Кировец. 1958 г. (г. Липецк)
2 К И Р О В В Ц 20 нарта 1958 г. № 34 (1883) ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА № 2(10) В п о и с к а х н о в о г о Для изготовления центро вых отверстий под шарик у шлицевых оправок с допуском в пределах 0,05 миллиметра раньше на центровку прикреп ляли индикаторную головку, с помощью которой и выдер живали допуск в сотых долях миллиметра. Для индикатор ной головки требовалось спе циальное крепление, которое изготавливалось самим тока рем. На это уходило немало вспомогательного времени, приходилось делать кропотли вую работу. Я решил упростить этот способ. Сделал специальный патрон с отверстием для центровки, которая закрепляется в этом отверстии болтом. В нижней части патрона просверлил два отверстия для выхода струж ки. Однако при опробывании этого приспособления выявил ся серьёзный недостаток. Де ло в том, что при обработке центрового отверстия торцы обрабатываемой детали и пат рона соприкасались, что при водило к задирам на торцах деталей, терялась точность. В то же время надо было тор цы плотно соприкасать, чтобы выдерживать размеры. Надо было избежать трения торцев. Для этого в решил в торец патрона вмонтировать шарико подшипник. Выточил для него специальное гнездо и запрес совал подшипник так, чтобы его кольцо выступало над торцем патрона на один—пол тора миллиметра. При этом I подрезал торец большого коль ца подшипника. Для предо хранения от стружки и за грязнения на подшипник оде вается крышка. Чтобы выдержать размер по чертежу, необходимо при по мощи плиток установить цент ровку на заданный размер и предварительно проверить на пробной детали. Центровка в отверстии перемещается ва нужный размер и закрепляет ся болтом. Точность опреде ляется при этом до 0 , 9 2 мил лиметра. Раньше при токарной обра ботке борштанг длиной более 1000 миллиметров с малым диаметром во избежание бие ния на центрах применялись хомутики. Такая обработка ВИБРО-ПРЕСООВАЯ МАШИНА В землестержневом отде лении сталелитейного цеха нашего завода недавно ус тановлена и запущена в действие снециальная виб- ро-прессовая машина. Принцип работы этой ма шины заключается в том, что уплотнение стержневой смеси в ней осуществляет ся за счёт вибрации стола Машина очень проста по конструкции и надёжна в эксплуатации, не только за меняет ручной способ на бивки стержней, но и улуч шает качество набивки, значительно повышает про изводительность труда. в. Ф ролова . * требовала много времени, по скольку тонкий и длинный вал на больших оборотах да вал сильное дробление и про гибался. Приходилось поэтому обрабатывать борштанги бы- строрезом на малых оборотах. Сейчас эти*детали я обра батываю другим способом, без применения переднего центра и хомутика. Один конец вала зажимаю в патроне станка, другой подпираю центром и, таким образом, обрабатываю вал окончательно, с припус ком на шлифовку. Конец ва ла, зажатый в патроне, тор цую, потом устанавливаю вал по индикатору и зацентровы- ваю. Зажатый в патроне вал даёт лишь небольшое дробле ние, а чтобы его избежать совсем, резец ставится на 2—3 миллиметра выше центра —в зависимости от диаметра вала. Борштанги большого диа метра раньше обрабатывались сначала предварительно, по том окончательно. Сейчас я их также обрабатываю окон чательно сразу, для чего за жимаю * с помощью заднего центра. Если борштанга сту пенчатая, ставлю правый и левый резцы и также делаю окончательную обработку (за исключением борштанг, тре бующих внутренней расточки). После этого торцую и центрую. Обработка борштанг без применения хомутика и перед него центра упрощает опера цию и позволяет экономить время. З А ж ж х м ш м Конструкторы харьковского завода имени Орджоникидзе создали быстроходный высо копроизводительный гусенич ный трактор «ДТ-54М». Это— 75-сильная машина общего назначения, предназначенная для производства в сельском хозяйстве пахоты, сплошной культивации, посева зерновых культур. Испытания опытного образ ца показали высокую манев ренность, надёжность в эк сплуатации и экономичность машины. Так, если трактор «ДТ-54» на глубокой вспашке плотных На ленинградском заводе «Электросила» имени С. М. Кирова старший инженер А. Борман создал оригинальный инструмент для получения вы сокой чистоты поверхностей, названный полирующим унроч- нителем. Он состоит из дер жавки, внутренней пружины, нажимного винта, накладки и подшипникового шарика. Ин струмент снабжён набором до полнительных накладок с ша риками различных диаметров, и его можно с успехом при менять для обработки цилин дрических деталей с любой толщиной стенки. На заводе «Электросила» шариковый полирующий упроч нитель успешно используется н. плевако ПРИчистовой обработке поверх- токарь инструментального цеха1|ностей электромашинных ва- (АЦИОНААИЗАЦИЯ ГЙГЛЕМ ИЛРАТЛ шлллт Я Перепланировка оборудования НО ВА Ю Р Ы Ч У Г У Н О Л И Т Е Й Н О Г О Технолог пятого конвей- металла в год, а ера чугунолитейного цеха Иван Максимович Антонов предложил изменить техно логию формовки деталей 01002 (гильза) в сторону некоторого упрощения. Пред ложение было внедрено в производство. Это позволи ло значительно уменьшить отход гильз в брак по по- дутости. Кроме того, будет экономиться девать тонн ЭКОНОМИЯ МЕТАЛЛА Винты центра тяги дол гое время штамповались в кузнечном цехе из загото вок, которые имели диа метр, равный 55 миллимет рам. Начальник отделения А. Ф. Федерякин нашёл, что без ущерба для каче ства деталей их можно штамповать из заготовок диаметром в 52 миллимет ра. Он предложил произве сти эксперимент, который увенчался успехом. Благодаря уменьшению сечения заготовок для вин тов центра тяги стало воз можным экономить почти 700 граммов металла на каждом тракторе. Н. БОБКОВА, общая условно-годовая экономия составит 36.500 рублей. Энергетик этого же цеха Николай Андреевич Стрель ников предложил новую схему управления шибера ми на вагранках. Если ра нее регулировку подачи воздуха осуществлял де журный моторист на возду ходувных машинах, то внед рение новой схемы позво лило высвободитьполвостью трёх дежурных мотористов. Сейчас с их обязанностями справляется сам вагран щик. Это позволит заводу экономить в год свыше 16.300 рублей. А. ОСТАПЕНКО, уполномоченный БРИЗа по чугунолитейному цеху. На участке коленчатого вала в моторном цехе ме таллообрабатывающие стан ки были установлены без учёта последовательности механических операций. Это приводило к частым задержкам передачи заго товок со станка на станок, к простоям оборудования, а следовательно, снижалась производительность труда на участке. Старший мастер тов. Крю ковский занялся анализом последовательности механи ческой обработки коленча того вала, и результатом этого явилась предложен ная им схема переплани ровки оборудования. В на стоящее время все станки на участке установлены так, что работа на них производится бесперебойно. Закончил один станочник свою операцию, а к .этому времени предварительно об работал деталь другой ста ночник, который и передал её для дальнейшей обра ботки и т. д. Каков же общий резуль тат от перепланировки обо рудования, которую пред ложил т. Крюковский? Тру доёмкость механической об работки коленчатого вала снизилась почти на 14 ми нут, условно-годовая эко номия в связи с этим пре высит 12 тысяч рублей. И. СКУРАТОВ. почв может работать только с четырёхкорпусным плугом на скорости 4,6 километра, то новая машина с пятикор пусным плугом идёт со ско ростью почти шесть километ ров и за час вспахивает на 57 процентов больше. В зави симости от выполнения рабо ты скорость «ДТ-54М» может быть доведена до 10,5 кило метра, а транспортная—до 15 километров в час. Повышен ный коэффициент полезного действия обеспечивает на тридцать процентов снижение себестоимости сельскохозяй ственных работ. лов и других изделий, в том числе и из баббита. Пользуясь им, в ряде случаев можно обойтись без обработки дета лей на круглошлифовальных и специальных станках,отпа дает необходимость в абрази вах, доводочных материалах, пасте, шлифовальной шкурке и т . д. Значительно повышает ся производительность труда. ★ В цехах Московского авто мобильного завода имени Ли хачёва работают 12 автомати ческих линий. В предстоящем семилетии к ним прибавится ещё 40. По заданию автомобиле строителей конструкторы Все союзного научно-исследова тельского института техноло гии автомобильной промыш ленности в короткие сроки создали проект, а заводские станкостроители изготовили узлы новой автоматической линии, предназначенной для штамповки панелей дверей ка бины грузовика ЗИЛ-164. Мно гие автоматы, входящие в неб, могут действовать не только в составе линии, но и само стоятельно. Линия предназначена для работы в две смены, её будут обслуживать по три человека. Для перевода на другие уча стки производства высвободит ся 26 прессовщиков. Вдвое увеличится выпуск продук ции. СНИЖЕНА ТРУДОЁМКОСТЬ Лопасти вентилятора до недавнего времени изготав ливались в прессовом цехе из стали толщиной 1,75 миллиметра, а крепление лопастей к крестовинам осуществлялось тридцатью заклёоками. Ф а с о н н ы й р е з е ц п е р е н а л а д ч и к а Ф . Л ы ч а г и н а Обработка гаек на ав томатах в цехе нормалей производилась до послед него времени следующим образом. Задняя фаска де лалась фасонным резцом, а передний буртик подрезал ся проходным резцом. При чём на точную установку техинформатор * проходного резца и регули- кузнечного цеха. | рование обработки буртика до нужных размеров налад чику приходилось затрачи вать немало времени. Да и качество обработки буртика нередко нарушалось. Перенастройщак автома тов Фёдор Лычагин предло жил изготовить специаль ный фасонный резец, спо собный одновременноделать и заднюю фаску и перед ний буртик гайки. Такой резец был изготовлен и внедрён в производство. Результаты оказалися за мечательными: за счёт от мены проходного резца резко сократилась затрата времени на наладку, каче ство обработки фасок и буртика значительно повы силось. Заместитель начальника цеха т. Черненилов предло- | жил штамповать лопасти из металла меньшего сече ния—полтора миллиметра. Кроме того, он нашёл воз можным уменьшить количе ство крепёжвых заклёпок с 30 до 24. Внедрение в производст во данного предложения позволило на 2,3 минуты снизить трудоёмкость изго товления лопастей. Услов но-годовой эффект с учётом экономии металла на каж дый вентилятор превышает четыре тысячи рублей. В, ЗАЧИНЯЕВА. Страница подготовлена редак цией и бюро техинформации. Редактор В. И. БАЧУРИН» Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ , ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 6 , ул. Красноваводская, дом № 2 Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ166Я1 Типография ЛТ 8 , ул. Красноваводская, 2. Тираж 2000 екв. Зак,К 271
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz