, Это хорошо. Однако их стремление отрицательно ска­ зывается на цене машины, Конструкторы полагают, что трактор должен быть таким же комфортабельным, как легковая машина, Анужны ли ему резиновый коврик, зерка­ ло, стекло, ценою в 37 руб­ лей? Вряд ли. Снижать стоимость следует не только уменьшением цены покупных узлов и агрегатов. Надо интенсивно ликвидиро­ вать издержки производства на самом заводе, которые складываются из «мелочей»., А таких очень много. Дизели из Владимира в горя­ чие дни доставляются на ав­ томашинах, А потом лежат бесцельно на складе. А ведь часть дизелей можно было бы своевременно перевезти по железной дорого. Автомобиль­ ная транспортировка удорожа­ ет каждый двигатель на 10 рублей. На Т-40 перерасходуется много металла. Так, нри обра­ ботке корпуса трансмиссии в стружку уходит до 12 кг стали. А заготовки нажимиых дисков, осевых цапф спроек­ тированы таким образом, что при их обработке теряется до 50 процентов металла. Ряд заготовок выпускается с боль­ шим браком. 15—20 процен­ тов стальных отливок для рукавов идут из второго трак­ торного цеха не на сборочный конвейер, а на... переплавку. Большие возможности уде­ шевления продукции для сель скохозяйственноа техники есть и на других предприятиях области, Для этого лишь не обходимо усовершенствовать кооперированные связи. Дело в том, что основным постав щивом чугунного литья для Елецкого и Чаплыгинского агрегатных заводов является Липецкий тракторный. Такая кооперация сложилась из-за отсутствия литейных произ­ водств в Ельце и Чаплыгине. Чаплыгинцы потребляют в основном корпусные детали для топливных и масляных фильтров. При эксплуатации они не несут значительных динамических нагрузок, а по­ этому их можно было бы от­ ливать из относительно дешё­ вых марок -чугуна. Трактор­ ный же завод, готовя для себя только высокопрочные чугуны, вынужден заливать ими и формы деталей, постав­ ляемых по кооперации в Чап лыгин. Шесть лет наза \ на Елец­ ком заводе медоборудоваяия началось строительство литей­ ного цеха. За это время из­ расходовано много средств, однако цех до сих пор не достроен. Было бы целесообраз­ но до окончания сооружения Липецкого «Центролита» пировать строительство литей­ ного цеха завода Медоборудо- вания. Снижениюстоимости продук­ ции мешает и проявляемое отдельными руководителями производственное иждивенче­ ство. 1»но особенно распро­ странено на Елецком агрегат­ ном заводе, где директором т. Меренков. Предприятие в течение многих лет не орга­ низует изготовление у себя несколько типоразмеров кони­ ческих пробок, нужных для выпускаемых самим же заво­ дом гидроцилиндров, хотя для этого есть необходимое обору­ дование. Дирекция предпочи тает возить автомашинами из Ельца на Тракторный завод мелкие партии металла, а оттуда—по 80—100 кило­ граммов готовых изделий. Ав­ тотранспортировка удорожает стоимость изделий, изготов­ ленных в Липецке, вдвое. Эффективное снижение се­ бестоимости продукции не­ мыслимо без широкого учас­ тия потребителей этой продук­ ции. На тракторный завод часто приезжают по делам рекламаций люди, непосред отвенно работающие в отделе­ ниях «Сельхозтехника». Кому, как не им, лучше всего знать, что нужно в тракторе, гидро цилиндрах, топливных фильт­ рах, а без чего можно обой­ тись. Руководителям пред­ приятия надо как можно больше и чаще прислушивать­ ся к их мнению. Это, несо­ мненно, принесёт эффект и сделает цену липецкой сель­ скохозяйственной техники бо­ лее дешёвой. В. КОНДРАШЕНКО, старший инженер управления автотракторного и сельско­ хозяйственного машиностроения совнархоза ЦЧЭР. («Ленинское знамя" № 284) Ленинград. Более 700 учащихся занимается на днев­ ном отделении Ленинградского техникума химического ма­ шиностроения. Техникум готовит химиков-технологов про­ изводства искусственного волокна и красителей, техников и механиков химического машиностроения. На снимке: будущие химики Татьяна Андронова (на пе­ реднем плане) и Александра Базарова на занятиях в лабо­ ратории аналитической химии. Фото 0. Пороховникова. Фотохроника, ТАСС П И С Ь М А Ч И Т А Т Е Л Е Й Не „п о дм аж еш ь 1*— не поед еш ь . Много раз писалось в газе­ те, говорилось на собраниях и конференциях об упорядо­ чении выдачи машип для вы­ возки топлива рабочим заво­ да. Принимались решения, на­ мечались мероприятия по это­ му вопросу, а дело, как гово­ рится, ни с места, поставле­ но из рук вон плохо. Выпи­ сываешь машину на 2—3 ча­ са, платишь за это деньги, а потом «ловишь» водителя, ко­ торый согласился бы везти топливо. Просто, по квитан­ ции отвезти, он не согла­ шается, а назначает свою це­ ну: деньги на бочку—тогда повезу. Сошлёмся на примеры. На­ чальник бюро инструменталь­ ного хозяйства т. Мохов упла­ тил шофёру наличными 8 руб­ лей за доставку одной тонны угля домой, а обрубщик чу­ гунолитейного цеха т. Само­ хин—десять рублей. За доставку- угля в село Подгорное слесарь инструмен­ тального т. Негробов и рабо­ чий нашего цеха т. Попадьин уплатили шофёру т. Сарафа- нову двенадцать рублей... Почему же до сих пор так. вольготно у нас на заводе шофёрам-калымщикам? Д. ПОПАДЬИН, А. В КЛЕВЦ03, А. СМ Д. НИКИТИН, А. Ш работники цеха эксп инструмент Не п р о хо д ит е м и м о ! Это было на днях. В 6 ча­ сов вечера шёл я по улице. Вижу из 31-й школы идут ученики начальных классов по направлению к Дворцу культуры. Впрочем, идут— не то лово. Ученики сража­ лись: одна сторона наступала, другая в беспорядке отступа­ ла. В-бегущих летели порт- Свалка,.. у входа в аптеку В нашем жилом районе— три аптеки. В каждой из них чисто, культурно. И обслужи: вание очень хорошее. В самом невыгодном поло­ жении аптека, расположен­ ная в корпусе второго трак­ торного и автоматного цехов на территории завода. Кро­ шечное помещеньице, теснота. И всё-таки здесь уютно, чис­ то. Работники аптеки делают всё, чтобы не только поддер­ живать порядок в полном смысле слова «как в аптеке», но и хорошо, вежливо обслу­ живать клиентов. Зато администрация авто­ матного цеха не жалует ап­ теку. Загляните в подъезд аптеки: на самом проходе к лестнице—свалка металла. Рабочие завода, которые сюда идут за лекарствами, вынуж­ дены перепрыгивать через де­ тали, которые срываются под ноги. П. ЛИХОПЁРСКИЙ, электрослвсарь электросилового цеха. фели с книгами. Девочки тоже не оставались в стороне... Вот рослый парнишка до­ гнал другого и со всего раз­ маха ударил его портфелем по затылку. Тот упал* вниз лицом... Плохие шутки,—подумал я и решил вмешаться. Этот факт неправильного поведения детей далеко не единичный. Сколько раз при­ ходилось мне останавливать второклассников, раскуриваю­ щих папиросы! Вывод должен быть один: мы, старшие, не должны про­ ходить мимо и равнодушно, а вмешиваться и одёргивать детей, предупреждать их дур­ ные поступки. п, яовягин, ветеран труд Грузинская ССР. Высоких производственных успехов доби­ лись горняки Чиатуры. Тысячи тонн сверхпланового марганца получают металлургические пред­ приятия страны. На снимке: многокубовый эк­ скаватор грузит мощные ,МАЗы“ сверхплановым марганцем, Фотохроника ТАСС. 3 а я в л е н и е п о д с у к н о м В нашей двадцатой кварти­ ре дома № 12 на Коммуни­ стической улице (третий этаж) испортилась канализационная система. Обратились к де­ журному водопроводчику. Он дришел, посмотрел и сказал: —Нанишите заявление в домоуправление, В тот же день заявление было написано и сдано управ­ домами т, Невежиной. О тех пор (со 2 ноября) оно и ле­ жат у неё под сукном: более инженер по ремонту, и неко­ му... визу поставить. Словом, время идёт, неис­ правность остаётся и конца этому делу не видно. И. СЕМИКОЛЕНОВ, наладчик тракторного цеха Ш 9,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz