Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Страница конструктора ! КОМСОМОЛЬСКИЕ ПОСТЫ ■А"-*г*тА|ЛгУА,г*.<‘ЦП_1 Первенство не уступим Три пропашных колёсных трактора Т-40А сейчас про­ ходят обкатку. Они будут на днях отправлены на испытания. И в том, что ма­ шины подготовлены к сро­ ку, немалая заслуга ком­ сомольцев отдела главного конструктора. Это они, ча­ сто не считаясь со време­ нем, оставались в цехах после рабочего дня и до­ бивались своевременного изготовления деталей, про­ бивали дорогу заказам экспериментального цеха. Помню, Вячеслав Хорун­ жий долго добивался, что­ бы термисты обработали конические шестерни диф- фиренциала. Он приходил в термичку и рано утром, и поздно вечером, а дело не двигалось. В конце кон­ цов настойчивость победи­ ла, шестерни попали всё таки в термическую печь. Хорунжий с нетерпением дожидался, когда выйдут детали из термообработки, а когда они были готовы, схватил и потащил на очи­ стку. Часто бывало так и в других комсомольских по­ »Всегда вперед!" Девиз творческих работников, девиз конструкторов. Ведь они всегда опережают время. Ведущий конструктор ОГК А. Н. Корнеев во всей своей жизни ру­ ководствуется этим девизом. Он в прошлом году окончил институт, он один из лучших тяжелоатлетов завода. В тру­ де, учёбе, спортивной жизни этот человек всегда идёт вперёд. стах. А. Папин и Ю. Лип- ский следили за своевре-. менностью подачи загото­ вок в кузнечный цех. Они настойчиво добивались от мастеров и начальников смен продвижения своих заказов. Бывало не рубят заготовки для эксперимен­ тальных машин, отнеки­ ваются: «Нет металла», «Металл завален где-то». И ребята из комсомольско­ го поста идут на поиски нужной стали, находят, по­ могают доставить на рабо­ чее место заготовщика. Настойчиво, по-боевому действовали комсомольские посты: в термическом цехе— Казакова и Хорунжий, в заготовительном и кузнеч­ ном — Папин и Липский, в литейных и модельном цехах — Ходяков и Собо­ лев. Заказы эксперимен­ тального цеха были всё время под пристальным контролем, детали не ле­ жали в цехах, а немедлен­ но поступали на сборку. Сейчас опыт комсомоль­ ских постов, их настойчи­ вость и беспокойство мы перенесли на работу по продвижению рационали­ заторских предложений. В это дело вникли теперь члены штаба «Комсомоль­ ского прожектора» при от­ деле главного конструкто­ ра. Здесь комсомолец Л. Мокринский теперь вни­ мательно следит за тем, чтобы предложения но­ ваторов не попадали в дол­ гий ящик, чтобы они не ле­ жали под стеклом, а быст­ ро претворялись в жизнь. Как сообщила на днях А. Самохина, сейчас у нас в отделе нет застаревших рационализаторских пред­ ложений. Комсомольский задор, боевитость, настойчивость— вот свойства, присущие на­ шим комеомольцам-активи- стам. И это хорошо помога­ ет делу. М. ВАСИЛЕНКО. В. РУБШТЕЙН. Ш »«и ♦♦♦♦•♦*♦♦«ИМ ЗАСТРЕЛЬЩИКИ Изготовление эк­ спериментальных об­ разцов тракторов требует высокой квалификации, ис­ ключительной добро­ совестности от каж­ дого рабочего экспе­ риментального цеха. Такими качества­ ми обладают Ана­ толий С а м о х в а ­ лов и Павел Ани ­ Трудный, но радостный путь Спортивное лето началось. Мы, спортсмены отдела глав­ ного конструктора, ставим перед собой задачу добиться таких же и даже лучших ре­ зультатов, как зимой ; Минувшей зимой мы приня­ ли участие в зимней завод­ ской спартакиаде. В лыжных и конькобежных соревнованиях наши спортсмены были далеко не последними. Выиграли пер­ венство завода но волейболу и настольному теннису. Наш коллектив досрочно выполнил обязательства по вовлечению молодёжи в члены ДСО«Труд». Вообщем, среди коллективов, участвовавших в спартакиаде но второй группе, мы заняли первое место. Нас радует, что интерес к спорту среди работников отде­ ла растёт. На соревнованиях по настольному теннису мы, наиример, смогли выставить две мужских и женскую команды и они выступили неплохо, принесли в отдел три кубка и 9 грамот. Вцелом коллектив спортсме­ нов отдела награждён грамо­ той Центрального Совета ДСО «Труд» за успехи в развитии физкультуры и спорта в 1962 году. Это обязывает нас летом 1963 года и весь год I ещё сильнее работать, добить­ ся новых спортивных дости-' жений. Сейчас мы готовимся к летней заводской спартакиа­ де, она обещает быть инте­ ресной, напряжённой. Мы не сдадим завоёванных позиций, В. КОВТУН, инженер-конструктор. Без постоянного пополнения теоретических знаний, без знакомства с последними до­ стижениями науки и техники, без накапливания практиче­ ских навыков немыслим инже­ нер, а особенно конструктор. У нас в отделе главного конструктора пропаганде науч­ но-технических знаний уде­ ляется много внимания. Рабо­ ту эту ведут члены научно- технического общества. Впод­ секциях НТО регулярно про­ водятся обсуждения новых конструкций, узлов. Каждый работник отдела всегда может познакомиться с новинками литературы по машиностроению, с отчётами Тысячи новых колёсных тракторов Т-40 работают на полях страны. Завод наш день ото дня увели­ чивает выпуск этих уни­ версальных машин, борется за улучшение их качества. Наряду с наращиванием темпа производства Т-40 ведётся работа и по совер­ шенствованию конструкции колёсного трактора. В нынешнем году, на­ пример, внедрён в произ­ водство фильтр-отстойник топлива, выключатель «ак­ кумулятор—масса»,крепле: ние кабины в передней ча­ научно-исследовательских ин­ ститутов. Всё это выставляет­ ся на специальных стендах. Часто мы организуем эк­ скурсии на промышленные предприятия Липецка. Побы­ вали на трубном и на Ново­ липецком металлургическом заводах. Длительное время инженер- конструктор В. Ходяков руко­ водит кружком, в котором на­ ши товарищи изучают конст­ рукции и расчёты планетар­ ных передач. Одновременно в отделе работают курсы по изучению методов расчёта и холодной штамповки зубчатых передач. В этих кружках конструкторы значительно об- сти, новая конструкция ак­ кумуляторного ящика , стеклоочиститель с большей площадью очистки, меха­ ническое крепление уплот­ нителей дверных проёмов. В ближайшее время бу­ дут устанавливаться на Т-40 крылья передних ко­ лёс, указатели поворота, а в кабине трактора светоза­ щитные щитки. Се й ч а с в е д ё т с я корректировка чертежей для выдачи в подготовку производства передн его подрессоренного- моста и новляют и повышают своп специальные знания, а это в свою очередь помогает им грамотно решать задачи кон­ струирования и расчёта. Конструкторы непрерывно учатся, многие идут трудным путём совмещения работы е учёбой в вечернем институте стали, в заочных высших и средних учебных заведениях. В нынешнем году наши това­ рищи Б]. Яковенко и Е. Мече- тин кончают институт, и мы все от души поздравим их с дипломами инженеров. компрессора для накачки шин. Проведены испытания гидравлического догружа- теля ведущих колёс, топ­ ливного бака повышенной ёмкости и других узлов. В нынешнем году будут закончены испытания ко­ лёсных. машин с передним ведущим мостом, мо­ дернизированной кабиной, ходоуменьшителя, пуско­ вого двигателя с воздуш­ нымохлаждением, изменён­ ного крепления выхлопной трубы и т. п. С целью дальнейшего к е е в . Каждый из них ежедневно пере­ выполняет сменные задания в полтора раза. Каждый учит­ ся и активно участ­ вует в общественной работе. Ударники комму- нистическаго труда А. Самохвалов и П. Аникеев показы­ вают пример моло­ дёжи цеха, вступив­ шей в соревнование 7 за 6. | повышения производитель­ ности трактора Т-40 при работе на повышенных ско­ ростях заводу предложе­ но увеличить мощность двигателя до 50 лошади­ ных сил. Разработана не­ обходимая техническая до­ кументация для проведе­ ния испытаний колёсных тракторов с двигателями повышенной мощности. Часть таких тракторов уже проходят эксплуатацион­ ные испытания в различ­ ных зонах страны. П. КРАНЦОВ, начальник бюро трактора Т-40. ю. Климов, г инженер-конструктор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . У НАШ КОЛЁСНЫЙ БУДЕТ ЛУЧШЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz