Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

УСПЕХ ТВОРЧЕСТВА Т р у ц ж к р а с о т а Китогам смотра художественной Июньский Пленум ЦК КПСС с особой силой подчеркнул значение идеологической ра­ боты, выдвинул, наравне с задачей создания материально- технической базы, задачу воспитания человека в духе коммунизма. Это значит, что надо всеми средствами бороть­ ся за сознание человека. В выполнении столь важных •и почётных задач большая роль принадлежит художест­ венной'самодеятельности, од­ ному из самых массовых ви­ дов искусства. У нас во Дворце культуры часто бывают концерты ар­ тистов филармонии. Обслужи­ вают они 101)0—1400 чело­ век в месяц. А коллективы нашей художественной само­ деятельности выступают за зто время 10—12 раз. На их концертах бывает до десяти тысяч человек в месяц. Отдельные коллективы и исполнители—и того больше. Девять раз шёл спектакль нашего драмколлектива «Пер­ вый встречный». Его посмот­ рели до семи тысяч человек. А ставший популярным дуэт сталеваров стальцеха Анато­ лия Голубина и Александра Мокроусова, с песней «Люблю тебя, мой край родной» высту­ пил около тридцати раз! Его прослушали более 15 тысяч человек. Большим и заслуженным успехом пользуются выступ­ ления оркестров народных инструментов и духового, ан­ самбля баянистов, танцеваль­ ного коллектива и народного хора. Они несут в массы прекрасные творения компози- торов-классиков, русские на­ родные песни и танцы. Так десятки тысяч человек зна­ комятся с произведениями музыкантов, поэтов, писате­ лей благодаря художественной самодеятельности. И не просто знакомятся, но и воспитывают­ ся на этих произведениях. Понятно, как высока должна быть требовательность к ре­ пертуару, к художественному и исполнительскому мастер^ ству. Эти большие требования лежали в основе задач смотра коллективов художественной самодеятельности 1963 года. Как мы справились с этими задачами? Последний смотр помог нам подняться на более В постановлении Пле­ нума # ЦК КПСС от­ мечается, «что работа, проведённая в соответ­ ствии с Законом об ук­ реплении связи школы с- жизнью и о дальнейшем развитии системы народ­ ного образования в СССР, уже дала боль­ шие положительные ре­ зультаты. Улучшилось трудовое воспитание уча­ щихся, усилилось стрем­ ление молодёжи к овладе­ нию производственными навыками, сделан боль­ шой шаг в деле прибли­ жения школы к жизни». высокую ступень. В подтвер­ ждение—немного статистики. В смотре самодеятельности 1963 года на нашем заводе приняли участие 38 кружков различных жанров—всего 1027 человек. В ходе смотра были созданы заново И кружков— три танцевальных, эстрадный и струнный оркестры, агит­ бригада, ансамбль баянистов и другие. За это время дано 237 концертов и спектаклей, которыми обслужено свыше полтораста тысяч человек. Создано 16 произведений на местные темы, авторами кото­ рых являются участники само­ деятельности и руководители кружков. На семь человек выросло число руководителей- общественников. Сейчас их стало 30. Это хорошо извест­ ные на заводе Виктор Недо- молкин, Виталий Нестеров, Иван Журенков, Александр Мокроусов, Анатолий Голубин, Михаил Федюнин, Борис Ло­ макин, Валерий Буран и дру­ гие. Радует и качественная сто­ рона. На городском смотре лучшие призовые места заняли наши духовой и струнный ор­ кестры, ансамбль баянистов, инструментальный квинтет, во­ кальные дуэт и трио, танце­ вальный коллектив, балалаеч­ ник Сергей Федерякин и Га­ лина Маркелова (акробатичес­ кий этюд). Они же отмечены, как лучшие, на областном смотре, грамотой награждён народный хор. Общее признание и высокая оценка, если сравнить с дру­ гими клубами,—вот что это такое. Но, как говорится, это не должно кружить нам голо­ ву. Мы ещё используем дале­ ко не все возможности. Фак­ тически у нас создан только хороший фундамент для на­ стоящего развития художест­ венной самодеятельности. В этом деле Дворец культуры нашего завода должен стать ведущим в области. А чтобы служить примером для коллективов художествен­ ной самодеятельности всей области, надо очень многое сделать. При Дворце культуры в- ближайшее время создаются методический кабинет и цент­ ральная любительская кино­ студия. Какие задачи стоят сейчас перед коллективами на­ шей самодеятельности? Драмколлективу пора носить звание народного театра. Для этого необходимо иметь в за­ пасе несколько спектаклей, улучшить студийную и учеб­ но-воспитательную работу. Танцевальному коллективу и народному хору следует объе­ диниться, стать ансамблем. И вообще нашим коллективам пора начать работу над круп­ ными формами—подготовкой балетных спектаклей, музы­ кальных комедий и т. п. И, конечно, добиваться массово­ сти, по меньшей мере утроить число участников самодея­ тельности; готовить новые кадры исполнителей и общест­ венных руководителей, орга­ низовать боевое, творческое соревнование между всеми кружками. Б. РАБИНОВИЧ, председатель правления Дворца культуры. В СССР делается всё для человека, всё ради челове­ ка. В Москве недавно созда­ ны Всесоюзный научно-ис­ следовательский институт технической эстетики и специальное художественно­ конструкторское бюро. В дружном сотрудничестве здесь работают художники, архитекторы, инженеры- конструкторы. Совместно с машиностроителями они за­ думывают и разрабатывают проекты новых станков— надёжных и удобных в ра­ боте. В одной мастерской идёт работа над чертежами новых красивых цехов, в которых будут учтены но­ вейшие требования произ­ водственной целесообразно­ сти, охраны труда, техники безопасности и промышлен­ ной эстетики. В другой— создаётся проект нового аэровокзала, в котором предусматриваются наилуч­ шее обслуживание пасса­ жиров и условия для от­ дыха экипажей самолётов. В одной из комнат пред­ ставлены эскизы автомоби- Хорошо организовано производственное обуче­ ние в 31-й средней шко­ ле. Учителя много де­ лают, чтобы воспитать школьников образован­ ными, культурными, при­ вивают им любовь к производству. Помимо своей школьной мастер­ ской учащиеся проходят производственную прак­ тику в цехах нашего за­ вода. Недавно большая груп­ па учащихся этой школы проходила практику в ремоитно - механическом цехе в смене коммунис­ тического труда, руково­ димой М. В. Наумовым. Ребята под руководством мастера самостоятельно изготовляли детали, со­ бирали цепи и другие узлы агрегатов, которыми будет оснащён новый куз- лей завтрашнего дня— обычных, микроавтомоби­ лей, автобусов. Художники- граверы создают новые мо­ дели женских украшений, педагоги, педиатры и ху­ дожники—новые виды иг­ рушек. Невозможно перечислить всех работ, которыми за­ няты сотрудники института и бюро. Искусство и тех­ ника соединяют свои уси­ лия, чтобы создавать для советских людей удобные дома, лучшие в мире стан­ ки и машины, самые кра­ сивые и изящные предметы . быта. У работников, занимаю­ щихся технической эстети­ кой,—большие планы. Па снимке: эскизный проект автомобиля завтраш­ него дня. Фото М. Редькина. Фотохроника ТАСС. Беседа о Пленуме ЦК Когда становится известно, что сегодня очередная лекция или беседа, жильцы домов Ж№> 16 и 18 на улице Ильича спешат на свою агитплощад- ку. Они всегда уверены, что- узнают здесь много интерес­ ного. Так было и на этот раз. С беседой об итогах июньского Пленума ЦК КПСС на агит- площадке выступил помощник директора завода по быту И. Т. Лазарев. С большим вниманием слушали его до­ ходчивый рассказ собравшие­ с я . И. Т. Лазарев ответил па многочисленные вопросы. Й заключение группа за­ водского Рабочего эстрадного театра под руководством И. П. Мандрыкина дала весё­ лый, содержательный концерт, который всем понравился. Л. СТУПНИКОВ. нечный цех. Кадровые рабочие, руководители цеха довольны работой школьников, их стара­ нием и любознательно­ стью. Наш фотокорреспон­ дент Г. Солодков сделал снимок в тот момент, когда мастер М. В. Нау­ мов (слева) показывал учащимся Володе Не- стерчуку, Виктору Пет­ рову, Виктору Терехову, Коле Чистозвонову и Бо­ рису Грачёву как надо правильно собирать цепь конвейера.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz