Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

к И Р о в в ц 9 января 1958 г. № 4 (1853) ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА № 1 П о н о в о й т е х н о л о г и и Технологическое бюро цеха нормалей разработало и внед­ ряло в производство ряд тех­ нологических процессов, ко­ торые позволяют на изношен- шш оборудовании выпускать иродукцию повышенного ка ­ чества. Станки - автоматы, ко- менении конструкции кругло­ фасонного резца при автомат­ ной операции изготовляют де­ таль сразу в размер 12-ОД, отменив тем самым шлифо­ вальную операцию. Указанный метод подрезки 1и отрезки детали на автомате игшмдеЛЬ стоная Старый --- - - щ ■ т т + ( ) . , ?' д—-ч к - / м)Ёьы' К&&г,#о фссс торые претерпели многократ­ ный ремонт, зачастую не вы­ держивают малых допускных размеров на деталях и в осо­ бенности по их линейным раз­ мерам. Поэтому по торцам от­ дельных деталей приходилось делать шлифовальные опера­ ции для выдерживания окон­ чательных размеров. Так, на- нример, деталь—дистанцион­ ное кольцо-вала пускового двигателя имела следующую последовательность обработки: первая операция—автоматная, состоявшая из переходов: а) обточка фасок, б) отрезка в размер 12,5+0,25. Вторая операция шлифо­ вальная, при которой на плоско-шлифовальном станке окончательно выдерживали размер по высоте 12-0,1. В настоящее время ори из- [ Р и г позволяет аннулировать на аналогичных деталях дообра- ботку шлифовкой, от чего ка ­ чество выпускаемой продукции резко повысилось. •Данный метод дал положи­ тельные результаты и при об­ работке деталей сложного профиля. Так, например, на гайке Д25034 раньше имел место повышенный брак по длине на автоматной опера­ ции. Теперь же деталь идёт производительно и качествен­ но. Этот метод применяется на изготовлении 25 деталей. Кроме того, техбюро цеха ус­ пешно применяет его при со­ ставлении технологических процессов на детали новой конструкции трактора. Л. ПЕНЬКОВ, технолог цеха нормалей. Ш и р е в н е д р я т ь ф р е з у К а р а с ё в а и С а в и ч а В инструментальном цехе широко применяется фреза конструкции ленинградских новаторов Карасёва и Савича. Их фреза имеет большие преи­ мущества перед обычными концевыми фрезами. Главным её достоинством является воз­ можность работать на повы­ шенных режимах и отсутст­ вие вибрации при обработке деталей. Это достигается уменьшением числа зубьев фрезы почти в два раза, что позволило получить очень проч­ ный зуб и значительно уве­ личить глубину стружечной канавки. Уменьшение числа зубьев фрезы, увеличение радиуса и глубины стружечной канавки, а также увеличение угла на ­ клона её до 45— 50 градусов способствует более лёгкому сходу стружки, увеличению числа переточек до полного эффектом, по сравнению с обычными фрезами, использо­ вать её для обработки разных металлов. В целях более широкого внедрения этой фрезы в ме­ ханических цехах завода, не­ давно в инструментальном цехе было проведено совеща­ ние фрезеровщиков завода, где присутствовали мастера и технологи. Участники сове­ щания пришли к единодушно­ му мнению, что главному ин­ женеру завода необходимо обязать руководство инстру- ментально-штампового отдела изготовить партию фрез 300— 400 штук для внедрения их в других цехах завода, а отделу главного технолога — разработать график внедрения этой фрезы в основное произ­ водство. Дело за главным инжене­ ром и главным технологом. Предложение слесаря Ф . И. Климова Вытяжные вентиляторы в цветнолитейноы цехе нередко простаивали. Происходило это потому, что [они приводились в движение посредством плос­ коремённых передач. Плоские ремни пробуксовывали, бы­ стро изнашивались и рвались. В результате, получался боль­ шой перерасход ремней, что приносило цеху убытки. Бригадир слесарей цеха Фё­ дор Иванович Климов внёс предложение— применить на вытяжных вентиляторах вмес­ то плоских ремней ремни тек- стронные. Предложение рацио­ нализатора было принято, а затем внедрено в производст­ во. Оно оказалось очень эф­ фективным. Срок службы рем­ ней увеличился более чем в два раза. Сейчас вентиляторы в цветнодитейном цехе рабо­ тают бесперебойно, а это со- НОВАЯ СВАРОЧНАЯ УСТАНОВКА на токарном станке. Свароч­ ная головка питается от сва­ рочного генератора типа СМГ-2-1. Привод станка осу­ ществлён через редуктор. Де­ тали устанавливаются на то­ карном станке, и онерации восстановления производятся в такой последовательности: сначала восстановление из­ ношенного участка наплавкой при помощи сварочной голов­ ки, затем деталь обтачивается резцом. После этого восста­ новленная деталь закаливает­ ся газовой горелкой. Все эти операции могут производиться каждая независимо, а комп­ лектовка их в описанной по­ следовательности даёт ремонт­ но-механическому цеху боль­ шую экономию средств и мате­ риалов, значительно разгру­ жает термическое отделение. Установка эта проста, ком- „ пактна, хотя и требует ква- Питание горелки ацетиле- лифицированного Институтом электросварки имени Патона был выпущен специальный эксперименталь­ ный сварочный аппарат типа А-409 для наплавки цилиндри­ ческих деталей на токарном станке типа ДИП-200. Одна­ ко обособленная работа ав­ томата была нерациональной, поскольку восстанавливаемые детали требовали полной тер­ мообработки, независимо от величины восстанавливаемого участка. Технологи заводского отде­ ла главного технолога уста­ новили сварочную головку ти­ па А-409 на заднюю стенку суппорта токарного станка «Магдебург», а на лицевую сторону суппорта посредством шарнирного соединения—газо­ вую горелку нашей заводской конструкции для поверхност­ ной закалки деталей, подле­ жащих восстановлению. . . . рабочего, совмещающего в себе профес­ сии эдектро-и газосварщика и токаря. в. ЛАВРЕНТЬЕВ, технолог ОГТ. ™ & Т ШМШЮ ,С” “ * « го р о д ом „ с у щ е е ,™ Р)А рашчих. ^ шдвровд , I через гибкие шланги от газе- уполномоченная БРИЗа’ | м а г и с т р а л и , питание ве­ ло цветнолитейному цеху I дой—от помпы, установленной Сушильная камера с непосредственным электрическим обогревом Долгое время вопрос сушки ся с помощью трубы с регу- деталей, и узлов трактора в лируемым выходом, уетанов- сборе был в центре внимания ленной в зоне наибольшей кон­ центрации газов. Приток све­ жего воздуха в камеру проис­ ходит со стороны входа и вы­ хода камеры. На рис. пока­ зан разрез реконструирован­ ной камеры в цехе сборки тракторов. Такая камера даёт возмож­ ность сэкономить большое ко­ личество тепловой и электри­ ческой энергии, обеспечить быстрое и качественное про- всего коллектива нашего за­ вода. Имеющиеся сушильные камеры с паровым обогревом при заданном цикле производ­ ства не обеспечивали требуе­ мого качества. Тракторы из камер выходили сырыми, лип­ кими. Для увеличения температу­ ры в сушильных камерах было принято решение исполь зовать электрические нагре­ ватели. Однако установка на­ гревателей со спиралями из нихромовой проволоки оказа­ лась невозможной по сообра­ жениям ка к техники безопас­ ности, так и противопожарной безопасности. Было предложе­ но реконструировать суще­ ствующие камеры, для чего калориферы, расположенные вне камеры и предназначен­ ные для подогрева циркули­ рующего воздуха, расположить внутри камеры. Вдоль всей камеры смонти­ рованы стальные полосы, к которым подведена электро­ энергия низкого напряжения при токе, обеспечивающем наг­ рев полое до температуры 400 —450 градусов. Конвекция нагретого возду­ ха внутри камеры, необходи­ мого для удаления продуктов сушки с поверхности лакокра­ сочного покрытия, осуществле­ на с помощью вентиляторов, расположенных внутри каме­ ры. Удаление продуктов сушки лакокрасочного покрытия из камеры и обогащение воздуха внутри камеры кислородом, необходимого для нормального протекания процесса полиме­ ризации покрытия, производит- вом позволило поднять темпе­ ратуру в камерах до 130—140 градусов. Не снижая скорости движе­ ния конвейера, удалось полу­ чить хорошее просыхание ла­ кокрасочных покрытий. Такой метод обеспечивает высокий коэффициент исполь­ зования электрической энер­ гии. Полосы, нагретые до тем­ пературы 350—400 градусов, не только повышают темпера­ туру в сушильной камере, но и передавая тепловую энергию - > . Л К сушивание покрашенвых изде­ лий,- В настоящее время уже осуществлён монтаж стальных полос с электрическим нагре­ вом в существующих камерах. Для создания направленности теплового излучения одна сторона полос, обращённая к стене камеры, изолируется ма­ териалами плохо, проводящими тепло (листовым асбестом). Оборудование сушильных камер электрическим обогре- Щ ш Ш ■ /. 1 с поверхности полос на лако­ красочное покрытие радиацией инфракрасными лучами, спо­ собствуют лучшему просуши­ ванию слоя краски на вею глубину изнутри к поверх­ ности. Это не требует нихро- мовои проволоки, обеспечивает безопасность ка к в отношении поражения электрическим то­ ком, так и в пожарном отно­ шении. Инженер В. С. РЯГУЗОВ. язшддл фрезы, приме тиги зги даёт возможность с большим Н. ВАСИЛЬЧИКОВ. работник бюро техинформации. Техническая страница подготовлена редакцией газеты .К и ­ ровец* совместно с заводским бюро техинформации. Редактор В. И. БАЧУРИН: Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 6, ул. Краснозаводская, док ЛИ 2. Телефоны: редактора 4— 70, общий 2—05 АЭ12544 Типография ЛТЗ, ул. Краснозаводская, 2. Тираж 2000 экз. Зак. № 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz