Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

В ГЫРШОМЁ ЗА ВОДА Разнообразить формы воспитательной работы Третий тракторный—цех коммунистического труда. Здесь уже более половины ра­ бочих выполняют 7-часовые производственные задания за 6 часов. 64 человека завер­ шили выполнение своих годо­ вых норми работают сейчас в - счёт 1964 года. В цехе хорошо поставлена идейно-воспитательная работа, причём с многообразием её форм. Здесь действуют агиткол­ лектив и лекторская группа, общественные бюро конструк­ торское и технической инфор­ мации, работают постоянно действующий семинар налад­ чиков, постоянно действующее производственное совещание, проводятся теоретические и тематические вечера, регуляр­ но выпускается стенгазета, выступают участники худо­ жественной самодеятельности. Всё это способствует укреп­ лению трудовой и производст­ венной дисциплины, выполне­ ниюи перевыполнению плано­ вых заданий. А вот другой цех—второй тракторный. Здесь тоже есть агитколлектив, проводятся от­ крытые партийные собрания и т. д. Но все эти формы, ме­ роприятия не способствуют должному сплочению коллек­ тива. Здесь ещё велико число прогульщиков. Плохо помогает общественным организациям редколлегия стенной газеты. Если в третьем тракторном за это время вышло 14 номеров газеты, то во втором трактор­ ном—всего 4 номера, и то— последний выпущен ещё в ап­ реле! Партком на своём заседа­ нии заслушал информации на­ чальников этих цехов т.т. Ми­ наева и Мамзина об органи­ зации идейно-воспитательной работы в коллективах, а так­ же проверявших эту работу тт. Пожидаева и Сокола. . При большой разнице под­ хода к воспитательной работе в двух этих цехах имеются и общие недостатки, правда, то­ же в разной мере. Например, сами начальники этих цехов редко беседуют с рабочими в неофициальном порядке, иног­ да живая работа с массами подменяется просто читками газет. Чаще следовало бы практиковать также проведе­ ние лекций, бесед, докладов о жизни завода, города, обла­ сти. На .заседании выступили тт. Устинов, Панченко, Четве­ рикова, Суздальцев, секретарь парткома т. Носков и другие. Было отмечено, что главное в работе—строить её, исходя из решений июньского Пленума ЦК КПСС. Мобилизация трак­ торостроителей на укрепление дисциплины, на улучшение качества продукции, на вы­ полнение программы—основ­ ная задача. Для этого нужно использовать всё разнообра­ зие форм идейно-воспитатель­ ной работы. Партком принял к сведению то обстоятельство, что тракторный цех № 2 не имеет красного уголка, одна­ ко это не снимает ответствен­ ности с общественных органи­ заций в борьбе за укрепление дисциплины, за воспитание коллектива. В принятом решении партий­ ный комитет завода обязал руководителей' цехов настой­ чиво вести работу в духе тре­ бований морального кодекса строителя коммунизма. Полимеры заменяют металл Х И М И Ю в П Р О И З В О Д С Т П ЛАСТМАССЫ и другие полимерные материа­ лы имеют целый ряд преи­ муществ перед металлами. Например, они не уступа­ ют последним в прочности. Пластмассы выгодны тем, что они позволяют умень­ шить вес изделий, сокра­ щать трудоёмкость и сни- - жать себестоимость, улуч­ шать товарный вид продук­ ции, экономить чёрные и цветные металлы. Краматорский завод тяжёло­ го станкостроения готовит к выпуску первую партию но­ вых станков модели „КЖ-45Г”. Они предназначены для отрез­ ки труб диаметром от 200 до 750 миллиметров. Станки ав­ томатизированы, оборудованы гидравлическим устройством. На снимке: монтаж нового станка. Фотохроника ТАСС. Практика показала, что одна тонна полиамидных материалов при одинако­ вых габаритах изделия мо­ жет заменить 2 тонны алю­ миния, 7 тонн меди, 8 тонн бронзы или 9 тонн свинца. Всё это открывает перед пластмассами широкую до­ рогу в производство. В нашей стране внедре­ ние пластмасс в машино­ строении и других отрас­ лях промышленности идёт всё более высокими темна- ч ми. Это видно на примере и нашего завода. Сегодня мы на каждый колёсный трактор Т-40 ставим 25 пластмассовых деталей и 6 деталей—на пропашйЬй' гусеничный трактор. Применение этих деталей только за 1962 год дало нам возможность сэконо­ мить 24126 рублей. А на такой детали как вента, например, было получепо десятикратное снижение трудоёмкости (с 7,2 мин. до 0,7 мин. на одну деталь). В девять с лишним раз сни­ жена также себестоимость изготовления детали. Сейчас снециали с т а м и завода готовится к серий­ ному выпуску рукоятка (деталь (8075-1А), предназ­ наченная для закаточной машинки. Затем будем внедрять в производство пластмассовые ручки, кор­ пус и крышку аптечки. Успешно «сдают» экза­ мен в испытательном отря­ де такие детали, как залив­ ная пробка, изготовленная из вайрона, заглушки—из прееспорошка и ' крышка блокировки—из всшжнита. Идёт отладка прессформы для изготовления направ­ ляющей штока и пресс- форм для получения про­ бок ПКШ Ча и ПКП *|г. Винструментальном цехе заканчиваются работы по изготовлению прес формы для выпуска крыльчатки (деталь Д11051). На этих днях в модель­ но-конструкторскомбюро от­ дела главного металлурга будет закончено проектиро­ вание прессформы, с помо­ щью которой на литьевой машине' начнут получать тонкостенные втулки/ По­ мимо этого конструкторы к переводу на пластмассы готовят ещё целый рад де­ талей. Всё шире на заводе ве­ дутся работы по использо­ ванию пластмасс на основе эпоксидных смол. Для ли­ тейных цехов из э т их пластмасс были изготовле­ ны опытные образцы мо­ дельной оснастки. На их же основе (на основе эпок­ сидных смол ЭД- 5 и ЭД- 6) изготавливается состав для исправления дефектов отливок. В настоящее время в за­ водской лаборатории закан­ чиваются исследования но­ вого материала — смолы П-68, которая, но пред­ варительным данным, вы­ годнее и лучше капрона. И в будущем заводским специалистам предстоит сделать много интересного. Это такие работы, как на­ пыление (образование де­ коративных покрытий на металлических поверх- ностях) и др. н гутмдн инженер-технолог отдела главного металлурга. Ц ПРОМЫШЛЕННОСТИ я работаю свыше трид­ цати лет. Был рабочим, мастером, начальни­ ком цеха. Впоследствии—главным ^инженером, руководителем предприятия. Последнее время работаю начальником планового отдела. Все эти годы близко связан с изобретательской ра­ ботой—и как рядовой рационализатор, и как руководитель бриза. Мне приходилось заниматься подсчётом экономического эффекта рационализа­ торских предложений, писать заключения об их целесообразности. Недавно было внедрено моё рационализатор­ ское аредложение, давшее большую экономию. Ш вот теперь, получив авторское вознаграждение, я задумываюсь: а всё ли здесь правильно? В чём сущность внедрённого предложения?' В одномиз изделий, идущем в производстве очень крупной партией, я предложил заменить стальной лист толщиной в три миллиметра на лист тол­ щиной в два миллиметра. Прочность конструкции была сохранена с помощью так называемых рёбер жёсткости. Спрашивается, почему работник, не имеющий прямого отношения к разработке этой конструк­ ции, мог заметить резервы, а десятки людей от рядового конструктора и технолога до главных специалистов, которые обсуждали, проектировали, подсчитывали прочность, выбирали марку мате­ риала и, наконец, скрепили своими подписями техническую документацию, не заметили, что в проекте заложены удорожающие элементы, что у государства берутся лишние десятки тон металла? Что это—спешка, техническая отста- ПРИРОДАИНЖЕНЕРНОГО ПРОСЧЕТА Статья инженера М. Башина, которую мы публикуем сегодня, была напечатана в газете .Известия*. Затронутые в ней вопросы прямо или косвенно относятся и к нашему производству, поэтому мы и предлагаем её вниманию специалистов завода. лость, отсутствие инженерной культуры? Мои личные наблюдения за долгие годы пока­ зали, что, скажем, в машиностроении до восьми­ десяти процентов подаваемых и внедряемых ра­ ционализаторских предложений сводятся к не­ скольким типичным группам: замена марок и профилей материалов, замена дорогостоящих цветных металлов и нержавеющей стали на чёр­ ные металлы, металлов пластмассами, трудоёмкой станочной обработки более производительной штамповкой, механического крепления сваркой, а также улучшение раскроя материала и умень­ шение припусков. Работники других предприятий или отраслей народного хозяйства, возможно, могут дополнить этот перечень. В строительно-монтажных работах подавляю­ щая масса предложений направлена на замену дорогостоящих материалов более дешёвыми, из­ менение расположения добычи местных материа­ лов (песок, щебень, бут) с целью снижения транспортных расходов, и, наконец, ликвидация некоторых архитектурных излишеств. Эти факты свидетельствуют о том, что кон­ структорско-технологический этан в промышлен­ ности и проектная разработка в строительстве не всегда достаточно продуманы. Если бы кон­ структ ор, технолог, проектант каждый на своей стадии вдумчиво просчитал бы все вари­ анты и заложил бы в че­ ртежи, технологическую карту, проект или транспортную схему опти­ мальный вариант, отпала бы необходимость внедрять многие рационализаторские предложе­ ния. Инженер, технолог, проектант по своему служебному долгу обязаны избрать сайую пере­ довую технологию, применять самые экономичные материалы, предусмотреть наименьшую трудо­ ёмкость и максимальную производительность, то есть опираться на последние достижения науки и техники, на опыт передовых предприятий. Мы радуемся тому, что у нас рядовые тру­ женики кровно заинтересованы в производстве, гордимся, что общеобразовательный и специаль­ ный уровень рабочих резко повысился. Но если на предприятии очень много рационализаторских предложений, то это двойной сигнал: коллектив трудящихся, проявляя поистине государственный подход к поискам резервов, выявляет эти резервы для снижения себестоимости и повышения про­ изводительности труда, и вместе с тем это в значительной мере свидетельствует о том, что в технических службах предприятия инженерная культура ещё не высока. Е стественно , трудно ждать от любого инже­ нера открытий, технических откровений или

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz