Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
★ П А Р Т И Я У Ч И Т ВОСПИТЫВАТЬ— ЗНАЧИТ Обсудив насущные задачи идеологической работы, июнь ский Пленум ЦК КПСС дал нам развёрнутую программу действия. Идеологический фронт—пов седневный боевой фронт на шей партии. Масштабы рабо ты по воспитанию трудящих ся огромны, борьба с пере житками прошлого в созна нии людей требует самого широкого -участия всех комму нистов, всех сознательных бойцов за коммунистическую мораль. У нас на заводе сотни больших и малых руководите лей, которым по долгу своей работы полагается повседнев но общаться с людьми. Будь то мастер или начальник це ха, он заинтересован в том, чтобы дела у него на участ ке, в цехе или отделе шли день ото дня лучше. И нет сомнения, что каждый мастер, каждый руководитель наш хорошо понимает, что и дела пойдут лучше, если люди, ис полняющие их, сами станут лучше, воспитают в себе луч шие черты характера, выра женные в моральном кодексе строителя коммунизма. Многие наши командиры производства одновременно яв ляются пропагандистами или агитаторами. Начальник трак торного цеха № 3—цеха ком мунистического труда—Афа насий Сысоевич Минаев поми мо политических занятий, ко торые он проводит с мастера ми, очень часто беседует в коллективе о повседневных де лах, о производстве, о быте, о культуре. То, что цеховые заботы, де ла коллектива особенно близ ки самому пропагандисту, вол нуют его—помотает ему убеж дённо разговаривать с людь ми, просто, по-товарищески разъяснить им самые сложные вопросы, проводить беседы на примерах из жизни коллекти ва цеха. Таким же умением убеж дать, а значит и воспитывать, отличается и начальник трак торного цеха № 1 Алексей Васильевич Корягин. У нас на заводе известны пропагандисты т.т. Рязанцев, Дьяков, Чунихин, которые з а душевностью своих бесед, страстной заинтересованно стью пробуждают в людях творческую инициативу, во лю к действию, к достижению успеха в труде. Метод убеждения был и ос таётся главным в идеологиче ской работе. Убеждение—это и есть воспитание. Плавильным отделением ста лелитейного цеха руководит Главное в строи тельстве комм уни зм а —это создание м ат е р и а л ьн о - т ехнической базы комм уни зм а . Но есть и другая , очень важ ная сторона—это воспитание нового че ло века , который от носился бы к труду, к своим об я занно ст ям в обществе по -комм у нистически. И . Х р у щ ё в . Борис Георгиевич Ненахов. Ча сто можно видеть его бесе дующим с рабочими. Внима тельный к людям, готовый всегда помочь человеку в бе де, в решении затруднитель ного вопроса, Борис Георгие: вич пользуется уважением коллектива. I конечно же бе седы такого агитатора убеж дают. Наиболее убедительно, ко гда слова подкрепляются де лом. Мастер Фёдор Митрофа нович Четвериков, например, широко использует такой ме тод убеждения. Ведь и верно. Если человеку показать, как надо делать ту или иную опе рацию, так не потребуется многословных объяснений. Так же действует и мастер куз нечного цеха Андрей Петрович Чекрыжов. Многим руководителям у нас на заводе не зазорно по учиться у этих товарищей искусству разъяснять и убеж дать. Ведь это в итоге состав ляет силу, действенность про паганды и агитации. К сожалению, далеко не все руководители у нас на заводе следуют примеру луч ших пропагандистов, лучших воспитателей. Хорошие работ ники начальник термического цеха С. М. Игнатов и началь ник тракторного цеха 2 Изучаем материалы Пленума Июньский Пленум ЦК КПСС—большое событие в жизни партии и всего советского народа. С большой глубиной и предельной ясностью на нём были вскрыты недостатки в идеологической работе, намечены конкрет ные задачи по улучшению воспитания человека ком мунистического общества. Партийное бюро, кузнечного цеха со всей серьёзно стью относится к этому важному делу. За каждым участком закреплены у нас агитаторы, которые прово дят беседы по материалам Пленума, знакомят рабочих с текстом Открытого письма ЦК КПСС партийным организациям, всем коммунистам Советского Союза. Оживлённо проходят беседы в группах механика, энергетика, в отделении горячих штампов, которые проводят агитаторы В. И. Неминущий, М. Н. Аникеев и В. А . Трубицын. А. БАЖАНОВ, секретарь партбюро кузнечного цеха. УБЕЖДАТЬ { А. С. Мамзин. Однако идеоло- | гической, воспитательной ра- | боте в цехе они уделяют мало I внимания. Не раз в их цехах ! были срывы занятий в круж- { ках политического просвеще- | ния. А спросишь начальника цеха о причине срыва, у него { один ответ: «Не знаю». \ Не любят в чугунолитейном I цехе начальник Н. И. Левин и его заместитель А. Е. Карлин ; беседовать с рабочими, не I получается задушевных, това- ! рищеских бесед и у началь- | ника автоматного цеха В. Т. | Шкатова. I На мой взгляд, надо секре- { тарям партийных организаций ! привить руководящим работ- I никам цехов и отделов любовь { к работе с людьми, занимать- | ся воспитанием в коллекти- I вах. Ведь не секрет, что глав- \ ному энергетику т. Левинсону, ! начальнику ОКСа т. Кармано- \ ву, заместителю главного ме- | таллурга т. Степанову много, ! раз поручалось выступить пе- I ред трудящимися с докладами, | но только после убедительных ] бесед с ними в парткоме они \ выполняли поручение. ! Чтобы успешно руководить, | надо воспитывать людей. А | чтобы активно воздействовать ! на умы людей, руководитель | должен хорошо знать коллек- ! тив, в котором работает, знать I каждого человека, знать его запросы, нужды. Только тогда руководитель добьётся успеха, когда он будет хорошим то варищем своих подчинённых, их добрым советчиком. Тогда он научится по-ленински убеждать, увлекать людей на борьбу за наше общее дело. Д. УСТИНОВ, заведующий кабинетом политического просвещения. ★ И н ж е н е р - к.онструк- тор Николай Митрофанович Савельев, ко торого вы ви дите на на шем снимке за разработ кой чертежей, работает в отделе глав ного техноло га. Это опыт ный специа лист, хороший рациона- . лизатор, занимающийся { конструированием труп- • новых приспособлений | для агрегатных станков. 1 Созданное им приспо- \ собление для одновре- I менной обработки трёх 1 деталей (второй трактор- I ный цех) позволит в два I раза снизить трудоём- | кость изготовления на- { конечника и хомута ру- I левой тяги трактора. * Коммунист Н. М. Са- | вельев принимает актив- \ ное участие в общест- ! венной жизни. Он—член { заводской комиссии со- | действия партийно - го- | сударственному контро- { лю. Фото Г. Солодкова. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ В кабинете полити ческого просвещения парткома организова на выставка материа лов июньского Пленума- ЦК КПСС. К. услугам читате лей здесь имеются брошюры с докладом Л. Ф. Ильичёва „Оче редные задачи идеоло гической работы пар тии", с речью И. С. Хрущёва „Марксизм- ленинизм—наше бое вое оружие". Т.ПОЛЯКОВА. Подробно, интересно ШЯногЗлюдно бы- I ло вечером 26 июля на агит- площадке Дворца культуры. Началь ник областного уп равления бытово го обслуживания Иван Васильевич | Бочарников вы ступил здесь с лекцией об отно шениях, которые сложились сейчас между Коммуни стической партией Советского Союза и Коммунистиче ской партией Ки тая. Он подробно раскрыл тему, от ветил на вопросы присутствующих. В заключение был показан кино фильм „Пылающий остров" Г л а в н а я з а б о т а Наша партия уделяет боль-1 шое внимание воспитанию но-| вого человека, учит трудя щихся жить и работать по- коммунистически. В постанов лении июньского Пленума ЦК КПСС говорится: „Пленум придаёт важное значение дальнейшему развитию движения за коммунисти ческий труд, в котором ор ганически сочетаются борь ба за высокую производи тельность труда, за овла дение новой техникой, стремление к знаниям, но вые отношения между людьми, утверждение в жизни морального кодекса строителя коммунизма“ . Администрация и общест венные организации копрового цеха сейчас делают всё для того, чтобы решения Пленума донести до каждого человека, чтобы эти решения быстрее претворились в жизнь. Вся на ша работа сейчас направлена на улучшение воспитания лю дей, чтобы каждый человек трудился добросовестно, твор чески подходил к решению всех вопросов, любое задание выполнял в срок и с высоким качеством. Разумеется, эту трудную работу, как говорится, одним махом не сделаешь. Нужны большие усилия, внимательнее надо изучать нужды и за просы трудящихся, К сожале нию, мы раньше об этом не редко забывали, не доходили до каждого человека. Возможно, этот пробел, до пущенный нами в воспита тельной работе, и привёл к тому, что в цехе не изжиты до сих пор нарушения трудо вой дисциплины. Рабочие т.т. Мочалин, Королёва, Костина и Карташова с холодком отно сятся к порученному д е л у ,з а полчаса раньше кончают свою смену. Плохая трудовая дисципли на также и в группе кранов щиков и электриков. Эти люди прогуливают, раньше времени уходят с работы. И, как ни странно, среди нару шителей есть часть комсо -1 мольцев. Это т.т. П ет Л и в а н о в а и А д а м - ч е н к о . О н и без з а зрения совести позорят рабо чую и комсомольскую честь. Такое поведение некоторых рабочих не могло не вызвать тревогу в нашем коллективе. Недавно крановщики строго осудили поведение своих то варищей, нарушавших трудо вую дисциплину. Все высту пающие товарищи говорили, что они должны изменить своё отношение к производству, к товарищам, идти в ногу со всем коллективом. Участники собрания договорились жить и работать по принципу «один за всех, все за одного», при няли обязательство соревно ваться за почётное звание бригады коммунистического труда. Мы надеемся, что хорошую инициативу крановщиков под держат бригады грузчиков, газорезчиков и все рабочие цеха. В этом направлении должны работать сейчас наши цеховые общественные орга низации. П. МАКАРЕВОКИЙ, начальник копрового цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz