Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
ПРОПАГАНДИСТЫ РАСКРЫЛИ КОНСПЕКТЫ Конкретность, связь с жизнью г л а в н о е Во втором тракторном цехе два кружка: по изучению кон кретной экономики' (пропаган дист начальник цеха А. С. Мамзин) и истории КПСС, ко торый ведёт технолог Л. А. Селезнёв. В назначенное время слу шатели обоих кружков собра лись в кабинете начальника цеха на объединённое первое занятие, поскольку опо по священо одной теме—июнь скому Пленуму ЦК КПСС. Занятие, которое вёл А. С. Мамзин, началось организо ванно. Пропагандист коротко зна комит слушателей с порядком занятий, говорит об особен ностях нового учебного года в сети партийного просвеще ния: он должен проходить под знаком выполнения решений июньского Пленума ЦК КПСС, уделившего особое внимание политическому просвещению трудящихся. Изучать марксистско-ленин скую теорию предстоит в не разрывной связи с жизнью, так, чтобы это изучение по могало добиваться —Мы,—говорит А. С. Мам зин,—будем использовать ме тод выполнения практических заданий. В кружке конкрет ной экономики слушатели бу дут выполнять задания по разработке анализа производ ственной деятельности какого- либо участка, по устранению «узких» мест и повышению Б четверг 3 октября проведены первЫе занятия в системе полити ческого просвещения. Сегодня л\Ы публикуем ряд м а т е риалов из различных цехов завода — о первом дне занятий. Х о р о ш е е н а ч а л о В новом учебном году при деревообделочном цехе созда ны две группы по изучению экономических проблем пост роения коммунизма в нашей стране. Пропагандистами ут верждены механик цеха Н. В. Охотин и технолог Н. Ф. Пи- сеуков. Первое занятие прошло хо рошо. Секретарь партийной ор- лучших ганизации т. Углинский поз- результатов на производстве. | дравил слушателей с началом нового учебного года и рас сказал о порядке проведения занятий. А потом пропагандист Н. В. Охотин приступил к изложе ниютемы. Надо отметить, что он подготовился обстоятельно и доносил до слушателей ма териал просто и доходчиво. Причём, говоря об1 итогах июньского Пленума, т. Охотин касался жизни своего цеха. П. АЛЕКСЕЕВ. О п ы т р о ж д а е т п р а к т и к а В третьем тракторном цехе в системе политического прос вещения создано три кружка. Начальной экономической школой руководит заместитель начальника цеха Н. А. Ива нов. В четверг в 16 часов здесь начались занятия. Из брали старосту, решили ор ганизационные вопросы, а по томпропагандист стал изла гать материал. Он иодробно говорит об итогах работы июньского Пле нума ЦК КПСС, о том, ка кое большое значение партия уделяет улучшению идеологи ческой работы. Пропагандист подчёркивает, что для построения коммуниз ма в нашей стране необходи мо создать материально-тех ническую базу. Эта задача решается успешно. Чтобы убе диться в этом, следует обра титься к такому примеру: за последнее десятилетие выпуск промышленной продукции в стране увеличился в 3 раза. Дисциплина и внимание Организованно начались за нятия кружка по изучению политической экономии' в мо дельном цехе. Об этом поза ботился секретарь партбюро цеха т. Белов. Слушатели семинара—это, в основном, члены партии— явились на первое занятие все. У каждого из них—учеб ники политической экономии, письменные принадлежности. Внимательно слушали они рассказ пропагандиста т. Сер геева об итогах июньского Пленума ЦК КПСС. С. АЛЕКСАНДРОВ. Свой рассказ пропагандист иллюстрирует диаграм м а ми, тесно увязывает его с жизнью цеха, завода. Затем т. Иванов говорит 0 том, что для увеличения вы пуска тракторов в цеУах имеется много резервов. В на шем цехе, например, много установлено высокопроизводи тельного оборудования, но ис пользуется оно не полностью, в две смены. Если нам орга низовать третью смену, то мы смело будем выдавать дета лей на 150 машин в сутки. А когда речь зашла о ши роком размахе жилищного строительства в стране и, в частности, в нашем городе, слушатели не удержались. Газосварщик т. Митин сказал, что он недавно был в районе вокзала и видел, как неузна ваемо преобразился этот рай он, сколько там построено многоэтажных жилых домов! По партия учит, что, соз давая материально-техниче скую базу коммунизма, мы должны воспитывать в людях высокие моральные качества. Большую часть своего рас сказа пропагандист посвятил воспитанию у подрастающего поколения трудовых навыков, о связи школы е производст вом. А чтобы слушатели луч ше уяснили этот вопрос, ов рассказал о том, что у нас на заводе организуется цех производственного обучения учащихся средних школ. Пос ле окончания одиннадцати- летки юноши станут токаря ми, фрезеровщиками, слесаря ми. Пм легче будет опреде лить своё место в жизни. Б конце занятия был затро нут вопрос экономики произ водства. По-деловому говорили слушатели о том, что наш колёсный трактор ещё слиш ком дорог. Наладчик И. Торшин заме тил, что на их участок возят заготовки валов на 12—13 мм длиннее. Это непорядок, и с нимнадо кончать, иначе труд но будет снизить трудоёмкость и себестоимость изделия. Бот в такой непринуждён ной обстановке, позволявшей самим слушателям участво вать в беседе, прошли два часа занятий. Были, конечно, и погрешно сти в проведении первого дня учёбы—как организационного, так и методического характе- производительности труда. „ Слушатели кружка по п:;у-8 ионию истории партии будут§§ выполнять задания—нодготав лнваться и выступать перед у ?; рабочими с лекциями, докла-8| дами, беседами. Словом, тео- 8 ретические знания преобразо-8 вывать в практические дела. 8 Ответив на вопросы, А. С. ^1 Мамзин приступил к изложе-^ ншоматериала. Итут он лишь ограничился чтением размно женного на ротаторе доклада об итогах июньског ЦК КПСС, но ни обмолвился о претворяются в ния ' в цехе организованное ло несколько декларативный оттенок по содержанию. Этот недостаток вполне^ ------- - и..-■. ■ устраним. Ведь А. С. Мамзин»-™а.?и“ирсва? АССР- Вступил в опытный пропагандист, отлич- |г о РкаучукГвЬШСгеРтам°акееНОЭВ?о' но знающий производство и ^производство имеет большое зна- ЖИЗНЬ цехового коллектива. Хчение для развития химической МОЖНО надеяться, ЧТО ОН у ч -8 промышленности страны. Оно по- л л язволит в короткие сроки освоить тет допущенную ошибку в Технологию получения новых ви- ПОСТроении первого занятия Ивдов высокопрочных каучуков, не В дальнейшем подобное будет «уступающих по своим качествам ^натуральному. Н. ДОРОФЕЕВ. ^ На снимке: лучшие работники ^нового производства (слева на- 8иРаво) аппаратчица Т. Кирста, ^старшие аппаратчики Г. Расска з о в и А. Безрукавых. ра. Объясняется ЭТО отсутст-^ Фотохроника ТАСС, вием навыков, опыта проIа- гандистской работы у тов. Пленума непосредственно§ Щ хе. Бот почему хорошо я низованное занятие припя-8 . -Т* ’ >|Г несколько декларат в 8.-« " * нок по содержанию. 8 исключено. Иванова. Пропагандист всегда должен помнить, что от его подготов ки к проведению занятия за висит и успех этого занятия. Чемлучше, доходчивее будет изложен материал, тем быст рее его воспримут слушатели. Больше конкретности, связи с жизнью, с производством—и пропагандист добьётся вни мания и полного усвоения материала от посещающих его кружок товарищей. Опыт —дело наживное, он со временем придёт. В це лом же занятие в начальной экономической школе прошло на хорошем уровне. М. ДЕМЬЯНОВ. На правильном пути Девятнадцать работников детских садов ДУГ» 41 и 50 объединились в один кружок научного атеизма. В назна ченный час все они явились на своё первое занятие в но вом учебном году в сети пар тийного просвещения. Тщательно подготовилась к нему и пропагандист В. Н. Федерякина. Занятие прошло на хорошем идейном уровне. Л. СТУПНИКОВ. Подарок правнука Карла Маркса Б Советском Союзе гостит правнук Карла Маркса худож ник Фредерик Лонге. Он передал в дар музею К. Маркса и Ф. Энгельса 126 подлинных фотографий, среди которых фотоснимки Маркса, членов его семьи, а также выдающихся деятелей рабоче го движения прошлого века. Фредерик Лонге попросил сотрудников музея К. Маркса и Ф.. Энгельса передать неко торые из копий уникальных исторических фотографий для опубликования на родине В. К. Ленина. Н о в ы й м у з е й в К р е м л е В Кремле открылся музей прикладного искусства и быта XVII века. Он расположен ря дом с Кремлёвским Дворцом съездов, в бывших патриарших палатах и соборе «Двенадцати апостолов», сохранивших в ос новном архитектурные формы времён патриарха Никона. Здесь собраны художествен ные изделия русских умельцев и иностранных мастеров, кни ги, бытовые предметы старины из запасных фондов Оружей ной палаты. (ТАСС). В средней школе политехнического обучения № 2 Октябрьско го района столицы многие увлекаются радиоэлектроникой. Для учащихся 10—11 классов здесь оборудованы лаборатории, спе циальный монтажный цех. Вместе с аттестатом зрелости школьни ки по окончании школы получат специальности радиомонтажников электронно-вычислительной аппаратуры я программистов, смогут работать в интересующей их отрасли промышленности. На снимке: в монтажном цехе школы. Фото Б. Трепетен®. Ф о т о х р о н и к а ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz