Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
В ГЫРШОМЁ ЗА ВОДА Разнообразить формы воспитательной работы Третий тракторный—цех коммунистического труда. Здесь уже более половины ра бочих выполняют 7-часовые производственные задания за 6 часов. 64 человека завер шили выполнение своих годо вых норми работают сейчас в - счёт 1964 года. В цехе хорошо поставлена идейно-воспитательная работа, причём с многообразием её форм. Здесь действуют агиткол лектив и лекторская группа, общественные бюро конструк торское и технической инфор мации, работают постоянно действующий семинар налад чиков, постоянно действующее производственное совещание, проводятся теоретические и тематические вечера, регуляр но выпускается стенгазета, выступают участники худо жественной самодеятельности. Всё это способствует укреп лению трудовой и производст венной дисциплины, выполне ниюи перевыполнению плано вых заданий. А вот другой цех—второй тракторный. Здесь тоже есть агитколлектив, проводятся от крытые партийные собрания и т. д. Но все эти формы, ме роприятия не способствуют должному сплочению коллек тива. Здесь ещё велико число прогульщиков. Плохо помогает общественным организациям редколлегия стенной газеты. Если в третьем тракторном за это время вышло 14 номеров газеты, то во втором трактор ном—всего 4 номера, и то— последний выпущен ещё в ап реле! Партком на своём заседа нии заслушал информации на чальников этих цехов т.т. Ми наева и Мамзина об органи зации идейно-воспитательной работы в коллективах, а так же проверявших эту работу тт. Пожидаева и Сокола. . При большой разнице под хода к воспитательной работе в двух этих цехах имеются и общие недостатки, правда, то же в разной мере. Например, сами начальники этих цехов редко беседуют с рабочими в неофициальном порядке, иног да живая работа с массами подменяется просто читками газет. Чаще следовало бы практиковать также проведе ние лекций, бесед, докладов о жизни завода, города, обла сти. На .заседании выступили тт. Устинов, Панченко, Четве рикова, Суздальцев, секретарь парткома т. Носков и другие. Было отмечено, что главное в работе—строить её, исходя из решений июньского Пленума ЦК КПСС. Мобилизация трак торостроителей на укрепление дисциплины, на улучшение качества продукции, на вы полнение программы—основ ная задача. Для этого нужно использовать всё разнообра зие форм идейно-воспитатель ной работы. Партком принял к сведению то обстоятельство, что тракторный цех № 2 не имеет красного уголка, одна ко это не снимает ответствен ности с общественных органи заций в борьбе за укрепление дисциплины, за воспитание коллектива. В принятом решении партий ный комитет завода обязал руководителей' цехов настой чиво вести работу в духе тре бований морального кодекса строителя коммунизма. Полимеры заменяют металл Х И М И Ю в П Р О И З В О Д С Т П ЛАСТМАССЫ и другие полимерные материа лы имеют целый ряд преи муществ перед металлами. Например, они не уступа ют последним в прочности. Пластмассы выгодны тем, что они позволяют умень шить вес изделий, сокра щать трудоёмкость и сни- - жать себестоимость, улуч шать товарный вид продук ции, экономить чёрные и цветные металлы. Краматорский завод тяжёло го станкостроения готовит к выпуску первую партию но вых станков модели „КЖ-45Г”. Они предназначены для отрез ки труб диаметром от 200 до 750 миллиметров. Станки ав томатизированы, оборудованы гидравлическим устройством. На снимке: монтаж нового станка. Фотохроника ТАСС. Практика показала, что одна тонна полиамидных материалов при одинако вых габаритах изделия мо жет заменить 2 тонны алю миния, 7 тонн меди, 8 тонн бронзы или 9 тонн свинца. Всё это открывает перед пластмассами широкую до рогу в производство. В нашей стране внедре ние пластмасс в машино строении и других отрас лях промышленности идёт всё более высокими темна- ч ми. Это видно на примере и нашего завода. Сегодня мы на каждый колёсный трактор Т-40 ставим 25 пластмассовых деталей и 6 деталей—на пропашйЬй' гусеничный трактор. Применение этих деталей только за 1962 год дало нам возможность сэконо мить 24126 рублей. А на такой детали как вента, например, было получепо десятикратное снижение трудоёмкости (с 7,2 мин. до 0,7 мин. на одну деталь). В девять с лишним раз сни жена также себестоимость изготовления детали. Сейчас снециали с т а м и завода готовится к серий ному выпуску рукоятка (деталь (8075-1А), предназ наченная для закаточной машинки. Затем будем внедрять в производство пластмассовые ручки, кор пус и крышку аптечки. Успешно «сдают» экза мен в испытательном отря де такие детали, как залив ная пробка, изготовленная из вайрона, заглушки—из прееспорошка и ' крышка блокировки—из всшжнита. Идёт отладка прессформы для изготовления направ ляющей штока и пресс- форм для получения про бок ПКШ Ча и ПКП *|г. Винструментальном цехе заканчиваются работы по изготовлению прес формы для выпуска крыльчатки (деталь Д11051). На этих днях в модель но-конструкторскомбюро от дела главного металлурга будет закончено проектиро вание прессформы, с помо щью которой на литьевой машине' начнут получать тонкостенные втулки/ По мимо этого конструкторы к переводу на пластмассы готовят ещё целый рад де талей. Всё шире на заводе ве дутся работы по использо ванию пластмасс на основе эпоксидных смол. Для ли тейных цехов из э т их пластмасс были изготовле ны опытные образцы мо дельной оснастки. На их же основе (на основе эпок сидных смол ЭД- 5 и ЭД- 6) изготавливается состав для исправления дефектов отливок. В настоящее время в за водской лаборатории закан чиваются исследования но вого материала — смолы П-68, которая, но пред варительным данным, вы годнее и лучше капрона. И в будущем заводским специалистам предстоит сделать много интересного. Это такие работы, как на пыление (образование де коративных покрытий на металлических поверх- ностях) и др. н гутмдн инженер-технолог отдела главного металлурга. Ц ПРОМЫШЛЕННОСТИ я работаю свыше трид цати лет. Был рабочим, мастером, начальни ком цеха. Впоследствии—главным ^инженером, руководителем предприятия. Последнее время работаю начальником планового отдела. Все эти годы близко связан с изобретательской ра ботой—и как рядовой рационализатор, и как руководитель бриза. Мне приходилось заниматься подсчётом экономического эффекта рационализа торских предложений, писать заключения об их целесообразности. Недавно было внедрено моё рационализатор ское аредложение, давшее большую экономию. Ш вот теперь, получив авторское вознаграждение, я задумываюсь: а всё ли здесь правильно? В чём сущность внедрённого предложения?' В одномиз изделий, идущем в производстве очень крупной партией, я предложил заменить стальной лист толщиной в три миллиметра на лист тол щиной в два миллиметра. Прочность конструкции была сохранена с помощью так называемых рёбер жёсткости. Спрашивается, почему работник, не имеющий прямого отношения к разработке этой конструк ции, мог заметить резервы, а десятки людей от рядового конструктора и технолога до главных специалистов, которые обсуждали, проектировали, подсчитывали прочность, выбирали марку мате риала и, наконец, скрепили своими подписями техническую документацию, не заметили, что в проекте заложены удорожающие элементы, что у государства берутся лишние десятки тон металла? Что это—спешка, техническая отста- ПРИРОДАИНЖЕНЕРНОГО ПРОСЧЕТА Статья инженера М. Башина, которую мы публикуем сегодня, была напечатана в газете .Известия*. Затронутые в ней вопросы прямо или косвенно относятся и к нашему производству, поэтому мы и предлагаем её вниманию специалистов завода. лость, отсутствие инженерной культуры? Мои личные наблюдения за долгие годы пока зали, что, скажем, в машиностроении до восьми десяти процентов подаваемых и внедряемых ра ционализаторских предложений сводятся к не скольким типичным группам: замена марок и профилей материалов, замена дорогостоящих цветных металлов и нержавеющей стали на чёр ные металлы, металлов пластмассами, трудоёмкой станочной обработки более производительной штамповкой, механического крепления сваркой, а также улучшение раскроя материала и умень шение припусков. Работники других предприятий или отраслей народного хозяйства, возможно, могут дополнить этот перечень. В строительно-монтажных работах подавляю щая масса предложений направлена на замену дорогостоящих материалов более дешёвыми, из менение расположения добычи местных материа лов (песок, щебень, бут) с целью снижения транспортных расходов, и, наконец, ликвидация некоторых архитектурных излишеств. Эти факты свидетельствуют о том, что кон структорско-технологический этан в промышлен ности и проектная разработка в строительстве не всегда достаточно продуманы. Если бы кон структ ор, технолог, проектант каждый на своей стадии вдумчиво просчитал бы все вари анты и заложил бы в че ртежи, технологическую карту, проект или транспортную схему опти мальный вариант, отпала бы необходимость внедрять многие рационализаторские предложе ния. Инженер, технолог, проектант по своему служебному долгу обязаны избрать сайую пере довую технологию, применять самые экономичные материалы, предусмотреть наименьшую трудо ёмкость и максимальную производительность, то есть опираться на последние достижения науки и техники, на опыт передовых предприятий. Мы радуемся тому, что у нас рядовые тру женики кровно заинтересованы в производстве, гордимся, что общеобразовательный и специаль ный уровень рабочих резко повысился. Но если на предприятии очень много рационализаторских предложений, то это двойной сигнал: коллектив трудящихся, проявляя поистине государственный подход к поискам резервов, выявляет эти резервы для снижения себестоимости и повышения про изводительности труда, и вместе с тем это в значительной мере свидетельствует о том, что в технических службах предприятия инженерная культура ещё не высока. Е стественно , трудно ждать от любого инже нера открытий, технических откровений или
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz