Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
к И Р о в в ц 9 января 1958 г. № 4 (1853) ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА № 1 П о н о в о й т е х н о л о г и и Технологическое бюро цеха нормалей разработало и внед ряло в производство ряд тех нологических процессов, ко торые позволяют на изношен- шш оборудовании выпускать иродукцию повышенного ка чества. Станки - автоматы, ко- менении конструкции кругло фасонного резца при автомат ной операции изготовляют де таль сразу в размер 12-ОД, отменив тем самым шлифо вальную операцию. Указанный метод подрезки 1и отрезки детали на автомате игшмдеЛЬ стоная Старый --- - - щ ■ т т + ( ) . , ?' д—-ч к - / м)Ёьы' К&&г,#о фссс торые претерпели многократ ный ремонт, зачастую не вы держивают малых допускных размеров на деталях и в осо бенности по их линейным раз мерам. Поэтому по торцам от дельных деталей приходилось делать шлифовальные опера ции для выдерживания окон чательных размеров. Так, на- нример, деталь—дистанцион ное кольцо-вала пускового двигателя имела следующую последовательность обработки: первая операция—автоматная, состоявшая из переходов: а) обточка фасок, б) отрезка в размер 12,5+0,25. Вторая операция шлифо вальная, при которой на плоско-шлифовальном станке окончательно выдерживали размер по высоте 12-0,1. В настоящее время ори из- [ Р и г позволяет аннулировать на аналогичных деталях дообра- ботку шлифовкой, от чего ка чество выпускаемой продукции резко повысилось. •Данный метод дал положи тельные результаты и при об работке деталей сложного профиля. Так, например, на гайке Д25034 раньше имел место повышенный брак по длине на автоматной опера ции. Теперь же деталь идёт производительно и качествен но. Этот метод применяется на изготовлении 25 деталей. Кроме того, техбюро цеха ус пешно применяет его при со ставлении технологических процессов на детали новой конструкции трактора. Л. ПЕНЬКОВ, технолог цеха нормалей. Ш и р е в н е д р я т ь ф р е з у К а р а с ё в а и С а в и ч а В инструментальном цехе широко применяется фреза конструкции ленинградских новаторов Карасёва и Савича. Их фреза имеет большие преи мущества перед обычными концевыми фрезами. Главным её достоинством является воз можность работать на повы шенных режимах и отсутст вие вибрации при обработке деталей. Это достигается уменьшением числа зубьев фрезы почти в два раза, что позволило получить очень проч ный зуб и значительно уве личить глубину стружечной канавки. Уменьшение числа зубьев фрезы, увеличение радиуса и глубины стружечной канавки, а также увеличение угла на клона её до 45— 50 градусов способствует более лёгкому сходу стружки, увеличению числа переточек до полного эффектом, по сравнению с обычными фрезами, использо вать её для обработки разных металлов. В целях более широкого внедрения этой фрезы в ме ханических цехах завода, не давно в инструментальном цехе было проведено совеща ние фрезеровщиков завода, где присутствовали мастера и технологи. Участники сове щания пришли к единодушно му мнению, что главному ин женеру завода необходимо обязать руководство инстру- ментально-штампового отдела изготовить партию фрез 300— 400 штук для внедрения их в других цехах завода, а отделу главного технолога — разработать график внедрения этой фрезы в основное произ водство. Дело за главным инжене ром и главным технологом. Предложение слесаря Ф . И. Климова Вытяжные вентиляторы в цветнолитейноы цехе нередко простаивали. Происходило это потому, что [они приводились в движение посредством плос коремённых передач. Плоские ремни пробуксовывали, бы стро изнашивались и рвались. В результате, получался боль шой перерасход ремней, что приносило цеху убытки. Бригадир слесарей цеха Фё дор Иванович Климов внёс предложение— применить на вытяжных вентиляторах вмес то плоских ремней ремни тек- стронные. Предложение рацио нализатора было принято, а затем внедрено в производст во. Оно оказалось очень эф фективным. Срок службы рем ней увеличился более чем в два раза. Сейчас вентиляторы в цветнодитейном цехе рабо тают бесперебойно, а это со- НОВАЯ СВАРОЧНАЯ УСТАНОВКА на токарном станке. Свароч ная головка питается от сва рочного генератора типа СМГ-2-1. Привод станка осу ществлён через редуктор. Де тали устанавливаются на то карном станке, и онерации восстановления производятся в такой последовательности: сначала восстановление из ношенного участка наплавкой при помощи сварочной голов ки, затем деталь обтачивается резцом. После этого восста новленная деталь закаливает ся газовой горелкой. Все эти операции могут производиться каждая независимо, а комп лектовка их в описанной по следовательности даёт ремонт но-механическому цеху боль шую экономию средств и мате риалов, значительно разгру жает термическое отделение. Установка эта проста, ком- „ пактна, хотя и требует ква- Питание горелки ацетиле- лифицированного Институтом электросварки имени Патона был выпущен специальный эксперименталь ный сварочный аппарат типа А-409 для наплавки цилиндри ческих деталей на токарном станке типа ДИП-200. Одна ко обособленная работа ав томата была нерациональной, поскольку восстанавливаемые детали требовали полной тер мообработки, независимо от величины восстанавливаемого участка. Технологи заводского отде ла главного технолога уста новили сварочную головку ти па А-409 на заднюю стенку суппорта токарного станка «Магдебург», а на лицевую сторону суппорта посредством шарнирного соединения—газо вую горелку нашей заводской конструкции для поверхност ной закалки деталей, подле жащих восстановлению. . . . рабочего, совмещающего в себе профес сии эдектро-и газосварщика и токаря. в. ЛАВРЕНТЬЕВ, технолог ОГТ. ™ & Т ШМШЮ ,С” “ * « го р о д ом „ с у щ е е ,™ Р)А рашчих. ^ шдвровд , I через гибкие шланги от газе- уполномоченная БРИЗа’ | м а г и с т р а л и , питание ве ло цветнолитейному цеху I дой—от помпы, установленной Сушильная камера с непосредственным электрическим обогревом Долгое время вопрос сушки ся с помощью трубы с регу- деталей, и узлов трактора в лируемым выходом, уетанов- сборе был в центре внимания ленной в зоне наибольшей кон центрации газов. Приток све жего воздуха в камеру проис ходит со стороны входа и вы хода камеры. На рис. пока зан разрез реконструирован ной камеры в цехе сборки тракторов. Такая камера даёт возмож ность сэкономить большое ко личество тепловой и электри ческой энергии, обеспечить быстрое и качественное про- всего коллектива нашего за вода. Имеющиеся сушильные камеры с паровым обогревом при заданном цикле производ ства не обеспечивали требуе мого качества. Тракторы из камер выходили сырыми, лип кими. Для увеличения температу ры в сушильных камерах было принято решение исполь зовать электрические нагре ватели. Однако установка на гревателей со спиралями из нихромовой проволоки оказа лась невозможной по сообра жениям ка к техники безопас ности, так и противопожарной безопасности. Было предложе но реконструировать суще ствующие камеры, для чего калориферы, расположенные вне камеры и предназначен ные для подогрева циркули рующего воздуха, расположить внутри камеры. Вдоль всей камеры смонти рованы стальные полосы, к которым подведена электро энергия низкого напряжения при токе, обеспечивающем наг рев полое до температуры 400 —450 градусов. Конвекция нагретого возду ха внутри камеры, необходи мого для удаления продуктов сушки с поверхности лакокра сочного покрытия, осуществле на с помощью вентиляторов, расположенных внутри каме ры. Удаление продуктов сушки лакокрасочного покрытия из камеры и обогащение воздуха внутри камеры кислородом, необходимого для нормального протекания процесса полиме ризации покрытия, производит- вом позволило поднять темпе ратуру в камерах до 130—140 градусов. Не снижая скорости движе ния конвейера, удалось полу чить хорошее просыхание ла кокрасочных покрытий. Такой метод обеспечивает высокий коэффициент исполь зования электрической энер гии. Полосы, нагретые до тем пературы 350—400 градусов, не только повышают темпера туру в сушильной камере, но и передавая тепловую энергию - > . Л К сушивание покрашенвых изде лий,- В настоящее время уже осуществлён монтаж стальных полос с электрическим нагре вом в существующих камерах. Для создания направленности теплового излучения одна сторона полос, обращённая к стене камеры, изолируется ма териалами плохо, проводящими тепло (листовым асбестом). Оборудование сушильных камер электрическим обогре- Щ ш Ш ■ /. 1 с поверхности полос на лако красочное покрытие радиацией инфракрасными лучами, спо собствуют лучшему просуши ванию слоя краски на вею глубину изнутри к поверх ности. Это не требует нихро- мовои проволоки, обеспечивает безопасность ка к в отношении поражения электрическим то ком, так и в пожарном отно шении. Инженер В. С. РЯГУЗОВ. язшддл фрезы, приме тиги зги даёт возможность с большим Н. ВАСИЛЬЧИКОВ. работник бюро техинформации. Техническая страница подготовлена редакцией газеты .К и ровец* совместно с заводским бюро техинформации. Редактор В. И. БАЧУРИН: Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ, ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 6, ул. Краснозаводская, док ЛИ 2. Телефоны: редактора 4— 70, общий 2—05 АЭ12544 Типография ЛТЗ, ул. Краснозаводская, 2. Тираж 2000 экз. Зак. № 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz