Кировец. 1963 г. (г. Липецк)
Д е в у ш к а КУЗНЕЦ Экономится В ш В В ё рублей Р е д а к ц и и ОТВЕЧАЮТ ПО ОПЫТУ МИНЧАН Профессия кузнеца—не из лёг ких. Но она полюбилась Анне Фроловой, которую вы видите на этом снимке. Обслуживая в куз нечном цехе горизонтально-ковоч ную, машину, Фролова достигла высокой выработки. Фото Г Начальник технологи ческого бюро первого трак торного цеха Иван Макси мович Нацвин по опыту минских тракторостроите лей предложил и помог внедрить в производство оправки на зубофрезерных и зубострогальных станках. Их преимущество в том, что оправки имеют спе циальные приспособления для равномерного разделе ния припуска по зубу шес терни. Новшество позволило значительно снизить тру доёмкость изготовления де талей, сократить брак при обработке конических шес терён, Общая сумма ус ловно-годовой экономии— 6.555 рублей. 8. КУЧЕРЕНКО, уполномоченный БРИЗа т тракторному цеху № 1 Н а с м е ш у Д Т - В й Станок слесаря Фоменкова В Сумгаите хорошо известно имя слесаря завода синтетическо го каучука, заслуженного рацио нализатора Ивана Ивановича Фоменкова, Он сконструировал станок-полуавтомат, к о т о р ы й легко и быстро выполняет любую операцию по сгибке труб—до статочно лишь нажать на кнопку. Новинкой заинтересовались на многих промышленных предприя тиях, Этот трактор по внеш нему виду мало чем от личается от ДТ-54. По своим же технически- зксплуатационным свой ствам он имеет большие преимущества. ДТ-75 вы пускается Волгоградским тракторным заводом и предназначен для рабо ты на повышенных ско ростях, Он оснащён дви гателем мощностью 75 лошадиных сил, В от личие от ДТ-54 новая машина при нормальной эксплуатации и уходе может работать без ка питального ремонта 4—6 лет. Есть и другая особен ность. На пахоте трак торист, встречая на пу ти более плотный пласт почвы, . останавливает ДТ-54 и переводит его на пониженную ско рость. На Д Г-75 в таких случаях прямо на ходу включается механизм— увеличитель крутящего момента, и машина без остановки и не снижая скорости, преодолевает нагрузку. На новом тракторе хо рошая, удобная кабина автомобильного типа. Она защищает водителя от пыли, шума мотора. ДТ-75 оборудован гид равлической системой подвески прицепных ору дий. Испытания показали, что трактор удобен в агрегатировании с любой машиной, надёжен, прост в эксплуатации и тех ническом обслуживании. ШЛИФОВКА НАПРАВЛЯЮЩИХ ПЛОСКОСТЕЙ СТАНИН В ремонтно-механиче ском цехе Волгоградско го тракторного завода внедрена шлифовка на правляющих поверхно стей станин металлоре жущих станков на спе циально модернизирован ном для этой цели про дельно-строгальном стан ке. Модернизация заклю чалась в замене приво да движения стола с ручного на гидравличе ский и в установке на суппорте шлифовальной головки, В целях предуп реждения нагревания шлифуемой поверхности, которое вызывает короб ление направляющих, а также во избежание з а грязнения воздуха шли фовальной пылью, на станке применено охлаж дение—эмульсия трёх- процецтной концентра ции. На станке можно шли фовать станины длиной до 6 метров. Резко воз росла производитель ность труда при ремонте оборудования, так как исключена ручная шаб ровка, а она является не только длительной, но и тяжёлой. Например, на ручную шабровку на правляющих станины Среднего размера с выра боткой в 0,5 мм требует- # 85 человекочасов;. ; При шлифовке такой же | ке применяется фрезер- станины затрачиваетсяI ная головка, работаю- 25 часов, то есть почти щая наборной фрезой. в 3,5 раза меньше. При чём, стоимость шабров ки—40 рублей, а шли фовки—только. 11 руб. 8н коп. Годовая эконо мия 5646 рублей. Шлифовка* направляю щих станин выгодно от личается от ' шабровки ещё и тем, что позволя-1 ке ет выполнять профиль' ’ направляющих по зара нее заданным размерам. Это даёт возможность собирать сопрягаемые детали (станина-суппорт, станина-стол) без ручной пригонки. Точность, достигав^. Устанавливается она на втором горизонтальном суппорте, работает отдельного электромото ра и может действовать самостоятельно или в паре со шлифовальной головкой. Кроме станин на производится шли- направляющих плоскостей столов шли фовальных и фрезерных станков, шлифовальных бабок, различных суп портов и т. д. А. ЧУХНОВ мая при шлифовке, со-ф "г ИНИЦИАТИВУ гвую-4 1 /1 щим нормам. Так ответствует иршлш, ТХНИ 1 существую-^ ^ ^ р а б о ч и х п р е с - , гак, п о ! с о в о г о ц е х а - точности для * в к л ю ч и т ь с я в п р е д - станин токарно-винторез-? м а й с к о е с о р е вно ных станков допускает- ? Ва н и е ся непараллельность н а-? нормам з а выпуск , тракторов только правляющих между со-ф хорошего и отлич а л до мм “ ♦ ного качества поддержали и в ц ехе сборки трак- шлифовке Ддос?игаетея! торов ‘ ОДним И3 п еРвых откликнулся на почин шлифовке достигается; прессовщиков тракторист Аркадий Попов. 1 пппРН» НИ™ °Л “ Опытному рабочему поручили выполнять самую Гслхчаев шё меньше 4 ответственнУю оп ер ацию -подготовку колёсных тРакт° Р ° в к с д а ч е приёмщику объединения „С ою з- н .ду.йях, когда на-^ сельхозтехники . С отой задач ей он справляется имёю™ЮТочьшой износа у с п е ш н 0 ‘ Ка>«АУ<о машину Аркадий осматривает ( ш И о г е у ) Т ле м™ о -{ д е ф е к т а ? 0 ’ о т а р а е т о я н е " р о л у р т !’т ь н “ ° « н о го Ь ♦ На снимке*. Аркадий Попов з а подготовкой к которых шлифовальным? с д а ч е .КОЛёсного трактора, кругом потребовало бы? м н н •много времени, на стан А По следам неопубликованных писем Наладчик первого тракторно го цеха Д. Болдырев прислал в редакцию письмо. Он жало вался на то, что его рацио нализаторское предложение об отмене фрезеровки большого торца детали 1701252 более трёх месяцев остаётся без ответа. Редакция обратилась с запросом к уполномоченному БРМЗа по тракторному цеху № 1 т. Кучеренко, Он сооб щил, что предложение т„ Бол дырева отклонено тракторным бюро отдела главного метал лурга как нецелесообразное. ★ В филиале столовой инстру ментального цеха работники цеха эксплуатации В, Тоболин, А. Дрозник и работник цеха шасси В. Неклюдов во время обеда взвесили порцию гуляша. В ней не хватило 10 граммов мяса. Взвесили вторую-—то же самое. Они написали об этом в редакцию. На это письмо ответил ди ректор Липецкого треста сто ловых т. Филиппов: факты подтвердились, Жалоба обсуж дена на собрании коллектива столовой инструментального цеха. Виновная повар Лихопёрская от ра боты освобождена. Рабочий Н, А, Зай цев написал в редак цию о том, что в до мах, возведённых ме тодом народной строй ки, до сих пор нет ванн. Их обещали у с тановить после того, как вступит в строй цех по производству ванн на трубном заво- Сейчас цех этот работает, а ванн нет, Помощник директо ра завода по быту т. Лазарев, к которому редакция обратилась за разъяснением, от ветил: нашему заводу выделялись ванны. Их распределила жилищ но-бытовая комиссия завкома профсоюза среди наиболее ретро нуждающихся. Так же будет сделано и при поступлении оче редных партий ванн. I Воронежцы на ЛТЗ К нам в гости приехала группа специалистов сШоронежского заво да тяжёлых прессов. Она побыва ла в цехах, ознакомилась с произ водством тракторов. Начальник отдела технической информации Ю. П. Кочкин высту пил перед воронежцами и расска з а в об истории и развитии ЛТЗ. В, ФР0ЛС1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz