Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

КОМПЛЕКСНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ— ВО ВСЕ ЗВЕНЬЯ ПРОИЗВОДСТВА Программа КПСС предусмат- ривает перевоплощение про­ мышленности СССР в техни­ чески самую совершенную и мощную промышленность мира. Одним из факторов, способ­ ствующих решению этой зада­ чи, несомненно является ком­ плексная механизация про­ мышленности. Любое современное пред­ приятие представляет собой более или менее сложный комплекс, в котором все его отдельные части должны на­ ходиться в определённом производственно - техническом единстве. Должны, но, к сожа­ лению, не всегда так бывает. До последнего времени, на­ пример, в машиностроении основное внимание сосредото­ чивалось на совершенствовании только основных технологиче­ ских процессов изготовления изделия: отливка, ковка, ^ штамповка, обработка, сборка, т. е. процессов, непосредст­ венно связанных с изменением формы или качества деталей, изделий. Между тем, вспомо­ гательные работы: погрузка, транспортировка, контроль, упаковка, уборка отходов и т. . 4 и. подвергались прогрессивным технологическим изменениям весьма незначительно. Недооценка роли вспомога­ тельных и в особенности транспортных, погрузо-разгру- зочных и складских работ в общем объёме комплекса опе­ раций производственного про­ цесса, слабая механизация и организация работ на этих участках привели к тому, что производительность труда на вспомогательных операциях оказалась в 1 ,5—2 раза ниже основных, а себестоимость в 3—5 раз выше, чем на анало­ гичных работах яри более вы­ сокой механизации и органи­ зации труда. Механизация погрузочно-разгрузочных ра- ' ; бот составляет около 60 про­ центов, а степень охвата ра­ бочих механизированным тру­ дом составляет 3 0—38 про­ центов. Более половины рабочих на машиностроительных п р е д - приятиях занято во вспомога­ тельных службах и вспомога­ тельных работах, причём только транспортировкой з а ­ нято 13—15 процентов общего числа рабочих, а затраты на транспорт составляют 25—30 процентов суммы всех косвен­ ных расходов в себестоимости промышленной продукции. Очевидно назрела необхо­ димость создания таких тех­ нологических процессов, в ко­ торых отсутствует деление на основные и вспомогательные работы и все операции рас­ сматриваются как равнознач­ ные и неотъемлемые части единого производственного комплекса, начиная от полу­ чения сырья и кончая отправ­ кой готовой продукции. Ины­ ми словами, на предприятиях 'г ' необходимо разрабатывать и внедрять комплексную техно­ логию. Комплексная технология сможет не только быстро под­ нять техническую культуру вспомогательных работ до уровня основных операций и ликвидировать различие меж­ ду ними, она приведёт в дей­ ствие все трудовые резервы. Комплексная технологиче­ ская проработка производст­ венных процессов с т а в и т целью: значительно расширить круг регламентируемых и контролируемых работ за счёт включения в технологическую документацию всех вспомога­ тельных работ основного про­ изводства. Сопоставить уровни механизации и организации работ на отдельных участках и разработать наиболее эф­ фективные мероприятия по совершенствованию производ­ ственного процесса. Обеспечить возможность более полного и точного учё­ та трудовых затрат с целью улучшения планирования тру­ да. Все указанные мероприятия дадут возможность более пол­ но вскрыть и использовать резервы повышения произво­ дительности труда. Только за счёт рациональной организа­ ции и регламентирования ра­ бот трудоёмкость может быть снижена в среднем на 6—8 процентов, а при внедрении комплексной механизации про­ цессов трудоёмкость- может быть снижена почти наполо­ вину, по так называемым вспомогательным работам. Это будет большим вкладом в создание материально-техни­ ческой базы коммунизма. На нашем заводе в этом плане ведётся большая работа. Достаточно перечислить неко­ торые мероприятия, осущест­ влённые в нынешнем году в металлообрабатывающих це­ хах, чтобы увидеть, как ве­ лик объём этого наиравления, какие поистине неисчерпае­ мые возможности открываются перед нами. Только для производства трактора Т-40 число поточных линий сейчас достигло 106, коэффициент поточности со­ ставляет уже 0,53. Это по­ зволило стабилизировать тех­ нологические процессы, улуч­ шить качество деталей. В цехах завода установлено и сдано в эксплуатацию 80 специальных и агрегатных станков, 16 автоматов и полу­ автоматов, 349 универсальных металлорежущих станков.' В текущем году по улучше­ нию качества намечено осу­ ществить 67 мероприятий. С окончанием реконструк­ ции бывшего цеха сборки мо­ торов сборка трансмиссий бу­ дет осуществляться па кон­ вейере. Намечено внедрить* в производство 34 специальных и агрегатных станков. В скором времени транспор­ тировка узлов из прессового цеха на сборку тракторов бу­ дет осуществляться с помо­ щью толкающего конвейера с автоматическим адресованием. Намечено обновить парк металлорежущих станков ос­ новного производства на 10 процентов, будет внедрено ещё 250 единиц оснастки, направленной на улучшение качества и увеличение произ­ водительности. Ручная дуговая сварка на 80 процентов будет заменена сваркой в среде углекислого; го метода обработки, приня- газа. [тая на заводе с ориентацией [ В текущем году на заводе на использование в групповых проводится большая работа по повышению культуры произ­ водства, поднятию деталей с пола, изготовлению тележек, стеллажей, рольгангов, скли­ зов. Наиболее полно исполь­ зуются эти'средства в трак- горном цехе № 4. В трактор- юм цехе № 3 на многих участках установлены скли­ зы, ведётся работа и в других цехах. В прессовом, например, внедрён конвейер сборки ка­ бины, что повысило качество сборки. В тракторном цехе № 1 внедрены дополнительные приборы для комплексной про­ верки. Токарная обработка наиболее сложных конических шестерён переведена на гид- рокопйровальные станки. Внед­ ряются средства активного контроля, специальные патро­ ны для шлифовки шестерён. В тракторном цехе № 3 соз­ даны поточные линии на каж ­ дую деталь, что исключило переналадку, повысило ста­ бильность * технологических процессов, создало условия многостаночного обслужива­ ния и снижения трудоёмкости. Для снижения трудоёмкости Iизготовления трактора Т-40 в | цехах в общей сложности внедрено 220 единиц высоко­ производительной оснастки: двухзахбдные червячные фре­ зы, многошпиндельные свер­ лильные головки, приспособ­ ления с пневматическим за­ жимом, более производитель­ ные штампы, комбинирован­ ный режущий инструмент и другая оснастка. Широкое применение поточ­ но-группового метода обработ­ ки позволяет с большей эф­ фективностью использовать высокопроизводительные спе­ циальные и агрегатные стан­ ки, создаёт стабильность тех­ нологического процесса, обес­ печивает высокое качество деталей. Форма поточного группово- линиях максимального количе­ ства специальных и агрегат­ ных станков, является мерой, обеспечивающей значительное повышение производительно­ сти труда. В настоящее время намече­ но провести большой комплекс мероприятий по складским и погрузочно-разгрузочным ра­ ботам. По складу сбыта заканчи­ вается строительство бетонной площадки для стоянки трак­ торов и погрузки деталей, изготовляемых по кооперации, в контейнеры. Сооружается эстакада с подъёмными сред­ ствами для погрузки запас­ ных частей в вагоны. Нахо­ дится в предпусковой ста­ дии козловый кран для по­ грузки тракторов и контейне­ ров на железнодорожные плат­ формы. Начато строительство склада смежных производств. В складе все работы будут механизированы. Запроектиро­ ван подвесной конвейер, кран- балки-штабелировщики и лиф­ ты. Вся продукция со склада будет подаваться с помощью подвесного конвейера с авто­ матическим адресованием. Раз­ грузка также будет полно­ стью механизирована. Проектом реконструкции за­ вода предусмотрено построить около 20 километров подвес­ ных межцеховых и внутри­ цеховых конвейеров для пода­ чи деталей и узлов. На заводе начинается рабо­ та по составлению комплекс­ ной технологии, предусматри­ вающей поточно-непрерывный процесс от получения исход­ ных материалов до отгрузки готовой продукции, дальней­ шего непрерывного • совершен­ ствования её и корректировки в соответствии с требования­ ми производства. В. ЧЕРНИКОВ, начальник бюро комплексной технологии ОГТ. Наш завод с каждым месяцем наращивает темаы выпуска к о ­ лёсных тракторов. А вот с пог­ рузкой и отправкой на село этих машин дело шло медленно, не. хватало подъёмных механизмов. Недавно бригада специалистов ремонтно-механического цеха за­ кончила на складе сбыта монтаж козлового крана для погрузки тракторов, который вы видите на нашем снимке. Фото Г. Солодкова. Для самЬях лхаленЬких На третьем участке, в жи­ вописном . уголке природы, сооружается новое двухэтаж­ ное здание. Это новый дет­ ский комбинат, рассчитанный на 140 ребят. Работники отдела капиталь­ ного строительства сейчас возводят крышу, делают пере­ городки; штукатурят стены, стремятся к тому, чтобы ма­ лыши быстрее справили ра­ достное новоселье. Хорошо работают на строи­ тельстве детского комбината’ бригада плотников, руководи­ мая Михаилом Пожидаевым, каменщики Василий Косенков, Николай Попов и другие ра­ бочие. г И. КОМАРОВ,] мадтер ОКСа.| Около 150 тракторостроителей недавно окончили школу рабочей молодёжи, получили аттестаты о среднем образовании. Среди тех, кто всё свободное от работы время отдавал учёбе, кто настойчиво овладевал знаниями, можно назвать рабочих ремонтно-механического це­ ха Василия Андреева, ударников коммунистического труда Ивана Болотова и Ивана Храпова. Иван Болотов работает расточником, Иван Храпов—токарем. Каждый из них успешно выполняет сменные задания за шесть часов, детали изготовляет только хорошего и отличного качества. Василий Андреев—слесарь службы механика. Он заботится о том, чтобы станки его то­ варищей работали безотказно, производительно. Так они вместе, действуя рука об руку, доби­ ваются общего успеха. Много забот у них было, когда они посещали' школу, не меньше их стало, когда ребята получили аттестаты. Снова они сели За учебники, готовятся продолжить своё образование в средних и высших учебных заведениях. На снимке (слева направо): И, Болотов, В. Андреев и И. Храпов. Фото Г. Солодкова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz