Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА Ещёодинновыйштамп Сотни инженеров и техников нашего завода повседневно работают над совершенствованием технологических процессов производства, Каждое усовершенствование, толковое решение сложной технической задачи—это шаг вперёд по пути технического прогресса. Сегодня мы рассказываем о том, как решены некоторые технические задачи. Этот опыт может быть полезен, как- з дальнейшей .работе наших новаторов, так и родственным предприятиям. При гибке полосы на ребро, когда сечение изделия имеет высоту в несколько раз боль ше ширины, неизбежны техни ческие осложнения Нашим от делом спроектирован и изго- полосы по толщие в сечении имеют как бы квадрат 50x50, Конструкция штампа обеспе чивает плоское пакетирование по высоте 50 мм с помощью клинового прижимного устрой- Р е ш е н а с л о ж н а я з а д а ч а Существовавшие до послед него времени способы шли фования прямоугольных пазов на -инструментах цилиндри ческой формы были несовер шенны и неэкономичны, отли чались большой трудоёмкостью я большим расходом абразив ного инструмента. На всех! зав >дах отечественного трак • торостроения применяются для! прямоугольную форму В инструментальном цехе весьма удачно, был ' решён вопрос 'шлифования прямо угольных пазов на рабочих корпусах червачпых фрез пе риферией круга, что дало возможность в 4 раза сокра тить время, необходимое на шлифование; в 3 раза сокра тить расход абразивных тсру- згой цели сборныет’червячные | фрезы различных, но мало: чем отличающихся друг от \ друга конструкций. У' всех этих фрез одни и те же пороки: чрезмерно большие приписки на последующих операциях, одноразовое использование рабочих корпусов, большой брак и ненадёжный контроль качества установки и крепле ния режущих реек в рабочем корпусе," Инструментальным цехом \ нашего завода была проведена! значительная работа по внед- \ рению сборной червячной фре зы конструкции завода имени Лихачёва, которая не имеет перечисленных выше недостат ков и коренным образом ме няет технологию шлифования пазов в рабочем корпусе: По следнее представляет значи тельный интерес для всех автомобильных и тракторных заводов На автотракторных заводах шлифование прямо угольных пазов ведут за счёт работы зёрен кромки абразив ного круга, находящихся на его торцах в непосредственной близости от периферии круга. Высота рабочей кромки очень незначительна и лимитируется рядом факторов, определяю щих качество шлифуемой по верхности. Такое шлифование юрцем крута в силу многих известных причин малоэффек тивно и очень не выгодно по сравнению с такой шлифовкой, где круг работает периферией. Сказанное выше наглядно подтверждается способом шли фования всевозможных шли цевых валов, где шлифование шлиц производится перифе рией круга, при значительной производительности с той только разницей, что паз на шлицевом валу имеет не гов и значительно повысить качество обработки. Шлифование | производится одновременно тремя кругами, которые устанавливаются на шпиндельную оправку шлифо вального станка через проме жуточные кольца. Каждый крайний круг шлифует одну из сторон паза через один, а круг. который находится между ними, шлифует осно вание паза. Выше указанным способом в инструментальном цехе была прошлифована опытная партия рабочих корпусов червячных шлицевых фрез—25. штук. Правка абразивных кругов да каждый, корпус производи лась Один раз.. Партия корпу сов была прошлифована кру гами одной установки, Науч ное время на шлифование; одного корпуса без охлажде ния составило 30 мин., с охлаждением—20 мин. При проведении замеров'оказалось: наибольшая ' суммарная по грешность шага—0,02 мм; размеры по ширине паза в пределах—0,01 мм; класс чистоты обработки между 8 и 9 3, СЕРЕБРЯНЫЙ, технолог инструментального цеха, 0. ГОЛЬЦ, конструктор Две вместо пяти Раньше пыльник трактора мзгбтрв лялся в пять приёмов. Сначала выру бали заготовку, затем вытягивали её, а после приступали к внутренней вы-’ тяжке, пробивали отверстиями делали отбортовку. '97? 1 Щ Затрачивалось очень много времени, требовались тгереналадкн оборудования Отделом главного технолога был разработан и внедрён в производство оригинальный штамп, в котором пос ледние три операции—внутренняя вы тяжка, пробивка отверстий и отбортов ка -совмещались в одну. Теперь заготовка, получаемая сразу после первой вытяжки (одна операция здесь также сокращена), • фиксируется на пуансон-матрице (3). При ходе пол зуна вниз паунсон-матрица (1) делает внутреннюю вытяжку. По мере опус кания её заготовка ложится на пуан сон (4), который пробивает в ней отвер стие. Одновременно пуансон-матрица окончательно разрабатывает пыльник по внутреннему диаметру томен, а также у с п е ш н о внедрён в производство штамп для гибки полос на ребро. Особенностью нового штам па является зажимное устрой ство. В сконструированном на ми устройстве гнётся одно- вгеменно 5 полос толщиной 10 мм каждая. Высота полосы 55 мм- Установленные вместе При ходе ползуна вверх готовая де таль извлекается, выталкивателями (6 и ' 6г. Отходы, образующиеся при пробивке отверстия, также удаляются сверху выталкивателем (7) Штамп этой конструкции применен у нас на заводе впервые, и он хорошо зарекомендовал себя в работе, резко повысилась производительность труда А, КУРГУ308, каиетруктор ОГТ. Матрица (2) калибрует наружному диаметру . изделие-по етва. Изделия устанавливают ся на ребро до упора в ручей между боковыми секциями мат рицы, имеющей ширину 55 мм при общей ширине полос 50 мм; этим обеспечивается установка заготовок в штамп, При ходе ползуна, несуще го на себе пуансон вниз (И), клин (3), опережая пуансон, давит на ползушку (•>) через накладку (4). На ползущие установлена одна из секций матрицы ( 8 ). Ползушка от кли на, перемещаясь в горизон тальном направлении, зажима ет заготовки плотно между секциями матрицы. От поломки штамп предохра няет резиновая прокладка 10) амортизатор (5), компенси руя разницу в толщине заго товок. Как только заготовки будут зажаты, вступает в ра боту пуансон и производится гибка. Возвратное движение ползушки осуществляется пру жинами (7). Возможная вели чина угла гибки по данной схеме зависит во многом от качества материала изделия. Таким образом были преодо лены многие технические труд ности, осложнявшие гибку по лос на ребро. А дорогое, конструктор ОГТ, СВЕРЛО—МАГНИТ Удаление стружки при Сверлении глухих отверстий осуществляется самим сйер лом, которое намагничивает ся в крайнем нижнем поло мнении при помощи катушки электромагнита, помещаемой над обрабатываемым отвер стием. При выходе из отвер стия сверло захватывает стружку. Новый способ более эф . фективен по сравнению с существующими, особенно при сверлении отверстий в деталях небольших разм е ров, Вцтикк машинеетртяя'*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz