Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Конференция в Минске и задачи ^липецких тракторостроителей В конце прошлого м ся а в Минске проходила 15-я Все­ союзная отраслевая конферен- .ция тракторостроителей, орга­ низованная Государственным Комитетом автотракторного и сельскохозяйственного маши­ ностроения п ри Госплане СССР. В конференции приняли участие представители всех тракторных заводов страны, заводов-смежников, научно- исследовательских институтов и организаций. Тракторостроители обсудили вопрос повышения качества продукции и развития трак­ торнойтехники в стране. На пленарных заседаниях и в секциях шёл большой раз­ говор о том, как лучше и быстрее устранить ещё имею­ щиеся недостатки в отдельных моделях тракторов, увеличить их надёжность, долговечность, повысить производительность и тем самым способствовать внедрению комплексной меха­ низации сельскохозяйственно­ го производства. Эта важнейшая задача, по­ ставленная перед машиност­ роителями XXII. съездом пар­ тии, должна быть выполнена в кратчайшие сроки. Уже в настоящее время на­ ша страна занимает первое место в мире по количеству выпускаемых тракторов. Если суммировать выпуск тракторов всеми отечественными пред­ приятиями, 'то получается, что каждые две минуты с конвейеров сходит одна маши­ на. Но этого сейчас уже мало. К 1965 году по сравнению е первым годом семилетки вы­ пуск продукции в тракторост­ роении должен удвоиться. Главный инженер нашего завода В. Г. Ткачевский, вы­ ступивший в числе основных докладчиков, сообщил о том, какую работу провёл коллек­ тив липецких тракторострои­ телей за истекший год после 14-й отраслевой конференции в Липецке но улучшению ка­ чества колёсного трактора Т-40. Всего за это время заводом были виедрены десятки раз­ личных усовершенствований, повышающих удобство работы и эксплуатационную надёж­ ность колёсного трактора. Так, например, усилено крепление кабины и крыльев задних1 колёс, установлены крылья для передних колёс, внедрено механическое крепление рези­ новых уплотнений дверных проёмов, установлены фильтр- отстойник для топлива, ука­ затели поворота и многое дру­ гое. По предложениям потреби­ телей и на основании учёта опыта эксплуатации нашего нового трактора изменены ре­ гулировочные винты золотни­ ков гидроусилителя с целью устранения случаев еамоотво- рачивания, внедрена усилен­ ная фиксация муфты переклю­ чения вала отбора мощности. Для защиты водителя от воз­ действия прямых солнечных лучей в кабине трактора ус­ тановлен откидной щиток. Вы­ полнено такое мероприятие,, как установка сигнальной лампочки, реагирующей на обрыв текетропного ремня вен­ тилятора, и другое. Сделано немало и по улуч­ шению технологических про­ цессов изготовления деталей и узлов трактора. В литейных цехах, например, расширена номенклатура отливок, при изготовления которых приме­ няются антипригарные цирко- новые краски. Для улучшения качества поверхности литья всё более широкое применение получают новые крепители для стержневых смесей, что сокращает режимсушки стерж­ ней, снижает их себестои­ мость. Внедрение высокоэконо­ мичных крепителей даёт воз­ можностьпредприятию ежегод­ но экономить более 100 тысяч рублей. Штамповка многих трактор­ ных деталей производится теперь на более прогрессивных ковочно-штамповочных прес­ сах. Впервые среди тракторных заводов у нас успешно освое­ но изготовление некоторых ответственных деталей машины из капрона. На машину в настоящее время устанавли­ вается пять наименований подшипников скольжения из капрона в таких узлах, как рулевое управление, корпус главной муфты, управление сцеплением и тормозами трак­ тора и прицепа. Применение капроновых деталей исключает необходимость смазки этих узлов, что значительно облег­ чает уход за трактором. Как известно, двигатели воздушного охлаждения для трактора Т-40 в порядке коо­ перации поставляются из Владимира. Поэтому несколько месяцев назад работниками нашего и Владимирского трак­ торных заводов с участием представителей объединения «Сельхозтехника» было прове­ деноочередное массовое обсле­ дование колёсных тракторов на местах их эксплуатации в различных зонах девяти обла­ стей страны.- Такое обследо­ вание помогло заводам изу­ чить предложения механизато­ ров и дало -очень много но накоплению опыта эксплуата­ ции этой машины. Результаты обследования показали, что тракторы Т-40 перевыполняют нормы выра­ ботки и применяются в сель­ ском хозяйстве на самых раз­ нообразных полевых работах, а также на транспортировке грузов. Липецкие тракторы нормально агрегатируются с сельскохозяйственными маши­ нами, предназначенными для тракторов тяги 0,6 и 0,9 тонны, а также с сельскохо­ зяйственной техникой, пред­ назначенной для более мощных тракторов «Беларусь». Тракторы Т-40 перевыпол­ няют нормы выработки, разра­ ботанные для класса 0,9 тонны, но во многих хозяйст­ вах нормы завышают, уста­ навливая одинаковые с трак­ тором «Беларусь». Естествен­ но, на некоторых операциях (пахота, сплошная культива­ ция и др.) такие нормы не могут быть выполнены, что отдельными хозяйствами рас­ ценивается как недостаток нашей машины. В ходе отраслевой конфе­ ренции в Минске выяснилось, что работа, проведенная на Липецком тракторном заводе по улучшению качества трак­ торов, ещё слабо популяризи­ руется. В результате механи­ заторы мало знают о проводи­ мыхизменениях иулучшениях, недостаточно разбираются в номенклатуре • з а па сных частей, что приводит в неко­ торых случаях к необоснован­ ным рекламациям. На конференции в Минске работники промышленности совместно с представителями Всесоюзного объединения «Союзеельхозтехника» разра­ ботали мероприятия по улуч­ шениюкачества выпускаемых тракторов, отдельных узлов и запасных частей. Большое внимание было уделено вопросам повышения эксплуатационной надёжности таких изделий, как сальники, прокладки, электрооборудова­ ние, по которым зачастую не выдерживается гарантийный срок, устанавливаемый для трактора в целом. ■Составленные на каждую модель трактора конкретные мероприятия показывают, что имеются определённые детали и узлы, недостаточная надёж­ ность и долговечность кото­ рых снижает общий эксплуа­ тационный срок службы ма­ шины. Так, у трактора Т-40 большинство узлов работает надёжно и не вызывает наре­ каний. Однако существуют и отдельные недоработки, кото­ рые необходимо устранить в самые кратчайшие сроки. Что же намечено сделать по трактору Т-40 после 15-й Всесоюзной конференции? Многие мероприятия будут проведены совместно с Влади­ мирским тракторным заводом, который несёт большую долю ответственности за окончатель­ ное качество продукции. В будущем году должны быть выданы чертежи для подготовки производства пу­ скового бензинового двигателя к трактору Т-40. Это меропри­ ятие улучшит запуск тракто­ ра, особенно в зимних усло­ виях. Будет внесён ряд суще­ ственных изменений в рулевое управление, обеспечивающие его более надёжную работу. В гидравлической и навесной системе улучшится конструк­ ция сапуна' гидробачка, бу­ дет введена более надёжная заделка шарниров тяг навес­ ки и доработана конструкция гидрокрюка. Для улучшения условий, труда водителей решено внед­ рить подрессоренный передний мост и провести работы по уменьшению шума и улучше­ ниюобзорности в кабине. С внедрением нового крепителя выхлопной трубы устраняется возможность проникновения выхлопных газов в-кабину. Завод обязан дать конст­ руктивные предложения о сроках разработки, испыта-! ния и последующего внедре­ ния на тракторе Т-40 ходоу- меньшителя, необхо д и мо го при выполнении некоторых сельскохозяйственных работ, например, рассадопосадочны­ мимашинами. Для увеличения надёжности электросистемы необходимо улучшить прокладку проводов, ввести более эффективную амортизацию аккумуляторов. Помимо разработки меро­ приятий по улучшению каче­ ства участники конференции обменивались опытом работы, ознакомились с новейшими до­ стижениями в области техно­ логии и конструкции. Были организованы выставки, ил­ люстрирующие работу родст­ венных предприятий, проводи­ лись экскурсии на трактор­ ный, автомобильный, моторный и другие заводы столицы Бе­ лоруссии. На площади перед входом на МТБ демонстрировались серийные и опытные образцы тракторов Минского, Волго­ градского, Харьковского, Ки­ шинёвского и других заводов. Наш тракторный завод по­ казал там серийный трактор Т-40, трактор Т-40А с перед­ нимведущим мостом и экспе­ риментальный образец пер­ спективного пропашного трак­ тора с четырьмя ведущими колёсами одинакового' диа­ метра. .Трактор этот привлёк вни­ мание многих участников; кон­ ференции. Они интересовались назначением, технич ес к нми данными и конструкцией от­ дельных узлов. Понравилось, что эта машина имеет хоро­ шую маневренность, очень удобна при эксплуатации в полевых условиях. Интересным было посещение Минского тракторного завода, выпускающего ирод у к ц и ю, аналогичную нашей. С его конвейера сходит ежесуточно большое количество тракторов, и во всех цехах чувствуется напряжённый темп работы. Конечно, как и на других заводах, у минчан имеются свои трудности. Подводят за­ воды-поставщики, не всегда ладится с изготовлением некоторых деталей. На конференции быломно­ го интересных встреч и бесед с работниками других заво­ дов, институтов и «Союзсель- хозтехники». В целом конференция про­ делала большуюполезную ра­ боту, и осуществление наме­ ченных ею решений будет .способствовать дальнейшему повышению надёжности и дол­ говечности выпускаемых на­ шей промышленностью тракто­ ров. К. ВИНОГРАДОВ, нач. бюро нового проектирования ОГК. Ю. КОЧКИН, нач. заводского отдела техНнформации. Коллектив отдела главного технолога принял обязательства соревноваться за коммунистический труд. В обязательствах есть такие пункты: быстро и качественно создавать высокопроизводительную оснастку, режущий и мерительный инструмент; по­ могать товарищу словом и делом; повышать свой технический уровень; во всём и всегда выполнять требования морального кодекса строителя комму­ низма... Хорошо выполняют принятые обязательства кон­ структоры Вячеслав Шкатов и Иван Колесников. Они создают для ^механических цехов режущий инструмент, активно участвуют в общественной жиз­ ни. Вячеслав Шкатов, например, участвует в худо­ жественной самодеятельности, учится на пятом курсе заочного института. На снимке: В. Шкатов и И. Колесников. Фате В Провоторова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz