Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
УСПЕХ ТВОРЧЕСТВА Т р у ц ж к р а с о т а Китогам смотра художественной Июньский Пленум ЦК КПСС с особой силой подчеркнул значение идеологической ра боты, выдвинул, наравне с задачей создания материально- технической базы, задачу воспитания человека в духе коммунизма. Это значит, что надо всеми средствами бороть ся за сознание человека. В выполнении столь важных •и почётных задач большая роль принадлежит художест венной'самодеятельности, од ному из самых массовых ви дов искусства. У нас во Дворце культуры часто бывают концерты ар тистов филармонии. Обслужи вают они 101)0—1400 чело век в месяц. А коллективы нашей художественной само деятельности выступают за зто время 10—12 раз. На их концертах бывает до десяти тысяч человек в месяц. Отдельные коллективы и исполнители—и того больше. Девять раз шёл спектакль нашего драмколлектива «Пер вый встречный». Его посмот рели до семи тысяч человек. А ставший популярным дуэт сталеваров стальцеха Анато лия Голубина и Александра Мокроусова, с песней «Люблю тебя, мой край родной» высту пил около тридцати раз! Его прослушали более 15 тысяч человек. Большим и заслуженным успехом пользуются выступ ления оркестров народных инструментов и духового, ан самбля баянистов, танцеваль ного коллектива и народного хора. Они несут в массы прекрасные творения компози- торов-классиков, русские на родные песни и танцы. Так десятки тысяч человек зна комятся с произведениями музыкантов, поэтов, писате лей благодаря художественной самодеятельности. И не просто знакомятся, но и воспитывают ся на этих произведениях. Понятно, как высока должна быть требовательность к ре пертуару, к художественному и исполнительскому мастер^ ству. Эти большие требования лежали в основе задач смотра коллективов художественной самодеятельности 1963 года. Как мы справились с этими задачами? Последний смотр помог нам подняться на более В постановлении Пле нума # ЦК КПСС от мечается, «что работа, проведённая в соответ ствии с Законом об ук реплении связи школы с- жизнью и о дальнейшем развитии системы народ ного образования в СССР, уже дала боль шие положительные ре зультаты. Улучшилось трудовое воспитание уча щихся, усилилось стрем ление молодёжи к овладе нию производственными навыками, сделан боль шой шаг в деле прибли жения школы к жизни». высокую ступень. В подтвер ждение—немного статистики. В смотре самодеятельности 1963 года на нашем заводе приняли участие 38 кружков различных жанров—всего 1027 человек. В ходе смотра были созданы заново И кружков— три танцевальных, эстрадный и струнный оркестры, агит бригада, ансамбль баянистов и другие. За это время дано 237 концертов и спектаклей, которыми обслужено свыше полтораста тысяч человек. Создано 16 произведений на местные темы, авторами кото рых являются участники само деятельности и руководители кружков. На семь человек выросло число руководителей- общественников. Сейчас их стало 30. Это хорошо извест ные на заводе Виктор Недо- молкин, Виталий Нестеров, Иван Журенков, Александр Мокроусов, Анатолий Голубин, Михаил Федюнин, Борис Ло макин, Валерий Буран и дру гие. Радует и качественная сто рона. На городском смотре лучшие призовые места заняли наши духовой и струнный ор кестры, ансамбль баянистов, инструментальный квинтет, во кальные дуэт и трио, танце вальный коллектив, балалаеч ник Сергей Федерякин и Га лина Маркелова (акробатичес кий этюд). Они же отмечены, как лучшие, на областном смотре, грамотой награждён народный хор. Общее признание и высокая оценка, если сравнить с дру гими клубами,—вот что это такое. Но, как говорится, это не должно кружить нам голо ву. Мы ещё используем дале ко не все возможности. Фак тически у нас создан только хороший фундамент для на стоящего развития художест венной самодеятельности. В этом деле Дворец культуры нашего завода должен стать ведущим в области. А чтобы служить примером для коллективов художествен ной самодеятельности всей области, надо очень многое сделать. При Дворце культуры в- ближайшее время создаются методический кабинет и цент ральная любительская кино студия. Какие задачи стоят сейчас перед коллективами на шей самодеятельности? Драмколлективу пора носить звание народного театра. Для этого необходимо иметь в за пасе несколько спектаклей, улучшить студийную и учеб но-воспитательную работу. Танцевальному коллективу и народному хору следует объе диниться, стать ансамблем. И вообще нашим коллективам пора начать работу над круп ными формами—подготовкой балетных спектаклей, музы кальных комедий и т. п. И, конечно, добиваться массово сти, по меньшей мере утроить число участников самодея тельности; готовить новые кадры исполнителей и общест венных руководителей, орга низовать боевое, творческое соревнование между всеми кружками. Б. РАБИНОВИЧ, председатель правления Дворца культуры. В СССР делается всё для человека, всё ради челове ка. В Москве недавно созда ны Всесоюзный научно-ис следовательский институт технической эстетики и специальное художественно конструкторское бюро. В дружном сотрудничестве здесь работают художники, архитекторы, инженеры- конструкторы. Совместно с машиностроителями они за думывают и разрабатывают проекты новых станков— надёжных и удобных в ра боте. В одной мастерской идёт работа над чертежами новых красивых цехов, в которых будут учтены но вейшие требования произ водственной целесообразно сти, охраны труда, техники безопасности и промышлен ной эстетики. В другой— создаётся проект нового аэровокзала, в котором предусматриваются наилуч шее обслуживание пасса жиров и условия для от дыха экипажей самолётов. В одной из комнат пред ставлены эскизы автомоби- Хорошо организовано производственное обуче ние в 31-й средней шко ле. Учителя много де лают, чтобы воспитать школьников образован ными, культурными, при вивают им любовь к производству. Помимо своей школьной мастер ской учащиеся проходят производственную прак тику в цехах нашего за вода. Недавно большая груп па учащихся этой школы проходила практику в ремоитно - механическом цехе в смене коммунис тического труда, руково димой М. В. Наумовым. Ребята под руководством мастера самостоятельно изготовляли детали, со бирали цепи и другие узлы агрегатов, которыми будет оснащён новый куз- лей завтрашнего дня— обычных, микроавтомоби лей, автобусов. Художники- граверы создают новые мо дели женских украшений, педагоги, педиатры и ху дожники—новые виды иг рушек. Невозможно перечислить всех работ, которыми за няты сотрудники института и бюро. Искусство и тех ника соединяют свои уси лия, чтобы создавать для советских людей удобные дома, лучшие в мире стан ки и машины, самые кра сивые и изящные предметы . быта. У работников, занимаю щихся технической эстети кой,—большие планы. Па снимке: эскизный проект автомобиля завтраш него дня. Фото М. Редькина. Фотохроника ТАСС. Беседа о Пленуме ЦК Когда становится известно, что сегодня очередная лекция или беседа, жильцы домов Ж№> 16 и 18 на улице Ильича спешат на свою агитплощад- ку. Они всегда уверены, что- узнают здесь много интерес ного. Так было и на этот раз. С беседой об итогах июньского Пленума ЦК КПСС на агит- площадке выступил помощник директора завода по быту И. Т. Лазарев. С большим вниманием слушали его до ходчивый рассказ собравшие с я . И. Т. Лазарев ответил па многочисленные вопросы. Й заключение группа за водского Рабочего эстрадного театра под руководством И. П. Мандрыкина дала весё лый, содержательный концерт, который всем понравился. Л. СТУПНИКОВ. нечный цех. Кадровые рабочие, руководители цеха довольны работой школьников, их стара нием и любознательно стью. Наш фотокорреспон дент Г. Солодков сделал снимок в тот момент, когда мастер М. В. Нау мов (слева) показывал учащимся Володе Не- стерчуку, Виктору Пет рову, Виктору Терехову, Коле Чистозвонову и Бо рису Грачёву как надо правильно собирать цепь конвейера.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz