Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
о всё внимание коммунистов завода Г л а в н а я з а д а ч а и д е й н о - в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы п а р т и и в с о в р е ш е м я ы ж у с л о в и л и — и д е о л о г и ч е с к и о б е с п е ч и т ь п р е т в о р е н и е в ж и з н ь Ш р о г р а ш ш ы Х С Ш С С , с о з д а н и е м а т е р и а л ь н о - т е х н и ч е с к о й б а з ы к о м м у н и з м а , ф о р м и р о в а н и е к о м м у и и с т и ч е с к и х о б щ е с т в е н н ы х о т н о ш е н и й , в о с п и т а н и е н о в о г о ч е л о в е к а / п о в ы ш а т ь п о л и т и ч е с к у ю б д и т е л ь н о с т ь , в е с т и р а з в ё р н у т о е н а с т у п л е н и е п р о т и в и м п е р и а л и с т и ч е с к о й и д е о л о г и и , п р о т и в п е р е ж и т к о в п р о ш л о г о в с о з н а н и и л ю д е й . (Из постановления июньского Пленума ЦК КПСС). Глубже вникать в бытлюдей У пас, работников милиции, большие претензии к общест венности тракторного завода. Вы нам помогаете и не мало, но за последнее время эта помощь ослабла. График де журства народной дружины срывается, отдельные цехи присылают на дежурства очень мало друж нников. Много говорилось о созда нии специализированных дру жин в общежитиях, но так они и не созданы. А в обще житиях больше всего наруша ют общественный порядок. Надо сказать, что -общест венность завода всё ещё слабо реагирует на аморальные Мастер—воспитатель в труде На Пленуме ЦК КПСС было обращено внимание на малых командиров производства: мастеров и бригадиров. I верно, они ведь ближе всех к рабочему, они должны быть не только производственными руководителями, но и воспита телями, особенно для молодых рабочих. Мне пришлось не так давно притти в смену, где раньше не очень занимались воспи- 'тательной работой. Пришлось, как говорится, всё начинать с начала. Надо было основа тельно укреплять трудовую и производственную дисциплину. Одному такое дело не под си лу. Коллектив смены мне помогал, особенно актив—кад ровые рабочие Анатолий Коз лов, Клавдия Климова, Ми хаил Свирин. Вместе мы разъясняли рабочим, особенно молодёжи, как навести поря док в смене, как преодолеть отставание, улучшить качест- Н. СОРОКИН, мастер чугунолитей ного цеха во продукции. Беседовали с каждым в отдельности. Иног да с человеком приходилось поговорить об одном и том же несколько раз. Терпеливо убеждали, и вот весь коллек тив проникся сознанием глу бокой ответственности за об щую задачу. В конце каждого рабочего дня мы собирались, чтобы обсудить итоги, наметить план на завтра. Каждый был в курсе дел на нашем участке, в нашей сме не. Рабочие активно участво вали в таких оперативках, вносили предложения. Так развивалось в коллективе творчество. Разительные успехи были достигнуты за сравнительно короткое время. Если раньше брак н смене доходил до по- Это — ош ибка руководителей И. ТКАЧЁВ, секретарь партбюро ОМА В нашем отделе люди гра мотные—более 80 процентов из них имеют высшее и сред не-техническое образование. Но надо признать, что воспи тательная работа у нас про водится слабо. И главная причина этого в том, что ру ководство отдела всё своё внимание уделяет вопросам чисто производственного ха рактера. Вопросы идеологи ческого воспитания коллекти ва его почти не интересуют. Это, конечно, недопустимая вещь. А такую работу надо вести повседневно. Что у нас полу чается? Люди ничем не инте ресуются, приходят к половине восьмого на работу и в поло вине четвёртого уходят домой. Ни особой загруженности не посредственным , делом, ни обогащения своих мыслей чем-то новым, волнующим. Наше партийное бюро сей час принимает меры к тому, чтобы выправить положение, улучшить идеологическую и воспитательную работу. лутора процентов, то сейчас он составляет 0,63—0,71 про цента. Решая производственные де ла, я постоянно обращаюсь к инициативе людей, всячески поддерживаю её. В этом счи таю залог всех успехов на шей смены. И. ГРЕЗИН, начальник 2-го отделения милиции проступки отдельных рабочих и служащих завода. Ведь мы о каждом случае сообщаем в заводской комитет профсоюза и администрации, однако в подавляющем большинстве на эти случаи никто не реаги рует, мер общественного воз действия к аморальным людям не применяется. Самым активным воспитате лем молодёжи должна быть комсомольская организация, а на деле комсомольцы себя по- настоящему пока не проявили. Долго и старательно комсо мольская организация завода добивалась открытия молодёж ного кафе «Юность», обещала своими силами поддерживать общественный порядок в кафе. Но сейчас там процветают пьянка, хулиганство. Комсо мольцы не дежурят в кафе. В милицию всё чаще обра щаются женщины с жалобами на своих мужей—пьяниц и дебоширов. Многие такие люди —рабочие завода—пропивают заработную плату, избивают жён и детей, создают невыно симые условия соседям по квартире. Рабочий цеха шасси Н. Черницын систематически пьянствует, избивает жену. Электрик тракторного цеха № 2 А. Подхалюзин морально разложившийся человек, пья ница, многоженец, но общест венность цехов никаких мер к этим людям не принимает. Мы много разглагольствуем о воспитательной работе, а проводится она формально, без учёта индивидуальных особен ностей людей, с каждым чело веком в отдельности мы ещё не работаем. Нужно, чтобы обществен ность вникала и в семейную жизнь, там, где это необходимо. Надо коренным образом из менить отношение нашей за водской общественности к воспитанию подрастающего поколения. В семьях часто ро дители неправильно воспиты вают детей а мы проходим мимо. Не отрешились ещё от формализма Вопрос усиления идеологи ческой и воспитательной рабо ты, который мы сегодня обсуж даем, не новый для нас. Ещё в прошлом году газета «Прав да» в статье «На холостом ходу» подвергла резкой крити ке нашу заводскую партийную организацию за ослабление воспитательной и агитацион но-массовой работы, за отрыв этой работы от практических задач и т. д. С тех пор кое-что измени лось. Руководящие работники стали чаще выступать, бесе довать с людьми. Больше у нас стало хороших пропаган дистов. Это т. т. Чунихин, Лопатин и другие. Обновлена и конкретизирована наглядная агитация. ОдНако идеологическая и воспитательная работа на н а шем заводе далеко не отвечает требованиям, предъявляемым решениями июньского Пленума ЦК КПСС. Например, в нашем отделе вместо интересных бесед и лекций ограничива ются только читкой газет. Но ведь газету может прочитать каждый товарищ сам. Серьёзного улучшения тре бует и лекционная пропаган да. Вее лекции читаются только на международные темы. А жизнь требует, чтобы больше читалось лекций на В. СОКОЛ, конструктор ОГК, нештатный инструктор парткома экономические темы, а нам, конструкторам, интересно бу дет послушать цикл лекций об историческом и диалекти ческом материализме и т. п. В решениях Пленума ЦК записано, что центр тяжести политического образования должен быть сосредоточен на самостоятельной учёбе. Но это не значит, что тут дело пойдёт самотёком. Нужен кон троль, нужна повседневная помощь людям. А у нас лю ди, занимающиеся самостоя тельным образованием, не редко предоставлены сами се бе. На нашем заводе есть библиотеки, в цехах открыты филиалы библиотек, перед вижки. В большинстве слу чаев эти филиалы работают плохо, там месяцами не ме няются книги. Для нас, ком мунистов, это не безразлич но, нам важно, чтобы хоро шая книга доходила до каж дого человека. Проблема воспитания нового человена—гражда нина коммунистического общества нерасторжимо связана с борьбой против буржуазной идеологии, с пережитками прошлого в сознании советских людей. Преодоление пережитков прошлого — не задача отдалённого будущего, это задача , которую надо решать сегодня всеми средствами, имеющи мися у нашей партии, у всех советских и обще ственных организаций. (Из постановления июньского Пленума ЦК. гш с,(^). Собрание партийного актива нашего завода приняло развёрнутое постановление, в которое записано: Одобрить постановление июньского (1963 г.) Пленума ЦК КПСС «Об очередных задачах идеологической работы партии» и принять его к неуклонному руководству и исполнению. Партийным организациям сосредоточить уси лия коммунистов, профсоюзной, комсомоль ской и других общественных организаций на формировании коммунистического мировоззрения трудящихся, преодолении пережитков прошлого в сознании и поведении советских людей, тру довом воспитании активных и сознательных строителей коммунизма, повышении образова тельного ценза и культуры рабочих, воспитании их в духе советского патриотизма и интернацио нализма, решительной борьбы против антиком мунизма и всех форм буржуазной идеологии. Обязать партийные организации усилить ру ководство политической работой среди населения, обеспечивая её единство с конкретными зада чами коллективов цехов и отделов, обратив осо бое внимание на массово-политическую работу по месту жительства. Партийный актив выражает твёрдую уверен ность, что все коммунисты, трудящиеся завода, выполняя Программу КПСС и решения июнь ского пленума ЦК КПСС, ещё шире развернут социалистическое соревнование, добьются но вых успехов в борьбе за увеличение выпуска и качество продукции, в коммунистическом вос питании масс. V*1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz