Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
Т Псковская область. Пря дильщица кандидат в члены КПСС Вера Пихель (слева) и съёмщица комсомолка Мария Юрова—передовые работницы молодого предприятия—Вели колукского льнокомбината. В числе первых они освоили но вейшее оборудование и теперь систематически перевыполня ют сменные задания. Обе девушки вышли побе дительницами в социалисти ческом соревновании по про фессиям. Фотохроника ТАСС. СЧАСТЬЯ ВАМ , МОЛОДЫЕ! Рождение новой семьи—это всегда радостное, волнующее событие в жизни молодых лю дей, решивших стать супруга ми, в жизни их родственников и близких. Оно запоминается навсегда. Такое важнейшее событие произошло в жизни шести мо лодых тракторостроителей. Это было в прошлое воскресенье, в день бракосочетаний, кото рый проходил во Дворце куль туры. Залитое ярким светом, стро го, но празднично убранное фойе Дворца. За столом -за ведующая Липецким ЗАГСом Антонина Гавриловна Витрик и депутат городского Совета главный металлург завода Вя чеслав Павлович Антонов. Всё готово к началу регистрации. ...Звучат фанфары. А по том духовой оркестр грянул торжественный марш. В зал поднимаются и идут по ковро вым- дорожкам жених и неве ста в сопровождении близких и друзей. Это кузнец кузнеч ного цеха Александр Ларщин и формовщица стальцеха Ма рия Галкина. Знают они друг друга давно, дружили чуть ли не с детства. Дружба пе реросла в любовь. Александр служил в Армии, и верная, подруга ждала его. Так что их любовь прошла испытания, осталась непоколебимой и, как говорится, привела в ЗАГС. Вот почему на традиционный вопрос—хорошоли выпродума ли своё решение?—Александр по-военному чётко ответил: — Так точно! — Хорошо,—подтвердила и невеста. Антонина Гавриловна приг лашает их расписаться. Ста вят свои подписи и свидете ли. — Теперь вы—муж и жена, —объявляет з- аведующая ЗАГСом. Вячеслав Павлович Антонов вручает свидетельст во о браке, поздравляет и же лает молодожёнам долгой счастливой жизни, крепкой любви и согласия. От имени администрации и общественных организаций за вода молодых поздравляет член завкома профсоюза И. Ф. Сухоруков. Поздравляют их представители цехов, близкие. Все направляются в буфет, где ждёт шампанское. Пробки стреляют в потолок, вино ши пит и пенится. Первый тост— за молодых, за новую совет скую семью, которая только что возникла. И вот уже слы шится громкое и даже требо вательное «Горько!» Преодоле вая смущение, молодые це луются... Традиция! А в зале—опять гремит оркестр, приветствуя новуюпа ру. Связать свои судьбы, идти ио жизни вместе решили сле сарь цеха шасси Виктор Со ловьёв и работница складско го хозяйства Анна Попова. Молодых поздравляют заме ститель председателя завкома профсоюза П. А. Белоусов, за меститель начальника ОТС Ф. Я. Фирсов, председатель месткома профсоюза В. В. Дол гов и член партбюро этого от дела И. И. Рожков, многочи сленные родственники, друзья. И хоть коротко время, отве дённое для первых тостов,— гулянье предстоит дома—ком пания, молодые успевают по танцевать, соеть, а жених ли хо отплясать под баян рус скую... ... У стола расписывается третья пара. Это конструктор отдела механизации и автома тизации, начальник заводско го штаба «Комсомольский про жектор» Алексей" Шилов и станочница цеха шасси Тама ра Жарова. Молодые обмени ваются кольцами в знак вступ ления в крепкий брачный со юз... Музыка, цветы, улыбки на лицах, хорошее праздничное настроение... И каждая пара молодожёнов красива своей молодостью, светлыми своими чувствами. Совет да любовь, большого семейного счастья вам, молодые! Это был первый день брако сочетаний во Дворце. Положе но начало доброму делу. Та кие дни регистрации браков решено проводить в послед нюю субботу каждого месяца. А это значит, что раз от ра зу они будут проводиться всё интереснее, всё веселее. Н. ДОРОФЕЕВ *«♦«ИИ*»**И**ММ******»1 НАМ СООБЩАЮТ ОПЯТЬ ИНСТ Р УМЕНТАЛЬЩИКИ ! Более восьми месяцев на зад в тракторный цех Ае Я поступил станок 1261Г1 со специальной наладкой на де таль Т25-3405078В. Со стан ком был прислан один ком плект. режущего инструмента. Сразу же работники секто ра наладки отдела главного технолога настроили этот ста нок, обработали на нём пар тиюдеталей. А потом специа листы ОРТ спроектировали ре жущий инструмент для этого станка и отдали заказ инст рументальному цеху. I С июля инструментальщики 'наш заказ включают в плац как первоочередную оснастку, но идут месяцы, а инструмен та всё нет. Каждый раз мы ходим в инструментальный цех, просим выполнить очень нужный заказ, но от руково дителей цеха слышим одни лишь обещания. Ио всему видно, что не ско ро мы получим инструмент. Как выяснилось недавно, у инструментальЩиков да же нет заготовок на зенкеры 9345-274, 9345-275 и 9345-276. Вот ведь как безответственно: относятся руководители ин -\ струментального цеха к гво- • им словам! ! * Нам кажется, что главный *; инженер завода поможет этот) вопрос сдвинуть с мёртвой| точки. Ведь запуск нового! станка, о котором* речь шла* выше, позволит нам снизить! трудоёмкость изготовления де-1 тали. К тому же три станка | высвободятся для обработки: других деталей. к. б у е в , : старший технолог третьего! тракторного ц еха.- С большим энтузиазмом встретили письмо ЦК КПСС и Совета Министров СССР химики Березников, производящие удобрения для сельского хозяйства. Па обогатительной фабрике Березниковского калийного комбината отличйых результатов добилась смена коммунистического труда, возглавляемая комсомольцем Иваном Ковалишиным, кото рого вы видите на снимке. Фото Е. Загуляева. Фотохроника ТАСС НА АТЕИСТИЧЕСКИЕ Т Е М Ы ОТКРОВЕНИЯ БАПТИСТСКОГО ТЕОРЕТИКА Не так давно в одном из отделений милиции города Новокузнецка произошёл за бавный случай: только что задержанный спекулянт выта щил из нагрудного кармана листок бумажки, исписанный -какими-то каракулями, и стал шёпотом читать: «Обидчивая божья мать, Обидь моего обидчика, Который меня обижает, Иразберися в наших делах». — Что это у вас? —- полю бопытствовал дежурный ми лиционер. — Молитва. Ежели аре стуют, то эту молитву пола гается каждый день три раза читать. Господь бог услышит, он ни одной молитвы не про- г- пускает, и поможет. — Выходит, это специаль ная молитва для жуликов, так, что ли?—засмеялся ми лиционер. — Яе богохульствуй, не веришь в бога—не надо, а меня не искушай. Если хоро шо помолиться, попросить бо га, то всё обязательно испол нится. Конечно, господь может и отказать, и наказать, всё в его власти. — Покажите-ка вашу шпар галку. На шпаргалке, кроме при ведённой выше «ежедневной» молитвы, была записана ещё и другая—её рекомендовалось прочитать «три раза, когда идёшь на суд». Текст этой молитвы гласит (сохраняем её орфографию): «Как святи люди лежать рук ног не поднимають глаз не вытрищають, зубов не склещивають, так, чтобы им глаз не вытрищать, зубов не склещивать, рук ног не поднимать на раба божия (имя) чтобы ваши зубы,руки, ноги, глаза кости позамирали...» — Это значит, чтобы у работников советского право судия руки, ноги и глаза позамирали? —спросил де журный,—Эх, темнота, тем нота!' До чего только религия не доведёт человека. При чём же тут религия?! — могут воскликнуть- некото рые её апологеты. Это ведь просто заговор, суеверие. Раз ве можно сравнить его с ис тинной молитвой?! Особенно возмутятся баптистские про поведники, денно и нощно трубящие об истинности и возвышенности своей веры. Посмотрим, как обстоит дело в действительности, как отно сятся баптисты к своей «воз вышенной» молитве. Баптистские проповедники заставляют верующих видеть в молитве панацею от всех бед: «Всё, чего ей будете просить в молитве, верьте, что получи те, и будет вам!» Одинвид ный баптистский богослов, стремясь привить верующим слепую веру в молитву, «ав торитетно» показывал, что в небесной «канцелярии ведётся учёт каждому поступившему письму. Ни одна 'просьба, посланная к небу, не утеряна в небесах. Всё там берётся на учёт. Каждая молитва! Каж дое прошение!» Не правда ли, какая поразительная осведом лёиность! Написано так, слов но богослов сам побывал в этой «небесной канцелярии на приёме, устроенном в честь его особы. А как же быть, если гос подь, несмотря на все молит вы, желания не исполняет? Из этого Затруднения баптист ский теоретик «выходит» сле дующим «мудрым» способом. «Божьи ответы на наши мо литвы,—заявляет он,—бывают трёх родов: в Биде исполнения нашего желания... в виде от вета, но не так, как мы этого хотели, в виде отказа на нашу просьбу». Итак, если верующий будет молиться о дожде, то и в случае дождя, и в случае снега, и в случае засухи будет считаться, что бог ему ответил: дождь —исполнение желания, снег—ответ,, но не такой, какого онхотел, засуха —ответ в виде отказа. Или если баптистская сестра во Христе взмолится о. муже- красавце, то доставшийся ей некрасивый муж будет отве том, но не таким, какого она хотела, а если вообще никто не достанется, то это будет «ответ в виде отказа». К сожалению, дореволюцион ные гадалки, гадавшие по принципу «то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет», не публиковали своих трудов, иначе мы обнаружили бы ’ трогательное совпадение. Стремясь показать, что он всё же рангом выше гадалок, иможет дать советы верующим по самым1 разнообразным во просам, богослов, подписываю щий свои труды тремя буква ми А. В. К. (очевидно, из скромности), предлагает рецеп ты, как получить от господа следующие указания: 1) пере менить ли христианину место жительство, 2) переменить ли работу, 3) жениться ли имен но на этой сестре и даже 4) прописать ли такого-то родственника... Тяжёлую рабо ту господу задают баптист ские «мудрецы»: и браки, и прописка, и местожительство. Да, негладко, совсем не гладко получается у баптист ских богословов с их «возвы шеной верой». Ужбольно на поминают их рассуждения приёмы обычных гадалок. П. КАУШАНСКИЙ. (Журнал „Наука и религия" № 10),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz