Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

П Р И Л И В Ы = = и о т л и в ы РОШЛО около двух часов, как начался рабочий день. А на крупном участке углеродистого литья не чувствуется никакого ожив­ ления. Бездействует первая дробеструйная камера, выклю­ чены заточные станки. Из-за нерасторопности начальников смены опять своевременно не завезены баллоны с кислоро­ дом. Чтобы хоть немножко загру­ зить заточников и термистов, газорезчик Николай Мещеря­ ков и электросварщик Алек­ сандр Богданов решили вруч­ ную, кувалдой «обламывать» литники и питатели. Только через тричаса, когда баллоны с кислородом были привезены, обрубщики всерьёз приступи­ ли к работе. Сменное задание, разумеется, так и не выпол­ нили. Этот случай в термообруб­ ном отделении сталелитейного цеха не единичен. Рабочим крупного участка в большин­ стве случаев приходится про­ стаивать. И простои зачастую бывают из-за отсутствия кислорода. Нет кислорода— значит бездействует газорез­ чик, от которого зависит успех смены всего участка. На станции всегда имеется необходимый запас кислорода. Но очень часто получается так, что привезти его в ста­ лелитейный цех не на чем. Начальник смены в течение нескольких часов не отходит от телефона. —Дайте машину!—требует, просит, наконец, умоляет он и диспетчера завода, и руко­ водителей автогаража. Резерв­ ную машину, которая целиком и полностью находится в рас­ поряжении диспетчера завода, почти каждый раз приходится ждать часами. И стоит спро­ сить диспетчера завода тов. Бабича, когда же решится Иркутская область. Небыва­ лый трудовой подъём царит на Иркутском заводе тяжёлого ма­ шиностроения имени Куйбышева, коллектив которого выполняет заказ героической Кубы. В этом году завод поставит Кубе 876 тонн оборудования для металлур­ гических и других заводов. Первая партия оборудования уже отправлена на остров Сво­ боды. На снимке (на переднем плане): член коммунистической бригады слесарей-сборщиков В. А. Смо- ленков за сборкой деталей ре­ дукторов клапана, изготовляе­ мого для Кубы. Фотохроника ТАСС. этот, по существу, пустяко­ вый вопрос? Большая вина на несвое­ временный привоз баллонов с кислородом ложится и на на­ чальников смей. Каждый за­ ботится лишь о своей смене, а о той, которая вновь засту­ пит, ему и дела нет. Совсем недавно, например, начальник смены тов. Затонских, придя на работу, спросил у И. Г. Неугодова—начальника вечер­ ней смены: —Как дела с кислородом? —Всё в порядке. Недавно машина уехала за ним. Жди, скоро привезёт,—заверил И. Г. Неугодов своего сменщика. Разумеется, тов. Затонских ничего не дождался. Никто машину и не думал посылать за кислородом. Спрашивается, кто дал право тов. Неугодову так безответственно относить­ ся к большому и нужному делу? Сдатчики крупного участка углеродистоголитья занимают­ ся окончательной доработкой отливок, прошедших термиче­ скуюобработку в нагреваль- ных печах. Они находятся на переднем крае борьбы за выполнение производственных заданий. От того, как будут трудиться сдатчики литья, за­ висит успех не только смены, но и всего цехового коллек­ тива. Казалось бы, имдолжны быть предоставлены все необ­ ходимые условия для беспе­ ребойной и ритмичной работы. Но об этом обрубщикам при­ ходится только мечтать. Каждый день половину ра­ бочего времени они вынужде­ ныпростаивать. Большой по­ мехой в их работе является неудовлетворительная очистка литых деталей от формовочной смеси. Нередко десятки сталь­ ных отливок приходится про­ пускать дважды через вторую дробеструйнуюкамеру. На вто­ рую очистку детали уходит дополнительное время. А в это время сдатчики литья ждут. Этого могло и не быть, если бы нервая дробеструйная ка­ мера хорошо очищала литьё. С равнодушием в сталели­ тейном цехе приходится стал­ киваться на каждом шагу. За примером не стоит далеко хо­ дить. Корпуса бортовых пере­ дач для испытания на течь от рабочих мест сдатчиков пере­ возятся в специально отведен­ ное для них место краном. Но очень часто кран занят. То­ гда сдатчикамлитья приходит­ ся ждать, когда он освободит­ ся. Опять задержка, опять по­ тери рабочего времени. Между тем, более года на­ зад был установлен на уча­ стке подъёмник. Но электри­ ки но какой-то причине сня­ ли с него электромотор. И вот стоит он, покрывшись толстым слоем пыли,—живое воплоще­ ние бесхозяйственности и не­ радивости руководителей об­ рубного отделения. Есть претензии у обрубщи­ ков ик слесарям-ремонтникам. Самую большую долю работы ремонтники должнывыполнять во время выходных дней. Но этого, к сожалению, не де­ лается. Рабочий день ремонт­ ников в воскресенье не загру­ жен, работу их никто не конт­ ролирует. Бот и получается, что приходят обрубщики пос­ ле выходного на участки, а оборудование, станки и агре­ гаты неисправны. Так и при­ ходится им почти каждый по­ недельник сидеть без дела половину смены. Кому приходилось бывать в термообрубном отделении, тот хорошо знает, какой важной профессией на участке углеро­ дистого литья является про­ фессия заточника. Им тоже надо создать такие условия, чтобы ни одна минута у них не пропадала даром. А "пока им приходится в день проде­ лывать путь не один раз от станка до слесарной дежурки, чтобы взять абразивный круг и пригласить слесаря для ус­ тановки круга на станок. Разве нельзя их освободить от этих лишних хождений? Можно. Ещё несколько лет на­ зад было предложено доверить установку абразивных кругов самим заточникам. Но руково­ дители обрубного отделения упорно отмахиваются от него. Почему? Дело в том, что если абразивный круг устанавли­ вает слесарь, он обязательно отвечает за надёжность своей работы. Заточников опасаются. А разве они не смогли быус­ пешно справляться с этим? Укоренилась в цехе вредная практика. Первую половину месяца, как обычно, все кол­ лективы работают с прохлад­ цей, зато в последние дни на всех участках начинается штурмовщина. В субботу наз­ начается четвёртая смена, воскресенье объявляется рабо­ чим днём. Тут уж о ремонте оборудования совсем забыва­ ют. Так работать нельзя. Скаж­ дым днём труженикам колхоз­ ных и совхозных полей тре­ буется всё больше скоростных тракторов. По чтобы они без малейшей задержки сходили с главного конвейера, сталели­ тейщики должны покончить с простоями и своевременно обеспечивать механические це­ хи необходимыми деталями. Отливов не должно быть. Должны быть только приливы. В. ЮДИН, рабочий стальцеха („Ленинец" № 69). С П А С И Горячая пора сейчас на строительстве иреконструкции цехов нашего завода. Дел много. Вот почему наш ком­ сомольский штаб решил обра­ титься к учащимся техниче­ ского училища №3—не помо­ гут ли они строителям? Комсомольцы и молодёжь охотно откликнулась на эту просьбу. Не стала возражать и администрация училища СДЕЛАНО ■ ПО-НОВАТОРСКИ ; При сварке и сборке \ кронштейна с ободом зад- » него колеса трактора Т-40 * в цехе шасси применялось ; недостаточно совершенное : сварочно-сборочное присно- * собление. Дело в том, что * оно не обеспечивало точ- * ности сборки—происходило смещение кронштейна по отношению к отверстиюди­ ска. Поэтому после прихо­ дилось каждый раз исправ­ лять этот дефект. Мастер цеха Альберт Ва­ сильевич Смыков совместно с технологом Александром Лукьяновичем Маликовым внесли свои изменения в приспособление. По их пред­ ложению оно было усовер­ шенствовано, и дефекты полностью устранены. А за счёт этого на изготовлении каждого машино-комплекта теперь экономится 0,21 нор- мо-часа. Общая сумма ус­ ловно-годовой экономии со­ ставила 1231 рубль. Ценное новшество внед­ рено в сталелитейном цехе по предложению технолога Юрия Антоновича Понома­ рёва. Он нашёл возможным изменить литниковую сис­ тему у такой массовой де­ тали, как звено гусеницы. Теперь на каждой из них сберегается сто граммовме­ талла. Это позволяет эко­ номить 2660 рублей в год. В. СЕДОВА, работница БРИЗа завода. Па Сумском машино- } строительном заводе име- ] ни Фрунзе освоено се- ? рийное производство бы- * строходных компрессоров | «5-Т-130|200». В отличие | от выпускавшихся ранее 1 вес новой машины и её » габариты в два раза ! меньше. * На снимке: сборка но- * вого компрессора. * Фото А. Завгороднего., * ««»«***•ф* Благодарности хорошим людям Недавно со мной сделалось плохо — сердечный приступ. Живу я один. Сосед т. Мерку­ лов доставил меня к врачу т. Пучковой. Она не только ока­ зала мненемедленнуюпомощь, но и послала медсестру в ап­ теку за лекарством, заказала машину скорой помощи. Мне от души хочется выра­ зить благодарность врачу т. Пучковой за чуткое, внима­ тельное отношение. А. ТИМОФЕЕВ, ветеран труда. * 5>с $ Вечером, когда? меня не было дома, кто-то через фор­ точку проник в комнату и по­ хитил мои вещи — шесть платьев и кофточку. Об этом сразу поставили визвестность милицию. А два дня спустя работники милиции т.т. Ино­ земцев и Полеиников нашли и все вещи вернули мне. Сердечное спасибо вам, т.т. Иноземцев и Полеиников! Л. ГУБИНА, контролбр ОТК. Для долговечных шин 1 Качество автомобильных и тракторных шин определяется их износоустойчивостью, а долговечность им придаёт ак­ тивная антраценовая сажа. Она в 5—6 раз повышает стойкость резинотехнических изделий. При этом на каждую тонну каучука расходуется около 500 килограммов сажи, которую получают путём не­ полного сжигания смеси паров каменноугольного антраценйг вого масла с коксовым газом. Па Кадиевском сажевом за­ воде вступили в строй два но­ вых агрегата и готовятся к пуску ещё три сажевые уста­ новки. Это позволит увеличить выпуск продукции на несколь­ ко тысяч тонн в год. БО ЗА П ОМО ЩЬ ! против такого полезного дела. И вот ежедневно группы уча­ щихся численностью 50 чело­ век цриходят на наш завод. Под руководством своих произ­ водственных мастеров Клавдии Алексеевны Сотниковой, Свет­ ланы Савельевны Казанцевой и Александры Анатольевны Андреевой они с огоньком ра­ ботают на прокладке электро­ трассы к главной понизитель­ ной подстанциинового корпуса кузнечного цеха, рытье тон­ неля для -установки оборудо­ вания на турбокомпрессорной станции, на разборке опалубки этой станции. От души хочется сказать большое спасибо ребятам за такую серьёзную помощь. Н. ЧЕРКАСОВ, начальник комсомольского штаба на стройке и реконструкции цехов завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz