Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

о ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛТЗ № 67 (2516) СРЕДА, 11 СЕНТЯБРЯ 1963 ГОДА Год издания 20-й Цена 1 коп. Навстречу Октябрю •к -к -к Б е з у щ е р б а к а ч е с т в а Наладчики сварочной ла­ боратории отдела главного технолога Василий Алексе­ евич Мавлин и Андрей Ва­ сильевич Бобровских пода­ ли денное рационализатор­ ское предложение. Они на­ шли возможным при сварке детали колёсного трактора Т-2530011ЗБ в среде угле­ кислого газа уменьшить катет шва с восьми до пя­ ти миллиметров. Это уве­ личивает глубину проварки, качество узла остаётся хо­ рошим. График выдерживается Встретить 46-ю годовщину Великой Октябрьской социа­ листической революции новы­ ми трудовыми успехами—та­ кую задачу поставил перед со­ бой коллектив четвёртого тракторного цеха,, соревную­ щийся за коммунистическое звание. И мы всё делаем от пас зависящее, чтобы решить эту задачу. Нелегко иногда бывает, ча­ сто вовремя не подают нам заготовки, однако многие :ме- ны и участки строго выдержи- Не очень большое, зали­ тое солнцем помещение. Вдоль стен установлены сборочные верстаки, не­ большие станки, а посреди­ не длинной цепочкой про­ тянулся конвейер. Акку­ ратно побелены стены, вы­ крашены белой краской ко­ лонны. По всему видно, что отсюда недавно ушли строи­ тели. Читатель, видимо, дога­ дывается, чторечь в замет­ ке пойдёт о цехе сборки трансмиссий. Верно, после реконструкции в бывшем корпусе * сборки моторов пущен новый конвейер. Второго сентября с этого конвейера сошли первые трансмиссии колёсного трактора Т-40. Его проект­ ная мощность рассчитана на выпуск 180—200 узлов в сутки. —Сейчас наш коллектив осваивает новый конвейер, —говорит старший мастер В. Г. Викевский,—Работать на нём стало куда лучше, чем на старом сборочном участке. Раньше, чтобы узел переместить от одной операции к другой,' слеса­ рю приходилось вручную толкать тележки, а сейчас у нас все работы механи­ зированы. Первые дни наши рабочие собирают по 30—35 узлов в смену. М. ДЕМЬЯНОВ. После внедрения предло­ жения в производство на каждый трактор экономит­ ся 242 грамма проволоки диаметром 1,6 миллиметра и 193,6 грамма—углекис­ лоты. Общая сумма услов­ но-годовой экономии соста­ вила 1926 рублей. Хороший подарок 46-й годовщине Великого Октяб­ ря подготовили рационали­ заторы В. А. Мавлин и А. В. Бобровских. В. СЕДОВА, работница заводского БРИЗа. вают производственный гра­ фик, выдают детали высокого качества. Хорошо идут дела в коллек­ тивах третьего и четвёртого участков, которые возглавля­ ют старшие мастера Василий Павлович Андреев и Борис Павлович Молчанов. На их участках нет ни одного рабо­ чего, не выполняющего смен­ ные задания. Б РОЖНОВ, начальник четвёртого тракторного цеха. ЧУГУНОЛИТЕЙ­ НЫЙ цех. Гудят вагранки, электро­ печи, стучат и с т у ­ чат формовочнЫе машинЫ, вЫбивнЫе решётки. У каЖдого агрегата, машинЫ горячо, друЖно рабо­ т аю т литейщики. Одни варят чугун, другие готовят опо­ ки, третЬи разлива­ ют в формЫ горя­ чий металл. У всех одна забота —по­ больше вЫдатЬ литЬя для производства колёснЫх и гусеничнЫх тракторов. Но вот застЫвший, пах­ нущий горелой землёй сли­ ток металла поступил в обрубное отделение. Рабо­ чим надо много прилоЖитЬ усилий, чтобы, как говорит­ ся, довести эти болванки до ума, тщателЬно очис­ ти ть их о т земли, заусен­ цев и т . п., чтобы придать им добротнЫй вид. Эту работу добросовест­ но и с болЬшим знанием де­ ла выполняет обрубщик Александр Иванович Бирю­ ков. Постоянно заботясЬ о повышении производитель­ ности труда, А. Бирюков всегда помнит о качестве, о том , чтобы ни одна де­ фектная заготовка не по­ пала в механический цех. Сейчас чугунолитейщики соревнуются за достойную встречу 46-й годовщины Ве­ ликого Октября. Рабочий А. И. Бирюков идёт в пер­ вых рядах соревнующихся. На снимке: А. И. Бирюков. Ф ото Г. Солодкова. За ритмичнуюработу конвейеров С ЕНТЯБРЬ—последний и решающий месяц треть­ его квартала. Но для коллектива цеха сборки тракторов он начался не сов­ сем удачно. За семь рабочих дней сборщики недодали 38 колёсных и 34 гусеничных трактора. Причин этому много. Есть и свои, внутрицеховые неуря­ дицы, во больше всего внеш­ них помех. По-прежнему неко­ торые механические цехи не Советская Литва занимает сейчас по объё­ му станкостроения одно из ведущих мест в стране. Только за последние четыре года предприятия Литвы увеличили выпуск этой продукции более чем в четыре раза. В настоящее время станкостроительные за­ воды республики специализируются на изго­ товлении высокоточных машин. В городе Шяуляй уже освоен выпуск прецизионных, а в Каунасе особо высокоточных координатно­ расточных станков. Станки-автоматы, рабо- 3 тающие с точностью до одной сотой милли- ] метра, выпускают вильнюсские заводы. На снимке: инженер Каунасского станко- | строительного завода имени Ф. Дзержинске- 3 го Йотас Шимонис осматривает вновь соз- ; данный высокоточный координатно-расточный ; станок. Фото М. Бараиаускаса. Фотохроника ТАСС выдерживают график постав­ ки узлов и деталей. Особенно лихорадит работу сборщиков прессовый цех. Каждую смену рабочие кон­ вейера испытывают нехватку кабин, часами простаивают в ожидании узлов. И это в то время, когда сборка кабин в прессовом цехе давно переве­ дена на конвейер. До сих пор прессовщики не наладили своевременную до­ ставку и таких узлов, как аккумуляторный ящик. Неред­ ко диспетчерам сборочного це­ ха приходится самим бегать в прессовый цех и брать ак­ кумуляторные ящики ещё не высохшие. Руководителям прессового цеха надо проявить максимум расторопности и организован­ ности, чтобы выправить по­ ложение, обеспечить главный конвейер необходимыми дета­ лями. Ничуть не лучше положение и на конвейере сборки гусе­ ничных пропашных тракторов. То и дело конвейер останав­ ливается из-за отсутствия шасси. А руководители цеха шасси, в частности, начальник цеха т. Первушин вместо того, чтобы наладить чёткую работу всех участков, ищет всевозможные «объективные» причины для оправдания неор­ ганизованности. Недавно Сборка трансмис­ сий колёсного трактора пере­ ведена в новый цех, на кон­ вейер. Однако высокопроиз­ водительный конвейер пока работает не на полную мощ­ ность. Основная причина всё та же—нехватка деталей. Так, 9 сентября сборщики первой смены до обеда простояли потому, что прессовщики во­ время не подали крышку уп­ лотнения (деталь 2407133). Нарушает ритм конвейера и первый тракторный цех. С большими перебоями подают из этого цеха конические на­ ры (1701132) и другие дета­ ли. Такое отношение руководи­ телей перечисленных цехов к нуждам сборщиков не может быть терпимо. Мы должны сделать всё, чтобы работать ритмично, помочь сборщикам в сентябре выдать 2110 колёсных и 700 гусеничныхпропашных машин. Пролетарии всех стран, %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz