Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
Больше зелени и цветов! Молодым деревьям— зеленеть В восемь часов утра, как и было условлено, на площад ке возле Дворца культуры собрались ветераны труда на воскресник. К работе присту пили сразу. Они убрали де ревянные арки для щитов и плакатов, сложили их в одно место и тем самым дали воз можность бульдозерам произ вести планировку. А потом началась посадка деревьев. Пример в работе показали ветераны труда т.т. Захаров, Зуев, Панфилов, Иванников, Жарич, Фаустов, Кременев- ский, Зубарев, Терпугов, Ко сенков, Мелехов и другие. А всего их было шестьдесят че ловек. ...Дерево за деревом выст раивались стройными рядами. Когда работа была закончена, здесь прочно стояли 500 клё нов и ясеней. п. ловягин, ветеран труда, рабкор .Кировца". Поработали хорошо Хороша была погода в ми нувшее воскресенье! Редко кто мог усидеть дома в этот чу десный солнечный день. Ты сячи тракторостроителей со своими семьями вышли на улицу, чтобы привести в по рядок дворы, подъезды и т.п. Особенно активно поработа ли в этот день жильцы дома № 6 на Ленинградской улице. М. СМЫКОВА, нормировщица четвёртого тракторного цеха. П р иш л а д о л г о ж д а н н а я весн а. С о лн це стар ается во всю , чтобы н авер стать уп ущ енное. В н аш ем го р о д е сейчас проводи тся б о л ьш ая раб ота но б лаго у стр о й ств у у л и ц и пл ощ адей , по наведению чи сто ты и п ор яд ка во д во р ах , по о зел е н е нию . С ейчас наступило в р ем я эн ер ги чн о в зя ть с я и н авести о б р азц о вы й п оряд ок в наш ем ж и л ом район е. Н а у л и ц ах д о лж н о быть мн ого зелени , цветов. У нас есть все возм ож н о сти , чтобы п р е вр ати ть ж и л о й район за в о д а в ц вету щ ий сад. Д л я этого н уж н о , чтобы к а ж ды й ж и т е л ь п остави л п ер ед собой эту з а д а ч у и акти вно вк лю чи л ся в р аб оту ★ Коллективы цехов завода несут ответст венность за состояние дел по благоустрой ству и озеленению на следующих участках жилого р а й о н а - Р Ж Д и отдел главного м еханика : ул. Краснозаводская 1—2, Краснознамён ная А» 3, Коммунистическая 1. Прессовый цех: ул. Краенозаводская 3— 4, Сосновая 4, Коммунистическая 5. Тракторный ц ех N° з : уЛ. Красно- заводская 5—6, Сосновая 3, Коммунисти ческая 11. Инструментальный цех: ул. Крас нозаводская 7, Жуковского 4,„ Коммунисти ческая 13. Ц ех шасси: ул. Коммунистическая 12— 14, Сосновая 5—7—9. Сталелитейный цех: ул. Сосновая 6—8— 10, Коммунистическая 6. Чугунолитейный цех: ул. Коммуни стическая 2, Краснознамённая 5, Полярная Ж и лищ но -комм уна льны й отдел: ул. Полярная 2—5 —7, Краснознамённая 9. Тракторный ц ех N° 1: Полярная 4— 6, Коллективная до ул. Сосновой. ОТК и деревообделочный цех: вся ул. Молодёжная, Краснознамённая от 11 номера до конца. Кузнечный цех: ул. Полярная 8, Сос новая от № 12 до конца. Тракторный цех N° 2: ул. Полярная 10, 14, 12, 16, 13, 15, Сосновая от Ан 1! до конца. Автоматный цех и пожарное де по о зел ен ен ию и б лагоу строй ству . П ар тий ны й комитет, завком п р оф сою за, д и р екц и я, комитет ВЛ КСМ сд елаю т всё, что от них зави си т, чтобы ■' обеспечить раб оты по б лаго у стр о й ству и о зел ен ен ию всем необходимым . С его дн я мы п у б ли ку ем п оряд ок р ас к р еп л ен и я ж и л о го р а й о н а за цехами за в о д а . Это д ел а ется д л я того, чтобы ко лл ек ти в зав о д а, к а ж д ы й цех отвечал з а состояние б л аго у ст р о й ст в а в ж и л ом районе. В клю чай тесь в поход за к у л ь т у р у ж и л о го района! С д ел аем наш и у лицы , площ ади , д воры самыми к р аси вы м и в городе! ★ * I по: ул. Коллективная от ул. Сосновой до конца. Модельный цех: ул. Народная от Сос новой до конца. Ремонтно -строит ельный и заго т овит ельный цех: ул. Ильича 1—3, ул. 3 сентября 3—5, Студенческая 4. Термический цех: ул. Тракторозавод ская 1—3—5—7. Заводоуправление и цех сборки тракторов: ул. Ильича 5—7, 3 сентяб ря 10—12, Ленинградская 1—3—5, Студен ческая 8—10. Ц ех трансмиссии, ОМА: ул. Ленин градская 2—4—6, Ильича 9—1 ], Волго градская И — 13. Тракторный N° 4: ул. Ильича 10, Ленинградская 1а, ул. 3 сентября 4'. Отдел сбыта и цех консервации: ул. Ильича 4—6. Ж елезнодорож ный цех: ул. Гвар дейская 2 - 4 —6. ОГК, эксперим ент альны й цех: ул. Ильича 16—18, дорога от ул. Ленинградской до коттеджей. ОГЭ, э л ект ро - и т еплосиловой цехи: ул. Коммунистическая 23, Волго градская 2. Отдел капит ального ст роит ель ства: ул. Волгоградская 10—12— 14. Ц ех эксплуатации: ул. Донская Ц ех цветного лит ья : ул. Донская 3 - 5 - 7 . ОГМет: ул. Студенческая 3— 5—7. Гигантские работы разверну лись на Аральском побережье и вдоль горной цепи седого Ура ла. Самая большая в мире по протяжённости, самого большого диаметра трубы—вот что такое газопровод Бухара—Урал. На снимке: на строительстве газопровода близ Троицка Челя бинской области. Фото В. Георгиева. Фотохроника ТАСС. Дружно и продуктивно Почти в полном с о с т а в е - 160 человек—вышел коллек тив отдела главного метал лурга на воскресник. Особенно хорошо поработа ли в этот день начальник кузнечного бюро т. Белозёров конструкторы т.т. Макаров, Малахова, Попова, Бахаева, инженеры т.т. Стеганцева За- бабурина, Дехтярь, Жадова, начальник литейной лабора тории т. Пастушенко, заве дующий сектором этой лабо ратории т. Гейне, заведующий механической лабораторией т. Тульский, заведующая ме таллографической ‘ лаборато рией т. Чеусова, работницы лаборатории тт. Егорова и Фурсова. д. мочкин. Заглядывая в будущее Наш завод за последние! годы в полтора раза увеличил выпуск пропашных тракторов. С начала 1962 года освоено производство колёсного про пашного трактора Т-40. Этой весной более двух десятков тысяч новых машин Т-40 выйдет на поля. Мы— создатели этих машин—с не терпением ждём, какую оценку дадут им механизаторы. Ныне мы продолжаем совер шенствовать выпускаемую ма шину. Так, испытывается конструкция переднего веду щего моста, позволяющего повысить тяговое усилие и проходимость. Недавно отправ лены на испытания тракторы с увеличенной мощностью двигателя до 50 л. с.. В течение ближайших двух лет, после соответствующей про верки и необходимой подго товки производства, намечено приступить к выпуску этих машин. Повышение мощности, естественно, позволит ещё поднять скорости движения. Поэтому конструкторы уже сейчас работают над подрее- сориванием передних колёс, улучшением амортизации си- |денья, повышением надёжно сти тормозов. Для облегчения запуска двигателя в холодную погоду мы совместно с Владимирским тракторным заводом разраба тываем вариант дизеля с пус ковым бензиновым двигателем, также имеющем воздушное охлаждение. В работе по улучшению эк сплуатационных к а ч е с т в трактора конструкторам помо гают советы и пожелания, высказываемые механизато рами. Мы стараемся учиты вать их в первую очередь. Говоря о машинах, рассчи танных на более далёкое бу дущее, следует отметить, что сейчас заводы совместно с н а у ч н о - исследовательскими организациями составляют проект перспективных требо ваний к тракторам на срок до 1970 года. Предполагается повысить рабочие скорости на сельскохозяйственных работах до 8—15 километров в час для колёсных машин, почти в полтора раза поднять мощно сти двигателей всех типов тракторов, большее внимание уделить унификации узлов и агрегатов, устанавливаемых на разные марки машин. Так, Липецкий тракторный завод на колёсные тракторы должен будет устанавливать двигате ли в 60 л. с., а Минский—в 90 л. с. Повышение скоростей выд вигает новые проблемы. На пример, на культивации при скорости 15 километров в час потребуется применить авто мат, направляющий трактор по междурядью. Иначе водителю трудно будет работать. Трансмиссии перспективных тракторов должны допускать переключение скоростей на ходу, чтобы при изменении условий работы можно было легко менять скорость, не теряя времени на остановку. Возможно, удастся осущест вить и автоматическое пере ключение скоростей в зави симости от загрузки трактора. Вероятно, у трактора буду щего придётся вводить под- рессоривание не только перед них, но и задних колёс, чтобы улучшить плавность хода. Для лучшей устойчивости при ра боте с тяжёлыми орудиями центр тяжести следует распо лагать ближе к передоим ко лёсам, которые в этом случае полезно сделать также веду щими. В кабине перспективных тракторов, по-видимому, по требуется переставлять руль и сиденье, чтобы дать воз можность трактористу рабо тать задним ходом с жатками и некоторыми другими орудия ми. В трансмиссии при этом, естественно, потре б у е т с я иметь не. одну, а несколько скоростей заднего хода. В общем, есть много вопро сов, которые предстоит решить при создании действительно перспективного трактора, со ответствующего высо к о м у уровню, которого достигнет со циалистическое сельское хо зяйство к 1970 году. Брать ся за их решение нужно, ко нечно, сейчас. Поэтому на за воде сделаны пробные образ цы трактора-тягача с четырь мя ведущими колёсами оди накового диаметра. Проведённые испытания по казали, .что по тяговому уси лию, проходимости, спокойно- сти хода трактор такого типа имеет заметные преимущества перед обычными. В этом году после большой конструкторской доработки чертежей будет по строено еще несколько машин. Предполагается сделать их в двух вариантах —с шестерён чатой трансмиссией, допускаю щей переключение скоростей на ходу и с гидростатической трансмиссией, позволяющей плавно изменять скорость в зависимости"от нагрузки. Новые тракторы подвергнут ся опробованию с различны ми машинами и орудиями, будут испытаны в сравнении с другими марками тракторов. Если преимущество новой схе мы подтвердится, мы начнём усиленную работу, чтобы до вести надёжность и долговеч ность всех узлов до нужных пределов. В ближайшие годы намече но провести стендовые испыта ния трансмиссии, муфты сцеп ления и ведущих мостов и серьёзные заводские полевые испытания. Работа над новыми машина ми будет проводиться в сод ружестве с научно-исследова тельскими институтами. К. ВИНОГРАДОВ, инженер отдела главного конструктора Липецкого тракторного аавода. „Ленинское знамя* за 19.04.63 г. Статья печатается с сокращениями,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz