Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
Работники промышленности, строительства и тран- ' спорта! Внедряйте в производство передовой опыт, ] боритесь за технический прогресс и всемерное но- ! вышение производительности труда! Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1958 года, Отливка ребристых гильз в корковые формы В цветнолитейяом цехе освое на отливка в корковые формы ребристых биметаллических гильз для двигателя с воз душным охлаждением. До это го ребристые гильзы отлива лись в чугунолитейном цехе. Они были тяжелы по весу, имели большую трудоёмкость, отбеленные рёбра при обработ ке откалывались, и такие от ливки уходили в брак. Прово дились эксперименты ао от ливке в кокиль, но и это не дало положительных резуль татов. Работниками металлургиче ского бюро отдела главного металлурга было решено реб ристую гильзу делать биметал лической, т. е. тело её отли вать из чугуна, а рёбра из алюминия. С этой целью в для протяжки и оункер с пульвербакелитовой смесью. Вибромельница для размола опилок В чугунолитейном цехе смонтирована и работает виб рационная мельница для раз мола древесных опилок. Она состоит из корпуса, укреплён ного на пружинной подставке, расположенной на фундаменте. На осях корпуса свободно укреплены грузы-эксцентрики, которые при вращении и соз дают вибрацию. Для размола в корпусе, имеющем ёмкость 200 литров, вместе с опилками заклады- Новая испытательная станция В начале апреля было сда но в эксплуатацию новое по мещение сборки и испытания пусковых двигателей. Старов помещение не удовлетворяло нужды цеха ни своей техни ческой оснащённостью, ни тем, что было расположено да леко от производственных участков, а это усложняло транспортировку деталей. Теперь сборка и испытание приближены к цеху, имеются тельферы и электротормоза для проверки двигателей иа Выпуск траков увеличен В сталелитейном цехе внед рены в производство много местные модели звеньев гусе ницы. До этого здесь приме нялись четырёхместные модели для двух разных заготовок. Теперь модели пропашных траков стали восьмиместными, а серийных—шестиместными. В процессе освоения новых моделей были соответственно )Щ Л О \ 1ААИЗА Ц Ш ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛЕСАРЯ ПАНОВА На участке вкладышей в моторном цехе при вырубке заготовок из биметалдичее- Для того, чтобы изготовить корку, необходимо прогреть модель до температуры 380 градусов, опрыскать её раз делительной эмульсией, по крыть слоем смеси и держать 45 секунд, чтобы произошло спекание. После этого корка с моделью снова загружается в печь для расплавления сме си и полного спекания. Через 3—4 минуты модель вынимает ся и протягивается с помощью толкателей. Затем после об работки полуформ они склеи ваются со вставленной чугун ной заготовкой и подаются под заливку. Ребристые биметаллические гильзы сейчас испытываются в экспериментальном цехе. Ак тивное участие в их освоении принимают работники отдела цехе были установлены печь-!ГЛавн0Г2 М0?аллУРга тт- для нагрева модели, станок паяов> Лизнёв и Ьомаревский. П. АНЦУПОВ, работник бюро технической информации. ваются нарезанные из метал лических прутков шарики. Про изводительность такой мельни цы составляет до 25 кило граммов древесной муки в час. Тонкого помола древесная мука добавляется в формовоч ные земли, в облицовочную смесь, что способствует умень шению пригара и улучшает качество отливок. В. ЛЕДЕНЁВ, тахинформатор чугунолитейного цеха. мощность. Шесть односторон них стендов заменены четы рьмя двухсторонними, что уве личит их пропускную способ ность. Однако оборудование нового помещения не доведено до конца. Большая загазован ность и отсутствие шумопог- лотителей мешают людям нор мально работать. Эти недо статки необходимо быстрей устранить, А. ПЯТНИЦКИХ, старший мастер сборки и испытания. кой ленты получались боль шие отходы. Причиной от ходов являлась неудачная конструкция штампа. Упо ры, которыми - фиксирова лась лента, были располо жены на 6—8 мм от режу щей кромка, в результате после вырубки из ленты по лучалась своего рода сетка. Слесарь А. П. Панов предложил конструкцию штампа, который рубит лен ту без остатков. Для этого он передвинул упоры на уровень с режущей кром кой, установил их с левой и задней сторон. Предложе ние т.' Панова сейчас внед ряется в производство. Оно обещает дать заводу боль шой экономический эффект, так как будет экономиться не только дорогостоящая лента, но и штампы, кото рые теперь будут работать только двумя кромками— правой и передней. И если при старой конструкции штамп вырубал до заточки 3000 заготовок, то после внедрения предложении бу дет вырубать до 7—8 ты сяч заготовок. Кроме того примерно в два раза облег- ------------------------------ ■ В Д В А Р А З А Б Ы С Т Р Е Е Диск сцепления механиз ма передачи упорный про тягивался в два прохода протяжкой. Слесарь цеха пусковых моторов комсомо лец Серафим Попов предло жил изготовить комбиниро ванную протяжку для того, чтобы протягивать эти де тали не в два, а в один проход. Такая протяжка была сконструирована и из готовлена. С её внедрением производительность труда на данной операции воз росла в два раза. читея работа'самого пресса. Необходимо теперь изме нить и раскрой самой лен ты, которая поступает к нам е другого завода. Де ло в том, что при вырубке старым штампом и при эк сперименте предложенным т. Пановым штампом от ленты остаётся полоса ши риной от 5 до 30 мм, ко торая идёт в отходы. Это надо учесть при даче зака за заводу-поставщику, что бы там изменили размер ленты. К. БУЕВ, тахинформатор моторного цеха. ХОРОШИЙ ЭФФЕКТ Имя токаря комсомолки Натальи Калягиной широко известно не только как ра ботницы, добивающейся вы сокой выработки, но и как рационализатора, Недавно Н. Калягина предложила поставить на третьей опе рации по обработке дета лей 38360 (валики тормоз ных рычагов) вместо стан ка фирмы«Леблонд» станок «Красный пролетарий». Внедрение в производст во этого предложения поз волило высвободить одного рабочего за счёт более про изводительного оборудова ния и снизить трудоём кость изготовления каждой детали на две минуты. Трудоёмкость снижена на 5 минут Наладчики сектора на ладки отдела главного тех нолога тт. Черкасов и Фё доров, с целью снижения трудоёмкости при изготов лении центральной и про дольной тяг навесной си стемы трактора, внесли предложение производить клёпку тяг в четыре за клёпки одновременно на гидравлическом* прессе без предварительного нагрева 1] заклёпок. •; В настоящее время такое |! усовершенствование техно логии клёпки внедрено. В результате качество клёпки центральной и продольной тяг значительно улучшено, на пять минут снижена трудоёмкость изготовления этих деталей. И. СКУРАТОВ. э к о н о м и я Р Е З И Н О В Ы Х Ш Л А Н Г О В До недавнего времени шланги высокого давления гидросистемы трактора под водились к цилиндру не на прямую, а с кривыми изги бами и крепились хомути ками. Такая схема была нерациональна, поскольку эти изгибы требовали удли нения шлангов. Начальники планово-рас пределительного бюро и бю ро технического контроля цеха сборки тракторов Алек сандр Петрович Смородинов и Евгений Ахметович Ман суров предложили новую схему прокладки шланга высокого давления, кото рая позволяет соединять шланг с цилиндром по прямой. Предложение это внедрено в производство. Теперь на каждый трактор КДП-35 затрачивается на 300 миллиметров шланга меньше, чем было, а за счёт этого, в свою очередь, отменён хомутик крепления (деталь 64175). Экономи ческий эффект от внедре ния этого предложения пре вышает 20 тысяч рублей в год. Н. ПОЛЕЖАЕВ, старший технолог цеха сборки тракторов. П о н о в о й т е х н о л о г и и увеличены размеры опок, хотя формовочные машины остались те же. Перевод модели с четырёх местных на шести- и восьми местные позволил увеличить выпуск траков иа 20 процен тов. В. ФРОЛОВА, техинформатор стальцеха. В кузнечном цехе всё бо лее внедряется прогрессив ная технология. За послед нее время здесь проведено несколько мероприятий, направленных на снижение трудоёмкости, экономию ме талла и материалов. Рычаги включения бен- дикса штамповались в це хе из двух частей, затем сваривались и подавались в цех пусковых моторов. Конструктор отдела глав ного технолога т. Белозё ров нашёл возможнымштам повать штанги этих рыча гов вместе с толкателем. Была соответственно разра ботана новая технология штамповки этой детали. После её внедрения в про изводство экономится штампован сталь, сократи лась затрата времени на изготовление рычага. Ус ловно-годовая экономия со ставит 25.350 рублей. По технологии, предло женной т. Белозёровым, в цехе совмещена также штамповка обоймы подшип ника с шайбой опорной в один приём. Перевод ука занных деталей на новый метод штамповки также по зволяет экономить металл, обрезной инструмент и уменьшить число штампов. Штамповка муфт вклю чения трактора производи лась на молотах. В резуль тате при механической об работке муфты сверлились. Конструктор отдела главно го металлурга т. Чирков счёл возможным перевести штамповку на горизонталь но-ковочную машину. Это позволило изготавливать детали без применения ук лонов и с прошивкой, что, в свою очередь, позволило избавиться от операции сверловки. Этим достигает ся также экономия метал ла. Как подсчитано, годо вая экономия превысит 34.650 рублей в год. М. БУРКОВ. Техническая страница подготовлена редакцией, газеты и заводским бюро ! техинфорнации . П о п р а в к а В заголовке прошлого номера * Ки ровца» было ошибочно оставлено наз вание дня выхода газеты— «суббота». Следует читать «вторник».____________ Редактор В. И. БАЧУРИН* Газета выходит три раза в недеаю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ. АДРЕС РВДАКЦИИ: Липецк, 6, ул. Красноааводская, дом № 2. Телефоны: редактора 4—70, общвВ 2—05 АЭ16729 Типография ЛТЗ, ул. Красноааводская, 2. Тирах 2000 эка. 8а*.М 363
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz