Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

Кировец. 1958 г. (г. Липецк)

2 К И Р О В В Ц 20 нарта 1958 г. № 34 (1883) ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА № 2(10) В п о и с к а х н о в о г о Для изготовления центро­ вых отверстий под шарик у шлицевых оправок с допуском в пределах 0,05 миллиметра раньше на центровку прикреп­ ляли индикаторную головку, с помощью которой и выдер­ живали допуск в сотых долях миллиметра. Для индикатор­ ной головки требовалось спе­ циальное крепление, которое изготавливалось самим тока­ рем. На это уходило немало вспомогательного времени, приходилось делать кропотли­ вую работу. Я решил упростить этот способ. Сделал специальный патрон с отверстием для центровки, которая закрепляется в этом отверстии болтом. В нижней части патрона просверлил два отверстия для выхода струж­ ки. Однако при опробывании этого приспособления выявил­ ся серьёзный недостаток. Де­ ло в том, что при обработке центрового отверстия торцы обрабатываемой детали и пат­ рона соприкасались, что при­ водило к задирам на торцах деталей, терялась точность. В то же время надо было тор­ цы плотно соприкасать, чтобы выдерживать размеры. Надо было избежать трения торцев. Для этого в решил в торец патрона вмонтировать шарико­ подшипник. Выточил для него специальное гнездо и запрес­ совал подшипник так, чтобы его кольцо выступало над торцем патрона на один—пол­ тора миллиметра. При этом I подрезал торец большого коль­ ца подшипника. Для предо­ хранения от стружки и за­ грязнения на подшипник оде­ вается крышка. Чтобы выдержать размер по чертежу, необходимо при по­ мощи плиток установить цент­ ровку на заданный размер и предварительно проверить на пробной детали. Центровка в отверстии перемещается ва нужный размер и закрепляет­ ся болтом. Точность опреде­ ляется при этом до 0 , 9 2 мил­ лиметра. Раньше при токарной обра­ ботке борштанг длиной более 1000 миллиметров с малым диаметром во избежание бие­ ния на центрах применялись хомутики. Такая обработка ВИБРО-ПРЕСООВАЯ МАШИНА В землестержневом отде­ лении сталелитейного цеха нашего завода недавно ус­ тановлена и запущена в действие снециальная виб- ро-прессовая машина. Принцип работы этой ма­ шины заключается в том, что уплотнение стержневой смеси в ней осуществляет­ ся за счёт вибрации стола Машина очень проста по конструкции и надёжна в эксплуатации, не только за­ меняет ручной способ на­ бивки стержней, но и улуч­ шает качество набивки, значительно повышает про­ изводительность труда. в. Ф ролова . * требовала много времени, по­ скольку тонкий и длинный вал на больших оборотах да­ вал сильное дробление и про­ гибался. Приходилось поэтому обрабатывать борштанги бы- строрезом на малых оборотах. Сейчас эти*детали я обра­ батываю другим способом, без применения переднего центра и хомутика. Один конец вала зажимаю в патроне станка, другой подпираю центром и, таким образом, обрабатываю вал окончательно, с припус­ ком на шлифовку. Конец ва­ ла, зажатый в патроне, тор­ цую, потом устанавливаю вал по индикатору и зацентровы- ваю. Зажатый в патроне вал даёт лишь небольшое дробле­ ние, а чтобы его избежать совсем, резец ставится на 2—3 миллиметра выше центра —в зависимости от диаметра вала. Борштанги большого диа­ метра раньше обрабатывались сначала предварительно, по­ том окончательно. Сейчас я их также обрабатываю окон­ чательно сразу, для чего за­ жимаю * с помощью заднего центра. Если борштанга сту­ пенчатая, ставлю правый и левый резцы и также делаю окончательную обработку (за исключением борштанг, тре­ бующих внутренней расточки). После этого торцую и центрую. Обработка борштанг без применения хомутика и перед­ него центра упрощает опера­ цию и позволяет экономить время. З А ж ж х м ш м Конструкторы харьковского завода имени Орджоникидзе создали быстроходный высо­ копроизводительный гусенич­ ный трактор «ДТ-54М». Это— 75-сильная машина общего назначения, предназначенная для производства в сельском хозяйстве пахоты, сплошной культивации, посева зерновых культур. Испытания опытного образ­ ца показали высокую манев­ ренность, надёжность в эк­ сплуатации и экономичность машины. Так, если трактор «ДТ-54» на глубокой вспашке плотных На ленинградском заводе «Электросила» имени С. М. Кирова старший инженер А. Борман создал оригинальный инструмент для получения вы­ сокой чистоты поверхностей, названный полирующим унроч- нителем. Он состоит из дер­ жавки, внутренней пружины, нажимного винта, накладки и подшипникового шарика. Ин­ струмент снабжён набором до­ полнительных накладок с ша­ риками различных диаметров, и его можно с успехом при­ менять для обработки цилин­ дрических деталей с любой толщиной стенки. На заводе «Электросила» шариковый полирующий упроч­ нитель успешно используется н. плевако ПРИчистовой обработке поверх- токарь инструментального цеха1|ностей электромашинных ва- (АЦИОНААИЗАЦИЯ ГЙГЛЕМ ИЛРАТЛ шлллт Я Перепланировка оборудования НО ВА Ю Р Ы Ч У Г У Н О Л И Т Е Й Н О Г О Технолог пятого конвей- металла в год, а ера чугунолитейного цеха Иван Максимович Антонов предложил изменить техно­ логию формовки деталей 01002 (гильза) в сторону некоторого упрощения. Пред­ ложение было внедрено в производство. Это позволи­ ло значительно уменьшить отход гильз в брак по по- дутости. Кроме того, будет экономиться девать тонн ЭКОНОМИЯ МЕТАЛЛА Винты центра тяги дол­ гое время штамповались в кузнечном цехе из загото­ вок, которые имели диа­ метр, равный 55 миллимет­ рам. Начальник отделения А. Ф. Федерякин нашёл, что без ущерба для каче­ ства деталей их можно штамповать из заготовок диаметром в 52 миллимет­ ра. Он предложил произве­ сти эксперимент, который увенчался успехом. Благодаря уменьшению сечения заготовок для вин­ тов центра тяги стало воз­ можным экономить почти 700 граммов металла на каждом тракторе. Н. БОБКОВА, общая условно-годовая экономия составит 36.500 рублей. Энергетик этого же цеха Николай Андреевич Стрель­ ников предложил новую схему управления шибера­ ми на вагранках. Если ра­ нее регулировку подачи воздуха осуществлял де­ журный моторист на возду­ ходувных машинах, то внед­ рение новой схемы позво­ лило высвободитьполвостью трёх дежурных мотористов. Сейчас с их обязанностями справляется сам вагран­ щик. Это позволит заводу экономить в год свыше 16.300 рублей. А. ОСТАПЕНКО, уполномоченный БРИЗа по чугунолитейному цеху. На участке коленчатого вала в моторном цехе ме­ таллообрабатывающие стан­ ки были установлены без учёта последовательности механических операций. Это приводило к частым задержкам передачи заго­ товок со станка на станок, к простоям оборудования, а следовательно, снижалась производительность труда на участке. Старший мастер тов. Крю­ ковский занялся анализом последовательности механи­ ческой обработки коленча­ того вала, и результатом этого явилась предложен­ ная им схема переплани­ ровки оборудования. В на­ стоящее время все станки на участке установлены так, что работа на них производится бесперебойно. Закончил один станочник свою операцию, а к .этому времени предварительно об­ работал деталь другой ста­ ночник, который и передал её для дальнейшей обра­ ботки и т. д. Каков же общий резуль­ тат от перепланировки обо­ рудования, которую пред­ ложил т. Крюковский? Тру­ доёмкость механической об­ работки коленчатого вала снизилась почти на 14 ми­ нут, условно-годовая эко­ номия в связи с этим пре­ высит 12 тысяч рублей. И. СКУРАТОВ. почв может работать только с четырёхкорпусным плугом на скорости 4,6 километра, то новая машина с пятикор­ пусным плугом идёт со ско­ ростью почти шесть километ­ ров и за час вспахивает на 57 процентов больше. В зави­ симости от выполнения рабо­ ты скорость «ДТ-54М» может быть доведена до 10,5 кило­ метра, а транспортная—до 15 километров в час. Повышен­ ный коэффициент полезного действия обеспечивает на тридцать процентов снижение себестоимости сельскохозяй­ ственных работ. лов и других изделий, в том числе и из баббита. Пользуясь им, в ряде случаев можно обойтись без обработки дета­ лей на круглошлифовальных и специальных станках,отпа­ дает необходимость в абрази­ вах, доводочных материалах, пасте, шлифовальной шкурке и т . д. Значительно повышает­ ся производительность труда. ★ В цехах Московского авто­ мобильного завода имени Ли­ хачёва работают 12 автомати­ ческих линий. В предстоящем семилетии к ним прибавится ещё 40. По заданию автомобиле­ строителей конструкторы Все­ союзного научно-исследова­ тельского института техноло­ гии автомобильной промыш­ ленности в короткие сроки создали проект, а заводские станкостроители изготовили узлы новой автоматической линии, предназначенной для штамповки панелей дверей ка­ бины грузовика ЗИЛ-164. Мно­ гие автоматы, входящие в неб, могут действовать не только в составе линии, но и само­ стоятельно. Линия предназначена для работы в две смены, её будут обслуживать по три человека. Для перевода на другие уча­ стки производства высвободит­ ся 26 прессовщиков. Вдвое увеличится выпуск продук­ ции. СНИЖЕНА ТРУДОЁМКОСТЬ Лопасти вентилятора до недавнего времени изготав­ ливались в прессовом цехе из стали толщиной 1,75 миллиметра, а крепление лопастей к крестовинам осуществлялось тридцатью заклёоками. Ф а с о н н ы й р е з е ц п е р е н а л а д ч и к а Ф . Л ы ч а г и н а Обработка гаек на ав­ томатах в цехе нормалей производилась до послед­ него времени следующим образом. Задняя фаска де­ лалась фасонным резцом, а передний буртик подрезал­ ся проходным резцом. При­ чём на точную установку техинформатор * проходного резца и регули- кузнечного цеха. | рование обработки буртика до нужных размеров налад­ чику приходилось затрачи­ вать немало времени. Да и качество обработки буртика нередко нарушалось. Перенастройщак автома­ тов Фёдор Лычагин предло­ жил изготовить специаль­ ный фасонный резец, спо­ собный одновременноделать и заднюю фаску и перед­ ний буртик гайки. Такой резец был изготовлен и внедрён в производство. Результаты оказалися за­ мечательными: за счёт от­ мены проходного резца резко сократилась затрата времени на наладку, каче­ ство обработки фасок и буртика значительно повы­ силось. Заместитель начальника цеха т. Черненилов предло- | жил штамповать лопасти из металла меньшего сече­ ния—полтора миллиметра. Кроме того, он нашёл воз­ можным уменьшить количе­ ство крепёжвых заклёпок с 30 до 24. Внедрение в производст­ во данного предложения позволило на 2,3 минуты снизить трудоёмкость изго­ товления лопастей. Услов­ но-годовой эффект с учётом экономии металла на каж­ дый вентилятор превышает четыре тысячи рублей. В, ЗАЧИНЯЕВА. Страница подготовлена редак­ цией и бюро техинформации. Редактор В. И. БАЧУРИН» Газета выходит три раза в неделю: по ВТОРНИКАМ , ЧЕТВЕРГАМ и СУББОТАМ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: Липецк, 6 , ул. Красноваводская, дом № 2 Телефоны: редактора 4—70, общий 2—05 АЭ166Я1 Типография ЛТ 8 , ул. Красноваводская, 2. Тираж 2000 екв. Зак,К 271

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz