Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь.' ГАЗЕТА ПАРТКОМА, ДИРЕКЦИИ И ЗАВКОМА ЛТЗ N2 32 (2461} С Р Е Д А , 2 4 А П Р Е Л Я 1 963 ГОДА Год издания 20-й Цена 1 коп. Ль ш ш _ ’Зруняе 1 1 ПОБЕДИТЕЛИ Комитет профсоюза и дирекция завода подвели итоги соревнования. Среди м е хани ческих цехов первое место в третий ра з присуждено к о л л ект и в у четвёртого т рак торного цеха , второе место— к о л л ект и в у прессового цеха . По группе гор ячи х цехов первое место завоевал к о л л е кт и в сталъцеха , среди вспо м о гат е льны х ц е хо в—к о л л е кт и в ремонт но механического цеха. Хлеборобам -добротные тракторы! КОНВЕЙЕРУ—ХОРОШИЕ ДЕТАЛИ Дать хлеборобам хорошие Iко хорошие узлы. В этой свя- тракторы — основная задача коллектива нашего завода. Мы должны работать так, чтобы наши машины перекры вали гарантийные сроки эк сплуатации, получали высо кую оценку сельских механи заторов. Почти все коллективы це хов участвуют в производстве тракторов: одни отливают, дру гие куют, третьи делают ме ханическую обработку дета лей и отправляют их на глав ный конвейер. Сборка—это как бы финиш, она воплоща ет в себе труд всего коллек тива завода. Финиш этот может быть ус пешным тогда, когда все ра бочие, мастера, техники, все командиры производства бу дут помнить о том, что на соорку надо отправлять толь- зи очень ценна инициатива, рабочих прессового цеха. К сожалению, нередко на сборку везут некачественные изделия. До сих нор из цеха шасси поступают трубки гид равлики, которые очень труд но подогнать. Невозможно также собрать без калибровки передний брус с лонжероном. С отклонениями от чертежа из прессового цеха поступают диски 1661130. Резьбовые де- тали, поступающие из терми ческого цеха, приходится вновь калибровать. Эти и дру гие дефекты серьёзно тормо зят сборку машин, ухудшают их качество. Коллектив сборщиков обра щается к работникам всех це хов серьёзнее относиться к делу, трудиться под девизом: нм одной бракованной детали ВКЛАДЫВАЙ В ДЕЛО “ У ШУ Д Кому-кому, а нам, слеса- рям-сборщикам, по душе при шёлся почин рабочих прессо вого цеха Егора Хрипункова, Тони Шевченко и Ивана Го голева, которые решили выда вать на конвейер детали толь ко отличного качества. В самом деле, если на сборку будут поставлять хо рошие детали, то нам легко и производительно будет ра ботать. Наше дело—бери де таль и ставь её как полагает ся на своё место, по всем правилам закручивай болты и гайки. Не надо тогда брать кувалду и подгонять то, что не подходит, не садится на своё место. Тогда мы без осо бых затруднений будем соби рать хороший трактор. А ведь часто бывает не так, не все на заводе выполняют технологическую дисциплину. Придите хотя бы вы, рабочие цеха шасси, и посмотрите на свою продукцию. И на стел лажах, и прямо на полу ва ляются детали, сделанные ва шими руками, но они нам не нужны и даром. Я не зря ска зал валяются, потому что брак никто не будет собирать, мы не знаем, как от него и з бавиться. Придите, товарищи, и пос мотрите, как ваш брак меша ет нам в работе. Нередко од ну и ту же деталь приходит ся ставить но пять—шесть раз. Н если всё это время, затраченное на замену брака, посчитать, то получится ко лоссальная цифра. Без пре увеличения могу сказать, что но этой причине в месяц мы недодаём десятки колёсных тракторов. Стыдно так работать. Пусть у каждого заговорит рабочая совесть, надо, чтобы каждый товарищ в дело вкладывал свою душу, всё своё умение. И. ШАХОВ, слесарь-сборщик. на конвейер, ни одной плохой машины не выпустим на кол хозные поля! Л.ЧЕРКАССКИЙ, начальник цеха сборки тракторов. За культуру производства Большое и нужное дело задумали молодые прессовщи ки, проявившие заботу о ка честве колёсных тракторов. На главном конвейере этот почин поддержали, во всех сменах провели собрания, на метили мероприятия. I я обратил внимание, что некоторые мастера, когда речь заходит о качестве машин, всё валят на внешние помехи, на цехи-смежники, а свои грехи не замечают. А ведь их у нас немало. Не все рабочие соблюдают техно логию, некоторые операции выполняют на живую нитку. Не отрешились ещё у нас некоторые мастера от такой вредной практики, как погоня за количеством в ущерб ка честву машин. Многое предстоит сделать в цехе и по улучшению произ водственной культуры. За это сейчас взялись администрация, общественные организации, весь коллектив сборщиков. В. УДАРОВ, электрик, секретарь цехового бюро ВЛКСМ. ■ | Одной из трудоёмких и сложных операций | на главном конвейере пока считается сборка » кабин колёсного трактора. Однако и эту ра боту успешно освоил молодой сл есар ь -сбор щик Владимир Благодатов. На снимке: В. Благодатов. Фото Г. Солодкова. >«-» Ы ** г* ' Пус т ь не г орит кра с ный свет Сксро первомайский праз дник. Весь народ готовит это му празднику достойную встре чу. Коллектив цеха сборки тракторов тоже взял новые повышенные обязательства и прилагает усилия к их осу ществлению. Но мы ещё не достигли то го, чтобы все смены работали ритмично, у нас„ часто появ ляется красный свет—сигнал о простое главного конвейера. Почему мы стоим? Да пото му, что многие механические цехи плохо обеспечивают нас деталями и узлами. Руково дители цехов, как нам кажет ся, просто-напрасто не заду мываются над тем, как лучше обеспечить сборщиков деталя ми, причём деталями высокого качества. Нередко мы стоим в ожида нии, скажем, брусьев, а они тем временем л е ж а т . на уча стке второго тракторного цеха и никто не позаботится, что бы отправить их на конвейер. Там, да и в других цехах’ привыкли ждать толкачей. Мы часто простаиваем по вине прессового цеха. Пора, давно пора прессовщикам на учиться как следует делать кабины, масляные бачки и своевременно подавать их на конвейер. Словом, надо нам организо вать дело так, чтобы каждый рабочий, каждый мастер ме ханического цеха, иридя на работу, думали о том, как лучше обеспечить сборщиков хорошими деталями. А мы постараемся сделать всё от нас зависящее, чтобы с конвейера сходило больше хороших тракторов. В. КОЗЕЛЬСКИЙ, слесарь-сборщик. За качество все в ответе Все сборщики’наши борются за то, чтобы весенний празд ник Первомай встретить хо рошими трудовыми делами. Только наши две смены за первый квартал этого года собрали дополнительно к за данию свыше 70 машин Т-40. Не сбавили темпов сборщи ки и в апреле. Замечательно трудятся у нас рабочие Васи лий Душкин, Георгий Дунаев, Борис Бугаков, Евгений Шла ков и многие другие. С таки ми ребятами, любящими своё дело, как говорится, можно горы сдвинуть. Но попробуй сдвинь, сели то и дело тебе палки в колёса суют. И больше всех вто рой тракторный цех. Подают нам из этого цеха брус 2801120 со смещёнными от верстиями. И эти дефекты очень тормозят сборку машин, не говоря уже о качестве. Серьёзные претензии есть у сборщиков и к коллективу термического цеха. Сделают в этом цехе термообработку, скажем, какой - то шестерне или валику и, не очистив их по-настоящему от окалины, везут на главный конвейер. Пора положить конец тако му ненормальному явлению. Ведь бесперебойно снабжать главный конвейер необходи мыми узлами и деталями—это не значит везти туда всё, что иод руку попадётся. За ка чество' изделий и в целом тракторов должны быть все в ответе. М. ЗАГОРСКИЙ, Н. КОЛЕСНИКОВ, мастера главного конвейера.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz