Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Работники промышленности, строительства и тран- ' спорта! Внедряйте в производство передовой опыт, ] боритесь за технический прогресс и всемерное но- ! вышение производительности труда! Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1958 года, Отливка ребристых гильз в корковые формы В цветнолитейяом цехе освое­ на отливка в корковые формы ребристых биметаллических гильз для двигателя с воз­ душным охлаждением. До это­ го ребристые гильзы отлива­ лись в чугунолитейном цехе. Они были тяжелы по весу, имели большую трудоёмкость, отбеленные рёбра при обработ­ ке откалывались, и такие от­ ливки уходили в брак. Прово­ дились эксперименты ао от­ ливке в кокиль, но и это не дало положительных резуль­ татов. Работниками металлургиче­ ского бюро отдела главного металлурга было решено реб­ ристую гильзу делать биметал­ лической, т. е. тело её отли­ вать из чугуна, а рёбра из алюминия. С этой целью в для протяжки и оункер с пульвербакелитовой смесью. Вибромельница для размола опилок В чугунолитейном цехе смонтирована и работает виб­ рационная мельница для раз­ мола древесных опилок. Она состоит из корпуса, укреплён­ ного на пружинной подставке, расположенной на фундаменте. На осях корпуса свободно укреплены грузы-эксцентрики, которые при вращении и соз­ дают вибрацию. Для размола в корпусе, имеющем ёмкость 200 литров, вместе с опилками заклады- Новая испытательная станция В начале апреля было сда­ но в эксплуатацию новое по­ мещение сборки и испытания пусковых двигателей. Старов помещение не удовлетворяло нужды цеха ни своей техни­ ческой оснащённостью, ни тем, что было расположено да­ леко от производственных участков, а это усложняло транспортировку деталей. Теперь сборка и испытание приближены к цеху, имеются тельферы и электротормоза для проверки двигателей иа Выпуск траков увеличен В сталелитейном цехе внед­ рены в производство много­ местные модели звеньев гусе­ ницы. До этого здесь приме­ нялись четырёхместные модели для двух разных заготовок. Теперь модели пропашных траков стали восьмиместными, а серийных—шестиместными. В процессе освоения новых моделей были соответственно )Щ Л О \ 1ААИЗА Ц Ш ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛЕСАРЯ ПАНОВА На участке вкладышей в моторном цехе при вырубке заготовок из биметалдичее- Для того, чтобы изготовить корку, необходимо прогреть модель до температуры 380 градусов, опрыскать её раз­ делительной эмульсией, по­ крыть слоем смеси и держать 45 секунд, чтобы произошло спекание. После этого корка с моделью снова загружается в печь для расплавления сме­ си и полного спекания. Через 3—4 минуты модель вынимает­ ся и протягивается с помощью толкателей. Затем после об работки полуформ они склеи­ ваются со вставленной чугун­ ной заготовкой и подаются под заливку. Ребристые биметаллические гильзы сейчас испытываются в экспериментальном цехе. Ак­ тивное участие в их освоении принимают работники отдела цехе были установлены печь-!ГЛавн0Г2 М0?аллУРга тт- для нагрева модели, станок паяов> Лизнёв и Ьомаревский. П. АНЦУПОВ, работник бюро технической информации. ваются нарезанные из метал­ лических прутков шарики. Про­ изводительность такой мельни­ цы составляет до 25 кило­ граммов древесной муки в час. Тонкого помола древесная мука добавляется в формовоч­ ные земли, в облицовочную смесь, что способствует умень­ шению пригара и улучшает качество отливок. В. ЛЕДЕНЁВ, тахинформатор чугунолитейного цеха. мощность. Шесть односторон­ них стендов заменены четы­ рьмя двухсторонними, что уве­ личит их пропускную способ­ ность. Однако оборудование нового помещения не доведено до конца. Большая загазован­ ность и отсутствие шумопог- лотителей мешают людям нор­ мально работать. Эти недо­ статки необходимо быстрей устранить, А. ПЯТНИЦКИХ, старший мастер сборки и испытания. кой ленты получались боль­ шие отходы. Причиной от­ ходов являлась неудачная конструкция штампа. Упо­ ры, которыми - фиксирова­ лась лента, были располо­ жены на 6—8 мм от режу­ щей кромка, в результате после вырубки из ленты по­ лучалась своего рода сетка. Слесарь А. П. Панов предложил конструкцию штампа, который рубит лен­ ту без остатков. Для этого он передвинул упоры на уровень с режущей кром­ кой, установил их с левой и задней сторон. Предложе­ ние т.' Панова сейчас внед­ ряется в производство. Оно обещает дать заводу боль­ шой экономический эффект, так как будет экономиться не только дорогостоящая лента, но и штампы, кото­ рые теперь будут работать только двумя кромками— правой и передней. И если при старой конструкции штамп вырубал до заточки 3000 заготовок, то после внедрения предложении бу­ дет вырубать до 7—8 ты­ сяч заготовок. Кроме того примерно в два раза облег- ------------------------------ ■ В Д В А Р А З А Б Ы С Т Р Е Е Диск сцепления механиз­ ма передачи упорный про­ тягивался в два прохода протяжкой. Слесарь цеха пусковых моторов комсомо­ лец Серафим Попов предло­ жил изготовить комбиниро­ ванную протяжку для того, чтобы протягивать эти де­ тали не в два, а в один проход. Такая протяжка была сконструирована и из­ готовлена. С её внедрением производительность труда на данной операции воз­ росла в два раза. читея работа'самого пресса. Необходимо теперь изме­ нить и раскрой самой лен­ ты, которая поступает к нам е другого завода. Де­ ло в том, что при вырубке старым штампом и при эк­ сперименте предложенным т. Пановым штампом от ленты остаётся полоса ши­ риной от 5 до 30 мм, ко­ торая идёт в отходы. Это надо учесть при даче зака­ за заводу-поставщику, что­ бы там изменили размер ленты. К. БУЕВ, тахинформатор моторного цеха. ХОРОШИЙ ЭФФЕКТ Имя токаря комсомолки Натальи Калягиной широко известно не только как ра­ ботницы, добивающейся вы­ сокой выработки, но и как рационализатора, Недавно Н. Калягина предложила поставить на третьей опе­ рации по обработке дета­ лей 38360 (валики тормоз­ ных рычагов) вместо стан­ ка фирмы«Леблонд» станок «Красный пролетарий». Внедрение в производст­ во этого предложения поз­ волило высвободить одного рабочего за счёт более про­ изводительного оборудова­ ния и снизить трудоём­ кость изготовления каждой детали на две минуты. Трудоёмкость снижена на 5 минут Наладчики сектора на­ ладки отдела главного тех­ нолога тт. Черкасов и Фё­ доров, с целью снижения трудоёмкости при изготов­ лении центральной и про­ дольной тяг навесной си­ стемы трактора, внесли предложение производить клёпку тяг в четыре за­ клёпки одновременно на гидравлическом* прессе без предварительного нагрева 1] заклёпок. •; В настоящее время такое |! усовершенствование техно­ логии клёпки внедрено. В результате качество клёпки центральной и продольной тяг значительно улучшено, на пять минут снижена трудоёмкость изготовления этих деталей. И. СКУРАТОВ. э к о н о м и я Р Е З И Н О В Ы Х Ш Л А Н Г О В До недавнего времени шланги высокого давления гидросистемы трактора под­ водились к цилиндру не на прямую, а с кривыми изги­ бами и крепились хомути­ ками. Такая схема была нерациональна, поскольку эти изгибы требовали удли­ нения шлангов. Начальники планово-рас­ пределительного бюро и бю­ ро технического контроля цеха сборки тракторов Алек­ сандр Петрович Смородинов и Евгений Ахметович Ман­ суров предложили новую схему прокладки шланга высокого давления, кото­ рая позволяет соединять шланг с цилиндром по прямой. Предложение это внедрено в производство. Теперь на каждый трактор КДП-35 затрачивается на 300 миллиметров шланга меньше, чем было, а за счёт этого, в свою очередь, отменён хомутик крепления (деталь 64175). Экономи­ ческий эффект от внедре­ ния этого предложения пре­ вышает 20 тысяч рублей в год. Н. ПОЛЕЖАЕВ, старший технолог цеха сборки тракторов. П о н о в о й т е х н о л о г и и увеличены размеры опок, хотя формовочные машины остались те же. Перевод модели с четырёх­ местных на шести- и восьми­ местные позволил увеличить выпуск траков иа 20 процен­ тов. В. ФРОЛОВА, техинформатор стальцеха. В кузнечном цехе всё бо­ лее внедряется прогрессив­ ная технология. За послед­ нее время здесь проведено несколько мероприятий, направленных на снижение трудоёмкости, экономию ме­ талла и материалов. Рычаги включения бен- дикса штамповались в це­ хе из двух частей, затем сваривались и подавались в цех пусковых моторов. Конструктор отдела глав­ ного технолога т. Белозё­ ров нашёл возможнымштам­ повать штанги этих рыча­ гов вместе с толкателем. Была соответственно разра­ ботана новая технология штамповки этой детали. После её внедрения в про­ изводство экономится штампован сталь, сократи­ лась затрата времени на изготовление рычага. Ус­ ловно-годовая экономия со­ ставит 25.350 рублей. По технологии, предло­ женной т. Белозёровым, в цехе совмещена также штамповка обоймы подшип­ ника с шайбой опорной в один приём. Перевод ука­ занных деталей на новый метод штамповки также по­ зволяет экономить металл, обрезной инструмент и уменьшить число штампов. Штамповка муфт вклю­ чения трактора производи­ лась на молотах. В резуль­ тате при механической об­ работке муфты сверлились. Конструктор отдела главно­ го металлурга т. Чирков счёл возможным перевести штамповку на горизонталь­ но-ковочную машину. Это позволило изготавливать детали без применения ук­ лонов и с прошивкой, что, в свою очередь, позволило избавиться от операции сверловки. Этим достигает­ ся также экономия метал­ ла. Как подсчитано, годо­ вая экономия превысит 34.650 рублей в год. М. БУРКОВ. Техническая страница подготовлена редакцией, газеты и заводским бюро ! техинфорнации . П о п р а в к а В заголовке прошлого номера * Ки­ ровца» было ошибочно оставлено наз­ вание дня выхода газеты— «суббота». Следует читать «вторник».____________ Редактор В. И. БАЧУРИН* Газета выходит три раза в недеаю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ. АДРЕС РВДАКЦИИ: Липецк, 6, ул. Красноааводская, дом № 2. Телефоны: редактора 4—70, общвВ 2—05 АЭ16729 Типография ЛТЗ, ул. Красноааводская, 2. Тирах 2000 эка. 8а*.М 363

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz