Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

И*****- * М А--*. А .А. ,'*-||Г*- ^ ц |^ 1и1*-;.|^ 1.| лАирбгч^^ В помощЬ пропагандист а м и агитаторам В кружках л ПС П РУ семинарах си- » Е у ОИ отемы политического про­ свещения рекомендуется сра­ зу же после изучения мате­ риалов ноябрьского Пленума ЦК КПСС посвятить одно за­ нятие докладу товарища Н. С. Хрущёва на второй сессий Верховного Совета СССР «Со­ временное международное по­ ложение и внешняя политика Советского Союза». Занятие н кружке целесо­ образно провести*путём рас­ сказа и развёрнутой беседы, в семинаре—путём теоретиче­ ского собеседования по сле­ дующему примерному плану. 1. Внешняя политика Совет­ ского Союза-—политика мира и дружбы между народами, 2. Преодоление кризиса в районе* Карибского моря—-мо­ рально-политическая победа советской внешней политика. 3. Всеобщее и полное ра­ зоружение, заключение гер­ манского мирного договора~~ первоочередные задачи в де­ ле ослабления международной напряжённости, 4. Оказание всемерной под­ держки народам в борьбе за свободу и национальную не­ зависимость—одно из основ­ ных направлений внешнеполи­ тической деятельности Совет­ ского правительства. 5. Задачи советского народа, коллективов предприятий, колхозов и совхозов нашей области, вытекающие из сов­ ременной международной об­ становки. Содержательный, насыщен­ ный важными теоретическими положениями и практическими выводами, доклад П. О. Хру­ щёва является образцом ле­ нинской принципиальности, глубокого научного анализа явлений международной жиз­ ни, Свой рассказ или собесе­ дование пропагандист начи­ нает этой общей характеристи­ кой доклада Н. С, Хрущёва, затем раскрывает характер КАК ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДОКЛАДА Н. С, ХРУЩЁВА НА ВТОРОЙ И ВЕР ХОВНОГО СОВЕТА СССР внешней политики Советского Союзаи других люцяалиети- ческих стран. Миролюбивый куре Советского правительст­ ва следует противопоставить курсу агрессивных империа­ листических кругов, возглав­ ляемых США, подчеркнув, что кульминационным пунктом международной напряжённос­ ти явился кризис в районе Карибского моря, когда мир оказался на грани термоядер­ но! -катастрофы, и что лишь благодаря благоразумию -и дальновидности Советского правительства, острый кон­ фликт завершился мирным исходом. При освещений второго воп­ роса необходимо кратко на­ помнить слушателям о народ­ ной революции на Кубе, рас­ сказать об основных социаль­ но-экономических преобразо­ ваниях в стране за четыре го­ да революции. Но. как известно, победа революции на Кубе, её успехи в строительстве основ социа­ лизма вызвали бешеную злобу у империалистов Соединённых Штатов Америки. Перед лицом угрозы военного нападения США на Кубу Советский Союз подал.руку братской помощи кубинскому народу. Пропаган­ дисту следует проанализиро­ вать ход событий в районе Карибского моря, при этом подчеркнув, что советская внешняя политика одержала великую морально-политиче­ скую победу. Народы всех стран оценили действия Со­ ветского правительства в напряжённые дни кубинского кризиса как реалистические, разумные, миролюбивые. Со­ бытия в Карибском море подтвердили, что сейчас им­ периалисты не всесильны, они вынуждены считаться с мощью социалистических стран. Мор аль но - политическая победа миролюбивых сил над империалистическими силами, толкавшими мир в ' пропасть новойвойны, открывает бла­ гоприятные перспективы для мирного разрешения таких •неотложных международных проблем, как всеобщее и пол­ ное разоружение и заключе­ ние германского мирного до­ говора. Нужно . показать слу­ шателям, что Советское пра­ вительство делает всё необхо­ димое для, решения этих нрбблем в ; интересах мира; При, раскрытии; германской проблемы! следует иснолбЫ вать Письмо Председателя Совета МинйстроУ СССР Н. С; Хрущёва федеральному канц­ леру ФРГ В. Аденауэру от 24 декабря 1962 года* В задачу пропагандиста во время рассказа или .собе­ седованин по четвёртому вопросу входит: раскрыть всемирно-исторические успехи, которых добилось за после­ военное время национально- освободительное движение. Вместе с тем на примерах Конго, Анголы. Южного., Вьет­ нама, Южной Кореи, Йемена надо показать, что колониза­ торы не складывают оружия, пытаются задушить освободи­ тельное движение народов, создать очаги напряжённости и военных конфликтов. Что же касается позиции нашего го­ сударства, то она прямоли­ нейна и последовательна; Со­ ветский Союз оказывал и будет оказывать всемерную поддержку народам, борющим­ ся за Свою свободу и нацио­ нальную независимость. При анализе индийеко-ки- тайского пограничного кон­ фликта нужно показать слу­ шателям отношение к нему нашего правительства, совет­ ского народа как к прискорб­ ному событию, которое тре­ бует разумного мирного ре­ шения, Этот конфликт выго­ ден лишь империалистам, ко­ торые стремятся на крови двух народов—индийского и цигайского —нажить новые прибыли и заодно ' отбросить назад развитие демократиче­ ских начал и укрепить реак­ цию в,Инди В заключение необходимо рассказать о взаимоотношени­ ях Советского Сощаа с. сосед­ нимигосударствами и социа­ листической Югославией. .. При рассмотрении йеследне- го вопроса рекомендуемого плана, необходимо: доказать слушателям, тйк ‘ЙШёрййли- стичеекие круги продолжают гонку вооружений, 'бряцают оружием, .накаляют ‘Междуна­ родную:обстапЬвку. ■ Лучшим противоядием против этой ми­ литаристской политики 'будет дальнейшее усиление акономл- ческой мощи Советского го­ сударства, успешное выполне­ ние советским народом, каж­ дым производственным коллек­ тивом решений XXII съезда партии иноябрьского (1962 г.) Пленума ЦК КПСС, заданий пятого года семилетки. Вопросы для беседы; 1, В чём состоит коренная противоположность между внешнеполитическими курсами Советского Союза и стран сог циализма, с одной стороны, и агрессивных кругов импе­ риализма—е другой? 2, Как развивались собы­ тия вокруг Кубы, какие уро­ ки и выводы можно сделать из мирного урегулирования конфликта? 3, Как оценивают народы мира политику Советского правительства в* дни кубин­ ского кризиса? 4, В чём состоит коренное различие в отношениях Совет­ ского Союзаи империалистов США, Англии и других коло­ низаторов к революционно-ос­ вободительному движению? 5, Как складываются взаимо­ отношения СССР с соседними государствами и с социали­ стической Югославией? В автоматном цехе активно дей­ ствует общест­ венное бюро эко­ номического ана­ лиза, Члены это­ го бюро глубоко вторг ают с я в жизнь коллек­ тива. помогают на участках вне­ дрять расчётно- технические нор­ мы, снижать тру­ доёмкость изго­ товления деталей колёсного трак­ тора. Так, уси­ лиям» рабочих и инженерно - тех нических работ ников яри помо­ щи общественни­ ков в цехе внед­ рено 33,4 про­ цента расчётно-техни­ ческих норм На снимке: активи­ сты общественного •бюро экономического анализа наладчик В . Владыкин, резьбона катчица Р. Душкина, технолог А. Четве­ рикова, шлифовщица К. Черкасова, нор­ мировщик В, Орехов, гайкорезчица А. Чистозвонова и то­ карь Н. Ланина. | Фото В, Финогина. *Чгаь|м* Г * « . Г щ ~ ц » Г |уг^ г~цг у тщ»-^«1т щ,_ - - Новаторы в наступлений Хорошо начинают пятый год7 семилетки заводские рационализаторы. За де­ вять дней января от них поступило болеё ста пред­ ложений, из которых 50 уже зарегистрированы БРИЗом Девять дней—срок не­ большой; Но за это время начальник бюро 'техниче­ ского контроля кузнечного цех& Михаил Иванович Буршв предложил три новшества, направленных на снижение трудоёмкости изготовления деталей, на снижение себестоимости продукции. Очень' ценное предложе­ ние подал активный рацио­ нализатор — конструктор инструментального цеха Василий Николаевич Голо­ сов. Он нашёл возможным у поршня гидроруля ко­ лёсного трактора развёрты­ вать 12-миллиметровое от­ верстие уплотнительной развёрткой вместо прити­ ра. Если учесть, что каж­ дый брусочек для притира стоит один рубль, то внед­ рение этого предложения сулит большую экономию дорогостоящих притиров— на десятки тысяч рублей. В, ГАРИ1Ш, работник заведомого бюро рвцноналмзацим и н»брвтатадьгта

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz