Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
Конференция в Минске и задачи ^липецких тракторостроителей В конце прошлого м ся а в Минске проходила 15-я Все союзная отраслевая конферен- .ция тракторостроителей, орга низованная Государственным Комитетом автотракторного и сельскохозяйственного маши ностроения п ри Госплане СССР. В конференции приняли участие представители всех тракторных заводов страны, заводов-смежников, научно- исследовательских институтов и организаций. Тракторостроители обсудили вопрос повышения качества продукции и развития трак торнойтехники в стране. На пленарных заседаниях и в секциях шёл большой раз говор о том, как лучше и быстрее устранить ещё имею щиеся недостатки в отдельных моделях тракторов, увеличить их надёжность, долговечность, повысить производительность и тем самым способствовать внедрению комплексной меха низации сельскохозяйственно го производства. Эта важнейшая задача, по ставленная перед машиност роителями XXII. съездом пар тии, должна быть выполнена в кратчайшие сроки. Уже в настоящее время на ша страна занимает первое место в мире по количеству выпускаемых тракторов. Если суммировать выпуск тракторов всеми отечественными пред приятиями, 'то получается, что каждые две минуты с конвейеров сходит одна маши на. Но этого сейчас уже мало. К 1965 году по сравнению е первым годом семилетки вы пуск продукции в тракторост роении должен удвоиться. Главный инженер нашего завода В. Г. Ткачевский, вы ступивший в числе основных докладчиков, сообщил о том, какую работу провёл коллек тив липецких тракторострои телей за истекший год после 14-й отраслевой конференции в Липецке но улучшению ка чества колёсного трактора Т-40. Всего за это время заводом были виедрены десятки раз личных усовершенствований, повышающих удобство работы и эксплуатационную надёж ность колёсного трактора. Так, например, усилено крепление кабины и крыльев задних1 колёс, установлены крылья для передних колёс, внедрено механическое крепление рези новых уплотнений дверных проёмов, установлены фильтр- отстойник для топлива, ука затели поворота и многое дру гое. По предложениям потреби телей и на основании учёта опыта эксплуатации нашего нового трактора изменены ре гулировочные винты золотни ков гидроусилителя с целью устранения случаев еамоотво- рачивания, внедрена усилен ная фиксация муфты переклю чения вала отбора мощности. Для защиты водителя от воз действия прямых солнечных лучей в кабине трактора ус тановлен откидной щиток. Вы полнено такое мероприятие,, как установка сигнальной лампочки, реагирующей на обрыв текетропного ремня вен тилятора, и другое. Сделано немало и по улуч шению технологических про цессов изготовления деталей и узлов трактора. В литейных цехах, например, расширена номенклатура отливок, при изготовления которых приме няются антипригарные цирко- новые краски. Для улучшения качества поверхности литья всё более широкое применение получают новые крепители для стержневых смесей, что сокращает режимсушки стерж ней, снижает их себестои мость. Внедрение высокоэконо мичных крепителей даёт воз можностьпредприятию ежегод но экономить более 100 тысяч рублей. Штамповка многих трактор ных деталей производится теперь на более прогрессивных ковочно-штамповочных прес сах. Впервые среди тракторных заводов у нас успешно освое но изготовление некоторых ответственных деталей машины из капрона. На машину в настоящее время устанавли вается пять наименований подшипников скольжения из капрона в таких узлах, как рулевое управление, корпус главной муфты, управление сцеплением и тормозами трак тора и прицепа. Применение капроновых деталей исключает необходимость смазки этих узлов, что значительно облег чает уход за трактором. Как известно, двигатели воздушного охлаждения для трактора Т-40 в порядке коо перации поставляются из Владимира. Поэтому несколько месяцев назад работниками нашего и Владимирского трак торных заводов с участием представителей объединения «Сельхозтехника» было прове деноочередное массовое обсле дование колёсных тракторов на местах их эксплуатации в различных зонах девяти обла стей страны.- Такое обследо вание помогло заводам изу чить предложения механизато ров и дало -очень много но накоплению опыта эксплуата ции этой машины. Результаты обследования показали, что тракторы Т-40 перевыполняют нормы выра ботки и применяются в сель ском хозяйстве на самых раз нообразных полевых работах, а также на транспортировке грузов. Липецкие тракторы нормально агрегатируются с сельскохозяйственными маши нами, предназначенными для тракторов тяги 0,6 и 0,9 тонны, а также с сельскохо зяйственной техникой, пред назначенной для более мощных тракторов «Беларусь». Тракторы Т-40 перевыпол няют нормы выработки, разра ботанные для класса 0,9 тонны, но во многих хозяйст вах нормы завышают, уста навливая одинаковые с трак тором «Беларусь». Естествен но, на некоторых операциях (пахота, сплошная культива ция и др.) такие нормы не могут быть выполнены, что отдельными хозяйствами рас ценивается как недостаток нашей машины. В ходе отраслевой конфе ренции в Минске выяснилось, что работа, проведенная на Липецком тракторном заводе по улучшению качества трак торов, ещё слабо популяризи руется. В результате механи заторы мало знают о проводи мыхизменениях иулучшениях, недостаточно разбираются в номенклатуре • з а па сных частей, что приводит в неко торых случаях к необоснован ным рекламациям. На конференции в Минске работники промышленности совместно с представителями Всесоюзного объединения «Союзеельхозтехника» разра ботали мероприятия по улуч шениюкачества выпускаемых тракторов, отдельных узлов и запасных частей. Большое внимание было уделено вопросам повышения эксплуатационной надёжности таких изделий, как сальники, прокладки, электрооборудова ние, по которым зачастую не выдерживается гарантийный срок, устанавливаемый для трактора в целом. ■Составленные на каждую модель трактора конкретные мероприятия показывают, что имеются определённые детали и узлы, недостаточная надёж ность и долговечность кото рых снижает общий эксплуа тационный срок службы ма шины. Так, у трактора Т-40 большинство узлов работает надёжно и не вызывает наре каний. Однако существуют и отдельные недоработки, кото рые необходимо устранить в самые кратчайшие сроки. Что же намечено сделать по трактору Т-40 после 15-й Всесоюзной конференции? Многие мероприятия будут проведены совместно с Влади мирским тракторным заводом, который несёт большую долю ответственности за окончатель ное качество продукции. В будущем году должны быть выданы чертежи для подготовки производства пу скового бензинового двигателя к трактору Т-40. Это меропри ятие улучшит запуск тракто ра, особенно в зимних усло виях. Будет внесён ряд суще ственных изменений в рулевое управление, обеспечивающие его более надёжную работу. В гидравлической и навесной системе улучшится конструк ция сапуна' гидробачка, бу дет введена более надёжная заделка шарниров тяг навес ки и доработана конструкция гидрокрюка. Для улучшения условий, труда водителей решено внед рить подрессоренный передний мост и провести работы по уменьшению шума и улучше ниюобзорности в кабине. С внедрением нового крепителя выхлопной трубы устраняется возможность проникновения выхлопных газов в-кабину. Завод обязан дать конст руктивные предложения о сроках разработки, испыта-! ния и последующего внедре ния на тракторе Т-40 ходоу- меньшителя, необхо д и мо го при выполнении некоторых сельскохозяйственных работ, например, рассадопосадочны мимашинами. Для увеличения надёжности электросистемы необходимо улучшить прокладку проводов, ввести более эффективную амортизацию аккумуляторов. Помимо разработки меро приятий по улучшению каче ства участники конференции обменивались опытом работы, ознакомились с новейшими до стижениями в области техно логии и конструкции. Были организованы выставки, ил люстрирующие работу родст венных предприятий, проводи лись экскурсии на трактор ный, автомобильный, моторный и другие заводы столицы Бе лоруссии. На площади перед входом на МТБ демонстрировались серийные и опытные образцы тракторов Минского, Волго градского, Харьковского, Ки шинёвского и других заводов. Наш тракторный завод по казал там серийный трактор Т-40, трактор Т-40А с перед нимведущим мостом и экспе риментальный образец пер спективного пропашного трак тора с четырьмя ведущими колёсами одинакового' диа метра. .Трактор этот привлёк вни мание многих участников; кон ференции. Они интересовались назначением, технич ес к нми данными и конструкцией от дельных узлов. Понравилось, что эта машина имеет хоро шую маневренность, очень удобна при эксплуатации в полевых условиях. Интересным было посещение Минского тракторного завода, выпускающего ирод у к ц и ю, аналогичную нашей. С его конвейера сходит ежесуточно большое количество тракторов, и во всех цехах чувствуется напряжённый темп работы. Конечно, как и на других заводах, у минчан имеются свои трудности. Подводят за воды-поставщики, не всегда ладится с изготовлением некоторых деталей. На конференции быломно го интересных встреч и бесед с работниками других заво дов, институтов и «Союзсель- хозтехники». В целом конференция про делала большуюполезную ра боту, и осуществление наме ченных ею решений будет .способствовать дальнейшему повышению надёжности и дол говечности выпускаемых на шей промышленностью тракто ров. К. ВИНОГРАДОВ, нач. бюро нового проектирования ОГК. Ю. КОЧКИН, нач. заводского отдела техНнформации. Коллектив отдела главного технолога принял обязательства соревноваться за коммунистический труд. В обязательствах есть такие пункты: быстро и качественно создавать высокопроизводительную оснастку, режущий и мерительный инструмент; по могать товарищу словом и делом; повышать свой технический уровень; во всём и всегда выполнять требования морального кодекса строителя комму низма... Хорошо выполняют принятые обязательства кон структоры Вячеслав Шкатов и Иван Колесников. Они создают для ^механических цехов режущий инструмент, активно участвуют в общественной жиз ни. Вячеслав Шкатов, например, участвует в худо жественной самодеятельности, учится на пятом курсе заочного института. На снимке: В. Шкатов и И. Колесников. Фате В Провоторова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz