Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

ТАК ЖИВЕТ И РАБОТАЕТ На этом снимке, узкой полосой протянувшемся через всю нашу газету, вы видите рабочих чугунолитейного цеха из смены мастера т. Сорокина. Слева направо: мастер Н. А. Сорокин, формовщики Ф. П. Мельникова, К. Н. Зинина, Н. А. Сумин, Н. Е. Самсонова, К. Ф. Климова, Е. И. Худякова, М. А. Лунёва, Г. Н. Бредихин, 8. Н. Куличкова, М. П. Свирин, Н. А. Провоторова, Н. С. Дмитриев, К. М. Требунских, брига­ дир А. И. Козлов и формовщица Е. Н. Фёдорова. Коллектив этот борется за высокое звание смены ком­ мунистического труда. В соревновании он добился хороших результатов, изо дня в день, из месяца в месяц смена пе­ ревыполняет производственные задания, укрепляет трудовую и технологическую дисциплины. На этих страницах редакция предоставляет слово смене мастера Н. Сорокина. Д е лим с я опытом ТРУДИВОСПИТАНИЕНЕОТДЕЛИМ У разведчиков будущего есть хорошая заповедь: «Научился сам, научи сво­ его товарища. Сегодня рубеж новатора, завтра рубеж коллектива». Сорев­ нуясь за коммунистический труд, мы стремимся, чтобы в нашей смене не было от­ стающих товарищей, чтобы все работали производи­ тельно, в полную меру сво­ их сил и знаний. Правда, иногда у моло­ дых рабочих не хватает знаний, опыта, но это, так сказать, дело наживное. Всё зависит от их желания, от того, как они будут браться за дело, вникать в каждую деталь. Большую помощь приз­ ваны оказать молодым ра­ бочим и мы, кадровики. Я, например, постоянно помо­ гаю девушкам глубже изу­ чить формовочное дело, познать все тонкости своей профессии. Свой опыт я передала М. Лунёвой, К. Требунских и другим девушкам. Сейчас мои уче­ ницы отлично работают. Вся наша смена борется за выпуск продукции высоко­ го качества. К. КЛИМОВА, формовщица. В свободную мину ту Протяжный гудок объявил о начале перерыва. Пообедав, мы собираемся в цеховом скверике. Здесь, на свежем воздухе, наш мастер Н. А. Сорокин проводит с нами бесе­ ды, организует коллективную читку газет. Много внимания мы уделили изучению мате­ риалов июньского Пленума ЦК партии. Особенно оживлённо прохо­ дят у нас беседы, в которых затрагиваются самые живо­ трепещущие вопросы. Людей волнует и качество формовоч­ ных смесей, и ритмичная по­ дача этих материалов, и тех­ ника безопасности, а также бытовые вопросы. На все во­ просы мы получаем обстоя­ тельные ответыот коммуниста т. Сорокина. В таких задушевных бесе­ дах не замечаешь, как кон­ чается перерыв. Е. ФЁДОРОВА. Все мы сейчас живём под впечатлением недавно закон­ чившего свою работу июнь­ ского Пленума ЦК КПСС, ко­ торый обсудил один из важ­ нейших вопросов коммунисти­ ческого строительства, наме­ тил меры по улучшению идео­ логическойработы,воспитанию нового человека. В докладе с е кр е т а ря ЦККПССЛ. Ф. Ильичёва осо­ бое внимание обращено на роль мастера, бригадира, ко­ торые призваны быть не толь­ ко руководителями производ­ ства, но и воспитателями, учителями молодёжи. —Раз и навсегда надо по­ нять,—говорил тов. Л. Ф. Ильичёв,—что самый на­ дёжный путь к успешному выполнению любого пла­ на-хорошо поставленное в коллективе воспитание людей, живое общение с ними, душевная забота о них,—это путь к сердцу, к сознанию человека! В правоте этих слов я убе­ дился на своём опыте работы с людьми, с которыми общаюсь ежедневно вот уже пятый год. За это время я изучил харак­ теры, привычки, способности своих товарищей, их отноше­ ния к труду, к соседу на ра­ бочем месте. А когда хорошо впервые принял смену, труд­ но было работать. В коллек­ тиве формовщиков не было настоящей дружбы, рабочей спайки, не было той целеуст­ ремлённости и слаженности, которые необходимы для ус­ пешной работы. Очень слабы­ ми были трудовая и ■ техноло­ гическая дисциплины, следо­ вательно не могло быть и ре­ чи о производственном ритме. А всё потому,' что в смене очень часто менялись мастера, отсутствовала настоящая кро­ потливая воспитательная ра­ бота. Побудет, бывало, в смене иной мастер месяц - другой, со всеми рабочими переругает­ ся и уходит на другой учас­ ток, в другой цех. В такой нездоровой обстановке не только долго не уживались молодые рабочие, но и кадро­ вики. Пришлось, как говорится, начинать всё сначала. Надо было прежде всего хорошо познакомиться с людьми, ук­ репить трудовую а затем технологическую дисциплину, хоть мало-мальски наладить ритм. Разумеется, одному мне все эти вопросы невозможно было охватить сразу. Нужна была помощь коллектива сме­ ны, поддержка активистов. Такая помощь мне была знаешь людей, их думы и оказана кадровыми рабочими настроения, быстроотзываешь­ ся на их нужды и запросы, то и они тебя отблагодарят своим старанием, добросовест­ ной работой. В такой вот об­ становке, проникнутой духом искренности, взаимного ува­ жения и доверия легко рабо­ тается, успешно выполняется план. Но не сразу нам удалось достигнуть этого. Когда я активистами Анатолием Коз­ ловым, Клавдией Климовой, Михаилом Свириным и други­ ми. Вместе мы Повелиразъяс­ нительную работу среди лю­ дей, особенно среди молодёжи, говорили им, что нужно сде­ лать, чтобы навести порядок на участке, преодолеть отста­ вание, улучшить качество из­ готовляемой нами продукции. Приходилось терпеливо убеж­ дать каждого человека в от­ дельности, что если добро­ совестно будут они отно­ ситься к порученному, делу, постоянно будут чувствовать локоть друг друга, то выведут смену из прорыва. Коллектив смены понял по­ ставленную передним задачу, более добросовестно стал от­ носиться к работе. В конце каждого рабочего дня я со­ бирал людей на пятиминутки. Мы подводили итоги, разбира­ ли недостатки и упущения за прошедший день, намечали план дальнейшей работы. Это позволяло каждому человеку быть в курсе дел всей смены, активнее вторгаться в произ­ водство, вносить свои предло­ жения, подсказывать мастеру, бригадиру. Заметили мы, что у нас не всё виорядке с качеством и решили прямо на участке ор­ ганизовать школу качества, Те хно ло г у , бригадиры учи­ ли молодых ра­ бочих, как надо правильно выполнять все формовочные операции, причём теория тут же увязывалась с практикой. Учёба помогла выправить де­ ло, снизить брак. Если раньше брак доходил в нашей смене до 1,5 процента, то сейчас он составляет 0,71—0,63 про­ цента. Однако на достигнутом мы не остановимся, будем и впредь вести работу по улуч­ шению качества литья. Рабо­ чие поставили -перед собой цель—ни одной плохой отлив­ ки в механические цехи. Каж­ дый случай возникновения брака мы тщательно .разбира­ ем, выясняем причины и сра­ зу же принимаем меры к их устранению. Решая производственные де­ ла, я ни на минуту не забы­ ваю о людях, о воспитании коллектива. Этому учат нас и решения Июньского Плену­ ма ЦК КПСС. В минувшем го­ ду наша смена пополнилась новыми молодыми рабочими. Коллектив их принял хорошо, помог освоить сложные про­ фессии формовщиков. Сейчас бывшие ученики Клавдия Зи­ нина, Геннадий Бредихин и другие не уступают в выра­ ботке и кадровикам. На нашем участке, как и всюду, где конвейерное произ­ водство, невозможно обойтись без слаженности, без товари­ щеской взаимопомощи. И это товарищество вколлективе ви- дцшь сейчас на каждом шагу. Недавно из-за болезни не вы­ шли на работу два выбивщи- ка. Я был серьёзно обеспо­ коен тем, что смена по сути дела оказывалась неработо­ способной. Понимали это и рабочие, но не каждого из них, а тем более девушек, можно было доставить выпол­ нять эту сложную операцию. Выручил кадровик Михаил Свирин. Он один всю смену ра­ ботал за троих, не допустил остановки конвейера. В ре­ зультате мы выдержали гра­ фик, выполнили производст­ венное задание. Этот иример говорит о вы­ сокой сознательности рабоче­ го, о его коммунистической воспитанности. В. И. Ленин заботу рядовых тружеников о народном достоянии считал началом коммунизма. Каждый в нйшей смене проникся такой заботой. День ото дня растёт коммунистиче­ ская сознательность моих то­ варищей, высоко несущих зна­ мя коммунистического сорев­ нования. Н. СОРОКИН, мастер смены, участвующей в соревновании за коммунистический труд.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz