Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
П Р И Л И В Ы = = и о т л и в ы РОШЛО около двух часов, как начался рабочий день. А на крупном участке углеродистого литья не чувствуется никакого ожив ления. Бездействует первая дробеструйная камера, выклю чены заточные станки. Из-за нерасторопности начальников смены опять своевременно не завезены баллоны с кислоро дом. Чтобы хоть немножко загру зить заточников и термистов, газорезчик Николай Мещеря ков и электросварщик Алек сандр Богданов решили вруч ную, кувалдой «обламывать» литники и питатели. Только через тричаса, когда баллоны с кислородом были привезены, обрубщики всерьёз приступи ли к работе. Сменное задание, разумеется, так и не выпол нили. Этот случай в термообруб ном отделении сталелитейного цеха не единичен. Рабочим крупного участка в большин стве случаев приходится про стаивать. И простои зачастую бывают из-за отсутствия кислорода. Нет кислорода— значит бездействует газорез чик, от которого зависит успех смены всего участка. На станции всегда имеется необходимый запас кислорода. Но очень часто получается так, что привезти его в ста лелитейный цех не на чем. Начальник смены в течение нескольких часов не отходит от телефона. —Дайте машину!—требует, просит, наконец, умоляет он и диспетчера завода, и руко водителей автогаража. Резерв ную машину, которая целиком и полностью находится в рас поряжении диспетчера завода, почти каждый раз приходится ждать часами. И стоит спро сить диспетчера завода тов. Бабича, когда же решится Иркутская область. Небыва лый трудовой подъём царит на Иркутском заводе тяжёлого ма шиностроения имени Куйбышева, коллектив которого выполняет заказ героической Кубы. В этом году завод поставит Кубе 876 тонн оборудования для металлур гических и других заводов. Первая партия оборудования уже отправлена на остров Сво боды. На снимке (на переднем плане): член коммунистической бригады слесарей-сборщиков В. А. Смо- ленков за сборкой деталей ре дукторов клапана, изготовляе мого для Кубы. Фотохроника ТАСС. этот, по существу, пустяко вый вопрос? Большая вина на несвое временный привоз баллонов с кислородом ложится и на на чальников смей. Каждый за ботится лишь о своей смене, а о той, которая вновь засту пит, ему и дела нет. Совсем недавно, например, начальник смены тов. Затонских, придя на работу, спросил у И. Г. Неугодова—начальника вечер ней смены: —Как дела с кислородом? —Всё в порядке. Недавно машина уехала за ним. Жди, скоро привезёт,—заверил И. Г. Неугодов своего сменщика. Разумеется, тов. Затонских ничего не дождался. Никто машину и не думал посылать за кислородом. Спрашивается, кто дал право тов. Неугодову так безответственно относить ся к большому и нужному делу? Сдатчики крупного участка углеродистоголитья занимают ся окончательной доработкой отливок, прошедших термиче скуюобработку в нагреваль- ных печах. Они находятся на переднем крае борьбы за выполнение производственных заданий. От того, как будут трудиться сдатчики литья, за висит успех не только смены, но и всего цехового коллек тива. Казалось бы, имдолжны быть предоставлены все необ ходимые условия для беспе ребойной и ритмичной работы. Но об этом обрубщикам при ходится только мечтать. Каждый день половину ра бочего времени они вынужде ныпростаивать. Большой по мехой в их работе является неудовлетворительная очистка литых деталей от формовочной смеси. Нередко десятки сталь ных отливок приходится про пускать дважды через вторую дробеструйнуюкамеру. На вто рую очистку детали уходит дополнительное время. А в это время сдатчики литья ждут. Этого могло и не быть, если бы нервая дробеструйная ка мера хорошо очищала литьё. С равнодушием в сталели тейном цехе приходится стал киваться на каждом шагу. За примером не стоит далеко хо дить. Корпуса бортовых пере дач для испытания на течь от рабочих мест сдатчиков пере возятся в специально отведен ное для них место краном. Но очень часто кран занят. То гда сдатчикамлитья приходит ся ждать, когда он освободит ся. Опять задержка, опять по тери рабочего времени. Между тем, более года на зад был установлен на уча стке подъёмник. Но электри ки но какой-то причине сня ли с него электромотор. И вот стоит он, покрывшись толстым слоем пыли,—живое воплоще ние бесхозяйственности и не радивости руководителей об рубного отделения. Есть претензии у обрубщи ков ик слесарям-ремонтникам. Самую большую долю работы ремонтники должнывыполнять во время выходных дней. Но этого, к сожалению, не де лается. Рабочий день ремонт ников в воскресенье не загру жен, работу их никто не конт ролирует. Бот и получается, что приходят обрубщики пос ле выходного на участки, а оборудование, станки и агре гаты неисправны. Так и при ходится им почти каждый по недельник сидеть без дела половину смены. Кому приходилось бывать в термообрубном отделении, тот хорошо знает, какой важной профессией на участке углеро дистого литья является про фессия заточника. Им тоже надо создать такие условия, чтобы ни одна минута у них не пропадала даром. А "пока им приходится в день проде лывать путь не один раз от станка до слесарной дежурки, чтобы взять абразивный круг и пригласить слесаря для ус тановки круга на станок. Разве нельзя их освободить от этих лишних хождений? Можно. Ещё несколько лет на зад было предложено доверить установку абразивных кругов самим заточникам. Но руково дители обрубного отделения упорно отмахиваются от него. Почему? Дело в том, что если абразивный круг устанавли вает слесарь, он обязательно отвечает за надёжность своей работы. Заточников опасаются. А разве они не смогли быус пешно справляться с этим? Укоренилась в цехе вредная практика. Первую половину месяца, как обычно, все кол лективы работают с прохлад цей, зато в последние дни на всех участках начинается штурмовщина. В субботу наз начается четвёртая смена, воскресенье объявляется рабо чим днём. Тут уж о ремонте оборудования совсем забыва ют. Так работать нельзя. Скаж дым днём труженикам колхоз ных и совхозных полей тре буется всё больше скоростных тракторов. По чтобы они без малейшей задержки сходили с главного конвейера, сталели тейщики должны покончить с простоями и своевременно обеспечивать механические це хи необходимыми деталями. Отливов не должно быть. Должны быть только приливы. В. ЮДИН, рабочий стальцеха („Ленинец" № 69). С П А С И Горячая пора сейчас на строительстве иреконструкции цехов нашего завода. Дел много. Вот почему наш ком сомольский штаб решил обра титься к учащимся техниче ского училища №3—не помо гут ли они строителям? Комсомольцы и молодёжь охотно откликнулась на эту просьбу. Не стала возражать и администрация училища СДЕЛАНО ■ ПО-НОВАТОРСКИ ; При сварке и сборке \ кронштейна с ободом зад- » него колеса трактора Т-40 * в цехе шасси применялось ; недостаточно совершенное : сварочно-сборочное присно- * собление. Дело в том, что * оно не обеспечивало точ- * ности сборки—происходило смещение кронштейна по отношению к отверстиюди ска. Поэтому после прихо дилось каждый раз исправ лять этот дефект. Мастер цеха Альберт Ва сильевич Смыков совместно с технологом Александром Лукьяновичем Маликовым внесли свои изменения в приспособление. По их пред ложению оно было усовер шенствовано, и дефекты полностью устранены. А за счёт этого на изготовлении каждого машино-комплекта теперь экономится 0,21 нор- мо-часа. Общая сумма ус ловно-годовой экономии со ставила 1231 рубль. Ценное новшество внед рено в сталелитейном цехе по предложению технолога Юрия Антоновича Понома рёва. Он нашёл возможным изменить литниковую сис тему у такой массовой де тали, как звено гусеницы. Теперь на каждой из них сберегается сто граммовме талла. Это позволяет эко номить 2660 рублей в год. В. СЕДОВА, работница БРИЗа завода. Па Сумском машино- } строительном заводе име- ] ни Фрунзе освоено се- ? рийное производство бы- * строходных компрессоров | «5-Т-130|200». В отличие | от выпускавшихся ранее 1 вес новой машины и её » габариты в два раза ! меньше. * На снимке: сборка но- * вого компрессора. * Фото А. Завгороднего., * ««»«***•ф* Благодарности хорошим людям Недавно со мной сделалось плохо — сердечный приступ. Живу я один. Сосед т. Мерку лов доставил меня к врачу т. Пучковой. Она не только ока зала мненемедленнуюпомощь, но и послала медсестру в ап теку за лекарством, заказала машину скорой помощи. Мне от души хочется выра зить благодарность врачу т. Пучковой за чуткое, внима тельное отношение. А. ТИМОФЕЕВ, ветеран труда. * 5>с $ Вечером, когда? меня не было дома, кто-то через фор точку проник в комнату и по хитил мои вещи — шесть платьев и кофточку. Об этом сразу поставили визвестность милицию. А два дня спустя работники милиции т.т. Ино земцев и Полеиников нашли и все вещи вернули мне. Сердечное спасибо вам, т.т. Иноземцев и Полеиников! Л. ГУБИНА, контролбр ОТК. Для долговечных шин 1 Качество автомобильных и тракторных шин определяется их износоустойчивостью, а долговечность им придаёт ак тивная антраценовая сажа. Она в 5—6 раз повышает стойкость резинотехнических изделий. При этом на каждую тонну каучука расходуется около 500 килограммов сажи, которую получают путём не полного сжигания смеси паров каменноугольного антраценйг вого масла с коксовым газом. Па Кадиевском сажевом за воде вступили в строй два но вых агрегата и готовятся к пуску ещё три сажевые уста новки. Это позволит увеличить выпуск продукции на несколь ко тысяч тонн в год. БО ЗА П ОМО ЩЬ ! против такого полезного дела. И вот ежедневно группы уча щихся численностью 50 чело век цриходят на наш завод. Под руководством своих произ водственных мастеров Клавдии Алексеевны Сотниковой, Свет ланы Савельевны Казанцевой и Александры Анатольевны Андреевой они с огоньком ра ботают на прокладке электро трассы к главной понизитель ной подстанциинового корпуса кузнечного цеха, рытье тон неля для -установки оборудо вания на турбокомпрессорной станции, на разборке опалубки этой станции. От души хочется сказать большое спасибо ребятам за такую серьёзную помощь. Н. ЧЕРКАСОВ, начальник комсомольского штаба на стройке и реконструкции цехов завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz