Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
ОТЧЁТЫ а ВЫБОРЫ в ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Чего не доглядел цехком Коллектив железнодорожно го цеха не принимает учас тия в выпуске основной про дукции. Однако от его чёткой и подвижной работы во мно гом зависит успех всего кол лектива завода. Железнодо рожники призваны бесперебой но доставлять на завод сырьё, материалы и другие необхо димые грузы, своевременно отгружать готовую продук цию. Администрация совместно с профсоюзной и другими об щественными организациями цеха прилагает усилия к то му, чтобы успешно выпол нить все эти задачи, направ ляет коллектив на использо вание внутренних резервов. Об этом свидетельствуют такие цифры и факты. План перевозок грузов за отчётный год коллектив цеха выполнил на 105,8 процента. Произво дительность труда составила 110 процентов. Значительно снижена себестоимость пере возок. Силами цеха проложе ны к складу сбыта два же лезнодорожных пути. Проводились и другие меро приятия, позволявшие коллек тиву цеха успешно справлять ся с заданиями. Цехком проф союза регулярно подводил итоги соревнования, распро странял передовой опыт рабо чих, делал его достоянием всего коллектива. У железно дорожников есть свои маяки. Это составители поездов т.т. Селиванов, Паршин, сцеп щики вагонов т.т. Голышкнн и Чесноков, стрелочники т.т. Антропова, Долгова, грузчики т. т. Колдин, Печёнкин, рабо чие пути т.т. Быкова, Вино градова и другие. Их имена не раз заносились на- Доску почёта. В центре внимания цехкома был и такой важный вопрос, как организация коммунисти ческого соревнования. 50 че ловек носят почётные звания ударников и членов коллек тивов коммунистического тру да и столько же включилось в это соревнование. Для более оперативного ре шения производственных воп росов в цехе создано и непло хо работает постоянно дейст вующее производственное со вещание. ЕГДПС не раз обсуж дало такие важные вопросы, как сокращение простоя ва гонов, соблюдение правил тех ники безопасности, а также вопрос укрепления трудовой дисциплины и т. и. Обо всём этом рассказал в своём докладе на отчётно-вы борном профсоюзном собрании председатель цехкома т. Ель- чанинов. Говоря о проделан ной работе, об успехах своего коллектива, докладчик оста новился и на недостатках, имеющихся в цехе, на упу щениях цехкома. Так, цехком не сумел до конца использо вать все возможности, чтобы сократить простои вагонов, принадлежащих МПС. В ре зультате только за девять месяцев завод вынужден был уплатить штрафов около 46 тысяч рублей. В цехе не изжиты ещё случаи прогулов, опозданий на работу и других наруше ний трудовой дисциплины, не все рабочие и руководители служб соблюдают правила тех ники безопасности. Из-за не ряшливости и беспечности не которых рабочих нередко простаивают погрузочные кра ны и другая техника. В связи с этим т. Ельчани- нов отметил положительную работу товарищеского суда, который непримиримо относил ся ко всякого рода наруши телям, разгильдяям, старался оступившихся поставить на правильный путь. О том, что мешает коллек тиву цеха успешно выполнять свои обязательства, говорили на собрании машинист парово за т. Литаврин, старший мас тер погрузки т. Иванов, ма шинист крана т. Шестаков и другие. В частности, они под черкнули, что простои ваго нов зачастую бывают потому, что на заводе не хватает подъездных путей и разгру зочно-погрузочных площадок. Последние недостаточно осве щены, что затрудняет работу грузчиков. Они поднимали вопрос и об улучшении снаб жения рабочих спецодеждой. На собрании выступил так же токарь т. Нокачалов, ма шинист паровоза т. Меренков, инженер т. Шилов, кузнец т> Пустовалов,' начальник це ха т. Горожанин. По их пре дложению- собрание признало работу цехкома удовлетвори тельной. В решении, принятом на собрании, намечены конкрет ные мероприятия по устране нию отмеченных недостатков. Состоялись также выборы делегатов на заводскую от чётно-выборную конференцию, нового состава цехкома. На первом организационном заседании председателем цех кома избран машинист паро воза т. 1 ’улькевич. Азербайджанская ССР. Имя фрезеровщика Бакин ского 1 литейно-механического завода имени Воровского Юрия Корытина хорошо известно на предприятиях республи ки. Он одним из первых подал заявление в завком проф союза с просьбой увеличить ему норму выработки на 15 процентов. Большой выигрыш во времени, которого достиг Ю. Коры тин в результате рационализации своего труда, позволил ему принять и другое решение. Передовой станочник взялся без дополнительной оплаты обслуживать ещё один фрезер ный станок. Уплотнение рабочего времени не отразилось на качестве обрабатываемых деталей. Патриотическую инициативу комсомольца Юрия Корыти на горячо подхватила молодёжь Азербайджана. Сейчас на многих предприятиях и стройках с успехом трудятся его последователи. На снимке: фрезеровщик Ю. Корытин. Фото Н. Игнатьева. Фотохроника ТАСС ’Ч .то т а к о е ин ж ен ер ? ПОЛЕЗНЫЙ РАЗГОВОР Перепечатанная в «Ки ровце» за 13 ноября из журнала «Изобретатель и рационализатор» статья «Что такое инженер?» прив лекает внимание постанов кой важного вопроса. Совет научно-технического обще ства при отделе главного технолога провёл коллек тивное обсуждение этой статьи. ЗАБОТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИКОВ На отчётно-выборном собра нии работников инструмен- тально-штампового отдела и цеха эксплуатации инструмен та с докладом выступил пред седатель цехкома т. Гребенни ков. Отметив некоторую поло жительную работу цехкома, докладчик коснулся и недо статков. Слабо велась работа по ор ганизации соревнования в коллективе. Деятельность ни зовых профгрупп ограничива лась только сбором членских взносов. Ничего не сделал и культмассовый сектор, чтобы по-настоящему организовать отдых рабочих. Цеховой коми тет профсоюза недостаточно Москва. Хорошо трудятся в сборочном цехе станкостроитель ного завода имени Серго Орджоникидзе молодые рабочие Владимир Абрамочкин, Виталий Фрейлихман и Юрий Лопухов. Работая на ответственном участке сборки автоматических линий, они значитель но перевыполняют нормы выработки. Все трое учатся. Владимир Абрамочкин—студент первого курса станкостроительного институ та, Виталий Фрейлихман—учащийся подготовительного факультета Станкостроительного института, а Юрий Лопухов решил закончить своё среднее образование. .Хорошие ребята”,—говорит о них стар ший мастер сборочного цеха Александр Лаврентьев. На снимке (справа налево): Юрий Лопухов, Виталий Фрейлих ман и Владимир Абрамочкин за наладкой автоматической линии для обработки коленчатых валов автомашины „ЗИЛ-130”. Фотохроника ТАСС принимал мер, чтобы улуч шить качество заточки и уменьшить расход инструмен та. Выступая в прениях, на чальник бюро инструменталь ного хозяйства *т. Пажитных отметил, что производственный сектор мало уделял внимания работе кладовых, ни разу но заслушал на заседании цех кома руководителей о том, как налаживается работа по бес перебойному снабжению ме ханических участков режущим инструментом, С критикой в адрес цехкома, в частности, его председателя т. Гребенникова выступили кладовщица т. Комолова, сле сарь т. Голанцев, старшая кладовщица т. Гоголева и другие. Начальник бюро т. Мохов критиковал цехком за невнимание к работе совета ВОИР, возглавляемого т. Реви- ным. Затем т. Мохов, как и дру гие выступающие, говорил о том, что на заводе плохо ор ганизована выписка и достав ка рабочим топлива. Целый день людямприходится ходить по заводу, чтобы найти маши ну. Пора бы общественным организациям, в частности, завкому исправить положение. Все критические замечания и предложения выступающих товарищей нашли своё отра жение в принятом решении. Все выступавшие при её обсуждении одобрили вы сказанные в статье заме чания относительно практи ческой деятельности инже нера. Были приведены не которые примеры из практи ки работы конструкторов нашего отдела, наглядно подтверждающие положение о том, что работа инженера должна быть осмысленной, творческой. Да, инженеру необходи мы хорошие, прочные зна ния высшей математики, сопротивления материалов, теоретической механики, гидравлики, экономики и ряда других дисциплин для всестороннего анализа создаваемой им конструк ции. Только при этих ус ловиях инженер-конструк тор может создать работо способную экономичную конструкцию, а технолог— найти выгодный вариант технологического процесса. Проведенное в отделе об суждение статьи «Что такое инженер?» ещё раз напом нило нашим инженерам о необходимости совершен ствовать свои знания. С. БИ инженер-конструктор главного техноло ПОБЕДИТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО СМОТРА Подведены итоги обществен ного смотра охраны труда и культуры производства, кото рый проходил недавно на на шем заводе. В ходе смотра коллективы ряда цехов про делали значительную работу по улучшению условий труда. Приведены в порядок обору дование, инструмент, рабочие места в соответствии с тре бованиями правил техники безопасности. Многое сделано по механизации тяжёлых и наиболее трудоёмких процес сов, улучшено вентиляцион ное хозяйство, санитарное состояние цехов. Лучших результатов доби лись коллективы первого трак торного, где . начальником А. В. Корягин, и четвёртого тракторного цеха (бывший начальник, ныне заместитель главного инженера Б. И. Рож нов). Отмечая коллективы и акти вистов, добившихся хороших результатов в организации и проведении общественного смотра охраны труда и куль туры производства, директор завода издал специальный приказ. Пятьдесят один чело век на основе этого приказа получит денежные премии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz