Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

★ П А Р Т И Я У Ч И Т ВОСПИТЫВАТЬ— ЗНАЧИТ Обсудив насущные задачи идеологической работы, июнь­ ский Пленум ЦК КПСС дал нам развёрнутую программу действия. Идеологический фронт—пов­ седневный боевой фронт на­ шей партии. Масштабы рабо­ ты по воспитанию трудящих­ ся огромны, борьба с пере­ житками прошлого в созна­ нии людей требует самого широкого -участия всех комму­ нистов, всех сознательных бойцов за коммунистическую мораль. У нас на заводе сотни больших и малых руководите­ лей, которым по долгу своей работы полагается повседнев­ но общаться с людьми. Будь то мастер или начальник це­ ха, он заинтересован в том, чтобы дела у него на участ­ ке, в цехе или отделе шли день ото дня лучше. И нет сомнения, что каждый мастер, каждый руководитель наш хорошо понимает, что и дела пойдут лучше, если люди, ис­ полняющие их, сами станут лучше, воспитают в себе луч­ шие черты характера, выра­ женные в моральном кодексе строителя коммунизма. Многие наши командиры производства одновременно яв­ ляются пропагандистами или агитаторами. Начальник трак­ торного цеха № 3—цеха ком­ мунистического труда—Афа­ насий Сысоевич Минаев поми­ мо политических занятий, ко­ торые он проводит с мастера­ ми, очень часто беседует в коллективе о повседневных де­ лах, о производстве, о быте, о культуре. То, что цеховые заботы, де­ ла коллектива особенно близ­ ки самому пропагандисту, вол­ нуют его—помотает ему убеж­ дённо разговаривать с людь­ ми, просто, по-товарищески разъяснить им самые сложные вопросы, проводить беседы на примерах из жизни коллекти­ ва цеха. Таким же умением убеж­ дать, а значит и воспитывать, отличается и начальник трак­ торного цеха № 1 Алексей Васильевич Корягин. У нас на заводе известны пропагандисты т.т. Рязанцев, Дьяков, Чунихин, которые з а ­ душевностью своих бесед, страстной заинтересованно­ стью пробуждают в людях творческую инициативу, во­ лю к действию, к достижению успеха в труде. Метод убеждения был и ос­ таётся главным в идеологиче­ ской работе. Убеждение—это и есть воспитание. Плавильным отделением ста­ лелитейного цеха руководит Главное в строи­ тельстве комм уни зм а —это создание м ат е ­ р и а л ьн о - т ехнической базы комм уни зм а . Но есть и другая , очень важ ная сторона—это воспитание нового че­ ло века , который от ­ носился бы к труду, к своим об я занно ст ям в обществе по -комм у ­ нистически. И . Х р у щ ё в . Борис Георгиевич Ненахов. Ча­ сто можно видеть его бесе­ дующим с рабочими. Внима­ тельный к людям, готовый всегда помочь человеку в бе­ де, в решении затруднитель­ ного вопроса, Борис Георгие: вич пользуется уважением коллектива. I конечно же бе­ седы такого агитатора убеж ­ дают. Наиболее убедительно, ко­ гда слова подкрепляются де­ лом. Мастер Фёдор Митрофа­ нович Четвериков, например, широко использует такой ме­ тод убеждения. Ведь и верно. Если человеку показать, как надо делать ту или иную опе­ рацию, так не потребуется многословных объяснений. Так же действует и мастер куз­ нечного цеха Андрей Петрович Чекрыжов. Многим руководителям у нас на заводе не зазорно по­ учиться у этих товарищей искусству разъяснять и убеж­ дать. Ведь это в итоге состав­ ляет силу, действенность про­ паганды и агитации. К сожалению, далеко не все руководители у нас на заводе следуют примеру луч­ ших пропагандистов, лучших воспитателей. Хорошие работ­ ники начальник термического цеха С. М. Игнатов и началь­ ник тракторного цеха 2 Изучаем материалы Пленума Июньский Пленум ЦК КПСС—большое событие в жизни партии и всего советского народа. С большой глубиной и предельной ясностью на нём были вскрыты недостатки в идеологической работе, намечены конкрет­ ные задачи по улучшению воспитания человека ком­ мунистического общества. Партийное бюро, кузнечного цеха со всей серьёзно­ стью относится к этому важному делу. За каждым участком закреплены у нас агитаторы, которые прово­ дят беседы по материалам Пленума, знакомят рабочих с текстом Открытого письма ЦК КПСС партийным организациям, всем коммунистам Советского Союза. Оживлённо проходят беседы в группах механика, энергетика, в отделении горячих штампов, которые проводят агитаторы В. И. Неминущий, М. Н. Аникеев и В. А . Трубицын. А. БАЖАНОВ, секретарь партбюро кузнечного цеха. УБЕЖДАТЬ { А. С. Мамзин. Однако идеоло- | гической, воспитательной ра- | боте в цехе они уделяют мало I внимания. Не раз в их цехах ! были срывы занятий в круж- { ках политического просвеще- | ния. А спросишь начальника цеха о причине срыва, у него { один ответ: «Не знаю». \ Не любят в чугунолитейном I цехе начальник Н. И. Левин и его заместитель А. Е. Карлин ; беседовать с рабочими, не I получается задушевных, това- ! рищеских бесед и у началь- | ника автоматного цеха В. Т. | Шкатова. I На мой взгляд, надо секре- { тарям партийных организаций ! привить руководящим работ- I никам цехов и отделов любовь { к работе с людьми, занимать- | ся воспитанием в коллекти- I вах. Ведь не секрет, что глав- \ ному энергетику т. Левинсону, ! начальнику ОКСа т. Кармано- \ ву, заместителю главного ме- | таллурга т. Степанову много, ! раз поручалось выступить пе- I ред трудящимися с докладами, | но только после убедительных ] бесед с ними в парткоме они \ выполняли поручение. ! Чтобы успешно руководить, | надо воспитывать людей. А | чтобы активно воздействовать ! на умы людей, руководитель | должен хорошо знать коллек- ! тив, в котором работает, знать I каждого человека, знать его запросы, нужды. Только тогда руководитель добьётся успеха, когда он будет хорошим то­ варищем своих подчинённых, их добрым советчиком. Тогда он научится по-ленински убеждать, увлекать людей на борьбу за наше общее дело. Д. УСТИНОВ, заведующий кабинетом политического просвещения. ★ И н ж е н е р - к.онструк- тор Николай Митрофанович Савельев, ко­ торого вы ви­ дите на на­ шем снимке за разработ­ кой чертежей, работает в отделе глав­ ного техноло­ га. Это опыт­ ный специа­ лист, хороший рациона- . лизатор, занимающийся { конструированием труп- • новых приспособлений | для агрегатных станков. 1 Созданное им приспо- \ собление для одновре- I менной обработки трёх 1 деталей (второй трактор- I ный цех) позволит в два I раза снизить трудоём- | кость изготовления на- { конечника и хомута ру- I левой тяги трактора. * Коммунист Н. М. Са- | вельев принимает актив- \ ное участие в общест- ! венной жизни. Он—член { заводской комиссии со- | действия партийно - го- | сударственному контро- { лю. Фото Г. Солодкова. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ В кабинете полити­ ческого просвещения парткома организова­ на выставка материа­ лов июньского Пленума- ЦК КПСС. К. услугам читате­ лей здесь имеются брошюры с докладом Л. Ф. Ильичёва „Оче­ редные задачи идеоло­ гической работы пар­ тии", с речью И. С. Хрущёва „Марксизм- ленинизм—наше бое­ вое оружие". Т.ПОЛЯКОВА. Подробно, интересно ШЯногЗлюдно бы- I ло вечером 26 июля на агит- площадке Дворца культуры. Началь­ ник областного уп­ равления бытово­ го обслуживания Иван Васильевич | Бочарников вы­ ступил здесь с лекцией об отно­ шениях, которые сложились сейчас между Коммуни­ стической партией Советского Союза и Коммунистиче­ ской партией Ки­ тая. Он подробно раскрыл тему, от­ ветил на вопросы присутствующих. В заключение был показан кино­ фильм „Пылающий остров" Г л а в н а я з а б о т а Наша партия уделяет боль-1 шое внимание воспитанию но-| вого человека, учит трудя­ щихся жить и работать по- коммунистически. В постанов­ лении июньского Пленума ЦК КПСС говорится: „Пленум придаёт важное значение дальнейшему развитию движения за коммунисти­ ческий труд, в котором ор­ ганически сочетаются борь­ ба за высокую производи­ тельность труда, за овла­ дение новой техникой, стремление к знаниям, но­ вые отношения между людьми, утверждение в жизни морального кодекса строителя коммунизма“ . Администрация и общест­ венные организации копрового цеха сейчас делают всё для того, чтобы решения Пленума донести до каждого человека, чтобы эти решения быстрее претворились в жизнь. Вся на­ ша работа сейчас направлена на улучшение воспитания лю­ дей, чтобы каждый человек трудился добросовестно, твор­ чески подходил к решению всех вопросов, любое задание выполнял в срок и с высоким качеством. Разумеется, эту трудную работу, как говорится, одним махом не сделаешь. Нужны большие усилия, внимательнее надо изучать нужды и за­ просы трудящихся, К сожале­ нию, мы раньше об этом не­ редко забывали, не доходили до каждого человека. Возможно, этот пробел, до­ пущенный нами в воспита­ тельной работе, и привёл к тому, что в цехе не изжиты до сих пор нарушения трудо­ вой дисциплины. Рабочие т.т. Мочалин, Королёва, Костина и Карташова с холодком отно­ сятся к порученному д е л у ,з а полчаса раньше кончают свою смену. Плохая трудовая дисципли­ на также и в группе кранов­ щиков и электриков. Эти люди прогуливают, раньше времени уходят с работы. И, как ни странно, среди нару­ шителей есть часть комсо -1 мольцев. Это т.т. П ет Л и в а н о в а и А д а м - ч е н к о . О н и без з а ­ зрения совести позорят рабо­ чую и комсомольскую честь. Такое поведение некоторых рабочих не могло не вызвать тревогу в нашем коллективе. Недавно крановщики строго осудили поведение своих то­ варищей, нарушавших трудо­ вую дисциплину. Все высту­ пающие товарищи говорили, что они должны изменить своё отношение к производству, к товарищам, идти в ногу со всем коллективом. Участники собрания договорились жить и работать по принципу «один за всех, все за одного», при­ няли обязательство соревно­ ваться за почётное звание бригады коммунистического труда. Мы надеемся, что хорошую инициативу крановщиков под­ держат бригады грузчиков, газорезчиков и все рабочие цеха. В этом направлении должны работать сейчас наши цеховые общественные орга­ низации. П. МАКАРЕВОКИЙ, начальник копрового цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz