Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

ОТЧЁТЫ и ВЫБОРЫ в ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В СТОРОНЕ ОТ БОЛЬШИХ ' Ш Д Е Л | В заготовительном цехе с докладом на отчётно-выбор­ ном собрании выступил пред­ седатель цехкома т. Благо­ датских. Он рассказал соб­ равшимся о тех мероприятиях, которые проводил цехком в отчётном году. В частности, было проведено семь проф­ союзных собраний, на кото­ рых обсуждались производст­ венные вопросы, коллектив­ ный договор, работа товари­ щеского суда и другие. На заседаниях цехкома, ко­ торых было проведено свыше двадцати, обсуждались вопро­ сы трудовой дисциплины, бы­ та, работы постоянно дейст­ вующего производственного совещания. Как видим, цехком прово­ дил заседания, собрания, но их решения не подкреплялись практическими делами. Цех не выполнил план девяти ме­ сяцев. Докладчик признал, что цехком мало занимался орга­ низацией соревнования, от случая к случаю подводил итоги работы участков, смен, не направлял коллектив цеха на безусловное выполнение производственного плана. Далее т. Благодатских го­ ворит о том, что цехком, а также и администрация не обращали внимания на то, как организованы рубка и резка металла, а заботились только о своевременной вы­ возке заготовок кузнечному и механическим цехам. Это цривело к тому, что многие заготовки стали дефицитны­ ми. В цехе низка производст­ венная и трудовая дисципли­ на. На участках, а также в службах многие товарищи приступают к работе на 15— 20 минут позже установленно­ го времени. Но, как правило, ни цехком, ни администрация действенных мер к наруши­ телям не принимали. Ленинградский карбюраторный завод имени -Куйбышева изготов- ляет электроэрозионные станки, которые находят широкое приме­ нение не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Пред­ приятие экспортирует станки во многие страны. Закончена сборка электроэрозионного станка для обработки твёрдосплавных штам­ пов (на снимке), который будет отправлен в Югославию. Фотохроника ТАС6 Мало цехком уделял внима­ ния работе постоянно дейст­ вующего производственного совещения. ПДПС, руководи­ мое т. Хрюкиным, за весь от­ чётный период провело два заседания, наметило ряд хо­ роших мероприятий, но ниче­ го не сделало, чтобы внедрить их в производство. Ничего цехком не сделал и по налаживанию работы сове­ та ВОИР, ДОСААФ и других общественных организаций. С критикой в адрес цехко­ ма на собрании выступили т.т. Локтионов, Хрюкин, Яши­ на, Суханова и другие. Они говорили о плохой работе культмассового сектора, о том, что рабочие скучно проводят свободное время. Станочница т. Суханова критиковала механика цеха т. Хрюкина за плохое состоя­ ние оборудования, за низкое качество ремонта агрегатов. Яа собрании было принято решение, направленное на улучшение профсоюзной рабо­ ты, избран новый состав цех­ кома, делегаты на XIX завод­ скую профсоюзную конферен­ цию. Нц первом организационном заседании председателем цех­ кома «снова избран технолог т. Благодатских. М. ДЕМЬЯНОВ. Михаил Ива­ нович Строков, которого вы ви­ дите на снимке, работает тока­ рем в первом тракторном це­ хе. Руководите­ ли участка ста­ вят его в при­ мер другим. У него и станок всегда исправ­ ный, и рабочее место находит­ ся в образцо­ вом порядке. Если раньше суточное зада­ ние на станке выполнялось в три смены, то сейчас Строков один выдаёт за 7 часов такое же количество деталей. Фото Г. Соиодкова. / ЗА КАЧЕСТВО В ОТВЕТЕ ВСЕ Лозунг «Советское—значит отличное» с каждым днём всё прочнее входит в жизнь в це­ хах нашего завода, в том чи­ сле и в цехе шасси. Рабо­ чие, а особенно ударники коммунистического труда со­ ревнуются за выпуск деталей отличного качества как на колёсный, так и на гусенич­ ный трактор Т-38. Процент брака к общему объёму товарной продукции в цехе шасси сравнительно не­ высок. Если в 1962 году он составлял 0,12 процента, то за 9 месяцев текущего года он находится в пределах 0,09 процента. Значительно сокра­ тилось и число рекламаций. Всё это, на первый взгляд, даёт основание считать, что дело с качеством выпускаемой продукции в цехе шасси об­ стоит вполне удовлетворитель­ но. На самом же деле это да­ леко не так. Возврат дефект­ ных машин представителем «Сельхозтехники» ежемесячно колеблется в пределах 7—10 процентов. Большая часть де­ фектов относится к ц е х у шасси. Давайте подробнее разбе­ рёмся, в чём же причина, по­ чему по вине цеха шасси воз­ вращают дефектные машины, почему мы то и дело слышим нарекания со стороны техно­ логов и контролёров цеха сбор­ ки тракторов? Прежде всего потому, что производственные мастера, а также служба РИМ к качеству продукции от­ носятся спустя рукава. Для них главное-план, план лю­ бой ценой. А что касается качества, то пусть этим за­ нимается ОТК. Такое разгра­ ничение обязанностей в корне неправильно и наносит боль­ шой вред производству. В цехе установилась вред­ ная практика изготовлять де­ тали на неисправной, не от­ вечающей техническим требо­ ваниям оснастке. Работники КСП выписывают извещения, требуют от старшего мастера инструментальной мастерской В. Беляева отремонтировать оснастку, а он отделывается одними обещаниями. Об этом хорошо знает за­ меститель начальника цеха по техчасти В. Готовский, однако мер никаких не принимает. Д только в том случае, когда оснастка совсем приходит в негодность, когда становится невозможным сопрягать дета­ ли обычным методом, тогда он начинает метать громы и молнии, подключает в пожар­ ном порядке технологов, стар­ шего мастера Беляева, начи­ нает устранять дефекты. Но ведь эти дефекты можно бы­ ло предотвратить заранее. А чем, как не беспечным отношением к качеству вы­ пускаемой продукции можно объяснить тот факт, что т. Готовский в течение двух лет не может в цехе организовать изолятор для брака, хотя для этого есть помещение. Вопрос организации изолятора не раз ставился на обсуждение пар­ тийного собрания, но до сих пор всё остаётся по-прежнему. Тов. Готовский не торопится выполнять решение партсоб­ рания. Одним из основных дефек­ тов по нашему цеху является течь катков и направляющих колёс по уплотнениям. Много- к р а т н ы е п р о в е р к и причин течи катков показали, что из всех разобранных узлов 90—95 процентов при­ ходится на коробление уплот­ нительных колец 1533009 и 1533078. Коробление этих деталей происходит после притирки и проверки на контрольной пли­ те в основном из-за несовер­ шенства технологического про­ цесса отпуска, а чаще всего из-за сокращения периода времени, положенного для от­ пуска.В результате происходят микроструктурные изменения в деталях, что и приводит К' их короблению. Но этот вопрос должен ре­ шаться не в рамках цеха, а в заводском масштабе. В сен­ тябре текущего года главный инженер завода т. Ткачевекий обязал заместителя главного металлурга т. Максимова по­ слать специалиста на под­ шипниковые заводы страны с тем, чтобы изучить там тех­ нологический процесс обработ­ ки стали марки ШХ-15, а за­ тем внедрить этот метод на нашем заводе. Перенимать опыт ездил на­ чальник техбюро термическо­ го цеха т. Клишин, однако положение ничуть не измени­ лось, по-прежнему происходит коробление деталей. По всем правилам для бо­ лее качественной сборки кат­ ков и направляющих колёс детали на участок должны подавать чистыми. К сожалению, не всегда так бывает. Из прессового цеха привозят пыльники очень гряз­ ными, их даже трудно от­ мыть в нашей мойке. Это ре­ зультат халатности мастеров прессового цеха. Часто у нас бывает низкое качество сборки шасси. А всё потому, что сборщики вынуж­ дены 'из-за отсутствия неко­ торых деталей снимать не­ комплектные узлы. В дефи­ ците бывают детали 40373, 4035-67, - 40354-.-55, 62029, 62064 и другие. Некомплек­ тность и иные неурядицы при­ водят к тому, что регулиров­ ку рулевого управления при­ ходится делать на конвейере, перед тем, как машина долж­ на войти в красильную каме- РУ- Нельзя обойти молчанием и такой важный вопрос, как по­ краска деталей, идущих на конвейер сборки Т-40 и в за­ пасные части. Детали 30-й, 31-й, 37-й, 52-й и 62-й групп —рамы, тележки, коробки пе­ ремены передач, торсионные подвески красятся в цехе са­ мым примитивным способом- кистью. Ещё хуже организо­ вана сушка этих деталей и узлов. Мы также озабочены и тем, что трубки гидросистемы, по­ ступающие со складов ОСП, бывают ржавые. Давно на за­ воде идёт разговор об очист­ ке внутренних поверхностей трубок гидросистемы при по­ мощи ультразвука, однако воз и ныне там. Существую­ щий сегодня техпроцесс мой­ ки и продувки трубок явно несовершенный. И последнее. Нельзя до­ биться высокого качества ма­ шин, если литейные, а также механические цехи* будут по­ давать бракованные заготовки и детали. Особенно большой брак поступает из стальцеха. Никуда не годно литьё таких деталей, как 15-33071, 39001-002, 31019, 32087, 2801092-93. В течение одно­ го месяца сталелитейщики только в окончательный брак списывают по 15—20 корпу­ сов (деталь 1539001-002). С раковинами поступают к нам из стальцеха также корпусы бортовых передач и другие детали. Словом, у сталели­ тейщиков в деле улучшения качества продукции—непоча­ тый край работы. Но особенно много брако­ ванных деталей поступает к нам из прессового цеха. Это лонжероны, у которых, как правило, не выдержаны бы­ вают размеры, из-за чего не­ возможно производить клёпку рам без дополнительной раз­ вёртки отверстий. Стойка обода заднего ко­ леса-деталь Т25-3107047— всё время поступает с откло­ нениями от чертежа. Каждую деталь перед приваркой к обо­ ду колеса рабочему прихо­ дится подгонять увесистым молотком. А такие детали, как А-30053,30054-55, 31005, 31131-132 и 39568 подаются не рихтованными, е большим короблением. Об этом сплошном потоке брака знают руководители прессового цеха и начальник ВТК т. Носаченко. Знают, но действенных мер по устране­ нию дефектов, по улучшению качества деталей не прини­ мают. Все вопросы, поднятые мною, требуют немедленного реше­ ния, в первую очередь со сто­ роны руководителей цехов сталелитейного, прессового и шасси. Большую помощь здесь должны оказать специалисты отделов главных технолога и металлурга. А. ДУЯЙН* начальник ВТК цеха

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz