Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

3 а в т р а —Д е н ь м е т а л л у р г а На конвейере без перемен Пятый год семилетки принёс в наш чугунолитейный цех много изменений, много ра­ дости. Первая большая ра­ дость—-это то, что в цех при­ шёл газ. Во всех девяти су­ шильных печах стержневого отделения горит голубое пла­ мя. Люди радуются, потому что на участке нет той копо­ ти, которая была раньше. Работать стерженщикам стало легче, производительнее. А. П. САВЕЛЬЕВ. работе видишь его доброту, какую-то неподкупную ис­ кренность, для пользы дела он отдаёт все свои силы и богатый опыт. Безупречно трудится у нас и подручный вагранщика Ана­ толий Павлович Савельев. Этот человек организует свой рабочий день так, чтобы не потратить без пользы ни од- Неплохо поработал коллек­ тив цеха сборки тракторов во втором полугодии. План по выпуску колёсных тракторов выполнен с превышением. На село отправлены десятки ма­ шин сверх установленного задания. Во втором полугодии мы должны выпустить тракторов колёсных больше, чем в пер­ вом. К этому направлены сей­ ч а с усилия всего коллектива цеха. Но чем больше с глав­ ного конвейера сходит колёс- ников, тем хуже их качество, с каждым днём увеличивается некомплектность. Так, 5 июля с конвейера сходили тракторы без выхлопной трубы, элек­ тропроводки, воздухоочисти­ теля. На некоторых машинах не были установлены тяги рулевого управления, их приш­ лось стаскивать с конвейера при помощи буксира. И как ни странно, такое вот положение мало кого беспоко­ ит. Начальники смен, диспет­ черы вместо того, чтобы пол- тностью обеспечивать рабочих 'деталями, всеми силами ста­ раются добиться разрешения на сдачу под обкатку неком­ плектных тракторов. Вот как обстояло дело 9 июля в первой смене. С конвейера несколько машин сняли бук- После того, как установили Iри, электрики вместе с техно на эти машины тяги рулевого | логом т. Ольховским. Повозят- управления и тормозные рыча- ~~ — * —“ —~ ------- “ ~ ги, нам дали разрешение при­ нимать тракторы без растяжек навесной системы и выхлоп­ ных труб. В конечном итоге под обкатку кое-как сдали всего лишь 20 машин при задании 26. А если бы каж ­ дая деталь, каждый узел устанавливались по всем пра­ вилам технологии, то все тракторы прямо с конве^ра шли бы на обкаточные стен­ ды. Разумеется, и качество машин при такой сборке бу­ дет лучше. Для повышения, производи­ тельности и облегчения труда еборщиков необходимо меха­ низировать и автоматизировать некоторые операции, в частно­ сти, шприцовку. Эта трудоём­ кая операция до сих пор вы­ полняется ручным шприцом, а между тем больше года воз­ ле конвейера стоит специаль­ ная шприцовочная машина, но она неисправная. Возле этой машины часто бывают слеса- ОТ РЕДАКЦИИ. Автор этой за­ метки А. Косых ещё раньше, 25 мая, выступал в нашей газете со статьёй „Почему с конвейера сходят машины-калеки". В этой статье говорилось о причинах, вы­ зывающих низкое качество сбор- СИрОМ ПОТОМу, ЧТО На НИХ не(ки колёсных тракторов, называ- были установлены рычаги тор моза прицепа, выхлопные тру­ бы, растяжки навесной систе­ мы и тяги рулевого управле­ ния. В результате до 13 часов не было сдано под обкатку ни одной машины. Р а д о с т ь т р у д а Сейчас ведутся работы по газификации плавильного от­ деления, строится новая ва­ гранка производительностью 20 тонн жидкого металла в час. Все операции на новом агрегате будут механизиро­ ваны. Радуются литейщики и ре­ зультатам своего труда. За шесть месяцев этого года коллектив нашего цеха допол­ нительно к заданию выдал 441 тонну чугуна, а всего до конца года мы решили дать сверх плана тысячу с лишним тонн металла. Так записано и в обязательствах, принятых на пятый год семилетки. И мы уверены, что эти высокие обязательства будут выполнены. Люди у нас преис­ полнены желания с каждым днём улучшать производствен­ ные показатели. Раз уж зашла речь о людях, то прежде всего хочется назвать имя нашего кадровика, замечательного человека и сталевара Матвея Трофимови­ ча Загорского. Бывший фрон­ товик-десантник сразу после окончания войны пришёл в наш цех. Солидного роста, с солдатской выправкой, он тогда казался богатырём, ему любая работа будет подвла­ стна. Наши надежды Матвей Трофимович оправдал. Он быстро освоил нелёгкую про­ фессию сталевара и работать стал один за двоих. Во всех поступках, в отношении к ной минуты, чтобы, как говорится, взять от вагранки всё, что она может дать. А для этого на работу он при­ ходит пораньше, до начала смены заготовит -все принад­ лежности, тщательно проверит вагранку. Всё до мелочей он продумывает, взвешивает, а потом уже берётся за основ­ ное дело—готовит чугун. В тесном контакте с ваг­ ранщиками и сталеварами ра­ ботают у нас завалыцик шихты Дмитрий Никифорович Чертоляс, старший печник Тихон Митрофанович Овчин­ ников. Много лет трудится на плавилке Тихон Митрофано­ вич, совсем близко осталось4 6го тогда ничем не возьмешь, Надо было каким-то образом ему до заслуженного отдыха, но такой же ловкий, провор­ ный, как десять лет на­ зад. Главная его забота—не допустить простоя агрегатов, хорошенько сделать футеров­ ку печей. Это я рассказал о наших кадровиках, о людях с боль­ шим жизненным опытом. Они передают трудовую эстафету молодым рабочим, своей сме­ не. И наша славная моло­ дёжь, новая наша смена охот­ но принимает и несёт трудо­ вую эстафету. Не знаю, как проявил себя Вячеслав Александров во время учёбы в школе ФЗО, но у нас он просто молодец, па­ рень на все руки. Куда бы его ни послал мастер, будь эта работа тяжёлой и не вы­ годной, он идёт и делает го­ рячо, с большим знанием. Про­ фессия Александрова — под­ ручный сталевара, но он с большим ‘ мастерством работает на вагранке, на разливке металла, словом, металлург по призванию. Иногда берётся парень за та­ кие дела, которые кажутся ему не под силу, однако це­ ли своей всегда достигнет. Недавно в цехе был такой случай. Внезапно отключили электроэнергию, а в это вре­ мя в вагранках был горячий металл. Ждать, пока дадут энергию, нельзя, потому что металл застынет в вагранке и освободить вагранку от ме талла и кокса. Вот за это; трудное и даже рискованное дело взялся Вячеслав Алек­ сандров. Жара, пот градом: льёт с него, а он не разги­ баясь, работает и работает, чтобы быстрее очистить ваг­ ранку от металла и кокса, чтобы предотвратить аварию. Кик и всегда, победил Вяче­ слав. Хорошо работает у нас так­ же бригадир шихтовщиков Пётр Миляков, заливщик ■ Алексей Терехов, он же уча-) щийся машиностроительного ; нечного Чеха Михаил Анд техникума. Свой праздник они{ Рбевич Полянский предло- встретили новыми производст­ венными победами. Н. ЛЁВИН, начальник чугунолитейного цеха, у циала колесного трактора лись предложения по устране­ нию недостатков на главном кон­ вейере. Казалось бы, что этот тревож­ ный сигнал послужит поводом к тому, чтобы начальник произ­ водства т. Немов и его служба глубоко, разобрались в положе­ нии дел’, положат конец негодной практике съёма с .конвейера некомплектных тракторов. Но ничуть не бывало. Только после напоминания редакции, спустя полтора месяца, зам. начальника производства т. Бугаков погово­ рил по этому поводу с некото­ рыми мастерами главного кон­ вейера, а 12 июля настрочил от- ся они с ней час, другой и уходят. Не занимается по- настоящему этим вопросом и заместитель начальника цеха по техчастй т. Березин. Назрела необходимость так­ же усовершенствовать регули­ ровку развала передних колёс трактора. Операция эта "вы­ полняется ручным приспособ­ лением, не дающим высокой точности. Я как-то разговари­ вал по этому 'вопросу с на­ чальником- техбюро т. Поле­ жаевым, предлагал подумать о механическом приспособле­ нии. Он тогда сказал мне, что такие приспособления применяются на автомобиль­ ных заводах страны, а для нашего завода они дороги и невыгодны. Мне кажется, что если хо­ рошо вникнуть в это дело, то приспособления могут быть выгодными и у нас на заводе. А. КОСЫХ, контролёр ВТК2 цеха оборки тракторов. * вет, то бяшь отписку в редак­ цию „о принятых мерах". В этой отписке такие давно избитые фразы: „факты, отмечен­ ные в статье, имели место", „на­ мечены мероприятия по качест­ венной сборке тракторов и недо­ пустимости сгона с конвейера некомплектных тракторов и т. п“. На самом же деле производ­ ственный отдел не принял ис­ черпывающих мер. Тракторы по- прежнему собирают с отступле- ниями от технологии, конвейер не ритмично получает узлы и детали. Об этом красноречиво говорят факты, приведённые в заметке „На конвейере без пе­ ремен". Надо полагать, что на этот раз производственный отдел глубоко разберётся в причинах, порождающих сгон с конвейера некомплектных тракторов, обес­ печит ритмичную работу сбор­ щиков. Это по-рационализаторски! Весомый вклад До последнего времени у Т-40 на передних колёсах устанавливались чугунные диски—так называемый передний груз. Каждый из таких дисков крепился тре­ мя болтами. Опытный производствен­ ник и активный рациона­ лизатор, старший мастер экспериментального цеха Василий Сергеевич Гонча­ ров пришёл к выводу о том, что в этих грузах нет не­ обходимости. Тщательно проверил свою идею и по­ дал предложение об отмене грузов. Оно было принято и внедрено в производство. Теперь на каждом колёс­ ном тракторе за счёт этого экономится 26 килограммов чугуна. А общая сумма условно-годовой экономии составила 35 тысяч рублей. Предложили кузнецы Слесарь-наладчик куз- жил уменьшить на шесть : миллиметров длину заготов­ ки, из которой штампуются крышки корпусов дифферен- (деталь 2403124). После внедрения предложения в производство достигнута экономия 207 граммов ста­ ли 18ХГТ на каждый трак­ тор, а общая сумма услов­ но-годовой экономии соста­ вила 568 рублей. Таи же внедрено подоб­ ное предложение и кузнеца Николая Павловича Пашко. Он подал мысль сократить на пять миллиметров за ­ готовку одной из ведомых шестерён передачи Т-40. Здесь экономится на каж ­ дый трактор 215 граммов стали и в общей сложно­ сти 1258 рублей в год. Три операции вместо четырёх В тракторном цехе № 4 токарная обработка полуо­ сей конечной передачи ко­ лёсного трактора произво­ дилась за четыре операции. Старший технолог цеха Алексей Григорьевич Бабай- цев подал идею организо­ вать технологический про­ цесс так, что надобность в одной из операций отпала. Условная э к о н о м и я составляет .2521 рубль в год, В. СЕДОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz