Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

ПРОПАГАНДИСТЫ РАСКРЫЛИ КОНСПЕКТЫ Конкретность, связь с жизнью г л а в н о е Во втором тракторном цехе два кружка: по изучению кон­ кретной экономики' (пропаган­ дист начальник цеха А. С. Мамзин) и истории КПСС, ко­ торый ведёт технолог Л. А. Селезнёв. В назначенное время слу­ шатели обоих кружков собра­ лись в кабинете начальника цеха на объединённое первое занятие, поскольку опо по­ священо одной теме—июнь­ скому Пленуму ЦК КПСС. Занятие, которое вёл А. С. Мамзин, началось организо­ ванно. Пропагандист коротко зна­ комит слушателей с порядком занятий, говорит об особен­ ностях нового учебного года в сети партийного просвеще­ ния: он должен проходить под знаком выполнения решений июньского Пленума ЦК КПСС, уделившего особое внимание политическому просвещению трудящихся. Изучать марксистско-ленин­ скую теорию предстоит в не­ разрывной связи с жизнью, так, чтобы это изучение по могало добиваться —Мы,—говорит А. С. Мам­ зин,—будем использовать ме­ тод выполнения практических заданий. В кружке конкрет­ ной экономики слушатели бу­ дут выполнять задания по разработке анализа производ­ ственной деятельности какого- либо участка, по устранению «узких» мест и повышению Б четверг 3 октября проведены первЫе занятия в системе полити­ ческого просвещения. Сегодня л\Ы публикуем ряд м а т е ­ риалов из различных цехов завода — о первом дне занятий. Х о р о ш е е н а ч а л о В новом учебном году при деревообделочном цехе созда­ ны две группы по изучению экономических проблем пост­ роения коммунизма в нашей стране. Пропагандистами ут­ верждены механик цеха Н. В. Охотин и технолог Н. Ф. Пи- сеуков. Первое занятие прошло хо­ рошо. Секретарь партийной ор- лучших ганизации т. Углинский поз- результатов на производстве. | дравил слушателей с началом нового учебного года и рас­ сказал о порядке проведения занятий. А потом пропагандист Н. В. Охотин приступил к изложе­ ниютемы. Надо отметить, что он подготовился обстоятельно и доносил до слушателей ма­ териал просто и доходчиво. Причём, говоря об1 итогах июньского Пленума, т. Охотин касался жизни своего цеха. П. АЛЕКСЕЕВ. О п ы т р о ж д а е т п р а к т и к а В третьем тракторном цехе в системе политического прос­ вещения создано три кружка. Начальной экономической школой руководит заместитель начальника цеха Н. А. Ива­ нов. В четверг в 16 часов здесь начались занятия. Из­ брали старосту, решили ор­ ганизационные вопросы, а по­ томпропагандист стал изла­ гать материал. Он иодробно говорит об итогах работы июньского Пле­ нума ЦК КПСС, о том, ка­ кое большое значение партия уделяет улучшению идеологи­ ческой работы. Пропагандист подчёркивает, что для построения коммуниз­ ма в нашей стране необходи­ мо создать материально-тех­ ническую базу. Эта задача решается успешно. Чтобы убе­ диться в этом, следует обра­ титься к такому примеру: за последнее десятилетие выпуск промышленной продукции в стране увеличился в 3 раза. Дисциплина и внимание Организованно начались за­ нятия кружка по изучению политической экономии' в мо­ дельном цехе. Об этом поза­ ботился секретарь партбюро цеха т. Белов. Слушатели семинара—это, в основном, члены партии— явились на первое занятие все. У каждого из них—учеб­ ники политической экономии, письменные принадлежности. Внимательно слушали они рассказ пропагандиста т. Сер­ геева об итогах июньского Пленума ЦК КПСС. С. АЛЕКСАНДРОВ. Свой рассказ пропагандист иллюстрирует диаграм м а ми, тесно увязывает его с жизнью цеха, завода. Затем т. Иванов говорит 0 том, что для увеличения вы­ пуска тракторов в цеУах имеется много резервов. В на­ шем цехе, например, много установлено высокопроизводи­ тельного оборудования, но ис­ пользуется оно не полностью, в две смены. Если нам орга­ низовать третью смену, то мы смело будем выдавать дета­ лей на 150 машин в сутки. А когда речь зашла о ши­ роком размахе жилищного строительства в стране и, в частности, в нашем городе, слушатели не удержались. Газосварщик т. Митин сказал, что он недавно был в районе вокзала и видел, как неузна­ ваемо преобразился этот рай­ он, сколько там построено многоэтажных жилых домов! По партия учит, что, соз­ давая материально-техниче­ скую базу коммунизма, мы должны воспитывать в людях высокие моральные качества. Большую часть своего рас­ сказа пропагандист посвятил воспитанию у подрастающего поколения трудовых навыков, о связи школы е производст­ вом. А чтобы слушатели луч­ ше уяснили этот вопрос, ов рассказал о том, что у нас на заводе организуется цех производственного обучения учащихся средних школ. Пос­ ле окончания одиннадцати- летки юноши станут токаря­ ми, фрезеровщиками, слесаря­ ми. Пм легче будет опреде­ лить своё место в жизни. Б конце занятия был затро­ нут вопрос экономики произ­ водства. По-деловому говорили слушатели о том, что наш колёсный трактор ещё слиш­ ком дорог. Наладчик И. Торшин заме­ тил, что на их участок возят заготовки валов на 12—13 мм длиннее. Это непорядок, и с нимнадо кончать, иначе труд­ но будет снизить трудоёмкость и себестоимость изделия. Бот в такой непринуждён­ ной обстановке, позволявшей самим слушателям участво­ вать в беседе, прошли два часа занятий. Были, конечно, и погрешно­ сти в проведении первого дня учёбы—как организационного, так и методического характе- производительности труда. „ Слушатели кружка по п:;у-8 ионию истории партии будут§§ выполнять задания—нодготав лнваться и выступать перед у ?; рабочими с лекциями, докла-8| дами, беседами. Словом, тео- 8 ретические знания преобразо-8 вывать в практические дела. 8 Ответив на вопросы, А. С. ^1 Мамзин приступил к изложе-^ ншоматериала. Итут он лишь ограничился чтением размно­ женного на ротаторе доклада об итогах июньског ЦК КПСС, но ни обмолвился о претворяются в ния ' в цехе организованное ло несколько декларативный оттенок по содержанию. Этот недостаток вполне^ ------- - и..-■. ■ устраним. Ведь А. С. Мамзин»-™а.?и“ирсва? АССР- Вступил в опытный пропагандист, отлич- |г о РкаучукГвЬШСгеРтам°акееНОЭВ?о' но знающий производство и ^производство имеет большое зна- ЖИЗНЬ цехового коллектива. Хчение для развития химической МОЖНО надеяться, ЧТО ОН у ч -8 промышленности страны. Оно по- л л язволит в короткие сроки освоить тет допущенную ошибку в Технологию получения новых ви- ПОСТроении первого занятия Ивдов высокопрочных каучуков, не В дальнейшем подобное будет «уступающих по своим качествам ^натуральному. Н. ДОРОФЕЕВ. ^ На снимке: лучшие работники ^нового производства (слева на- 8иРаво) аппаратчица Т. Кирста, ^старшие аппаратчики Г. Расска­ з о в и А. Безрукавых. ра. Объясняется ЭТО отсутст-^ Фотохроника ТАСС, вием навыков, опыта проIа- гандистской работы у тов. Пленума непосредственно§ Щ хе. Бот почему хорошо я низованное занятие припя-8 . -Т* ’ >|Г несколько декларат в 8.-« " * нок по содержанию. 8 исключено. Иванова. Пропагандист всегда должен помнить, что от его подготов­ ки к проведению занятия за­ висит и успех этого занятия. Чемлучше, доходчивее будет изложен материал, тем быст­ рее его воспримут слушатели. Больше конкретности, связи с жизнью, с производством—и пропагандист добьётся вни­ мания и полного усвоения материала от посещающих его кружок товарищей. Опыт —дело наживное, он со временем придёт. В це­ лом же занятие в начальной экономической школе прошло на хорошем уровне. М. ДЕМЬЯНОВ. На правильном пути Девятнадцать работников детских садов ДУГ» 41 и 50 объединились в один кружок научного атеизма. В назна­ ченный час все они явились на своё первое занятие в но­ вом учебном году в сети пар­ тийного просвещения. Тщательно подготовилась к нему и пропагандист В. Н. Федерякина. Занятие прошло на хорошем идейном уровне. Л. СТУПНИКОВ. Подарок правнука Карла Маркса Б Советском Союзе гостит правнук Карла Маркса худож­ ник Фредерик Лонге. Он передал в дар музею К. Маркса и Ф. Энгельса 126 подлинных фотографий, среди которых фотоснимки Маркса, членов его семьи, а также выдающихся деятелей рабоче­ го движения прошлого века. Фредерик Лонге попросил сотрудников музея К. Маркса и Ф.. Энгельса передать неко­ торые из копий уникальных исторических фотографий для опубликования на родине В. К. Ленина. Н о в ы й м у з е й в К р е м л е В Кремле открылся музей прикладного искусства и быта XVII века. Он расположен ря­ дом с Кремлёвским Дворцом съездов, в бывших патриарших палатах и соборе «Двенадцати апостолов», сохранивших в ос­ новном архитектурные формы времён патриарха Никона. Здесь собраны художествен­ ные изделия русских умельцев и иностранных мастеров, кни­ ги, бытовые предметы старины из запасных фондов Оружей­ ной палаты. (ТАСС). В средней школе политехнического обучения № 2 Октябрьско­ го района столицы многие увлекаются радиоэлектроникой. Для учащихся 10—11 классов здесь оборудованы лаборатории, спе­ циальный монтажный цех. Вместе с аттестатом зрелости школьни­ ки по окончании школы получат специальности радиомонтажников электронно-вычислительной аппаратуры я программистов, смогут работать в интересующей их отрасли промышленности. На снимке: в монтажном цехе школы. Фото Б. Трепетен®. Ф о т о х р о н и к а ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz