Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
Страница конструктора ! КОМСОМОЛЬСКИЕ ПОСТЫ ■А"-*г*тА|ЛгУА,г*.<‘ЦП_1 Первенство не уступим Три пропашных колёсных трактора Т-40А сейчас про ходят обкатку. Они будут на днях отправлены на испытания. И в том, что ма шины подготовлены к сро ку, немалая заслуга ком сомольцев отдела главного конструктора. Это они, ча сто не считаясь со време нем, оставались в цехах после рабочего дня и до бивались своевременного изготовления деталей, про бивали дорогу заказам экспериментального цеха. Помню, Вячеслав Хорун жий долго добивался, что бы термисты обработали конические шестерни диф- фиренциала. Он приходил в термичку и рано утром, и поздно вечером, а дело не двигалось. В конце кон цов настойчивость победи ла, шестерни попали всё таки в термическую печь. Хорунжий с нетерпением дожидался, когда выйдут детали из термообработки, а когда они были готовы, схватил и потащил на очи стку. Часто бывало так и в других комсомольских по »Всегда вперед!" Девиз творческих работников, девиз конструкторов. Ведь они всегда опережают время. Ведущий конструктор ОГК А. Н. Корнеев во всей своей жизни ру ководствуется этим девизом. Он в прошлом году окончил институт, он один из лучших тяжелоатлетов завода. В тру де, учёбе, спортивной жизни этот человек всегда идёт вперёд. стах. А. Папин и Ю. Лип- ский следили за своевре-. менностью подачи загото вок в кузнечный цех. Они настойчиво добивались от мастеров и начальников смен продвижения своих заказов. Бывало не рубят заготовки для эксперимен тальных машин, отнеки ваются: «Нет металла», «Металл завален где-то». И ребята из комсомольско го поста идут на поиски нужной стали, находят, по могают доставить на рабо чее место заготовщика. Настойчиво, по-боевому действовали комсомольские посты: в термическом цехе— Казакова и Хорунжий, в заготовительном и кузнеч ном — Папин и Липский, в литейных и модельном цехах — Ходяков и Собо лев. Заказы эксперимен тального цеха были всё время под пристальным контролем, детали не ле жали в цехах, а немедлен но поступали на сборку. Сейчас опыт комсомоль ских постов, их настойчи вость и беспокойство мы перенесли на работу по продвижению рационали заторских предложений. В это дело вникли теперь члены штаба «Комсомоль ского прожектора» при от деле главного конструкто ра. Здесь комсомолец Л. Мокринский теперь вни мательно следит за тем, чтобы предложения но ваторов не попадали в дол гий ящик, чтобы они не ле жали под стеклом, а быст ро претворялись в жизнь. Как сообщила на днях А. Самохина, сейчас у нас в отделе нет застаревших рационализаторских пред ложений. Комсомольский задор, боевитость, настойчивость— вот свойства, присущие на шим комеомольцам-активи- стам. И это хорошо помога ет делу. М. ВАСИЛЕНКО. В. РУБШТЕЙН. Ш »«и ♦♦♦♦•♦*♦♦«ИМ ЗАСТРЕЛЬЩИКИ Изготовление эк спериментальных об разцов тракторов требует высокой квалификации, ис ключительной добро совестности от каж дого рабочего экспе риментального цеха. Такими качества ми обладают Ана толий С а м о х в а лов и Павел Ани Трудный, но радостный путь Спортивное лето началось. Мы, спортсмены отдела глав ного конструктора, ставим перед собой задачу добиться таких же и даже лучших ре зультатов, как зимой ; Минувшей зимой мы приня ли участие в зимней завод ской спартакиаде. В лыжных и конькобежных соревнованиях наши спортсмены были далеко не последними. Выиграли пер венство завода но волейболу и настольному теннису. Наш коллектив досрочно выполнил обязательства по вовлечению молодёжи в члены ДСО«Труд». Вообщем, среди коллективов, участвовавших в спартакиаде но второй группе, мы заняли первое место. Нас радует, что интерес к спорту среди работников отде ла растёт. На соревнованиях по настольному теннису мы, наиример, смогли выставить две мужских и женскую команды и они выступили неплохо, принесли в отдел три кубка и 9 грамот. Вцелом коллектив спортсме нов отдела награждён грамо той Центрального Совета ДСО «Труд» за успехи в развитии физкультуры и спорта в 1962 году. Это обязывает нас летом 1963 года и весь год I ещё сильнее работать, добить ся новых спортивных дости-' жений. Сейчас мы готовимся к летней заводской спартакиа де, она обещает быть инте ресной, напряжённой. Мы не сдадим завоёванных позиций, В. КОВТУН, инженер-конструктор. Без постоянного пополнения теоретических знаний, без знакомства с последними до стижениями науки и техники, без накапливания практиче ских навыков немыслим инже нер, а особенно конструктор. У нас в отделе главного конструктора пропаганде науч но-технических знаний уде ляется много внимания. Рабо ту эту ведут члены научно- технического общества. Впод секциях НТО регулярно про водятся обсуждения новых конструкций, узлов. Каждый работник отдела всегда может познакомиться с новинками литературы по машиностроению, с отчётами Тысячи новых колёсных тракторов Т-40 работают на полях страны. Завод наш день ото дня увели чивает выпуск этих уни версальных машин, борется за улучшение их качества. Наряду с наращиванием темпа производства Т-40 ведётся работа и по совер шенствованию конструкции колёсного трактора. В нынешнем году, на пример, внедрён в произ водство фильтр-отстойник топлива, выключатель «ак кумулятор—масса»,крепле: ние кабины в передней ча научно-исследовательских ин ститутов. Всё это выставляет ся на специальных стендах. Часто мы организуем эк скурсии на промышленные предприятия Липецка. Побы вали на трубном и на Ново липецком металлургическом заводах. Длительное время инженер- конструктор В. Ходяков руко водит кружком, в котором на ши товарищи изучают конст рукции и расчёты планетар ных передач. Одновременно в отделе работают курсы по изучению методов расчёта и холодной штамповки зубчатых передач. В этих кружках конструкторы значительно об- сти, новая конструкция ак кумуляторного ящика , стеклоочиститель с большей площадью очистки, меха ническое крепление уплот нителей дверных проёмов. В ближайшее время бу дут устанавливаться на Т-40 крылья передних ко лёс, указатели поворота, а в кабине трактора светоза щитные щитки. Се й ч а с в е д ё т с я корректировка чертежей для выдачи в подготовку производства передн его подрессоренного- моста и новляют и повышают своп специальные знания, а это в свою очередь помогает им грамотно решать задачи кон струирования и расчёта. Конструкторы непрерывно учатся, многие идут трудным путём совмещения работы е учёбой в вечернем институте стали, в заочных высших и средних учебных заведениях. В нынешнем году наши това рищи Б]. Яковенко и Е. Мече- тин кончают институт, и мы все от души поздравим их с дипломами инженеров. компрессора для накачки шин. Проведены испытания гидравлического догружа- теля ведущих колёс, топ ливного бака повышенной ёмкости и других узлов. В нынешнем году будут закончены испытания ко лёсных. машин с передним ведущим мостом, мо дернизированной кабиной, ходоуменьшителя, пуско вого двигателя с воздуш нымохлаждением, изменён ного крепления выхлопной трубы и т. п. С целью дальнейшего к е е в . Каждый из них ежедневно пере выполняет сменные задания в полтора раза. Каждый учит ся и активно участ вует в общественной работе. Ударники комму- нистическаго труда А. Самохвалов и П. Аникеев показы вают пример моло дёжи цеха, вступив шей в соревнование 7 за 6. | повышения производитель ности трактора Т-40 при работе на повышенных ско ростях заводу предложе но увеличить мощность двигателя до 50 лошади ных сил. Разработана не обходимая техническая до кументация для проведе ния испытаний колёсных тракторов с двигателями повышенной мощности. Часть таких тракторов уже проходят эксплуатацион ные испытания в различ ных зонах страны. П. КРАНЦОВ, начальник бюро трактора Т-40. ю. Климов, г инженер-конструктор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . У НАШ КОЛЁСНЫЙ БУДЕТ ЛУЧШЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz