Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
ОТЧЁТЫ и ВЫБОРЫ в ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В СТОРОНЕ ОТ БОЛЬШИХ ' Ш Д Е Л | В заготовительном цехе с докладом на отчётно-выбор ном собрании выступил пред седатель цехкома т. Благо датских. Он рассказал соб равшимся о тех мероприятиях, которые проводил цехком в отчётном году. В частности, было проведено семь проф союзных собраний, на кото рых обсуждались производст венные вопросы, коллектив ный договор, работа товари щеского суда и другие. На заседаниях цехкома, ко торых было проведено свыше двадцати, обсуждались вопро сы трудовой дисциплины, бы та, работы постоянно дейст вующего производственного совещания. Как видим, цехком прово дил заседания, собрания, но их решения не подкреплялись практическими делами. Цех не выполнил план девяти ме сяцев. Докладчик признал, что цехком мало занимался орга низацией соревнования, от случая к случаю подводил итоги работы участков, смен, не направлял коллектив цеха на безусловное выполнение производственного плана. Далее т. Благодатских го ворит о том, что цехком, а также и администрация не обращали внимания на то, как организованы рубка и резка металла, а заботились только о своевременной вы возке заготовок кузнечному и механическим цехам. Это цривело к тому, что многие заготовки стали дефицитны ми. В цехе низка производст венная и трудовая дисципли на. На участках, а также в службах многие товарищи приступают к работе на 15— 20 минут позже установленно го времени. Но, как правило, ни цехком, ни администрация действенных мер к наруши телям не принимали. Ленинградский карбюраторный завод имени -Куйбышева изготов- ляет электроэрозионные станки, которые находят широкое приме нение не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Пред приятие экспортирует станки во многие страны. Закончена сборка электроэрозионного станка для обработки твёрдосплавных штам пов (на снимке), который будет отправлен в Югославию. Фотохроника ТАС6 Мало цехком уделял внима ния работе постоянно дейст вующего производственного совещения. ПДПС, руководи мое т. Хрюкиным, за весь от чётный период провело два заседания, наметило ряд хо роших мероприятий, но ниче го не сделало, чтобы внедрить их в производство. Ничего цехком не сделал и по налаживанию работы сове та ВОИР, ДОСААФ и других общественных организаций. С критикой в адрес цехко ма на собрании выступили т.т. Локтионов, Хрюкин, Яши на, Суханова и другие. Они говорили о плохой работе культмассового сектора, о том, что рабочие скучно проводят свободное время. Станочница т. Суханова критиковала механика цеха т. Хрюкина за плохое состоя ние оборудования, за низкое качество ремонта агрегатов. Яа собрании было принято решение, направленное на улучшение профсоюзной рабо ты, избран новый состав цех кома, делегаты на XIX завод скую профсоюзную конферен цию. Нц первом организационном заседании председателем цех кома «снова избран технолог т. Благодатских. М. ДЕМЬЯНОВ. Михаил Ива нович Строков, которого вы ви дите на снимке, работает тока рем в первом тракторном це хе. Руководите ли участка ста вят его в при мер другим. У него и станок всегда исправ ный, и рабочее место находит ся в образцо вом порядке. Если раньше суточное зада ние на станке выполнялось в три смены, то сейчас Строков один выдаёт за 7 часов такое же количество деталей. Фото Г. Соиодкова. / ЗА КАЧЕСТВО В ОТВЕТЕ ВСЕ Лозунг «Советское—значит отличное» с каждым днём всё прочнее входит в жизнь в це хах нашего завода, в том чи сле и в цехе шасси. Рабо чие, а особенно ударники коммунистического труда со ревнуются за выпуск деталей отличного качества как на колёсный, так и на гусенич ный трактор Т-38. Процент брака к общему объёму товарной продукции в цехе шасси сравнительно не высок. Если в 1962 году он составлял 0,12 процента, то за 9 месяцев текущего года он находится в пределах 0,09 процента. Значительно сокра тилось и число рекламаций. Всё это, на первый взгляд, даёт основание считать, что дело с качеством выпускаемой продукции в цехе шасси об стоит вполне удовлетворитель но. На самом же деле это да леко не так. Возврат дефект ных машин представителем «Сельхозтехники» ежемесячно колеблется в пределах 7—10 процентов. Большая часть де фектов относится к ц е х у шасси. Давайте подробнее разбе рёмся, в чём же причина, по чему по вине цеха шасси воз вращают дефектные машины, почему мы то и дело слышим нарекания со стороны техно логов и контролёров цеха сбор ки тракторов? Прежде всего потому, что производственные мастера, а также служба РИМ к качеству продукции от носятся спустя рукава. Для них главное-план, план лю бой ценой. А что касается качества, то пусть этим за нимается ОТК. Такое разгра ничение обязанностей в корне неправильно и наносит боль шой вред производству. В цехе установилась вред ная практика изготовлять де тали на неисправной, не от вечающей техническим требо ваниям оснастке. Работники КСП выписывают извещения, требуют от старшего мастера инструментальной мастерской В. Беляева отремонтировать оснастку, а он отделывается одними обещаниями. Об этом хорошо знает за меститель начальника цеха по техчасти В. Готовский, однако мер никаких не принимает. Д только в том случае, когда оснастка совсем приходит в негодность, когда становится невозможным сопрягать дета ли обычным методом, тогда он начинает метать громы и молнии, подключает в пожар ном порядке технологов, стар шего мастера Беляева, начи нает устранять дефекты. Но ведь эти дефекты можно бы ло предотвратить заранее. А чем, как не беспечным отношением к качеству вы пускаемой продукции можно объяснить тот факт, что т. Готовский в течение двух лет не может в цехе организовать изолятор для брака, хотя для этого есть помещение. Вопрос организации изолятора не раз ставился на обсуждение пар тийного собрания, но до сих пор всё остаётся по-прежнему. Тов. Готовский не торопится выполнять решение партсоб рания. Одним из основных дефек тов по нашему цеху является течь катков и направляющих колёс по уплотнениям. Много- к р а т н ы е п р о в е р к и причин течи катков показали, что из всех разобранных узлов 90—95 процентов при ходится на коробление уплот нительных колец 1533009 и 1533078. Коробление этих деталей происходит после притирки и проверки на контрольной пли те в основном из-за несовер шенства технологического про цесса отпуска, а чаще всего из-за сокращения периода времени, положенного для от пуска.В результате происходят микроструктурные изменения в деталях, что и приводит К' их короблению. Но этот вопрос должен ре шаться не в рамках цеха, а в заводском масштабе. В сен тябре текущего года главный инженер завода т. Ткачевекий обязал заместителя главного металлурга т. Максимова по слать специалиста на под шипниковые заводы страны с тем, чтобы изучить там тех нологический процесс обработ ки стали марки ШХ-15, а за тем внедрить этот метод на нашем заводе. Перенимать опыт ездил на чальник техбюро термическо го цеха т. Клишин, однако положение ничуть не измени лось, по-прежнему происходит коробление деталей. По всем правилам для бо лее качественной сборки кат ков и направляющих колёс детали на участок должны подавать чистыми. К сожалению, не всегда так бывает. Из прессового цеха привозят пыльники очень гряз ными, их даже трудно от мыть в нашей мойке. Это ре зультат халатности мастеров прессового цеха. Часто у нас бывает низкое качество сборки шасси. А всё потому, что сборщики вынуж дены 'из-за отсутствия неко торых деталей снимать не комплектные узлы. В дефи ците бывают детали 40373, 4035-67, - 40354-.-55, 62029, 62064 и другие. Некомплек тность и иные неурядицы при водят к тому, что регулиров ку рулевого управления при ходится делать на конвейере, перед тем, как машина долж на войти в красильную каме- РУ- Нельзя обойти молчанием и такой важный вопрос, как по краска деталей, идущих на конвейер сборки Т-40 и в за пасные части. Детали 30-й, 31-й, 37-й, 52-й и 62-й групп —рамы, тележки, коробки пе ремены передач, торсионные подвески красятся в цехе са мым примитивным способом- кистью. Ещё хуже организо вана сушка этих деталей и узлов. Мы также озабочены и тем, что трубки гидросистемы, по ступающие со складов ОСП, бывают ржавые. Давно на за воде идёт разговор об очист ке внутренних поверхностей трубок гидросистемы при по мощи ультразвука, однако воз и ныне там. Существую щий сегодня техпроцесс мой ки и продувки трубок явно несовершенный. И последнее. Нельзя до биться высокого качества ма шин, если литейные, а также механические цехи* будут по давать бракованные заготовки и детали. Особенно большой брак поступает из стальцеха. Никуда не годно литьё таких деталей, как 15-33071, 39001-002, 31019, 32087, 2801092-93. В течение одно го месяца сталелитейщики только в окончательный брак списывают по 15—20 корпу сов (деталь 1539001-002). С раковинами поступают к нам из стальцеха также корпусы бортовых передач и другие детали. Словом, у сталели тейщиков в деле улучшения качества продукции—непоча тый край работы. Но особенно много брако ванных деталей поступает к нам из прессового цеха. Это лонжероны, у которых, как правило, не выдержаны бы вают размеры, из-за чего не возможно производить клёпку рам без дополнительной раз вёртки отверстий. Стойка обода заднего ко леса-деталь Т25-3107047— всё время поступает с откло нениями от чертежа. Каждую деталь перед приваркой к обо ду колеса рабочему прихо дится подгонять увесистым молотком. А такие детали, как А-30053,30054-55, 31005, 31131-132 и 39568 подаются не рихтованными, е большим короблением. Об этом сплошном потоке брака знают руководители прессового цеха и начальник ВТК т. Носаченко. Знают, но действенных мер по устране нию дефектов, по улучшению качества деталей не прини мают. Все вопросы, поднятые мною, требуют немедленного реше ния, в первую очередь со сто роны руководителей цехов сталелитейного, прессового и шасси. Большую помощь здесь должны оказать специалисты отделов главных технолога и металлурга. А. ДУЯЙН* начальник ВТК цеха
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz