Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
ЗНАКОМЬТЕСЬ: НАШИДРУЗЬЯМОСКВИЧИ Сегодня у нас в гостях члены литературного объединения Московского автозавода имени Лихачёва. Это неспроста. Дружба между лите раторами Липецка и Москвы скреплена вышед шим недавно в нашем городе сборником «Ру копожатие». С ним тракторозаводцы знакомы. Московских автозаводцев и липецких тракторо строителей связывает и производственная дружба. Мы обмениваемся опытом, заимствуем всё луч шее, передовое, что помогает в борьбе за выпол нение заданий семилетки. Весной этого года в газете «Московский авто заводец» была опубликована литстраница, в которой выступили авторы-липчане, в том числе наши заводские поэты. А сегодня—слово москвичам. Знакомьтесь с их творчеством. ♦ ♦ н ж ♦и ж жжжжжжжжжж Вилорий ОРЛОВ Рабочий день Комбинезон, в пленах широкий, В тот первый день отец мне подарил. И я спешу не в школу на уроки, Так никогда я в школу не спешил. Хлопочет мать: „Хоть выпей чашку чаю, Возьми с собою, Коля, бутерброд". Я на ходу фуражку надеваю, Врываюся в людской водоворот. Теперь уже не просто я прохожий, Иду с отцом в кузнечный цех сейчас. Я так хочу быть на отца похожим, Вступая в наш рабочий класс. Рассвет струится через сумрак ночи, А мы идём, подошвами стуча. Я счастлив тем, что я среди рабочих, Несущих утро на своих плечах. Биография литературного объе динения автозавода имени И. А. Лихачёва несколько короче, чем биография прославленного пред приятия. Оно зародилось тогда, когда на заводе уже завершалась нерва я техническа я реконструк ция. Это было в годы первых пятилеток. Рабочие, инженеры и служащие, интересующиеся лите ратурой, хотели внести посиль ный вклад в общее дело коллек тива. Многое сделано за истекшие годы. Выпущены сборники произ ведений заводских литераторов Р. Сарцевича, X. Матеу, А. Ни кифорова, С. Любушкина, Г. Его рова и других. Членами Союза писателей стали наши воспитан ники А. Марков, М. Ганина, Я. Полищук, Б. Егоров. На на ших занятиях присутствовали де сятки видных мастеров литера туры—М. Горький, А. Фадеев, П. Антокольский, А. Жаров, А. Коваленков, С. Антонов, С. 1Ди- пачёв и многие, многие другие. Руководят объединением писате ли С, Злобин, Л. Озеров и Б. Бо- бович. Сейчас в составе объединения около 80 человек. Это люди, имеющие по две профессии—пер вую смену они проводят за станками, за чертёжными куль манами, в лабораториях завода, а в среду вечером приходят на за нятия литературного объедине ния, где оттачивают своё мас терство. Сегодня мы отдаём на ваш суд, дорогие товарищи из Ли пецка, творческий отчёт столич ных автомобилестроителей. Н. УШАТИКОВ, председатель бюро литературного объединения автозавода имени Лихачёва. В гостях у членов литературного объе динения частоубывают известные писате ли и поэты. Они принимают участие в разборе произведений автозаводцев, дают им советы и делятся своим опытом . НА СНИМКЕ: писатель Сергей Петро вич Антонов (справа) беседует с литера торами столичного автогиганта. Фото Е, СЕМЁНОВА, : : : : : : : % * I I I * I I I I I I I I I * X 1I * I I I 1 I г % « $ $I $ -5 1инт ор ИРУШКИН Не в этом счастье у тебя хорошая квартира, А когда-то плохо тыжила. Всю-то жизнь добро своё копила, А вот мужа вдруг не сберегла. Алви сандр ПАХОМОВ СЫНОВЬЯ Мы у реки тесали плахи. Ломалось небо на волне. От пота мокрые рубахи Сушили тут же на бревне. Таскали брёвна и пилили. Мостили мы из плах накат, А в перерыве все шутили, Курили крепкий самосад. Мы не хотим ничем хвалиться. Сама ты видишь у ребят В поту обветренные лица Всегда от радости горят. Нам всё на свете удаётся. Налей-ка, мать, нам жирных щей! Тебе, ей-богу, не придётся Краснеть за нас, за сыновей. С ер г ей ЛЮБУШКИН З а рекой Внизу—река неугомонная, А за кустами на горе Распелась молодость влюблённая,, Счастливой радуясь поре. Я юному веселью в сверстники,] Пожалуй, не гожусь уже, Но песни—русской жизни вестники} Мне, как и прежде, по душе. Владимир САВЧЕНКО Т А Л А Н Т День был серый и мокрый. В столовой перед раздаточными окнами медленно движется цепочка молчаливых людей. Их двенадцать—это бригада слеса рей. Постукивают алюминиевые подносы. Лица росторопных женщин по ту сторону окошек те же, что вчера, позавчера, месяц назад. —Смотри-ка!—шепнул один из двенадца ти своему соседу. Они с полными подноса ми проходили перед последним окошком. -Новая раздатчица,—тихо добавил он и смолк. Они прошли дальше, немного рас терянные и взволнованные. Идругие из двенадцати, останавливаясь возле этого окошка, вдруг преображались. Они смотрели на девушку, новую раздат чицу, и проходили мимо торжественные, озадаченные, не понимая, что с ними произошло. И никому из них даже и в голову не пришло заговаривать с девушкой. Только один, когда девушка на минуту отошла от окна, выдохнул; —Хороша-а-а!.. I было в его возгласе и восхищение, и грусть, и протест против чего-то, и зависть неизвестно к кому. Девушка и впрямь была хороша. Была она хороша и чистыми, по-русски серыми глазами, которые в первый миг, распахну тые, заслоняли всё лицо, и тонкой отдел кой самого лица, чуть смуглого и розова того, отчего казалось, что оно легонько светится, и безыскусственной наивностью, с которой она смотрела. Смотрела на муж чин и не понимала, почему это они вдруг немеют и глядят на неё букой. Девушка спрашивала о чём-то других раздатчиц, которые работали рядом с ней, и раздатчицы отвечали с нескрываемым удовольствием и помогали разливать супы с какой-то ласковой, радостной почтитель ностью. Двенадцать вышли из столовой. —Фу ты, колдовство какое-то!—недо уменно произнёс один из них и засмеялся. И все засмеялись. И сразу стало легко и свободно. Исерое, в грязных разводах небо не казалось таким уж низким и унылым. И больше не раз дражал кисловатый привкус, каменноуголь ной гари, и всё было хорошо. Мужчины шли шумной гурьбой и говорили, строили догадки, кто она, эта новая раздатчица, откуда она такая появилась и почему именно раздатчица. И подсмеивались друг над другом, вспоминая, какие у кого были лица, когда стояли они перед последним окошком раздаточной. А потом один из них сказал: —Она, может, и работать ещё не умеет. Но её уважают... За красоту. Это всё рав но, что талант. —Талант...— задумчиво повторил другой. И всем вдруг стало немного грустно. Не печально, нет—тревожно и грустно. 1ак бывает, когда смотришь ранним ясным ут ром на подсвеченное снизу розовым лёгкое облако, и хорошо на душе оттого, что оно есть такое чистое, такое хрупкое, и груст но потому, что очень оно далеко и нельзя до него дотянуться рукой. __________ И, бывает, зимними ночами Ты подолгу смотришь в потолок, Ощущая жаркими плечами Простыни хрустящей холодок. И тоска такая гложет душу, И на сердце тяжкая гора, Что, зарывшись головой в подушку, Плачешь ты до самого утра. Словно птица в золочёной клетке. Хорошо живёшь, не как-нибудь... Только многодетные соседки Не завидуют тебе ничуть. Г е о р г и й НАМЛЕГИН ПРАЗДНИК В цехе свет—светлее солнца, И брызги звёзд летят в углы, Натруженные руки—бронзат А лица кузнецов смуглы. И мысль ракетой мчится к Марсу, Чтоб разгадать багровый цвет, Чтоб проложить к планете трассу Для дальновидящих ракет. Так что же значит праздник, люди, Когда для торжества идей Мы праздник превращаем в будни, А будни—в праздник для людей! Д м и т р и й З о л о т у х и н Культурный ВОПрОС Каждый год, и не раз, как из бочки вода Льются речи у нас о культуре труда. А теперь, повернувшись к отчётам спиной, Поглядим, как .культурит" участок иной. Паутина холстами висит по углам, На проезжих площадках валяется хлам, По колено в болоте увязли станки, И как в древней пещере висят потолки. Да и сам в этом цехе культурный вопрос Незаметно для всех бородою оброс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz