Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА Ещёодинновыйштамп Сотни инженеров и техников нашего завода повседневно работают над совершенствованием технологических процессов производства, Каждое усовершенствование, толковое решение сложной технической задачи—это шаг вперёд по пути технического прогресса. Сегодня мы рассказываем о том, как решены некоторые технические задачи. Этот опыт может быть полезен, как- з дальнейшей .работе наших новаторов, так и родственным предприятиям. При гибке полосы на ребро, когда сечение изделия имеет высоту в несколько раз боль­ ше ширины, неизбежны техни­ ческие осложнения Нашим от­ делом спроектирован и изго- полосы по толщие в сечении имеют как бы квадрат 50x50, Конструкция штампа обеспе­ чивает плоское пакетирование по высоте 50 мм с помощью клинового прижимного устрой- Р е ш е н а с л о ж н а я з а д а ч а Существовавшие до послед­ него времени способы шли­ фования прямоугольных пазов на -инструментах цилиндри­ ческой формы были несовер­ шенны и неэкономичны, отли­ чались большой трудоёмкостью я большим расходом абразив­ ного инструмента. На всех! зав >дах отечественного трак • торостроения применяются для! прямоугольную форму В инструментальном цехе весьма удачно, был ' решён вопрос 'шлифования прямо­ угольных пазов на рабочих корпусах червачпых фрез пе­ риферией круга, что дало возможность в 4 раза сокра­ тить время, необходимое на шлифование; в 3 раза сокра­ тить расход абразивных тсру- згой цели сборныет’червячные | фрезы различных, но мало: чем отличающихся друг от \ друга конструкций. У' всех этих фрез одни и те же пороки: чрезмерно большие приписки на последующих операциях, одноразовое использование рабочих корпусов, большой брак и ненадёжный контроль качества установки и крепле­ ния режущих реек в рабочем корпусе," Инструментальным цехом \ нашего завода была проведена! значительная работа по внед- \ рению сборной червячной фре­ зы конструкции завода имени Лихачёва, которая не имеет перечисленных выше недостат­ ков и коренным образом ме­ няет технологию шлифования пазов в рабочем корпусе: По­ следнее представляет значи­ тельный интерес для всех автомобильных и тракторных заводов На автотракторных заводах шлифование прямо­ угольных пазов ведут за счёт работы зёрен кромки абразив­ ного круга, находящихся на его торцах в непосредственной близости от периферии круга. Высота рабочей кромки очень незначительна и лимитируется рядом факторов, определяю­ щих качество шлифуемой по­ верхности. Такое шлифование юрцем крута в силу многих известных причин малоэффек­ тивно и очень не выгодно по сравнению с такой шлифовкой, где круг работает периферией. Сказанное выше наглядно подтверждается способом шли­ фования всевозможных шли­ цевых валов, где шлифование шлиц производится перифе­ рией круга, при значительной производительности с той только разницей, что паз на шлицевом валу имеет не гов и значительно повысить качество обработки. Шлифование | производится одновременно тремя кругами, которые устанавливаются на шпиндельную оправку шлифо­ вального станка через проме­ жуточные кольца. Каждый крайний круг шлифует одну из сторон паза через один, а круг. который находится между ними, шлифует осно­ вание паза. Выше указанным способом в инструментальном цехе была прошлифована опытная партия рабочих корпусов червячных шлицевых фрез—25. штук. Правка абразивных кругов да каждый, корпус производи­ лась Один раз.. Партия корпу­ сов была прошлифована кру­ гами одной установки, Науч­ ное время на шлифование; одного корпуса без охлажде­ ния составило 30 мин., с охлаждением—20 мин. При проведении замеров'оказалось: наибольшая ' суммарная по­ грешность шага—0,02 мм; размеры по ширине паза в пределах—0,01 мм; класс чистоты обработки между 8 и 9 3, СЕРЕБРЯНЫЙ, технолог инструментального цеха, 0. ГОЛЬЦ, конструктор Две вместо пяти Раньше пыльник трактора мзгбтрв лялся в пять приёмов. Сначала выру­ бали заготовку, затем вытягивали её, а после приступали к внутренней вы-’ тяжке, пробивали отверстиями делали отбортовку. '97? 1 Щ Затрачивалось очень много времени, требовались тгереналадкн оборудования Отделом главного технолога был разработан и внедрён в производство оригинальный штамп, в котором пос­ ледние три операции—внутренняя вы тяжка, пробивка отверстий и отбортов ка -совмещались в одну. Теперь заготовка, получаемая сразу после первой вытяжки (одна операция здесь также сокращена), • фиксируется на пуансон-матрице (3). При ходе пол­ зуна вниз паунсон-матрица (1) делает внутреннюю вытяжку. По мере опус­ кания её заготовка ложится на пуан сон (4), который пробивает в ней отвер­ стие. Одновременно пуансон-матрица окончательно разрабатывает пыльник по внутреннему диаметру томен, а также у с п е ш н о внедрён в производство штамп для гибки полос на ребро. Особенностью нового штам­ па является зажимное устрой­ ство. В сконструированном на­ ми устройстве гнётся одно- вгеменно 5 полос толщиной 10 мм каждая. Высота полосы 55 мм- Установленные вместе При ходе ползуна вверх готовая де­ таль извлекается, выталкивателями (6 и ' 6г. Отходы, образующиеся при пробивке отверстия, также удаляются сверху выталкивателем (7) Штамп этой конструкции применен у нас на заводе впервые, и он хорошо зарекомендовал себя в работе, резко повысилась производительность труда А, КУРГУ308, каиетруктор ОГТ. Матрица (2) калибрует наружному диаметру . изделие-по етва. Изделия устанавливают­ ся на ребро до упора в ручей между боковыми секциями мат­ рицы, имеющей ширину 55 мм при общей ширине полос 50 мм; этим обеспечивается установка заготовок в штамп, При ходе ползуна, несуще­ го на себе пуансон вниз (И), клин (3), опережая пуансон, давит на ползушку (•>) через накладку (4). На ползущие установлена одна из секций матрицы ( 8 ). Ползушка от кли­ на, перемещаясь в горизон­ тальном направлении, зажима­ ет заготовки плотно между секциями матрицы. От поломки штамп предохра­ няет резиновая прокладка 10) амортизатор (5), компенси­ руя разницу в толщине заго­ товок. Как только заготовки будут зажаты, вступает в ра­ боту пуансон и производится гибка. Возвратное движение ползушки осуществляется пру­ жинами (7). Возможная вели­ чина угла гибки по данной схеме зависит во многом от качества материала изделия. Таким образом были преодо­ лены многие технические труд­ ности, осложнявшие гибку по­ лос на ребро. А дорогое, конструктор ОГТ, СВЕРЛО—МАГНИТ Удаление стружки при Сверлении глухих отверстий осуществляется самим сйер лом, которое намагничивает­ ся в крайнем нижнем поло мнении при помощи катушки электромагнита, помещаемой над обрабатываемым отвер­ стием. При выходе из отвер­ стия сверло захватывает стружку. Новый способ более эф . фективен по сравнению с существующими, особенно при сверлении отверстий в деталях небольших разм е­ ров, Вцтикк машинеетртяя'*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz