Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Кировец. 1963 г. (г. Липецк)

Д е в у ш к а КУЗНЕЦ Экономится В ш В В ё рублей Р е д а к ц и и ОТВЕЧАЮТ ПО ОПЫТУ МИНЧАН Профессия кузнеца—не из лёг­ ких. Но она полюбилась Анне Фроловой, которую вы видите на этом снимке. Обслуживая в куз­ нечном цехе горизонтально-ковоч­ ную, машину, Фролова достигла высокой выработки. Фото Г Начальник технологи­ ческого бюро первого трак­ торного цеха Иван Макси­ мович Нацвин по опыту минских тракторостроите­ лей предложил и помог внедрить в производство оправки на зубофрезерных и зубострогальных станках. Их преимущество в том, что оправки имеют спе­ циальные приспособления для равномерного разделе­ ния припуска по зубу шес­ терни. Новшество позволило значительно снизить тру­ доёмкость изготовления де­ талей, сократить брак при обработке конических шес­ терён, Общая сумма ус­ ловно-годовой экономии— 6.555 рублей. 8. КУЧЕРЕНКО, уполномоченный БРИЗа т тракторному цеху № 1 Н а с м е ш у Д Т - В й Станок слесаря Фоменкова В Сумгаите хорошо известно имя слесаря завода синтетическо­ го каучука, заслуженного рацио­ нализатора Ивана Ивановича Фоменкова, Он сконструировал станок-полуавтомат, к о т о р ы й легко и быстро выполняет любую операцию по сгибке труб—до­ статочно лишь нажать на кнопку. Новинкой заинтересовались на многих промышленных предприя­ тиях, Этот трактор по внеш­ нему виду мало чем от­ личается от ДТ-54. По своим же технически- зксплуатационным свой­ ствам он имеет большие преимущества. ДТ-75 вы­ пускается Волгоградским тракторным заводом и предназначен для рабо­ ты на повышенных ско­ ростях, Он оснащён дви­ гателем мощностью 75 лошадиных сил, В от­ личие от ДТ-54 новая машина при нормальной эксплуатации и уходе может работать без ка­ питального ремонта 4—6 лет. Есть и другая особен­ ность. На пахоте трак­ торист, встречая на пу­ ти более плотный пласт почвы, . останавливает ДТ-54 и переводит его на пониженную ско­ рость. На Д Г-75 в таких случаях прямо на ходу включается механизм— увеличитель крутящего момента, и машина без остановки и не снижая скорости, преодолевает нагрузку. На новом тракторе хо­ рошая, удобная кабина автомобильного типа. Она защищает водителя от пыли, шума мотора. ДТ-75 оборудован гид­ равлической системой подвески прицепных ору­ дий. Испытания показали, что трактор удобен в агрегатировании с любой машиной, надёжен, прост в эксплуатации и тех­ ническом обслуживании. ШЛИФОВКА НАПРАВЛЯЮЩИХ ПЛОСКОСТЕЙ СТАНИН В ремонтно-механиче­ ском цехе Волгоградско­ го тракторного завода внедрена шлифовка на­ правляющих поверхно­ стей станин металлоре­ жущих станков на спе­ циально модернизирован­ ном для этой цели про­ дельно-строгальном стан­ ке. Модернизация заклю­ чалась в замене приво­ да движения стола с ручного на гидравличе­ ский и в установке на суппорте шлифовальной головки, В целях предуп­ реждения нагревания шлифуемой поверхности, которое вызывает короб­ ление направляющих, а также во избежание з а ­ грязнения воздуха шли­ фовальной пылью, на станке применено охлаж­ дение—эмульсия трёх- процецтной концентра­ ции. На станке можно шли­ фовать станины длиной до 6 метров. Резко воз­ росла производитель­ ность труда при ремонте оборудования, так как исключена ручная шаб­ ровка, а она является не только длительной, но и тяжёлой. Например, на ручную шабровку на­ правляющих станины Среднего размера с выра­ боткой в 0,5 мм требует- # 85 человекочасов;. ; При шлифовке такой же | ке применяется фрезер- станины затрачиваетсяI ная головка, работаю- 25 часов, то есть почти щая наборной фрезой. в 3,5 раза меньше. При­ чём, стоимость шабров­ ки—40 рублей, а шли­ фовки—только. 11 руб. 8н коп. Годовая эконо­ мия 5646 рублей. Шлифовка* направляю­ щих станин выгодно от­ личается от ' шабровки ещё и тем, что позволя-1 ке ет выполнять профиль' ’ направляющих по зара­ нее заданным размерам. Это даёт возможность собирать сопрягаемые детали (станина-суппорт, станина-стол) без ручной пригонки. Точность, достигав^. Устанавливается она на втором горизонтальном суппорте, работает отдельного электромото­ ра и может действовать самостоятельно или в паре со шлифовальной головкой. Кроме станин на производится шли- направляющих плоскостей столов шли­ фовальных и фрезерных станков, шлифовальных бабок, различных суп­ портов и т. д. А. ЧУХНОВ мая при шлифовке, со-ф "г ИНИЦИАТИВУ гвую-4 1 /1 щим нормам. Так ответствует иршлш, ТХНИ 1 существую-^ ^ ^ р а б о ч и х п р е с - , гак, п о ! с о в о г о ц е х а - точности для * в к л ю ч и т ь с я в п р е д - станин токарно-винторез-? м а й с к о е с о р е вно ных станков допускает- ? Ва н и е ся непараллельность н а-? нормам з а выпуск , тракторов только правляющих между со-ф хорошего и отлич­ а л до мм “ ♦ ного качества поддержали и в ц ехе сборки трак- шлифовке Ддос?игаетея! торов ‘ ОДним И3 п еРвых откликнулся на почин шлифовке достигается; прессовщиков тракторист Аркадий Попов. 1 пппРН» НИ™ °Л “ Опытному рабочему поручили выполнять самую Гслхчаев шё меньше 4 ответственнУю оп ер ацию -подготовку колёсных тРакт° Р ° в к с д а ч е приёмщику объединения „С ою з- н .ду.йях, когда на-^ сельхозтехники . С отой задач ей он справляется имёю™ЮТочьшой износа у с п е ш н 0 ‘ Ка>«АУ<о машину Аркадий осматривает ( ш И о г е у ) Т ле м™ о -{ д е ф е к т а ? 0 ’ о т а р а е т о я н е " р о л у р т !’т ь н “ ° « н о го Ь ♦ На снимке*. Аркадий Попов з а подготовкой к которых шлифовальным? с д а ч е .КОЛёсного трактора, кругом потребовало бы? м н н •много времени, на стан А По следам неопубликованных писем Наладчик первого тракторно­ го цеха Д. Болдырев прислал в редакцию письмо. Он жало­ вался на то, что его рацио­ нализаторское предложение об отмене фрезеровки большого торца детали 1701252 более трёх месяцев остаётся без ответа. Редакция обратилась с запросом к уполномоченному БРМЗа по тракторному цеху № 1 т. Кучеренко, Он сооб­ щил, что предложение т„ Бол­ дырева отклонено тракторным бюро отдела главного метал­ лурга как нецелесообразное. ★ В филиале столовой инстру­ ментального цеха работники цеха эксплуатации В, Тоболин, А. Дрозник и работник цеха шасси В. Неклюдов во время обеда взвесили порцию гуляша. В ней не хватило 10 граммов мяса. Взвесили вторую-—то же самое. Они написали об этом в редакцию. На это письмо ответил ди­ ректор Липецкого треста сто­ ловых т. Филиппов: факты подтвердились, Жалоба обсуж­ дена на собрании коллектива столовой инструментального цеха. Виновная повар Лихопёрская от ра­ боты освобождена. Рабочий Н, А, Зай­ цев написал в редак­ цию о том, что в до­ мах, возведённых ме­ тодом народной строй­ ки, до сих пор нет ванн. Их обещали у с­ тановить после того, как вступит в строй цех по производству ванн на трубном заво- Сейчас цех этот работает, а ванн нет, Помощник директо­ ра завода по быту т. Лазарев, к которому редакция обратилась за разъяснением, от­ ветил: нашему заводу выделялись ванны. Их распределила жилищ­ но-бытовая комиссия завкома профсоюза среди наиболее ретро нуждающихся. Так же будет сделано и при поступлении оче­ редных партий ванн. I Воронежцы на ЛТЗ К нам в гости приехала группа специалистов сШоронежского заво­ да тяжёлых прессов. Она побыва­ ла в цехах, ознакомилась с произ­ водством тракторов. Начальник отдела технической информации Ю. П. Кочкин высту­ пил перед воронежцами и расска­ з а в об истории и развитии ЛТЗ. В, ФР0ЛС1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz