Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

При сварных работах в цехе шасси применялось одноместное приспособле­ ние, с закрытой фиксацией. Это мешало сварщику кон­ тролировать правильность установки деталей. Старший мастер Николай Андреевич Стрельников и технолог цеха Леонид Пав­ лович Кострыкин разрабо­ тали и предложили при­ способление усовершенство­ ванной конструкции. Оно пятиместное, с открытой фиксацией. Это облегчает труд сварщика при сварке четырёх наименований де­ талей колёсного трактора. Кроме того, новое приспо­ собление позволило снизить трудоёмкость на восемь с лишним минут при изготов­ лении каждой машины. Об­ щая сумма условно-годовой экономии превышает четы­ реста рублей. Помогло снизить трудо­ ёмкость изготовления ко­ лёсного трактора на одну минуту и совместное пред­ ложение мастера второго тракторного цеха Матвея Матвеевича Завьялова и технолога ОГТ Анатолия Михайловича Букарева. Они изыскали возможность при обработке однойиз деталей сразу после сверловки де­ лать протяжку, минуя про­ межуточную операцию пе­ рехода с развёрткой. Общая экономия — около двухсот рублей. Хороший творческий под­ ход к делу проявил сле­ сарь цеха сборки транс­ миссий Пётр Михайлович Логунов. Для того, чтобы помочь повысить произво­ дительность труда сборщи- Т о л ь к о в э т о м : г о д у б л а г о ­ д а р я в н е д р е н и ю р а ц и о н а л и ­ з а т о р с к и х п р е д л о ж е н и й в п р о и з в о д с т в о т р у д о ё м к о с т ь и з г о т о в л е н и я к о л ё с н о г о т р а к т о р а Т - 4 0 с и и зяес о а я* б о л е е ч е м н а с е м ь и о р м о - ч а с о в . ЭКОНОМИТСЯ С Т А Л Ь ■ Деталь колёс ­ ного трактора Т - 30 -3405172 в автоматном ц е ­ хе изготовля­ лась из калибро­ ванного стально­ го прута диамет­ ром 22 милли­ метра. Наладчик ав­ томатов 4Михаил Иванович Юш­ ков пришёл к'вы- воду, что з д е с ь можно использо- в а т ь п р у т о к меньшего диа­ метра—21 милли­ метр. Он подал соотв ет с т в у ю- щее п р едл ож е ­ ние, которое'бы- ло одобр ен о и теперь внедрено в производство . Невелика р а з­ ница— всего 1 миллиметр, но теперь на каж ­ дой детали эко ­ номится 22 грам­ ма стали 20Х . Чехословацкая Социалистическая Республика. Завод сельскохозяйственного машиностроения „Агрострой“,Щ Про- стееве выпустил новое самоходное шасси „ТН-4К-210“. С навесными орудиямги машина может быть использована для выполнения различных сельскохозяйственных работ на ого­ родах, садах и виноградниках. Управление навесными меха­ низмами осуществляется при помощи гидросистемы. На снимке: испытание новой машины. Фото НТК—ТАСС ков, он предложил изгото­ вить специальные перенос­ ные ящики с несколькими ячейками, чтобы можно бы­ ло легко переносить кре­ пёжные детали во время сборки трансмиссий. Иде я автора помогла сборщикам сэкономить ми­ нуту, а это значит—со­ ответственно повышена и производительность труда. За счёт новшества тоже сберегается около двухсот рублей в год. В. ГАРИБЯН, работник заводского БРИЗа. '"'Ленинград. Завод имени Котлякова технически перево­ оружается. К концу семилетки он станет одним из ведущих специализированных предприя­ тий, изготовляющих крупные редукторы. Выпуск продукции в этом году по сравнению с 1960 годом увеличится почти в два раза, а в 1965 году утро­ ится. На заводе введены в строй пять высокопроизводительных поточных линий: три для об­ работки корпусов и две—для зубчатых колёс. На снимке: механизирован­ ная поточная линия обработ­ ки зубчатых колёс. Один рабо­ чий обслуживает 8 зуборезных станков. Фотохроника ТАС Ижевский редукторный завод имени В. И. Ленина —-передовое предприятие. Его коллектив борется за досрочное выполнение семилетки. Расточник механо­ сборочного цеха Александр Слепнев хорошо запомнил слова Н. С. Хрущёва, сказанные в докладе на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС о том, что у каждого рабочего есть свой резерв. Слепнев составил личный план повышения производительности труда и одним из первых в цехе перешёл на обслуживание двух станков. Раньше он обрабатывал 70 деталей за смену, а теперь 114. Этот передовой рабочий, которого вы видите на снимке, получил право сдавать свою про­ дукцию, минуя отдел технического контроля. Фотохроника^ТАСС. А а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а ААА н УЛУЧШЕНЫ УСЛОВИЯ ТРУДА рЛЕСАРЬ В. Агишев изобрёл ^ устройство для отсасыва­ ния пыли и стружки при очистке деталей в процессе их обработки. Устройство внедре­ но на ряде предприятий За­ падно-Уральского совнархоза и получило высокую оценку рабочих. Оно не только позво­ ляет повысить качество очист­ ки деталей, но и имеет боль­ шую производительность, ра­ ботает бесшумно. Использова­ ние его содействует улучше­ нию условий труда. Устройство снабжено эжек­ тором, приёмным патрубком для подачи отсасываемых про­ дуктов в циклон и входным патрубком для сжатого воз­ духа. В отличие от известных входной патрубок выполнен в виде камеры, которая соеди­ нена с эжектором каналом, прерываемым подпружиненным шариковым клапаном. Это об­ разует в эжекторе пульсацию струи воздуха и повышает интенсивность эжекцин. Вход­ ное отверстие приёмного па­ трубка, выполненное в новом устройстве по форме сопла Леваля, обеспечивает значи­ тельное повышение скорости истечения эжектируемого по­ тока и, следовательно, интен­ сивность всасывания. Новое устройство может ра­ ботать как в ручном, так и в станочном варианте, на стан­ ках малых и средних разме­ ров.Оноотсасывает различную стружку. Преимущества кислорода Примерно третья часть выплавляемого в нашей стране чугу­ на перерабатывается в вагранках машино­ строительных заводов. Технический уровень работ здесь значите­ льно ниже*чем в чёр­ ной, металлургий, и патому значительно выше трудоёмкость и расход кокса, а так­ же брак. В связи с этим со всей остротой встаёт вопрос об ин­ тенсификации вагра­ ночного производства. Многие-заводы, про­ изводящие ковкий чу­ гун и литье из чугу­ на повышен ой проч­ ности, не имея средств для высокотемпера­ турного подогрева дутья, вынуждены за­ ниматься сортировкой кокса. Лучшие сорта отдаются вагранкам, выплавляющим детали из ковкого и специа­ льного чугуна, то есть туда, где тре­ буется наибольший перегрев чугуна. А между тем уже изве­ стны, например, такие технические достиже­ ния, как кислородное дутьё, приме н е ии е природного газа. Из-за трудностей, связанных с выбором оптимальных парамет­ ров кислородных стан­ ций, в местах, где нет дешёвого жидкого кислорода, машино­ строители вока не ре­ шаются применять хо­ тя бы продувку ко- пильника вагранки кислородом. Представляется це­ лесообразным на за­ водах, имеющих пять- шесть вагранок, в по­ рядке эксперимента применить кислород­ ную установку тина «ИТОН 150». Кисло-, род, выработанный ночью и запасённый в реципиентах и бал­ лонах, можно будет отдать литейному про­ изводству днём. Не меньшее эконо­ мическое значение имеет и применение кислорода при так называемом м алом конвертирований. Всё это свидетель­ ствует об экономиче­ ской необходимости проведения широких экспериментов по вне­ дрению кислорода в литейных цехах. т д .Ф И Е Ф ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz