Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Разительный контраст ДОЛГ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ЗАВОДА - Во многих цехах нашего; завода имеются красные угол­ ки. Но выполняют они своё назначение по-разному. В этом мы убедились, выполняя по­ ручение завкома профсоюза, когда проверяли состояние музыкального инструмента и настольных игр. Коротко можно определить так: где не забывают о том, что красный уголок есть крас­ ный уголок, место отдыха и проведения культурно-воспи­ тательных мероприятий, Там порядок и всё хорошее, как говорится, налицо. И наобо­ рот, где о красном уголке не думают, относятся к нему без души—там беспорядок и запустение. Вот примеры. Зашли мы в красный уго­ лок цеха цветного литья. Ни­ чего не скажешь: хорошо здесь. Есть чем заняться ра­ бочим в обеденный перерыв. К их услугам—музыкаль­ ный инструмент, радиола, до­ мино, шашки, шахматы. На столах — п о дш ив к и газет «Труд», «Ленинское знамя» и других. Имеется библиотека- передвижка. Хорошо оформле­ на наглядная агитация. И люди всегда с большой охо­ той идут в свой красный уголок. В этой связи заслуживают похвалы секретарь партийной организации цеха В. И. Бе­ лянский и председатель цех­ кома профсоюза комсомолец Василий Басинеких. Они по­ стоянно следят за тем, чтобы в красном уголке был поря­ док, организуют в нём работу с людьми, стараются, чтобы здесь им не было скучно. Очень хорошо в “красном уголке железнодорожного це­ ха. Здесь тоже имеется всё необходимое для отдыха, для проведения досуга. Обращает на себя внимание образцовая чистота и культура. Р Е Й Д по красным уголкам К сожалению, так обстоит дело не везде. Вот что, на­ пример, увидели мы в красном уголке заготовительного цеха. Грязное помещение, голые стены. На столе лежат две папки для подшивки газет «Труд» и «Ленинское знамя». Последними здесь подшиты их номера за 9 января и 24 фев­ раля... Весь музыкальный инвентарь порастерян. В шка­ фу вот уже два года заперта неисправная'^радиола. — Ну а настольные игры у вас- есть? —поинтересова­ лись мы у председателя цех­ кома I . Т. Благодатских. — Да вот есть,—и он пока­ зал нам партию шашек, от которой осталось не более десяти штук. И это всё. В том, что красный уголок заготовительного и некоторых других цехов доведены до такого состояния, повинна культкомиссия завкома проф­ союза, возглавляемая И. Ф. Сухоруковым. Не следит она за тем, как обеспечены крас­ ные уголки культинвентарём. Акто, как не культкомиссия должна заботиться об обеспе­ чении красных уголков всем необходимым? П. ЛОВЯГИН, 3. ВОЛКОВА. Для проезда рабочих и слу­ жащих от места жительства к месту работы и обратно в железнодорожных кассах про­ даются льготные абонемент­ ные билеты. Их может приоб­ рести каждый трудящийся. Например, стоимость льготно­ го абонементного билета от ст. Грязи до ет. Тракторная и обратно на 1 месяц—2 рубля 5 коп., на 4 месяца—6 руб. 80 коп.; от ст. Казинка до ст. Тракторная и обратно на 1 месяц—79 копеек, на 4 месяца 2 руб. 64. коп. Вы­ года от приобретения таких билетов для трудящихся оче­ видна. Большинство трудящихся тракторного завода приобрели абонементные билеты. Однако на заводе имеется незначи­ тельная часть рабочих и слу­ жащих, которые упорно не желают приобретать ни або­ нементных, ни разовых биле­ тов, а предпочитают ездить в поездах Грязи—Тракторная— Грязи совсем без билетов. Так, за последние три месяца это­ го года были задержаны без билетов и подвергнуты штра­ фам Дунаев Александр Алек­ сеевич, Канунников Виктор Прокофьевич—слесари, Фёдо­ ров Владимир Иванович—газо­ сварщик, Фомичев Виктор Алексеевич—токарь, Колыха- лов Александр Иванович—сле­ сарь, Долгов Михаил Егоро­ вич, Путилин Алексей Нико­ лаевич, Плотников Николай Степанович, Севастьянов Пётр Васильевич — с о ст а в ит е л и поездов ж. д. цеха, Двурёчен- ский Владимир Алексеевич— машинист и др. «Философия» этих товарищей проста: «Для чего платить за проезд, если ревизоры проверяют не каж­ дый поезд?» В пригородных поездах не­ которые рабочие и служащие завода допускают нарушения правил проезда—грызут се­ мечки, бросая шелуху на пол, курят, играют в карты. Приведенные факты говорят о том, что воспитательная ра­ бота в цехах ведётся слабо, недостаточно повышается культурный уровень рабочих и служащих. Вступая в соревнование за коммунистический труд, пере­ довые предириятия города Горького одной из задач по­ ставили—навести порядок и культуру в пригородных поез­ дах. П слова у них не рас­ ходятся с делом. Каждое пред­ приятие Горького взяло шеф­ ство над пригородными поез­ дами по наведению порядка и культуры. Силами общест­ венности достигнут хороший результат, безбилетный проезд полностью ликвидирован. Долг партийных, профсоюз­ ных и комсомольских органи­ заций завода—взять шефство над пригородными поездами 473 и 474. Нужно соз­ дать группу общественных ревизоров и навести в этих поездах порядок, культуру и ликвидировать позорное явле­ ние-проезд без билетов. И. РАЗЕНК08, ревизор-инструктор Елецкого отделениа Ю-Вж. д. Москва. Среди новинок сельскохозяйственной техники, кото­ рые демонстрируются на Выставке достижений народного хозяй­ ства .СССР, большой интерес у специалистов вызывает зерноо­ чистительная машина „ОВВ-20“, разработанная Всесоюзным науч­ но-исследовательским институтом сельскохозяйственного машино­ строения и конструкторами завода ,Воронежсельмаш“. На снимке: посетители осматривают машину „ОВВ-2б“. Фото Н. Кулешова. Фотохроника ТАСС О разработок под стать Эдисону или Попову. Но мы обязаны требовать, чтобы проектируемые машины, изделия, отдельные детали стояли на уровне последних достижений отечественной и зарубежной техники, передовых методов обра­ ботки, соответствовали бы высокопроизводитель­ ной технологии. Ведь всё это—истины непрелож­ ные. Если на каком-либо предприятии внедрено много простейших рационализаторских предложе­ ний, получен большой экономический эффект и технические руководители ходят в героях, это не свидетельствует ли о том, что общая техни­ ческая культура разработанной документации невысока, что технические работники мало чита­ ют, мало думают и слабо обобщают накопленный опыт? Их отсталость наносит огромный ущерб нашему государству. Кроме того, здесь есть и другая сторона вонроса. Кое-кто рассматривает бризовское вознаграж­ дение как своего рода кормушку. К сожалению, имеютместо такие позорные факты, когда от­ дельные работники, разрабатывая технические решения, сознательно оставляют резервы, закла­ дывают их в техническую документацию, а за­ тем, входя в сделку с другими работниками, подсказывают им, какое предложение «в поряд­ ке рационализации» можно подать. И хотя это уродливое явление не типично, оновсё же встре­ чается. Мне могут возразить: что же, автор пытается свести на нет движение рационализаторов? Но это не так. Рационализация рационализации рознь. Сошлюсь на живой пример. Год тому назад наши конструкторы и техно­ логи долго бились над решением, казалось бы, простой задачи: механизировать изготовление закладных частей для железобетонных изделий сложной конфигурации. Эта деталь шла партия­ ми в десятках тысяч штук. Бились, бились, но так и заложили в технологию ручные операции. Прошло немного времени, и рядовой работник тов. Е. Барехов, не имеющий прямого отношения к разработке технологии, представил не только техническое решение, но и станочек собственно­ го изготовления, который полностью механизи­ ровал изготовление закладных частей из прут­ кового металла. Четыре-пять секунд—и в сбор­ ник падала очередная деталь. Такое решение могло сделать честь опытным конструкторам и технологам. Это творческая находка, и мы зна­ ем, как она трудно даётся. Каждый, работаю­ щий в промышленности, мог бы привести много аналогичных примеров, свидетельствующих о том, что среди рядовых рационализаторов и изобрета­ телей есть тысячи высокоталантливых людей, чей опыт, знания, а главное «творческая искра» поз­ воляют двигать технику вперёд, экономя госу­ дарству миллионы рублей. И всё же подавляю­ щая часть подаваемых и внедряемых предложе­ ний такие, которых можно было бы избежать приправильной работе технических служб. Кстати, 'эти-лредложения очень часто встреча­ ются в штыки теми, кто поставил свои подписи на технических документах, утвердив менее эф­ фективные решения. Ведь обычно членами совета бриза являются и главный конструктор, и глав­ ный технолог. Противодействие предложению, несмотря на его очевидную целесообразность, связано с ложной амбицией. Кроме того, такое противодействие связано ещё и с тем, что при­ нятие предложений неизбежно приводит к пере­ делке чертежей, технологических карт, норматив­ ной документации, то есть создаёт много до­ полнительной работы, и зачастую очень трудоём­ кой. Известно, что переделки—дело очень хло­ потливое. Начинаются затяжные споры и конф­ ликты. А ведь прощеизбежать всего этого, если более вдумчиво подходить к конструкции или к технологическому решению на стадии проектиро­ вания и разработки. Д ЕЛО настоящей творческой работы с рациона­ лизаторами в значительной степени выиг­ рает от того, что паши бризовские органы будут освобождены от таких предложений, возникаю­ щих 'как результат первоначальных неквалифи­ цированных решений -встадии создания изделий. Как же избежать этих ошибок? На наш взгляд есть простое и верное средст­ во. Если обилие принятых предложений привяза­ но не тольно к определённым объектам, но и к определённым фамилиям конструкторов и техно­ логов, являющихся авторами конструкций, тех­ нологии, оснастки, значит надо поставить воп­ рос о деловой квалификации этих работников. Некоторые товарищи ставят этот вопрос ещё более резко: если выплачены авторские возна­ граждения за простые рационализаторские пред­ ложения, исправляющие явные ошибкщ, то не справедливо ли будет отнести эти выплаты за счёт тех, кто допустил элементарные просчёты, кто утвердил неэкономичную технологию или не­ удачную конструкцию? Такие меры заставят отдельных нерадивых работников повышать свою квалификацию, отно­ ситься к порученной работе более серьёзно, зная, что он несёт не только моральную, но и мате­ риальную ответственность. Такая система позво­ лит выявить и выдвинуть на руководящую рабо­ ту людей, мыслящих масштабно, творчески. Инженер М. БАШИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz