Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

ОТЧЁТЫ а ВЫБОРЫ в ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Чего не доглядел цехком Коллектив железнодорожно­ го цеха не принимает учас­ тия в выпуске основной про­ дукции. Однако от его чёткой и подвижной работы во мно­ гом зависит успех всего кол­ лектива завода. Железнодо­ рожники призваны бесперебой­ но доставлять на завод сырьё, материалы и другие необхо­ димые грузы, своевременно отгружать готовую продук­ цию. Администрация совместно с профсоюзной и другими об­ щественными организациями цеха прилагает усилия к то­ му, чтобы успешно выпол­ нить все эти задачи, направ­ ляет коллектив на использо­ вание внутренних резервов. Об этом свидетельствуют такие цифры и факты. План перевозок грузов за отчётный год коллектив цеха выполнил на 105,8 процента. Произво­ дительность труда составила 110 процентов. Значительно снижена себестоимость пере­ возок. Силами цеха проложе­ ны к складу сбыта два же­ лезнодорожных пути. Проводились и другие меро­ приятия, позволявшие коллек­ тиву цеха успешно справлять­ ся с заданиями. Цехком проф­ союза регулярно подводил итоги соревнования, распро­ странял передовой опыт рабо­ чих, делал его достоянием всего коллектива. У железно­ дорожников есть свои маяки. Это составители поездов т.т. Селиванов, Паршин, сцеп­ щики вагонов т.т. Голышкнн и Чесноков, стрелочники т.т. Антропова, Долгова, грузчики т. т. Колдин, Печёнкин, рабо­ чие пути т.т. Быкова, Вино­ градова и другие. Их имена не раз заносились на- Доску почёта. В центре внимания цехкома был и такой важный вопрос, как организация коммунисти­ ческого соревнования. 50 че­ ловек носят почётные звания ударников и членов коллек­ тивов коммунистического тру­ да и столько же включилось в это соревнование. Для более оперативного ре­ шения производственных воп­ росов в цехе создано и непло­ хо работает постоянно дейст­ вующее производственное со­ вещание. ЕГДПС не раз обсуж­ дало такие важные вопросы, как сокращение простоя ва­ гонов, соблюдение правил тех­ ники безопасности, а также вопрос укрепления трудовой дисциплины и т. и. Обо всём этом рассказал в своём докладе на отчётно-вы­ борном профсоюзном собрании председатель цехкома т. Ель- чанинов. Говоря о проделан­ ной работе, об успехах своего коллектива, докладчик оста­ новился и на недостатках, имеющихся в цехе, на упу­ щениях цехкома. Так, цехком не сумел до конца использо­ вать все возможности, чтобы сократить простои вагонов, принадлежащих МПС. В ре­ зультате только за девять месяцев завод вынужден был уплатить штрафов около 46 тысяч рублей. В цехе не изжиты ещё случаи прогулов, опозданий на работу и других наруше­ ний трудовой дисциплины, не все рабочие и руководители служб соблюдают правила тех­ ники безопасности. Из-за не­ ряшливости и беспечности не­ которых рабочих нередко простаивают погрузочные кра­ ны и другая техника. В связи с этим т. Ельчани- нов отметил положительную работу товарищеского суда, который непримиримо относил­ ся ко всякого рода наруши­ телям, разгильдяям, старался оступившихся поставить на правильный путь. О том, что мешает коллек­ тиву цеха успешно выполнять свои обязательства, говорили на собрании машинист парово­ за т. Литаврин, старший мас­ тер погрузки т. Иванов, ма­ шинист крана т. Шестаков и другие. В частности, они под­ черкнули, что простои ваго­ нов зачастую бывают потому, что на заводе не хватает подъездных путей и разгру­ зочно-погрузочных площадок. Последние недостаточно осве­ щены, что затрудняет работу грузчиков. Они поднимали вопрос и об улучшении снаб­ жения рабочих спецодеждой. На собрании выступил так­ же токарь т. Нокачалов, ма­ шинист паровоза т. Меренков, инженер т. Шилов, кузнец т> Пустовалов,' начальник це­ ха т. Горожанин. По их пре­ дложению- собрание признало работу цехкома удовлетвори­ тельной. В решении, принятом на собрании, намечены конкрет­ ные мероприятия по устране­ нию отмеченных недостатков. Состоялись также выборы делегатов на заводскую от­ чётно-выборную конференцию, нового состава цехкома. На первом организационном заседании председателем цех­ кома избран машинист паро­ воза т. 1 ’улькевич. Азербайджанская ССР. Имя фрезеровщика Бакин­ ского 1 литейно-механического завода имени Воровского Юрия Корытина хорошо известно на предприятиях республи­ ки. Он одним из первых подал заявление в завком проф­ союза с просьбой увеличить ему норму выработки на 15 процентов. Большой выигрыш во времени, которого достиг Ю. Коры­ тин в результате рационализации своего труда, позволил ему принять и другое решение. Передовой станочник взялся без дополнительной оплаты обслуживать ещё один фрезер­ ный станок. Уплотнение рабочего времени не отразилось на качестве обрабатываемых деталей. Патриотическую инициативу комсомольца Юрия Корыти­ на горячо подхватила молодёжь Азербайджана. Сейчас на многих предприятиях и стройках с успехом трудятся его последователи. На снимке: фрезеровщик Ю. Корытин. Фото Н. Игнатьева. Фотохроника ТАСС ’Ч .то т а к о е ин ж ен ер ? ПОЛЕЗНЫЙ РАЗГОВОР Перепечатанная в «Ки­ ровце» за 13 ноября из журнала «Изобретатель и рационализатор» статья «Что такое инженер?» прив­ лекает внимание постанов­ кой важного вопроса. Совет научно-технического обще­ ства при отделе главного технолога провёл коллек­ тивное обсуждение этой статьи. ЗАБОТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИКОВ На отчётно-выборном собра­ нии работников инструмен- тально-штампового отдела и цеха эксплуатации инструмен­ та с докладом выступил пред­ седатель цехкома т. Гребенни­ ков. Отметив некоторую поло­ жительную работу цехкома, докладчик коснулся и недо­ статков. Слабо велась работа по ор­ ганизации соревнования в коллективе. Деятельность ни­ зовых профгрупп ограничива­ лась только сбором членских взносов. Ничего не сделал и культмассовый сектор, чтобы по-настоящему организовать отдых рабочих. Цеховой коми­ тет профсоюза недостаточно Москва. Хорошо трудятся в сборочном цехе станкостроитель­ ного завода имени Серго Орджоникидзе молодые рабочие Владимир Абрамочкин, Виталий Фрейлихман и Юрий Лопухов. Работая на ответственном участке сборки автоматических линий, они значитель­ но перевыполняют нормы выработки. Все трое учатся. Владимир Абрамочкин—студент первого курса станкостроительного институ­ та, Виталий Фрейлихман—учащийся подготовительного факультета Станкостроительного института, а Юрий Лопухов решил закончить своё среднее образование. .Хорошие ребята”,—говорит о них стар­ ший мастер сборочного цеха Александр Лаврентьев. На снимке (справа налево): Юрий Лопухов, Виталий Фрейлих­ ман и Владимир Абрамочкин за наладкой автоматической линии для обработки коленчатых валов автомашины „ЗИЛ-130”. Фотохроника ТАСС принимал мер, чтобы улуч­ шить качество заточки и уменьшить расход инструмен­ та. Выступая в прениях, на­ чальник бюро инструменталь­ ного хозяйства *т. Пажитных отметил, что производственный сектор мало уделял внимания работе кладовых, ни разу но заслушал на заседании цех­ кома руководителей о том, как налаживается работа по бес­ перебойному снабжению ме­ ханических участков режущим инструментом, С критикой в адрес цехкома, в частности, его председателя т. Гребенникова выступили кладовщица т. Комолова, сле­ сарь т. Голанцев, старшая кладовщица т. Гоголева и другие. Начальник бюро т. Мохов критиковал цехком за невнимание к работе совета ВОИР, возглавляемого т. Реви- ным. Затем т. Мохов, как и дру­ гие выступающие, говорил о том, что на заводе плохо ор­ ганизована выписка и достав­ ка рабочим топлива. Целый день людямприходится ходить по заводу, чтобы найти маши­ ну. Пора бы общественным организациям, в частности, завкому исправить положение. Все критические замечания и предложения выступающих товарищей нашли своё отра­ жение в принятом решении. Все выступавшие при её обсуждении одобрили вы­ сказанные в статье заме­ чания относительно практи­ ческой деятельности инже­ нера. Были приведены не­ которые примеры из практи­ ки работы конструкторов нашего отдела, наглядно подтверждающие положение о том, что работа инженера должна быть осмысленной, творческой. Да, инженеру необходи­ мы хорошие, прочные зна­ ния высшей математики, сопротивления материалов, теоретической механики, гидравлики, экономики и ряда других дисциплин для всестороннего анализа создаваемой им конструк­ ции. Только при этих ус­ ловиях инженер-конструк­ тор может создать работо­ способную экономичную конструкцию, а технолог— найти выгодный вариант технологического процесса. Проведенное в отделе об­ суждение статьи «Что такое инженер?» ещё раз напом­ нило нашим инженерам о необходимости совершен­ ствовать свои знания. С. БИ инженер-конструктор главного техноло ПОБЕДИТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО СМОТРА Подведены итоги обществен­ ного смотра охраны труда и культуры производства, кото­ рый проходил недавно на на­ шем заводе. В ходе смотра коллективы ряда цехов про­ делали значительную работу по улучшению условий труда. Приведены в порядок обору­ дование, инструмент, рабочие места в соответствии с тре­ бованиями правил техники безопасности. Многое сделано по механизации тяжёлых и наиболее трудоёмких процес­ сов, улучшено вентиляцион­ ное хозяйство, санитарное состояние цехов. Лучших результатов доби­ лись коллективы первого трак­ торного, где . начальником А. В. Корягин, и четвёртого тракторного цеха (бывший начальник, ныне заместитель главного инженера Б. И. Рож­ нов). Отмечая коллективы и акти­ вистов, добившихся хороших результатов в организации и проведении общественного смотра охраны труда и куль­ туры производства, директор завода издал специальный приказ. Пятьдесят один чело­ век на основе этого приказа получит денежные премии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz