Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
КОМПЛЕКСНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ— ВО ВСЕ ЗВЕНЬЯ ПРОИЗВОДСТВА Программа КПСС предусмат- ривает перевоплощение про мышленности СССР в техни чески самую совершенную и мощную промышленность мира. Одним из факторов, способ ствующих решению этой зада чи, несомненно является ком плексная механизация про мышленности. Любое современное пред приятие представляет собой более или менее сложный комплекс, в котором все его отдельные части должны на ходиться в определённом производственно - техническом единстве. Должны, но, к сожа лению, не всегда так бывает. До последнего времени, на пример, в машиностроении основное внимание сосредото чивалось на совершенствовании только основных технологиче ских процессов изготовления изделия: отливка, ковка, ^ штамповка, обработка, сборка, т. е. процессов, непосредст венно связанных с изменением формы или качества деталей, изделий. Между тем, вспомо гательные работы: погрузка, транспортировка, контроль, упаковка, уборка отходов и т. . 4 и. подвергались прогрессивным технологическим изменениям весьма незначительно. Недооценка роли вспомога тельных и в особенности транспортных, погрузо-разгру- зочных и складских работ в общем объёме комплекса опе раций производственного про цесса, слабая механизация и организация работ на этих участках привели к тому, что производительность труда на вспомогательных операциях оказалась в 1 ,5—2 раза ниже основных, а себестоимость в 3—5 раз выше, чем на анало гичных работах яри более вы сокой механизации и органи зации труда. Механизация погрузочно-разгрузочных ра- ' ; бот составляет около 60 про центов, а степень охвата ра бочих механизированным тру дом составляет 3 0—38 про центов. Более половины рабочих на машиностроительных п р е д - приятиях занято во вспомога тельных службах и вспомога тельных работах, причём только транспортировкой з а нято 13—15 процентов общего числа рабочих, а затраты на транспорт составляют 25—30 процентов суммы всех косвен ных расходов в себестоимости промышленной продукции. Очевидно назрела необхо димость создания таких тех нологических процессов, в ко торых отсутствует деление на основные и вспомогательные работы и все операции рас сматриваются как равнознач ные и неотъемлемые части единого производственного комплекса, начиная от полу чения сырья и кончая отправ кой готовой продукции. Ины ми словами, на предприятиях 'г ' необходимо разрабатывать и внедрять комплексную техно логию. Комплексная технология сможет не только быстро под нять техническую культуру вспомогательных работ до уровня основных операций и ликвидировать различие меж ду ними, она приведёт в дей ствие все трудовые резервы. Комплексная технологиче ская проработка производст венных процессов с т а в и т целью: значительно расширить круг регламентируемых и контролируемых работ за счёт включения в технологическую документацию всех вспомога тельных работ основного про изводства. Сопоставить уровни механизации и организации работ на отдельных участках и разработать наиболее эф фективные мероприятия по совершенствованию производ ственного процесса. Обеспечить возможность более полного и точного учё та трудовых затрат с целью улучшения планирования тру да. Все указанные мероприятия дадут возможность более пол но вскрыть и использовать резервы повышения произво дительности труда. Только за счёт рациональной организа ции и регламентирования ра бот трудоёмкость может быть снижена в среднем на 6—8 процентов, а при внедрении комплексной механизации про цессов трудоёмкость- может быть снижена почти наполо вину, по так называемым вспомогательным работам. Это будет большим вкладом в создание материально-техни ческой базы коммунизма. На нашем заводе в этом плане ведётся большая работа. Достаточно перечислить неко торые мероприятия, осущест влённые в нынешнем году в металлообрабатывающих це хах, чтобы увидеть, как ве лик объём этого наиравления, какие поистине неисчерпае мые возможности открываются перед нами. Только для производства трактора Т-40 число поточных линий сейчас достигло 106, коэффициент поточности со ставляет уже 0,53. Это по зволило стабилизировать тех нологические процессы, улуч шить качество деталей. В цехах завода установлено и сдано в эксплуатацию 80 специальных и агрегатных станков, 16 автоматов и полу автоматов, 349 универсальных металлорежущих станков.' В текущем году по улучше нию качества намечено осу ществить 67 мероприятий. С окончанием реконструк ции бывшего цеха сборки мо торов сборка трансмиссий бу дет осуществляться па кон вейере. Намечено внедрить* в производство 34 специальных и агрегатных станков. В скором времени транспор тировка узлов из прессового цеха на сборку тракторов бу дет осуществляться с помо щью толкающего конвейера с автоматическим адресованием. Намечено обновить парк металлорежущих станков ос новного производства на 10 процентов, будет внедрено ещё 250 единиц оснастки, направленной на улучшение качества и увеличение произ водительности. Ручная дуговая сварка на 80 процентов будет заменена сваркой в среде углекислого; го метода обработки, приня- газа. [тая на заводе с ориентацией [ В текущем году на заводе на использование в групповых проводится большая работа по повышению культуры произ водства, поднятию деталей с пола, изготовлению тележек, стеллажей, рольгангов, скли зов. Наиболее полно исполь зуются эти'средства в трак- горном цехе № 4. В трактор- юм цехе № 3 на многих участках установлены скли зы, ведётся работа и в других цехах. В прессовом, например, внедрён конвейер сборки ка бины, что повысило качество сборки. В тракторном цехе № 1 внедрены дополнительные приборы для комплексной про верки. Токарная обработка наиболее сложных конических шестерён переведена на гид- рокопйровальные станки. Внед ряются средства активного контроля, специальные патро ны для шлифовки шестерён. В тракторном цехе № 3 соз даны поточные линии на каж дую деталь, что исключило переналадку, повысило ста бильность * технологических процессов, создало условия многостаночного обслужива ния и снижения трудоёмкости. Для снижения трудоёмкости Iизготовления трактора Т-40 в | цехах в общей сложности внедрено 220 единиц высоко производительной оснастки: двухзахбдные червячные фре зы, многошпиндельные свер лильные головки, приспособ ления с пневматическим за жимом, более производитель ные штампы, комбинирован ный режущий инструмент и другая оснастка. Широкое применение поточ но-группового метода обработ ки позволяет с большей эф фективностью использовать высокопроизводительные спе циальные и агрегатные стан ки, создаёт стабильность тех нологического процесса, обес печивает высокое качество деталей. Форма поточного группово- линиях максимального количе ства специальных и агрегат ных станков, является мерой, обеспечивающей значительное повышение производительно сти труда. В настоящее время намече но провести большой комплекс мероприятий по складским и погрузочно-разгрузочным ра ботам. По складу сбыта заканчи вается строительство бетонной площадки для стоянки трак торов и погрузки деталей, изготовляемых по кооперации, в контейнеры. Сооружается эстакада с подъёмными сред ствами для погрузки запас ных частей в вагоны. Нахо дится в предпусковой ста дии козловый кран для по грузки тракторов и контейне ров на железнодорожные плат формы. Начато строительство склада смежных производств. В складе все работы будут механизированы. Запроектиро ван подвесной конвейер, кран- балки-штабелировщики и лиф ты. Вся продукция со склада будет подаваться с помощью подвесного конвейера с авто матическим адресованием. Раз грузка также будет полно стью механизирована. Проектом реконструкции за вода предусмотрено построить около 20 километров подвес ных межцеховых и внутри цеховых конвейеров для пода чи деталей и узлов. На заводе начинается рабо та по составлению комплекс ной технологии, предусматри вающей поточно-непрерывный процесс от получения исход ных материалов до отгрузки готовой продукции, дальней шего непрерывного • совершен ствования её и корректировки в соответствии с требования ми производства. В. ЧЕРНИКОВ, начальник бюро комплексной технологии ОГТ. Наш завод с каждым месяцем наращивает темаы выпуска к о лёсных тракторов. А вот с пог рузкой и отправкой на село этих машин дело шло медленно, не. хватало подъёмных механизмов. Недавно бригада специалистов ремонтно-механического цеха за кончила на складе сбыта монтаж козлового крана для погрузки тракторов, который вы видите на нашем снимке. Фото Г. Солодкова. Для самЬях лхаленЬких На третьем участке, в жи вописном . уголке природы, сооружается новое двухэтаж ное здание. Это новый дет ский комбинат, рассчитанный на 140 ребят. Работники отдела капиталь ного строительства сейчас возводят крышу, делают пере городки; штукатурят стены, стремятся к тому, чтобы ма лыши быстрее справили ра достное новоселье. Хорошо работают на строи тельстве детского комбината’ бригада плотников, руководи мая Михаилом Пожидаевым, каменщики Василий Косенков, Николай Попов и другие ра бочие. г И. КОМАРОВ,] мадтер ОКСа.| Около 150 тракторостроителей недавно окончили школу рабочей молодёжи, получили аттестаты о среднем образовании. Среди тех, кто всё свободное от работы время отдавал учёбе, кто настойчиво овладевал знаниями, можно назвать рабочих ремонтно-механического це ха Василия Андреева, ударников коммунистического труда Ивана Болотова и Ивана Храпова. Иван Болотов работает расточником, Иван Храпов—токарем. Каждый из них успешно выполняет сменные задания за шесть часов, детали изготовляет только хорошего и отличного качества. Василий Андреев—слесарь службы механика. Он заботится о том, чтобы станки его то варищей работали безотказно, производительно. Так они вместе, действуя рука об руку, доби ваются общего успеха. Много забот у них было, когда они посещали' школу, не меньше их стало, когда ребята получили аттестаты. Снова они сели За учебники, готовятся продолжить своё образование в средних и высших учебных заведениях. На снимке (слева направо): И, Болотов, В. Андреев и И. Храпов. Фото Г. Солодкова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz