Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
3 а в т р а —Д е н ь м е т а л л у р г а На конвейере без перемен Пятый год семилетки принёс в наш чугунолитейный цех много изменений, много ра дости. Первая большая ра дость—-это то, что в цех при шёл газ. Во всех девяти су шильных печах стержневого отделения горит голубое пла мя. Люди радуются, потому что на участке нет той копо ти, которая была раньше. Работать стерженщикам стало легче, производительнее. А. П. САВЕЛЬЕВ. работе видишь его доброту, какую-то неподкупную ис кренность, для пользы дела он отдаёт все свои силы и богатый опыт. Безупречно трудится у нас и подручный вагранщика Ана толий Павлович Савельев. Этот человек организует свой рабочий день так, чтобы не потратить без пользы ни од- Неплохо поработал коллек тив цеха сборки тракторов во втором полугодии. План по выпуску колёсных тракторов выполнен с превышением. На село отправлены десятки ма шин сверх установленного задания. Во втором полугодии мы должны выпустить тракторов колёсных больше, чем в пер вом. К этому направлены сей ч а с усилия всего коллектива цеха. Но чем больше с глав ного конвейера сходит колёс- ников, тем хуже их качество, с каждым днём увеличивается некомплектность. Так, 5 июля с конвейера сходили тракторы без выхлопной трубы, элек тропроводки, воздухоочисти теля. На некоторых машинах не были установлены тяги рулевого управления, их приш лось стаскивать с конвейера при помощи буксира. И как ни странно, такое вот положение мало кого беспоко ит. Начальники смен, диспет черы вместо того, чтобы пол- тностью обеспечивать рабочих 'деталями, всеми силами ста раются добиться разрешения на сдачу под обкатку неком плектных тракторов. Вот как обстояло дело 9 июля в первой смене. С конвейера несколько машин сняли бук- После того, как установили Iри, электрики вместе с техно на эти машины тяги рулевого | логом т. Ольховским. Повозят- управления и тормозные рыча- ~~ — * —“ —~ ------- “ ~ ги, нам дали разрешение при нимать тракторы без растяжек навесной системы и выхлоп ных труб. В конечном итоге под обкатку кое-как сдали всего лишь 20 машин при задании 26. А если бы каж дая деталь, каждый узел устанавливались по всем пра вилам технологии, то все тракторы прямо с конве^ра шли бы на обкаточные стен ды. Разумеется, и качество машин при такой сборке бу дет лучше. Для повышения, производи тельности и облегчения труда еборщиков необходимо меха низировать и автоматизировать некоторые операции, в частно сти, шприцовку. Эта трудоём кая операция до сих пор вы полняется ручным шприцом, а между тем больше года воз ле конвейера стоит специаль ная шприцовочная машина, но она неисправная. Возле этой машины часто бывают слеса- ОТ РЕДАКЦИИ. Автор этой за метки А. Косых ещё раньше, 25 мая, выступал в нашей газете со статьёй „Почему с конвейера сходят машины-калеки". В этой статье говорилось о причинах, вы зывающих низкое качество сбор- СИрОМ ПОТОМу, ЧТО На НИХ не(ки колёсных тракторов, называ- были установлены рычаги тор моза прицепа, выхлопные тру бы, растяжки навесной систе мы и тяги рулевого управле ния. В результате до 13 часов не было сдано под обкатку ни одной машины. Р а д о с т ь т р у д а Сейчас ведутся работы по газификации плавильного от деления, строится новая ва гранка производительностью 20 тонн жидкого металла в час. Все операции на новом агрегате будут механизиро ваны. Радуются литейщики и ре зультатам своего труда. За шесть месяцев этого года коллектив нашего цеха допол нительно к заданию выдал 441 тонну чугуна, а всего до конца года мы решили дать сверх плана тысячу с лишним тонн металла. Так записано и в обязательствах, принятых на пятый год семилетки. И мы уверены, что эти высокие обязательства будут выполнены. Люди у нас преис полнены желания с каждым днём улучшать производствен ные показатели. Раз уж зашла речь о людях, то прежде всего хочется назвать имя нашего кадровика, замечательного человека и сталевара Матвея Трофимови ча Загорского. Бывший фрон товик-десантник сразу после окончания войны пришёл в наш цех. Солидного роста, с солдатской выправкой, он тогда казался богатырём, ему любая работа будет подвла стна. Наши надежды Матвей Трофимович оправдал. Он быстро освоил нелёгкую про фессию сталевара и работать стал один за двоих. Во всех поступках, в отношении к ной минуты, чтобы, как говорится, взять от вагранки всё, что она может дать. А для этого на работу он при ходит пораньше, до начала смены заготовит -все принад лежности, тщательно проверит вагранку. Всё до мелочей он продумывает, взвешивает, а потом уже берётся за основ ное дело—готовит чугун. В тесном контакте с ваг ранщиками и сталеварами ра ботают у нас завалыцик шихты Дмитрий Никифорович Чертоляс, старший печник Тихон Митрофанович Овчин ников. Много лет трудится на плавилке Тихон Митрофано вич, совсем близко осталось4 6го тогда ничем не возьмешь, Надо было каким-то образом ему до заслуженного отдыха, но такой же ловкий, провор ный, как десять лет на зад. Главная его забота—не допустить простоя агрегатов, хорошенько сделать футеров ку печей. Это я рассказал о наших кадровиках, о людях с боль шим жизненным опытом. Они передают трудовую эстафету молодым рабочим, своей сме не. И наша славная моло дёжь, новая наша смена охот но принимает и несёт трудо вую эстафету. Не знаю, как проявил себя Вячеслав Александров во время учёбы в школе ФЗО, но у нас он просто молодец, па рень на все руки. Куда бы его ни послал мастер, будь эта работа тяжёлой и не вы годной, он идёт и делает го рячо, с большим знанием. Про фессия Александрова — под ручный сталевара, но он с большим ‘ мастерством работает на вагранке, на разливке металла, словом, металлург по призванию. Иногда берётся парень за та кие дела, которые кажутся ему не под силу, однако це ли своей всегда достигнет. Недавно в цехе был такой случай. Внезапно отключили электроэнергию, а в это вре мя в вагранках был горячий металл. Ждать, пока дадут энергию, нельзя, потому что металл застынет в вагранке и освободить вагранку от ме талла и кокса. Вот за это; трудное и даже рискованное дело взялся Вячеслав Алек сандров. Жара, пот градом: льёт с него, а он не разги баясь, работает и работает, чтобы быстрее очистить ваг ранку от металла и кокса, чтобы предотвратить аварию. Кик и всегда, победил Вяче слав. Хорошо работает у нас так же бригадир шихтовщиков Пётр Миляков, заливщик ■ Алексей Терехов, он же уча-) щийся машиностроительного ; нечного Чеха Михаил Анд техникума. Свой праздник они{ Рбевич Полянский предло- встретили новыми производст венными победами. Н. ЛЁВИН, начальник чугунолитейного цеха, у циала колесного трактора лись предложения по устране нию недостатков на главном кон вейере. Казалось бы, что этот тревож ный сигнал послужит поводом к тому, чтобы начальник произ водства т. Немов и его служба глубоко, разобрались в положе нии дел’, положат конец негодной практике съёма с .конвейера некомплектных тракторов. Но ничуть не бывало. Только после напоминания редакции, спустя полтора месяца, зам. начальника производства т. Бугаков погово рил по этому поводу с некото рыми мастерами главного кон вейера, а 12 июля настрочил от- ся они с ней час, другой и уходят. Не занимается по- настоящему этим вопросом и заместитель начальника цеха по техчастй т. Березин. Назрела необходимость так же усовершенствовать регули ровку развала передних колёс трактора. Операция эта "вы полняется ручным приспособ лением, не дающим высокой точности. Я как-то разговари вал по этому 'вопросу с на чальником- техбюро т. Поле жаевым, предлагал подумать о механическом приспособле нии. Он тогда сказал мне, что такие приспособления применяются на автомобиль ных заводах страны, а для нашего завода они дороги и невыгодны. Мне кажется, что если хо рошо вникнуть в это дело, то приспособления могут быть выгодными и у нас на заводе. А. КОСЫХ, контролёр ВТК2 цеха оборки тракторов. * вет, то бяшь отписку в редак цию „о принятых мерах". В этой отписке такие давно избитые фразы: „факты, отмечен ные в статье, имели место", „на мечены мероприятия по качест венной сборке тракторов и недо пустимости сгона с конвейера некомплектных тракторов и т. п“. На самом же деле производ ственный отдел не принял ис черпывающих мер. Тракторы по- прежнему собирают с отступле- ниями от технологии, конвейер не ритмично получает узлы и детали. Об этом красноречиво говорят факты, приведённые в заметке „На конвейере без пе ремен". Надо полагать, что на этот раз производственный отдел глубоко разберётся в причинах, порождающих сгон с конвейера некомплектных тракторов, обес печит ритмичную работу сбор щиков. Это по-рационализаторски! Весомый вклад До последнего времени у Т-40 на передних колёсах устанавливались чугунные диски—так называемый передний груз. Каждый из таких дисков крепился тре мя болтами. Опытный производствен ник и активный рациона лизатор, старший мастер экспериментального цеха Василий Сергеевич Гонча ров пришёл к выводу о том, что в этих грузах нет не обходимости. Тщательно проверил свою идею и по дал предложение об отмене грузов. Оно было принято и внедрено в производство. Теперь на каждом колёс ном тракторе за счёт этого экономится 26 килограммов чугуна. А общая сумма условно-годовой экономии составила 35 тысяч рублей. Предложили кузнецы Слесарь-наладчик куз- жил уменьшить на шесть : миллиметров длину заготов ки, из которой штампуются крышки корпусов дифферен- (деталь 2403124). После внедрения предложения в производство достигнута экономия 207 граммов ста ли 18ХГТ на каждый трак тор, а общая сумма услов но-годовой экономии соста вила 568 рублей. Таи же внедрено подоб ное предложение и кузнеца Николая Павловича Пашко. Он подал мысль сократить на пять миллиметров за готовку одной из ведомых шестерён передачи Т-40. Здесь экономится на каж дый трактор 215 граммов стали и в общей сложно сти 1258 рублей в год. Три операции вместо четырёх В тракторном цехе № 4 токарная обработка полуо сей конечной передачи ко лёсного трактора произво дилась за четыре операции. Старший технолог цеха Алексей Григорьевич Бабай- цев подал идею организо вать технологический про цесс так, что надобность в одной из операций отпала. Условная э к о н о м и я составляет .2521 рубль в год, В. СЕДОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz