Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
2 К И Р О В Е Ц 10 апреля 1958 г; Л 43 (1892) ЦЕХИ— НА ДВУХСМ ЕННУЮ РАБОТУ На общезаводском постоянно действующем производственном совещании Позавчера в клубе состоя лось заседание общезаводско го постоянно действующего производственного совещания. Оно было посвящено обсужде нию вопроса о переводе на двухсменную работу отдель ных участков цехов шасси, первого и второго тракторных, моторного в пусковых моторов. С докладом выступил на чальник производства тов. Не мов. В настоящее время завод располагает необходимыми ус ловиями для перевода указан ных цехов на двухсменную работу. Цехи имеют задел многих основных деталей, из- за несвоевремениой подачи которых ранее, по сути дела, и была создана третья смена на многих участках. Главное, над чем сейчас должен рабо тать заводской коллектив, это изыскивать пути снижения себестоимости машин ио сле дующим направлениям: сни жать брак, трудоемкость из готовления трактора, рацио нальнее использовать рабочую силу, время. Перевод цехов на двухсменную работу как раз и создаст благоприятные условия для разрешения этих насущных вопросов производ ства. Содоклад сделал начальник моторного цеха тов. Минаев. Затем начались прения, в ко торых выступило 9 человек. Старший нормировщик прес сового цеха т. Анцупов ска зал, что два участка в цехе —рамный и тяжёлых прессов —уже перешли на двухсмен ную работу, готовится к это му и участок мелких прессов. Рабочие е большим удовлетво рением отнеслись к этим ме роприятиям, поскольку двух сменная работа более произ водительна, что соответствен но повышает и заработок. Оратор предлагает для бо лее эффективной работы в двух сменах создать группы подяаладки станков на меха нических участках с тем, что бы за счёт третьей смены они производили настройку стан ков, ремонт, и, таким образом, готовили оборудование к про изводительной работе. В это же время должны в основном производить работу по своей части и службы механика и энергетика. Необходимо всег да иметь и надлежащую ос настку. Надо пересмотреть в связи с переходом на двух сменную работу штаты, это высвободит много единиц и дает большую экономию. В своём * выступлении на чальник первого * тракторного цеха т. Корягин говорит, что необходимо первой смене го товить заготовки и оборудо вание для второй смены и на На молодёжном понедельнине Очередной комсомольско- молодёжный вечер из цикла вечеров «Навстречу XIII съез ду и 40-летию ВЛКСМ», со стоявшийся в прошлый поне дельник в клубе завода, был посвящён теме «Что дала Со ветская власть молодёжи». Перед молодёжью выступил бывший работник нашего за вода, ныне пенсионер Панфил Власович Ловягин. С большим вниманием и интересом вы слушали собравшиеся его рассказ о тяжёлых условиях и каторжном труде молодёжи при царизме, о её бесправии и темноте. Член горкома комсомола Михаил Ситников посвятил своё выступление великим правам советской молодёжи, для которой открыты все до роги в жизни. А фрезеровщи ца, секретарь комсомольского бюро моторного цеха Вален тина Евсина говорила о счастье жить и трудиться в нашу славную эпоху строительства коммунизма. оборот, чтобы не иметь лиш них простоев и начинать ра боту своевременно. За этим должны следить и диспетчеры завода. Важно, чтобы на сбор ках всегда имелся необходи мый задел деталей и узлов — Мы, рабочие, хорошо знаем, насколько непроизво дительна третья смена, —го ворит токарь ремонтно-меха нического цеха т. Строков—В этой смене производительность теряется на 50 процентов. Поэтому мы одобряем переход на двухсменную работу. Но мне хочется обратить внима ние производственного сове щания на исключительно пло хое качество литья, поступаю щего в наш цех. Из стале литейного цеха, например, литьё поступает неочищенным, со всевозможными примесями —камнями, прутками и т. д. В результате у нас много труда пропадает впустую, ло мается инструмент, выходит из строя оборудование. То же самое получается с чугунным, бронзовым и алюминиевым литьём. На совещании выступили также главный инженер за вода т. Ткачевский, председа тель завкома профсоюза т. Рожнов, главный диспетчер завода т. Бабич, секретарь парткома т. Болдырев и др. В обстановке делового об суждения столь важного воп роса резким диссонансом про звучало выступление главного технолога т. Ермакова. Вместо того, чтобы конкретно сказать, что же будет делать возглав ляемый им отдел в переходе участков па двухсменную ра боту, он просто нёс ахинею. Совещание приняло соответ ствующее постановление, а также одобрило инициативу комсомольцев моторного цеха о проведении с 15 апреля по 15 июня на заводе общест венного смотра использования и выявления резервов рабоче го времени. „Сп асени е утопающих—делю В конце Студенческой ули цы достроено немало инди видуальных домов. Когда прокладывалась трамвайная линия на третий участок, жи тели этих домов предупрежда ли руководителя работ т. Мо розова, что необходимо проло жить водосточные трубы * под насыпью. Но он и слушать никого не хотел. — Не вмешивайтесь не в своё дело,—отвечал он. Но вот наступила весна и 13 домов затопило талыми во дами. Ни из дома, ни в дом нельзя пройти. Водой зали вает подвалы. Жители домов неоднократно обращались к начальнику ЖКО т. Чернухе, к начальнику капитального самих утопающих44 Письмо е редакцию строительства т. Карманову, прося принять меры к тому, чтобы спустить талые воды. Но они, видимо, рассуждают так: спасение утопающих—де ло самих утопающих. А ведь в этих домах живут работни ки завода, их дети, которым надо ходить в школу. Правда, 5 апреля был прис лан бульдозер, бульдозерист нарыл канав, в результата чего дома ещё больше зато пило водой. К кому же теперь обра щаться за помощью? Впору хоть подавать радиосигнал СОС! Может быть водная спа сательная станция пришлёт лодки. А. ФУКАЛОВ. пенсионер. РАССКАЗ О ПОЕЗДКЕ НА ХТЗ Окончилась иервая смена. Многие рабочие моторного це ха собрались в красном угол ке, чтобы послушать рассказ заместителя начальника цеха т. Артёмова о поездке на Харьковский тракторный за вод. Тов. Артёмов рассказал о технологии обработки на ХТЗ вкладышей, гильз, головок блока цилиндров и других деталей двигателя, об органи зации производственных про цессов, уборки стружки и о другом. Особый интерес у присут ствовавших вызвало сообщение о методах борьбы харьковчан с литейным и механическим браком, об организации обще ственного питания на заводе. Рассказчик ответил на мно гочисленные вопросы собрав шихся. В заключение был показан кинофильм. М. НАЛИВКИН, токарь моторного цеха. ИНТЕРЕСНАЯ ЛЕКЦИЯ Вечером 8 апреля юноши и девушки собрались в красном уголке дома № 16 на Полярной улице. Перед ними выступил лектор об щества по распространению политических и научных знаний т. Содорева, прочи тавший лекцию о сущности религиозного праздника пасхи. На убедительных фактах и примерах лектор показал реакционную сущ ность религии, её вред для трудящихся, противоречи вость евангельских сказок. Лекция была прослушана с большим вниманием, на многие вопросы лектор дал обстоятельные ответы. Планом воспитательной работы предусмотрены в этом месяце беседа о жиз ни и деятельности В. И. Ленина, беседа врача для девушек о гигиене женщи ны. В. ДОРОФЕЕВ. В помощь АГИТАТОРУ БЫЛ ЛИ ХРИСТОС? Легенда об Иисусе Христе— «сыне божьем»—основа хри стианской религии. Зароди лась она около 2 тысяч лет назад в Древнем Риме, кото рый был тогда рабовладель ческим государством. Рабы и угнетённые Римом народы не раз пытались изменить своё положение путём революцион ных восстаний, но терпели поражение. Приходя в отчая ние и теряя веру в себя, они стали возлагать все надежды на сверхъестественную силу спасителя, мессии, помазан ника божия (по-гречески— «Христа», а по-еврейски— «Иисуса»), который придёт и даст обездоленным людям сво боду и счастье, установит своё тысячелетнее царство на Зем'Ле. Таким образом, хри стианство возникло как про тест рабов и порабощённых народов против рабовладель ческого гнёта, как надежда на чудесное спасение. Со временем эксплуататоры поняли, что христианство мо жет сослужить им хорошую службу. Примерно со Н—III века христианское духовенст во, выражая интересы рабо владельцев, начало разъяс нять верующим, что ждать нужно не земного рая, что райскую жизнь угнетённые и обездоленные получат после смерти—в царстве небесном. Так все наивные надежды лю дей на земной рай были пе ренесены церковью с земли в вымышленное царство небес ное. В начале IV века рим ский император Константин, чтобы укрепить власть эк сплуататоров, объявил хри стианство господствующей ре лигией. И духовенство хрис тианских церквей полностью иерешло на службу к эксплуа таторским классам. Христиан ство из идеологии рабов пре вратилось в идеологию рабо владельцев. Таково происхождение и классовая сущность раннего и современного христианства: католической, православной, лютеранской и других хрис тианских церквей. Отражая все стадии разви тия христианства, многочис ленные религиозные книги подробно рассказывают о жиз ни и деяниях Христа. Но Де тальное изучение этих книг убеждает, что Нисус Христос никогда не существовал в действительности. Самая ранняя книга хри стианства «Апокалипсис» («Откровение») Иоанна была написана около 68 г. В ней Христос имеет очень мало об щего с человеком. У него «семь рогов и семь очей» и ездит он на небе «на белом коне, обагрённом кровью».Сле дующее наиболее древнее хри стианское сочинение появи лось в самом конце I или на чале II века—это так назы ваемые «Послания апостола Павла». Автор сочинения уже наделяет Христа человечески ми чертами, хотя и признаёт ся, что сам его никогда не видел. - Более поздние христианские сочинения—евангелия—полны несообразностей, противоречат друг другу, и их повествова ние не сходится с историче скими фактами. У одного евангелиста Христос родился в г. Назарете при Ироде Ве ликом, у другого—когда Кви- риний правил Сирией. На са мом деле Ирод и Квириний жили в разное время, а горо да Назарета ни при Ироде, ни при Квиринии ещё не су ществовало. Никакой переписи в Иудее, о которой говорится в евангелии, при императоре Августе не было, как не бы ло в те годы и затмения Солнца и землетрясения, яко быпроисшедших в час «смерти Христа на кресте». Все противоречия и несо образности религиозных книг позволяют сделать вывод, что в основу всех рассказов о Христе положены мифы Егип та, Иудеи, Греции, Рима и других стран древнего мира о страдающих, умирающих и воскресающих богах. Затем эти рассказы были записаны и вошли в евангелия. Есть ещё одно доказатель ство того, что Иисус Христос —вымышленная личность. Если Христос действительно существовал, то почему, кро ме евангельских сказаний, о нём нет ни одного письмен ного свидетельства очевидца или современника? Нет ника ких свидетельств о Христе ни у греческого историка Плутар ха, ни у римского философа Сенеки, ни у поэта Лукиана, ни у историка Тацита. А ведь все они были современниками раннего христианства и оста вили подробное описание всех событий своего времени! Всё это говорит о том, что Иисус Христос—личность не истори ческая. Для укрепления веры в су ществование Христа римский монах Дионисий в 532 г. предложил условно считать, что Христос родился в 753 г. от основания Рима и в 31 г. от битвы при Акции. Таким образом, только с VI века ста ли вести летосчисление «от рождества Христова», которо го на самом деле никогда не было. Летосчисление «от рож дества Христова» не имеет никаких научных оснований, как и иудейское летосчисле ние «о? сотворения мира бо гом». Летосчисления от выду манного «рождества Христо ва» придерживаются до сих пор только по традиции, воз никшей свыше 1000 лет назад. Миф о Христе и религиоз ное учение о рабской покор ности и смирении уводят тру дящихся от реальной действи тельности, отвлекают от борь бы за создание новой, счаст ливой жизни, не знающей уг нетения человека человеком. Профессор А. ГАГАРИН. Редактор В. И. БАЧУРИН. АЭ16711 Типография ЛТЗ, ул„ Краснозаводская, 2. Тираж 2000 экз. 8ак.№ 354
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz