Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
Разительный контраст ДОЛГ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ЗАВОДА - Во многих цехах нашего; завода имеются красные угол ки. Но выполняют они своё назначение по-разному. В этом мы убедились, выполняя по ручение завкома профсоюза, когда проверяли состояние музыкального инструмента и настольных игр. Коротко можно определить так: где не забывают о том, что красный уголок есть крас ный уголок, место отдыха и проведения культурно-воспи тательных мероприятий, Там порядок и всё хорошее, как говорится, налицо. И наобо рот, где о красном уголке не думают, относятся к нему без души—там беспорядок и запустение. Вот примеры. Зашли мы в красный уго лок цеха цветного литья. Ни чего не скажешь: хорошо здесь. Есть чем заняться ра бочим в обеденный перерыв. К их услугам—музыкаль ный инструмент, радиола, до мино, шашки, шахматы. На столах — п о дш ив к и газет «Труд», «Ленинское знамя» и других. Имеется библиотека- передвижка. Хорошо оформле на наглядная агитация. И люди всегда с большой охо той идут в свой красный уголок. В этой связи заслуживают похвалы секретарь партийной организации цеха В. И. Бе лянский и председатель цех кома профсоюза комсомолец Василий Басинеких. Они по стоянно следят за тем, чтобы в красном уголке был поря док, организуют в нём работу с людьми, стараются, чтобы здесь им не было скучно. Очень хорошо в “красном уголке железнодорожного це ха. Здесь тоже имеется всё необходимое для отдыха, для проведения досуга. Обращает на себя внимание образцовая чистота и культура. Р Е Й Д по красным уголкам К сожалению, так обстоит дело не везде. Вот что, на пример, увидели мы в красном уголке заготовительного цеха. Грязное помещение, голые стены. На столе лежат две папки для подшивки газет «Труд» и «Ленинское знамя». Последними здесь подшиты их номера за 9 января и 24 фев раля... Весь музыкальный инвентарь порастерян. В шка фу вот уже два года заперта неисправная'^радиола. — Ну а настольные игры у вас- есть? —поинтересова лись мы у председателя цех кома I . Т. Благодатских. — Да вот есть,—и он пока зал нам партию шашек, от которой осталось не более десяти штук. И это всё. В том, что красный уголок заготовительного и некоторых других цехов доведены до такого состояния, повинна культкомиссия завкома проф союза, возглавляемая И. Ф. Сухоруковым. Не следит она за тем, как обеспечены крас ные уголки культинвентарём. Акто, как не культкомиссия должна заботиться об обеспе чении красных уголков всем необходимым? П. ЛОВЯГИН, 3. ВОЛКОВА. Для проезда рабочих и слу жащих от места жительства к месту работы и обратно в железнодорожных кассах про даются льготные абонемент ные билеты. Их может приоб рести каждый трудящийся. Например, стоимость льготно го абонементного билета от ст. Грязи до ет. Тракторная и обратно на 1 месяц—2 рубля 5 коп., на 4 месяца—6 руб. 80 коп.; от ст. Казинка до ст. Тракторная и обратно на 1 месяц—79 копеек, на 4 месяца 2 руб. 64. коп. Вы года от приобретения таких билетов для трудящихся оче видна. Большинство трудящихся тракторного завода приобрели абонементные билеты. Однако на заводе имеется незначи тельная часть рабочих и слу жащих, которые упорно не желают приобретать ни або нементных, ни разовых биле тов, а предпочитают ездить в поездах Грязи—Тракторная— Грязи совсем без билетов. Так, за последние три месяца это го года были задержаны без билетов и подвергнуты штра фам Дунаев Александр Алек сеевич, Канунников Виктор Прокофьевич—слесари, Фёдо ров Владимир Иванович—газо сварщик, Фомичев Виктор Алексеевич—токарь, Колыха- лов Александр Иванович—сле сарь, Долгов Михаил Егоро вич, Путилин Алексей Нико лаевич, Плотников Николай Степанович, Севастьянов Пётр Васильевич — с о ст а в ит е л и поездов ж. д. цеха, Двурёчен- ский Владимир Алексеевич— машинист и др. «Философия» этих товарищей проста: «Для чего платить за проезд, если ревизоры проверяют не каж дый поезд?» В пригородных поездах не которые рабочие и служащие завода допускают нарушения правил проезда—грызут се мечки, бросая шелуху на пол, курят, играют в карты. Приведенные факты говорят о том, что воспитательная ра бота в цехах ведётся слабо, недостаточно повышается культурный уровень рабочих и служащих. Вступая в соревнование за коммунистический труд, пере довые предириятия города Горького одной из задач по ставили—навести порядок и культуру в пригородных поез дах. П слова у них не рас ходятся с делом. Каждое пред приятие Горького взяло шеф ство над пригородными поез дами по наведению порядка и культуры. Силами общест венности достигнут хороший результат, безбилетный проезд полностью ликвидирован. Долг партийных, профсоюз ных и комсомольских органи заций завода—взять шефство над пригородными поездами 473 и 474. Нужно соз дать группу общественных ревизоров и навести в этих поездах порядок, культуру и ликвидировать позорное явле ние-проезд без билетов. И. РАЗЕНК08, ревизор-инструктор Елецкого отделениа Ю-Вж. д. Москва. Среди новинок сельскохозяйственной техники, кото рые демонстрируются на Выставке достижений народного хозяй ства .СССР, большой интерес у специалистов вызывает зерноо чистительная машина „ОВВ-20“, разработанная Всесоюзным науч но-исследовательским институтом сельскохозяйственного машино строения и конструкторами завода ,Воронежсельмаш“. На снимке: посетители осматривают машину „ОВВ-2б“. Фото Н. Кулешова. Фотохроника ТАСС О разработок под стать Эдисону или Попову. Но мы обязаны требовать, чтобы проектируемые машины, изделия, отдельные детали стояли на уровне последних достижений отечественной и зарубежной техники, передовых методов обра ботки, соответствовали бы высокопроизводитель ной технологии. Ведь всё это—истины непрелож ные. Если на каком-либо предприятии внедрено много простейших рационализаторских предложе ний, получен большой экономический эффект и технические руководители ходят в героях, это не свидетельствует ли о том, что общая техни ческая культура разработанной документации невысока, что технические работники мало чита ют, мало думают и слабо обобщают накопленный опыт? Их отсталость наносит огромный ущерб нашему государству. Кроме того, здесь есть и другая сторона вонроса. Кое-кто рассматривает бризовское вознаграж дение как своего рода кормушку. К сожалению, имеютместо такие позорные факты, когда от дельные работники, разрабатывая технические решения, сознательно оставляют резервы, закла дывают их в техническую документацию, а за тем, входя в сделку с другими работниками, подсказывают им, какое предложение «в поряд ке рационализации» можно подать. И хотя это уродливое явление не типично, оновсё же встре чается. Мне могут возразить: что же, автор пытается свести на нет движение рационализаторов? Но это не так. Рационализация рационализации рознь. Сошлюсь на живой пример. Год тому назад наши конструкторы и техно логи долго бились над решением, казалось бы, простой задачи: механизировать изготовление закладных частей для железобетонных изделий сложной конфигурации. Эта деталь шла партия ми в десятках тысяч штук. Бились, бились, но так и заложили в технологию ручные операции. Прошло немного времени, и рядовой работник тов. Е. Барехов, не имеющий прямого отношения к разработке технологии, представил не только техническое решение, но и станочек собственно го изготовления, который полностью механизи ровал изготовление закладных частей из прут кового металла. Четыре-пять секунд—и в сбор ник падала очередная деталь. Такое решение могло сделать честь опытным конструкторам и технологам. Это творческая находка, и мы зна ем, как она трудно даётся. Каждый, работаю щий в промышленности, мог бы привести много аналогичных примеров, свидетельствующих о том, что среди рядовых рационализаторов и изобрета телей есть тысячи высокоталантливых людей, чей опыт, знания, а главное «творческая искра» поз воляют двигать технику вперёд, экономя госу дарству миллионы рублей. И всё же подавляю щая часть подаваемых и внедряемых предложе ний такие, которых можно было бы избежать приправильной работе технических служб. Кстати, 'эти-лредложения очень часто встреча ются в штыки теми, кто поставил свои подписи на технических документах, утвердив менее эф фективные решения. Ведь обычно членами совета бриза являются и главный конструктор, и глав ный технолог. Противодействие предложению, несмотря на его очевидную целесообразность, связано с ложной амбицией. Кроме того, такое противодействие связано ещё и с тем, что при нятие предложений неизбежно приводит к пере делке чертежей, технологических карт, норматив ной документации, то есть создаёт много до полнительной работы, и зачастую очень трудоём кой. Известно, что переделки—дело очень хло потливое. Начинаются затяжные споры и конф ликты. А ведь прощеизбежать всего этого, если более вдумчиво подходить к конструкции или к технологическому решению на стадии проектиро вания и разработки. Д ЕЛО настоящей творческой работы с рациона лизаторами в значительной степени выиг рает от того, что паши бризовские органы будут освобождены от таких предложений, возникаю щих 'как результат первоначальных неквалифи цированных решений -встадии создания изделий. Как же избежать этих ошибок? На наш взгляд есть простое и верное средст во. Если обилие принятых предложений привяза но не тольно к определённым объектам, но и к определённым фамилиям конструкторов и техно логов, являющихся авторами конструкций, тех нологии, оснастки, значит надо поставить воп рос о деловой квалификации этих работников. Некоторые товарищи ставят этот вопрос ещё более резко: если выплачены авторские возна граждения за простые рационализаторские пред ложения, исправляющие явные ошибкщ, то не справедливо ли будет отнести эти выплаты за счёт тех, кто допустил элементарные просчёты, кто утвердил неэкономичную технологию или не удачную конструкцию? Такие меры заставят отдельных нерадивых работников повышать свою квалификацию, отно ситься к порученной работе более серьёзно, зная, что он несёт не только моральную, но и мате риальную ответственность. Такая система позво лит выявить и выдвинуть на руководящую рабо ту людей, мыслящих масштабно, творчески. Инженер М. БАШИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz